Сценарные материала дня российского парламентаризма. Парламентский день. Впервые на шахунской земле. Федеральное собрание РФ. Современный российский парламентаризм Сценарии библиотек день российского парламентаризма

Вот уже седьмой год 27 апреля отмечается в России как государственный праздник - «День российского парламентаризма». Правда, народ в эти Дни, почему-то, ни радуется, ни ликует, ни празднует!

Седьмая годовщина — это не юбилей, но экскурс в историю будет не лишним. В справочной литературе описан такой факт: «Интересно, что изначально предлагалось отмечать праздник российского парламентаризма в день начала работы Верховного Совета России, который открыл свое первое заседание 18 марта 1990 года. Однако позже идея была пересмотрена с учетом замечаний историков о том, что российский парламентаризм значительно старше».

Современный парламент действительно напоминает времена Российской Империи, с одной оговоркой. Если при самодержавии он изначально задумывался как совещательный институт при монархе с правом выражения интересов представителей «крупных собственников недвижимого имущества, крупных плательщиков промыслового и квартирного налога, а также крестьян, на особых условиях», то в постсоветской России он превратился ещё и в «инкубатор» этих самых «крупных собственников». На деле интересы народа более не являются приоритетом его работы. Связь верховного правителя с народом прервана, нет опоры государственной власти на народ. Как и прежде «чуткий к нуждам православный царь» - заложник безумной бесчеловечной системы, выстроенной по западным лекалам. Благодаря такому «горе парламентаризму» российское государство утрачивает свой экономический суверенитет, катится в бездну социального хаоса.

Чем примечателен год 2019-й? Праздник отмечался в Страстную Седмицу и совпал с Великой Субботой православного календаря. Это - День сошествия Спасителя во Ад, Его победа и торжество, освобождение человеческих душ от уз «князя тьмы». Весьма символичное совпадение, как представляется! К тому же, параллелей с историей России столетней давности можно провести немало… Во всяком случае логическая связь в последовательности событий времён Российской Империи 1906 -го; 1914 -го; 1917 -го гг. прослеживается явная, прямая и непосредственная.

Вернёмся, всё же, к историческим фактам. В качестве источника информации воспользуемся сообщениями ТАСС.

ТАСС-ДОСЬЕ:

27 апреля в России ежегодно отмечается памятная дата - День российского парламентаризма. Праздник был установлен 27 июня 2012 г., когда президент РФ Владимир Путин внес изменения в федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" от 13 марта 1995 г.

Памятная дата призвана "способствовать популяризации деятельности Федерального собрания РФ, а также законодательных органов субъектов Российской Федерации". Впервые официальные мероприятия в День российского парламентаризма прошли в 2013 г. В этот день организуются лекции и выставки, посвященные истории российских выборных учреждений, в школах проходят уроки парламентаризма.

История российского парламента

27 апреля (10 мая по н.ст.) 1906 г. состоялось торжественное открытие первого российского парламента - Государственной думы Российской империи. С 1906 г. по 1917 г. Государственная дума избиралась четыре раза: в 1906, 1907 (дважды) и в 1912 гг. Дважды досрочно распускалась по решению императора - в 1906 и 1907 гг. Общее число депутатов составляло в разные годы от 442 до 524 человек. К ведению палаты относилось принятие законов и утверждение государственного бюджета. Последнее в истории императорской России заседание Думы состоялось накануне Февральской революции 25 февраля 1917 г. Полномочия депутатов были прекращены Временным правительством 6 октября 1917 г.

После свержения монархии в 1917 г. Временное правительство предприняло попытку создания нового парламента. В ноябре 1917 г. в России прошли выборы в Учредительное собрание. Но уже 6 января 1918 г. оно было распущено большевиками. После Октябрьской революции 1917 г. высшим органом государственной власти Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) был Всероссийский съезд Советов. В 1936 г. на смену ему пришел двухпалатный Верховный Совет, состоявший из Совета Союза и Совета национальностей.

***

Сталинскую Конституцию 1936 года, кстати будет упомянуть, многие международные эксперты не без оснований считали высшим достижением в истории человечества и развития демократии, как прямую форму народовластия. Да, только не о советской власти речь!

Речь о достижениях российского «парламентаризма» на поприще государственного строительства, формирования гражданского самосознания в обществе, политической системы в интересах народа и создания социального государства. Как это и было предусмотрено в Конституции Российской Федерации 1993 года, когда возрождали парламентаризм.

Разочарование народа в парламентаризме понять легко, если соотнести опубликованные данные деклараций депутатов с ростом цен на основные продукты питания, товары первой необходимости, детские товары, медикаменты, растущие коммунальные платежи, налоги, штрафы и пр. Как оценивать нищему населению регионов доходы депутатов законодательных собраний в несколько миллиардов рублей, указанные ими в декларациях за 2018 год? Чем оправдать вывод этих капиталов за границу? Как объяснить неэффективность Указов Президента и законодательных мер по возвращению капиталов, деофшоризации экономики, и борьбе с коррупцией? Ну, уж точно не интересами государства или интересами народа!

Нельзя сказать, что борьба с коррупцией Парламентом не ведётся, скорее наоборот. В 2006 году ратифицирована Конвенция ООН от 31 октября 2003 года, в соответствии с которой государства-участники берут на себя обязательства: «устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов».

С 2008 года в России развернулась беспрецедентная кампания всех ветвей законодательной и исполнительной власти по борьбе с коррупцией, приняты целые пакеты законодательных мер и Указов Президента «О противодействии коррупции», созданы комиссии, комитеты, общественные палаты, общественные движения, общественные советы в правоохранительных органах и народный фронт. Но, как заявляют современные «западники» и отцы либеральных реформ - «институтов гражданского общества для борьбы с коррупцией в стране всё ещё недостаточно» /А.Кудрин/.

ТАСС-ДОСЬЕ:

С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года. К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой "в связи с утратой доверия". Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью.

4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

Первые антикоррупционные законы в РФ

Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст. 12 федерального закона от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" госслужащие должны были предоставлять соответствующие данные в органы налоговой службы. Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

Проверки деклараций

Декларации о доходах ежегодно подают около 1,6 млн госслужащих. Полученные сведения проходят проверку в администрации президента РФ, в Управлении по вопросам противодействия коррупции. В 2016 году, по словам начальника управления Олега Плохого, было выявлено около 70 тыс. преступлений коррупционной направленности (в 2015 году - 32 тыс.). Грубые нарушения признаны в 16 тыс. случаев (в 2015 году - 18 тыс.) - столько должностных лиц различного уровня были привлечены к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов. Всего с формулировкой "за утрату доверия" в России в 2016 году было уволено порядка 400 человек, 177 из них - по итогам проверок деклараций (в 2015 году - 800 человек). Кроме того, материалы 1 тыс. проверок выявили факты, которые потребовали привлечения к работе правоохранителей. Было возбуждено 680 уголовных дел.

Парадоксально то, что депутаты, заполняя декларации, наивно полагают свои доходы законными, не противоречащими ни сути Конституции РФ, ни принятой Конвенции ООН, ни морали, ни нравственности! Депутатский мандат рассматривается ими как «индульгенция», как «щит и меч» при защите частнособственнических и корпоративных интересов. Нужно лишь встроиться в систему, встроиться и пользоваться возможностями - вот основной мотив и либеральный принцип формирования законодательной власти.

Парламентская Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе, которую возглавляла до конца 2018 года депутат Наталья Поклонская, просуществовала недолго и была расформирована. Такое решение было принято Парламентом, как следует из официальных заявлений, в целях систематизации и оптимизации. Тем не менее, социально-политическая подоплёка этого внутреннего решения, т.н. «партии власти», хорошо известна обществу.

Борьба стала плановой и является показателем отчётности. Чаще жертвами этой борьбы становятся мелкие лавочники и «предприниматели», учителя, воспитатели, врачи и пр. публика из сферы торговли и услуг, т.е. рядовые граждане, не имеющие депутатского или корпоративного иммунитета. А также те, кто не вписывается, или мешает системе, или представляет угрозу чьим-то интересам. Борьба с коррупцией «по-крупному» идёт внутри системы, не меняя её политической и антинародной сути. Более того, борьба системы с «коррупционерами» становится инструментом политики, неотъемлемой частью избирательной компании и политтехнологии управления политическими процессами. Реалии таковы, что в либеральной системе права «коррупция» является неизбежной и неотъемлемой частью «парламентаризма». Известны случаи, когда депутатские мандаты становятся предметом «купли-продажи», а политические партии не брезгуют таким источником дохода.

Когда в России вдруг случается громкое задержание очередного уголовника поражает не масштаб хищений, а продолжительность этого действия во времени и пространстве, их общеизвестность. Организованные преступные сообщества «под крышей» власти действуют годами, зачищая от несистемных людей целые территории. Моральный ущерб, наносимый обществу и государству, несоизмерим с похищенным . Преступным, в таких случаях, является не только действие, но и бездействие власти. Доверие граждан - вот главный ресурс государства, поэтому преступления подобного характера должны квалифицироваться Кодексом как измена Родине.

Как показывает исторический опыт либеральные грёзы русского народа о «парламентаризме» далеки от реальности. Пора наконец с прискорбием признать, что парламентаризм — это наше заблуждение, и не лучший продукт "развития" западного общества. Перенимать этот опыт - губительно для государства, для справедливости и законности, это не наш путь к развитию и свободе личности.

«Парламентаризм» основан на человеческих антагонизмах и борьбе за власть, которая обслуживает интересы, отнюдь, не своего народа, и не общества, а финансово-олигархических групп. Такая форма политической власти носит антисоциальный, антиобщественный характер в мировоззрении русского человека, работает на разобщение, на атомизацию общества. Она не отвечает конституционной идентичности русской цивилизации, ориентированной своим историческим укладом жизни и культурным кодом на коллективизм, на соборность, на жертвенность во имя общего дела. Это и есть - императив развития гражданского общества, и России, как суверенного и независимого государства.

В современном мире ПАРЛАМЕНТАРИЗМ — это дырявая ширма "западной модели демократии", за которой скрывается тоталитарная секта и интересы национального олигархического капитала, интегрированного в мировой.

От того и наворачиваются горькие слёзы в Дни торжеств у русского народа: «За что боролись?!»

P . S . 10 мая н.ст. (27 апреля ст.ст .), 2019-й года, вероятно, тоже можно исчислять, как памятную дату - день российского парламентаризма.

Цели урока:

1) образовательные:

ФОРМА УРОКА: комбинированный

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ :

Фотографии по теме;

Раздаточный материал

  1. Законы Челябинской области:

Оборудование:

Гости урока:

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  • Подготовка учащихся к работе.

План урока

  1. Что такое парламентаризм?
  2. IV. Итог урока.

Ход урока

  1. I. Организационный момент
  2. II . Звучит гимн РФ.

Учитель:

  1. Что такое парламентаризм?

Сообщение ученика:

Сообщение ученика:

Сообщение ученика:

Сообщение ученика:

Сообщение ученика:

  1. Учитель:

Учитель:

Вопросы учащихся гостям:

  1. IV . Итог урока.

Учитель:

Домашнее задание:

Тема урока: «Развитие парламентаризма в России»

(урок посвящен развитию парламентаризма в России)

Парламентаризм ― это государственная форма дилетантизма.

Королева обязана подписать свой собственный смертный приговор, если он будет предложен ей обеими палатами парламента.

Цели урока:

1) образовательные:

Рассмотреть сущность российского парламентаризма,

История создания российского парламента,

Определить структуру парламента и основные функции,

Обсудить проблемы становления гражданского общества и правового государства в Российской Федерации,

Определить проблемы местного самоуправления и пути их решения.

2) воспитательные – оказать влияние на формирование у учащихся гражданского самосознания и показать важность участия человека в выборах.

3) развивающие - продолжить формирование у учащихся умений высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ФОРМА УРОКА: комбинированный

Используемые технологии: опережающего, проблемного, развивающего, личностно-ориентированного обучения.

Информационно-коммуникативные технологии: презентации учащихся, диск «История Отечества.20 век»

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ :

Мультимедийная слайд-презентация;

Фотографии по теме;

Раздаточный материал

Использованные документы и литература:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993 г.
  2. Устав (Основной Закон) Челябинской области. Принят 25.05.2006 г.
  3. Законы Челябинской области:

– «Об охране и защите прав детей в Челябинской области» от 17.12.2001

– «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 23.08.2007г№190-30

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, Конституция РФ.

Гости урока: председатель совета депутатов от «Единой России» Горбачева Елена Ивановна

Класс заранее был поделён на 6 групп. Каждая группа получила опережающее задание -подобрать материал и подготовить презентацию по определённой теме. Подготовиться к защите презентаций

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя, (наш сегодняшний урок посвящён истории парламентаризма в России. На уроке у нас присутствуют гости: председатель совета депутатов от «Единой России» Горбачева Елена Ивановна
  • Подготовка учащихся к работе.

План урока

  1. Что такое парламентаризм?
  2. Развитие парламентаризма в России.
  3. Законодательные органы субъектов Российской Федерации.
  4. Структура и полномочия палат Федерального Собрания РФ.
  5. IV. Итог урока.

Ход урока

  1. I. Организационный момент
  2. II . Звучит гимн РФ.

Учитель: Сегодня с вами мы поговорим о парламентаризме

  1. Что такое парламентаризм? Парламентаризм – это один из принципов демократии, система правления в основе, которой находится орган представительной власти – парламент, который осуществляет законодательную власть и определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
  2. Развитие парламентаризма в России. 27 апреля начало работы I Государственной Думы. Россия очень долго была самодержавной монархией, и люди разных сословий не имели равных прав и свобод, не имели представительного органа власти, с которым царь вынужден был бы считаться. В ходе Первой российской революции (1905-1907 годов), Николай II 17 октября 1905 года подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» в котором даровал населению незыблемые основы гражданской свободы и Государственную Думу. И хотя выборы в Государственную думу были далеки от равных и всеобщих, согласно Основным законам Российской империи любой законопроект теперь утверждался вначале Думой, затем Государственным советом и только потом поступал на подпись царю. Государственная Дума была сформирована, но оказалось, что у царя и парламента разные взгляды на решение дальнейших проблем российской действительности.

Давайте вернемся 7 веков назад в историю. Если история государства насчитывает около 7 тысяч лет, то история парламентаризма – только семь веков. Начало парламентаризму положило появление парламента в Англии, в ходе борьбы феодалов с королем, в которой феодалы добивались ограничения власти короля и расширения своих прав. В 1215 году король Иоанн Безземельный (брат Ричарда Львиное сердце) и бароны пришли к согласию, основные идеи которого были отражены в Великой хартии вольностей. Теперь король мог издавать законы и вводить налоги только с согласия Высшего совета из феодалов. Однако король не пожелал выполнять требования Великой хартии вольностей и начался новый виток борьбы, завершившийся в 1265 году учреждением парламента (от фр.parle – говорить). В него вошли крупные феодалы (бароны, епископы, аббаты), а также по два рыцаря от графства и по два горожанина от города. В ХIV веке английский парламент разделился на две палаты: верхнюю – палату лордов и нижнюю – палату общин. В палате лордов заседали крупные феодалы. Должность лорда стала пожизненной и передавалась по наследству. Окончательно функции английского парламента определились в 1689 году утверждением «Билля о правах», теперь король не имел права приостанавливать действия законов без согласия парламента, а парламент получил право вводить новые налоги. В последующее время парламентаризм распространяется на все страны Европы и Америки. Во Франции парламент называется – Генеральные штаты, в Испании – Кортесы, в Польше – Сейм и т.д.

Сообщение ученика:

В разгар первой русской революции, 17 октября 1905 года император Николай II подписал Манифест, в котором даровал населению гражданские права и свободы, а также Думу, наделенную законодательными полномочиями. Был издан указ, регламентирующий выборы в Государственную Думу. Все население страны делилось на 4 избирательные курии: земледельческую, городскую, крестьянскую и рабочую. Выборы не были всеобщими: в них не принимали участие женщины, военнослужащие, молодежь до 25 лет, рабочие мелких предприятий. Выборы не были равными: каждое сословие имело свои нормы представительства. Выборы не были прямыми: для крестьян – четырехстепенные, для рабочих – трехстепенные, для буржуазии и помещиков – двухстепенные. Члены Государственной Думы избирались сроком на 5 лет.

Сообщение ученика:

На основе избирательного закона были проведены выборы в I Государственную Думу. Первое заседание Думы было назначено на 27 апреля 1906 года. В здании Зимнего дворца собрались представители различных партий и беспартийные депутаты. Никогда ещё дворец не видел столь различных одежд в своих залах: здесь были военные мундиры, сюртуки, кафтаны крестьян. Депутаты, поддерживающие императора, заняли места справа от председателя Думы, оппоненты расположились слева. Отсюда пошло дальнейшее название – правые и левые. В состав I Думы вошли различные партии: кадеты, октябристы, трудовики, прогрессисты, социал-демократы, автономисты, беспартийные. Большевики и эсеры бойкотировали выборы в Думу, поэтому не были в ней представлены. Несмотря на отсутствие большевиков и эсеров, Дума оказалась по своему составу совсем не той, которую ожидал увидеть царь. По многим вопросам уже с первого заседания появились разногласия. Дума просуществовала 72 дня и 8 июля 1906 года была распущена. Возглавлял I Государственную Думу профессор Московского университета С.А.Муромцев. За время работы Думы император подписал около 300 новых законов и только 2 из них были проведены через Государственную Думу.

Сообщение ученика:

В начале 1907 года проводились выборы во II Думу. Заметный спад революционного движения позволял надеяться, что её состав окажется не таким радикальным и правительство сумеет установить контакт с депутатами. Но напрасно. Только 54 члена (октябристы и черносотенцы) из 518 составили её правую фракцию. Левые партии – социал-демократы, эсеры, трудовики увеличили свои ряды. Возглавил Думу Головин. Вскоре представился повод для разгона Государственной Думы. Департамент полиции получил данные, что некоторые члены социал-демократической фракции сотрудничают с боевыми дружинами рабочих. Их тут же обвинили в военном заговоре против власти, и 2 июня 1907 года II Дума была распущена. В момент её работы Николай II принял около 250 законов и только 1 с участием думцев. Уже на следующий день, 3 июня, был издан новый закон о выборах в Думу. В соответствии с ним система выборов изменилась в пользу помещиков, промышленников, торговцев.

Сообщение ученика:

Новая Дума начала работу 1 ноября 1907 года. III Государственная дума состояла в основном из сторонников монархии и правительства. В Думе было 442 депутата, из которых 148 октябристов и 144 правых. Вместе эти партии составляли большинство, необходимое для принятия решения. Председателями III Думы были октябристы, последовательно сменявшие друг друга на этом посту: смоленский помещик Н.А.Хомяков, лидер октябристов А.И.Гучков, Екатеринославский помещик М.В.Родзянко. Состав Думы в целом устраивал правительство и получил право на существование полного срока - III Государственная дума проработала все отпущенные ей законом пять лет. Срок её полномочий истёк 9 июня 1912 года.

Сообщение ученика:

15 ноября 1912 года начал свою работу последний, четвёртый созыв Государственной думы. Во время Первой мировой войны IV Дума стала ареной ожесточённой борьбы либералов с правыми. Октябристы, кадеты и часть националистов образовали «Прогрессивный блок», получивший в Думе большинство голосов. Февраль 1917 года положил конец истории Государственной Думы Российской империи, хотя некоторые депутаты продолжали собираться вплоть до 6 октября 1917 года. Последнюю Думу возглавлял М.В. Родзянко. 6.

  1. Учитель: В годы Советской власти с 1917 по 1993, парламентаризм в нашей стране развивался по другой модели, отличной от западной. Её главное отличие заключается в уходе от принципа разделения властей и предоставление парламенту страны – Верховный Совет СССР, полномочия высшего органа власти в стране. Подобная модель парламента существовала вплоть до 1993, когда была принята новая Конституция Российской Федерации и наша страна вновь вернулась к парламентаризму классического, западного образца.
  2. Структура и полномочия палат Федерального Собрания РФ.

Учитель: Сегодня законодательная власть в России представлена Федеральным Собранием. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федераций и Государственной Думы. Кроме федерального органа законодательной власти в систему органов законодательной власти входят парламенты субъектов федерации.

А знаете ли вы историю парламентаризма южного Урала?

В Законодательном собрании Челябинской области отмечают гражданское совершеннолетие. Первопроходцами региональной законодательной деятельности стали 15 новоиспеченных депутатов.

В первом созыве они столкнулись с проблемой законодательного вакуума. Система законодательных актов фактически отсутствовала. Одним из первых постановлений Думы был документ «О месте нахождения Челябинской областной Думы». Первые 15 депутатов заложили основу парламентаризма на Южном Урале.

В составе второй Думы работали 3 доктора наук, 7 кандидатов наук. Депутаты сформировали структуру органов власти и местного самоуправления, систему их деятельности и развития. Этот созыв выработал правовую базу для реализации избирательных прав граждан. Большая работа проводилась в сфере экологического мониторинга, радиационной безопасности населения, контролировалась ликвидация отходов производства. Депутаты третьего созыва утвердили гимн, флаг и герб Челябинской области.

Четвертый созыв совершенствует законодательство в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры, молодежной и демографической политики, спорта. Областные бюджеты, ежегодно принимаемые депутатами, стали на 60% социально-ориентированными.

А теперь мы с вами проведем игру брейн - ринг , знаете ли вы, как сейчас работает Законодательное собрание Челябинской области.

  1. Как назывался в 1994–95 гг. законодательный орган Челябинской

области? (Челябинская областная дума)

  1. В каком году Челябинская областная дума была переименована в

Законодательное Собрание области? (декабрь 1995г.)

  1. Сколько председателей возглавляло ЗСО на протяжении всего периода деятельности? (4председателя)
  2. Где находится здание ЗСО? (Челябинск,ул.Кирова,д.114)
  3. Кто являлся первым председателем ЗСО? (В. Н.Скворцов)
  4. Кто является председателем ЗСО в настоящее время? (В. В.Мякуш)
  5. На сколько лет избираются депутаты в ЗСО? (5лет)
  6. Сколько депутатов в ЗСО на сегодняшний день? (60чел.)
  7. Сколько партийных фракций в ЗСО? (3фракции:ЕР,КПРФ,ЛДПР)
  8. Сколько комитетов в структуре ЗСО? (10комитетов)
  9. Сколько чтений в ЗСО проходит законопроект, прежде чем стать законом? (3 чтения)
  10. В каком году пройдут очередные выборы в ЗСО? (в 2010г.)
  11. Как называется Основной Закон Челябинской области? (Устав)
  12. Депутаты ЗСО какого созыва утвердили символику Челябинской области: герб, гимн, флаг? (3-госозыва)
  13. Почему на гербе Челябинской области изображен верблюд, корона в обрамлении двух лент? (По современной территории области в древности проходил торговый

Караванный путь. Челябинская область является субъектом РФ и дважды была награждена орденом Ленина)

Вопросы и проблемы местного характера решаются органами местного самоуправления, в составе которых также есть законодательные органы. Об их работе мы узнаем от тех, кто принимает непосредственное участие в их работе.

Представляем слово гостю председателю партии «Единая Россия» Горбачевой Елене Ивановне. И вы можете задать ей волнующие вас вопросы.

Вопросы учащихся гостям:

Какие проблемы существуют у нас в Карталинском районе, насколько реально их решение?

Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий парламентарий?

Трудно ли быть депутатом? И что вам нравится и не нравится в вашей работе?

Часто ли возникают разногласия в депутатском корпусе Карталинского района?

Были ли вы инициатором каких- либо законопроектов?

  1. IV . Итог урока.

Учитель: Вы на пороге окончания школы, впереди у вас ваше будущее, которое зависит только от вас. Верьте в себя, верьте в справедливость и добро, верьте в Россию. Россия великое государство, с великой историей. Будьте достойными гражданами своего государства.

Домашнее задание:

Подготовить доклады на тему «Выдающиеся личности в истории Государственной Думы»

Составить кроссворд, используя термины, относящиеся к нашей сегодняшней теме

    ТАСС-ДОСЬЕ. 27 апреля в России ежегодно отмечается памятная дата - День российского парламентаризма. Праздник был установлен 27 июня 2012 г., когда президент РФ Владимир Путин внес изменения в федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" от 13 марта 1995 г.

    Памятная дата призвана "способствовать популяризации деятельности Федерального собрания РФ, а также законодательных органов субъектов Российской Федерации". Впервые официальные мероприятия в День российского парламентаризма прошли в 2013 г. В этот день организуются лекции и выставки, посвященные истории российских выборных учреждений, в школах проходят уроки парламентаризма.

    История российского парламента

    27 апреля (10 мая по н.ст.) 1906 г. состоялось торжественное открытие первого российского парламента - Государственной думы Российской империи. С 1906 г. по 1917 г. Государственная дума избиралась четыре раза: в 1906, 1907 (дважды) и в 1912 гг. Дважды досрочно распускалась по решению императора - в 1906 и 1907 гг. Общее число депутатов составляло в разные годы от 442 до 524 человек. К ведению палаты относилось принятие законов и утверждение государственного бюджета. Последнее в истории императорской России заседание Думы состоялось накануне Февральской революции 25 февраля 1917 г. Полномочия депутатов были прекращены Временным правительством 6 октября 1917 г.

    После свержения монархии в 1917 г. Временное правительство предприняло попытку создания нового парламента. В ноябре 1917 г. в России прошли выборы в Учредительное собрание. Но уже 6 января 1918 г. оно было распущено большевиками. После Октябрьской революции 1917 г. высшим органом государственной власти Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) был Всероссийский съезд Советов. В 1936 г. на смену ему пришел двухпалатный Верховный Совет, состоявший из Совета Союза и Совета национальностей.

    В 1988 г. был принят закон о проведении выборов нового высшего органа госвласти - Съезда народных депутатов СССР (прошли с 26 марта по 21 мая 1989 г.), а в 1989 г. - о выборах Съезда народных депутатов РСФСР (прошли 4 марта 1990 г.). 12 июня 1990 г. народные депутаты РСФСР приняли Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. В перерыве между съездами действовали Верховные Советы СССР и РСФСР. Съезд народных депутатов и Верховный Совет РСФСР (с 26 декабря 1991 г. - РФ) были распущены 21 сентября 1993 г. указом президента РФ Бориса Ельцина.

    Федеральное собрание РФ

    Новый российский парламент был образован после принятия Конституции 12 декабря 1993 г. Представительным и законодательным органом РФ стало Федеральное собрание, которое состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя) и Государственной думы (нижняя). Госдума в составе 450 депутатов формируется путем общенациональных прямых выборов и представляет население страны в целом. Совет Федерации - 170 человек - выступает как представительство субъектов в федеративном государстве (по одному представителю от законодательного и исполнительного органов власти каждого субъекта РФ). Кроме того, согласно поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г., у главы государства есть право делегировать в Совет Федерации еще 17 сенаторов.

    Первые в новейшей истории России выборы в Госдуму состоялись 12 декабря 1993 г. Затем депутаты избирались 17 декабря 1995 г., 19 декабря 1999 г., 7 декабря 2003 г., 2 декабря 2007 г. и 4 декабря 2011 г. Выборы нижней палаты парламента седьмого созыва состоятся 18 сентября 2016 г.
    Дума первого созыва избиралась на 2 года, срок полномочий следующих четырех созывов составил 4 года. Действующий шестой созыв избран на 5 лет. Срок его полномочий истекает в 2016 г.

    С 2011 г. пост председателя Совета Федерации занимает Валентина Матвиенко, председателя Государственной думы - Сергей Нарышкин.

Многие особенности жизни рядового гражданина зависят от действий правительства. Предоставляемые людям возможности зависят от того, насколько грамотно и корректно действуют власти. У сотрудников отечественного парламента есть не только обязанности, но и собственный праздник, который отмечают 27 апреля. Этот день – не только повод поздравить государственных работников, но и хороший повод привлечь внимание населения к деятельности законодательных структур Российской Федерации.

История праздника

Если говорить о парламенте в мировых масштабах, то прототипы этого органа власти появились еще во времена античности. В населенных пунктах древних европейских цивилизаций: римской и греческой – существовали народные собрания. По мере того, как развивались экономика, политика и прочие направления государственной деятельности, необходимость в коллективном решении возникающих социальных вопросов еще более возрастала. Таким образом, в более поздние периоды в городах европейских стран (Испании, Великобритании и др.) появились и успешно функционировали собрания-сходы.

Сегодняшний праздник был учрежден Владимиром Путиным в 2012 году. Дату празднования выбрали в связи с тем, что именно в этот день начала работать Государственная дума, созданная императором Николаем II. Именно он стал создателем первого демократического института в истории страны, создав парламент из двух частей – Госдумы и Госсовета.

К появлению данного органа привела революция 1905 года. Сначала попасть в нее могли только зажиточные люди, но в обществе это вызвало негативную реакцию, что привело к исправлениям в правилах. К сегодняшнему дню Госдума прошла долгий путь развития и получила собственное торжество, цель которого – обратить внимание населения на важность работы парламента. Празднику лишь несколько лет, но можно уверенно утверждать, что он останется востребованным, пока Федеральное Собрание существует в текущем виде.

День парламентаризма, самый юный праздник в Российской Федерации был учрежден 27 июня 2012 года, когда были внесены изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Дата празднования – 27 апреля была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1906 году начала работу Государственная дума Российской Империи – первый в истории страны демократический институт.

Госдума стала нижней палатой парламента, верхней палатой которого был Государственный совет. После событий революции 1905 года Николай II был вынужден учредить Государственную думу как «особое законосовещательное установление, которому предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений», а также «роспись государственных доходов и расходов» (читай – вопросы бюджета). И сегодня парламент России – Федеральное Собрание – состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Первые выборы в современный парламент прошли в день всенародного голосования по Конституции, то есть 12 декабря 1993 года. Задумывалось, что установление нового праздника будет способствовать привлечению внимания населения к деятельности Федерального Собрания РФ и законодательных органов власти в регионах.

Сегодня мы с полным основанием имеем право утверждать, что в нашей стране создана государственная система, отвечающая практически всем современным критериям парламентаризма. Она включает в себя: органы представительной власти всех уровней от двухпалатного Федерального Собрания, состоящего из Совета Федерации и Государственной Думы, до региональных парламентов и муниципальных советов; сопряжённую с ними исполнительную власть, независимую судебную власть, свободные средства массовой информации, разнообразные институты гражданского общества. Всё это в целом – без преувеличения, достижение исторического характера, можно сказать, наше общенациональное достояние, которое следует беречь и развивать.

Российская демократия – это молодая демократия, развивающаяся, а парламентская система России – не застывшая форма правления, а живая, чуткая к социальным и экономическим переменам социально-политическая ткань. Вот почему проблема повышения эффективности деятельности законодательных органов всех уровней, как основных представителей интересов российского общества остаётся весьма актуальной.

Примечательно, что только в прошлом году в Государственную Думу поступило более 1570 законопроектов, из которых около 400 стали законами. Эксперты отмечают постоянный рост активности депутатской фракции партии «Единая Россия». Она вносит подавляющее число законопроектов и также доминирует по количеству принятых законов, инициированных ею. В шестом созыве результативность «Единой России» в 4 раза перекрывала результативность других парламентских фракций.

Общепризнано, что развитие парламентаризма невозможно без укрепления доверия граждан к институтам власти. Если это доверие снижается или утрачивается, то демократия перестаёт существовать как таковая. Именно на укрепление такого доверия и осуществление новых принципиальных шагов направлена проводимая в стране политическая реформа. Поэтому большое значение имеет принятый в 2012 году новый закон о партиях, количество которых выросло многократно. Они представляют широкий политический спектр. Свои (часто даже не одну, а несколько) партии создали коммунисты, социал-демократы и либералы, националисты и экологи, защитники прав женщин и казаки, автомобилисты и пенсионеры, спортсмены и предприниматели, монархисты и анархисты, учёные и садоводы … Несомненной положительной стороной этого процесса является рост гражданской активности, который, как можно надеяться, дополнится ростом политической культуры многих социально активных групп населения. В связи с тем, что партийная система в стране находится в стадии транзита, постоянно развивается, в упомянутый закон в марте текущего года были внесены назревшие изменения.

Другим принципиально важным политическим событием последнего периода явилось создание движения Общероссийский народный фронт, лидером которого стал Владимир Владимирович Путин. Рамки этого надпартийного движения позволяют объединить многогранные интересы граждан в единое целое и тем самым задать общий согласованный вектор движения нашего общества.

Ещё одна очень важная новация нашей политической жизни – возврат к смешанной системе выборов в Государственную Думу. Это логичное следствие динамичного развития гражданского общества в стране. Появление большого количества общественных, некоммерческих, благотворительных, добровольческих организаций сформировало значительную, новую для нашего общества страту общественных деятелей. Они далеко не всегда «вписываются» в существующие партийные рамки, а значит, и в правила, по которым проводились выборные кампании. Между тем эта значительная интеллектуальная сила вполне может стать важным резервом роста национальной политической, экономической и культурной элиты. Уже сегодня члены ОНФ принимают активное участие в формировании Государственной Думы, региональных парламентов, муниципальных советов. Одномандатные округа – это поле для их вхождения в политическую жизнь и одновременно новый этап в развитии гражданского общества России, очередной шаг в дальнейшем развитии всей политической системы.

Серьёзные изменения претерпел и порядок формирования Совета Федерации. Цель изменений – обеспечить максимально возможное в соответствии с нормами действующей Конституции участие граждан региона в решении вопроса об их представителях в верхней палате парламента. Сегодня представлять законодательный орган региона в Совете Федерации сможет только один из депутатов, делегированный туда большинством депутатов регионального парламента. Другими словами, это стали люди, прошедшие через региональные выборы и известные избирателям.

Более того, избиратель в регионах получил возможность уже на самой ранней стадии избирательной кампании знать о том, кого потенциальный глава региона по согласованию с региональным парламентом направит в верхнюю палату в случае своего избрания. Примечательно, что теперь члены палаты представителей высшего законодательного органа страны избираются на весь срок полномочий главы и парламента региона, что придает стабильность Совету Федерации, необходимую для реализации возложенных на него Конституцией ряда важнейших функций, в чём можно было убедиться на примере событий вокруг Крыма, решения о направлении группировки Военно-космических сил России в Сирию.

Очень важно, что в нашу политическую жизнь вернулась практика выборности губернаторов. Её временная отмена в начале столетия была вызвана серьёзными причинами. Когда Владимир Владимирович Путин впервые был избран Президентом России, страна, по мнению многих экспертов и политиков, находилась на грани распада. Ныне многие угрозы отодвинуты, положение внутри страны и на международной арене заметно укрепилось, выросла политическая культура, окрепло гражданское общество. Выборность нужна не только жителям того или иного региона, но и самим главам регионов. Она заставила их более чутко прислушиваться к общественному мнению, оперативно реагировать на запросы людей. Выборность повышает авторитет и вес губернаторского поста, позволяет руководителю региона в ходе выборов получить значительное число сторонников, тем самым повышая его вес и авторитет на федеральном уровне.

Как в целом система управления страной, так и парламентаризм как система демократии не может успешно функционировать без выработки и реализации мер по укреплению взаимодействия федеральных и региональных законодательных органов. Связующим звеном между ними стал Совет законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации – совещательный орган, не имеющий аналогов в других странах, даже в тех, где история демократического строя насчитывает уже многие десятилетия. Его создание усилило конструктивный диалог палат федерального парламента и законодательных собраний регионов.

Безусловно, парламентаризм как принцип и форма политической жизни не заканчивается на границах того или иного государства. Он реализуется в двусторонних и многосторонних парламентских связях, международных организациях, влияет на них и, в свою очередь, испытывает на себе их воздействие. В этом плане трудно переоценить значение, которое имеет для российского парламентаризма, его обогащения и развития участие нашего парламента в деятельности Межпарламентской ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств, в разработке законодательной базы для функционирования Таможенного союза и в целом – в процесс гармонизации законодательства стран СНГ.

Суммируя вышеизложенное, можно смело утверждать, что за короткий период в нашей стране осуществлена крупномасштабная политическая реформа, направленная на дальнейшее развитие и совершенствование демократической политической системы.

Предстоящие парламентские и президентские выборы станут очередным этапом этой непростой работы. Возможно, жизнь и будущая политическая практика заставят что-то усовершенствовать, что-то пересмотреть, однако это один из непреложных законов функционирования демократических политических систем. В них нет места застою, раз и навсегда найденным решениям. Так, серьёзная законодательная работа будет продолжена в плане повышения уровня муниципального управления, самого близкого к людям, их повседневным нуждам и запросам.

Нельзя не учитывать и международную обстановку, оказывающую непосредственное влияние на обстановку внутреннюю, в которой и происходит развитие российского парламентаризма. По существу, сегодня против России объявлена война. Война беспощадная, жестокая. И хотя вражеские танки не громыхают по нашим дорогам и улицам наших городов, а небо не разрывает гул пролетающих боевых самолетов, никого это не должно вводить в заблуждение. Наша страна в доктринальных документах Вашингтона названа в числе главных угроз ее национальной безопасности наряду с террористической группировкой «Исламское государство» и лихорадкой Эбола. То, что сейчас Запад предпринимает против России, является новой формой войны, получившей название сетецентричной, с широким использованием организационного оружия, подрывных информационно-психологических операций, подготовкой к развертыванию на нашей территории диверсионно-террористических групп противника в лице не только спецподразделений Североатлантического альянса, но и боевиков-джихадистов.

Одним из элементов этой войны выступает оголтелая критика нашего национального лидера Владимира Путина, поддерживаемая оппозиционными силами в самой России. Это даже критикой назвать нельзя. Это огульное критиканство, за которым просматривается одна цель – полное уничтожение нашей страны. Она не имеет ничего общего с конструктивной критикой в его адрес, уместной и даже обязательной, идущей на пользу развития России.

Нашим ответом должны стать предстоящие в сентябре выборы в парламенты всех уровней и муниципальные органы представительной власти. От того, кого мы изберем, кто получит депутатский мандат на предстоящие несколько лет, насколько вновь избранные будут обладать компетентностью, умением отстаивать нравственные и идейные ценности своего народа, своей страны, во многом и будет зависеть, каким путем пойдет Россия, а вместе с ней и наша республика как неотъемлемая часть Российской Федерации, сможем ли мы устоять перед лицом непростых испытаний.

7 апреля Президент России Владимир Владимирович Путин во время встречи с участниками медиафорума Общероссийского народного фронта рассказал о России своей мечты. «Она должна быть самостоятельной, мощной, эффективной, современной, устремленной в будущее», – отметил он. И добавил, что видит Россию страной, «где жить комфортно, приятно и престижно». Так давайте же обустраивать нашу страну сообща.