Что такое истихара и как она совершается? Что делать, если я не могу читать на арабском языке и у меня возникают серьёзные проблемы с произношением

Хвала Аллаху Господу миров.

Благословения и приветствия Аллаха лучшему из созданий Пророку Мухаммаду, также его семейству, сподвижникам и всем.

Одним из действий вызвавший недопонимание среди мусульман является истихара на четках. Многие до конца не изучив этот вопрос стали обвинять верующих, совершающих это действие в ширке, гадании, нововведении и т.д. В этой статье, ин шаалла, будет доказано что, истихара на четках, в том виде, в котором ее обучают ученые никак не является гаданием или запретным.

Что же представляет собой истихара на четках?
Известно, что человек часто оказывается в сомнениях по поводу совершения того или иного действия. Наиболее лучшим вариантом в данном случае будет совершить намаз-истихара, которому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучал своих сподвижников. Но для совершения намаза не всегда бывают условия. В таком случае берут любые считаемые предметы, имеющиеся рядом. Обычно этим служат четки. Взяв четки в руки фиксируют пальцы в двух местах таким образом, чтобы между ними оказалось некоторое неизвестное количество бусинок. Затем отчитывают с одной стороны в другую в любом количестве. При этом предварительно оговаривается что если выпадет, такое-то число, будет совершено действие, а если выпадет другое число, то не будет. Эта истихара по смыслу и действию похоже на бросание жребия, и оно не является гаданием. Ибо гадание — это стремление узнать тайное, которое ведомо только Аллаху. В данном случае то, что отличает ее от гадания это намерение человека. Например, если некто желает приобрести машину и сделав намерение «купить ему машину или нет» совершит вышеуказанный способ, то это будет одним из видов бросания жребия. Ну а если он сделает это действие с намерением «является ли эта машина плохой или хорошей» , то это уже будет гаданием. Потому что гадание, как мы уже сказали, есть стремление узнать тайное, которое знает только Аллах.

Является ли истихара на четках гаданием, которое совершали мушрики?
Некоторые невежественные деятели сравнили истихару на четках с гаданием, которое совершали мушрики в доисламский период. В Коране имеется аят, где Аллах запрещает гадальные стрелы. В тафсирах к этому аяту говорится что гадальные стрелы это две или три стрелы, которые хранились в мешочке, на одной из них было написано «делай», а на другой «не делай». И если кто-то желал совершить какой-либо поступок, то он засовывал руку в мешочек и вытаскивал одну из них. А затем поступал в соответствии с тем что выпало.

Теперь эти деятели заявили, что истихара на четках это тоже самое что вытворяли Мекканские мушрики. Проведя такую аналогию, они умалчивают об одном очень важном обстоятельстве, что в корне отличает данную истихару от гадания на стрелах. По этой причине многие мусульмане поверили им, обманувшись их сладким речам.

Проводить подобную аналогию значит вступить на путь хариджитов, которые известны тем что относят аяты Корана, ниспосланные относительно мушриков к мусульманам, потому что:
Во-первых, многобожники не просто совершали это действие, а совершали это возле своих идолов и были убеждены что результат от этого есть помощь от их идолов. Низамуддин ан-Найсабури (ум. в 850 г.) пишет в своем тафсире «Гараибуль-Куран» следующее:

وأما بمعنى طلب الخير والشر فوجهه أنهم كانوا يجيلونها عند أصنامهم ويعتقدون أن ما خرج من الأمر أو النهي هو إرشاد الأصنام وإعانتها فلذلك كان فسقاً وكفراً

«Что касается гадания на стрелах в смысле прощения блага и добра, то способ его: это то что они (мушрики) совершали это возле своих идолов и были убеждены что результат от этого виде повеления и запрета есть наставление и помощь идолов. Поэтому это стало нечестием и куфром» . [Низамуддин ан-Найсабури, «Гараибуль-Куран», т. 3, стр. 121] .

Имам Фахруддин ар-Рази (ум. в 606 г.) пишет в «Мафатихуль-гайб»:

وقال قوم آخرون أنهم كانوا يحملون تلك الأزلام عند الأصنام ويعتقدون أن ما يخرج من الأمر والنهي على تلك الأزلام فبإرشاد الأصنام وإعانتهم ، فلهذا السبب كان ذلك فسقاً وكفراً ، وهذا القول عندي أولى وأقرب

«Сказала другая группа людей что они (мушрики) несли эти стрелы к идолам и были убеждены что результат который показывает эти стрелы, из повеления и запрета, является наставлением и помощью идолов. По этой причине это было нечестием и куфром. Это мнение по мне более предпочтительное и близкое к истине». [Фахраддин ар-Рази, «Мафатихуль-гайб», т. 5, стр. 465] .

Шихабуддин аль-Алюси (ум. в 1270 г.) в «Рухуль-маани» разъясняет разницу между хорошим предзнаменованием (тафауль), чем по сути и является истихара на четках и гаданием на стрелах:

واستشكل تحريم ما ذكر بأنه من جملة التفاؤل ، وقد كان النبي صلى الله عليه وسلم يحب الفأل .

وأجيب بأنه كان استشارة مع الأصنام واستعانة منهم كما يشير إلى ذلك ما روي عن ابن عباس رضي الله تعالى عنهما من أنهم إذا أرادوا ذلك أتوا بيت أصنامهم وفعلوا ما فعلوا فلهذا صار حراماً ،

«Посчитали сомнительным запретность упомянутого тем что оно из видов хорошего предзнаменования, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил добрый знак.
На это ответили тем что это было прося совета и помощи у идолов, как на это указывает то что передается от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что они (мушрики) когда желали совершить это шли в обитель их идолов и совершали это там. Поэтому это стало запретным» . [Шихабуддин аль-Алюси, «Рухуль-маани», т. 4, стр. 372] .

Также Мухаммад Сайид Тантави (ум. 1431 г.) разъясняет разницу между ними в «ат-Тафсируль-васит»:

فإن قيل إن الاستقسام بالأزلام هو لون من التفاؤل ، وكان صلى الله عليه وسلم يحب الفأل الحسن فلم صار فسقاً؟

فالجواب أن هناك فرقا واسعاً بين الاستقسام بالأزلام وبين الفأل؛ فإن الفأل أمر اتفاقي تنفعل به النفس وتنشرح للعمل مع رجاء الخير منه بخلاف الاستقسام بالأزلام فإن القوم كانوا يستقسمون بالأزلام عند الأصنام ويعتقدون أن ما يخرج من الأمر والنهي على تلك الأزلام بإرشاد من الأصنام فلهذا كان الاستقسام بها فسقا وخروجا عن طاعة الله . وفضلا عن هذا فإن الاستقسام بالأزلام طلب لمعرفة علم الغيب الذي استأثر الله به ، وذلك حرام وافتراء على الله تعالى

«Если скажут: гадание на стрелах это из видов хорошего предзнаменования, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) любил добрый знак. Так почему оно стало нечестием?
Ответ: там есть большая разница между гаданием на стрелах и добрым знаком. Добрый знак есть дело случайное, из-за которой побуждается и раскрывается душа для совершения действия, вместе с надеждой обретения блага от этого. В отличие от гадания на стрелах, мушрики гадали на стрелах возле идолов и были убеждены что результат который получается от этих стрел, как повеление и запрет есть наставление идолов. Поэтому гадание на стрелах было нечестием и непослушанием Аллаху. В добавок к этому, гадание на стрелах есть стремление узнать тайное, которое знает только Аллах. А это является запретным и клеветой на Всевышнего Аллаха» . [Мухаммад Сайид Тантави, «ат-Тафсируль-васит», т. 1, стр. 1170] .

Таким образом проясняется отчетливая разница между истихарой на четках и гаданием мушриков. А разница заключается в убеждении человека. От того что совершение чего-то подобно запретному, не значит, что само это действие является запретным. И ярким примером для этого является жертвоприношение Аллаху, что несомненно является дозволенным действием и жертвоприношение, например, джинам, что несомненно запрещено. Два одинаковых действия, разнятся в дозволенности и запретности по причине убеждения человека, совершающего эти действия.

Бурхануддин аль-Букаи (ум. в 885 г.) пишет в своем тафсире «Назму ад-дурар»:

فهذا الاستقسام الذي حرمه الله لأنه يكون عند الأصنام ويطلبون ذلك منها ، ويظنون أن الذي أخرج لهم ذلك هو الصنم ، وأما إجالة السهام لا على هذا الوجه فهو جائز ، هو وتساهم واقتراع لا استقسام

«Это гадание, которое запретил Аллах, потому что они совершали это возле идолов и просили это у них, полагая что тот, кто вывел им этот результат − идол. А что касается использования стрел не в таком виде, то это дозволено. Это будет бросанием жребия, а не гаданием» . [Бурхануддин аль-Букаи, «Назму ад-дурар», т. 2, стр. 330] .

Во-вторых, мушрики использовали стрелы с целью узнать тайное, которое известно только Аллаху. Абу Мухаммад Макки аль-Кайси (ум. в 437 г.) пишет в своем тафсире «аль-Хидая иля булюги ан-нихая»:

وكانوا يستعملون ذلك في نكاحهم وجميع أمورهم، وكانوا إذا شكوا في نسب أحد [منهم] ذهبوا به إلى هبل وبمائة درهم، فأعطوها صاحب القداح الذي يضرب بها، ثم قرّبوا صاحبهم وقالوا: يا إلهنا، هذا فلان (بن فلان) أَخْرِجْ لنا الحق فيه، ثم يقولون لصاحب القداح: اضرب، فيضرب، فإن خرج عليه " منكم " كان من أوسطهم، (وإن خرج عليه " من غيركم " كان حليفاً)، وإن خرج [عليه] " ملصق " كان لا نسب له ولا حلف، وإن خرج " لا " أخّروه عامهم ذلك وأتوا به عاماً آخر

«Мушрики использовали это в своих бракосочетаниях и во всех делах. Когда они сомневались в родословной кого-либо из них, они шли с этим человеком и со ста дирхемами к Хубалю (один из идолов - прим. пер.). Отдавали деньги хозяину стрел, который гадал ими, а затем приближали своего товарища и говорили: о наше божество, это такой-то сын такого-то, дай нам знать истину о нем. Потом говорили хозяину стрел: гадай. И он гадал, если выходила стрела на которой написано «из вас», то этот человек был из них. Если выходила стрела, на которой написано «из других», то он был союзником. Если выходила стрела, на которой написано «усыновленный», то не было у него ни родословной, ни союза. Ну а если выходила стрела, на которой написано «нет», то они откладывали это и приходили на следующий год» . [Макки аль-Кайси, «аль-Хидая иля булюги ан-нихая», т. 3, стр. 1587] .

Является ли истихара на четках запретным?
Истихара на четках в своей основе не является богослужением (ибадой) чтобы на нее распространялось правило: «основа в богослужении − «остановка» в вынесении решении» . Следовательно, на нее распространяется правило: «основа в вещах − дозволенность» . И данная истихара будет дозволенной до тех пор, пока не найдется текст Шариата, запрещающий ее. А виду того что пока еще никто не предоставил такой довод, особенно среди тех, кто громче всех кричит о ее запретности, то мы никак не можем вынести решение о ее запретности. Более того, истихара на четках имеет твердую основу, а именно бросание жребия, дозволенность которой несомненна.

И мы еще и еще раз напоминаем, что нет в Шариате такого довода на запрещение чего-либо как «отсутствие совершения деяния праведными предшественниками» . Довод на запрет чего-либо устанавливается если это запретил Всевышний Аллах в Своей Книге или Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своей Сунне. А если нет указания на запрет — значит нет и самого запрета.

Именно поэтому ученые дозволили это, как об этом передает шафиитский ученый, знаток акиды, имам Ибрахим аль-Баджури аш-Шафии (ум. в 1276 г.), да смилуется над ним Аллах, в своем «Хашият» на «Шарх Ибн Касим аля матн Аби Шуджаъ»:

وأما الإستخارة على نحو سبحة فبعضهم جوزها وبعضهم منعها

«Что касается истихары к примеру, на четках, то некоторые ученые дозволили ее, а некоторые запретили» . [Аль-Баджури, «Хашият аль-Баджури», т. 1, раздел «ахиру фасли вуджуби салати»] .

Тут важно отметить, что ученые запретившие истихару запретили ее из-за ошибок и нововведений, которые совершают люди вовремя истихары, как об этом будет сказано чуть ниже. Однако, является далекими чтобы они запретили данную истихару в основе, т.к. трудно представить, чтобы ученые противоречили основным правилам науки усуля.

А что касается заявлений некоторых что данную истихару совершают шииты, то спешим их оповестить что в Исламе для запрещения или дозволения какого-либо действия нет такого довода как «совершение действия шиитами» . Дозволенность или запретность действия зависит от ее соответствия или противоречия Шариату, а не от поступков шиитов.

Некоторые ошибки, связанные с истихарой на четках.
Вместе с тем многие из тех, кто совершают эту истихару допускают ряд ошибок, превращающих ее в запретное новшество. Именно не правильное понимание истихары теми, кто ее совершает послужило причиной ее порицания теми, кто ее не совершает. Эти ошибки следующие:

1. Убеждение что истихара на четках есть Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или в своей основе является желательным действием.

2. Убеждение что истихару надо совершать только в определенном виде, придавая тем самым определенным числам некоторое символическое значение. Нет проблем совершать истихару постоянно в определенном виде, главное не быть убежденным что именно такая форма ее совершения предписана Шариатом.

3. Убеждение что результат от истихары это есть повеление или запрет Аллаха. Никто не может знать посредством каких-то чисел что повелевает Аллах и что запрещает. Результат от истихары относительно человека дело случайное, из-за которой побуждается и раскрывается сердце для совершения действия, вместе с надеждой обретения блага от этого.

4. Убеждение что перед или после истихары обязательно читать определенные молитвы. Опять-таки нет проблем читать молитвы перед или после ее совершения, главное не быть убежденным в их обязательность или желательность.

И самое главное, совершением истихары на четках мусульманин не должен пренебрегать Сунной Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, намазом-истихары. Что к сожалению, наблюдается сегодня.

В итоге мы приходим к выводу что истихара на четках не является ни гаданием ни запретным. И порицать ее совершение именно в том виде, в котором мы описали является не правильным. Истихара на четках дело каждого мусульманина, кто желает может ее совершать, а кто не желает может не совершать.

Да поможет нам Аллах отличить истину от лжи и следовать этой истине.

И хвала Аллаху Господу миров!

В течение жизни мы сталкиваемся с «трудностями» и не знаем, как поступить в противоречивой ситуации. Испытываем сомнения по поводу принятия решений. Человек задумывается будет ли «благим» совершение того или иного деяния. В такие моменты мы прибегаем к помощи Аллаха. Приступая к таким делам, как, например, женитьба, покупка дома, поиск работы, отправление в путешествие, мы ищем Божьего указания. В таких важных моментах каждому мусульманину предписано совершать намаз Истихара.

Что такое Истихара?

В арабском переводе Истихара – поиск блага, выбора в деле. Выбор между двумя деяниями, кому нужно принять одно из правильных, предпочтительных перед Аллахом решений. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор».

Кому и когда совершать намаз Истихара?

Совершение Истихары является желательным тому, кто пожелал совершить какое-либо определенное действие. Если мусульманин колеблется в выборе между несколькими вариантами решений, молящийся внимательно выслушав и взвесив советы «опытных» останавливается на чем-то одном и совершает намаз Истихару. После намаза со спокойной душой следует намеченной цели. Прочитавшему Истихару не следует сомневаться в исходе своего дела. Во всяком случае, какой бы из вариантов не осуществился — он будет благим. Если дело получилось, как хотелось, то хорошо, а если же не удалось, то Аллах защитил нас от бессмысленности.

Истихара совершается к конкретному делу. Если мы, например, просим для себя счастья, успеха, здоровья, благополучия, новую работу, семейную жизнь, то мы совершаем обычную мольбу (дуа).
У намаза Истихара нет «временных рамок», его можно совершать когда угодно и где угодно (кроме мест, где не дозволяется произношение имени Аллаха и не дозволенных для намаза времен). Но желательным и предпочтительным все же является последняя треть ночи. Также лучше его читать до прочтения витр-намаза в соответствии со словами Пророка (мир ему и благословение Всевышенго), переданными от Абдуллы сына Умара (да будет доволен ими Аллах): «Делайте Витр последним вашим намазом ночью» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).

Как совершать намаз Истихара?

Когда собираешься что-то сделать и искренне хочешь, чтобы Аллах указал тебе правильное решение, то для этого нужно сначала совершить омовение (вуду) и дополнительную молитву в 2 ракаата. После совершения молитвы следует прочитать особую Мольбу (Истихара).
Сообщается, что Джабир бин Абдулла (мир ему) сказал:

— Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) учил нас тому, что следует просить помощи у Господа во всех делах, подобно тому, как он учил нас той или иной суре из Корана, и говорил: «Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, а потом скажет:

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ – وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ
«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.»
Общий смысл этой молитвы: «О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:…рано или поздно), то укажи на него мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и открой для меня благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им».
Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах, ибо Аллах Всевышний сказал: «…И советуйся с ними о делах, а решившись на что-либо, уповай на Аллаха» («Семейство Имрана», 159.)

Сколько раз совершать намаз Истихару?

Перед каждым важным делом Истихару достаточно совершить один раз.
После обращения человека Всевышний «вдохновляет» мусульманина, наставляя его на праведный путь. Молящий должен прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза ему не удалось увидеть «знаки», то «человеку следует продолжать чтение этой молитвы до тех пор, пока он не почувствует». Имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяете более семи раз».
Некоторые же ученые посоветовали повторять намаз до тех пор, пока «откроется», какое из двух дел лучшее.
Не сбивается тот, кто делает Истихару!
Дорогие братья и сестры, после того как мы вверили себя Всевышнему, обратились к нему с нуждой, прочитав намаз «Истихара» и ду’а, нам остается сделать то, к чему лежит сердце. Благим для каждого из нас и хорошим «знаком» считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела, проблема решилась — легко и непринужденно. И напротив существование препятствий на пути – признак отстранения от неправедных дел, поступков. Таким образом, Аллах показывает нам, что этого не надо делать, нельзя совершать. В обоих случаях должны быть довольными, ведь совершая Истихару, мы даем Всевышнему выбрать для нас то, что лучше. Если даже на тот момент нам покажется, что это не так. Пусть Аллах всегда нас охраняет и ведет по пути добра и блага!

Подробный желательный порядок совершения намаза Истихара

  1. Сделать омовение для намаза.
  2. Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.
  3. Совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором после «Аль-Фатиха» суру «Ихляс».
  4. В конце намаза произнести салям.
  5. После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на ду’а.
  6. В начале ду’а произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Филь ‘алямина иннакя Хамиду-м-Маджид!» или любой другой выученной формой.
  7. Затем прочесть ду’а-истихара: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом…» до конца.
  8. После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело », нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) – затем завершить ду’а словами «…что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)». Эти слова повторяются дважды – там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) …»
  9. Затем прочитать салават Пророку, мир ему и благословение Аллаха, как и до этого и салават Ибрахиму, мир ему.
    10. На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Правила при совершении намаза Истихара

  1. Приучи себя к истихаре в каждом деле, каким бы незначительным оно ни было.
  2. Усвой, что Всевышний Аллах направит тебя к тому, что будет лучше. Будь уверен в этом во время ду’а и размышления о нем и пойми эту великую мысль.
  3. Не действительно истихара, прочитанная после ратибатов обязательных (фард) намазов. Напротив, необходимо чтобы это были два отдельных рака’ата, прочитанных специально для истихары.
  4. Если ты желаешь сделать истихару после добровольных ратибатов, намаза-духа или других навафиль-намазов, то это дозволено, но с условием, что намерение сделано до вступления в намаз. А если же ты начал намаз, и не сделал намерение на истихару, то это не правильно.
  5. Если тебе понадобилось сделать истихару в запретное для молитвы время, то потерпи до того пока это время пройдет. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, то соверши намаз в это время и испроси помощи (истихару).
  6. Если тебя от намаза отделяет запрет на совершение намаза (как например менструация у женщин), то следует подождать пока пройдет причина запрета. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, а дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару) только прочитав ду’а, не совершая намаз.
  7. Если ты не выучил наизусть ду’а-истихара, то можешь прочитать ее с листа. Но лучше будет выучить.
  8. Разрешено прочитать ду’а-истихара до завершения молитвы, до саляма после ташаххуда. Также как разрешено ее прочесть после намаза.
  9. Если ты испросил помощи (истихару), то претворяй желаемое и будь последовательным в этом.
  10. Если для тебе ситуация не прояснилась, то можно повторить истихару.
  11. Не добавляй к ду’а-истихара ничего и не убавляй из неё ничего. Соблюдай точно рамки текста.
  12. Не позволяй своим страстям управлять собой в том, что ты изберешь. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит твоему желанию (как, например, в женитьбе на дочери такого-то или покупки понравившейся тебе машины и т. д.). Более того, человеку, совершившему истихару нужно оставить свой личный выбор. Иначе в чем смысл поиска помощи у Аллаха? Он будет не до конца искренен в своем обращении (ду’а).
  13. Не забудь посоветоваться со знающими и благочестивыми людьми. Объедини свою истихару и консультацию.
  14. Не просит помощи (истихару) один за другого. Однако, очень возможно, когда мать взывает к Аллаху за своего сына или дочь чтобы Аллах избрал для них благое - в любое время и в любом намазе, в двух положениях:
    первое – в земном поклоне, второе – после ташаххуда, салавата за посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха в форме салавата за Ибрахима, мир ему.
  15. Если есть сомнение в том, было ли намерение на истихару и после того, как намаз уже начался, стало ясно, что намерения не было, а он уже в намазе, то делается намерение на общий намаз. А затем, совершается отдельный намаз для истихары.
  16. Если дел много, правомерно ли совершить один намаз за все дела или для каждого дела свое истихара? Правильнее и лучше для каждого дела делать отдельную истихару. Но если их совместить, то в этом не будет ничего плохого.
  17. Нет истихары в нежелательных делах, не говоря уже о запретных.

Если возникло какое-нибудь дело, но человек сомневается, сделать его или нет, или когда его делать, то в этом случае нужно совершать истихару.

Истихара – это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

В лексическом значении, истихара означает поиск блага в каком то деле. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор» .
В терминологическом значении истихара - поиск выбора, т. е. поиск того, куда приложить старания, которые будут предпочтительными перед Аллахом.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес Посланник Аллаха ﷺ в помощь людям. По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Ученые едины во мнении (иджма), что молитва истихара является Сунной. Доводом её законности являются слова, приводимые имамом Аль-Бухари от сподвижника Джабира, да будет доволен им Аллах: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости…»

Когда верующий в Аллаха сталкивается с ситуациями где он не знает, как поступить и испытывает сомнения, он нуждается в обращении к Создателю небес и земли, Создателю людей, воздев руки и взывает с мольбой о помощи, желая получить ответ на обращение (дуа). Он совершает молитву для спокойствия и облегчения дела и уповая на Аллаха смиренно ждет исход. Всевышний Аллах сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» . (Сура «аль-Имрана», аят 159). Катада сказал: «Кто бы ни посоветовался с людьми, сделав это лишь ради лика Аллаха, не иначе как будет направлен на самый лучший путь в своем деле» . Имам ан-Навави в главе «Истихара (просьба о помощи) и мушавара (консультации с людьми)» сказал: «Истихара с Аллахом, мушавара с людьми, обладающими знанием и благочестием. Ведь человек не совершенен и ошибается. Человек - слабое существо. Его могут сбить с толку разные ситуации, и когда он с этим столкнется, что ему делать?». Шейх уль-ислам Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Не пожалел тот, кто попросил о помощи (сделал истихару) Творца, посоветовался с творениями и решился на свое дело».

В какое время совершает намаз-истихара?

После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал истихары и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем. Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно − последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним намазом ночью должен быть витр, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается истихара намаз?

Истихара намаз как и любой другой намаз является поклонением Всевышнему Аллаху и по этому первое что должен совершить мусульманин - это омовение (вуду-тахарат)и надеть чистую одежду. Затем совершается дополнительная молитва, и только после этого читается истихара. Об этой последовательности говорится в писаниях − о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Ниже будут перечислены все действия истихара намаз в последовательности.

1) Вуду - Тахарат. Сделать омовение для намаза.
2) Ният. Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.
3) Совершить два рака’ата намаза. Сунной является чтение в первом рака’ате после «аль-Фатихи» суры «аль-Кяфирун», а во втором после «аль-Фатиха» суру «аль-Ихляс».
4) Завершить намаз произнесением саляма.
5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
6) В начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду ﷺ. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Аллахумма салли "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин кя-ма баракта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун! Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный! или любой другой выученной формой.
7) Затем прочесть ду`а истихара намаза, который приведен ниже.
8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело » , нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) - затем завершить дуа словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)» . Эти слова повторяются дважды – там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) …»
9) Затем прочитать салават Пророку ﷺ, как и до этого и салават Ибрахиму, мир ему.
10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Молитва (ду`а) Истихара намаза

«Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел , то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) , то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать - можно на родном языке) фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи»

Истихара (араб. الاستخارة‎‎) - это испрашивание у Господа благословения и наставления на угодный Ему путь. Молитва «Истихара» совершается в случае, когда необходимо выбрать наиболее верный путь разрешения стоящих перед человеком задач, в период душевного смятения, сомнений, одолевающих его при принятии того или иного решения.
Верующий богобоязненный человек, во всех своих делах должен просить руководства и наставления у Всевышнего. И если искренне уповаешь на Мудрость и Всезнание Аллаха, то Аллах всегда указывает тебе правильное решение.
Для того что бы совершить «Истихара намаз» нужно встать в ночное время совершить малое омовение (вуду-тахарат) и затем совершить молитву (намаз).
Молитва истихара состоит из двух ракяатов: в первом ракяате после суры «аль-Фатиха» читается «аль-Кяфирун» (Св. Коран, 109), во втором - «аль-Ихляс» (Св. Коран, 112).

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

Подробнее распишем Как читать намаз Истихара?

1. Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: "Я намереваюсь ради Аллаха совершить Истихара намаз в 2 ракаата"
2. Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар"
3. Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины стават руки на уровне груди)и прочтите ду`а "Сана": "Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика,ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука,ва ляя иляяхэ гайрукь" . Затем: "Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим" и читаем cуру " аль-Фатиха" (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6)Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим г айриль магдуби алейхим валяд-даааллиин" Амин! после суры " аль-Фатиха " читаем суру "«аль-Кяфирун»" (1) Куль йа аййухаль-кяяфируун. (2) Ляя а’буду маа та’будуун. (3) Ва ляя антум ‘абидууна маа а’буд. (4) Ва ляя ана ‘аабидум-маа ‘абадтум. (5) Ва ляя антум ‘аабидуна маа а’буд. (6) Лякум диинукум ва лия дин.
4. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза
5. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" затем говорите "Раббана лякаль хамд"
6. После говорите "Аллаху акбар", исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза.
7. После этого со словами "Аллаху акбар"
8. И снова словами "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. и с о словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в во второй ракаат.
9. Во втором ракаате читаете суру "аль-Фатиха" (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6)Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим гайриль магдуби алейхим валяд-даааллиин" Амин! после суры аль-Фатиха читаем суру "«аль-Ихлас»" (1) Къуль хува Аллааху Ахад. (2) Аллааху с-съамад. (3) Лям йалид ва лям йууляд. (4) Ва лям йакулляхуу куфуван ахад.
10. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза
11. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" затем говорите "Раббана лякаль хамд"
12. После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза.
13. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение Выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды
14. И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение.
15. В сидячем положении читаете дуга "Аттахият" Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах в а ашхадy анна Мухаммадан uабдyху уа расyлю" . Затем читаете "Салават" Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-м аджидун. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммядин кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-м аджидун . Затем читаете ду а «Раббана» Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар
16. Произнесите приветствие: "Ассаляму галейкум уа рахматуллах" с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого.
17. Делаете дуа «Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи» затем укажите свое дело.

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:
«Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухaммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн» .

После окончания намаза желательно будущим в омовении (вуду-тахарат) ложится спать обратив лицо в сторону Киблы. Если во сне увидите белый или зеленый цвет то дело будет инша Аллах успешным а если черный или красный цвет во вред.
Если вы не нашли решение вашей задачи (проблемы) с первого раза то повторяйте молитву в течение нескольких дней инша Аллах решение не применено будет. Так говорил известный богослов аль-‘Иракы, а так же многие другие ученые.
В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце» . Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.
В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.
В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя»

О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято!!!

Offline

Offline

Offline

...

1maksat писал(а):

Уа алейкум ассалям. Незнаю истинная ли информация. Нашел в интернете

«Каково постановление шариата о четках?»​

Ответ:
Досточтимый муфтий доктор​
Али Джумаа Мухаммад​
professor dr. AliGomaa​

Поминание Аллаха с использованием четок или любого другого средства для счета является дозволенным. Поминание Аллаха при помощи четок было разрешено Пророком (мир ему и благословение Аллаха), и наши праведные предшественники использовали их беспрепятственно:

1. Мать правоверных Сафийя (да будет доволен ею Аллах) сказала:
«Однажды, ко мне зашел посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Передо мной лежало четыре тысячи финиковых косточек, которыми я поминала Аллаха. Увидев это, он сказал: «Научить тебя, как еще больше поминать Аллаха?». Я сказала: «Да, научи меня». Он сказал: «Скажи: «Свят и пречист Аллах столько, сколько существует Его творений». Хадис рассказал Тирмизи, а Хаким назвал его достоверным, и с ним согласился Захаби.​

2. Са"д ибн Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах) рассказал, что однажды он зашел с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) к одной женщине, перед которой лежали косточки или камешки, которыми она поминала Аллаха, и, увидев ее, он сказал:
«Рассказать ли тебе о том, что будет для тебя более легким или лучшим, чем это? Скажи: «Свят и пречист Аллах столько, сколько Он сотворил творений в небесах, свят и пречист Аллах столько, сколько Он сотворил творений на земле, свят и пречист Аллах столько, сколько Он сотворил творений между ними, свят и пречист Аллах столько, сколько Он сотворит еще творений». То же самое повтори с фразой «велик Аллах», и с фразой «хвала Аллаху», и с фразой «нет бога кроме Аллаха», и с фразой « нет силы и мощи, кроме как у Аллаха».​
Хадис рассказали Абу Давуд, Тирмизи, Насаи и Ибн Маджах.​
Тирмизи отметил, что он с хорошим иснадом,​
а Ибн Хиббан и Хаким назвали его достоверным.​

3. Аль-Касим ибн "Абдуррахман сказал:
«У Абу ад-Дарда были косточки фиников, которые он носил в сумочке. Когда он совершал утреннюю молитву, он начинал поминать Аллаха, вытаскивая из сумки по одной косточке до тех пор, пока они не заканчивались».​
Хадис передал Ахмад в книге «Аз-зухд»​
с достоверным иснадом.​

4. Абу Надра аль-Гифари сказал:
«Один шейх из племени Туфава сказал мне: «Однажды я гостил у Абу Хурайры в Медине. Я не видел среди сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) человека, более усердного в поклонении Аллаху, и более гостеприимного, чем Абу Хурайра. Однажды, когда я был у него, я увидел его сидящим на кровати. У него была сумочка, в которой находились камешки или косточки, которыми он поминал Аллаха. Возле кровати сидела его чернокожая прислужница, и когда камешки в сумочке закончились, он отдал ее прислужнице и она, собрав их, положила обратно в сумочку и вернула Абу Хурайре».​

Хадис рассказали Абу Давуд,​
Насаи и Тирмизи. Последний назвал его хорошим.​

5. Ну"айм ибн аль-Мухаррар ибн Аби Хурайра передал, что у его деда Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) была нитка, на которой было две тысячи узелков, и что он не ложился спать, пока не совершит ею поминание. Это рассказал "Абдулла сын имама Ахмада в «Заваид аз-зухд», а также и Абу Ну"айм в «Аль-хилья».
Предания с таким же смыслом передаются от Са"да ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах), Абу Са"ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), Абу Суфайи, которого Пророк (мир ему и благословение Аллаха) освободил от рабства.
Также и от Фатимы, дочери аль-Хусейна ибн "Али ибн Аби Талиба (да пребудет над ними мир), и других сподвижников и их последователей — табиинов.

О дозволенности использования четок в поминании Аллаха написаны книги известными мусульманскими учеными. Среди них имам Джалялуддин ас-Суюти, который написал книгу под именем «Аль-минха фис-субха»; шейх Мухаммад ибн "Иллян ас-Сиддики, который написал книгу под названием «Икад аль-масабих ли машру"ийяти иттихаз аль-масабих»; и имам Абу аль-Хасанат аль-Лакнави, написавший книгу по этому вопросу под названием «Нузхат аль-фикр фи субхат аз-зикр».

Имам Суюти (да смилуется над ним Всевышний), после того как рассказал эти хадисы и остальные предания, сказал:
«Даже если бы в использовании четок не было бы другого достоинства, кроме проявления согласия с этими великими людьми, следования их пути и снискания их блага (бараки) — этого было бы достаточно, чтобы использование четок считалось важнейшим и достойнейшим из дел».​

Из данного богословского заключения ясно видно, что использование четок не запрещалось при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

А как иначе, если четки напоминают о Всевышнем Аллахе - каждый, кто видит их, обязательно вспоминает о Нем, и в этом их величайшая ценность. Некоторые праведные предшественники (да смилуется над ними Всевышний Аллах) так и называли их - напоминание. И нет ни одного предания, ни от ранних предшественников, ни от поздних, что они запрещали вести счет поминанию Аллаха посредством четок. Наоборот, многие из них использовали их для этой цели, и не видели в этом ничего плохого.

«Что касается истихары на четках, то некоторые из них (ученых) дозволили её, а некоторые запретили». Эта форма истихары не упоминается в сунне, но в тоже время она не является ширком. Это дуа, в котором мусульманин просит своего Господа, чтобы он показал ему истину неким определенным способом. Предмет этой просьбы отличается от предмета просьбы той истихары, которая известна в шариате. В том дуа, которое приводится в вопросе, верующий просит Аллаха показать ему правильное и определить, где добро.А в общепринятой форме истихары содержится просьба к Аллаху облегчить дело, которое человек собирается совершить, если в нем содержится добро, либо отдалить от него, если в этом содержится зло. Традиционая форма истихары годится для того, кто уже решился на какое-либо дело. Что касается упоминаемой вами формы, то она для того, кто еще сомневается, и не принял еще определенного решения, и поэтому он просит Аллаха Всевышнего направить его выбор и указать на лучшее решение из имеющихся.

Это дуа основано на вере человека в то, что Всевышний ответит на просьбу сразу же после её произнесения. Здесь нет никакой связи с гаданием или многобожием. Это проявление веры во Всевышнего Аллаха и один из видов поклонения Ему. Утверждать то, что это является ширком - значит уподобляться хариджитам, которые берут аяты и хадисы, касающиеся многобожников, и утверждают, что это про мусульман. Аллах Всевышний упомянул подобных людей, сказав: "Неужели Мы мусульман приравним к грешникам? Что с вами? Как вы судите?" (сура "аль-Калям" Письменная трость,35-36 аят).

БаракАллаhу фикум ахи

Публикация закрыта от комментирования

Поискал в ютубе что об этому говорят недоумки суфисты, нашел ролик дагестанского суфиста, выпишу что говорит этот еретик как они делают эту стихару на четках: «Человек берет четки, и в любом месте хватает (за бусинку) и тянет, и от этого места до центральной (большой бусины), он должен брать по семь бусинок, и в итоге должно у него перед главной бусинкой остаться от 1 до 7 бусинок (или как их называют не знаю), и если осталась 1 бусина это хорошо, 5 это хорошо, 6 хорошо, а 7 и 3 и 3 плохо, а 4 это преграда… и все это желательно три раза делать, на третий раз решающий момент».

Вот примерно вот такую ересь, оказываются делают суфисты на четках, испортили такую прекрасную Сунну своей многобожеской ересью.

В доказательство на дозволенность этого гадания по сути, ни приводят даже лживый хадис. А привели слова какого то якобы ученого, который сказал: "Некоторые дозволили ее (истихара на четках), а некоторые запретили" Правда в указанной видеозаписи, эти слова из книги постарались несколько смягчить и было сказано: "некоторые разрешили, а некоторые не разрешили". Но глагол "منع" следует переводить как запретили, в чем может убедиться каждый кто возьмет арабско-русский словарь. Но сути дела это не меняет.

Теперь можно задаться вопросом, может быть в указанной книге рассказывается что такое это истихара на четках? Опять таки, и в ней мы ничего подобного не обнаруживаем.

В принципе у человека может возникнуть вопрос, кто эти ученые, упоминаемые в книге "Фатх аль-Аллям" которые дозволили неизвестно как совершаемую истихара на четках? Ответ на этот вопрос также повисает в воздухе.

Как мы видим, по настоящее время сторонники истихара на четках не привели ничего, кроме слов одного из поздних авторов, что некоторые ученые дозволяли, а некоторые ученые запрещали истихара. Но они возмущаются на тех кто говорит это харам, как не странно, а ведь это мнение других ученых как они сами говорят!

Во первых не известно что это за ученые разрешили истихару на четках, во вторых что это за вид истихары на четках они разрешили… в третьих можно дружно помочится на словах этих не названых «ученых», так как ученый не может ни чего разрешать из поклонений на что не пришло довода в шариате Аллаха, любое новшество введенной поклонение есть заблуждение.

И видать эту ересь суфисты переняли у своих братьев по многобожию шиитов:

Шиит-рафидит аль-Маджлиси в книге «Бихар аль-Анвар» 91\250: «Я слышал, что мой отец, передавал от его шейха аль-Бахаи, что он говорил: «Мы слышали в разговорах между нашими шейхами, что Имам(?) говорил о истихаре чётками следующее: «Их следует взять, и произнести «Салават» на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,- 3 раза. Затем взять чётки и отсчитать по паре, если останется в конце одна, то следует совершить дело, если останется пара, то следует воздержаться»".

Для желающих понять суть вещей может показаться интересным толкование ибн Касира на следующий аят: "Воистину алкоголь, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются нечестью из поступков сатаны, так отдаляйтесь же от них"

Разъясняя что такое гадальные стрелы ибн Касир пишет, что у арабов в джахилии был колчан, куда они ставили стрелы на одних из которых написано: "Мне велит" мой господь, на других "Мне запрещает мой господь" на третьих "будут проблемы".

Передает Ибн Абу Хатим ар-Рази аш-Шафии (3 век) в своем тафсире, с иснадом от Саид ибн Джубейра: "аль-Азлям- (гадальные) стрелы,- это две стрелы по средством которых люди времен джахилии определяли свой удел в различных ситуациях. На одной из них было написано "приказал мне мой Господь это", на другой "Отстранил меня мой Господь от этого". Если они желали что-то, то пользовались ими: если выпадало та на которой написано"приказал мне мой Господь это", то делали это, если та на которой написано "Отстраняет меня мой Господь от этого", оставляли это дело. Это и есть "аль-Азлям"- (гадальные) стрелы". Тафсир 90 аят Сура аль-Маида. 1198 стр.

Говорит аль-Куртуби (умер в 671 г.) в своем тафсире 90 аята суры аль-Маида: ""аль-Азлям"- (гадальные) стрелы у арабов были трех видов:

1-Это три (предмета) которые, каждый из них делал для себя. На одном из них написано "Делай", на другом "Не делай", третий предмет оставался пустым. Они клали их в кожаный мешочек и брали с собой. Если кто-то из них желал что-то сделать, он засовывал руку в этот мешочек- все предметы были на ощупь одинаковые – и вытаскивал одну из них и действовал в соответствие с тем что в ней указывалось. Если выпадал тот предмет (стрела), что был пуст, то он проделывал это снова. Это именно то, что поделал Сурака ибн Малик ибн Джуъшум, перед тем как начать преследование Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он уходил с Абу-Бакром в хиджру (в Медину).

Это подобно тому, что запретил Аллах, как слова астрологов (гадающих по звездам\ гороскопы) и: "Не выходите, так как (сейчас) такая то звезда (находится в определенной фазе), выходите, когда взойдет эта звезда. Сказал Аллах: "Ни один человек не знает, что он приобретет завтра". Лукман 34 аят.

2- Это семь стрел, которые были у (идола) Хубль внутри Каабы…

3- Это стрелы для азартных (игр). Это десять (предметов) семь из них с надписями о определенной доле а три пустые. Они использовали их для своих азартных игр… "аль-Истикъсам"- в этом, это определение удела (участи, доли), как мы и пояснили. Это является поеданием имущества людей без права,- это запрещено. Таким же образом, любая азартная игра с голубями, нарды, шахматы и т.п. из игр, является способом определения своего удела (истикъсам), как в случае с (гадальными) стрелами.

Все это является запрещенным. Это так же является видом гадания и притязанием на познание скрытого Знания".

Говорит Абу-Бакр ибн аль-Араби (468-543 г.) в своей книге "Ихкам аль-Къуран" 2\31: "Пункт десятый: Слова Аллаха: "…и определение удела (гадания) по стрелам". (аль-Маида 3 аят). Смысл этого: Определение того что полагается вам, и считать это своей судьбой, своим чаяньем и пользой для себя,- это запрещено и является порочным действием со стороны того кто это делает. Это притязание на желание познать скрытое Знание. Никому из творений Аллаха не дозволено подобное притязание к скрытому Знанию (аль-Гъойб). Аллах закрыл (путь) к этому после Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оставив лишь (путь) в вещем сне.

А если спросят: Можно ли определение этого по средством Корана?

Мы скажем: Это не дозволено. Коран не для того, чтоб посредством него искать скрытое Знание. Аяты его пояснены, слова в нем указывают на запрет искания скрытого Знания. Не занимайтесь подобным!".

Далее Ибн аль-Араби говорит: "Пункт двенадцатый: (Гадальные) стрелы: У одних это были стрелы, у других камешки у третьих карточки. Одна из них была пуста, а на второй написано "Делай" или что-то в этом роде. На третьей" Не делай". Они мешали их в колчане (мешочке) и вытаскивали одну. Если она была пуста, то проделывали это заново, пока не выпадало "Делай" или "Не делай".

قال القرافي رحمه الله : " وأما الفأل الحرام فقد قال الطرطوشي في تعليقه إن أخذ: الفأل من المصحف وضرب الرمل والقرعة والضرب بالشعير وجميع هذا النوع حرام ; لأنه من باب الاستقسام بالأزلام . والأزلام أعواد كانت في الجاهلية مكتوب على أحدهما افعل وعلى الآخر لا تفعل وعلى الآخر غفل فيخرج أحدها , فإن وجد عليه افعل أقدم على حاجته التي يقصدها أو لا تفعل أعرض عنها واعتقد أنها ذميمة , أو خرج المكتوب عليه غفل أعاد الضرب فهو يطلب قسمه من الغيب بتلك الأعواد فهو استقسام أي طلب القسم ، الجيّد يتبعه , والرديء يتركه , وكذلك من أخذ الفأل من المصحف أو غيره إنما يعتقد هذا المقصد إن خرج جيدا اتبعه أو رديئا اجتنبه ، فهو عين الاستقسام بالأزلام الذي ورد القرآن بتحريمه فيحرم ." انتهى من "الفروق" (4/ 240).

Вот слова которые приводит аль-Къурафи от Имама ат-Туртуши (это ученые маликиты жившие 5-6 века). Они запрещают использовать для этого Коран, и другие вещи.

В чем разница между истихарой на четках (которую как разъяснили на суфийском Чиркей ТВ можно делать со всем считаемым, например со стрелами) и гадальными стрелами многобожников? Ответ ни какой разницы нет, суфисты и в ширке и в других делах решили не отставать от мушриков арабов которые были до призыва Ислама.