Презентация социальная личностное развития ребенка в доу. Современные комплексные и парциальные программы социально-личностного развития детей дошкольного возраста презентация на тему. Развитие морального сознания

«Личностно-ориентированное обучение» - Целью российского образования в настоящее время. Способы усвоения и процессы мышления. Особенность личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного. Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъктивно-личностный.

«Социально-педагогическая поддержка» - Такой тип отношений ТОТАЛЬНО фиксирует тип позиций «СИЛЬНЫЙ-слабый». Поддержка как культурный феномен. Теория, практика, проблема внедрения. Модель социально-педагогической поддержки. Ограничения модели социально-педагогической поддержки ребенка (модель опеки-заботы-защиты). Фиксация типа отношений и позиций в социальной практике.

«Формирование личностных компетенций» - Приложения. Обеспечивает интеграцию в окружающую действительность. Направлена на усвоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, саморегуляции, самоподдержки. Нацелена на сохранение психического и физического здоровья. Педагогический проект. Повышение уровня предметной компетенции.

«Социально экономическое развитие России» - Закон о плане принимается в Национальном собрании. Взаимозависимость развития регионов и потребностей в электроэнергии. Необходимо учесть в Генеральной Схеме долгосрочный план геологических исследований. Правительство готовит окончательный вариант плана. Уровни индикативного планирования. «отраслевой» контракт; балансовый метод; метод ЦДС.

«Личностно-ориентированные технологии» - Ценности личностно-ориентированного воспитания. Ребенок- уникальная индивидуальность. Модель личностно-ориентированного воспитания. Результаты. Однородные группы. 3 этап –проектирование развития. Алгоритм внедрения личностно-ориентированной технологии. Культура. 1 этап- диагностирование каждого ребенка 2 этап -наблюдение и изучение.

«Уроки по социально-бытовой ориентировке» - Низкий. Деревенский. Кирпичный. Кирпич. Дом из кирпичей -. Брёвна. Панельный. Строители. Маленький. Высокий. Бревно. Большой. Городской. Дом –это жилище человека. Дом из панелей -. Бревенчатый. Панели. Урок социально – бытовой ориентировки. Строитель. Панель. Кирпичи. Какой? Дом из брёвен -.

Cлайд 1

«Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества» Ковалева Ольга Борисовна МОУ «СОШ №1» г. Миасса Челябинской области

Cлайд 2

«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» Курт Левин

Cлайд 3

Цель: раскрыть значение изучения взаимоотношений в школьном сообществе для реализации цели воспитательной системы школы Основная цель воспитательной системы: развитие личности каждого ребенка на уровне его возможностей и создание условий для этого развития.

Cлайд 4

Задачи: рассмотреть основные параметры единого школьного сообщества и рассмотреть методику их изучения; создать модель совместной деятельности по формированию условий единого школьного сообщества у детей и взрослых; осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы.

Cлайд 5

1. Школьное сообщество как основа формирования активной жизненной позиции учащихся. Ковалева О.Б. 2. Формирование жизненных ценностей и приоритетов. Федорова Л.Ю. 3. Параметры школьного сообщества 3.1.Защищенность. Кадочникова О.Б. Власова Н.А. 3.2. Активность. Кислюк С.Н. 3.3. Сплоченность. Снегирева И.Ю. 3.4. Успешность. Кучеренко Г.П. 4. Выводы. 5. Принятие решения. 6. Рефлексия Ковалева О.Б. ПЛАН РАБОТЫ:

Cлайд 6

ШКОЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО – ЕДИНОЕ СООБЩЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ «ЛИЦА» ШКОЛЫ, Т.Е. ЕЕ ВЕДУЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Cлайд 7

Жизненные ценности – общественно значимые для личности социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты, социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, дружба и т.п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей, на их формирование направлен педагогический процесс.

Cлайд 8

Защищенность – неосознаваемые психологические процессы, направленные на поддержание у человека высокой оценки и создание внутреннего психологического комфорта, на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.

Cлайд 9

Уровень защищенности 1. В нашей школе каждый получит помощь и поддержку со стороны других. 5. Школьники и учителя ведут себя тактично по отношению друг к другу. 9. Школьники не дают друг другу оскорбительных прозвищ и не надсмехаются над недостатками. 13. Учителя доброжелательны и справедливы 17. Мне не страшно участвовать в общешкольных делах, потому что если что-то и не получится, то никто не будет смеяться

Cлайд 10

21.Каждый откликается на помощь и совет, если в этом есть необходимость. 25. Другие школьники и учителя умеют подбодрить, если что-то не получается. 29. Могут вступиться за тебя как за «своего» 33. Помогают друг другу в школьных и затруднительных ситуациях. 37. В школе я оказываю помощь как своим, так и новичкам

Cлайд 11

Cлайд 12

Активность – деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания.

Cлайд 13

2. Каждый может высказать свое мнение при коллективном планировании и анализе 6. Другие школьники и учителя прислушиваются к моему мнению. 10. Школьники младших классов могут участвовать вместе со старшеклассниками в общешкольных делах. 14. Школьники и учителя наравне участвуют в совместных делах. 18. Я могу обратиться за помощью к любому учителю и школьнику.

Cлайд 14

22. Я с удовольствием общаюсь с ребятами моей школы. 26. В присутствии других ребят я становлюсь активнее, проявляю свои способности и интересы. 30. Все активно поддерживают полезные идеи и начинания. 34. Школьники из других классов не подчеркивают преимуществ своего класса перед другими классами. 38. Я знаю почти всех школьников нашей школы с первого по одиннадцатый класс.

Cлайд 15

Cлайд 16

Сплоченность – это один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе и его членов.

Cлайд 17

3. В школе проводится много интересных и значимых дел. 7. В любом общешкольном мероприятии мы умеем быстро распределить обязанности 11. В нашей школе я всегда найду себе дело по душе. 15. Учителя и школьники слажено работают, умело взаимодействуют друг с другом 19. Ученики и учителя заменяют друг друга в совместных делах при необходимости.

Cлайд 18

23. Каждый стремиться внести свой вклад в общее дело 27. В школе есть негласные нормы и правила, которые выполняются как школьниками, так и учителями. 31. В школе есть традиции, которые поддерживаются как учителями, так и школьниками. 35. В совместных делах учителя участвуют со школьниками на равнее, не выказывая своих преимуществ. 39. Если в совместном деле участвуют малыши, то старшие проявляют о них заботу.

Cлайд 19

Cлайд 20

Успешность - субъективное понятие. Для человека ценно то, что является предметом его устремлений. Для каждого успех - что-то своё, глубоко личное и вожделенное

Cлайд 21

4. В нашей школе есть интересные традиции. 8. Я с удовольствием иду в нашу школу. 12. Искренне радуюсь успехам школьников из других классов. 16. Люблю «поболеть», когда школьники или учителя нашей школы участвуют в каких-либо соревнованиях и конкурсах. 20. У нас в школе замечательные учителя

Cлайд 22

24. Я участвую с удовольствием в любых делах и мероприятиях в школе. 28. Мне нравится, когда в общешкольных делах вместе участвуют школьники из других классов. 32. Мне нравится, когда учителя участвуют наравне с учениками в проведении школьных дел. 36. Мне нравится, когда я участвую вместе со старшеклассниками в школьных делах. 40. Мне нравится, когда младшие школьники участвуют вместе со мной в общих мероприятиях.

Cлайд 23

Cлайд 24

Бальная оценка уровня развития школьного сообщества 5,0 балла – идеальный уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых. От 4,5 до 4,9 балла – очень высокий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых. От 4,0 до 4,4 балла – высокий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых. От 3,0 до 3,9 – средний уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых От 2,5 до 2,9 балла – низкий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых Меньше 2,4 балла – очень низкий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых.

Cлайд 25

Cлайд 26

Cлайд 27

Cлайд 28

Анкета социологического опроса родителей 1. Если бы пришлось заново выбирать из всех школ района, отправили бы Вы ребенка в МОУ СОШ №1? Нет 5% Не знаю 15% Да 80%

Cлайд 29

2. Ваши дети сталкивались с фактами физического насилия в школе? Да (со стороны одноклассников) 15% Нет 85%

Cлайд 30

3.С какими фактами психологического насилия Ваши дети сталкивались в школе. Постоянные оскорбления 5% Угрозы - Постоянная критика или высмеивание ребенка (со стороны одноклассников, со стороны старшеклассников, со стороны учителей) 5% Демонстрация неприязни к ребенку 20% Предъявление к ребенку требований, несоответствующих его возрасту и особенностям 35% Частое невыполнение обещаний данных ребенку - Не знаю 10% Не сталкивался 20%

Cлайд 31

4. Отношение родителей к школе Вопросы Да Затрудняюсь ответить Нет Мой ребенок обучается в надежной и безопасной обстановке 80% 15% 5% Учителя моего ребенка - высоко квалифицированные специалисты 80% 15% 5% Меня обеспечивают достаточно полной информацией относительно успехов моего ребенка 90% 5% 5% Взрослые в школе относятся к моему ребенку с уважением 75% 20% 5% Меня удовлетворяет качество образования, получаемое моим ребенком 10% 40% 50% Мы уважаем нашего классного руководителя 95% 5% - На родительском собрании мне дают важную информацию 95% 5% - У меня часто возникает недопонимание с классным руководителем - 5% 95% Я знаком с Уставом образовательного учреждения 100% - - Меня интересует все, что происходит в школе моего ребенка 55% 45% - Я стараюсь, принимаю активное участие в жизни школы 30% 55% 15% Авторитарный стиль управления – это не про нашу школу 45% 40% 15% В школе моего ребенка всегда выслушают и поймут 50% 30% 20%

Cлайд 32

В ходе проведения анкетирования родителей учащихся 11 класса МОУ СОШ № 1 о деятельности школы выявлены положительные стороны: 1. Большинство родителей считают пребывание своего ребенка в школе комфортным. 2. Большая часть родителей знает свои обязанности; родители ознакомлены с Уставом образовательного учреждения. 3. 80% родителей считают, что в школе создана надежная и безопасная обстановка. 4. Родителей не удовлетворяет качество образования, получаемого их детьми. Это объясняется ЕГЭ, которые ребенок не планировал сдавать заранее, но придётся сдавать в этом году для поступления в ВУЗ. 5. Родители получают полную информацию об успехах своего ребенка. Выводы и рекомендации 1.В классе установлено взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса. 2.Опрос выявил необходимость привлекать родителей к активному участию в жизни ребенка и школы. 34

Cлайд 35

Список литературы 1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб.: Союз, 2000. 2. Баева И.А. Психология безопасности как направление психологической науки и практики//Национальный психологический журнал. – 2006. - №11 3. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПБ.: Речь, 2002. 4. Берч П. Тренинг/ Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. - СПб.: Издательский дом Нева, М: ОЛМА ПРЕСС Инвест, 2003. Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб, 1994. 5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось-89, 1999. 6. Волошина Э. Мельникова М.Мне не страшно.//Учительская газета. – 2009.- №8 7. Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении / Пер. с англ. Е.В. Романовой. - СПб.: Каллиста, Тринадцатая нота, 2004. 8. Глассер У. Школы без неудачников. М.:Прогресс,1991. 9. Гривцов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. - СПб.:Питер, 2007. 10. Еникеев М. И., Кочетков О. Л., Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М.: Юридическая литература, 1997.. 11. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб.: Речь, 2006 . 12. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем. /Под ред. И.В.Раввич-Щербо. М.: Педагогика, 1987. 13. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Ростов-н/Д.: Феникс, 1995. 14. Психологический словарь/авт.- сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова; Под общ. редакцией Ю. Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 15. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения - М. :Педагогика, 1986 16. Чепель Т.Л., Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников. – М.: Педагогика, 2008 17. Школы как Communities. Уровни бедности ученических "популяций". Позиции, мотивация и успеваемость учеников: многоуровневый анализ /Новые ценности образования. N 5. М.: Инноватор, 1995. 18. Холл П. Community Education: ответы на нужды и трудности детей / Новые ценности образования. № 3. М.: Инноватор, 1995. 19. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006. http://art.thelib.ru/children/school2/shkolnoe_soobschestvo_kak_osnova_formirovaniya_aktivnoy_zhiznennoy_pozicii_uchaschihsya.html http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19520.php

Презентация программы развития личностного потенциала ребенка «Школа возможностей» состоялась на Московском международном образовательном салоне. Проект совместно с экспертами представил исполнительный директор благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец. По приглашению фонда «Вклад в будущее» в конференции приняли участие представители регионов, которые по итогам конкурса присоединятся к программе в 2019-2020 гг. Что дает программа региональной системе образования? Что лежит в основе её методологии? На каких условиях регион может стать участником программы? На эти и другие вопросы были даны ответы на мероприятии.

Руководитель программы фонда по развитию личностного потенциала фонда Екатерина Хаустова пояснила особенности ее работы. «Один из принципов – это сопровождение ребенка в течение всей школьной жизни, другой – внедрение в разные слои школьной жизни, будь то предметное преподавание, внеурочная деятельность или допобразование, и третий принцип – формирование конкретной управляемой сферы, где ребенок развивается, учится управлять своим мышлением и эмоциями, взаимодействует с другими людьми», – сказала она.

«Особенность этой программы в том, что ключевым партнером является учитель. Педагогам уделяется даже больше внимания, чем детям, потому что мы верим, что если учитель не будет знать, куда двигаться, и не определит для себя цели, то ребенок, с которым он работает, также будет потерян».

Петр Положевец исполнительный директор фонда «Вклад в будущее»

«Главный вопрос образования – всегда вопрос о смысле, о том, ради чего мы действуем, ради каких ценностей и мотивов. Программа дает ответ на этот вопрос: цель – развитие личностного потенциала».

Александр Асмолов научный руководитель фонда «Вклад в будущее», академик РАО

Представитель корпорации «Российский учебник», которая выступила партнером программы, Екатерина Латыпова подчеркнула, что «Школа возможностей» – это комплексный проект, в центре внимания которого личность. «На первом этапе вхождения в программу представляется большая линейка инструментария для каждого участника программы – это учебно-методический комплекс по социально-эмоциональному развитию. Он включает в себя широкую линейку материалов для учителя, ребенка и его родителей. Это рабочие тетради, методические пособия и игровые комплекты», – пояснила она.


Хаустова добавила, что в четверг стартует конкурс по отбору субъектов РФ для участия в программе, в этом году планируется начать работу с десятью регионами. «Мы планируем до 2023 года выйти с этой программой в 30 регионах», – отметил Положевец.

Программа «Школа возможностей» соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным стандартам в сфере образования. Программа содействует внедрению компетентностного подхода в образовании посредством создания комплекта учебно-методических решений по развитию и оценке навыков у детей дошкольного и школьного возраста и интеграции их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.

Учебно-методические материалы по развитию навыков у детей в детском саду и школе, над которыми ведет работу авторский коллектив корпорации «Российский учебник», объединены в серию «Школа возможностей», которая интегрирует все образовательные продукты благотворительного фонда «Вклад в будущее», направленные на развитие личностного потенциала человека.

В серию в настоящий момент входят следующие комплексные образовательные продукты:

1. УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» , состоящий из четырех частей по возрастам: дошкольники, младшие школьники, младшие и старший подростки. Комплекс включает методические пособия для учителя в каждой возрастной группе, теоретический курс по основам СЭР для педагогов, папки, рабочие тетради, игровые комплекты, плакаты для детей, дополнительные материалы.

2. Методический комплекс для педагогов «Когнитивное развитие детей» .

Запись трансляции будет интересна руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям региональных институтов развития образования и образовательных организаций.

Рекомендуем

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современные комплексные и парциальные программы социально-личностного развития детей дошкольного возраста Выполнила Бушаева М.В.,

Социально-личностное развитие социальный - относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; личностный – относящийся к личности, к субъекту; развитие – процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное

Социально-личностное развитие реализуются через образовательную программу - документ, указывающий цели, содержание дошкольного образования, виды деятельности детей, представленность компонентов социального опыта, его распределение по разделам программы и возрастам

Программы комплексные (общеразвивающие) включают все основные направления развития ребёнка, содействуют формированию различных способностей, становлению специфических видов детской деятельности парциальные - (специализированные, локальные) включают одно или несколько направлений развития ребёнка

Программа «Радуга» Авторский коллектив лаборатории дошкольного воспитания НИИ Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др. Предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет. Раздел «Социально-личностное развитие» отсутствует; задачи по социально-личностному развитию детей частично интегрированы в другие разделы. это не позволяет решить весь комплекс задач, определённых по данному направлению проектом ГС ДО. программа не предполагает отслеживание уровня социально-личностного развития ребёнка.

Программа «Детство» Авторский коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена. Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру. Раздел: «Ребёнок входит в мир социальных отношений», подраздел «Отношение ребёнка к самому себе» (самопознание). .

Программа «Детство» Четкая формулировка задач для каждой возрастной группы. Описаны три уровня социально-личностного развития детей каждого возраста (низкий, средний, высокий). Задачи раздела чётко сформулированы, определены для каждого возраста и соответствуют проекту государственного стандарта дошкольного образования по разделу «Социально-личностное развитие ребёнка. 6 занятий в месяц с детьми по разделу «Социальный мир» (в отличие от других программ). Подробные методические рекомендации для педагогов к работе по социально-личностному развитию ребёнка

«Истоки» Авторы: Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова и др. «Социальное развитие»: перечень последовательно усложняющихся задач и условий работы по формированию у ребенка навыков общения с взрослыми и сверстниками; формирование у ребенка положительного отношения к себе; три уровня социально-личностного развития детей каждого возраста (низкий, средний, высокий);

«Истоки» разнообразные виды детской деятельности как важные условия возникновения социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений; методические рекомендации для педагогов к работе по социально-личностному развитию ребёнка; «Мир, в котором мы живём»: формирование у ребенка чувства принадлежности к определенной культуре, культурам других народов, сопричастности событиям, происходящим в стране, городе, поселке.

«Сообщество» Авторы: Кирстен А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш. Особенности: - Ориентация на конкретного ребенка. - Раздел «Философия программы»: общие задачи социально- личностного развития. Деятельность детей осуществляется в центрах активности: «Сюжетно-ролевая игра», «Строительство», «На открытом воздухе» .

«Сообщество» - Основные ориентиры по возрастам размещаются в схеме нормального развития. - Особое выделение социальных навыков. Методические рекомендации для педагогов по социально-личностному развитию ребёнка. Программа предполагает творческое использование.

«Я, ты, мы» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Князева. Цель: формирование эмоциональной сферы и развитие социальной компетентности ребенка. Комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.

«Я, ты, мы» Разделы: «Уверенность в себе»; - «Чувства, желания, взгляды»; -«Социальные навыки». Предлагает вариативные сценарии занятий с использованием комплекта учебно-наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей.

«Я – человек» Автор С.А.Козлова. Цель: приобщение ребенка к социальному миру. Разделы: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые», «Человек-творец», «Земля – наш общий дом». Содержит: требования к уровню усвоения по разделам, методические рекомендации, рабочие тетради для детей. Предназначена воспитателям и родителям.

« Моральное воспитание» Авторы: С.Якобсон и др. Дополнение к программе «Радуга». Цель: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, развитие умений устанавливать контакты, развитие положительного отношения ребёнка к себе. Программа содержит методические рекомендации для воспитателей..

«Открой себя» Автор Е.В. Рылеева. Цель: индивидуализация личностного развития детей двух - шести лет и неразрывно связанной с ней задачей развития самосознания у дошкольников средствами речевой активности Адресована:воспитателям ДОУ, педагогам ОУ типа «Начальная школа - детский сад», психологам, гувернерам, родителям. Основа программы - принципы гуманистической психологии и строящаяся на них авторская технология, позволяющая персонализировать образовательное содержание, сделать его более гибким, адекватным запросам и интересам детей с разным уровнем развития личности и способностей.

«Открой себя» Охватывает ведущие направления государственного стандарта дошкольного образования. Имеет: блочное строение («Я такой», «Мир людей», «Мир нерукотворный», «Я могу») ; концентрическую компоновку учебного материала; возможность активного включения в педагогический процесс родителей воспитанников. наличие списка литературы для подготовки воспитателей к занятиям и книгами, в которых содержится система развивающих занятий для родителей с детьми и методические рекомендации по их выполнению.

При выборе образовательных программ для обеспечения социально-личностного развития необходимо ориентироваться на ребенка, на его полноценное развитие, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям.