Свет осознанности вечная реальность души. Говорит Сет. Вечная реальность души – узнать о себе главное. Отзыв о книге Дж. Робертс. Вероятности. Природа добра и зла. Религиозные символы

Текущая страница: 1 (всего у книги 15 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]

Приложение

Глава 16

Системы вероятностей. Люди и боги

(21:24.) А теперь начнем следующую главу: «Системы вероятностей. Люди и боги».

В своей повседневной жизни вы в любой момент обладаете множественным выбором действий, иногда незначительным, иногда необычайно важным. Вы, например, можете чихнуть или не чихнуть, кашлянуть или не кашлянуть, подойти к окну или двери, почесать локоть, спасти тонущего ребенка, выучить урок, совершить самоубийство, причинить другому вред или подставить другую щеку.

Вам кажется, что реальность состоит из действий, которые вы выбрали. Вы игнорируете те, которые по собственному выбору отрицаете. Дорога, по которой вы не пошли, кажется вам не-действием, но каждая мысль реализуется, каждая возможность исследуется. Физическая реальность состоит из того, что кажется последовательностью физических действий. Поскольку обычно это выступает для вас критерием реальности, нефизические действия ускользают от вашего внимания, рассмотрения и оценки.

(21:30.) Рассмотрим пример. Вы читаете эту книгу, и тут звонит телефон. С вами хочет встретиться друг в пять часов вечера. Вы задумались и мысленно представляете себе (1) сказать нет и остаться дома; (2) сказать нет и пойти куда-то еще; (3) согласиться и пойти на встречу. В этой точке все три возможности равно реальны. Они все способны воплотиться в физическом понимании. Пока вы не приняли решение, все эти потенциальные действия одинаково возможны. Вы выбираете одно из них и этим решением делаете одно событие из трех физическим. Это событие естественно принимается как часть последовательности событий, которые составляют ваше обычное существование.

Однако другие вероятные действия настолько же реальны, как и прежде, хотя вы сделали выбор не воплощать их физически. Они осуществляются точно так же, как то, которое вы выбрали. Если одно из возможных отвергнутых действий несет сильный эмоциональный заряд, оно может обладать большей реальностью, чем то, которое вы выбрали.

Все действия первоначально мысленные. Такова природа реальности . Важность этой фразы невозможно преувеличить. Следовательно, все мысленные действия реальны. Они существуют, и это отрицать невозможно.

Поскольку вы не принимаете их все как физические события, то не воспринимаете их силу и долговечность. Но отсутствие восприятия не может уничтожить их реальность. Если вы хотели быть врачом, а сейчас у вас другая профессия, то в какой-то другой вероятной реальности вы – врач. Если у вас есть способности, которые вы здесь не используете, они используются где-то еще.

Эти идеи тоже могут показаться слишком сложными для вашей психики в силу склонности к последовательному мышлению и трехмерных взглядов.

(С юмором.) Можете сделать трехмерный перерыв.

(«Спасибо». 21:43–21:55.)

Все эти факты не отрицают реальность души, а, наоборот, многократно подтверждают.

Если уж на то пошло, душу можно описать как многомерное бесконечное действие, каждая малейшая вероятность которого где-то осуществляется; как бесконечный акт творения, которое создает для себя бесконечные измерения, где возможна самореализация.

Гобелен вашего существования таков, что трехмерный разум не может охватить его. Однако эти вероятные «я» являются частью вашей сущности, или души, и если вы не контактируете с ними, то только потому, что сосредотачиваетесь на физических событиях и считаете их критерием реальности.

(22:01.) Однако из любой точки существования вы можете увидеть другие вероятные реальности и почувствовать отголоски вероятных действий за физическими решениями, которые вы принимаете. Некоторым людям это удается случайно, часто в состоянии сна. Тогда жесткие рамки обычного бодрствующего сознания часто слабеют, и вы можете совершать отвергнутые физические действия, но осознавая, что заглянули в собственное вероятное существование.

Если существуют отдельные вероятные «я», то существуют и вероятные Земли, идущие по путям, от которых вы отказались. Начиная с акта воображения в состоянии бодрствования, вы можете иногда какое-то время следовать по «невыбранной дороге».

Вернемся к рассмотренному примеру с телефоном. Допустим, человек говорит другу, что не пойдет. Если он в то же время представляет себе, что сделал другой выбор и согласился на встречу, то может ощутить внезапное смещение измерений. Если ему повезет и обстоятельства соответствуют, он может внезапно ощутить полную реальность своего согласия с такой силой, как будто он выбрал его физически. Еще до того, как он поймет, что происходит, он может почувствовать, что уходит из дома и приступает к тем вероятным действиям, которые решил не совершать.

(22:12.) На какое-то мгновение на него обрушится полный опыт. Воображение открыло дверь и дало ему свободу восприятия, не имеющую отношения к галлюцинациям. Это – простое упражнение, которое можно выполнять почти в любой ситуации, хотя для этого необходимо одиночество.

Однако такой эксперимент не может увести вас слишком далеко. Вероятное «я», которое выбрало действия, от которых вы отказались, по очень важным характеристикам отличается от «я», которое вы знаете. Каждое мысленное действие открывает новое измерение действительности. Можно сказать, что малейшая ваша мысль рождает миры.

Это – не просто метафизика. Эти слова должны вызвать у вас устойчивое ощущение созидания и размышления. Ни одно существо не может быть стерильным, ни одна идея не умирает, ни одна способность не остается нереализованной.

(22:19.) Конечно, каждая вероятная система реальности в свою очередь создает другие, порождая бесчисленные «нереализованные» действия, которые тоже находят воплощение. Так вот, все системы реальности открыты. Границы между ними случайны, они установлены для удобства, но все существует одновременно, каждая из них поддерживает и усиливает другие. Поэтому то, что вы делаете, в определенной степени отражается на опыте ваших вероятных «я», и наоборот.

В той степени, в какой вы открыты и восприимчивы, вы можете получить большую пользу от разного опыта своих вероятных «я», от их знаний и способностей. Опять же, вы можете делать это спонтанно в состоянии сна. Часто то, что кажется вам вдохновением, – это мысль, прочувствованная, но не реализованная другим «я». Вместо этого на нее настраиваетесь вы – и используете ее.

Идеи, которые вы рассматривали, но не использовали, могут таким же образом попасть к другим вашим вероятным «я». Каждое из этих вероятных «я», естественно, считает себя реальным, и для любого из них вероятным «я» будете вы. Однако вы все осознаете свою роль в гештальте через внутренние чувства.

Можете сделать перерыв.

(22:26–22:40.)

Итак, душа – не конечный результат.

На самом деле, это вообще не результат, а процесс развития. Все Сущее – тоже не результат, конечный или нет. Есть вероятные люди и есть вероятные боги, но все эти вероятные боги – часть того, что вы можете назвать душой, или сущностью, Всего Сущего. Точно так же все ваши вероятные «я» – часть вашей души, или сущности.

Возможные для Всего Сущего измерения действительности, конечно, намного превосходят те, которые доступны вам. В каком-то смысле вы создаете множество вероятных богов своими мыслями и желаниями. Они становятся достаточно независимыми энергетическими сущностями на других уровнях существования. Единое Все Сущее не только осознает свою природу и природу всего своего сознания, но и свои бесконечные вероятные «я». Но мы дошли до темы, где слова не имеют смысла.

Природу Всего Сущего можно ощутить только непосредственно внутренними чувствами или, при более слабом общении, через вдохновение или интуицию. Чудесную сложность такой реальности нельзя передать словами.

Еще минуту, пожалуйста. Конец диктовки.

(Пауза в 22:49. После перерыва Джейн говорила медленней. Далее Сет передавал информацию, касающуюся ее писательства.

(«Хорошо. Спокойной ночи, Сет». Сеанс завершен в 23:02.)

(Две недели мы были заняты делами, связанными с недавней смертью моего отца.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, для разнообразия давайте займемся книгой, хотя в конце сеанса я могу сказать несколько слов вам обоим.

Приступим. Вероятности – неизменная часть вашего незримого психологического окружения. Вы существуете среди вероятных систем реальности. Они не удалены от вас. В каком-то смысле они – как море, в котором проходит ваше нынешнее существование. Вы – в нем, а оно – в вас. Иногда на поверхностном уровне сознания вы можете задумываться, что было бы, если бы вы приняли другое решение – например, выбрали других партнеров или поселились в другом городе. Вы можете думать о том, что получилось бы, если бы вы отправили важное письмо, которое решили не отправлять. И только в таких пустяковых вопросах вы вообще задумываетесь о природе вероятностей. Но между вами и всеми личностями, с которыми вас связывали отношения и принятие значимых решений, существуют глубокие связи.

(21:28.) Они не призрачны. Это – глубокая психологическая взаимосвязь, которая привязывает вас друг к другу, особенно в телепатической сети, хотя это может происходить ниже уровня обычного сознания. Нереализованные физические связи, которые могли бы возникнуть, но не возникли, реализуются на других уровнях реальности.

Невидимая среда вашего разума не настолько одинока, как вам может казаться. Ваша кажущаяся внутренняя изоляция создается неизменной защитой эго. Оно не видит, например, причин информировать вас о сведениях, которые не считает относящимися к повседневной деятельности.

(21:31.) Мне не нравится фраза «идти вперед», но в вашем понимании «идти вперед» применительно к сознанию означает все лучше и лучше осознавать другие воплощения вашей сущности. Вероятные «я» должны научиться осознавать другие вероятные «я» и понять, что все являются проявлениями истинной сущности.

Они не «потеряны», похоронены или утрачены в некоем сверх-я, лишенные свободной воли, самоопределения или индивидуальности. Сущность суть то, что есть они, с полной свободой выражать все вероятные действия и развитие, как в этой реальности, так и в других, о которых вы не знаете.

В настоящий момент времени, когда вы сидите и читаете эту книгу, вы находитесь в центре космической паутины вероятностей, на которую воздействуют малейшие ваши мысли и эмоции.

(Пауза в 21:36.) Следовательно, ваши мысли и эмоции излучаются вами не только во всех физических направлениях, но и в направлениях, которые для вас невидимы, проявляясь в измерениях, которые вам сейчас непонятны. Вы тоже принимаете подобные сигналы, идущие из других вероятностей, связанных с вашей. Вы сами выбираете, какие из этих вероятных действий хотите сделать реальными или физическими в вашей системе, так же как и другие в своих системах обладают свободой выбора.

Вы сначала порождаете идеи, а потом получаете их, но вы не обязаны воплощать нереализованные вероятные действия, которые приходят к вам от других вероятных «я». Между вами и другими вероятными «я» существует естественное притяжение, электромагнитные связи, которые вызываются одновременными импульсами энергиями. Я имею в виду энергию, которая появляется одновременно у вас и вероятных «я» в других реальностях; энергетические связи, созданные единой симпатической эмоциональной реакцией и связями, которые особенно очевидны в состоянии сна.

Во сне, когда деятельность эго несколько приостановлена, происходит интенсивное общение между различными частями всей сущности. В снах вы можете видеть вероятные дороги, которыми могли бы пойти. Вы можете считать их фантазиями, но на самом деле вы воспринимаете истинную картину событий, которые произошли в другой системе вероятностей.

Можете сделать перерыв.

(21:45. Джейн была удивлена тем, как «мало» информации передала. По ее словам, ей казалось, что из нее «буквально вылетает» новая информация. Сеанс возобновлен в 22:00.)

Итак, одно событие может быть воплощено более чем одним вероятным «я». На некоторые вероятные «я» вы похожи больше, чем на другие. Поскольку вы входите в подобный сложный психологический гештальт, и поскольку существуют упомянутые выше связи, то в определенной степени у вас есть доступ к способностям и знаниям других вероятных частей вашей личности.

Связи обеспечивают постоянные «утечки». Когда вы осознаете систему вероятностей, то научитесь ощущать то, что я пока назову «благоприятными входящими импульсами». Эти импульсы кажутся не связанными с вашими текущими интересами или занятиями; они «входящие», потому что поступают сразу в сознание с ощущением чужеродности, словно они не ваши. Часто в них содержатся разные подсказки. Например, вы можете ничего не знать о музыке, но однажды днем, занимаясь обычными делами, почувствуете желание купить скрипку.

(Пауза в 22:06.) Такой импульс может означать, что другая вероятная часть вашей сущности обладает этим инструментом. Я не хочу сказать, что вы должны немедленно бежать покупать скрипку, но все-таки старайтесь в рамках возможного следовать этим импульсам – возьмите скрипку напрокат, купите запись скрипичного концерта и т. п.

Понимаете, вы намного быстрее освоите инструмент, если импульс зародился у вероятного «я». Естественно, вероятные «я» существуют как в вашем «будущем», так и в прошлом. Крайне неправильно подолгу негативно размышлять о неприятных аспектах прошлого, которое вам известно, потому что некоторые части вероятных «я» все еще могут быть в него вовлечены. Такая концентрация может увеличить «утечки» и неблагоприятное отождествление, потому что эта часть окажется единственной общей у вас с любыми вероятными «я», возникающими из данного источника.

(22:12.) Также неблагоприятно задумываться о возможности болезни или несчастья, потому что вы устанавливаете системы негативных вероятностей, которые не должны происходить. Теоретически вы можете менять известное вам прошлое, потому что время не более отчуждено от вас, чем вероятности.

Прошлое существует в многочисленных вариантах. Вы пережили только одно вероятное прошлое. Изменяя прошлое в мыслях, сейчас, в настоящем, вы можете изменить не только его природу, но и его последствия – не только для себя, но и для других.

Представьте, что произошло некое событие, которое сильно вас обеспокоило. Мысленно представьте, что оно не просто стерто, а что его заменило другое событие, более благоприятное. Это необходимо делать как можно четче и неоднократно. Это не самообман. Событие, которое вы выберете, автоматически становится вероятным, таким, которое произошло на самом деле, хотя это не то событие, которое вы предпочитаете воспринимать в своем конкретном вероятном прошлом.

(22:24.) Если провести процесс правильно, ваша идея телепатически повлияет на всех людей, которые участвовали в первоначальном событии, хотя они могут как отказаться от вашей версии, так и принять ее.

Это не книга практических рекомендаций, поэтому я не буду подробно останавливаться на методе, ограничившись его упоминанием. Помните, что в истинном смысле события, которые не воспринимаются и не переживаются физически, столь же правомерны, как и воспринятые, и столь же реальны в вашем невидимом психологическом окружении.

Следовательно, в вашем понимании существуют неограниченные вероятные будущие события, основу которых вы сейчас закладываете. Природа мыслей и чувств, которые вы создаете и которые привычно или шаблонно получаете, выстраивает схему. Из этих вероятных будущих вы можете выбирать те события, которые станут вашим физическим опытом. (Пауза.)

Поскольку существуют утечки и взаимосвязи, вы можете настроиться на «будущее событие», скажем, неприятного характера; событие, к которому вы придете, если продолжите идти по нынешнему пути. Например, сон о нем может так вас напугать, что вы избежите этого события и не переживете его. В таком случае, этот сон – послание от вероятного «я», которое пережило это событие.

(22:30.) Таким образом ребенок может получить от вероятного будущего «я» во сне сообщение, которое полностью изменит его жизнь. Вся сущность есть сейчас. Все границы – просто иллюзии, поэтому одно вероятное «я» может протянуть другому руку помощи. Благодаря этому внутреннему общению различные вероятные «я», в вашем понимании, начинают осознавать природу их сущности.

Это приводит к другим приключениям, в которых могут участвовать целые цивилизации. Вероятные судьбы есть не только у людей, но и у цивилизаций, народов и обитаемых планетных систем. Ваша историческая Земля, в привычном вам виде, развивалась множеством способов, и все эти проявления объединяет глубокая бессознательная связь.

В каком-то смысле даже атомы и молекулы сохраняют знание о формах, через которые проходили, поэтому индивиды, которые составляют каждую конкретную цивилизацию, хранят глубоко в себе внутреннее знание об экспериментах и испытаниях, успехах и поражениях, в которых Раса участвовала на других уровнях реальности.

Можете сделать перерыв.

(22:39–22:55.)

В некоторых вероятных реальностях христианство в известной вам форме не прижилось. В других мужчины не занимают доминантное положение. Еще в некоторых создание физической материи следовало другими путями. Сейчас все эти вероятности, так сказать, окружают вас, и я описываю их, как могу, но при этом вынужден связывать их с понятиями, которые вам хотя бы отчасти знакомы. Следовательно, «истина» в определенной степени фильтруется через ваши представления, чтобы вы сумели ее воспринять.

Достаточно сказать, что вы окружены другими влияниями и событиями. Некоторые из них вы воспринимаете в своей трехмерной реальности. Вы принимаете их как реальные, не осознавая, что это – только части других событий. Вы считаете, что реальность кончается там, где вам отказывает зрение, поэтому вы должны учиться смотреть между событиями, между предметами, в себя самих – когда вам кажется, что вы ничего не делаете. Ищите события, которые кажутся не имеющими смысла, потому что часто они указывают на еще большие незримые события.

На сегодня все.

(Потом Сет быстро ответил на несколько личных вопросов.)

Итак, если у вас больше нет вопросов и замечаний... (Я покачал головой.) Я собираюсь в среду закончить эту главу. Мои наилучшие пожелания и доброго вечера. Когда все успокоится, мы займемся тобой.

(«Хорошо. Большое спасибо, Сет. Спокойной ночи». 23:06.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, вернемся к книге.

Вы не понимаете природу самой материи. Вы воспринимаете ее на определенном «уровне». Говоря вашими словами и как можно проще, существуют другие формы материи, кроме тех, которые вы видите. Эти формы вполне реальны и отчетливы, вполне «физические» для тех, кто реагирует на данную сферу деятельности.

Если говорить с точки зрения вероятностей, вы выбираете определенные действия, бессознательно переводите их в физические события или предметы, а затем воспринимаете их. Не выбранные вами события тоже проецируются вовне, в другие формы. Это затрагивает движение атомов и молекул, потому что они присутствуют в вашей вселенной только на определенных уровнях. Этот процесс можно воспринимать только в диапазоне определенного ритма вибраций. Например, когда их изучают ваши ученые, они не рассматривают, допустим, природу атома. Они только изучают качества атома через его поведение или проявления в вашей системе. Полностью его реальность им недоступна.

(21:24.) Вы знаете, что есть спектры света. Точно так же есть спектры материи. Ваша система физической реальности по сравнению с некоторыми другими неплотна. Измерения, которые вы придаете физической материи, – это только-только намек на возможное разнообразие измерений.

Некоторые системы намного тяжелее или легче вашей, хотя это может не иметь отношения к весу, как вы его понимаете. Соответственно, вероятные действия появляются в системах материи, настолько же реальных, как и ваша собственная, и настолько же плотных. Вы привыкли думать линейными мыслями, поэтому думаете об известных вам событиях как о завершенных вещах или действиях, не понимая, что вы воспринимаете только часть их многомерного существования.

(21:30.) Говоря в целом, невозможно отделить физическое событие от вероятных событий, потому что они все – измерения одного действия. По сути, невозможно отделить «я», которое вам известно, от вероятных «я», которых вы не осознаете, – по тем же причинам. Всегда существуют внутренние пути, ведущие между вероятными событиями. Поскольку все они – воплощения действия в развитии, то измерения между ними – иллюзии.

Сам по себе физический разум не может сколько-нибудь успешно улавливать эти связи. Разум, внутреннее дополнение мозга, иногда может воспринимать большие измерения любого конкретного события при помощи внезапной вспышки интуиции или осознания, которые невозможно адекватно выразить на вербальном уровне.

(Пауза в 21:35.) Как я нередко повторяю, время, как вы его понимаете, не существует, но в вашем представлении истинная природа времени может быть понята, если вы когда-нибудь откроете базовую природу атома. В каком-то смысле атом можно сравнить с микросекундой.

Кажется, что атом «существует» постоянно определенный период времени. На самом деле он, так сказать, включается и выключается. Он пульсирует в определенной структуре и ритме. В вашей системе его можно воспринимать только в определенные моменты пульсации, поэтому ученым кажется, что атом присутствует неизменно. Они не осознают разрывы, отсутствие атома.

(21:41.) В периоды нефизической проекции, моменты «выключения» в пульсации, атомы «появляются» в другой системе реальности. В этой системе они воспринимаются в точке «включения» пульсации, и, соответственно, там тоже (кажется, что) они присутствуют постоянно. Существует множество подобных точек пульсации, но ваша система, естественно, не осознает ни их, ни первичные события, вселенные и системы, которые в них существуют.

Такое же поведение наблюдается на глубинном, базовом, тайном и неизученном психологическом уровне. Физически ориентированное сознание, реагирующее на одну фазу активности атома, оживает и пробуждается для своего конкретного существования, но в промежутках существуют другие фазы пульсации, когда сознание фокусируется на совершенно других системах реальности; каждая из них оживает и реагирует, каждая не чувствует отсутствия и помнит только те пульсации, на которые реагирует.

Теперь можете сделать перерыв.

(21:47–22:06.)

Итак, вернемся к книге. Эта пульсация на самом деле одновременна. Вам могло бы показаться, что она прерывиста, и данное описание для нас хорошо подходит, но все вероятные системы существуют одновременно, и, по сути говоря, атом находится во всех других системах одновременно.

Мы говорим о необычайно быстрой пульсации, колебаниях, настолько равномерных и «кратких», что вы не замечаете их. Но на вашем конце шкалы есть и «более медленные», «более заметные», «более длительные» пульсации.

(22:14.) Они воздействуют на совершенно другие системы существования, чем любые, связанные с вами. Ощущения таких типов сознания для вас абсолютно чужды. Одно такое колебание может длиться, например, несколько тысяч ваших лет. При этом эти несколько тысяч лет будут ощущаться как одна секунда вашего времени, а происходящие в нем события – просто как «сиюминутность».

Сознание таких существ будет также включать сознания огромного количества вероятных «я» и систем, ярко и отчетливо ощущающихся как множественное настоящее. Эти множественные настоящие могут меняться в любой из множества бесконечных точек. Бесконечность существует не как одна бесконечная линия, а как бесчисленные вероятности и возможные сочетания, вытекающие из каждого акта сознания.

(22:25.) Такие существа, с их множественным настоящим, могут осознавать или не осознавать вашу конкретную систему. Их множественное настоящее может включать или не включать ее. Вы можете быть частью их множественного настоящего, даже не осознавая этого. В более ограниченном смысле ваши вероятные реальности и есть множественное настоящее. (Длинная пауза.) Аналогия: образ г-л-а-з-а (по буквам) внутри глаза, внутри глаза – бесчисленное повторение. Конец главы.

(Пауза в 22:29. Джейн говорила ровно и легко, практически без усилий. Я сказал ей, что материал великолепен. Фразы наподобие: «В каком-то смысле атом можно сравнить с микросекундой» – кажутся мне особенно интересными.

После короткого перерыва Джейн передала несколько страниц личной информации. Сеанс завершен около 23:25.)

Глава 17

Вероятности. Природа добра и зла. Религиозные символы

(К началу сеанса Джейн была расслабленной и сонной, но не хотела пропускать его. Она начала говорить медленней, чем обычно.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, вернемся к книге.

Название главы: «Вероятности. Природа добра и зла. Религиозные символы».

Христианские догмы рассказывают о вознесении Христа, естественно, имея в виду вертикальное вознесение на небеса. Развитие души тоже часто объясняется в терминах направления. Развиваться предположительно означает подниматься, а ужасная религиозная кара, ад, кажется, лежит на дне бытия.

Следовательно, с позиций христианства, развитие считается движением в одну сторону. О нем редко думают, например, в терминах горизонтали. Популярное значение идеи эволюции поддерживает эту теорию, полагая, что человек произошел от обезьяны постепенным развитием в одном направлении. (Насмешливо.) Этак Христос мог бы остаться незамеченным.

(Пауза в 21:26.) Внутренняя реальность сообщения была изложена словами, которые человек тогда мог понять при своих базовых допущениях. Развитие происходит во всех направлениях. Душа не поднимается по неким ступенькам, каждая из которых является новой, более высокой стадией развития.

На самом деле душа стоит в центре самой себя, изучая, простирая свои способности во все стороны одновременно, занятая проблемами творения, каждая из которых вполне истинна. Вероятная система реальности открывает вам природу души. Она должна значительно изменить современные религиозные представления. Поэтому природа добра и зла является очень важным вопросом.

(21:30.) С одной стороны, попросту говоря, зло не существует, но этого вы сейчас не поймете. Однако вы явно сталкиваетесь с тем, что может показаться однозначно злым воздействием. Часто говорят, что бог есть, – значит, должен существовать и дьявол. А если есть добро, то должно быть и зло. Это все равно, что говорить, что если у яблока есть верх, то должен быть и низ, – не понимая при этом, что и то, и другое – части яблока (пауза; одна из многих).

Мы возвращаемся к основам: вы создаете реальность своими чувствами, мыслями и мысленными действиями. Некоторые из них материализуются физически, другие реализуются в вероятных системах. Кажется, что в любой момент вам предоставлены бесконечные варианты выбора, некоторые более или менее благоприятны, чем другие.

Вы должны понимать, что каждое мысленное действие – реальность, за которую вы отвечаете. Для этого вы и находитесь в данной конкретной системе реальности. Например, пока вы верите в дьявола, вы будете создавать его, достаточно реального для вас и для других, которые тоже продолжают его создавать.

(21:35.) Благодаря энергии, вложенной в него другими, дьявол будет обладать определенным собственным сознанием, но такой искусственный дьявол не обладает ни реальностью, ни властью над теми, кто не верит в его существование и своей верой не придает ему энергию. Другими словами, он – превосходная галлюцинация. Как я уже говорил, те, кто верят в ад и считают, что заслужили его, из-за своей веры действительно могут его пережить, но, естественно, ни в коем смысле не вечно. Ни одна душа не остается невежественной навсегда.

Так вот, те, кто обладает такой верой, на самом деле не испытывают необходимого доверия к природе сознания, души и Всего Сущего. Они концентрируются не на том, что считают силами добра, а – в страхе – на том, что считают силами зла.

(21:40.) Следовательно, галлюцинация создается из страха и ограничений. Идея дьявола – это просто массовая проекция страхов. Массовая – потому что создается многими людьми. Ограничения возникают оттого, что всегда есть те, кто отвергает этот принцип.

Некоторые очень старые религии сознавали галлюцинаторную природу концепции дьявола, но даже во времена Египта стали преобладать простейшие и самые искаженные представления, особенно среди широких масс. В каком-то смысле в то время люди не могли освоить концепцию бога без концепции дьявола.

формат.doc, 362 стр., размер архива - 420 Кб

Эта книга написана личностью по имени Сет. Он называет себя «энергетической сущностью личности», которая более не сфокусирована в физической форме. На данный момент он говорит через меня свыше семи лет, на проводящихся дважды в неделю сеансах.

Мое превращение в экстрасенса началось однажды вечером в сентябре 1963 года, когда я сидела и писала стихи. Внезапно мое сознание покинуло тело, и разум наполнили идеи, которые тогда были для меня новы и удивительны. Вернувшись в тело, я увидела, что из-под моих рук вышло автоматически написанное письмо, объяснявшее полученные мной концепции. У этих за­писей даже было название - «Физическая вселенная как воплощение идей».

Этот случай побудил меня заняться исследования­ми экстрасенсорной активности. Я даже планировала написать об этом книгу. Для этого, в частности, я и мой муж Роб в конце 1963 года проводили экспери­менты с доской Оуйя. На одном из первых сеансов указатель начал передавать сообщения личности, ко­торая называла себя «Сет».

Ни я, ни Роб не обладали экстрасенсорной под­готовкой, поэтому когда я начала предвидеть ответы доски, то решила, что они исходят от моего подсо­знания. Вскоре я была буквально вынуждена произ­носить слова вслух и через месяц уже говорила за Сета, находясь в трансе.

Послания начинались примерно с того, на чем за­канчивалось «Воплощение идей». Позднее Сет сказал, что тот случай расширения сознания был его первой попыткой связаться со мной. С тех пор Сет непре­рывно передавал информацию, которая на данный момент насчитывает более шести тысяч печатных страниц. Мы называем ее Материалами Сета. Они за­трагивают такие темы, как физическая материя, время и реальность, концепция бога, вероятные вселенные, здоровье и реинкарнация. Несомненно высокое каче­ство информации с самого начала заинтересовало нас и побуждало продолжать эксперименты с доской.

После выхода моей первой книги по этой теме ста­ли приходить письма от незнакомых людей, просив­ших Сета о помощи. Для наиболее нуждающихся мы проводили сеансы. В большинстве случаев люди жили очень далеко и присутствовать на сеансах не могли. Но советы Сета помогали им, а переданная по почте информация о самих людях оказывалась верной.

Роб всегда дословно записывает происходящее на сеансах с Сетом при помощи собственной системы стенографии. Потом он печатает свои заметки и до­бавляет в нашу подборку материалов. Великолепные записи Роба точно передают живую атмосферу наших сеансов. Его поддержка и помощь для меня бесценны.

Как нам кажется, мы провели более шестисот условленных встреч со вселенной - хотя сам Роб не пользуется такими словами. Эти встречи проводятся в нашей хорошо освещенной большой гостиной, но в более глубинном смысле они происходят вне всякого пространства, в человеческой личности.

Я не хочу сказать, что мы претендуем на знание истины, или создать впечатление, что мы, затаив ды­хание, ждали посвящения в тайны веков. Я знаю, что каждый человек обладает интуитивными знаниями и может увидеть элементы внутренней реальности. В этом смысле вселенная говорит с каждым из нас. В нашем случае этот разговор происходит в виде се­ансов с Сетом.

В книге «Материалы Сета», опубликованной в 1970 году, я подробно рассказываю об этом и опи­сываю взгляды Сета на определенные темы, приводя выдержки из сеансов. Я также рассказываю о встречах с психологами и парапсихологами в период, когда мы пытались понять, что происходит, и как эти события вписываются в обычную жизнь. Мы даже проводили тесты, которые должны были доказать наличие у Сета способностей к ясновидению. На наш взгляд, он про­шел их с высшими баллами.

Мне было очень сложно выбирать отдельные ци­таты по любой теме из все увеличивающегося объема информации. Поэтому «Материалы Сета» оставля­ют многие вопросы без ответа, а многие темы вообще не затронуты. Через две недели после завершения первой книги Сет продиктовал краткое содержание этой, в которой собирался высказывать свои идеи по-своему.

ещё одного посредника на пути Вашего стремления к саморазвитию.

ofia emislimaja / 12.03.2019 перевод непереведенной на русский последней книги Сны, Эволюция и Осуществление Ценностей (Джейн Робертс) группа вк по переводу A Seth book. Можно скачать первый том.

erbalina / 28.09.2016 Мой духовный путь начался именно с книг Джейн Робертс. Помню, как временами мой мозг просто взрывался, некоторые вещи перечитывала несколько раз, чтобы осознать. Это теперь, когда за плечами много прочитанных ченнелингов, опыт работы с духовными практиками, теперь-то многое понятно. Но я так рада, что в этот мир я вошла с серьезной литературы по теме, а книги Сета я до сих пор таковыми считаю.

Ди / 13.09.2016 Почему людям не нравятся все религии,потому что они все основаны на идеи тюрьмы и побега из нее, только книги Сета дают альтернативный взгляд на цели бытия.

... / 8.04.2016 Многое приходится перечитывать заново, по несколько раз, когда читаешь по новой что то новое всплывает, плюс что это работает, особенно что связанно со снами и прочими вещами...

Имя мое / 19.02.2016 Норман сам ты ктулху. Сам ты прав на 200%

Альберт. / 29.12.2015 Материалы Сета скачивал в другом месте, там просто кошмар, а не форматирование, а здесь нормально, переносы строк убраны (на чём это в оригинале писалось?), и потому можно поставить "по ширине" и нормально читать. А по существу самая фундаментальная эзотерика. На новые мысли наводит, а это индикатор качества.

Александр / 21.09.2015 Материалы очень стоящие. Рекомендуются не только эзотерикам. Темы про "силу настоящего", "убеждения" помогут познать себя.

Но, походу, не все книги от Сета переведены. 2 промежуточных нет.

3 / 15.07.2015 истинное знание. все прекрасно работает.

1 / 17.12.2014 Ну что я хочу сказать... Книги, конечно, бесполезные, макулатура макулатурой. В своё время, конечно, книги эти были сверхпопулярны, но это объясняется лишь тем, что общества(хиппи, битники), начали проповедовать мир и любовь, накуриваясь до посинения всякими "хорошими" травами. Даже если учение это и случайным образом и попадает в цель, это попадание единично и никоим образом не стоит в ряду и истинным знанием которое срабатывает всегда когда его применяешь, независимо от обстоятельств. Если хотите забить себе мозг ненужной информацией - пожалуйста, читайте.

руслан из кыргызстана / 5.08.2014 барнабас коллинз ты откуда родом

Ра / 11.04.2014 Все техники взяты у древних цивилизаций ВОстока. Особенно из Индии.

Наталья / 20.08.2013 Спасибо за развернутый ответ Барнабас Коллинз. Мне безразлично что об этих замечательных книгах говорят другие, хотя это безусловно значимые люди, главное то, что нахожу в них для себя я. А нахожу я в них много Света, они для меня как розетка для проводника. Я питаюсь этим Светом и стараюсь им делиться с окружающими. Это для меня главное. Ещё раз спасибо.

Барнабас Коллинз / 17.08.2013 Наталья, начинать надо с книги «Материалы Сета» – это самое начало, где Джейн Робертс описывает, как она познакомилась с Сетом и как привыкала к неожиданным экстраординарным событиям в её жизни. Далее идёт «Говорит Сет. Вечная реальность души» – это первая книга непосредственно самого Сета. После неё обязательно надо прочитать «Природа личной реальности». Вот слова Ричарда Баха об этой книги: «Просто это – одна из лучших книг, которые я читал». Шакти Гавейн: «Книга “Природа личной реальности” в значительной степени повлияла на мою жизнь и работу. Учение Сета вдохновило меня написать книгу “Созидательная визуализация”». И если Вы действительно прониклись учением Сета, то после указанных выше книг можно ознакомиться с «Магический подход. Искусство жить плодотворно». Но не стоит её читать самой первой – эта книга дополнение ко всем предыдущим. И ещё несколько цитат о Сете. Дипак Чопра: «Книги Сета открывают альтернативную карту реальности и новую схему души… Будут полезны всем исследователям сознания». Луиза Хей: «Я считаю, что книги Сета должны входить в обязательную библиотеку каждого идущего по духовному пути. Потрясающе всеобъемлющая информация, которая содержится в книгах Сета, сегодня актуальна не меньше, чем в начале 70-х, когда Джейн Робертс занималась её ченнелингом». Приятного Вам чтения!

Наталья / 16.08.2013 Прочитала пока только первую книгу, нашла для себя много интересного, во многом и сомневаюсь. Но это мои субъективные восприятия. Хочу спросить вот о чем - в какой последовательности нужно читать книги Сета? Подскажите пжл.

Амилиус / 29.04.2013 Ченнелинговая информация представленная Сетом очень интересна и полезна, так как это не просто захватывающие теории, но и практичные инструменты позволяющие преобразовывать реальность, достигать желаемого и обрести гармонию в душе. Я не во всём согласен с Сетом. Здесь я главным образом имею ввиду его рассказы про Иисуса и распятие. Я придерживаюсь другой точки зрения. Однако учение Сета относительно природы личной реальности восхитительно. Материалы Сета разнообразны и увлекательны. Он пытается объяснять свои концепции в научной перспективе, что тоже очень привлекательно на мой взгляд. Интересна структура книг. Они разделены на сеансы и снабжены комментариями мужа Джейн Робертс, что делает их более «живыми».


Отзывы о книге

Сет был одним из моих первых учителей по метафизике. Для меня он - постоянный источник знаний и вдохновения.

Книги Сета открывают альтернативную карту реальности и новую схему души... будут полезны всем исследователям сознания.

Я считаю, что книги Сета должны входить в обязательную библиотеку каждого идущего по духовному пути. Потрясающе всеобъемлющая информация, которая содержится в книгах Сета, сегодня актуальна не меньше, чем в начале 70-х, когда Джейн Роберт занималась ее ченнелингом.

Читая слова Сета, вы получаете не только новые идеи. От каждой страницы исходит энергия Сета, которая раздвигает границы вашего сознания и изменяет ваши представления о природе реальности.

Просто это - одна из лучших книг, которые я читал.

Книги Сета помогли мне в духовных исканиях и позволили иначе взглянуть на мир.

К моему огромному удивлению - и некоторой досаде - я увидел, что Сет красноречиво и доступно описывает концепцию реальности, к которой я сам пришел только ценой огромных усилий после продолжительного изучения паранормальных явлений и квантовой физики.

Если вы твердо верите, что ваше сознание заперто в черепе и не может выйти за его пределы; если вы полагаете, что ваше сознание ограничено рамками тела, - то вы дешево себя цените, а меня сочтете галлюцинацией. Я - не более галлюцинация, чем вы.

Я буду прав, сказав каждому из читателей следующее: я старше, чем вы, по крайней мере, по вашим представлениям о возрасте.

Таким образом, если автор может претендовать на знания в силу возраста, то я - более всех. Я - энергетическая сущность личности, больше не сфокусированная в физической материи. Поэтому мне известны те истины, о которых многие из вас забыли.

Я надеюсь напомнить вам о них.

Введение

Эта книга написана личностью по имени Сет. Он называет себя «энергетической сущностью личности», которая более не сфокусирована в физической форме. На данный момент он говорит через меня свыше семи лет, на проводящихся дважды в неделю сеансах.

Мое превращение в экстрасенса началось однажды вечером в сентябре 1963 года, когда я сидела и писала стихи. Внезапно мое сознание покинуло тело, и разум наполнили идеи, которые тогда были для меня новы и удивительны. Вернувшись в тело, я увидела, что из-под моих рук вышло автоматически написанное письмо, объяснявшее полученные мной концепции. У этих записей даже было название - «Физическая вселенная как воплощение идей» .

Этот случай побудил меня заняться исследованиями экстрасенсорной активности. Я даже планировала написать об этом книгу. Для этого, в частности, я и мой муж Роб в конце 1963 года проводили эксперименты с доской Оуйя. На одном из первых сеансов указатель начал передавать сообщения личности, которая называла себя «Сет».

Ни я, ни Роб не обладали экстрасенсорной подготовкой, поэтому когда я начала предвидеть ответы доски, то решила, что они исходят от моего подсознания. Вскоре я была буквально вынуждена произносить слова вслух и через месяц уже говорила за Сета, находясь в трансе.

Послания начинались примерно с того, на чем заканчивалось «Воплощение идей» . Позднее Сет сказал, что тот случай расширения сознания был его первой попыткой связаться со мной. С тех пор Сет непрерывно передавал информацию, которая на данный момент насчитывает более шести тысяч печатных страниц. Мы называем ее Материалами Сета. Они затрагивают такие темы, как физическая материя, время и реальность, концепция бога, вероятные вселенные, здоровье и реинкарнация. Несомненно высокое качество информации с самого начала заинтересовало нас и побуждало продолжать эксперименты с доской.

После выхода моей первой книги по этой теме стали приходить письма от незнакомых людей, просивших Сета о помощи. Для наиболее нуждающихся мы проводили сеансы. В большинстве случаев люди жили очень далеко и присутствовать на сеансах не могли. Но советы Сета помогали им, а переданная по почте информация о самих людях оказывалась верной.

Роб всегда дословно записывает происходящее на сеансах с Сетом при помощи собственной системы стенографии. Потом он печатает свои заметки и добавляет в нашу подборку материалов. Великолепные записи Роба точно передают живую атмосферу наших сеансов. Его поддержка и помощь для меня бесценны.

Как нам кажется, мы провели более шестисот условленных встреч со вселенной - хотя сам Роб не пользуется такими словами. Эти встречи проводятся в нашей хорошо освещенной большой гостиной, но в более глубинном смысле они происходят вне всякого пространства, в человеческой личности.

Я не хочу сказать, что мы претендуем на знание истины, или создать впечатление, что мы, затаив дыхание, ждали посвящения в тайны веков. Я знаю, что каждый человек обладает интуитивными знаниями и может увидеть элементы внутренней реальности. В этом смысле вселенная говорит с каждым из нас. В нашем случае этот разговор происходит в виде сеансов с Сетом.

В книге «Материалы Сета» , опубликованной в 1970 году, я подробно рассказываю об этом и описываю взгляды Сета на определенные темы, приводя выдержки из сеансов. Я также рассказываю о встречах с психологами и парапсихологами в период, когда мы пытались понять, что происходит, и как эти события вписываются в обычную жизнь. Мы даже проводили тесты, которые должны были доказать наличие у Сета способностей к ясновидению. На наш взгляд, он прошел их с высшими баллами.

Мне было очень сложно выбирать отдельные цитаты по любой теме из все увеличивающегося объема информации. Поэтому «Материалы Сета» оставляют многие вопросы без ответа, а многие темы вообще не затронуты. Через две недели после завершения первой книги Сет продиктовал краткое содержание этой, в которой собирался высказывать свои идеи по-своему.

Я привожу этот план, который мы получили на сеансе № 510 от 19 января 1970 года. Меня Сет называет Рубуртом, а Роба - Джозефом. Эти имена означают наши личности целиком, в отличие от наших нынешних физически ориентированных «я».

Прямо сейчас я работаю над информацией, которую вы получите чуть позже, поэтому подождите немного. Мне хотелось бы, например, дать вам некоторые представления о моей собственной книге. Она будет охватывать множество тем, в том числе - описание способа, которым она написана, и приемов, необходимых для того, чтобы мои идеи могли быть высказаны Рубуртом или вообще переведены.

У меня нет физического тела, но я собираюсь написать книгу. В первой главе я объясню, как и зачем.

(К этому моменту [как записал Роб] речь Джейн замедлилась, она часто закрывала глаза. Дальше она говорила с паузами, иногда довольно длинными.)

В следующей главе речь пойдет о том, что можно назвать моим нынешним окружением, нынешними «качествами», знакомыми. Я имею в виду тех, с кем я общаюсь.

В другой главе будут описываться моя работа и измерения реальности, в которые она меня приводит, потому что я путешествую не только в вашу реальность, но и в другие - чтобы выполнять свое предназначение.

В еще одной главе я расскажу о своем прошлом в вашем понимании этого слова, о некоторых личностях, которыми я был и которых знал. В то же время я доступно объясню, что прошлого, настоящего и будущего не существует - и что нет никакого противоречия в том, что при этом я могу говорить о некоем прошлом. Может быть, это займет даже две главы.

Текущая страница: 1 (всего у книги 32 страниц) [доступный отрывок для чтения: 21 страниц]

Шрифт:

100% +

Дж. Робертс
Говорит Сет. Вечная реальность души

Введение

Эта книга написана личностью по имени Сет. Он называет себя «энергетической сущностью личности», которая более не сфокусирована в физической форме. На данный момент он говорит через меня свыше семи лет, на проводящихся дважды в неделю сеансах.

Мое превращение в экстрасенса началось однажды вечером в сентябре 1963 года, когда я сидела и писала стихи. Внезапно мое сознание покинуло тело, и разум наполнили идеи, которые тогда были для меня новы и удивительны. Вернувшись в тело, я увидела, что из-под моих рук вышло автоматически написанное письмо, объяснявшее полученные мной концепции. У этих записей даже было название – «Физическая вселенная как воплощение идей» .

Этот случай побудил меня заняться исследованиями экстрасенсорной активности. Я даже планировала написать об этом книгу. Для этого, в частности, я и мой муж Роб в конце 1963 года проводили эксперименты с доской Оуйя. На одном из первых сеансов указатель начал передавать сообщения личности, которая называла себя «Сет».

Ни я, ни Роб не обладали экстрасенсорной подготовкой, поэтому когда я начала предвидеть ответы доски, то решила, что они исходят от моего подсознания. Вскоре я была буквально вынуждена произносить слова вслух и через месяц уже говорила за Сета, находясь в трансе.

Послания начинались примерно с того, на чем заканчивалось «Воплощение идей» . Позднее Сет сказал, что тот случай расширения сознания был его первой попыткой связаться со мной. С тех пор Сет непрерывно передавал информацию, которая на данный момент насчитывает более шести тысяч печатных страниц. Мы называем ее Материалами Сета. Они затрагивают такие темы, как физическая материя, время и реальность, концепция бога, вероятные вселенные, здоровье и реинкарнация. Несомненно высокое качество информации с самого начала заинтересовало нас и побуждало продолжать эксперименты с доской.

После выхода моей первой книги по этой теме стали приходить письма от незнакомых людей, просивших Сета о помощи. Для наиболее нуждающихся мы проводили сеансы. В большинстве случаев люди жили очень далеко и присутствовать на сеансах не могли. Но советы Сета помогали им, а переданная по почте информация о самих людях оказывалась верной.

Роб всегда дословно записывает происходящее на сеансах с Сетом при помощи собственной системы стенографии. Потом он печатает свои заметки и добавляет в нашу подборку материалов. Великолепные записи Роба точно передают живую атмосферу наших сеансов. Его поддержка и помощь для меня бесценны.

Как нам кажется, мы провели более шестисот условленных встреч со вселенной – хотя сам Роб не пользуется такими словами. Эти встречи проводятся в нашей хорошо освещенной большой гостиной, но в более глубинном смысле они происходят вне всякого пространства, в человеческой личности.

Я не хочу сказать, что мы претендуем на знание истины, или создать впечатление, что мы, затаив дыхание, ждали посвящения в тайны веков. Я знаю, что каждый человек обладает интуитивными знаниями и может увидеть элементы внутренней реальности. В этом смысле вселенная говорит с каждым из нас. В нашем случае этот разговор происходит в виде сеансов с Сетом.

В книге «Материалы Сета» , опубликованной в 1970 году, я подробно рассказываю об этом и описываю взгляды Сета на определенные темы, приводя выдержки из сеансов. Я также рассказываю о встречах с психологами и парапсихологами в период, когда мы пытались понять, что происходит, и как эти события вписываются в обычную жизнь. Мы даже проводили тесты, которые должны были доказать наличие у Сета способностей к ясновидению. На наш взгляд, он прошел их с высшими баллами.

Мне было очень сложно выбирать отдельные цитаты по любой теме из все увеличивающегося объема информации. Поэтому «Материалы Сета» оставляют многие вопросы без ответа, а многие темы вообще не затронуты. Через две недели после завершения первой книги Сет продиктовал краткое содержание этой, в которой собирался высказывать свои идеи по-своему.

Я привожу этот план, который мы получили на сеансе № 510 от 19 января 1970 года. Меня Сет называет Рубуртом, а Роба – Джозефом. Эти имена означают наши личности целиком, в отличие от наших нынешних физически ориентированных «я».

Прямо сейчас я работаю над информацией, которую вы получите чуть позже, поэтому подождите немного. Мне хотелось бы, например, дать вам некоторые представления о моей собственной книге. Она будет охватывать множество тем, в том числе – описание способа, которым она написана, и приемов, необходимых для того, чтобы мои идеи могли быть высказаны Рубуртом или вообще переведены.

У меня нет физического тела, но я собираюсь написать книгу. В первой главе я объясню, как и зачем.

(К этому моменту [как записал Роб] речь Джейн замедлилась, она часто закрывала глаза. Дальше она говорила с паузами, иногда довольно длинными.)

В следующей главе речь пойдет о том, что можно назвать моим нынешним окружением, нынешними «качествами», знакомыми. Я имею в виду тех, с кем я общаюсь.

В другой главе будут описываться моя работа и измерения реальности, в которые она меня приводит, потому что я путешествую не только в вашу реальность, но и в другие – чтобы выполнять свое предназначение.

В еще одной главе я расскажу о своем прошлом в вашем понимании этого слова, о некоторых личностях, которыми я был и которых знал. В то же время я доступно объясню, что прошлого, настоящего и будущего не существует – и что нет никакого противоречия в том, что при этом я могу говорить о некоем прошлом. Может быть, это займет даже две главы.

В следующей за этим главе я расскажу о нашей встрече – твоей, Рубурт, и моей – естественно, со своей точки зрения; о способах, которыми я связывался с внутренним сознанием Рубурта задолго до того, как кто-то из вас задумывался о экстрасенсорных явлениях или моем существовании.

Другая глава будет посвящена жизни после смерти и ее вариациям. Эта и предыдущая главы будут затрагивать и тему реинкарнации, потому что она связана со смертью. Отдельно речь пойдет о смерти после последней инкарнации.

Потом будет глава о эмоциональных реалиях любви и связи личностей и о том, что с ними происходит в последовательных инкарнациях, потому что некоторые из них исчезают, а некоторые сохраняются.

Еще я расскажу о вашей физической реальности, как вижу ее я и такие, как я. В этой главе будут довольно интересные моменты, поскольку вы сами формируете не только физическую реальность, которую знаете, но и другие вполне реальные условия в других реальностях при помощи своих мыслей, желаний и эмоций.

Следующая глава посвящена вечной реальности снов как ворот в другие реальности и открытых участков, через которые «внутреннее я» улавливает детали множественных граней своего существования и связывается с другими уровнями своей реальности.

В последующей главе мы поговорим о базовых способах общения, которыми в зависимости от своего уровня пользуется любое сознание, физическое или нефизическое. От этого мы перейдем к базовому методу коммуникации, который используют все человеческие личности в вашем смысле этого слова; и к рассмотрению этой внутренней коммуникации как существующей независимо от физических чувств, которые являются просто внешним продолжением внутреннего восприятия.

Я расскажу читателю, как он видит то, что он видит, и слышит то, что слышит, и почему. Всей своей книгой я хочу показать, что читатель тоже независим от своего физического образа, и надеюсь привести некоторые методики, которые позволят ему убедиться в моей правоте.

Затем будет глава, в которой я перескажу свой опыт взаимодействия во всех жизнях с «пирамидальными гештальтами», о которых рассказываю в материалах; о своих отношениях с личностью, которую вы называете Сетом Вторым; и с многомерным сознанием, которое намного более развито, чем я.

Я хочу донести до читателя следующую мысль: «По своей сути вы – не более физическая личность, чем я, и, рассказывая вам о своей реальности, я рассказываю о вашей».

Одну главу я посвящу мировым религиям, содержащимся в них искажениям и истине, трем Христам и определенной информации о религии народа, сведений о котором у вас не сохранилось. Эти люди жили на планете, находившейся в том же пространстве, которое сейчас занимает ваша Земля, «прежде» ее существования. Они уничтожили ее в силу своих ошибок и реинкарнировали, когда создавалась ваша планета. Их воспоминания стали основой религии в той форме, в какой она сейчас знакома вам.

Также будет глава о вероятных богах и вероятных системах.

Глава с вопросами и ответами.

И, наконец, последняя глава, в которой я попрошу читателя закрыть глаза и осознать реальность, в которой сейчас существую я, и собственную внутреннюю реальность. Я опишу методики. В этой главе я попрошу читателя использовать собственные «внутренние чувства», чтобы увидеть меня так, как он может.

Хотя я всегда буду общаться только через Рубурта, чтобы обеспечить единство и подлинность информации, я позволю читателю воспринимать меня как личность, чтобы он понял возможность связи с другими реальностями и увидел, что он сам открыт для нефизического восприятия.

Вот примерное содержание моей книги, но только в самых общих чертах. Я не привожу его полнее, потому что не хочу, чтобы Рубурт меня предугадывал. Я подробно изложу трудности подобного общения. Будет очевидно, что так называемые паранормальные контакты исходят с различных уровней реальности, и что эти контакты описывают ту реальность, в которой существуют. Я опишу свою и еще некоторые, о которых знаю. Естественно, существуют и другие измерения, о которых мне просто ничего не известно.

Я буду диктовать книгу на сеансах.

Название нашей книги (с улыбкой): «Говорит Сет: вечная реальность души» .

Я использую термин «душа», потому что большинство читателей легко его воспримут. Да, и советую вам запастись хорошими ручками.

Поскольку я хорошо знакома с трудностями написания книги, то недоверчиво отнеслась к идее Сета написать собственную. Хотя я точно знала, что он сможет это сделать, какая-то часть меня проявляла осторожность. «Конечно, материалы Сета очень важны, но что Сет знает о писательстве? О необходимой организованности? О том, как обращаться к публике»?

Роб все время твердил, чтобы я не беспокоилась об этом. Мои друзья и ученики удивлялись, что именно меня это так волнует, – но мне казалось, что уж меня-то это как раз и должно волновать. У нас имелись заявленные намерения. Но мог ли Сет их осуществить?

Сет начал диктовать книгу на следующем сеансе, № 511, 21 января 1970 года, а закончил на сеансе № 591, 11 августа 1971 года. Конечно, не все промежуточные сеансы включали надиктовку книги. Некоторые были посвящены личным вопросам, другие проводились для людей, нуждающихся в помощи, а часть была отведена под философские вопросы, не связанные с книгой. Кроме того, у меня было несколько «отпусков». Однако несмотря на отступления, Сет всегда продолжал диктовать точно с того места, на котором остановился в прошлый раз.

Пока он работал над этой книгой, я по четыре часа в день писала собственную, вела еженедельные занятия по экстрасенсорике и получала гору писем, которые начали приходить после выхода книги «Материалы Сета» . Я также учила людей писать книги.

Из любопытства я просмотрела несколько первых глав книги Сета, а потом вообще не прикасалась к ней. Роб время от времени рассказывал мне какие-то фрагменты, которые, на его взгляд, могли быть интересны моим ученикам. Помимо этого я не обращала на книгу внимания, полностью предоставив ее Сету. В общем и целом, я просто выбросила его книгу из головы и несколько месяцев совсем ее не видела.

Читать законченную книгу было необыкновенно интересно. В целом она была для меня абсолютно незнакома, хотя каждое ее слово сошло с моих губ, и я посвятила ее созданию немало вечеров в трансе. Это казалось мне особенно странным, потому что я сама писатель, привыкла организовывать свою работу, следить за ней и вообще уделять ей очень много внимания.

Также благодаря собственной работе я понимаю процессы, необходимые для перевода бессознательной информации в сознательную реальность. Это особенно очевидно, когда я пишу стихи. При создании книги Сета, бесспорно, наблюдалась напряженная бессознательная деятельность. Поэтому вполне естественно, что я стала сравнивать собственную сознательную творческую работу с процедурой транса, относящейся к книге Сета. Я хотела понять, почему чувствую, что книга Сета была его , а не моей. Если обе они идут из одного бессознательного, откуда субъективная разница ощущений?

С самого начала стали заметны следующие различия. Когда я охвачена вдохновением, пишу стихотворение, я испытываю возбуждение и восторг, ощущение неотложности и новых открытий. А перед тем, как это происходит, как бы из ниоткуда возникает идея. Она «дается», просто появляется и порождает новые творческие связи.

Я в сознании и при этом открыта и восприимчива, словно нахожусь в странной энергетической среде между уравновешенными вниманием и пассивностью. В этот момент для меня в мире существует только конкретное стихотворение или идея. Чтобы выразить идею вовне, требуются значительное участие личности, работа и игра – все это делает стихотворение «моим».

Этот процесс был знаком мне с детства. Когда я работаю не по такой схеме, то начинаю испытывать беспокойство и грусть. В какой-то степени даже сейчас, когда я пишу это предисловие, у меня то же ощущение собственного творчества. Это предисловие «мое».

С книгой Сета я не была связана подобным образом и не осознавала проходящие творческие процессы. Я входила в транс, как это было на обычных сеансах. Сет диктовал через меня книгу, говоря моим ртом. Творческая работа была от меня столь далека, что я не могу назвать результат своим. Книгу Сета я получила как готовый продукт – и великолепный, – за что я, конечно, крайне признательна.

Однако я поняла, что только собственное творчество дает мне то удовлетворение, в котором я нуждаюсь, сознательную работу с бессознательной информацией, «возбуждение погони». Тот факт, что Сет творит, не освобождает меня от желания творить самостоятельно. Я была бы несчастна, если бы не продолжала свою работу.

Конечно, можно сказать, что в книге Сета скрытые процессы настолько отделены от моего обычного сознания, что конечный продукт только кажется исходящим от другой личности. Я могу лишь рассказать о своих ощущениях и подчеркнуть, что книга Сета и полное собрание материалов Сета на шести тысячах страниц не лишают меня потребности творческого самовыражения и ответственности. Если бы они происходили из одного бессознательного, то, наверное, не было бы желания заниматься чем-то еще.

Несмотря на это, я знаю, что была необходима для появления книги Сета. Ему нужно мое умение обращаться со словами и даже, я думаю, мой способ мышления. Несомненно, мои писательские навыки помогают переводить его информацию и придавать ей форму, пусть даже бессознательно. Важны и определенные качества личности, как мне кажется, – например, легкость, с которой я могу менять фокусировку сознания.

В четвертой главе Сет говорит об этом же: «Итак, текст этой книги в определенной степени передается через внутренние чувства женщины, которая находится в трансе, пока я пишу текст. Это начинание является результатом высокоорганизованного внешнего восприятия и тренировки. [Она] не может принимать информацию от меня – ни переводить, ни толковать – когда сосредоточена на физическом окружении».

Но даже если рассматривать книгу Сета как пример порождения бессознательного, она наглядно показывает, что организованность, умение различать и размышлять свойственны не только сознанию, и демонстрирует широту взглядов и деятельность, на которые способно внутреннее «я».

Я не думаю, что смогла бы сама создать аналог книги Сета. Максимум, что у меня бы получилось, – затронуть определенные ключевые моменты, например, в стихах или статьях, но и им не хватало бы общего единства, связанности и упорядоченности, которые так естественно дались Сету.

Кроме того, на сеансах я получала некий опыт, который служил своего рода компенсацией недостатка моего творческого участия. Например, я разделяла энергичность и юмор Сета, наслаждаясь богатым спектром эмоций и взаимодействуя с личностью Сета на очень странном уровне. Я четко осознавала его настроения и жизненную силу, хотя они были направлены не на меня, а на того, к кому в каждый конкретный момент обращался Сет. Я чувствую их, когда они проходят сквозь меня.

Из записей Роба видно, что, когда я говорила за Сета, случалось всякое. Иногда, например, у меня были внутренние видения. Они могли повторять то, о чем говорил Сет, то есть я получала информацию двумя способами; а могли совершенно не совпадать с его речами. Кроме того, на сеансах произошло несколько «выходов из тела», во время которых я видела события, случившиеся за тысячи километров от меня.

Эта книга – попытка Сета показать, что человеческая личность многомерна, что мы существуем одновременно в нескольких реальностях, что наша душа, или внутреннее «я», не является чем-то отдельным от нас – это способ нашего существования. Он подчеркивает, что «истину» не найти, переходя от учителя к учителю или от учения к учению, ее ищут внутри себя. Глубокое понимание сознания и «тайн вселенной» – не эзотерические тайны, которые необходимо скрывать от людей. Эта информация так же естественна для человека, как воздух, которым мы дышим, – и так же доступна тем, кто ищет ее, обращаясь к внутренним источникам.

На мой взгляд, Сет написал классическую в своем роде книгу. Я осторожно называю его «личностью», но должна добавить, что Сет – проницательный философ и психолог, обладающий огромными знаниями о человеческой личности и осведомленный о силах и слабостях человеческого сознания.

Конечно, мне самой очень любопытно, что эта книга была написана через меня, абсолютно без участия моего разума, который бы занимался проверкой, упорядочиванием и критикой, как это бывает в случае моей собственной работы. Тогда, хотя мои творческие способности и интуиция обладают значительной свободой, управляет всем определенно сознание. Но эта книга не была написана «сама собой», как бывает с некоторыми стихами. Писатели часто говорят, что какая-то книга «написалась сама», и я понимаю, что они имеют в виду. Однако в этом случае у книги был конкретный источник, она не просто «пришла откуда-то», и несет отпечаток личности автора, но не моей.

Вероятно, это творческое предприятие начато личностью, Сетом, который в этом случае пишет книги. Вероятно, Сет – такой же результат творения, как и его книги. Если и так, то это – великолепный образчик многомерного искусства, выполненный на таком уровне бессознательного, что «творец» не осознает собственную работу и так же заинтригован, как и все остальные.

Это любопытная гипотеза. Кстати, Сет в своей книге говорит о многомерном искусстве. Но Сет не только пишет книги, он – развитая личность со множеством интересов: писать, учить, помогать другим. Его чувство юмора уникально и не похоже на мое. Он умен, у него самые простые манеры, вполне земные. Он умеет просто объяснять сложные теории при личном общении. Возможно, еще важнее то, что он умеет связывать эти теории с повседневной жизнью.

Сет часто появляется в снах моих учеников, давая им советы, которые действительно помогают, – или относительно способов применения их способностей, или по достижению конкретных целей. Почти у всех моих учеников часто случаются и «сны-классы», когда Сет обращается к целой группе и начинает эксперименты со снами. Иногда они видели его таким, как на портрете кисти Роба. Порой он говорит через мой образ, как на обычных сеансах. Я много раз просыпалась, когда происходили такие сеансы во сне, и в моем разуме все еще звучали слова Сета.

Конечно, нет ничего необычного в том, что ученикам снится Сет или даже я. Но Сет несомненно приобрел в их глазах независимый статус и стал источником обучения даже в состоянии сна. Другими словами, помимо передачи материалов Сета и этой книги, Сет входил в разум и сознание множества людей.

Для любой личности, независимо от ее статуса, это немалое достижение за семилетний срок. Для личности нефизической это просто поразительно. Приписывать всю эту деятельность бессознательным фантазиям кажется неправильным (за это же время я опубликовала две книги, закончила третью и начала четвертую. Я говорю это, чтобы показать, что Сет не поглощает мои творческие способности).

Мы с Робом не называем Сета «духом» – нам не нравится подтекст этого слова. На самом деле мы возражаем против традиционного понятия о духе как о продолжении довольно ограниченных представлений человеческой личности, в более или менее цельном виде перешедшей в послежизнь. Вы можете считать, что Сет – это инсценировка бессознательного или независимая личность. Я не вижу в этом противоречия. Сет может быть инсценировкой, имеющей вполне реальную роль – объясняющей реальность, превосходящую нашу, в доступных нам терминах. На данный момент я придерживаюсь этого мнения.

Более того, термин «бессознательное» неудачен, он едва намекает на реальную открытую духовную систему, в которой глубоко переплетены все виды сознания. Эта сеть связывает всех нас. Наша индивидуальность возникает из нее и одновременно помогает эту сеть формировать. В этом источнике содержится прошлая, настоящая и будущая информация; время, как мы его понимаем, ощущает только эго. Я также считаю, что эта открытая система включает и другие типы сознания, не только наше.

Мой собственный опыт, особенно по выходу из тела, убедил меня, что сознание не зависит от физической материи. Да, физическое проявление сейчас является моим основным стилем существования, но не надо считать, что все сознания ориентированы на это же. Думаю, только слепой эгоизм может определять всю реальность собственными понятиями или проецировать собственные ограничения и опыт на все сущее.

Я согласна с предложенной Сетом концепцией многомерной личности, изложенной в этой книге, потому что она подтверждается моим опытом и опытом моих учеников. Я также считаю, что в открытой системе сознания и неограниченном источнике присутствует независимая личность Сет, которая существует в иных условиях, нежели мы.

В каких? Честно говоря, я не знаю. Лучше всего выразить собственное мнение мне удалось в небольшой заметке, которую я интуитивно написала для своего класса по экстрасенсорике, пытаясь прояснить свои идеи для себя самой и своих учеников. Роб рассказал мне о Говорящих, как называет их в этой книге Сет, – личностях, которые общаются с человечеством на протяжении веков, напоминая ему о внутренних знаниях, чтобы они не были забыты. Эта увлекательная концепция привела к созданию короткой статьи, которую я привожу здесь. В ней идет речь о системе, в которой, как мне кажется, могут существовать Сет и ему подобные.

«Мы возникаем способами, которых не понимаем. Мы состоим из элементов, химических веществ и атомов, и при этом говорим и называем себя по именам. Мы окружаем нашу внутреннюю структуру внешней, из плоти и крови. Наши сущности или личности происходят из источника, который нам неведом.

Возможно, мы всегда ждали, скрытые в вероятностях творения, рассеянные и невежественные – в ветре и дожде, проносившихся над Европой XIII века; в крутых склонах гор; в облаках, мчавшихся по небу иных мест и времен. Мы частицами пыли скапливались под порогами древних греков. Мы могли миллион раз переходить от бессознательного к сознанию и обратно, движимые желаниями, стремлением к созиданию и совершенству, которые едва понимали.

И потому сейчас могут быть другие (как Сет), тоже без образов, но со знаниями – другие, которые были тем же, что и мы, и чем-то большим; другие, которые знают то, что мы забыли. При помощи ускорения сознания они могли открыть для себя другие формы бытия, или измерения реальности, частью которых являемся также и мы.

И потому мы даем имена им – безымянным, как, в сущности, и мы сами. Мы слушаем, но обычно пытаемся вместить их послания в концепции, которые можем понять, облачаем их в затасканные стереотипы. И все же они везде вокруг нас, в ветре и деревьях, имеющие форму и бесформенные, и в каком-то смысле более живые, чем мы, – Говорящие.

Через эти голоса, озарения, вспышки прозрения и послания вселенная говорит с нами, обращаясь лично к каждому из нас. Она говорит с вами и со мной. Учитесь слышать обращенные к вам послания, не искажайте то, что вы слышите, не переводите на привычные языки.

Мне кажется, что в классе (да и в жизни в целом) мы отвечаем на такие послания, иногда воплощая их с поистине детской мудростью, претворяя их в оригинальные личные драмы – и эти драмы будят в нас смысл, который невозможно перевести в слова.

Может быть, это игра, которой развлекаются «боги», из которой возникает сотворенное, распространяясь во всех направлениях. Может быть, мы реагируем на богов в нас самих – на те внутренние искры постижения, которые противоречат нашему трехмерному знанию.

Может быть, Сет выводит нас за наши обычные границы в другое царство, которое по праву принадлежит нам, – изначальное, не важно, во плоти мы или без нее. Он может быть голосом нашего единого «я», говорящим: «Пока вы – обладающие сознанием тела, помните, каково было и будет существовать бестелесным, неограниченной энергией без имени, но с голосом, который не нуждается в губах; с творчеством, которое не нуждается в плоти. Мы – это вы, вывернутые наизнанку».

Каковы бы ни были мои представления о Сете или природе реальности, эта книга стоит особняком. Она пронизана личностью Сета, как любая книга неизбежно несет на себе печать автора, ни больше, ни меньше. Высказанные в ней идеи стоит выслушать независимо от их источника – и, напротив, именно из-за него.

Когда наши сеансы только начинались, я думала, не опубликовать ли материал как собственный, чтобы его оценивали по нему самому, не задаваясь вопросами его происхождения. Однако это казалось нечестным, потому что способ получения материалов Сета является частью его послания и подтверждает его.

Здесь диктовка Сета приводится так, как мы ее получили, – в том же порядке, без добавления или вычеркивания абзацев. Он явно понимает разницу между устным и письменным языком. Сеансы в классе были менее формальны, включали значительную долю общения. А вот эта книга больше похожа на наши приватные сеансы, на которых обычно передается информация. Там акцент ставится на содержании, и скорее на письменном, чем на устном слове.

Мы также не меняли строение предложений, произнесенных Сетом, кроме немногих исключений (например, иногда я разбивала одно длинное предложение на два). Пунктуацию в большинстве случаев тоже указывал Сет. В этих случаях мы ставили дефисы, точки с запятой и скобки по его указаниям, но снимали собственно указания, чтобы не сбивать читателя. Если Сет просил поставить кавычки, мы ставили двойные кавычки. Там, где они требуются по смыслу, используются кавычки одинарные. Также Сет делал указания подчеркнуть некоторые слова.

Сет часто говорил длинными фразами, но никогда не путался и не терял нить смысла или строй предложения. Когда у нас самих возникали подобные проблемы, мы обращались к записям сеанса и находили, что где-то допустили ошибку при копировании (я особенно обратила на это внимание, потому что сама пыталась начитывать письма на диктофон – без малейшего успеха. После первых нескольких предложений мне было сложно вспомнить, о чем я сказала, или как именно я это сформулировала).

Вычитка в основном заключалась в чтении записей Роба и приведении их в приличный вид. В некоторых случаях включен материал, не являющийся частью книги, если он казался нам относящимся к теме, содержал пояснения о методе передачи информации или позволял лучше понять самого Сета. По записям Роба видно, что, закончив книгу, Сет сразу же начал диктовать приложение. Что забавно, я не сразу поняла, что Сет уже перешел к приложению, и несколько дней думала над тем, кто из нас должен им заниматься, и если Сет – то когда он начнет?

Еще одно интересное замечание: я пишу по три черновика своих работ и все равно в конце бываю порой недовольна. Эта книга была надиктована сразу в окончательном варианте. Кроме того, Сет следовал своему плану куда более последовательно, чем я когда-либо следовала своему. Хотя в некоторых случаях он от него отходил – это право каждого автора.

Джейн Робертс

Город Эльмира, штат Нью-Йорк