Имидж и цвет. Внутренняя и внешняя структуры имиджа

Имидж - это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей.

Имидж - ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. Имидж существует в сознании покупателя и потребителя, как взаимосвязанный маркетинговый поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия:

  • визуальному,
  • вербальному,
  • событийному;
  • контектстному.

Визуальное измерение формирует внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты.

В вербальном измерении - культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.

Событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом, т.е. речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта.

Контекстное измерение рассматривают как присоединение имиджей других людей (родственники, друзья, окружение), что, также, оказывает влияние на репутацию человека и имидж в целом. Поэтому, в работе по формированию персонального имиджа, вопрос о репутации требует особого внимания.

Технология создания имиджа предполагает активное использование двух направлений:

  1. Описательное (или информационное), представляющее образ (лидера, компании);
  2. Оценочное, существующее как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией, различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию.
Оценка имиджа происходит при использовании опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь. В силу объективных условий, имидж может быть позитивным, негативгным, и нечетким. Целью структуры является создание позитивного имиджа, повышающего конкурентноспособность, привлекающего внимание общества, ускоряющего процесс приятия и увеличивающего объем сторонников, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы.

Концепция формирования имиджа предполагает следующие этапы развития для успешного движения:

  • планирование;
  • организация;
  • контроль.

Структура имиджа включает 5 компонентов:

  1. Имидж субъекта : представления общества относительно уникальных характеристик:
  • основные преимущества (выгоды, обеспечиваемые успешным завершением данной программы);
  • дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (слоган, дизайн, реклама, качество, т.д.).
  • Имидж потребителей : представления о стиле жизни, общественном статусе, о личностных (психологических) характеристиках населения.
  • Внутренний имидж структуры: представления сотрудников о своей организации, лидере. Детерминантность внутреннего имиджа в культуре и социально-психологическом климате организации, тебует особого отношения к данным аспектам.
  • Имидж лидера и ближайшего окружения: включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности.
  • Имидж представляющей его структуры : собирательный, обобщенный образ организации, раскрывающий наиболее характерные черты лидера:
    • профессиональная компетентность;
    • культура и коммуникабельность;
    • социально-демографические и физические данные: возраст; пол; уровень образования; наличие-отсутствие физических дефектов;
    • визуальный имидж;

    Пост про цвета и типы имиджа, давно обещанный.

    Но сначала про типы имиджа напоминаю и рассказываю.

    Четыре архетипа есть, которые описал Аристотель.

    Эти архетипы связаны с первичным восприятием других субъектов.

    При столкновении человека с другим объектом, особенно незнакомым, происходит мгновенное ощупывание и оценка, как амеба ощупывает встречный предмет ложноножками.

    В первую очередь на бессознательном уровне этот встречный-поперечный оценивается вот по этому шаблону 1)насколько он встречный (наступающий его поток или обратный - горячий или холодный), 2)насколько он поперечный (жесткие или мягкие границы).

    Четыре типа явлений бытия Аристотель выделил, которые он связывал со стихиями.

    По его системе можно описать четыре базовых (базовых - это значит первичных, изначальных, на бессознательном уровне воспринимаемых) типа имиджа.

    Холодный-жесткий - Земля (ДМС, ДЖД) - это детские доминантные типы, мужской и женский.

    Холодный-мягкий - Вода (СМС, СЖД) - это детские сабмиссивные типы, мужской и женский.

    Горячий-жесткий - Огонь (ДМО, ДЖМ) - это взрослые доминантные типы, мужской и женский.

    Горячий-мягкий - Воздух (СМО, СЖМ) - это взрослые сабмиссивные типы, мужской и женский.

    Почему хороший имидж почти всегда связан с попаданием в тип?

    Облик не распадается на части, он воспринимается как целостный, а все целостное создает ощущение важного, субъектного (обладающего личной силой и волей), значительного.

    Человек с плохим имиджем при восприятии интерпретируется как набор предметов. Как на картинах плохих абстракционистов субъект может восприниматься как раздробленный фон, а не живая фигура. Не видны его границы, не понятно его наполнение, поскольку противоречиво, и внимание наблюдателя, быстро устав от бессмыслицы визуальных стимулов, переводится на другой объект.

    Именно такое ощущение складывается от плохого имиджа, от него хочется отвести взгляд, его образ не хочется держать в голове, его хочется посторониться. Он отталкивает. Либо он выглядит невидимкой, так как сливается с фоном.

    То есть попадание в архетип важно для восприятия целостности и живости субъекта.

    Если вы видели обсуждении постов про имидж в этом блоге, вы обращали внимание на примеры, как по-разному воспринимается один и тот же человек в подходящем и неподходящем имидже. Подходящий делает его черты лица красивыми (любование - реакция на гармонию, залипание внимания, удовольствие от созерцания, красота - "обещание счастья"), а неподходящий - наоборот.

    Некоторые люди связывают букву Д в этой типологии с Ян в типологии имиджа Кибби, а С - с Инь.

    Но это неверно. Мужская часть круга стихий (Огонь, Воздух) связана скорее с горячими типами, родительскими (это не про гендер, а про активность-пассивность). К Д относится Земля, а это женская стихия, холодная. К С относится Воздух, а это мужская стихия, горячая. То есть Д в системе круга Аристотеля не Ян, запомните это, пожалуйста. Типология Кибби опирается на анализ андрогинности, это другой взгляд на имидж, не смешивайте с аристотелевским кругом, иначе совсем запутаетесь. Это все равно что анализировать соленое-сладкое по характеристикам высокого-низкого.

    Что касается нашего круга.

    В описании стихий уже содержится описание подходящего имиджа. Первая буква описывает форму, последняя наполнение.

    Например, вы ДМС (по чертам лица). Значит ваша прическа и силуэт должны иметь жесткие линии (Д, доминантный тип), а фактура тканей и украшений должны быть холодными (С, сыновий, детский тип). Первая буква - форма, последняя - наполнение. Средняя - ваш пол. М или Ж.

    То же самое касается цветовой гаммы (цвета волос, одежды, аксессуаров, а так же макияжа для женщин).

    ДМС и ДЖД - холодные контрастные цвета.

    СМС и СЖД - холодные пастельные цвета.

    ДМО и ДЖМ - теплые контрастные цвета.

    СМО и СЖМ - теплые пастельные цвета.

    Очень часто, определив свой, люди не могут подобрать цвета, поскольку им кажется, что цвета, подходящие их типу не идут им.

    Как правило это связано с тем, что с типом спорит цвет волос. Реже цвет кожи (но на цвет кожи визуально влияет цвет волос и одежды).

    Например СЖД с теплым цветом волос (желто-рыжие или каштановые) действительно будут выглядеть в холодных пастельных тонах одежды как "бледные моли". Но если это настоящая СЖД (нежная девушка с изящными чертами) в яркой и темной одежде она будет выглядеть вульгарно, грубо. То есть проще сделать цвет волос более холодным, особенно если теплый цвет волос - это окрашивание, а не природный оттенок (как чаще всего и бывает). Многие СЖМ жалуются, что теплые пастельные тона им не идут, но если у таких СЖМ черный цвет волос, сложно представить, что такие тона им подойдут. Стоит поменять цвет волос, особенно если это не природный цвет.

    То есть вот это вот "мне не идут цвета моего типа" чаще всего связано с тем, что в имидже уже есть разногласия и цвета спорят с этими разногласиями, а не с чертами лица.

    Правильные цвета (соответствующие типу) делают черты лица благородными, даже одухотворенными.

    Почему СЖД, например, не идут черные цвета, волос и одежды?

    Представьте себе, что вы оформитель сада и вам нужно красиво подать ручей (СЖД - стихия воды). В воде отражается голубое небо, на дне ручья холодный песок, вокруг светло-зеленая травка. Попробуйте оформить такой ручей черным чугуном или красным кирпичом, и вы получите канализацию, а не искристый живой поток. Вода - слишком нежная и прозрачная стихия, чтобы украшать ее чем-то грубым, жестким и ярким. Вы забьете этим преимущества стихии, подавите их. Поэтому СЖД в ярком и жестком имидже выглядит как серая слабая мышь, а в прозрачном и тонком видны все нюансы ее природной красоты.

    А на ДМСе, наоборот, все прозрачные и нежные цвета исчезают, он остается как будто голым по контрасту со слишком тонким имиджем. Представьте настоящего ДМС (агрессивного по чертам, даже хищного) в тонкой рубашке светло-голубых оттенков с перламутровыми пуговицами. Чем контрастнее и жестче черты, тем контрастней нужны цвета одежды и тяжелей, жестче ткани. И наоборот, чем мягче черты, тем диффузней нужны оттенки и мягче ткани (и прически). ДМСам и ДЖД идут темные цвета, а не светлые. Такие цвета делают их черты аристократичными, а светлые и пастельные наоборот их простят, некрасиво обнажают их Д.

    Представьте себе Анну Ахматову, например, в светло-золотых кудрях ангела. Похожа на транссексуалку, не правда ли? А теперь Мерилин Монро представьте с геометрическим черным карэ. Она похожа на продавщицу сигарет на рынке?

    ДМО совершают ошибку, когда наряжаются в светло-бежевые костюмы или белую обувь. Даже белое золото иногда выглядит на них простым металлом, потому что все холодное (детское) на выраженных родительских типах смотрится дешевле, чем стоит.

    Если вы родительский тип, но выбираете цвета и особенно фасоны детского типа, вы будете смотреться как прислуга. В этом есть идейный смысл. Если вы повзрослели, но все еще выглядите инфантильно, значит вы внизу социальной иерархии. Именно поэтому СЖМ и особенно ДЖМ в коротких платьях выглядят как горничные или дешевые проститутки. Не лучше выглядят ДМО в ярких шортах выше колен (не на пляже, а в городе) или футболках с детскими рисунками. Кажется, что такие папаши мечтают о пони-плей (эротическая игра в лошадку, где лошадки - они).

    Одна неверная деталь в имидже, конечно, не наносит такого урона, но и она может разбивать целостный образ на части. Да, великолепное обаяние покрывает любые ошибки в имидже, но давайте я напомню, как формируется обаяние?

    Обаяние ваше формируется из симпатии людей, из одобрительных взглядов, посредством обратной связи. Как уверенность в своем профессионализме опирается на результаты работы, так и обаяние (уверенность в том, что вы симпатичны - открытый поток в ресурсе имиджа) опирается на высокую оценку вашего образа. Вы нравитесь, вами любуются, к вам прилипают взгляды и в этих взглядах не недоумение, а очарованность.

    Закрыться от оценки людей можно с помощью короны, но сталкиваясь с реальностью корона все время падает, а созданная в иллюзиях картина разбивается, после чего ее опять надо склеивать кое-как. Так потока не получить. Реальная же симпатия людей имеет реальную силу. Когда ваша фигура в поле вырастает, она становится такой сильной, что вы начинаете светиться. Свет идет из ваших глаз, светится ваша кожа, завораживают (притягивают внимание) ваши жесты и речь. Вот это и есть - обаяние. Если вы видели по-настоящему обаятельных людей, вы можете знать, что сильное обаяние не абстрактно, оно проявляется на физическом уровне. Многие замечают, что обаяние идет изнутри, но думают, будто можно просто взять и "себя настроить". Такие "настройки" - это выращивание короны, если нет никакой обратной связи с миром. Глупо думать, будто можно внушить себе, что ты великолепен и потом просто взять внушить это людям (для которых твоя значимость ноль, то есть от внушения твоего они полностью закрыты). Нет, чем больше корона, тем тяжелей она падает и больше разрушений приносит при падении.

    Поэтому начинать надо с постепенной отладки имиджа. В реальности, а не в иллюзиях. Сначала надо избавиться от явных ошибок, противоречий и недостатков в облике. Постараться создать гармоничный образ. Научиться получать симпатию и вкладывать ее в развитие имиджа. И когда оборот энергии в этом ресурсе наконец встанет на рельсы, начнет формироваться то самое, что будет подсвечивать ваш образ изнутри. Это нечто, главное - не физического свойства, но получить это можно только физическим путем, через предметную деятельность, работу со своим телом и гардеробом.

    А простым самовнушением такие вещи не делаются. Самогипноз как цыганский гипноз - самообман, и вы становитесь жертвами своего же мошенничества.

    Обсудим цвета в имидже?

    Покажите фотографии правильных и неправильных сочетаний (тип + цвет).

    С буквами имиджа продолжим разбираться.

    Первые буквы (Д или С) определяют жесткий вы тип или мягкий.

    У жестких типов (Д, доминантных, поскольку они выглядят опасными) - жесткие черты лица, поэтому им идет все жесткое: жесткие фигуры, жесткие фасоны, жесткие ткани, жесткие границы в общении.

    У мягких типов (С, сабмиссивных, поскольку они выглядят безопасными) - мягкие черты лица, поэтому им идет все мягкое: мягкие контуры фигур, мягкие фасоны, мягкие ткани, мягкие границы в общении.

    Если жесткий тип выбирает мягкие ткани и фасоны для одежды или прическу с мягкими контурами, такой тип выглядит некрасивым. Что-то в нем не то, слабость какая-то, зависимость. Это происходит из-за диссонанса черт лица, по которым окружающие связывают человека с архетипом (Д) и его подачи, то есть имиджа.

    Диссонанс в данном случае не создает крючка, он вызывает ощущение, что человек не принимает себя, не любит или не видит. Его видение себя расходится с объективным образом, словно человек прячется в чужой имидж.

    Так женщины с жесткими чертами лица, уложив белокурые мягкие локоны вокруг щек, выглядят некрасиво. Они видят себя намного более нежными, чем являются, они не любят свои жесткие черты, скрывают их, отказываются от себя. Это делает их жалкими.

    То же самое касается мягкой мимики на жестком лице. Особенно это видно на мужчинах. Если мужчина выраженного Д-типа пытается мягко улыбаться и приподнимать брови, он приобретает глупый вид и его лицо не выглядит красиво, даже если у него правильные черты.

    С-типам не идет имидж Д, он делает их простоватыми, хотя им хочется воплотить то изящество и строгость, который Д-имидж дает настоящим Д-типам. Они видят красивые Д-типы, те нравятся им, они натягивают их имидж на себя, но чужой, неподходящий имидж сидит плохо.

    Это особенно заметно, когда мы видим, например, выраженного СМСа с бородой (настоящей бородой, не маленькой бородкой) или СЖД в очках в строгой толстой оправе.

    Очень часто мы не можем понять, что в человеке не так, потому что в нем слишком много всего намешано. Мимика у него С, поэтому мы не видим черт Д, нам кажется, что у него детские глазки и детская улыбка, а посередине большой нос. И нам кажется, что ему не идут Д-вещи, но не понимаем, почему. Или фигура и выражение лица у него жесткие, поэтому мы не можем уловить черт С, нам кажется, что перед нами Д-тип, которому не идет Д-имидж. Или мы вообще не видим первой буквы, а видим смесь. Смешанные типы бывают, но прежде чем относить себя к смешанному типу, решите, действительно ли ваш имидж так хорош и гармоничен, чтобы утвердить себя красивым смешанным типом. Если имидж не устраивает вас, возможно, то, что кажется смешанностью типа - это бурдомес в имидже и для красоты вам лучше направиться в сторону одной из букв, той, черты которой изменить наиболее сложно.

    Проще всего изменить прическу и одежду, а поведение, мимику и фигуру посложней, но тоже можно. Отдельные черты лица часто волшебным образом меняются, когда человек меняет прическу, форму бровей и учится другой мимике, а главное, когда из его глаз начинает смотреть другой образ.

    Работа над внутренним образом - самая важная часть имиджа, но большая ошибка изначально отталкиваться от "внутреннего себя". Это та часть, над которой вы можете и должны работать, которую можно и нужно менять, во всяком случае совершенствовать. "Внутреннего себя" надо строить и выражать этого себя можно очень по-разному. Нельзя воспринимать внутренний образ как нечто статичное, данное раз и навсегда от природы. От природы вам даны пропорции лица и некоторые пропорции тела. От этого и надо отталкиваться, ища гармоничный стиль.

    Много раз видела, как люди, рассуждая о первых буквах, говорят: "Он такой мягкий, и ему это идет, значит он С" или "Ее жесткие границы смотрятся органично". Это все совершенно не обязательно. Если у человека Д-поведение и Д-одежда, он может казаться Д, хотя черты у него намного ближе к С. Но он будет некрасивым Д, он будет слабым Д, харизмы в этом имидже он не получит, хотя может выглядеть ничего. С-тип может выглядеть неплохо в Д-имидже, если у него есть вкус и чувство стиля. Отвратительный имидж имеют только люди с дурным вкусом, все остальные - нормальный. Но если вы хотите не просто выглядеть неплохо, а стремитесь к идеальному имиджу, вам важно увидеть свой тип вне остального имиджа, увидеть саму болванку, конституцию, изначальный потенциал. И работать с этим потенциалом.

    Если вы определились с буквами, вы можете менять в их направлении все остальное.

    Обратите внимание, первая буква в имидже определяет саму форму и конструкцию: фигуры, прически, одежды и поведения. Последняч буква показывает содержание и детали. Цвет, жанр, посыл, акценты - все это последняч буква.

    Последняч буква бывает родительская и детская. Родительская буква (М, материнский тип, и О, отцовский тип) вносит в имидж тепло, детская буква (Д, дочерний тип, С, сыновий тип) вносит в имидж холод.

    Родительским типам идут более теплые оттенки, детским типам холодные. При совмещении двух букв мы можем почти безошибочно определить, какой цвет пойдет типу. Д родительским - темные теплые оттенки, Д детским - темные холодные оттенки, С родительским - светлые теплые оттенки, С детским - светлые холодные оттенки.

    ДМО иногда глупо выглядят в белых костюмах, а СМС в темно-коричневых, ДЖМ может не идти светло-голубой, а СЖД так себе смотрятся в темно-красном. Хотя все зависит от оттенков и сочетаний.

    Многие думают, что в определении цветотипа следует отталкиваться от природного цвета волос, кожи и глаз. В какой-то мере да, но цвет глаз существенно меняется от цвета одежды и цвета волос, а так же от настроения, не говоря уже о косметике. Цвет волос поменять проще, чем форму носа и подбородка (хотя и подбородок можно визуально изменить, особенно мужчинам при помощи бороды). Ориентироваться в выборе цветов лучше на черты лица, а все остальное просто учитывать. Отдельные несостыковки по цвету могут давать интересные цветовые акценты, если в целом имидж и цвет в гармонии и если акценты оправданы.

    Почему так неприятно смотреть на "молодящихся женщин" (на молодящихся с помощью физкультуры и здорового образа жизнь - очень приятно, а вот на молодящихся с помощью одежды и других ухищрений имиджа - нет)? Это - женщины явного материнского типа, которые хотят выдать себя за юных девочек. Всем кажется, что они, как безбилетные пассажиры, хотят проехать (на мужской шее) зайцем, когда им положено уже что-то уметь и иметь самим, чем-то делиться.

    Почти так же жалко выглядят натужно молодящиеся мужчины. Какие-то детали в имидже, говорящие, что взрослый мужчина ведет активный образ жизни и не утратил творческого начала, нас радуют, но попытка дяденьки выдать себя за беззаботного и безответственного юнца напрягает. Глупые шуточки, вызывающие надписи на футболках, жвачка во рту, экстравагантный покрой или расцветка брюк - все это может напрягать в имидже СМО и особенно ДМО. Он выглядит клоуном, он не вызывает доверия. Ему уже 40 или 50, а он все еще представляет себя подростком.

    Родительская буква накладывает ответственность. Это дающая буква, теплая, опекающая, и мы хотим видеть, что человеку нравится эта роль, что ему есть что давать и он любит давать. А вот явный детский тип, который пытается выглядеть слишком солидно и опекающе, вызывает у нас недоумение. Он выглядит комично: такой юный и такой самонадеянный. Ему пока нужно учиться у взрослых, приобретать что-то, копить, брать, ничего не стесняясь, а не воображать себя в родительской важной роли.

    Поэтому СЖД или СМС со строгим выражением лица выглядят так уныло, а нося строгую одежду, кажутся занудами. В них мало спонтанности: дать им пока нечего, а брать они отказываются из-за лишних амбиций ("я и так большой", "я и так умный", "я и сам все могу"). А где же очарование юности: пытливость и готовность впитывать в себя новый опыт?

    Да, детским типам занудство прощается лучше, чем лишняя игривость взрослым типам, потому что первые не берут то, чего могли бы брать, а вторые не дают то, что должны отдать. Второе хуже. Второе раздражает. Но и первое не вызывает симпатии.

    Не только возраст определяет последнюю букву (родительская или детская), хотя возраст в основном. Есть немалая категория людей, которые с молодого возраста имеют родительскую букву и есть люди, которые довольно долго сохраняют детскую. Это бывает, когда конституция человека субтильна или наоборот массивна (и тело, и черты лица), но нельзя это путать с лишним весом. От лишнего веса надо избавляться, если хочется иметь идеальный имидж. А вот раннее облысение у С-мужчин переводит их в разряд родительской буквы (с ДМС лысыми проще). То же самое крупная грудь у СЖД, на девочку-подростка такая девушка не похожа, даже имея юные черты лица (с ДЖД опять же проще). Как вы видите, С взрослеют раньше, Д взрослеют позже. То есть ДМСы и ДЖД в 40 лет иногда бывают, а СМС и СЖД нет.

    Но узнав, что можно быть ДЖД в сорок лет, не надо автоматически причислять себя к ним. Надо смотреть в зеркало, насколько вы похожи на молодую девушку, достаточно ли вы, к примеру, стройны для этого. И будь вы даже ДЖД в 40 лет, носить короткие шорты на публичной вечеринке вы все равно не можете себе позволить, если не хотите выглядеть фриком. Вы все равно приближаетесь к границе ДЖМ, а носить одежду юных девочек могут только самые молоденькие и нежные ДЖД, похожие на СЖД (другим выраженная Д мешает). То есть детская буква превращается в родительскую не в один какой-то момент, а постепенно. Вы еще СЖД, но уже приближаетесь к СЖМ и это должно учитываться в вашем имидже, вы еще ДМС, но вам не 20 лет, а 40, поэтому снижайте вызов в облике, пусть не до уровня ДМО, но ближе к этому.

    В поведении последняя буква выражается как снижение запросов на внимание и опеку. Эмоциональная ДЖД выглядит органично, а слишком эмоциональная ДЖМ глупо, и даже СЖМ так себе. Чем ближе к родительской букве, тем менее многословны вы должны становиться, более внимательны к другим (без подстроек снизу, родительским типам это не идет, даже С), более весомы должны быть ваши аргументы. Вы должны меньше просить, меньше оправдываться, меньше доказывать что-то. Удивительно, но то, что для детской буквы - шарм, для родительской буквы - провал. От вас ожидается внутреннее наполнение, вы кажетесь мудрыми и опытными, поэтому любой ваш слишком эмоциональный выплеск вызывает разочарование. А у детского типа нет, потому что никакой мудрости от них не ожидается.

    Женщинам потому и сложно принимать свою родительскую букву, что они не знают другого сценария сексуального общения с мужчинами, кроме как "дочка и папочка" (пережиток патриархата + собственная инфантильность). Им кажется, что если выглядеть сильными и опытными, сексуального шарма в них вообще не останется, они перейдут во френдзону (боевая подруга) или хуже того сервис-зону (мамаша), но это потому, что у большинства женщин недоразвитый Анимус. Анимус - это внутренний мужской взгляд на свою женственность, который оценивает, достаточно ли женщина привлекательна.

    Анимус большинства женщин вписан в сценарий "маша и медведь" или "девочка и волк", это доминирующее животное начало. Пока ваш Анимус - грубое животное, вы воспринимаете свою сексуальность как нечто съедобное для мужчин, за чем они охотятся. Из-за этого единственный имидж, который большинству женщин кажется сексуальным - это СЖД, и если женщина не проходит по параметрам (конституции или возраста), она начинает перекраивать себя у пластических хирургов (получается плохо). Все четыре типа имиджа пытаются выглядеть СЖД, а хорошо выглядят в этом имидже только реальные СЖД, но те как раз нередко бастуют и пытаются выглядеть Д, поскольку "волк" и "медведь" кажутся опасными и хочется защититься.

    Надо развивать своего Анимуса, делать его добрей, умней и человечней, и учиться видеть разные типы женской сексуальности, особенно субъектной. Расскажу, как, но если у кого-то есть мысли, попробуйте сформулировать. Не надо проецировать недостатки своего Анимуса на реальных мужчин. Это все равно как некоторые СМС уверены, что женщины любят только ДМО, хотя любая женщина знает, насколько могут быть привлекательны СМС, если им хватает спонтанности, если они не зажаты и улыбчивы. Точно то же самое с ДЖМ и СЖМ. Мужчины любят взрослых женщин, но не любят унылых баб, в которых нередко превращаются взрослые женщины, когда не получается выглядеть СЖД, как они привыкли. Красота имеет тысячи форм, а не один какой-то образ, который многие пытаются на себя натянуть.

    Как обычно в таких темах предлагаю поискать фотки, иллюстрирующие удачные имиджи (по первой и последней букве) и неудачные. Свои фотографии тоже можно, особенно удачные. Обратите внимание на цвета, например, их соответствие буквам. Фактуру ткани (сочетание жесткости и мягкости с теплотой и холодом) тоже интересно обсудить. С посылом и ролевым содержанием немного сложней, но может быть тоже у кого-то получится. Как выражается родительская и детская буквы?

    Четыре компонента имиджа. К. Шенфельд

    По мнению одного из таких специалистов К. Шенфелъда , имидж организации состоит из четырех компонентов:

    • имидж товара насколько качественные и необходимые товары производит организация;
    • имидж управленческий и финансовый – насколько эффективно она управляет;
    • имидж общественный – насколько организация активна как член общества;
    • имидж организации как работодателя – хорошо ли она платит, как обращается со служащими и т.д.

    Управленческий имидж. П. Стоукс

    Существуют и другие подходы к вопросам формирования имиджа, в частности, управленческий. Он был предложен П. Стоуксом (Stokes) , президентом фирмы по вопросам управления. По его мнению, имидж организации должен строиться на таких трех основаниях:

    • организация должна подаваться как некая "личность", т.е. необходимо как можно лучше показывать деятельность организации людям. Важны ее внешние признаки – современность помещений, оборудования, стиль общения внутри самой организации и т.д.;
    • организации нужно иметь свою "репутацию", чем она уже известна. Необходимо распространять новую информацию об организации и учитывать, что люди уже знают о ней, а потому неизбежно будут возникать вопросы;
    • организации нужно показать свой "характер " (сущность), т.е. чем на самом деле является ее деятельность.

    Хотя П. Стоукс предупреждает, что рекламу организация должна создавать не сама, лучше, если о ней будет рассказывать "третья сторона". Однако П. Стоукс считает: планируя и претворяя в жизнь программу создания имиджа организации, следует постоянно помнить, что рекламирование всех трех перечисленных элементов должно осуществляться одновременно, с максимальным учетом сопутствующих обстоятельств.

    Фрагментарные имиджи корпорации. Шесть признаков имиджа по Д. Бурстину

    Исследователи уже давно утверждают, что создание "псевдособытий", постоянная организация PR-акций гранс-

    формировали жизнь человека, привычный порядок вещей. Для спонтанных событий был необходим герой, а для организованных – знаменитость. "Герой, – пишет Д. Бурстин (Boorstin D.) , – был известен своими делами, знаменитость – своим имиджем или фирменным знаком. Герой создавал себя сам, знаменитость создается средствами массовой коммуникации" . Герой олицетворял некий возвышенный идеал, знаменитость используют, чтобы создать имидж, который выполняет исключительно прагматические функции, служит повседневным целям: выборам президента, продаже автомобилей, корпораций, сигарет и т.д. А если имидж "поизносился" и уже не работает, его можно выбросить, заменить другим.

    Во-первых, имидж должен быть синтетическим , планироваться, чтобы производить определенное впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара.

    Во-вторых, "образ организации" должен быть правдоподобным, достоверным . Имидж должен идентифицироваться с конкретной организацией или лицом. Чтобы быть живым и заслужить большую популярность, чем сам оригинал, он должен отвечать требованиям здравого смысла. Наилучший путь к правдоподобности – сдержанные высказывания, некоторые преуменьшения, замалчивания.

    В-третьих, он должен быть пассивным . Поскольку имидж в определенной мере отвечает действительности, то создающий его (в данном случае организация) стремится скорее уподобиться имиджу, нежели делать имидж своим подобием. Основные усилия в деле создания имиджа прилагаются не организацией, а экспертами и служащими, в обязанности которых входит его сохранение. И если имидж уже сформировался, он становится настолько важной реальностью, что она обусловливает поведение организации. Поначалу имидж является подобием организации, а потом организация становится подобием имиджа.

    В-четвертых, образ должен быть ярким и конкретным . Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков организации.

    В-пятых, образ организации должен быть упрощенным . Чтобы избежать нежелательных эффектов, он должен быть

    проще, чем объект, который он представляет. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся.

    В-шестых, несмотря на конкретность, образ должен быть до некоторой степени неопределенным и витать где-то между чувствами и рассудком, между ожиданиями и реальностью. Он должен устоять перед непредвиденным развитием событий, изменениями во вкусах, соответствовать желаниям людей.

    Из всех приведенных характеристик имиджа вытекает, что имидж должен обрести собственное существование, стать отдельной ценностью и использоваться при всяком удобном случае.

    В отечественной литературе существуют различные интерпретации понятия образ. Так, по мнению Д. А. Леонтьева, понятие "образ" не тождественно понятию "имидж": "Как известно, слово “имидж” является английским эквивалентом русского слова “образ”. Имиджем я называю впечатление, которое конструируется целенаправленно и сознательно, а образом – то, которое формируется спонтанно. Образ можно конструировать специально, и тогда он становится имиджем... Образ есть всегда, образ всегда можно диагносцировать и описать – точно и разносторонне... Имидж – это навевание совершенно конкретных ассоциаций и намеков". С этой точки зрения у любого политического деятеля, независимо есть у него консультанты по имиджу или нет, всегда есть некий образ, который транслируется в массовое сознание, если этот политик ведет публичную деятельность, выступает перед избирателями, публикует свои политические заявления и программы и пр. Поэтому образ – отражение личности лидера, партии, государства, организации, товара и пр. в массовом и индивидуальном сознании граждан , а имидж – это специально создаваемый, преднамеренно формируемый устойчивый социально-психологический, эмоционально-окрашенный образ, способствующий становлению определенного мнения, представления в отношении кого-либо или чего-либо для достижения определенных целей .

    Имидж государственной власти возникает в процессе взаимодействия самой государственной власти и граждан страны, представляет собой результат восприятия государственной власти общественным сознанием и массовой психикой

    Расскажу про два типа имиджа, которые люди настолько избегают, что вы их просто никогда почти и не видели.

    Это ДЖМ и СМС.

    Вот это сочетание для женщины первой Д и родительской буквы, а для мужчины первой С и детской буквы - социально неприемлемые сочетания.

    Некоторые думают, что С - это женское качество, а Д - мужское, но это не так.

    На круге стихий Аристотеля, правая сторона круга - отеческая, она же мужская, левая сторона круга - женская. Огонь и Воздух - мужские стихии, а Вода и Земля - женские стихии.

    То есть ДМО и СМО - это два самых мужских типа имиджа, а ДЖД и СЖД - самые женские. Д и С не имеют такого значения, принципиальна последняя буква.

    В силу того, что женский пол с древнейших времен считался более ценным (из-за репродуктивных качеств), защита человеческой стаи строилась так, что мужчины пускались в расход первыми, ими жертвовали в первую очередь. Женщин и детенышей охраняли, это биологический инстинкт человеческой стаи, на базе которого сформировались социальные установки.

    Если бы человечество эволюционировало иначе, развивалось в иных условиях, возможно женщины были бы крупней и сильней мужчин. Если бы люди жили не стаями, например (ну допустим), защищать самок было бы некому, и отбор признаков шел бы по принципу - самые крупные женщины выживают и рожают, остальные гибнут, за миллион лет в популяции самки могли бы стать крупней самцов, чтобы обеспечить выживаемость потомству, а для самцов размер был бы менее принципиален. Во многих животных видах самки столь же сильны как и самцы, а в некоторых - крупней и сильней самцов, все зависит от приоритета качеств, благодаря которым вид выживает.

    У человека получилось на сегодняшний момент то, что получилось. Женщины более хрупкие физически и более опекаемые, а в силу этого более инфантильные. Сейчас выравнивание полов идет стремительно, женщины уже мало уступают мужчинам в личностном и интеллектуальном смысле (в среднем уступают пока) и постепенно сокращают физическую и экономическую разницу (уступают все еще очень прилично). Пока гендерная разница есть и довольно принципиальная. Настолько принципиальная, что люди не чувствуют себя сексуально привлекательными и социально адекватными, если не соответствуют своему гендеру. Отдельные бунтари были, есть и будут всегда, но среднестатистическому человеку очень важно соответствовать гендеру для нормальной интеграции в социум. (Поэтому трассексуалы испытывают такие муки и стремятся к физической смене пола, будь гендер людям не важен, им бы разница между желаемым гендером и внешним видом не мешала бы).

    То есть самые женственные типы - это ДЖД и СЖД, особенно СЖД (С усиливает Д последнюю). Самые мужественные типы - это ДМО и СМО (особенно ДМО, Д усиливает О последнюю). Сами по себе Д и С на мужественность и женственность не очень влияют, однако они делают жестче или мягче последние буквы.

    Поэтому самая большая гендерная засада возникает для двух типов имиджа: СМС и ДЖМ.

    Мужчины СМО адаптируются к гендеру отлично, лучше, чем ДМС (идеальней всех ДМО конечно). Им идет мягкость, лояльность, вежливость и улыбчивость, все эти качества очень актуальны в развитом социуме. Обратите внимание, очень многие ДМС (внешне) считают себя СМО и протестуют, когда им говорят, что они ДМС. Им не нравится ни последняя С, ни первая Д, они не хотят быть дерзкими, плохими парнями, тем более не хотят быть агрессивными, это все социально неприемлемо, а востребовано в какой-то теневой сфере (секс, мода, клубная жизнь). СМО чувствуют себя прекрасно (хотя все равно неправильно одеваются, слишком консервативно, слишком мрачно, а им нужно обязательно ярко, стильно, в более светлые тона и больше аксессуаров). С ДМС мы еще разберемся, быть агрессивными им не нужно и дерзкими тоже нет, нужно просто внести в свой имидж (внешний вид и поведение) некоторые элементы Д и С (последней), конечно в рамках социальных норм.

    А вот у СМС - засада. Если СМС не 20 лет, такой мужчина обязательно парится и старается одеваться и вести себя как СМО, поэтому много шарма теряет.

    То же самое происходит с ДЖМ. Большая часть из них мимикрируют под СЖМ. Посмотрите на этих носастых женщин с жесткими скулами, у них всегда такие рюши, локоны и такой наивный взгляд, как на подбор. Этим они пытаются смягчить резкие черты лица, а получается мощный диссонанс, который эти черты лица делает намного резче и грубей. Никогда большой нос женщины не смотрится таким огромным, как если она наденет платье СЖМ, еще лучше СЖД, сделает прическу уездной барышни, наденет легкомысленные бусики. Здесь ее нос, даже если он великолепной формы, будет выглядеть как флюгер и все будут думать: ну надо же, наградила мать природа. То есть если хотите сделать просто большой нос великанским и комичным, нацепите имидж СЖД.

    Некоторые ДЖМ догадываются и поэтому стараются выбирать стиль ДЖД, а от ДЖМ все равно уворачиваются. Не нравится им быть тетками, тетками СЖМ еще бы можно, это хотя бы женственно и мило, а вот тетками ДЖМ - ни за что. Они говорят "не потяну, надо быть сильной" или "не могу, чувствую себя грузно, побуду пока ДЖД".

    Так и СМС. Если ДМС быть не получается (и страшновато), они стараются быть СМО хотя бы, чтобы выглядеть ну хоть немного солидней и мужественней.

    Описала проблему, да?

    Мужчины хотят последнюю О, но на ДМС тоже согласны. Женщины хотят последнюю Д, но на СЖМ согласны, поэтому хуже всего имидж у СМСов и ДЖМ. Вы их наверняка вообще не видите. Настолько они скрыты от глаз. Если я предложу показать мне фотки ДЖМ, тех, у которых и внешность ДЖМ и стиль одежды, выражение лица ДЖМ, вы не найдете мне практически ни одной фотки, максимум - приблизительные. Как будто нет женщин с большими носами в возрасте! Они есть, но они мимикрировали под СЖМ и ДЖД. Так, что на фото вы их не узнаете даже, такие ракурсы, такой макияж, такое выражение лица, чтобы ДЖМ исчезли с экранов. И в жизни не разглядишь.

    И СМС тоже. Нету СМСов практически. СМО максимум, но чаще недоделанные ДМС. Хотя вообще-то моложавых мужчин с маленькими носами много, особенно где-нибудь ближе к Скандинавии или в Азии, но даже там СМСов сложно найти. В Корее разве что. И выглядят такие мужчины-СМС подростками. А вот мужчины 30+ СМС отсутствуют, хотя в природе их полным полно.

    Множество людей остаются без адекватного имиджа, потому что мужчина не может себе позволить сыновий имидж с первой С (вытягивает либо отеческую букву, либо первую Д), а женщина не может себе позволить материнский имидж с первой Д (вытягивает либо С, либо последнюю Д). Вытянуть можно все при желании, но шарм при этом все-таки утрачивается. СМСы, которые косят под СМО, выглядят скучными, а если косят под ДМС, выглядят неряхами. СМС должен выглядеть как очень хороший мальчик и тогда он будет магнетизировать женские взгляды (да, ничуть не меньше чем плохие, и я потом расскажу, почему). Но хорошие мальчики либо косят под плохих (и выглядят "как будто ночевали под мостом", по меткому выражению моих комментаторов). Либо косят под дядечек и выглядят асексуально (СМО-то очень сексуально выглядят, а вот СМС косящий под СМО нет).

    ДЖМ, которая старается одеваться и краситься под ДЖД выглядит несколько помятой. Смотрите, какой парадокс. ДЖМ хочет выглядеть помоложе и рядится в дерзкие шмотки, а вместо этого выглядит более старой. Будь она в своем имидже, выглядела бы молодой. Как так? А это так же как с носом, который диссонирует с локонами и вырастает в размерах от диссонанса. Когда вы создаете контраст, вы подчеркиваете предмет. Любое качество мы можем оценить только, если СРАВНИМ его. Когда вы напяливаете на себя имидж девочки, вы позволяете наблюдателю воспроизвести образ девочки, которой этот имидж годится, и сравнить ее с вами. А если вы одеты по возрасту (точнее по своей последней букве, возраст не главное, бывают молодые ДЖМ, которые в имидже ДЖД тоже выглядят старыми, и бывают немолодые ДЖД, которых этот стиль не старит), наблюдатель не сравнивает вас с девочкой, он может сравнить вас с теми, кто старше и увидеть, что вы молодая стильная женщина.

    Вам задание, друзья. Попробуйте найти фотографии ДЖМ, которые идеально соответствуют имиджу (внешность, прическа, одежда, выражение лица, пластика тела). Так же покажите женщин, которые по типу ДЖМ, но рядятся в имидж СЖМ и ДЖД, расскажите, что в их имидже не так (одежда или прическа или выражение лица) и как надо изменить, чтобы получилась красивая ДЖМ.

    И мужчин СМС тоже ищите. Найдите тех, кто хорош в своем имидже, и тех, кто похож на СМС, но упрямо пытается натянуть на себя имидж СМО или ДМС. Скажите, что не так в их одежде, стрижке, выражения лица. Как надо.

    После этого я напишу основные принципы, как надо строить имидж ДЖМ и СМС, а главное - как они должны себя вести с противоположным полом, чтобы завораживать обаянием и сексапилом. Опять парадокс, но СМС - самый сексуальный мужской тип может быть, а ДЖМ - самый сексуальный женский, и я расскажу почему так.