Можно ли победить дьявола православие. Почему бы Богу не убить дьявола? Поддержание физического здоровья

Пролог

Я мечтал победить. Я хотел победить. Я победил.
Многие годы я думал о том, можно ли перестать грешить? Можно ли победить дьявола? Как к этому прийти и что для этого необходимо сделать? И у меня получилось.

Почти двадцать лет моего христианства я был знаком с текстами Библии о победе, например, такими как эти: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.3:21), «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:11).
Я многие годы читал их, но был сторонним наблюдателем их величия. Христос победил, победившие победили. А я все еще был рабом грехов и помыслов. Где же моя победа? Когда победившим буду я? Так думал я месяцы и годы, зимы и лета. Верил и ждал, что когда-то это все-таки осуществится.
И Бог посетил меня. Теперь и я победитель. У меня получилось. Бог смог!

* * * * * * * * *

В этом тексте я попробую описать ход моей жизни, размышлений, душевных терзаний, усилий, поражений и, наконец, полной победы над дьяволом, его грехами, зависимостями, помыслами.
Теперь я на личном опыте знаю, что победить возможно и это может стать реальностью жизни.
Может быть кому-то, кто тоже стремится к победе, мой путь окажется полезным. И если все эти слова кому-то помогут освободиться от дьявольских пут и стать победителем в великой борьбе, то я буду безмерно рад.

Возможно, что некоторые слова, здесь сказанные, у кого-то вызовут смех или насмешку, но я и это готов вынести ради хоть некоторых, кому от всех этих слов будет польза.

Суть

С чего правильно будет начать? Постараюсь все изложить в некоторой хронологии. Главное, это то, что происходило последние несколько месяцев, а в особенности последние дней где-то тридцать.

Почти все годы пребывания в Церкви я чем-то занимался, постоянно нес какое-то служение. Был дьяконом, молодежным руководителем, старшим дьяконом, пресвитером, руководителем субботней школы. И сейчас я тоже занимаюсь отделом субботней школы.
Очень часто я видел свое несоответствие тем принципам, которым учил других людей. И это мне доставляло определенную муку. Читаю в Библии о любви, а сам не люблю; читаю о кротости и терпении, а сам не кроток, не терпелив и не святой. Часто отказывался от выступления с проповедью потому, что на душе было скверно и гадко – что-то греховное сделал, что-то кому-то обидное сказал, и совесть не пускала меня за кафедру. И так много лет, и служение и муки разума.

Временами я пробовал держать праведный образ жизни, но это были кратковременные мгновенья, ибо греховная сущность прорывала барьеры и показывала свое истинное лицо. Я понимал, что я не свободен до конца. Я осознавал, что в чем-то я еще раб дьяволу и его грехам.

При всем при этом мне нравились глубокие Библейские размышления. Я писал статьи в интернете на различные темы. Это была и аналитика, и критика, и Библейские разборы, и новостные сюжеты. Кто был не прав, тот сразу становился героем статьи или заметки.
И в Церкви я очень скрупулезно относился к предмету соответствия членов церкви своему членству в общине. Не так веришь как все? – исключить! Плохо поступил? – на совет! Как некое карающее око я смотрел за всеми. Без милосердия и сострадания. Я негодовал на тех, кто пытался к оступившимся проявить доброту и терпение. Однако где-то глубоко внутри я задавал себе вопрос – почему у них эта доброта есть, а у меня ее нет ни грамма?

Это уже сейчас я понимаю, что правосудие и справедливость должны быть переплетены с благостью и терпением – это есть совершенство. А тогда у меня было только правосудие.

Стоит сказать, что мне всегда нравились разборы субботней школы. Я всегда ходил на учительские и потом писал разбор урока для публикации в интернет и рассылал по э-майл.
Само написание статьи разбора давалось довольно не просто. Как несовершенный христианин, я понимал, что писать можно только под водительством Божьим, полностью отдавшись Ему. Но, имея за собой грехи и помыслы, я ощущал свою несостоятельность осуществлять задуманное. И я особенно молился всегда перед написанием разбора урока, чтобы Бог взял меня, дал Духа Святого и мной смог бы, для блага других людей, написать хорошую библейскую статью.

И Дух нисходил на меня, посылал откровения и мысли, я писал текст, публиковал его и… вновь оставался один. Дух отходил, и я продолжал жить раздвоенной жизнью того источника, из которого течет сладкая и горькая вода. И в этом есть мучение.

Это почти то, о чем писал Павел – «В любви нет страха, …потому что в страхе есть мучение » (1Иоан.4:18). Так и здесь – раздвоенная жизнь есть мучение.

Я жил по текстам Библии, где Павел описывает жизнь человека, который вроде и хочет поступать по доброму, но получается по злому. Жизнь не победителя, но раба – «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю, …не я делаю то, но живущий во мне грех. Знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:15-20)

Так я и жил многие годы, как это точно описал Апостол. Но хотелось лучшего, совершенного. Хотелось полной победы и святой жизни уже здесь и сейчас. Я стремился к этому, но не получалось.

Знаю, что Бог, видя мои помыслы и желания, искал пути, чтобы коснуться моего разума и даровать мне абсолютную свободу – «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете » (Иоан.8:36)

Без радикального вмешательства Сына в жизнь человека, вся его свобода будет как существование того бесноватого, который был связан, скован, но это не могло обуздать его натуры и рано или поздно внутренняя суть разрывала цепи, и человек метался по пустынным местам в мучении демонического рабства.
Думаю, что раздвоенная жизнь, это следствие власти демонов над волей и разумом человека. За какую-то ниточку дергает, в какой-то потаенный лаз входит, за что-то держится в человеческой душе.

Так я и жил, как описано выше. Год за годом. День за днем. Я искренно старался делать Божью работу, переживал за Церковь, старался оградить ее от дьявола, защитить от козней сатанинских.

Где-то год тому назад я увидел, как в интернете один человек так яростно защищал истину и самого себя, что я ужаснулся и задумался. Я увидел, что просто, истина и правда, но без благости и смирения - это дьявольская гидра. Мне стало страшно от увиденного, и я точно понял, что так я точно не хочу. Смотря на все это, я написал небольшую заметку «Доброта». Я начал задумываться о самом себе - а кто я? какой я?

Христос носит на руках агнцев и пасет стада овец. Он не носит на руках крокодилов и не пасет стада бультерьеров. Лучше быть агнцем, чем зубастым питбулем.
Я все больше начал задумываться о Божьей доброте. Я начал желать быть добрым как Бог.
«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный » (Матф.5:48)

А чуть более чем через полгода, от вышеописанного, я получил удар в самое сердце от этого же человека. Мне приписали, то, чего я и не помышлял, и обвинили в том, чего я и не думал делать. Опорочили мое имя и оболгали.

Внимание! С этого момента и начинается моя решающая битва с самим собой и дьяволом.

Я сразу хотел отомстить! Но не сделал этого. Были возможности ответить вдвойне, все было в руке моей, но я удержался. Это было невероятно трудно. Мне казалось, что я посреди арены и на меня смотрит Бог и дьявол, и каждый ждет от меня своего. Я был как вещь, к которой устремились две руки и которую схватили оба, и каждый рвет в свою сторону. Схватка не на жизнь, а на смерть. Но дичайший парадокс в том, что я хотел поступить, как каждому из двух хотелось.
Я хотел поступить, как уговаривал дьявол – отомстить по полной программе, и я это сделать мог.
И я хотел поступить, как умолял меня Бог – отмщение оставить Ему и успокоиться.

Я неоднократно предпринимал попытки все же самому воздать по делам, но в самый последний момент останавливался и принимал другое решение. И так продолжалось довольно долго.
Трудно представить, какие я пережил душевные муки и терзания. Мне казалось, что будто вся грудная клетка у меня разорвется сейчас наружу, так меня поедала обида и дьявольские внушения.

Но даже в этом всем было и благое зерно! Я смог увидеть, сколько нечисти присутствует в моей душе и какой я отвратительный могу быть на самом деле. Я увидел и ощутил невероятную власть дьявола над самим собой. Я познал себя. И то, что я не отомстил и не предался в руки дьявола зависело от того, что Бога во мне оказалось больше всего лишь на несколько миллиметров, что и перевесило чашу весов в Божью пользу.

Мне страшно хотелось победить дьявола. Я понимал, что отмщение это временная победа. Все тайное станет явным, если и не здесь, то на вечном суде точно. Я представлял себе кадры, где сатана стоит перед Богом, смеется, тыкает пальцем в меня и говорит обо мне всю правду и что я сделал, и все стоят и смотрят. И мне стыдно, и Богу.
Но я представлял и другую картину, где Бог смотрит на дьявола и говорит - «смотри, он хотел сделать зло и не сделал, он победил тебя, он Мой!». И я захотел, победить. Я захотел, чтобы победил Бог!

Я понял, что победа теоретически возможна, и что одолеть врага есть реальность, но мне было страшно вступать в бой с собой и дьяволом. Я боялся провала, неудачи, того, что вот я вступлю в схватку, приложу все усилия, но ничего не выйдет и что все окажется зря.
Но сатана так меня допекал своими внушениями, так выкручивал мою душу, что я понемногу начал пробовать ему сопротивляться.

Я постоянно читал следующий текст Библии – «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту » (Быт.3:15).
«Оно будет поражать тебя в голову » я смотрел на эти слова обетования, как единственную свою надежду. Я перечитывал их вновь и вновь, день за днем. Молился о их исполнении в моей жизни. Я мечтал, чтобы не меня постоянно в голову, но я смог поразить змея в голову, решительно и бескомпромиссно.

«И вражду положу между тобою и между женою » - эти слова тоже были объектом усиленных размышлений и молитв. Я был благодарен Богу, что во мне есть некоторое подобие вражды к дьяволу и неприятие его наваждений. И я молил Бога о даровании мне абсолютной вражды к змею и его искушениям. Чтобы вражда к нему достигла того апогея, при котором быть рабом ему стало бы более невыносимо и невозможным.

Где-то в это же время я написал короткую заметку «Киллер для дьявола», вот ее текст:
«Когда-то очень давно, я присутствовал на одном собрании, где молодая девушка, довольно импульсивного характера, после проповеди о коварстве искушений сатаны, в запале сказала: «Вот если бы попался мне в руки этот сатана, я бы просто… я бы просто его взяла и убила!»
Конечно, пастор успокоил сестру, что даже сатану убивать нехорошо и даже так думать не стоит, это в Божьих руках.
Но оказывается, что уже тут, в этой жизни можно дать сатане в морду!!!
Это хуже чем удар Тайсона, это страшнее контрольного в голову. Это самое худшее, что можно сделать дьяволу на этой земле.
Итак, как же самому, лично, прямо сейчас можно дать сатане в морду?!
Итак, внимание!
Вот он, способ – нужно перестать грешить!!!
»

Я разместил ее в интернете. Читатели посмеялись, спросили как мои успехи в этом, и перестал ли я сам грешить. Я не спорил с ними, но продолжал мечтать, что все-таки это когда-то осуществится.
Я даже попробовал целый день не сделать и не подумать никакого зла. Удалось мне пребыть в этом всего час или два. Ибо опять пришли помыслы, и моя греховная суть победили все мои намерения.

Постепенно жажда мести угасла, хоть иногда и всплывали прежние ощущения, но их удавалось гасить.
Но это небыло полной победой над дьяволом и самим собой. Я оставался почти прежним. Конечно, я уже небыл жестким и резким, некое подобие Божьей благости посетило мою душу и что-то во мне начало происходить. Однако дьявол имел на меня еще свои права и омрачал мою душу своей надо мной властью – периодические злые помыслы, резкие слова, горечь. Все это еще было моим содержимым.

Фактически эта ситуация, в которую я попал, помогла мне увидеть всю свою подноготную суть, и стала катализатором начала противостояния дьяволу и воинству его.
Поэтому я невероятно благодарен Богу, что он позволил, чтобы все вышеописанное со мной произошло. Ибо чем сильнее втаптывал меня дьявол в грязь и чем больше вытягивал из меня все низменные помыслы и поступки, то тем более я ощущал единственную свою нужду в Боге и Его спасении. И чем больше люди оскорбляли меня, и прыгали по моей спине, тем более я хотел ухватиться только за Бога и только в Нем положить всю свою опору и надежду. Я увидел подлинное лицо дьявола и весь ужас греха.

Ощутимым изменениям в моей душе я обязан Субботней Школе. Последние два урочника субботней школы считаю наиболее важными за все последние годы. Я был невероятно счастлив изучать книгу Чисел и нынешние уроки о плодах Духа. Эти темы произвели на меня огромное влияние. Фактически, изучая их, я стал становиться другим человеком.
Изучая книгу Чисел, я понял Божий взгляд на внутреннее устроение всего общества Божьего народа и принципы водительства Божия. Изучая же нынешние темы о плодах Духа, я понял, каким должен быть лично именно я, чтобы занять свое место в Божьем теле.
Эти уроки, «Плоды Духа», переломные в моей жизни. Я понял, для себя лично, что проходя эти темы, каждую в отдельности, я должен преображаться по подобию изучаемых истин. Я старался каждую неделю думать на заданную тему о плодах Духа и молиться о том, чтобы каждый из плодов Духа стал моим личным достоянием.

Изучая один из уроков о Плодах Духа, я наконец понял, особенно ясно осознал то, ЧТО есть христианство!
Я читал текст Писания – «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне » (Иоан.15:4)
И еще – «Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас » (Иоан.14:20)

«Во Мне… Я в вас… » как это может быть? Что это такое - «во Мне»? Как этого достичь? Как пребыть в Боге и что для этого нужно делать? Я думал над этим бесконечно.

И тут у меня в голове предстала картина того, что есть истинно христианство.

Есть Бог и есть человек. Бог полон всякой любви и благости. Человек греховен и пуст, исполнен скверны.

И человек говорит Богу – «Пошли мне любовь…», «сделай меня благим…». Но ничего не происходит. Да и не может произойти. Ибо это невозможно. Бог остается благим, а человек греховным.
Человек мыслит следующим образом – «есть отдельно Бог и есть отдельно я. Ты Боже влей в меня свою любовь, и я стану любящим. Но ты Сам по Себе, а я сам. И Ты будешь благим и истинным и я буду благим и любящим». Но это тупик. Это молитва, которая никогда не исполнится.
В таком мышлении и происходит крушение христианских надежд миллионов христиан.

Внимание!
Единственный способ быть благим – это человеку пребыть в благости Божьей! Единственный способ стать любящим – это пребыть в любви Божией! «Пребудьте в любви Моей » (Иоан.15:9)

Бог не в состоянии влить в человека все свои качества если человек находится вне Самого Бога.
Человек, чтобы быть наполненным всем естеством Божьим, должен оказаться помещенным внутрь Самого Бога! В этом сердце и суть христианства и жизни всех живых существ во Вселенной – быть внутри Бога.

Но греховного и оскверненного человека невозможно поместить внутрь Бога. Бог свят и чист, Он не может осквернить Себя. Поэтому из человека необходимо прежде исторгнуть все зло, а потом, уже очищенного помещать внутрь Бога.

И уже в этом случае, человек будет и в Боге и Бог в нем. Как стакан, помещенный в большую емкость с водой, пребывает в двух измерениях – вода в нем и он сам в воде. Это и есть исполнение слов - «Пребудьте во Мне, и Я в вас ».

Я все это понял, но сам еще пребывал вне Бога. Но уже хотел пребыть В Боге и что бы Он ВО мне.

В это время я побывал на нескольких проповедях, где пастор рассказывал о том, что может быть причиной власти сатаны над человеком, даже когда человек вроде бы этого и не хотел бы. Мне это очень помогло понять вектор правильной борьбы с дьяволом.

«В работе искупления нет принуждения. Не применяется для этого и внешняя сила. Под влиянием Духа Божьего человек свободно избирает, чьим слугой он хочет быть. Когда душа покоряется Христу, в ней происходят перемены, означающие высочайшее сознание свободы. Отказ от греха - действие самой души. Это верно, что мы не в состоянии сами освободиться от власти сатаны, но когда, стремясь покончить с грехом, изнемогая, мы молим о помощи свыше, тогда усилия нашей души сливаются с Божественной силой Святого Духа , и, исполняя свою волю, мы, в действительности, исполняем волю Божью. » (ЖВ51:19)

«Мне было показано, что сатана не может владеть людьми, если они не подчинятся его власти . Удаляющиеся от правды подвергают себя серьезной опасности. Они отделяют себя от Бога и от заботливого попечения Его ангелов, и тут же сатана, всегда готовый губить души, начинает обольщать их. Таковым угрожает серьезная опасность; и даже если они поймут свои заблуждения и попытаются воспротивиться силам тьмы и освободиться из сатанинских сетей, им будет непросто это сделать. Они рискнули вступить на территорию сатаны, и он предъявляет на них свои права . Сатана, не колеблясь, употребит всю свою энергию и призовет на помощь все свое злое воинство, чтобы вырвать хотя бы одного человека из рук Христа. Людям, соблазнявшим дьявола искушать их, придется предпринять отчаянные усилия, чтобы освободиться от его власти. Но если они начнут прилагать усилия, ангелы Божьи, которых они огорчили, придут к ним на помощь . Сатана и его ангелы не хотят терять свою добычу. Они борются и сражаются со святыми ангелами, ведя с ними ожесточенную битву. Но если заблудшие души продолжают молиться и с глубоким смирением исповедовать свои грехи, добрые ангелы, превосходящие силой, одержат победу и вырвут их из рук злых ангелов . » (СЦ18:125)

«Иисус не велит святым ангелам высвобождать тех, кто не предпринимает никаких усилий, чтобы помочь себе .
Если сатана увидит, что ему грозит опасность потерять даже одну душу, он соберет все свои силы, чтобы удержать ее. Когда человек постепенно осознает грозящую опасность и начинает в скорби своей ревностно просить Иисуса укрепить его , сатана, боясь потерять пленника, вызывает дополнительное подкрепление своих ангелов, чтобы они со всех сторон окружили бедную душу плотной завесой тьмы и чтобы Небесный свет не дошел до человека. Но если тот, кому угрожает опасность, проявляет настойчивость и в своей беспомощности полагается на заслуги крови Христовой , наш Спаситель принимает искреннюю молитву веры и посылает подкрепление ангелов, превосходящих бесов силой, чтобы избавить ищущего. Сатана не переносит, когда люди обращаются за помощью к его могущественному Сопернику, ибо боится Его силы и трепещет перед Его величием. Все сатанинское воинство дрожит, когда слышит ревностную молитву . Он продолжает призывать легионы злых ангелов, чтобы достичь намеченной цели. Но когда могущественные ангелы, облеченные в небесные доспехи, приходят на помощь к унывающей, угнетенной душе, сатана и его воинство отступают, ибо знают, что сражение проиграно. Подданные сатаны верны своему господину, деятельны и объединены одной целью. И хотя они ненавидят друг друга и враждуют между собой, тем не менее они не упускают возможности совместно отстаивать общие интересы. Но великий Предводитель Небесного и земного воинства ограничил власть сатаны .
» (СЦ19:106,107)

Там же я услышал цитату из «Великой Борьбы» о скорбном времени Иакова. Она меня очень впечатлила и показала мне мою нужду – избавиться от всех грехов и не иметь с дьяволом ничего общего и на миллиметр.

Я пришел домой и прочел всю главу полностью, особенно важными были следующие слова – «Помимо тревоги и страха его мучили еще и угрызения совести, он понимал, что это его грех подвергал всех такой опасности… »

«К отчаянию их приведет не страх перед гонениями за истину, но опасение, что, может быть, остался какой-либо непрощенный грех »

«Если бы Иаков прежде не раскаялся в своем грехе: получении обманным путем права первородства. Бог не услышал бы его молитву и не спас бы его милостивым образом. Так будет и во время скорби: если дети Божьи оставят неисповеданными свои грехи, скорбь и страх одолеют их. Отчаяние подорвет их веру, и они не смогут с уверенностью умолять Бога об избавлении. Но, глубоко сознавая свое недостоинство, они не имеют тайных грехов. Их грехи уже раньше были рассмотрены на суде и изглажены, и они не могут их вспомнить »

«Именующие себя христианами, не приготовившиеся к последнему ужасному сражению станут в отчаянии исповедовать свои грехи, а нечестивые будут только насмехаться над их скорбью. Их исповедание будет похожим на исповедание Исава или Иуды ».

И я остро осознал необходимость избавиться от грехов прошлых и настоящих еще задолго ДО времени скорби. Ибо если я этого не сделаю, то буду повержен и обречен.

Я пребывал в таком, на мой взгляд, плохом и безвыходном положении, что раз даже сказал Богу, все, что я о Нем думаю, в связи с Его, как мне виделось, нерешительными действиями по избавлению меня от власти сатаны. Я сказал Ему, нимало не смущаясь, приблизительно, так как точно не помню, следующее – «Ты врешь! Прекрати обманывать и лгать мне! Или ты Бог и Ты делай, что-нибудь со мной, или оставь мня в покое! »

Необходимо сказать, что и дома у меня бывает иногда не все гладко. Обычно мне дома портят настроение не в самые подходящие моменты. Конечно и я тоже виноват. Но обычно дьявол натравливал на меня мой дом в четверг, когда мне нужно писать разбор субботней школы. Я заметил эту тенденцию и систематичность и понял, что сатана не только от дальних меня мучает и изнутри меня самого, но даже и через домочадцев всаживает в меня свои стрелы. А это особенно мучительно больно.

Так было и одиннадцатого февраля этого года, в четверг. Я пришел домой и думал о написании разбора урока. За ужином, на пустом месте вновь происходит размолвка и сатана опять всаживает в меня свои когти. Удрученный, вечером я сидел в своей комнате и думал о жизни, об этой ситуации, о дьявольском коварстве. Меня особенно возмущало, что сатана выбрал инструмент против меня самого в моем же доме.
Это меня невероятно возмутило, и я решил попробовать вступить в борьбу с дьяволом, его демонами и силой Божьей одержать над ними победу.

Внимание! Развязка.
Тот вечер стал началом финальной борьбы с дьяволом и полной над ним победы.
Я сидел и смотрел в монитор. Слова разбора никак не шли, и я сам не особо хотел что-то писать. Расстройство и удрученность. Но все же я пододвинул клавиатуру и начал набирать текст.
Я ощутил, что это уже дно моего терпения и рубеж невыносимости пребывания в раздвоенной жизни. Я решил уже не попробовать сразиться с дьяволом, а объявить ему войну и победить в ней.
И я написал следующие строки:

«Благодарю Бога за уроки о плодах Духа. Глядя в урочник, на список всех тем, я вижу, как в зеркале, все свое моральное уродство. И это не зеркало кривое – это я кривой.
Исследуя эти уроки, неделя за неделей, день за днем, я вижу, как я далек от этих прекрасных Божьих идеалов, и что мои плоды – гнилые груши.

Я не люблю, я не рад, у меня нет мира и нет терпения, я совсем не благ и очень не милосерден.
Но я хочу другого. И хочу победить.
На этой неделе, на двадцатом году своего адвентизма я только понял, что такое христианство…
И такое христианство я хочу.

Дорогой друг дьявол, ты мне совсем не друг. Хоть ты и господствуешь над людьми, мучаешь их, дурачишь, ломаешь жизни и судьбы, но знай – я обязательно одержу над тобой победу. Я твой враг. Я не люблю тебя и объявляю тебе войну. Не людям, которыми ты руководишь и которых используешь, а именно тебе.

Сила Иисуса Христа, Его праведность и кровь, подкрепление Духа Святого – можешь ли этому противостоять?!
«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову , а ты будешь жалить его в пяту » (Быт.3:15)

«А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное , где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков » (Откр.20:10) »

Закончив писать разбор урока, я лег спать и утром пошел на работу. Но всеравно внутри досада и отчаяние.
Пятница прошла в грозовых тучах души. Я даже пошел в туалет на работе, закрылся, стал на колени и высказал Богу все, что я хочу, думаю и что страстно желаю. Я ломился в двери Его дома и просил пустить меня в Его Царство. Я бил лбом о кафельную стену и повторял - «пусти, открой, измени меня, помоги мне, пусти меня в Свое Царство Небесное здесь! »
Определенно мне стало легче и что-то внутри щелкнуло.

Еще хочу сказать, что я в течении некоторого времени до одиннадцатого февраля, я молился вслух, именно вслух, приблизительно следующими словами «Господи, я хочу, чтобы ты был Богом всей моей жизни и владел всем моим естеством. Я отрекаюсь от дьявола и его бесов и не хочу с ними иметь никакого дела. Прошу защитить меня и спасти меня. Верую в Тебя, как единого Бога и спасителя, пролившего за меня Свою Кровь. Дьявол уходи, я не хочу иметь с тобой никаких дел. Ради имени Иисуса Христа и пролитой Его крови. Аминь!»

И вот, двенадцатого февраля я решил нечто сделать, что, по моему глубокому убеждению, должно было меня освободить от дьявола и сокрушить всю его власть надо мной. Я в это абсолютно поверил и ждал вечера субботы, чтобы, когда все лягут спать, я мог бы осуществить задуманное.

Финал.
Я к тому дню понял одну очень важную вещь – сила власти сатаны над людьми, даже уже христианами, заключается в связи людей со своими прошлыми грехами! Даже если у вас есть проступки детства, грехи юности, молодости и забытые нехорошие дела зрелой жизни, и даже сделанные уже в жизни христианской - знайте, дьявол имеет на вас права и вы рабы его страстей и намерений! И у вас всегда будет раздвоенная христианская жизнь. Вы всегда будете делать не то, что хотите.

Если у вас есть хоть один нераскаянный грех, не исповеданная мысль или намерение, то ваша воля будет в порабощении у древнего змея.
И для того, чтобы выйти из под ига дьявола над вами, необходимо обрезать всякую ниточку, связывающую вас с прошлыми греховными делами, в которые он же вас и вовлек.

Я это понял и приступил к действию.
Когда-то я слышал историю о том, как один реформатор спал, и ночью ему приснился сон, в котором сатана держал свиток с его грехами, указывал на них и говорил, что тот его раб на веки. Но он не показал ему подпись ниже списка «прощено, омыто кровью Христа».

И я решил обрезать все нити прошлого, за которые дергал меня дьявол и делал своей куклой на веревках.
Я решил сам написать этот список, показать его в лицо дьяволу, бесам его, показать его Христу и ангелам Его и отречься от каждого греха, признав свою вину, призвать спасительную кровь Агнца и засвидетельствовать свою веру в заслуги Христа и желание быть Его подданным.

При наступлении вечера после субботы, когда все легли спать, я закрылся в своей комнате и принялся осуществлять задуманное.

Я взял чистый лист бумаги и начал писать следующее:
«Верую, что единый Бог есть Творец неба и земли и суть истинный Бог. Верую, что Господь Иисус Христос умер за меня на Голгофе и пострадал за все мои грехи, приняв за меня возмездие Закона.
Поэтому, признаю все свои грехи, прошлые и настоящие. Признаю, что виновен и что достоин смерти.
И посему, верую в Спасителя Иисуса Христа, прошу простить мне все нижеследующие грехи, очистить меня от них и даровать прощение и вечное спасение.
Раскаиваюсь в служении дьяволу за всю мою жизнь, отрекаюсь от него и любого его надо мной господства.

Прошу простить меня за - … »

Далее я написал все свои грехи, плохие мысли и намерения. В три колонки, на обоих сторонах листа.
Я старался все вспомнить и не пропустить ничего, будь то очень давнее или то, о чем можно сказать «да ладно уже…»

Написать все свои грехи, начиная с самого детства, юности, молодости и закачивания тем днем, оказалось очень не просто. Я не ожидал, что это будет ТАК трудно. Некоторые грехи мне даже вспоминать не хотелось, не то чтобы их записывать. Но я перечислял их в столбик и ужасался. Даже выводить буквы слов тех грехов и самому читать свои грехи, это было необычайно ужасно. Мне казалось, что у меня немеют руки, так стыдно, что-то было записывать. Но я писал, не пропуская ничего. На удивление я очень много смог вспомнить.
В конце концов, я держал в руках лист бумаги с двух сторон мелко исписанный в три колонки моею рукой.
Все мои грехи за тридцать четыре года, которые я смог вспомнить.
В конце я приписал следующее – «Прошу сюда отнести и те грехи, которые я мог забыть, по несовершенству моей памяти».

Я смотрел на этот лист и думал – «а вдруг сейчас кто-то войдет и прочитает?» Но нет, никто не войдет, дверь заперта на замок. Но сама мысль показалась мне ужасающей. И я представил последний суд Божий, где я, вдруг не спасшийся, стою и пред всеми раскрыта Книга с моими грехами, и с теми которые я забыл. И там не просто список грехов, но видеокадры, картинки помыслов и желаний. Какой это ужас.

«Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению » (Рим.10:9,10)

Я преклонил к молитве колени, взял лист бумаги и стал читать все с самого начала – исповедание веры, и список грехов в которых раскаиваюсь. Это было самое сложное. Трудно было все это написать своей рукой, но еще трудней проговорить это все своими устами.
И я начал читать вслух список всех грехов, доходя до некоторых, я молчал, ибо даже вслух страшно было их проговорить. Мне казалось, что на меня кто-то сзади смотрит, что на меня смотрят все, и все всё слышат.
Но я вслух прочел все и ничего не умолчал. Окончив читать список грехов, в которых раскаиваюсь и от которых отрекаюсь, я еще раз повторил свое исповедание веры в Сына Божия, в Его искупление и прощение.

После этого я поднялся с молитвы, взял со стола фломастер и поперек листа, с обеих сторон написал – «Прощено Иисусом Христом и омыто Его кровью! Верую!»

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды
» (1Иоан.1:9)

«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего , ибо день и ночь тяготела
надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего ; я сказал:
"исповедаю Господу преступления мои ", и Ты снял с меня вину греха моего
» (Пс.31:1-5)

Потом я взял этот лист, вышел на балкон, положил его на стул, чиркнул спичкой и … сжег его.
Передо мной лежал небольшой черный комок пепла, поблескивающий последними искрами.
Все мои грехи, вся власть дьявола – теперь что-то маленькое, черное, несуществующее.

Остатки пепла я смешал с водой в ведре и сдернул. Еще раз вознес благодарственную молитву и лег спать.

Был полный покой. Ясность ума и безмятежность. Впервые, за многое время я лег спать в полном покое и миром души. Ничто не тревожит и ничто не тяготит душу.
У меня получилось. Я победил. То, чего я хотел многие годы, что так долго не получалось, теперь является моим достоянием. Я убил в себе дракона, я убил себя, покончил со всяким грехом, помыслом и пороком.
Истинная свобода во Христе, она прекрасна, вожделенна и очаровательна. Эта свобода стоит того, чтобы за нее сражаться и положить душу свою. Врага можно победить. Это реальность.

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! » (1Кор.15:57)

Прошу вас правильно понять меня, когда я говорю слова «я победил». Вам может показаться, что я одержал победу своею рукой и что возвеличиваю самого себя. Нет и еще раз нет. Все заслуги и вся сила и все прощение от Иисуса Христа и от могущества Святого Духа, Который ведет нас к покаянию и праведности.

Но я пишу слова «я победил», с той целью, чтобы было понятно, что без участия в этой борьбе всего естества человека, всех его сил и всех его желаний, победу одержать не удастся. Только при аккумуляции абсолютно ВСЕХ сил человека, физических, умственных, душевных и духовных, только тогда в союзе со Христом можно будет одержать победу над дьяволом, его ангелами, а еще позже и над зверем и образом его.

Многие люди думают, что им делать ничего совсем не нужно. Бог за них все сделал и сделает. Но это обман.

В Откровении мы читаем слова Иисуса Христа к семи Церквям. И что очень важно в конце обращения к каждой из них, Сын Божий произносит такие слова:
«Побеждающему дам вкушать от древа жизни…»
«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти…»
«Побеждающему дам вкушать сокровенную манну…»
«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками…»
«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни…»
«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон…»
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем…»
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном»

Из этого мы понимаем, что стараться победить мало, нужно вступить в бой и не сдаваться, пока не победишь. Только победитель получает всё.

Попробуйте и вы начать битву с собой, своими грехами и дьяволом. Поверьте, победить возможно.
Пусть вас всего трясет, пусть из носа начнет течь кровь, пусть вас разрывает изнутри на части, но только не отступайте.

Каждый из Иакова должен стать Израилем. Перед тем, как вы войдете во всепланетную скорбь Иакова, и будете жить без Посредника, вы уже сейчас, до того времени, должны пройти свою собственную, личную скорбь Иакова и хоть на последнем изнеможении, но победить.

Еще одно пояснение. В самом листике, написании на нем слов, сжигании его, нет ничего магического, и ничего подобного я в это не вкладывал. Суть была в том, чтобы вспомнить и проанализировать всю жизнь, записать, чтоб не забыть в молитве, все грехи, в которых раскаиваешься, и вслух их исповедать. В этом суть.

Окончание

После вечера той субботы я живу нормальной христианской жизнью. Не делаю грехов, не мыслю похоти, не мыслю зла. Это удивительно, но это ежедневная реальность.

Итак, победа одержана и враг повержен. Но это еще не конец. Теперь необходимо хранить чистым свой внутренний дом души, необходимо, чтобы он оказался весь теперь заполнен Богом и Духом.

Уже теперь оживает текст о пребывании нас в Боге, ибо мы чисты теперь для этого, и Бога в нас. Это есть уже ежедневная жизнь спасенного, очищенного и победившего человека.

До этого я долго размышлял над следующим текстом Библии:
«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно » (Матф.6:22-23)

И вот, что я отчетливо понял – глаза человека это прожекторы, которые светят внутрь человеческого разума. Именно внутрь, а не наружу.
Тем, что мы видим, мы освещаем, как лучами фонаря, свою душу и сердце. То, на что мы бросаем взгляд и на что смотрим, проецируется глазами на матрицу нашего разума, запечатлевается там и остается там навсегда.

Это как слайдпроектор или кинопроектор, но только наоборот, не наружу происходит проекция картинки, а внутрь.

Еще слова Христа можно перефразировать и для ушей: «Светильник для тела есть ухо. Итак, если ухо твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же ухо твое будет худо, то все тело твое будет темно ». Также важно и что мы слышим и слушаем. Наши уши тоже проецируют картинки в наш разум и формируют мышление, как и глаза. Но глаза больше.

Не зря написаны следующие слова:
«Тот, кто …затыкает уши свои, чтобы не слышать… и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла » (Ис.33:15) И если ты закрывал глаза, чтобы не даже не смотреть на злое и скверное и пустое, то «Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную » (Ис.33:17). То, на что мы смотрим на этой земле, влияет на то, увидим ли мы Бога, или будем взирать на скалы, вожделея, чтобы они пали на нас.

Еще написано:
«Не смотри на вино, как оно краснеет… впоследствии, как змей, оно укусит, …глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное » (Прит.23:31-33). Принцип, изложенный в этом тексте, срабатывает и во всех других сферах жизни.
На что мы смотрим – то и делать будем! Что мы слышим – то и мыслить будем!

Смотришь на святое и чистое – будешь, свят и чист. Слышишь освященное и благородное – будешь совершенным и беспорочным.
Равно и наоборот. Смотришь на зло, коварство, ругань, непотребство – и сам таким станешь. Слышишь ушами непристойности и пустое – и сам постепенно станешь таким. Это закон.

И будучи очищенным Господом, имея победу над дьяволом, и осознав этот принцип глаз и ушей, я сразу решил ему следовать и претворить его в жизнь. Очищенный дом должен быть заселен святынями, Богом, тогда бесы туда не вернутся.

Я также размышлял о притчах Иисуса Христа о сокровище на поле и найденной драгоценной жемчужине. В них повествуется, как нашедшие сокровище и жемчужину, идут, продают все, что имеют и покупают поле с сокровищем и жемчужину. Каждый из этих двух, продал ВСЁ.

И вот поняв принцип глаз и ушей и размышляя на ложе своем над словами «идет и продает все, что имеет » я начал спрашивать Бога – что есть непотребного перед моими глазами?, что я не то, что надо слышу? Что я еще не продал из всего, что имею?

И тут я что-то начинаю понимать более отчетливо и ясно, хотя и раньше над этим думал. Я как бы увидел, то, что может меня осквернять и вредить моему возрастанию в благочестии, вере и святости.

Я тут же встал с кровати, включил компьютер и зашел на сайт «одноклассники.ру» и вышел из групп и форумов в которых участвовал. Я ясно понял, что в большинстве своем эти «адвентистские» группы на одноклассниках и форумы в этих группах – это неимоверное зло. Я вышел из этих групп и вздохнул с облегчением. Я так же принял решение не посещать и другие сайты, где мои глаза могли осветить мою душу не тем, чем нужно. Я перестал посещать сайты некоторых людей, которые ранее посещал и читал. Я стал блюсти, на что я смотрю в интернете, и как это может отразиться на моем характере и моих отношениях с Богом. Освящает ли меня этот сайт, начал думать я, или оскверняет.

В большинстве своем лжеадвентистские форумы в интернете, лжеадвентистские группы на одноклассниках - это колодезь нечистоты, осквернения и убийства всякого доброго начала в человеческой душе.
Люди часами и днями просиживают там, чтобы извращать истину, оскорблять оппонентов, хулить Церковь и подрывать веру.
Дискуссии там не имеют конца, и никто еще, участвуя в них, не поменял своего мнения.
И даже если вы искренний христианин и любите Бога и Церковь, и вдруг решаете ввязаться в дискуссию с осквернителями веры, то постепенно вы заметите, что и сами начинаете заражаться тем же духом, против которого решили бороться. И в вас самих начинает появляться недовольство на Церковь, возмущение на братьев, и что уже и вы сами начинаете оскорблять и унижать собеседников. Это ужасное зло.

Поэтому, самый лучший способ борьбы с врагами Бога и Церкви, это самому не заходить на сайты этих противников.

Не зря говорил Павел следующие слова: «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться… » (2Тим.2:23,24), «Состязаний и споров и распрей… удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден » (Тит.3:9-11)

Убежденных противников Божьих переубедить или победить в интернете невозможно. Единственное, что можно сделать, это спасти самого себя от осквернения и не заходить на запретную территорию, которая отбирает мир и святость.

Справедливо написано в первом псалме - «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей » (Пс.1:1) и еще – «В совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя… » (Быт.49:6)

Все, что я отнес к моей жизни в интернете, я так же применил и к обычной жизни. Я теперь думаю над тем, куда я смотрю, что через глаза попадает в мой разум и что слышат мои уши. Если это непристойное, пустое, имеет беззаконную природу хоть в малейшей мере, то я от этого отвожу глаза и не смотрю.

И знаете, теперь это у меня получается, и делаю я это теперь с удовольствием, а не с усилием. И быть верным Богу, теперь мне доставляет неимоверную радость. Быть верным Богу должно нравится!

Мне доставляет удовольствие хранить себя. Хранить от любого искушения, греха, помыслов.
Наконец слова Иоанна, которые я так много лет читал и думал «ну когда же и я так смогу?!» Теперь эти слова реальность моей жизни – «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему » (1Иоан.5:18)

Теперь мне нравится бесконечно погружаться в истины Библии, молитвы и духовные размышления. Я решил почти каждый час совершать молитву Богу и стараюсь это время не пропускать, где бы я ни находился, дома или на работе. И это без самопринуждения. Теперь это сладостно.
Это и есть пребывание в Боге, и Его пребывание в человеке.

Земля трясется от землетрясений, народы мятутся и цари замышляют тщетное. Пора готовиться к переселению на Небо. Еще немного и Грядущий придет и не умедлит.

На сегодняшний день я вижу реальность Божьей алхимии, когда из гранита появляется драгоценный алмаз. Каждому из нас необходимо молиться – «Боже, переплавь меня семь раз! Чтобы всё перстное было удалено из наших душ и чтобы мы стали чистым золотом в Твоих руках, в чистоте которого Ты смог бы увидеть Своё отражение»
Попробуйте начать спасать именно самого себя. Нас часто бывает до коликов волнует, что кто-то что-то не так понимает, как это следует понимать или, что сосед по церковной лавке не так думает, как нужно.
Но попробуйте всё, в вопросе вечного спасения, решить прежде именно с собою.

«Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро » (Пс.65:10)
«Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут …мудрые уразумеют » (Дан.12:10)
«И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде » (Мал.3:3)
Это о людях.

А вот еще, но о Слове Божием: «Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное » (Пс.11:7)

Божий человек – переплавленный и очищенный.
Слово Божие – тоже переплавленное и чистое.

Поэтому, носителями и проповедниками чистого Слова Божия, которое семь раз переплавлено, могут быть только люди, который тоже переплавлены Господом и очищены.

Мне еще невероятно нравятся следующие слова Иова: «Доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи! Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей . Крепко держал я правду мою и не опущу ее ; не укорит меня сердце мое во все дни мои » (Иов.27:3-6)
Быть непорочным до смерти, не потерять праведность свою и иметь сердце, которое никогда ни в чем не укоряет, возможно уже сейчас.

Я понимаю, что земная битва еще продолжается, и что сатана будет атаковать и задумывать коварство.
Я сознаю, что еще предстоит нелегкий путь жизни. Я помню слова, которые сказал Павел – «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного… Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным »(1Кор.9:25-27)

Но я верю в могущество Господа Христа и силу Его, поддерживающие во мне плоды Его Духа. И я сам тоже буду изо всех сил стараться «бодрствовать на всякое время и молиться, и да сподобиться предстать пред Сына Человеческого » в святости. (Лук.21:36)

И последнее.
Еще раз вспомним, что спасенные во время скорби будут жить без Посредника и Ходатая, это означает, что даже один грех с их стороны лишит их вечной жизни. Сколько будет время скорби? Год, два, три? И все это время жить и ни разу не согрешить, ни в мыслях, ни в делах, ни в поступках.
Но автоматически ли с началом времени скорби Божьи люди начнут жить такой жизнью? Нет. Они так начнут жить еще ДО начала времени скорби. Ибо в ЭТО время, они войдут УЖЕ ТАКИМИ – непорочными
и не делающими греха. До этого времени они научились святой жизни, и жизнь неба стала их жизнью уже сейчас.
Праведники, во время скорби Иакова, не смогут ни разу произнести слова «прости меня Господи за…» не только по той причине, что Первосвященника уже нет во Святилище, но потому, что уже к тому времени всякий их грех прощен и совесть их очищена. Просить прощение больше не за что.
Иисус Христос живя на этой земле, ни разу в молитве к Отцу не произнес слова «прости…», ибо чист.
Так и Его последователь, должен такой опыт со Христом приобресть, такое покаяние, такое прощение и очищение разума и сердца, и так блюсти свой путь пред Богом, чтобы достичь жизни с Богом по образцу Иисуса Христа, жизни без «прости».
Это может показаться нереальным и не вписываться в разумение, но люди, жаждущие спасения, подойдя ко времени скорби должны перестать в молитве говорить Богу «прости Господи за…». Ибо старое все прощено, а новые грехи не делаются.
И становится человек на молитву, вспоминает прожитый день, сверяет себя с мерилом праведности и видит, что ничего противного Слову Божьему не помыслил и не сделал, совесть спокойна. И молитва становится полной хвалы, славословия, благодарности за дар спасения и очищение.

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь » (Иуд.1:24,25)

Антон Заруба, 06-11.03.2010г.

P.S. 15.08.2010 г.
Как дополнение предлагаю разбор темы "Победа над грехом"

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор в проекте . Смотрите очередной прямой эфир на по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

Часто в результате своего греха человек причиняет страдания окружающим, которые не виноваты в его выборе. Не следовало бы предотвратить хотя бы эти последствия? Почему Бог позволяет страдания невинных?

Бог создал мир как гармоничное единство, люди призваны к общению между собой, с Богом и с ангелами. Мы, люди, по своей природе, существуем в различных отношениях друг с другом - и это Божий замысел. Мы можем любовью служить друг другу, и даже в этом падшем мире так бывает - гении искусства или науки делятся своими открытиями и творениями с другими, мудрые люди помогают другим стать мудрее, мы постоянно соприкасаемся с теми или иными проявлениями доброты и служения со стороны других - хлеборобы растят для нас хлеб, пекари его выпекают, водители развозят его по магазинам, дворники поддерживают чистоту и т.д.

Но грех тоже может использовать эту взаимосвязанность - злые люди могут распространять ложные и пагубные идеи, мошенники - обманывать, убийцы - убивать, и вообще люди могут проявлять несправедливость по отношению друг ко другу. В мире, где свободные существа призваны проявлять любовь и заботу в отношении своего ближнего и возрастать в мудрости, они могут отказаться от любви и мудрости и поступать по ненависти и соперничеству.

Можно ли пресечь эту несправедливость? В конце концов Бог это и сделает, и для этого надо будет как-то изолировать тех, кто творит зло, изъять их из мира - «отделить злых от среды праведных», как говорит Писание. Мы называем это событие , и мы называем место этой изоляции адом.

Бог мог бы совершить Суд в эту самую минуту, но тогда все, кто не отозвался на Его призыв к покаянию и вере, останутся снаружи. Бог терпит злых - даже когда они причиняют зло невинным - потому что ожидает их покаяния.

Но каким образом мы можем быть виновны в Падении - событии, которое произошло задолго до нас и без нашего участия?

Падение - это не только событие, которое имело место когда-то в прошлом. Рассказ в третьей главе книги Бытия описывает и наш опыт тоже - и мы сами слушаем змея, а не Бога, а согрешив, перекладываем ответственность на других, как Адам на Еву (и косвенно на Бога), а Ева - на змея. Мы являемся не только наследниками, но и активными участниками Падения.

Почему Бог не может или не хочет изменить человека сразу, как только он попросит - например, от дурных привычек бывает очень трудно избавиться?

Потому что человека невозможно переделать моментально, не разрушив. Это бы означало, что Бог уничтожил человека, и на его место просто создал кого-то другого. Просьба «Господи, сделай меня добродетельным, но так, чтобы я не принимал в этом участия» - это просьба «Господи, сделай меня не мной».

Исправление наклонностей, характера, привычек, предпочтений - это долгий процесс духовного и нравственного роста, в котором невозможно обойтись без воли самого человека.

Это процесс, который совершает благодать Божия, но совершает изнутри, через волю самого человека. Например, моя лень или гневливость - это мои черты, часть меня, это то, что могу изменить только я, приняв для этого помощь Божию.

Христиане говорят, что за злом мира стоит дьявол, который «борется с Богом». Но как он мог бы бороться со всемогущим Богом? Почему Бог не покончит с дьяволом, в таком случае?

Действительно, за злом мира стоит первомятежник - могущественный дух, восставший против Бога на заре мироздания и увлекший за собой множество других духов, которых мы называем «бесами». Слово «сатана» значит «противник», а дьявол (греч. «диаболос») - клеветник. Уже в третьей главе книги Бытия он появляется в образе змея, подстрекая прародителей нарушить заповедь Божию. Люди грешат по своей воле, но диавол выступает в качестве обманщика, клеветника и подстрекателя. Например, «диавол... вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать [Иисуса]» (Ин 13:2) или Анании - солгать Духу Святому (Деян 5:3), именно сатана «обольщает» то есть обманывает народы (Откр 13:4), именно он стоит за гонениями на Церковь и богоборческими идеологиями, он действует в мире через совращенных и обманутых им людей.

Сатана не подает визитной карточки, и его внушения достигают нас в виде приходящих нам мыслей (в аскетической традиции такие мысли называются прилогами) или через других людей.

Однако каждый человек сам несет ответственность за свой выбор: он может слушать или не слушать подстрекательств сатаны, он сам решает - охотно увлечься грехом или противиться ему.

Диавол никоим образом не является неким «противобогом», он всего лишь творение, и ему на небесах соответствует не Бог, а архангел Михаил. Диавол существует только потому, что Бог позволяет ему существовать.

Вопрос «почему Бог не убить дьявол, чтобы не было зло», который в знаменитом романе Пятница ставит Робинзону, имеет сразу несколько ответов.

Во-первых, дьявол это не столько личность, сколько должность - если уничтожить данного духа, его место внизу адской иерархии тут же займет кто-то из его товарищей по падению. Истребить же всех падших существ, которые когда-либо воспротивились Богу, значило бы искоренить из мироздания свободную волю как таковую.

Во-вторых, это не было бы победой. Победа, к которой Бог желает привести людей - это победа через добровольный разрыв с сатаной и воссоединение с Богом. Если, например, ребенок связался с плохой компанией, обеспокоенный отец может ее перестрелять, но вернет ли он этим любовь и доверие ребенка? Скорее всего, нет. Свобода человека означает, что он сам решает, с кем водить компанию, даже если эта компания очень плохая. Бог борется с сатаной не за ресурсы или территории - это было бы бессмысленно, сатана всего лишь творение - а за души людей. Простое насилие - взять и прихлопнуть сатану - тут неэффективно.

В-третьих, мы можем обратиться к еще одному образу конфликта между Богом и сатаной, который мы находим в Писании - образу судебного процесса. Бог побеждает, утверждая правду, а не силу.

Людям оказана честь быть активными участниками космической битвы между силами добра и зла - и эта битва разворачивается, прежде всего, в их душах.

Как говорит книга Откровения, «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр 12:9-11).

Мы видим здесь не победу, одержанную насилием, а победу, одержанную кровью (то есть жертвенной смертью) Иисуса Христа и верным, до смерти, свидетельством мучеников об истине.

Как сказал один подвижник, мы можем прославлять Бога через хорошие вещи, когда принимаем их с благодарением, и через плохие, когда мы их решительно отвергаем.

Возможность сказать «нет» пострекательствам сатаны - это возможность духовного исправления и роста. Мы как бы оказываемся в ситуации эдемского сада, когда змей подстрекает нас нарушить заповедь, и говорим ему «нет».

Несколько столетий назад люди часто жаловались на , на преследование с их стороны, на страдания, которым они подвергаются из-за влияния

Конечно, их всегда волновал вопрос, как убить демона . Существует множество теорий о том, как же убить злое существо. К сожалению, проверить в реальности эти версии нельзя, поскольку встретить на улице демона практически невозможно.

Многие источники утверждают, что демон — это сгусток отрицательной энергии, который принимает устрашающий внешний вид.

Однако это существо не состоит из плоти и крови, поэтому убить его каким-то оружием не получится. Разумеется, речь идет об обычном оружии: пистолет, автомат, нож.

В мифологии существует множество вариантов специального оружия, которое способно погубить злого духа. На ум сразу приходят осиновые колы и серебряные пули, но это оружие характерно больше для убийства .

Демоны же не поддаются таким нападкам и просто испаряются, чтобы переместиться в безопасное место.

И все-таки, как убить демона ? На этот вопрос нет однозначного ответа. Многие демонологи считают, что демон способен завладеть телом и разумом человека, вселившись в него.

Самостоятельно жить злой дух не может. Если ситуация критическая, то убить существо, находящееся в теле человека, гораздо легче. Сделать это простым оружием не удастся, и тут приходят на помощь разные действенные способы.

Демоническая мифология утверждает, что есть специальные сплавы, клинки из которых способны уничтожить злых духов в теле человека. Даже если это действительно так, то проблема не решится — демон умрет и покинет тело, но и человек погибнет вместе с ним. Этот метод самый простой, но с печальными последствиями.

Существует еще несколько методов, с помощью которых можно уничтожить демона. Одним из них является заклинание на латыни. Ими пользуются для изгнания демона из человеческого тела, но есть и те, которые предназначены для убийства злого существа.

Конечно, не обойдется и без артефактов. Существует так называемый меч Руби, который как раз и был создан для убийства демонов. Однако здесь не все так просто.

Во-первых, его слишком трудно отыскать.

Во-вторых, при помощи этого меча нужно можно уничтожить демона только в бою.

А вот сразиться со злом под силу далеко не каждому человеку, поскольку эти создания обладают огромной силой. Но если уж в руках есть этот меч, попробовать можно.

Еще один способ навсегда избавиться от демона — обратиться за помощью к ангелам. Они являются олицетворением добра, поэтому в битве со злом в большинстве случаев одерживают победу.

Однако здесь тоже есть небольшая загвоздка — ангелы приходят на помощь лишь к тем, кто действительно заслуживает помощи с Небес. Тем, кто активно сопротивляется силам зла, будет легче попросить о помощи.

Самым простым и доступным способом избавиться от демонов считается молитва, святая вода, кресты. Раньше эти средства были довольно действенными, помогали не только изгнать злого духа, но и убить его.

Сейчас же считается, что демоны значительно эволюционировали, и убить их таким способом не получится. Святая вода может нанести увечья, которые быстро заживут, а молитва поможет прогнать нечистую силу. Но эти ритуалы лишь временная защита от зла, поскольку гораздо сложнее, чем кажется.

Если вы подверглись нападению демона, лучшим способом избавиться от него будет позвать экзорциста. В современном мире найти такого специалиста будет непросто, поэтому лучше заранее познакомиться с таким человеком и поддерживать с ним связь, чтобы обезопасить себя в будущем.

Несколько лет назад я молился Господу о разных духовных битвах, в которых не испытал той победы, которую ожидал. «Я постился, молился и прогонял дьявола, – ворчал я перед Богом. – Но все равно не ощущаю победы!»

Вскоре после того Господь ответил мне через знакомое место Писания, которое в тот момент открылось по-новому – место, где описано всеоружие Божье. Оно начинается с инструкций Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Ефес. 6:11). Когда я продолжил читать, Господь несколько раз подчеркнул для меня слово «стать». «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте…» (ст. 13-14).

Через этот отрывок Бог открыл мне то, что изменило все мое понимание о победе в духовных сражениях. «Духовная война – это не борьба с дьяволом, который уже побежден, – сказал Он. – Это значит стоять в победе Того, Кто победил его».

С того дня моя позиция в духовной борьбе изменилась. Раньше при искушении, унижении или опасности я бы нашел место Писания, чтобы противостать атаке, а затем пропустил бы его через свой разум и уста, чтобы стать на этой истине. Я понял, что стоять намного проще чем что-либо, что я делал до этого; и это принесло мне большую победу. Но потом, через пару лет, Господь глубже открыл мне силу этой позиции. Читайте дальше.

Как рыкающий лев

Чтобы написать свою новую книгу «Активируя силу Божьего Слова», я изучил сравнение дьявола с рыкающим львом, описанное Петром (см. 1 Пет. 5:8). Это привело меня к откровению.

Во-первых, я обнаружил, что у льва маленькое сердце и легкие по сравнению с размером его тела. Это означает, что у него нет выносливости для продолжительного бега, что влияет на способ его охоты. Если бы лев начал преследовать свою добычу в момент, когда увидел ее, скорее всего, ей удалось бы обогнать его. Вместо этого лев изучает добычу, чтобы определить подходящее время для атаки. Затем, когда готов, он набрасывается на жертву под таким углом, что она не подозревает об этом. Наконец, он направляется к голове и рту, чтобы задушить свою жертву.

Как я исследую в книге, метод, с помощью которого дьявол нападает на нас, удивительно похож. Подумайте об этом. Зачастую он атакует тогда, когда мы не ожидаем этого и когда являемся наиболее слабыми. И при этом он также целится в наши головы (разум), чтобы добраться до наших уст (слова, которые мы произносим) и принести поражение в нашу жизнь.

3 способа перехитрить его атаку

Я продолжил свои изучения об атаках льва и нашел инструкции, которые помогут человеку противостоять льву, если он попал в дикую природу. Они представляют собой три шага, которые напомнили мне то, о чем Господь говорил со мной много лет назад.

Шаг 1: Сохраняйте спокойствие и мыслите ясно.

Если вы оказались в дикой природе и к вам приближается лев, первой естественной реакцией будет паника и желание убежать. Но не стоит этого делать. Если вы побежите, лев настигнет вас. Вместо этого, по словам экспертов, нужно сделать глубокий вдох, остаться на месте и постараться успокоиться.

Примените аналогичный подход в духовной битве. В то время как ваш разум говорит: «Бей или беги», не попадайтесь на наживку дьявола. Это время не для паники или бегства, а для того, чтобы погрузиться в Божье Слово с целью найти подходящие для данной ситуации места Писания. Затем начните размышлять над этими местами, чтобы быть в покое.

Шаг 2: Выглядите угрожающе.

Эксперты говорят, что, когда лев начинает на вас рычать, вы должны прыгать вверх и вниз, размахивая руками и крича. Смысл в том, чтобы казаться более угрожающим, чем вы есть на самом деле.

Говоря духовным языком, когда дьявол пускает в ход свои атаки, угрозы, ложь или обвинения, вам необходимо ответить истиной. Это значит – начать провозглашать Писание вслух. Как Иисус заглушил искушения сатаны в пустыне, вы также остановите его нападения, исповедуя Слово Божье.

Шаг 3: Продолжайте стоять.

Если лев решит наброситься на вас, эксперты предостерегают не приседать и не съеживаться, иначе он раздавит вас. Поэтому лучшая защита в такой момент – продолжать стоять. Почему? Потому что, когда лев прыгает, у вас есть возможность уколоть или ударить его в живот.

Опять-таки, естественное отражает духовное. И, как показал мне Бог, лучшая защита против дьявола – это та же позиция стоя. А еще лучше – стоя с духовным мечом (Божьим Словом) в руке (см. Ефес. 6:17). Находясь в таком положении, если дьявол решит напасть на вас, вы сможете поразить его Словом Божьим, и его атаки закончатся прежде чем разрушат вашу жизнь.

Переживите атаки дьявола

Наконец, я думаю, Павел не случайно сравнил дьявола с рыкающим львом, оставив нам наставление: «Противостойте ему твердою верою» (1 Пет. 5:9). Запомните: подобно льву, у дьявола нет безграничной выносливости. Если вы останетесь тверды в истине Божьего Слова, со временем вы одолеете его.

Сатана, грех и плоть

Сатана - это источник греха. Как мы уже неоднократно указывали, грех - это природа Сатаны, введённая в человека. Согласно откровению Библии, Сатана как грех находится в нашей плоти, в нашем падшем, заражённом теле. Послание к Римлянам 7:18 говорит: «Знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе». Когда Бог творил человека, Он творил его с чистым телом. Но когда Сатана ввёл себя как грех в тело человека, оно стало растленным. Поэтому в Библии тело человека называется плотью.

В своей плоти мы едины с Сатаной, так как плоть - это жилище Сатаны в человеке. По такому же принципу наш дух - это жилище Господа в нас. Спасённый человек является довольно сложным существом, потому что Сатана как грех находится в его плоти, а Господь как животворящий Дух - в его духе.

Сатана, грех и плоть тесно связаны между собой. Когда Сатана ввёл свою злую природу в человека, Сатана стал грехом в человеке. Когда греховная природа была введена в тело человека, оно превратилось в плоть. Таким образом Сатана, грех и плоть взаимосвязаны внутри человека. Если мы хотим победить Сатану и царствовать над ним в жизни, нам нужно признать, что Сатана как грех обитает в нашей плоти.

Поскольку Сатана - это источник как греха, так и смерти, из всех врагов он является самым главным. Царствовать только над грехом и смертью, не покорив при этом Сатану, - недостаточно. Мы должны также победить источник греха и смерти. Тогда мы сможем по-настоящему царствовать в жизни.

Как победить Сатану

Теперь следует рассмотреть, как можно победить Сатану. В своих произведениях Джесси Пенн-Льюис очень много говорит о победе над Сатаной. Однако, хотя я применял её советы на практике, то, что она предлагала, в моем случае не срабатывало. То, что Пенн-Льюис писала по этому поводу, верно, но у меня не было возможности воплотить это в жизнь. Со времени появления лучших книг Пенн-Льюис прошло более пятидесяти лет. Милостью и благодатью Господа за эти годы святые продвинулись вперёд и увидели два важных момента, связанных с духовной войной: Тело и жизнь.

Жизнь и Тело

В начале сороковых годов брат Ни сделал ряд сообщений в Шанхае на тему Тела. Он рассказал нам, что духовная война - это не личное дело каждого, а дело всего Тела. Сатана - это враг Тела. Поэтому, для того чтобы победить его, мы должны выступать вместе с Телом. Книга «Духовный человек», законченная в 1928 году, представляла духовную войну как личное дело, а не дело всего Тела. По этой причине, после того как брат Ни пришёл к видению Тела, он сказал некоторым из нас, что он не хочет, чтобы эта книга переиздавалась.

Мы увидели не только Тело, но также то место, которое божественная жизнь занимает в борьбе с Божьим врагом. Жизнь - это не что иное, как Триединый Бог, розданный в нас, чтобы быть нашим содержимым. Согласно Посланию к Римлянам, жизнь и Тело едины; они неразделимы. Если нет жизни, то не может быть и Тела. Жизнь - это содержание, а Тело - выражение.

Сатана сокрушён под наши ноги

В Послании к Римлянам Павел не упоминает Сатану по имени до 16:20. В этом стихе Павел говорит: «Бог же мира сокрушит Сатану под ногами вашими вскоре». Множественное число слова «ваши» указывает на Тело. Бог сокрушит Сатану под ноги Телу. Глава 16 Послания к Римлянам говорит о Теле не во вселенском аспекте; она говорит о поместном и практическом выражении Тела. Это значит, что Сатана может быть сокрушён только под ноги практическому выражению Тела в поместных церквях. Если мы только говорим о Теле как о доктрине, у нас нет ничего, кроме терминологии. Только тогда, когда у нас есть надлежащая поместная церковь как практическое выражение Тела, Сатана сокрушён под наши ноги.

Это практическое выражение Тела становится возможным только через божественную жизнь. Мы можем иметь переживание искупления и спасения, но если мы не переживаем божественную жизнь, иметь практическое выражение Тела Христова невозможно. Тело Христово созидается Христом как жизнью. Сатана побеждается жизнью и Телом.

Возрождённый дух хранит нас

Первое послание Иоанна 5:4 говорит: «Всякий, рождённый [всё, что рождено - греч.] от Бога, побеждает мир». На языке оригинала этот стих говорит не «всякий», как если бы речь шла о людях, а «всё», как обычно говорят о вещах. В отличие от стиха 3:9 в том же Послании, где сказано «всякий», то есть всякий человек, рождённый от Бога, стих 5:4 говорит «всё», то есть всякая вещь, рождённая от Бога. Если посмотреть на Первое послание Иоанна 5:4 в свете Евангелия от Иоанна 3:6, мы поймём, что рождённое от Бога - это человеческий дух. Евангелие от Иоанна 3:6 говорит: «Рождённое от Духа есть дух». Следовательно, Первое послание Иоанна 5:4 говорит о нашем возрождённом духе. Именно возрождённый дух не грешит, именно он побеждает мир.

Первое послание Иоанна 5:18 говорит: «Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя [его - букв.], и лукавый не прикасается к нему». Кто этот «хранитель», рождённый от Бога, и кого «его» он хранит? Этот стих говорит, что рождённый от Бога хранит меня. Внутри меня есть что-то, рождённое от Бога, что хранит меня. У всех верующих есть что-то внутри, что было рождено от Бога. По такому же принципу у всех нас есть внутри что-то злое, рождённое от Сатаны. После того как Адам пал, он стал един с Сатаной. Но слава Господу за то, что мы можем сейчас с уверенностью утверждать, что у нас есть также внутри что-то, рождённое от Бога!

Наша защита от лукавого

Этот стих также говорит: «Лукавый не прикасается к нему». Если рождённое от Бога хранит нас, лукавый не прикасается к нам. Мы защищены. Наша защита от лукавого - это та часть внутри нас, которая рождена от Бога. Как мы уже сказали, от Бога, от Святого Духа был рождён наш человеческий дух. Поэтому наш возрождённый дух служит нам защитой.

Поскольку мы имеем Сына, мы имеем жизнь (1 Ин. 5:11-12). Знаете ли вы, где внутри вас находится Сын Божий? Он в вашем духе. Таким образом, ваш дух является укреплённым местом, высокой башней. Та жизнь, в которой и с помощью которой мы побеждаем Сатану, находится сейчас в нашем возрождённом духе. До тех пор пока мы остаёмся в своём возрождённом духе, Сатана, лукавый, не может прикоснуться к нам. Так можно победить Сатану.

Если мы выйдем из духа и будем в плоти, мы составим компанию Сатане. Всякий раз, когда мы оказываемся в плоти, мы попадаем в общество Сатаны. Но когда мы в духе, мы находимся в обществе Христа. Сатана как грех находится в нашей плоти, а Христос как Дух находится в нашем духе. Поэтому мы должны выбирать пребывание в духе со Христом.

Послание к Римлянам 8:4 говорит, что если мы будем жить не по плоти, а по духу, праведное требование закона выполнится в нас. Когда мы поступаем по духу, Христос пребывает с нами, и Он действительно является жизнью для нас. Когда мы пребываем с Ним в своём духе, мы укрыты внутри высокой башни, и лукавый не может прикоснуться к нам.

Мы находимся либо в духе, либо в плоти. Третьего места, где мы могли бы быть, не существует. Всякий раз, когда мы оказываемся вне духа, мы автоматически попадаем в свою плоть, где как грех обитает Сатана.

Победа над Сатаной посредством пребывания во Христе

Не пытайтесь сами победить Сатану. Произведения Джесси Пенн-Льюис, посвящённые войне против Сатаны, не являются ошибочными, но они слишком сильно подчёркивают отрицательный аспект. Пенн-Льюис учила, что Сатану можно победить, если видеть тот факт, что мы были распяты со Христом на кресте. Согласно Новому Завету, через крест Христос уничтожил дьявола (Евр. 2:14). Это факт, но тем не менее, чем больше мы пытаемся зачеркнуть крестом свою плоть, тем более активной и живой она становится. То, что видела Джесси Пенн-Льюис, было, главным образом, связано с отрицательным аспектом - аспектом почитания себя мёртвыми. Однако она почти ничего - или совсем ничего - не видела с положительной стороны. Победить Сатану - не значит решить поместить свою плоть на крест; это значит видеть, что Христос, который является для нас жизнью, находится сейчас в нашем духе, а также видеть, что мы должны пребывать в Нем. Поскольку Христос находится в нашем духе, мы должны постоянно быть в духе, если мы хотим пребывать в Нем. Если мы пребываем в своём духе, мы имеем реальность нашего распятия со Христом и имеем Христа как свою царствующую жизнь. Сами по себе мы не можем царствовать над Сатаной, но во Христе как в царствующей жизни мы можем царствовать над ним.

Не пытайтесь победить Сатану. Он слишком силен для вас. Чем больше вы будете пытаться победить его, тем больше он будет побеждать вас. Никто из нас не является исключением. Единственный способ победить Сатану - это пребывать в высокой башне нашего возрождённого духа. Когда мы находимся в этой башне, мы можем посмеяться над Сатаной и сказать: «Сатана, разве ты не знаешь, что я нахожусь здесь в высокой башне своего духа? Что ты можешь мне сделать? Очень скоро ты будешь сокрушён под наши ноги».

Созидание в Теле

Более того, когда мы пребываем в духе, мы созидаемся в Теле практическим образом. Но если мы будем пребывать в своём разуме, мы будем разделены. Это верно не только в отношении церковной жизни, но и в отношении жизни семьи. Если я буду оставаться в своём разуме, а моя жена будет оставаться в своём, мы будем не в состоянии быть едиными. Я научился иметь здоровый страх пребывания в своём разуме. О, я хочу быть в своём духе! Когда я в духе, проблем с единством не возникает. Как в церковной жизни, так и в нашей семейной жизни мы должны бояться своего разума, который так легко направляется на плоть, бояться разделений, вызываемых нашими разделяющими мыслями и мнениями (см. Рим. 8:6). Когда мы замечаем, что мы мысленно осуждаем других, нам нужно немедленно обратиться к Господу в нашем духе и помолиться. Мы все должны научиться обращаться к духу и пребывать в нем.

В духе мы переживаем не только Христа как жизнь, но и Тело. В духе Христос - это и лично наша жизнь, и жизнь Тела. Поэтому в духе с помощью божественной жизни и с помощью Тела Христова Сатана побеждён и даже сокрушён под наши ноги. Он побеждён не отдельными людьми, а Телом.

Никогда не забывайте о своём возрождённом духе, об этой высокой башне внутри вас, где вы можете укрыться от Сатаны. Всякий раз, когда у вас возникает искушение поспорить со своей женой или мужем, вам следует бежать в эту башню. Споры в семейной жизни исходят из разума, которому помогает плоть. Всякий раз, когда у брата возникают отрицательные мысли о его жене, плоть побуждает его вступить с ней в спор. Это показывает, что плоть всегда готова помочь разуму в чем-то плохом. Что же нам делать с этим? Нам нужно скрыться в высокой башне нашего возрождённого духа, там, где Сатана не может прикоснуться к нам, там, где мы наслаждаемся Христом как своей жизнью и переживаем реальность Тела. Когда мы находимся там, Сатана ничего не может нам сделать.

Попасть в высокую башню нашего духа несложно. Нам просто нужно призвать имя Господа Иисуса. До тех пор пока мы пребываем в своём духе, мы побеждаем Сатану. Он покорен и даже сокрушён под наши ноги, и мы царствуем над ним во Христе как в нашей жизни. Станем же пребывать в высокой башне нашего возрождённого духа.