Скрещенные руки поза наполеона может говорить о. Тест для определеия типа характера. "Переплетение пальцев рук"

Консультации для родителей «Леворукий ребёнок»

"Переплетение пальцев рук"

Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец левой руки, у левшей - левой.

"Поза Наполеона"

Предложите ребёнку сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

"Одновременные действия обеих рук" - рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более чёткие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более чётко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.

Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Для оценки скорости можно использовать число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число точек (касаний ручки) плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается среднее значение.

Силу каждой руки необходимо измерить три раза ручным динамометром и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая по силе неведущую на 2 кг.

Немецкий учёный Ф. Кречмер предлагает для определения ведущей руки попросить ребёнка продемонстрировать следующие действия: полить цветы, пересыпать песок лопатой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку, вынуть пробку из ванной и т.д.

Если ребёнок выбирает для выполнения всех заданий левую руку, при этом его движения легче и точнее, то он левша. Однако использовать задания, предложенные Ф. Кречмером, не так просто, как кажется на первый взгляд. При определении ведущей руки важно всё: где находится предмет, которым можно манипулировать, где находится ребёнок, как даётся инструкция.

Эта система включает игровые задания, подобранные с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. Бытовые, часто используемые действия дети выполняют обеими руками, что затрудняет выделение ведущей руки. Поэтому некоторые задания мы даём в двух вариантах. Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:

1. Лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть.

2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т.д. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребёнок не видел их, не отвлекался.

Первое задание: "РИСОВАНИЕ".

Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш, предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребёнка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: "Я не умею, у меня не получится". Можете успокоить малыша: "Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся". Подбодрите его, скажите, что он делает всё верно. В этом задании нужно сравнивать качество выполнения рисунков.

Проследите за тем, чтобы ребёнок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел. Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия.

Второе задание: "ОТКРЫВАНИЕ НЕБОЛЬШОЙ КОРОБОЧКИ".

Для выполнения этого задания можно использовать спичечный коробок или коробочки со счётными палочками. Ребёнку предлагают несколько коробков, чтобы повторение действия исключало случайность в оценке этого теста.

Задание: "Найди спичку (фигуру) в одной из коробочек". Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки.

Третье задание: "ПОСТРОЙ КОЛОДЕЦ ИЗ ПАЛОЧЕК".

Сначала из палочек строится четырёхугольник, а затем выкладываются второй и третий ряды.

Четвёртое задание: "ИГРА В МЯЧ".

Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладётся на стол прямо перед ребёнком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно бросить мяч в цель, например, в корзину, ведёрко, круг.

Пятое задание: "ВЫРЕЗАНИЕ НОЖНИЦАМИ РИСУНКА ПО КРУГУ".

Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчика, узор и т.п.). Учтите, что более активной может быть рука, которой ребёнок держит ножницы, и та, которой он держит открытку. Ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребёнок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вы можете получить неверный результат, если размер и форма ножниц не соответствует руке ребёнка. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото (карт). Все карточки (10-15штук) ребёнок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки. Можно использовать карточки детского лото.

Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола перед ребёнком и только после этого ещё раз сформулировать задание: " Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их перед собой". Для того, чтобы ребёнку было интереснее, попросите его называть то, что нарисовано на карточках.

Шестое задание: "НАЙДИ ДЫРОЧКУ"

Предложите ребёнку нанизывать бисер или пуговицы на иголку с ниткой или шнурок.

Седьмое задание: "ВРАЩАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ"

Ребёнку предлагают открыть несколько флаконов, баночек (2-3 штуки) с завинчивающимися крышками. учтите, ребёнок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырёк.

Восьмое задание: "РАЗВЯЗЫВАНИЕ УЗЕЛКОВ"

Заранее неплотно завяжите несколько узлов из шнура средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая рука держит узел).

В этом задании бывает сложно выделить ведущую руку, т.к. развязывание узелков процесс довольно сложный и ребёнок, как правило, использует обе руки. Можно использовать иной вариант этого задания - составления цепочки из скрепок. Как правило, ребёнок в одной руке держит скрепку, а другую скрепку пытается присоединить.

Девятое задание: "ПОСТРОЕНИЕ ДОМА ИЗ КУБИКОВ"

Ведущей является рука, которая чаще берёт, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребёнка, поэтому можно продублировать задание, предложив, ребёнку конструктор, мозаику с конкретным заданием.

Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в такую таблицу:

Задание Левая рука Обе руки Праваярука
1. +
2. +
3. +

Если при выполнении задания ребёнок активнее работает левой рукой, то ставится знак "+" в графу "Левая рука", при предпочтении правой - в графу "Правая рука". Если одинаково использует как правую, так и левую руку, знак "+" ставится в графу "Обе руки".

Десятое задание: ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Это данные о семейной леворукости. Если в семье у ребёнка есть леворукие родственники - родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки, нужно поставить "+" в графу "Левая рука", если нет - в графу "Правая рука". Если вы получили больше семи плюсов в графе "Левая рука", то, скорее всего ребёнок леворукий.

Внимательно проанализируйте результаты. Если вы получили все плюсы в графе "Левая рука" за задания 2-9, а за первое задание - рисование плюс будет стоять в графе "Правая рука", то это означает, что бытовые действия ребёнок действительно может лучше выполнять левой рукой, а графические - правой. В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой руки в выполнении графических заданий.

Очень часто, десяти заданий, описанных в прошлой консультации, бывает недостаточно для того, чтобы определить какой рукой ребёнок действует более активно и ловко. В этих случаях можно выбрать дополнительные задания, например, из тех, которые предлагает французская исследовательница М.Озьяс:

  1. Почистить обувь щёткой.
  2. Вставить стержень в отверстие пуговицы, бусины и поднять её.
  3. Намотать нитку на катушку.
  4. Перелить воду из одного сосуда в другой.
  5. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать "мишень" на листе бумаги или использовать игру в "Дартс").
  6. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора.
  7. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, во флакон с узким отверстием.
  8. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой.
  9. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
  10. Продеть нитку в иголку.
  11. Стряхнуть с себя соринки, пыль.
  12. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
  13. Достать бусинку ложкой из стакана.
  14. Позвонить в колокольчик.
  15. Закрыть, открыть застёжку-молнию.
  16. Выпить воду из стакана.

В тех случаях, когда определить ведущую руку сложно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12-14. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.

А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет и правой, и левой руками?

Нередко он начинает писать и правой, и левой руками, иногда рисует левой, а пишет правой или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руки, что сильно затрудняет процесс формирования навыков письма. Часто взрослые - и педагоги, и родители - придерживаются такой позиции: "какую руку

чаще использует, той пусть и пишет". Но одно дело - выполнять привычные бытовые действия, другое - писать. Существуют даже специальные термины: "графическое функциональное превосходство" (т.е. бывают "графические левши" и "графические правши") и "бытовое функциональное превосходство".

Исследования французских учёных показали, что в 90% случаев "графические левши" оказываются и "бытовыми левшами". Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети-амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создаёт сложности при выборке руки для письма. Поэтому ещё раз разберём некоторые возможные варианты.

1. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т.е. одинаково хорошо пишущие и рисующие и правой, и левой руками. Как правило, эти дети - левши, но дома или в детском саду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей процесс обучения письму пойдёт легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным.

2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребёнка писать правой рукой

Попался мне под руку один старый тест для определения характера человека. А если быть точнее это попытка экспресс-анализа характера, основанная на функциональной ассиметрии правого и левого полушария мозга. Конечно результаты тестирования не стоит принимать за абсолютную истину, ибо несмотря на все достижения науки, пословица "чужая душа - потемки" все еще сохраняет свою актуальность. Для меня оказался интересен не столько сам тест, сколько то, что получены статистические данные на основе наблюдения и опроса 500 человек.

Само исследование включат в себя фактически четыре теста, в каждом из которых определяется доминирование правого или левого полушария мозга. Далее сочетание этих четырех тестов дает 16 возможных комбинаций. Каждой из них соответствует свой психологический портрет. В дальнейшем приняты условные обозначения, "П" - правая реакция на тест, "Л" - левая реакция на тест. После прохождения 4 тестов у вас получится комбинация из 4 букв. Итак:

Тест 1. Ведущая рука. Если при переплетении пальцев рук сверху оказывается левый палец, то вы помечаете для себя "Л", если правой - "П". В общем случае "Л" связано с более эмоциональным складом личности, "П" - с аналитическим.

Тест 2. Ведущий глаз. Необходимо посмотреть на какой-либо предмет через прицел (напрмер кончик ручки или отверстие в листе бумаги). Если закрыть ведущий глаз "П", то предмет сместится относительно прицела. Если закрыть не ведущий глаз "Л", то смещения не будет. В общем случае ведущий глаз "П" соответствует твердому, настойчивому,более агрессивному характеру, в не ведущий "Л" - более мягкому и уступчивому.

Тест 3. Поза Наполеона. Если при переплетении рук на груди сверху оказывается левая рука, необходимо отметить "Л", правая - "П". В общем случае левая рука сверху указывает на способность к кокетству, правая на простодушие.

Тест 4. Аплодирование. При совершении правой рукой помечаем "П", левой - "Л". В общем случае аплодирование правой рукой говорит о более решительном характере, левой о нерешительности, стремлению к повышенному обоснованию своих поступков.

После прохождения этих четырех тестов должна получится комбинация их четырех букв (буквы распологаются в порядке нумерации тестов), далее рассмотрены 16 возможных комбинаций, каждая из которых соответствует своему психологическому портрету. Итак:

1. ПППП. Консервативный тип характера. Ориентация на общепринятое мнение, на стереотипы. Правильное поведение, бесконфликтность, нежелание спорить и ссориться.

2. ПППЛ. Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. При наличии одного теста на фоне противоположных остальных, соответствующая черта характера проявляется наиболее ярко - в данном случае нерешительность.

3. ППЛП. Такому человеку присущи способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы. По статистике (на основе наблюдения 500 человек) этот тип характера присущ 16.5% мужчин и 17.9% женщин.

4. ППЛЛ. Редкий и самостоятельный тип характера. Близок к предыдущему типу, но мягче, нерешительнее
и менее энергичен. Некоторое противоречие между нерешительностью и (левое аплодирование) и
твердостью характера (правый ведущий глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание.

5. ПЛПП. Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость, как основную черту. Чаще
встречаетсяу женщин (3.6%). Общепринятый тип деловой женщины, медленное привыкание и осторожность.
Такие люди не идут на кофликт в "лоб", у них преобладает расчет, терпимость, замедленность в
развитии отношений, некоторая холодность.

6.ПЛПЛ. Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость связана как со способностью
идти на конфликт, так и с подверженностью различным влиянием. По приведенной статистике встречается
только у женщин - 0.8%.

7. ПЛЛП. Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов. Некоторое непостоянство,
способность кокетничать на "правом", аналитическом фоне при особой мягкости. Подобным характерам
свойственна эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении,
способность переключиться на новый тип поведения. Чаще встречаетсяу женщин - 8.5%, у мужчин - 3.5%.

8. ПЛЛЛ. Непостоянный и независимый характер, основная черта аналитичность в сочетании с остальными
"левыми" тестами. Желание все сделать и решить самому. Этот тип характера встречается не часто, 2.6%
у мужчин и 1.6% у женщин.

9. ЛППП. Один из наиболее часто встречающихся типов характера (15.7% у мужчин и 12.2% у женщин),
с очень хорошей адаптацией к различным условиям. Основная черта эмоциональность в сочетании
с недостаточной настойчивостью. Высокая подверженность чужому влиянию. Отличается дружелюбием,
легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность
понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

10. ЛППЛ. Еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость, наивность. Требует особо тщательного
отношения к себе - тип "маленькой королевы".

11. ЛПЛП. Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению, для этого требуется сильное
разнообразное влияние.Способен проявлять настойчивость, упорство в достижении целей. Сильная
индивидуальность, энергичность, способность к преодолеванию трудностей,некоторый консерватизм.
Такие люди не любят инфантильности.

12. ЛПЛЛ. Сильный,но ненавязчивый характер, практически не поддается убеждению. Основная черта
- внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие,
но медленное взаимопонимание. Сложность в приобретение друзей.

13. ЛЛПП. Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.
14. ЛЛПЛ. Основные черты этого характера - простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип,
у мужчин практически не встречается.

15. ЛЛЛП. Эмоциональность в сочетании с решительностью, как основной чертой. Энергичность, некоторая
разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые,
непродуманные решения.

16. ЛЛЛЛ. Обладатели полного набора "левых тестов" - это люди,для которых характерны способность по новому
взглянуть на вещи, наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство,защищенность иногда
переходящая в замкнутость.

Наблюдения показали, что при совпадающих тестах у общающихся возникает состояние "душевного комфорта"
и взаимной симпатии. Даже случайно формирующиеся компании обычно состоят из людей близких по характеру,
имеющих сходные тесты. Наибольший эффект возможен при полном совпадении, взаимные антиподы встречаются
очень редко.

Литература:

1. Брагина Н., Доброхотова П."Функциональные ассиметрии человека"

2. Спрингер С., Дейч Г. "Левый мозг, правый мозг"

3. Маслов С.Ю. "Ассиметрия познавательных механизмов и ее следствия"

Инструкция: «Скрестите руки на груди. Ведущая рука определяется по пальцам, расположенным сверху плеча».

4. Упражнение «Переплетение пальцев».

Инструкция: «Поставьте локти на стол, соедините ладони. По коман­де сплетите пальцы. Ведущая рука определяется по большому пальцу, оказавшемуся сверху, закрывающему другой».

5. Упражнение «Поднимите упавшую ручку».

Инструкция: «По команде уроните ручку на пол, а затем поднимите ее. Ведущая рука - это рука, в которой вы держите поднятую ручку».



56 Раздел 1. Взаимодействие психики и физического тела

Упражнение -«Динамометрия».

Инструкция 1: «Возьмите динамометр и поочередно правой и левой рукой выжмите наибольшее усилие. Ведущая рука определяется по лучшему результату».

Инструкция 2: «Возьмите динамометр сначала правой рукой, выжми­те усилие, а затем "/ 2 от данного усилия. Аналогичную процедуру вы­полните левой рукой. Ведущая рука определяется по меньшему от­клонению от идеального У 2 усилия. Например, вы правой рукой по­казали 32, а У 2 усилия - 22: ошибка составила (+5). А левой рукой - 30 и 13: ошибка - (-2). Следовательно, по точности воспроизведения заданного усилия ведущей является левая рука».

Упражнение «Рисунок».

Инструкция: «Возьмите в каждую руку по ручке (карандашу). По ко­манде одновременно рисуете правой рукой квадрат, левой - круг. Под фигурами проведите черту и по команде рисуете левой рукой круг, а правой - квадрат. Сравните фигуры, нарисованные правой и левой рукой. Более точные рисунки выполнила ведущая рука. Если точность рисования примерно одинакова, то доминирования не выявлено и по точности движений вы являетесь амбидекстром».

Упражнение «Поймать мяч».

И прукция: «Встаньте в парах на расстоянии 3-5 шагов друг напро-" з друга. По команде один бросает теннисный мяч партнеру, тот его „о 1жен поймать одной рукой. Поменяйтесь. Та рука, которой вы пой-м и мяч, является ведущей».

. Упражнение «Бросок».

инструкция: «Перед собой вы видите мишень. Каждый выполнит по два броска правой и левой рукой, стараясь попасть этим шариком из пластилина, стоя на линии, расположенной на расстоянии двух мет­ров от мишени. Ведущая рука определяется по более точному попада­нию».

Упражнения для определения ведущей ноги

Упражнение «Самооценка».

Инструкция: «Представьте, что к вам катится мяч; какой ногой вы бы его отбили? Эта нога является ведущей (маховой)».

Упражнение «Нога на ногу».

Инструкция: «Сядьте удобно. По команде примите положение сидя, нога на ногу. Нога сверху - ведущая».


Тема 3. Психомоторные и функциональные асимметрии 57


58 Раздел 1. Взаимодействие психики и физического тела _______________

Упражнение «Шаг вперед».

Инструкция: «Задание выполняется из и. п. стоя. По команде - подъ­ем на носки, и затем перенесите вес тела вперед, делая шаг. Нога, кото­рой вы сделали шаг, является ведущей.

4. Упражнение «Ступенька».

Инструкция: «Задание выполняется у лестницы. По команде подни­митесь на несколько ступенек вверх. Нога, с которой вы начинали дви­жение, является ведущей (маховой)».

Упражнение «Длина шага».

Инструкция: «Задание выполняет одновременно несколько человек. Стоя у линии на полу по команде выполните шаг вперед правой ногой. Ваши партнеры определяют длину шага от линии до пяток по санти­метровой ленте (как в прыжках в длину). Теперь то же левой. Веду­щая нога определяется по лучшему результату».

Движения отражают наши мысли. Словами мы можем говорить одно, но грамотный специалист по жестам, мимике и позе безошибочно угадает, когда мы нервничаем, напуганы, пытаемся скрыть часть информации или обмануть собеседника. «Вербальная часть коммуникации составляет всего 7%, тогда как 55% информации скрывается в движениях и жестах, а 38% угадывается по интонации», - объясняет Фабьен Оликард.

Вот почему так важно понимать язык тела. Начнем изучать его с шести простейших примеров и самых распространенных ситуаций.

1. Движения рук

Распространенное мнение, что человек, который активно жестикулирует, пытается вас обхитрить или обмануть. Однако, по словам эксперта, все сложнее:

«Многие люди просто от природы много «помогают себе» руками во время разговора. Это даже считается отличительным признаком представителей некоторых наций. Надо обращать внимание, есть ли нарушения ритма в движениях рук. Если они становятся особенно резкими, внезапно более быстрыми, частыми или размашистыми, нужно присмотреться к собеседнику повнимательней».

Саму по себе активную сбивчивую жестикуляцию, даже у человека, который обычно ею не грешит, нельзя назвать «симптомом» обмана. Однако она свидетельствует о том, что ваш собеседник взволнован, нервничает, испытывает стресс или же пытается ввести вас в заблуждение.

3. Копирование движений

Пытаясь понравиться кому-то, мы начинаем непроизвольно подражать его поведению и копировать определенные движения и привычки. Тем самым мы пытаемся послать оппоненту невербальный сигнал: «Мы с тобой в одной лодке». Стоит взять этот прием на заметку, если вы хотите добиться расположения начальника или внимания симпатичной коллеги.

Однако важно не переусердствовать. Не стоит копировать особенные жесты. Такое поведение всегда заметно окружающим и может быть расценено по-разному.

«На деловых переговорах копирование поз может создать доверительную атмосферу, - уточняет Фабьен Оликард. - Откиньтесь на спинку стула или скрестите ноги, если ваш собеседник так сидит. Это поможет и вам, и ему почувствовать себя комфортно. В итоге ваша встреча пройдет плодотворно».

4. Улыбка Дюшенна

Французский невролог Гийом Дюшенн де Булонь (1806–1875) много времени посвятил изучению мимики и других аспектов невербальной коммуникации. Он доказал, что некоторые мышцы, задействованные в улыбке, работают непроизвольно. Мышцы, отвечающие за контроль щек, и мышцы, отвечающие за открывание-закрывание глаз, управляются разными частями мозга.

«Когда мы искренне улыбаемся или смеемся, наши щеки поднимаются, а глазные мышцы сокращаются. Поэтому морщинки-лучики вокруг глаз, которые косметологи окрестили «гусиными лапками», - признак веселого доброжелательного человека, - рассказывает наш эксперт. - Однако, когда мы имитируем смех или улыбку, глазные мышцы остаются незадействованными».

Обращайте внимание, «смеются» ли глаза человека, когда он смеется. Настоящая улыбка, в которой участвуют глаза, губы и щеки, получила название «улыбки Дюшенна».

5. Поза Наполеона

Скрещенные на груди руки, вопреки распространенным заблуждениям, не говорят ни о высокомерии, ни о скрытности вашего собеседника. Эта закрытая поза (также известная как «поза Наполеона») позволяет создать дистанцию и почувствовать себя уверенней. Она играет роль защитного кокона в ситуациях, когда мы чувствуем собственную неуверенность или находимся в заведомо более слабой позиции.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 36912 (2,18 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Статья является отрывком из монографии Германа Андреева "Религиозно-философское учение Льва Толстого". Толстой видел спасение людей в том, чтобы каждый человек всякий свой поступок соотносил не с целью жизни, которая ему неизвестна, а с ее религиозным смыслом.

Толстой в образе Наполеона , а Солженицын в образе Стали­ на (,В круге п е р в о м ") не отошли от правды <...> Мережковский восхищается деспотизмом Наполеона , силой его ду­ ха, выражающейся в подчинении им себе других <...> <...> <...>

2

«ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»: лабораторные работы

М.: «Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ»

Учебно-методическое пособие отвечает всем требованиям современных программ преподавания физиологии человека. Подбор практических заданий логически выверен, актуален, направлен на развитие мыслительных способностей студентов. Данное пособие соответствует компетентностному подходу, принятому в современной высшей школе.

<...> Простая поза . <...> <...> <...>

Предпросмотр: «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» лабораторные работы.pdf (0,7 Мб)

3

Анатомия и физиология человека Допущено УМС ОГПУ в качестве практикума для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура

Наряду с другими учебными дисциплинами естественнонаучного цикла, возрастная анатомия и физиология составляет основу знаний о биологической природе человека, его функциональных возможностях, которые могут и должны быть реализованы в процессе целенаправленного воспитания. Подготовка бакалавров по физическому воспитанию со знаниями анатомии и физиологии человека переводит их на более высокий уровень профессиональной деятельности.

Определяется разница между значениями показателя во время покоя и после изменения позы (Х2). <...> Простая поза . <...> Усложненные позы :  ноги испытуемого стоят на одной линии (пятка одной упирается в носок другой). <...> Руки и глаза аналогично первой позе ;  поза "ласточки". <...> Сверху располагается большой палец ведущей руки; "поза Наполеона ". Скрещивание рук на груди.

Предпросмотр: Анатомия и физиология человека.pdf (1,0 Мб)

4

№3 [Библиотека в школе (ИД 1 Сентября), 2019]

Книга квадратная, как коробка торта «Наполеон », с цветными форзацами. <...> На них император Наполеон на фоне пирамид из консервных банок. <...> Для завоевательных походов Наполеону нужна была сильная армия. <...> И вот своё изобретение Николя представил Наполеону . Император был в восторге! <...> Консервы для Наполеона . – М. : Арт-Волхонка, 2017. – 57 с.

Предпросмотр: Библиотека в школе (ИД 1 Сентября) №3 2019.pdf (0,2 Мб)

5

Деловые коммуникации учебное пособие для студентов экономических специальностей

Предназначено для преподавания студентам экономических направлений дисциплины «Деловые коммуникации». Изучение данного курса имеет целью углубленное и дополнительное изучение основных проблем и тенденций в теории и практике делового коммуникативного взаимодействия.

невербальных средств общения Невербальные средства общения Кинестика Экстралингвистика Такестика Проксемика Поза <...> Несловесная (невербальная) поддержка говорящего Поддерживающие междометия, кивки, "поза слушания", контакт <...> Невербальное слушание поддерживайте контакт глазами примите открытую позу не молчите все время, применяйте <...> Показывайте взглядом, позой свою доброжелательность, интерес, внимание. 2.

Предпросмотр: Деловые коммуникации.pdf (0,4 Мб)

6

Базовая аэробика в групповых программах учеб.-метод. пособие

В пособии рассматриваются проблемы организации и проведения базовой аэробики в групповых программах, влияние физической нагрузки на функциональные системы организма и анатомо-физиологические особенности организма человека. В пособии содержатся теоретические и практические сведения, схемы и иллюстрации, что облегчает восприятие учебного материала. Целью данного учебного пособия является повышение уровня знаний инструкторов фитнес-клубов по вопросам выбора оптимальной нагрузки при занятиях базовой аэробикой и является ценным учебно-педагогическим материалом для подготовки студентов по направлению 032100 «Физическая культура», а также слушателей ФПК.

Стабилизаторы Мышцы, фиксирующие тело в определённой позе (статически). Биоэнергетика. <...>Позы и упражнения, заимствованные из других видов спорта элементы акробатики (мост, стойка на лопатках <...> и др.), гимнастики (сед и упор углом и др.); "поза барьериста" сед: одна нога вперед, другая согнута <...> бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз <...> Комментируйте каждую позу , предоставляя новичкам или людям с пониженной гибкостью более простой вариант

Предпросмотр: Базовая аэробика в групповых программах учебно-методическое.pdf (0,2 Мб)

7

№3 [Национальный психологический журнал / National Psychological Journal, 2016]

Выпускается с 2006 г. Цель журнала – распространение знаний о достижениях российской науки как в сфере фундаментальных и прикладных исследований, так в сфере оценки психологических программ и методов работы. Журнал рассматривает актуальные социальные проблемы с позиций психологической науки.

Проба «Поза Наполеона » (по локтю – П, Л) . N = 64 . 5 . Проба «Аплодирование» (П, А, Л) . <...> Связь алгебраических способностей с результатами выполнения пробы «Поза Наполеона » Поза Наполеона Оценка <...>Наполеона » – Л КПУ (1 серия) = 0 -0,0851 0,1725 -0,493 0,625 «Поза Наполеона » – П 0,4527 0,2615 1,731 <...> У леворуких по пробе «Поза Наполеона » зрительное правшество выступает негативным предиктором, понижая <...> Однако здесь имеет значение сочетание результатов выполнения проб Розенбаха и «Поза Наполеона » .

Предпросмотр: Национальный психологический журнал National Psychological Journal №3 2016.pdf (0,2 Мб)

8

№ 128 [Грани, 1983]

ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ. В числе авторов «Граней» в разные годы были такие писатели и поэты как А. Ахматова, Л. Бородин, И. Бунин, З. Гиппиус, Ю. Домбровский, Б. Зайцев, Н. Лосский, А. Куприн, В. Солоухин, М. Цветаева, О. П. Ильинский.

Во всех п у б л и к у е м ы х нами письмах м ы не поз ­ воляем себе никаких сокращений, изменений или <...> В X V I I I веке государство еще не может себе поз ­ волить так изолировать духовенство: ведь духовен­ <...> Величие Наполеона , следовательно, в его аморальности. <...> Истинный христианин, по мне­ нию Мережковского, должен воспеть Наполеона , ибо в нем „скрывается нечто <...> Всех этих наполеонов Бердя­ ев называет вслед за Толстым разбойниками: „В ру­ ки людей, одержимых волей

Предпросмотр: Грани № 128 1983.pdf (0,1 Мб)

9

№2 [Детские болезни сердца и сосудов, 2005]

Рецензируемый научно-практический журнал. В журнале освещаются вопросы организации службы «Детская кардиология», публикуются статьи по истории специальности, обзоры по проблемам детской кардиологии и кардиохирургии, материалы по актуальным вопросам, современные методики и др. Основан в 2004 г.

Мешалкина (1955), в этой позе у них возрастает сосудистое сопротивление в большом круге кровообращения <...> Йонаш (1960) считал, что такая поза способствует быстрому возврату венозной крови из нижней половины <...> Для экссудативного перикардита нехарактерно: а) вынужденное положение тела "поза глубокого наклона" б

Предпросмотр: Детские болезни сердца и сосудов №2 2005.pdf (0,5 Мб)

10

Акмеология физической культуры и спорта:практические занятия учеб.-метод. пособие

В учебно-методическое пособие включены психодиагностические методики, направленные на изучение индивидуальных особенностей зрелой личности, а также приведены вопросы для подготовки студентов к коллоквиуму по всем разделам учебного курса «Акмеология ФКС».

Проба «скрещивания рук» или «поза Наполеона ». <...> типических особенностей: сочетание правого ведущего глаза, левого типа переплетения пальцев и правой руки в «позе <...>Наполеона » (тип П-Л-П); сочетание правого ведущего глаза, правого типа переплетения пальцев и правой <...> руки в «позе Наполеона » (тип П-П-П); сочетание левого ведущего глаза, левого типа переплетения пальцев <...> , левой руки в «позе Наполеона » (тип Л-Л-Л).

Предпросмотр: Акмеология физической культуры и спорта практические занятия.pdf (0,1 Мб)

11

№8 (155) [Мир детей и подростков, 2013]

Поза называется – наклон вперёд. Сядь на пол, скрести ноги (фото 1). <...> Задержись в этой позе 10–15 вдохов-выдохов. <...> Для выхода из позы сначала подними голову, затем плечи и в последнюю очередь разогни поясницу. <...> Животных в зоопарке зовут Цезарь, Князь и Наполеон . Слон – то ли Князь, то ли Наполеон . <...> Жираф – то ли Наполеон , то ли Цезарь. При этом Князь и Наполеон соседствуют.

Предпросмотр: Мир детей и подростков №8 2013.pdf (0,4 Мб)

12

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И УТОМЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ [Электронный ресурс] / Матвеев [и др.] // Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник.- 2016 .- №4 .- С. 22-28 .- Режим доступа: https://сайт/efd/369442

В данной статье изучалась работоспособность нервной системы студентов с различным профилем функциональной межполушарной асимметрии. В исследовании приняли участие 96 студентов факультета психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, которые в соответствии с профилем функциональной асимметрии мозга были разделены на три подгруппы: правши - 55 студентов, левши - 9 студентов, амбидекстры - 32 студента. Для анализа адаптации студентов к условиям обучения использовали показатели функционального состояния нервной системы. Функциональное состояние центральной нервной системы студенческой молодежи изучалось на аппаратном комплексе «Психофизиолог» с помощью методики простая зрительно-моторная реакция. Предполагалось, что учет данного показателя в учебном процессе позволит правильно планировать режим труда и отдыха, контролировать учебные нагрузки и тем самым сохранить здоровье обучающихся.

выявлялись с помощью моторных проб: переплетение пальцев рук - «замок»; скрещивание рук на груди - «поза <...>Наполеона »; аплодирование.

13

Настоящая статья продолжает презентацию разработанной профессором Ф.И. Кевля модели целостного психолого-педагогического сопровождения трудного ребёнка, которая предусматривает диагностику, прогнозирование и опережающую поддержку его личностного развития в образовательном процессе. В предыдущих номерах журнала были представлены различные аспекты диагностического блока, организации работы школьного консилиума, предусматривающего своей конечной целью разработку программы коррекции социально-педагогической ситуации развития ребёнка, тех проблем, которые осложняют его обучение и социализацию. В настоящем материале будет представлен ещё один аспект заявленной модели, посвящённый индивидуальному консультированию как методу педагогической поддержки личностного развития детей

Оно поз � воляет клиенту достичь осознания са� Фаина Кевля. <...> «Поза Наполеон » - правая рука свер� ху (П). Поаплодировать - левая рука сверху (Л).

14

Первая часть «Пи� сем», посвященная военному походу против Наполеона в 1805-1806 годах (опубликована <...> <...> <...> Они более не украшение текста и не «поза » для повествователя или пер� сонажа - они выражают глубинную <...> женный город - Смоленск (характерен сам стиль отрыв� ка): «Наконец, утомленный противоборством наших, Наполеон

15

Реферат. Тема «бродячих» сюжетов в графическом искусстве не раз становилась предметом изучения специалистов, однако на настоящий момент мы не располагаем подробными исследованиями, посвященными миграции сюжетов в карикатурах эпохи Наполеоновских войн

Картинка «Триумфальное прибытие в Париж Наполеона »9 изображает Наполеона и его маршала, возвращающихся <...>Наполеон с обезумевшим от страха лицом оборачивается назад, точно повторяя позу зайца с русской карикатуры <...> Русский лист «Наполеон с Сатаной после сожжения Москвы»16 представляет Наполеона в трагический момент <...> За спиной Наполеона развешаны афиши. <...> Илмс превратил Наполеона -зайца в Наполеона -собаку . 13 The Corsikan Bloodhound, beset by the

16

Образы лидеров Третьего рейха в советской политической карикатуре 1930- 1940-х годов учеб. пособие

"В учебном пособии подробно рассматривается творчество художников-карикатуристов, деятельность которых была направлена на разоблачение тех политиков, которые подготовили и развязали Вторую мировую войну. Исследуется карикатура как исторический источник, который раскрывает агрессивный характер внешней политики и захватнические планы нацистской Германии. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030401 История (дисциплина ""Национал-социалистическая диктатура в Германии 1933-1945 гг."", блок ДС), очной формы обучения. "

Вот очередное сравнение Гитлера с Наполеоном ("Наполеон потерпел поражение. <...> На рисунке изображён маленький пузатый и коротконогий фюрер с тенью Наполеона . <...> Многие карикатуристы высмеивают гусиный шаг Гитлера, его устрашающие позы , указующие жесты и т. п. <...> Автоматизму поз и жестов соответствует автоматизм мысли, стратегии, которые в конце концов приведут к <...> Замечательно разнообразие поз изображённых.

Предпросмотр: Образы лидеров Третьего рейха в советской политической карикатуре 1930- 1940-х годов Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)

17

№10 [Знание - сила, 2011]

«Знание - сила» - российский научно-популярный и научно-художественный журнал, основанный в 1926 году. Публикует материалы о достижениях в различных областях науки - физике, астрономии, космологии, биологии, истории, экономике, философии, психологии, социологии.

Так, «зеленая революция», начавшаяся в 1960�е го� ды, прежде всего на полях Азии, поз � волила победить <...> Эти вспышки имеют примерно одина� ковую светимость в максимуме, что поз � воляет измерить расстояние до <...> Метод поз � воляет определять воз� раст с существенной по� грешностью в десять лет. <...> С такими деньгами могу себе поз � волить купить новую одежду по послед� ней моде и заплатить за уроки <...> – за� явил Наполеон .

Предпросмотр: Знание-Сила №10 2011.pdf (0,4 Мб)

18

Искусство Древнего Востока учеб.-метод. пособие

СПб.: СПбКО

Методическое пособие по курсу «Искусство Древнего Востока» предназначено для студентов и представляет собой план-конспект по изучаемым темам, дополненный кратким списком литературы, фотографиями с комментариями и контрольными вопросами. В пособие включены списки вопросов к экзаменам, примерные темы рефератов, курсовых и дипломных работ. Также имеется краткий словарь терминов, словарь основных персоналий древнего мира, востоковедов, словарь основных музеев мира.

Каковы были представления о Древнем Египте в Европе до Египетского похода Наполеона ? <...> Египетский поход Наполеона и пирамиды в Гизе. <...> Статуи вельмож (виды, позы , занятия, передача движения, возраста, проблема сходства, разница в одежде <...> Е 3023) – традиционная поза для писца, подробно проработанные элементы тела и очень выразительное лицо <...> Каковы основные позы для статуй фараонов эпохи Древнего царства?

Предпросмотр: Искусство Древнего Востока.pdf (0,8 Мб)

19

№6 [А почему? , 2014]

План Наполеона провалился. <...>Наполеон надеялся ус: петь им на помощь. <...> От: ход Наполеона прикрывал маршал Удино. <...> Если тольтеки, то приходится признать, что впоследствии они многое поза : имствовали у культуры Теотиуакана <...> Затем, много поз : же, кто:то догадался, что ёмкости гораздо проще собирать из отдельных дощечек, а для

Предпросмотр: А почему? №6 2014.pdf (0,4 Мб)

20

№2 [А почему? , 2013]

Журнал для мальчиков, девочек и их родителей о науке, технике, природе, путешествиях и многом другом. Спорт, игры, головоломки

Русские войска были вынуждены отступить к 11 часам утра на новую пози 5 цию за рекой Лебау. <...> После полудня Наполеон послал в на5 ступление войска центра. <...> - с го5 речью воскликнул Наполеон . <...> По5 этому 4 июня Наполеону пришлось зак5 лючить с союзниками перемирие. <...> Обратите внимание на местонахождение нарисованного вами человека,его позу , выражение лица. - Если он

Предпросмотр: А почему? №2 2013.pdf (0,4 Мб)

21

Социокультурные конструкты в языке [монография]

М.: ФЛИНТА

В монографии на материале русского языка исследуются социокультурные конструкты: память, красота, хаос, чувства, имена лиц (эпонимы). В ряде случаев приводятся примеры из английского и немецкого языков. В основу описания социокультурных конструктов положен анализ фразеологизмов, устойчивых метафорических словосочетаний и клишированных фраз. Введено понятие фразеологического текста, как объекта социокультурного комментирования. Рассматриваемые в книге конструкты описаны в их соотнесенности с философским, мифологическим, литературным, политическим и другими типами дискурса. Употребление слов иллюстрируются фрагментами из произведений русской литературы 19-20 вв. и примерами из современной публицистики. В работе используются труды по семиотике, философии, социологии, этнолингвистике, психоанализу.

Мы говорим: поза Наполеона , наполеоновские планы (англ. <...>  наполеоновские планы, наполеоновская поза ; англ. <...> : поза Наполеона , наполеоновские планы, наполеоновская улыбка, ―мы все глядим в Наполеоны ‖ Островский <...>Наполеоны ; Мы все глядим в наполеоны …, метить в наполеоны ; А. Napoleons. <...> Именем Наполеона названы разные предметы. Р. торт Наполеон , коньяк Наполеон . А.

Предпросмотр: Социокультурные конструкты в языке.pdf (1,2 Мб)

22

Доминик Ливен назвал свою книгу «Россия против Наполеона: Борьба за Европу, 1807–1814 гг.», однако после прочтения книги английского историка остается впечатление, что все-таки не Россия, а «Александр I против Наполеона». Историки согласны с тем, что российский император заключил мир в 1807 г. только после того, как был разбит, но впоследствии и далее неоднократно выказывал себя непримиримым противником попыток заключения какого бы то ни было соглашения о мире с Наполеоном, упорно отстаивая это как дело принципа и старательно отметая все прочие мнения. Повторяю, название книги представляется некоторым противоречием с ее содержанием.

Россия против Наполеона . Борьба за Европу. 1807–1814 гг. <...> .: РОССПЭН. 2012)1 Доминик Ливен назвал свою книгу «Россия против Наполеона : Борьба за Европу, 1807–1814 <...> выказывал себя непримиримым противником попыток заключения какого бы то ни было соглашения о мире с Наполеоном <...> Но еще до этого автор сам пишет, что «для Наполеона кампания 1812 г. была кабинетной (?) <...> (т. е. еще до того, как Великая Армия на деле стала формироваться), а впоследствии и позу оскорбленного

23

№3 [Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, 2012]

Научно-образовательный и прикладной журнал «Известия Высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион» существует более 40 лет, зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати (регистрационные номера 011018, 011019, 011020). В состав его редколлегий входят ведущие ученые вузов Северного Кавказа. Он был создан в 1972 г. по инициативе чл.-кор. РАН, доктора химических наук, профессора Ю.А. Жданова, ставшего его главным редактором, с целью интеграции ученых Северного Кавказа для решения актуальных проблем науки и народнохозяйственных задач. Тогда журнал носил название «Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы». С началом перестройки изменилось не только название, но и условия финансирования. Сегодня издание журнала осуществляется при частичной финансовой поддержке его соучредителей - 15 вузов Северного Кавказа (отсюда и название). На его страницах стали печататься статьи ученых как Северного Кавказа, так и стран ближнего и дальнего зарубежья по широкому спектру научных, прикладных и образовательных проблем.Журнал по-прежнему выходит в трех сериях (периодичность с 2015 г. 4 номера в год), отражающих развитие науки в следующих сферах: Общественные науки: философия, история, экономика.

Гувиона Сен-Сира император Наполеон направил к р. <...> Император Наполеон предусмотрел подобное развитие событий. <...> Костяки лежат в слабоскорченных позах головой на запад. <...> Для нее характерны погребения в подпрямоугольных ямах, ориентировка погребенных головой на запад, поза <...> Однако поза и ориентация погребенных не стабильны.

Предпросмотр: Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки №3 2012.pdf (0,5 Мб)

24

№6 [Педагогическая диагностика, 2017]

Педагогическая диагностика - научно-практический журнал. Постоянные рубрики журнала: История и теория диагностики; Технологии и инструментарий; Практика; Повышение квалификации.

усвоению новых знаний, статическая нагрузка, которую испытывает организм при вынужденной «сидячей» позе <...> ная готовность к школе, слабое здо� ровье, плохое развитие моторики, дефекты речевого развития) не поз <...> «Поза Наполеона ». <...> Можно ска� зать, что это поза Наполеона . <...>Наполеона », говорить о симметричном её испол� нении, которое также встречается редко.

Предпросмотр: Педагогическая диагностика №6 2017.pdf (0,1 Мб)

25

<...> <...> В 1804 году Наполеон провозглашён императором французов, а французская Республика Империей. <...> <...>


26

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА XVIII-XIX ВЕКОВ В ТЕЗИСАХ, СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки - 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), квалификация – бакалавр по курсу «История отечественного искусства XVIII-XIX вв.»

Дисциплина «История отечественного искусства ХVIII-XIX вв.» относится к вариативной части, дисциплинам по выбору. Изучение дисциплины предполагает предварительное изучение таких курсов, как «История России XVII-XVIII вв.», «История России первой половины XIX в.», «История России второй половины XIX». Содержание данной дисциплины является опорой для освоения такой дисциплины как: «История искусства стран Европы».

классицизм заметен в исторической живописи (героический или трагический сюжет, театральность композиции, поз <...> КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТИЛЯ После переворота 1799 года во Франции установилась военная диктатура Наполеона <...> В 1804 году Наполеон провозглашѐн императором французов, а французская Республика Империей. <...>Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. <...> сценическое представление, а также актерские приемы, построенные на преувеличенно комических, шутовских позах

Предпросмотр: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА XVIII-XIX ВЕКОВ В ТЕЗИСАХ, СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ.pdf (0,5 Мб)

27

Наполеон был излюбленным героем романтической поэзии. <...>Наполеон . С. 271). <...> Понятно, что в нем не могло быть высокого образа Наполеона , и потому Наполеона в нем вовсе нет. <...> <...>Наполеон . Минск: Беларусь, 1992. С. 10.

28

О событиях 1812–1815 гг. в Европе и реакции на них современников, политиков и историков

Наполеон заставил Австрию сделать в отношении России то же самое. <...> Таким образом, последняя авантюра Наполеона свела на нет все увертки Талейрана. <...> поднимал на ноги всю Европу, чтобы низложить Наполеона , снова отправились в поход» . <...> Галиции (Львов), а Пруссии – Торна и Позена . Краков с округом (часть Зап. <...>Наполеон . М.: Наука, 1991.

29

№1 [Историк и художник, 2006]

журнал, посвящённый истории, искусству и их родству.

Наполеон пожаловал генералу титул графа Лобау. <...> Для картины пози � ровала Джейн Бер� ден, которой худож� ник вскоре сделал предложение. <...>Позы ее, в отличие от античного типа, разнообразны, часто она изображалась в движении. <...> Так, феми нистки встали на патриотическую пози цию по вопросу о войне. <...> - вы� говаривает Наполеону театральная при� мадонна. «Понял!»

Предпросмотр: Историк и художник №1 2006.pdf (0,5 Мб)

30

№2 (149) [Мир детей и подростков, 2013]

Газета «Мир детей и подростков» является красочным, иллюстрированным изданием, печатается на восьми газетных полосах формата А3, выходит два раза в месяц тиражом 30 тысяч экземпляров. Рассчитана на детей возраста 8-16 лет, а также их родителей, учителей, воспитателей, руководителей детских кружков, студий, клубов. Направление – познавательно-занимательное. Призвана информировать читателя о важнейших проблемах и событиях детской жизни, новейших системах обучения и воспитания, знакомить с новостями культуры, науки, литературы, воспитывать художественный вкус, пробуждать здоровый патриотизм. Игровые материалы развивают сообразительность, спортивные приучают к здоровому образу жизни. Пользуется популярностью во всех регионах России и странах СНГ. В школах и детских домах вывешивается на стендах для коллективного прочтения.

Достигнув нижней точки, задержись в этой позе 5 – 10 вдохов-выдохов. <...>Наполеон , как опытный военачальник, сразу оценил роль Шевардинского редута: с высоких позиций удобно <...> Видя, что оборонительные работы на редуте ещё не закончены, Наполеон приказал: «Взять!» <...> На следующий день после боя под Шевардином, уже в ходе Бородинского сражения, Наполеон , видя, что русские <...> По горизонтали: зимородок, ложка, Тобол, Наполеон , нарвал, георгин, скот, авангард, Некрасов, орден,

Предпросмотр: Мир детей и подростков №2 2013.pdf (0,4 Мб)

31

Лабораторный практикум по экологической генетике

Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета

Учебное пособие подготовлено на кафедре генетики, цитологии и биоинженерии биолого-почвенного факультета Воронежского государственного университета. В пособии представлены лабораторные работы по общей и экологической генетике, знакомящие студентов с закономерностями наследования признаков, функциональной морфологией хромосом, генетической структурой популяций, методами оценки генетического гомеостаза организма и генотоксичности окружающей среды при антропогенном загрязнении.

Для этого можно использовать такие тесты, как поза Наполеона , скрещивание рук. <...> В позе Наполеона ведущей считается рука, кисть которой оказывается сверху. <...>Поза Наполеона 3.2. Скрещивание пальцев рук Задача 2.

Предпросмотр: Лабораторный практикум по экологической генетике.pdf (0,8 Мб)

32

№23 [Посев, 1949]

Но «для мальчиков не умирают Позы », сказал Шиллер. И Пушкина тоже убила вовсе не пуля Да­ нтеса. <...> У дверей прислонились в ленивой позе двое милиционеров. <...>Наполеон пока­ зывался на народе не чаще раза в две недели. <...>Наполеона никогда не называли теперь просто «Наполеон ». <...> Товарищ Наполеон !

Предпросмотр: Посев №23 1949.pdf (1,5 Мб)

33

№6 [Вопросы литературы, 2011]

Журнал критики и литературоведения. Для писателей, филологов, славистов, преподавателей, студентов вузов, а также для всех интересующихся литературой.

»35, знал, как он вы$ глядел, но в балладе он идет к кораблю «скрестивши мо$ гучие руки» (поза подлинная <...> Сам герой�повествователь выбирает двоящуюся лите� ратурную позу : как показали Ю. Лотман и Б. <...> Этот неопределенный статус усиливает поза 170 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис <...> Предпоследняя фраза - сохранение позы странника. <...> Они более не украшение текста и не «поза » для повествователя или пер� сонажа - они выражают глубинную

Предпросмотр: Вопросы литературы №6 2011.pdf (0,2 Мб)

34

М.: ПРОМЕДИА

В статье идет речь о палеопатологии человека.

костяных нашивок, источник - http://www.goldentime.ru); б - портреты девочки и мальчика; в - реконструкция позы <...> Множество солдат армии Наполеона , отступая из России, погибли от холода в Вильне (современный Вильнюс <...> литературе, во французскую гвардию времен Директории, впоследствии включенную в консульскую гвардию Наполеона <...> Известно, что в кавалерию армии Наполеона набирали рекрутов выше 178 см, в гвардию - 173-178 см, а пехотинцы <...> Это позволило биологам и медикам проанализировать распространение тифа среди солдат армии Наполеона .

35

В НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ 200-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ВОЙНЫ 1812 ГОДА. КАК ИЗВЕСТНО, ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА И ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ 1813–1815 ГОДОВ, СТАЛИ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ МОМЕНТАМИ ИСТОРИИ ЕВРОПЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.

Медаль «Наполеон на о. Св. Елены» 10. Медаль «В память побед Британии в войнах с Наполеоном » 11. <...> Раз за разом империя Наполеона несла все более чувствительные потери. <...> После вхождения Наполеона в Мадрид, Дж. <...> Надпись в обрезе «NAPOLEON AT ST HELENA» - Наполеон на Св. Елене». <...> Об.ст. - На муле в позе позора (лицом к хвосту) сидит Наполеон .

36

Война и мир. В 4-х томах, Том 3

В книгу входит третий том романа#эпопеи «Война и мир». "Война и мир" – самый известный роман Льва Николаевича Толстого, как никакое другое произведение писателя, отражает глубину его мироощущения и философии. Эта книга из разряда вечных, потому что она обо всем – о жизни и смерти, о любви и чести, о мужестве и героизме, о славе и подвиге, о войне и мире.

ехал в дорожной карете, запряженной шестериком, окруженный пажами, адъютантами и конвоем, по тракту на Позен <...> как будто вдруг вспомнив о своем королевском достоинстве, Мюрат торжественно выпрямился, стал в ту же позу <...> на свече, сидел у открытого бюро, с бумагами в далеко отставленной руке, и в несколько торжественной позе <...> Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. <...> Рамбаль выпил свой, пожал еще раз руку Пьера и в задумчиво�меланхолической позе облокотился на стол.

Предпросмотр: Война и мир. В 4-х томах, Том 3.pdf (0,1 Мб)

37

№4 (127) [Мир детей и подростков, 2012]

Газета «Мир детей и подростков» является красочным, иллюстрированным изданием, печатается на восьми газетных полосах формата А3, выходит два раза в месяц тиражом 30 тысяч экземпляров. Рассчитана на детей возраста 8-16 лет, а также их родителей, учителей, воспитателей, руководителей детских кружков, студий, клубов. Направление – познавательно-занимательное. Призвана информировать читателя о важнейших проблемах и событиях детской жизни, новейших системах обучения и воспитания, знакомить с новостями культуры, науки, литературы, воспитывать художественный вкус, пробуждать здоровый патриотизм. Игровые материалы развивают сообразительность, спортивные приучают к здоровому образу жизни. Пользуется популярностью во всех регионах России и странах СНГ. В школах и детских домах вывешивается на стендах для коллективного прочтения.

Название асаны: распростёртая детская поза . <...> Задержись в этой позе 5 – 7 вдохов-выдохов. Поза змеи (кобры) – одна из основных в индийской йоге. <...> Задержись в этой позе 5 – 10 вдохов-выдохов. <...>Поза кобры приносит массу пользы: улучшает дыхание, снимает напряжение в грудной клетке, укрепляет спину <...> войне 1812 года русская армия победила хорошо обученную, лучше вооружённую, более многочисленную армию Наполеона

Предпросмотр: Мир детей и подростков №4 2012.pdf (0,4 Мб)

38

Война и мир. В 4-х томах, Том 1

М.: Издательство "Детская литература"

"Война и мир". Шедевр гениального русского писателя Льва Толстого. Одно из величайших произведений мировой литературы, потрясающее своей масштабностью, психологической глубиной и высоким историзмом. Этот роман лег в основу нескольких фильмов, как отечественных, так и зарубежных. Отмена крепостного права, другие правительственные реформы отозвались в русском обществе настоящими духовными битвами. Дух сомнения и разлада посетил некогда единый народ.Европейский принцип «сколько людей, столько истин»,проникая повсюду, порождал бесконечные споры. Появились во множестве «новые люди», готовые по собственной прихоти до основания перестроить жизнь страны. Книга Толстого заключала в себе своеобразный ответ таким наполеоновским планам.

И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и <...> Пьер вместе с нею подошел к кровати, на которой, в праздничной позе , видимо имевшей отношение к только <...> Князь Василий сидел на кресле, в своей фамильярной позе , высоко заложив ногу на ногу. <...> Телянин сидел все в той же ленивой позе , в которой его оставил Ростов, потирая маленькие белые руки. <...>Наполеон .

Предпросмотр: Война и мир. В 4-х томах, том 1.pdf (0,1 Мб)

39

№3 (12) [Спортивный психолог, 2007]

Научно-методический журнал "Спортивный психолог" издается в целях всемерного развития Олимпийского движения, совершенствования форм и средств психологического обеспечения спортивной подготовки, совершенствования образовательных программ по физической культуре. Основан в 2003г. Включен в Перечень ВАК

Новое исследование, проведенное международной группой ученых, поз � волило установить, что соотношение <...> Настоящие листья распустятся поз � же. Они формируются из стволовых клеток. <...> течение всей его жизни, регулярно по� глощая питательные вещества и неиз� менно получая особые сигналы, поз <...> Но Наполеон уви� дел в Марии большее. <...> Такой аппарат поз � волял жевать и грызть, но совершен� ствование этих функций потребова� ло укрепления

Предпросмотр: Знание-Сила №7 2012.pdf (0,3 Мб)

42

В статье автор преследует две цели: во-первых, посредством литературного анализа определить чрезвычайно сложные и запутанные азаимоотношения между коммунизмом и его основоположником; во-вторых, прояснить - с помощью художественного мифа - природу коммунизма и марксизма в контексте духовного развития Запада, и не только Запада.

Разве Наполеон и Французская революция не показа­ ли, что для сильной воли нет ничего недостижимого? <...> Или что в суматохе всеобщего богоборчества всё поз ­ волено? <...> Его старший современник созрел в годы политической реакции против всего, что напоминало о Наполеоне и <...> Франкенштейн же скорее похож на Адама, не удержавшегося от соблазна поз ­ нания. <...> Заядлый атеист, он, кажется, даже не прочь обвенчать­ ся, как некогда Наполеон , с благословения папы

43

№2 [Справочник музыкального руководителя, 2015]

Журнал об эффективном музыкально-художественном воспитании.Издание освещает вопросы музыкального развития детей, организации музыкально-художественной деятельности, а также предлагает материалы для современного репертуара детского сада: сценарии праздников и развлечений, хореографические постановки, песенную коллекцию, нотный фонд.

С последним аккордом куклы замирают в разных позах . Позу для куклы дети выбирают сами. <...> Летом 1812 года войска Наполеона перешли реку Березину и вступили на русскую землю. <...> Против войск Наполеона сражалась не только армия, но и партизаны. <...>Наполеоном Словно тая, он принял В сражении при Краоне ­ ских войн, сколько <...> Ни тени рисовки, мужествен­ ный характер, полное отсутствие позы . <...> двойную л ю ­ бовь, это «если бы он перестал безумствовать», как объяснишь, что отсутствие внешней позы <...> только подчеркивает позу внутреннюю.

48

№16 [Посев, 1949]

Общественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.

Сам Андрей Януарьевич, может быть, об этом и поза ­ был, но на Лубянке-то не забыли. <...> кие отношения с капиталистическими странами подчинить единственной цели - удержанию уже завоеванных

на происходящие события выпуском большого количества разнообразных карикатур, на которых рисовались Наполеон <...> Примерами сатирических лубков, изображающих разные войны, могут служить листы «Обратный путь Наполеона <...> Сзади в позе нищего, умоляющего о подаянии, к ним обращается японский император Мутсухито, одетый в потрепанную

50

№3 [Посев, 2008]

Общественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.

«пред­ взятым отношением к России», однако анализ того, как были проведены недавние думские выборы поз <...> В сталинском С С С Р существовала своя теневая экономика, поз ­ волявшая стране выживать. <...> Мобилизовав бо­ лее чем скромный запас французских слов, я поз ­ доровался с привратником и представился <...>Наполеон это было для крестьян не лицо, а программа» (стр. 47). <...> Избра­ ние Наполеона президентом 10 декабря 1848 г.

Предпросмотр: Посев №3 2008.pdf (4,0 Мб)