Тест по обществознанию "потребности человека". Тест по обществознанию "потребности человека" Потребности человека обществознание 6 тест

  1. класс . Вариант 2.

1.Что свойственно и человеку, и животному?

1) преобразование мира 3) необходимость в отдыхе 2) накопление знаний 4) стремление к прекрасному.

2. Человек отличается от животного тем, что

1) имеет природные инстинкты 3) заботится о потомстве 2) обладает мозгом 4) владеет речью.

3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека

4. Сознание, направленное на себя самого это:

1) способность 2) познание

3) потребность 4) самосознание

5. Верны ли следующие суждения? А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я» 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Выберите верные суждения.

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать.

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.

7. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

1) занятие 2) процесс

3) деятельность4) работа

8. Верны ли следующие суждения о деятельности: А) Деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным. Б) Многие учёные считают важным видом деятельности общение. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.

9. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

1) потребность 2) самосознание 3) желание 4) сознание.

10. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.

11. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер:

1) понятие 2) эмоции 3) суждение 4) умозаключение

12. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется:

1) понятием 2) эмоцией 3) суждением 4) умозаключением

13. Верно ли, что: А) Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства. Б) Эмоциональность не передаётся по наследству. 1) Верно только А 2) Верно А и Б. 3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.

14. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной во втором столбце, подберите соответствующую позицию из первого столбца.

Ответы занесите в таблицу:

15. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.

2) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.

3) Труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.

4) Для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.

16. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками:

Ответ занесите в таблицу:

Любой человек рождается как_____________________________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

18. Какова связь между качествами человека и его деятельностью? Приведи три примера, доказывающими твой ответ.

Предварительный просмотр:

Контрольный срез знаний по теме: «Человек в социальном измерении».

6 класс . Вариант 1.

Часть А. Выберите 1 правильный ответ.

1. И человек, и животные:

1) обладают связной речью 2) умеют мыслить

3) сознательно действуют 4) используют различные предметы

2. Важным отличием человека от любого другого живого существа является: 1) забота о потомстве 2) инстинкт самосохранения 3) наличие сознания 4) проявление эмоций.

3. Верны ли суждения о человеке:

А. Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. Каждый человек – индивидуальность.

1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.

4.Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

1) сознание 2) деятельность

3) логика 4) труд

5. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности.

1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.

6. Верны ли суждения о способностях человека: А) Способности могут проявляться очень рано. Б) Есть люди, у которых нет никаких способностей. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.

7. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе: 1) преобразование 2) деятельность

3) улучшение 4) процесс

8 . Верны ли суждения о деятельности:

А) Деятельностью является только труд.

Б) Многие учёные считают важным видом деятельности общение.

1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны

9. Верны ли суждения о потребностях: А) Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные. Б) Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны

10.Потребность в отдыхе относится к: 1) духовной потребности 2) моральной потребности 3) биологической потребности 4) социальной потребности

11. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется: 1) понятием 2) суждением 3) умозаключением 4) теорией

12. Выберите верные суждения.

Б. Способность мыслить, присуща всем живым существам. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны

13. Верны ли суждения об эмоциях: А) Эмоция определяет настроение человека. Б) Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны

Часть В. При выполнении заданий 14 –17 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

14. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

ЧЕЛОВЕКА:

А) алкоголь, курение 1) биологические

15.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой.

2 .Пчелы делают мед.

3. Бабушка вяжет носки.

4. Бобры строят плотину

5. Малыш собирает пирамиду

6. Постовой регулирует уличное движение

7. Мальчик играет в компьютерную игру.

8. Дети играют в футбол во дворе.

16. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца: ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи 1) игровая

Б) принятие закона 2) учебная

В) посадка дерева 3) трудовая

Г) создание модели конструктора

Д) выступление певца на сцене

Запишите в таблицу выбранные цифры:

17. Заполните пропуски в тексте. Выберите один вариант из предложенных в скобках.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

Часть С. Дай развернутый ответ на поставленный вопрос.

18. Влияет ли самооценка на поведение личности? Приведи три примера, доказывающих твой ответ.


Примечание:

Данный вариант тестовых задний составлен в формате ЕГЭ. В тесте представлены те задания , в которых могут быть вопросы по данной теме .

Даны подробные ответы с пояснениями, а также тезисы сочинений (задание № 29) о целеполагании, потребностях, общественном мнении. Материал поможет при подготовке к ЕГЭ.

Цитаты(задание № 29):

  • (Л.Н.Толстой)
  • .(И.В.Гёте)
  • .(Б.Паскаль)

Часть 1

Ответами к заданиям 1–20 являются

слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

Ответ:

Правильный ответ

социальные

2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

материальная, познавательная, деятельность, социально- преобразовательная, ценностно-ориентированная, прогностическая

Ответ:

Правильный ответ

деятельность

3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,

обозначают структуру деятельности.

1)цель; 2)способности;3)средства); 4)результат; 5)субъект; 6) навыки.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Правильный ответ

Пояснение.

Вспомним структуру деятельности, то есть её компоненты:мотив, цель, средства и методы, действия, результат. Субъект и объект деятельности.

4

Выберите верные суждения о личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формируется в процессе социализации;

2)может существовать вне общества;

3) основа социальных качеств личности — задатки;

4) обладает способностью отвечать за свои действия и поступки;

5) новорождённый человек- это уже личность.

Ответ:

Правильный ответ

Пояснение.

1) формируется в процессе социализации (да );

2)может существовать вне общества (нет, только в обществе человек становится личностью , то есть приобретает социально значимые черты, помогающие ему жить среди людей).

3) основа социальных качеств личности — задатки(нет , это природные качества, но развиться они, конечно, могут только в обществе)

4) обладает способностью отвечать за свои действия и поступки(да )

5) новорождённый человек- это уже личность (нет , это человек, индивид , но не личность, он ещё не может общаться, отвечать за свои поступки др.)

5

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Правильный ответ

6

Композитор создал новое произведение. Какие факты характеризуют его деятельность как творческую? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)создание по образцу

2)стандартизация действий и приёмов

3)комбинирование, варьирование различных способов деятельности

4) яркость, необычность создаваемого произведения

5)создание нового произведения

6)использование приёмов и методов, ранее не существовавших

Ответ:

Правильный ответ

Пояснение.

Творческая деятельность- это создание человеком чего-то нового, не по стандарту и образцу.Поэтому номера 1 и 2 неверны.

20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человеку свойственно желание удовлетворения своих ____ (А). Для этого ему необходимо заниматься _____(Б). Залогом успешности её являются _____(В), которые могут совершенствоваться в течение всей жизни. Высшая степень их развития – это _____(Г).Она невозможна без природных ______(Д), развитие которых приводит к высоким результатам. Только ______(Е) способна создавать что-то ценное для себя и общества.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)гениальность

2)одарённость

3)творчество

4)способности

5)потребности

6)личность

7)деятельность

8) задатки

9)индивидуальность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

Правильный ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст,в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном

изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии человека как целостного образования.

(По книге В.А.Аверина «Психология личности»)

21 Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?

Ответ:

22 Назовите три подхода в изучении личности, названные в тексте. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё один , не указанный в тексте

Ответ:

Правильный ответ

В тексте названы три подхода в изучении личности:

— рассмотрение личности как естественного индивида;

— как субъекта и объекта исторического развития;

— как основной производительной силы общества.

Можно назвать ещё один аспект изучения личности- изучение агентов первой и второй социализации.

23 Какие три стороны изучения личности называет автор? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, как в реальности осуществляется изучение одной из данных сторон.

Ответ:

Правильный ответ

— как индивид

— как индивидуальность

— как личность, с присущими ей чертами.

Так, изучая личность как индивидуальность, рассматриваются биологические его особенности (мышление, темперамент и др.), его характер, уровень сформированности нравственных качеств, ответственности за поступки и действия. Всё это позволяет изучить личность во всём её индивидуальном своеобразии и неповторимости.

24 Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что « в процессе его изучения.

Ответ:

Правильный ответ

«…недопустимо игнорирование либо преувеличение одного из параметров человека» в процессе его изучения. Три объяснения:

— невозможно понять человека, не изучив особенности его индивидуальности- взгляда на мир, идеалы, ценности, цель жизни и др.;

— человек — социальное существо, поэтому, изучая его, рассматриваются личностные качества, сформированные в обществе;

— наконец, человек — это индивид, единичный представитель человеческого рода, поэтому, изучая его с этой точки зрения, рассматриваются обобщённые черты, свойственные всем людям.

Вывод: изучение человека должно вестись всесторонне.

25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях способностей, и одно предложение, раскрывающее особенности одного из этих уровней способностей.

Ответ:

Правильный ответ

Способности — это качества человека, позволяющие ему успешно выполнять какую-либо деятельность. Выделяют уровни способностей: одарённость, талант, гениальность. Гениальность — это высокоразвитые способности, подкреплённые природными задатками; гениальности свойственно создание нового, ранее не существовавшего в обществе- закона, направления в искусстве, школы и т.д.

26 Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три особенности личности.

Ответ:

Правильный ответ

Особенности личности:

  1. Способность к труду (Сергей – мастер по ремонту автомобилей);
  2. Способность к общению (Анна и Ирина обсуждали, как они выступили на конференции);
  3. Ответственность за действия и поступки (глава фирмы Н., работая над модернизацией производства, предложил уволенным сотрудникам вакансии на фирмах, дав каждому рекомендацию для нового работодателя).
27

Литературный критик В.Г.Белинский писал:

«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

О какой особенности деятельности человека писал В.Г.Белинский?

Какова, по мнению критика, роль деятельности в жизни человека?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три вида деятельности человека.

Ответ:

Правильный ответ

В.Г.Белинский писал о такой особенности личности, как способность ставить цели.

По мнению критика, деятельность – основа жизни человека.

Виды деятельности:

— социальная

— производственная

— познавательная.

28 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Человек- биосоциальное существо». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ:

Правильный ответ

Человек- биосоциальное существо .

План.

  1. Понятие человека как биосоциального существа.
  2. Биологическое в человеке:
  • инстинкт самосохранения
  • инстинкт материнства
  • инстинкт продолжения рода
  • физиологические потребности.

3.Социальное в человеке:

  • способность к общению
  • способность к труду
  • целеполагание и др.

4.Необходимость учёта социального и биологического в человеке при формировании его личности.

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух

примеров из различных источников.)

Ответ:

Правильный ответ

29.1

Философия.

«Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо».

(Л.Н.Толстой. Величайший русский писатель, педагог, философ, просветитель(1828-1910)

Ответ:

Правильный ответ

29.1

Философия

«Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации»

(И.В.Гёте.Немецкий поэт, учёный-естествоиспытатель, государственный деятель и мыслитель (1749-1832)

Ответ:

Правильный ответ

Основная мысль цитаты.

В высказывании немецкого поэта, учёного, мыслителя И.В.Гёте высказана мысль о важности постановки цели в жизни человека. Автор отмечает, что именно цель наполняет жизнь смыслом, придаёт человеку силы. Действительно, чёткая цель, к которой стремится человек, становится маяком, освещающим путь и помогающим пережить все трудности

Термины.

Деятельность, целеполагание, материальная и духовная деятельность, средства и методы деятельности, смысл жизни, жизненные ценности.

Аргументы.

1.Страшно, если человек ведёт бесцельный образ жизни. Вспомним Обломова- героя одноименного романа И.А. Гончарова. Его жизнь превратилась в ничегонеделание. Да, он много размышляет, даже высказывает интересные мысли о людях, обществе, смысле жизни. Но герой ничем не занимается. Даже просто написать письмо приказчику, чтобы узнать, как идут его дела в имении, он не может, постоянно откладывает это. Сколько переживаний приносит ему встреча с Ольгой, ведь героиня буквально заставляла его что-то делать. Но Илья Обломов оказался неспособным изменить свою жизнь. Отсутствие цели, деятельности привело к скорой смерти героя.

2.Можно привести массу примеров людей, жизнь которых – это активное, целенаправленное движение к осуществлению задуманного. В серии ЖЗЛ («Жизнь замечательных людей») есть книга Евгения Лебедева о М.В. Ломоносове. Автор, повествуя о жизненном пути этого великого человека, неустанно подчёркивает, что М.В. Ломоносов постоянно к чему-то стремился. У него была не одна, а много целей, и он добивался их осуществления: получал образование, изучал неизведанное, стал инициатором и основателем первого университета в России- Московского. Конечно, и на его пути были трудности. Непросто поморскому крестьянину было выбиться в элиту общества. А он сделал это, прославив своё имя и Россию своей деятельностью, потому что чётко знал, к чему стремился.

29.1

Философия

«Общественное мнение правит людьми»

(Блез Паскаль. Французский математик, физик, литератор и учёный (1623-1662)

Ответ:

Правильный ответ

Основная мысль цитаты.

В высказывании французского учёного и литератора Б.Паскаля содержится мысль о важности общественного мнения в жизни людей. Он считает, что оно буквально правит людьми. С данным мнением можно согласиться частично. Безусловно мнение людей играют важную роль в жизни человека, ведь он живёт в обществе, поэтому должен придерживаться определённых норм и традиций. Однако каждый должен иметь и свои взгляды и убеждения и чётко отстаивать их, если они идут в разрез с общественными, не надо превращаться в часть толпы, нужно стремиться быть индивидуальностью, защищать справедливость.

Термины.

Человек, общество, общественное мнение, взгляды, идеалы, ценности, жизненная позиция (активная, пассивная), общественный контроль (формальный, неформальный), личность, индивидуальность.

Аргументы.

1.Ярким примером влияния общества на поведение человека, формирование его взглядов и ценностей является пьеса А.С.Грибоедов «Горе от ума». Главное в «фамусовском обществе» именно общественное мнение (вспомним, как говорил Фамусов: «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»). В этом кругу сформировались свои идеалы, ценности, которым следуют люди. Стать таким же, как все его члены, стремится Молчалин. Богатство, положение в обществе, карьера, влияние — вот идеал этих людей. И если кто-то не желает подчиниться установленным веками законам и традициям, как это сделал Чацкий, то такого человека, просто изгоняют, назвав «сумасшедшим». Однако в любое время есть и будут люди, которые отстаивают свои позиции, если видят несправедливость установленных норм и порядков. Тяжело Чацкому, одинок он в доме Фамусова. Но не одинок в стране. Именно за такими людьми – будущее, за теми, кто хочет искренне служить «делу, а не лицам», во благо Родины. Так что не всегда общественное мнение подчиняет себе людей.

2. Мировая история знает немало примеров, когда люди шли вразрез с общественным мнением, если оно противоречило истине. В «Энциклопедии для детей» издательства «Аванта +» в томе «Астрономия» есть статья о деятельности Д. Бруно, английского учёного 16-го века. Основные его идеи изложены в книге «О бесконечности вселенной и мирах». Он предугадал многие научные открытия: о бескрайности Вселенной, о многочисленных неизвестных людям мирах, поддерживал идеи Коперника о круглой форме Земли, вращающейся вокруг Солнца. Идеи Бруно не соответствовали взглядам католической церкви, поэтому он был казнён как еретик. Жизнь учёного -пример тому, как сильные личности отстаивают свои идеи, продолжают узнавать истину, несмотря на традиции общества и его мнение, если оно ошибочно.

Тест по обществознанию Потребности человека для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1.
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это

1) желание
2) самосознание
3) потребность
4) сознание

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека

1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств

3.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.

1) чувства
2) понятия
3) выводы
4) потребности

4.

1) В свободное время Галина любит поболтать с подруж­ками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше­ния осанки.
4) Всеволод любит читать.

5. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих

6.

1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам.
2) К ним относятся нравственные, эсте­тические и интеллектуальные чувства.
3) Эстетические чув­ства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.

8. Заполните пропуск в схеме.

2 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это

1) потребность
2) способность
3) деятельность
4) привычка

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека

1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называ­ются биологическими, физиологическими или

1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.

5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифры, под которыми эти предло­жения указаны.

1) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.
2) Способность мыслить отличает человека от животных.
3) Размышление над проблемой, поиск её решения — заня­тие непростое.

8. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Потребности человека
1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-1
5-34
6-12
7-1
8-духовные
2 вариант
1-4
2-2
3-4
4-1
5-235
6-23
7-13
8-чувства

8 класс. Тест на закрепление « Человек и его потребности».

1.К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в:

1) трудовой деятельности

2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья

4) физической активности

2.К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относится потребность в:

1)уважении со стороны других

2)творческом самовыражении

3) общественном признании

4)физическом развитии

3.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) понимании

3)питании

4)самосохранении

4.Человека от животных отличает способность к:

1)обмену информацией с себе подобными

2)оказание поддержки попавшим в опасную ситуацию

3)усвоению форм поведения других

4)совместному изготовлению орудий труда.

5.От поведения животных деятельность человека отличается тем, что:

1)возможности человека ограничиваются природными условиями, в которых он живет;

2)человек приспосабливается к существующим природным условиям;

3)человек изменяет условия своего существования

4)действия человека определяют биологические механизмы.

6.Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

1)действие механизмов наследственности

2)работа органов чувств

3)обменные процессы

4) творческая активность

7.Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты

2)обладает наиболее совершенным слухом

3)не зависит от природных условий

4)обладает членораздельной речью

8. И человеку, и животному свойственна

1) трудовая активность

2)забота о потомстве

3)познавательная деятельность

4)самореализация

9. Верны ли следующие суждения о человеке?

А: Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

Б: Человека от животных отличает способность трудиться.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

10.Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу, и выпишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2)стремление к самореализации

3)умение приспосабливаться к природным условиям

4)устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5)потребность в воде, пище, отдыхе

6)способность к самосохранению.

1.Потребности человека остаются неизменными во все времена.

2.Социальные потребности –это потребности в вещах.

3.Физиологические потребности человека очеловечены.

4.Возможности удовлетворения всех человеческих потребностей ограничены.

5.Маслоу выделил такие экзистенциальные потребности, как потребность в уважении, в самоуважении и достижении успеха.

6.Неудовлетворение социальных потребностей ведет к смерти человека.

7.У всех людей имеются ложные потребности.

8.Социальные потребности имеются как у человека, так и у животных.

9. Потребность в совместной деятельности, в уважении, в творчестве и отдыхе – все это потребности социальные.

10.Биологичесие потребности А.Маслоу в своей классификации назвал экзистенциальными.

Ответы к тесту

Данный тест включает следующие темы:

Внутренний мир человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Человек

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции

1. Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий

4) обладает членораздельной речью

2. Человека от животного отличает

1) использование природных объектов

2) стремление понять окружающий мир

3) приспособление к условиям среды

4) инстинкт самосохранения

3. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической, социальной. Социальная составляющая включает

1) знания и умения

2) чувства и волю

3) физическое развитие

4) возрастные особенности

4. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике

1) человека

2) индивида

3) личности

4) индивидуальности

5. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?

1) индивид

2) деятель

3) творец

4) индивидуальность

6. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как

1) личности

2) индивида

3) индивидуальности

4) гражданина

7. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают

1) разнообразными ощущениями

2) членораздельной речью

3) рациональным мышлением

4) возможностями саморазвития

8. В отличие от животных человек способен проявлять

1) зависимость от среды обитания

2) инстинктивные реакции на воздействие среды

3) генетическую обусловленность поведения

4) критическое отношение к самому себе

9. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

10. Верны ли следующие суждения?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано .

«(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Потребности и способности человека

1. К социальным потребностям человека относится потребность

1) дышать

2) питаться

3) спать

4) общаться

2. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействие среды

2) способность воспринимать окружающую действительность

3) способность делать выбор и нести за него ответственность

4) способность удовлетворять свои потребности

3. К признакам человека и животного относится способность

1) предвидеть результаты своей деятельности

2) сознательно относиться к воспитанию потомства

3) осуществлять выбор средств достижения цели

4) воспроизводить генетические обусловленные модели поведения

4. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

1) престижные

2) идеальные

3) духовные

4) экзистенциальные

5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности

2) сохранении рода

3) самосохранении

4) физической активности

6. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ:

8. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых

9. Вставьте вместо пропуска. Потребность в воспроизводстве рода, пище, дыхании называется ___________________________потребностью.

10. Завершите фразу: «Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности называется _____________________».

11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков .

«В труде, учении, __________(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_______________(2) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные_______________(3) организма являются лишь_____________(4) – весьма многозначными, которые обуславливают, но не определяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства__________________(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении, труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных ситуациях и поступках формируется и закаляется характер».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) особенность Е) задатки

Б) способности Ж) общение

В) личность З) деятельность

Г) игра И) группа

Д) общество

Деятельность человека, ее основные виды

1. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей

2) приспособительный характер

3) целенаправленность

4) обязательное использование орудий

2. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

2) социально-преобразовательной

3) духовно-практической

4) духовно-теоретической

3. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

4. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

1) практическую

2) ценностно-ориентировочную

3) познавательную

4) прогностическую

5. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

6. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная

2) духовная

3) социальная

4) экономическая

7. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля

2) техника

3) взращиваемая культура

4) земледелец

8. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий

2) приспособительный

3) коллективный

4) орудийный

9. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

10. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

11. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

12. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это

1) познание

2) труд

3) общение

4) прогнозирование

13. Игра, общение познание – это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

14. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ: ______________________________

15. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

Ответ:________________________________________

16. Установите соответствие между видами деятельности и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующее позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДОВ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) деятельность в воображаемой А) труд

ситуации Б) учение

2) практическая полезность В) игра

3) нацеленность на обретение знаний

4) замещение реальных объектов условными

5) преобразовательная направленность

Деятельность и творчество

1. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности?

1) познание

2) творчество

3) общение

4) учеба

2. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит

1) использование природных веществ

2) удовлетворение биологических потребностей

3) создание нового, не имеющего аналогов в природе

4) использование орудий труда

3. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит

1) удовлетворение социальных потребностей

2) создание нового, не имеющего аналогов в природе

3) обусловленность врожденными инстинктами

4) орудийный характер

4. Задатками к творческой деятельности, созданию нового обладает(ют)

1) только люди, посветившие себя научной деятельности

2) каждый человек от рождения

3) дети, родившиеся от родителей, имеющих высшее образование

4) только дети, посещающие детский сад и школу

5. Обязательным общим признаком деятельности художника, писателя, ученого является

1) удовлетворение материальных потребностей

2) творческое начало

3) использование технических средств

4) социальное одобрение результатов деятельности

6. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные результатам только творческой деятельности

1) доступность для использования

2) принципиальная новизна

3) практическая значимость

4) воспроизводимость образца

5) уникальность

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:__________________________________

Личность, ее социализация и воспитание

1. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

2) ответственности за свои действия и их последствия

3) обусловленности поведения генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

2. Доминирующим фактом социализации личности выступает

1) природная среда

2) врожденные особенности человека

3) общение с окружающими

4) специфика социальных норм

3. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике

1) человека

2) индивида

3) индивидуальности

4) личности

4. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

1) адаптация

2) образование

3) воспитание

4) социализация

8. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей

1) социальной мобильности в обществе

2) социализации молодого поколения

3) приобретенного социального статуса

4) самореализации личности в группе

9. Усвоение индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется

1) самореализацией

2) способностью

3) самопознанием

4) социализацией

10. Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется

1) на протяжении всей жизни человека

2) в период зрелости

3) прежде всего в детском возрасте

4) после завершения учебы в школе

11. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как

1) индивида

2) личности

3) физического лица

4) биологической особи

13. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ________________________________».

14 .

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

1) человек, активно осваивающий А) индивид

и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность

природу, общество и самого себя В) личность

2) отдельно взятый представитель

всего человеческого рода

3) человек в комплексе его неповторимых

уникальных свойств

4) человек, способный сознательно и ответственно

делать выбор

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

Бытие человека

1. Наиболее общее понятие, обозначающее существование человека во всем многообразии его проявлений, - это

1) сознание

2) творчество

3) социализация

4) бытие

Поведение

1. Верны ли следующие суждения о поведении людей?

1) Поведение человека в обществе полностью предопределено внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли

2) Поведение человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей, вопреки его собственным интересам

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают

1) мотивы

2) инстинкты

3) навыки

4) способности

Внутренний мир человека

1. Какая из перечисленных наук изучает внутренний духовный мир человека?

1) этика

2) психология

3) философия

4) эстетика

2. Верны ли следующие высказывания о внутреннем мире человека?

А. Внутренний духовный мир человека составляют чувства, эмоции, мысли, переживания, связанные с жизнью и общением в социальной среде.

Б. Внутренний мир человека обусловлен природными задатками и способностями, особенностями темперамента, мышления, памяти.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие высказывания о человека?

А.Можно быть духовно богатым человеком и совершать недобрые дела.

Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Сознательное и бессознательное

1. Что из перечисленного является проявлением сознательного?

1) способность человека точно воспроизводить действительность в мышлении

2) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не признается себе

3) сновидения, оговорки, влечения

4) неконтролируемые процессы, функции, состояния

2. Верны ли следующие суждения о бессознательном?

А. Бессознательное в человеке существует только на ранней стадии развития личности.

Б. В период становления первых цивилизаций бессознательные импульсы были главным регулятором поведения людей.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о сознании?

А. Именно сознание позволяет человеку ставить цели, не обусловленные его биологической природой.

Б. Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала его предпосылкой.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Самопознание

1. Под самопознанием понимается(ются)

1) формирование взглядов человека о самом себе, своих потребностях, возможностях, интересах

2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной, взаимоотношения природы и людей

3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения

4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе

2. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

1) самообразование

2) самопознание

3) самосохранение

4) самолюбование

3. Результатом самопознания, в частности, является

1) накопление знаний о человеке и природе

2) познание ценностей общества

3) изучение социальных норм

4) представление о своих способностях

4. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. В результате самопознания формируется «Я-образ».

Б. Постижение своего «я» невозможно без проведения психологических экспериментов

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «я» - это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.

Б. Неотъемлемой частью самопознания является самооценка.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «я» - это представление о том, каким человек хотел бы себя видеть.

Б. «Я – образ» - это представление, которое сложилось о человеке у окружающих».

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

Б. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверены в успехе.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Сосредоточение на недостатках других помогает повысить самооценку.

Б. Чем больше реальные качества личности приближаются к «Я – идеалу», тем ниже самооценка личности.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Люди с высокой самооценкой легче поддаются влиянию.

Б. Люди с низкой самооценкой склонны работать с более легкими задачами.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Человек формирует знания о себе, своих потребностях, способностях и стремлениях в процессе

1) самопознания

2) самолюбия

3) самоконтроля

4) самоуправства

11. Человек определяет свои возможности и потребности в процессе

1) самопознания

2) самолюбия

3) самоконтроля

4) самоуправства

12 . Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

1) Приобретение знаний путем А) Самообразование

самостоятельных занятий без помощи Б) Самопознание

преподавателя В) Самореализация

2) Претворение в жизнь значимых для

человека целей, планов, идей, проектов

3) Познание личностью своих собственных

возможностей, качеств

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

Свобода и ответственность личности

1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий .

Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки .

Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие высказывания о свободе человека?

А. Свобода предполагает выбор при наличии альтернативы.

Б. Расширение поля свободы увеличивает степень ответственности личности.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. Моральная ответственность личности предполагает свободу воли.

Б. Моральная ответственность выражается в умении управлять собой и своим поведением.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности человека?

А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.

Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Завершите фразу: «Свобода человека тесно связана с необходимостью принимать самостоятельные решения и нести за них ________________________________».