Сын Евы и Адама. Судьба каждого из детей. Трудные вопросы: Адам и Ева и их дети Имя дочери первых людей

Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.

Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества – переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер - Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».

Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия: «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета – мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин, и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические экзегеты видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии трактования, которой придерживаются большинство отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми - потомки каинитов.

Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, представляется вполне допустимым.

Спрашивает Александр
Отвечает Василий Юнак, 16.11.2009


Приветствую Вас, Брат Александр!

Ответ на Ваш вопрос находится в пятой главе Бытия:

"Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер..." ().

В этих текстах опущены Каин и Авель, как не вошедшие в родословную патриархов. Равно как я и не стал цитировать всю родословную, а ограничился только первыми двумя патриархами. Но принцип ясен: Библия упоминает преимущественно только мужчин, и притом только тех, кто играл важную роль в истории спасения человечества. Все остальное домысливается и читается между строк.

Когда родословная говорит, что помимо первенца (или главного наследника, который не обязательно являлся первенцем) человек "родил сынов и дочерей", то мы понимаем, что у Адама было не только три сына, и у всех сыновей было достаточно сестер, чтобы жениться на них.

В отношении главного наследника, кторый не обязательно являлся первенцем, поищите среди ответов на библейские вопросы ответы об Аврааме и Симе - они не были первенцами, но в родословных упоминаются первыми. В любом случае, Библия содержит достаточно сведений для того, чтобы мы не сомневались в ее истинности.

Благословений!

Василий Юнак

Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления - каинитов и сифитов - подробно перечисляя их родословную (смотри книгу Бытия, стих 4:17 - 5:32). Потомство Каина погибло во время Всемирного Потопа, к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош, человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснить кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?

Дети Адама и Евы Согласно каноническому ветхозаветному тексту, дети у Адама и Евы начали рождаться только после изгнания их из сада Эдемского. Но утверждение, что способность к размножению стало следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, а она обозначалась лишь со стороны своего отношения к мужу, словом «жена». Адам нарек ей имя Ева (евр. Хавва, жизнь,) и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель был пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного - первых людей (Адам и Ева), в множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь - Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя - Сиф; ибо он сказал: „Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его“. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру.»

Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.

В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.

Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого, юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен, и между тем человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.

Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и среди очень цивилизованных стран такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре, Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой близнецом, либо же с сестрой близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин пожелав жениться на ней, решился на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются мнения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына, Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событие в становлении человечества - переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

Потомки Каина скорее всего так же женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, так же мог жениться на одной из своих сестер. Так, Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса.»

Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия. «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета - мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют Ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические толкователи видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии толкования, которой придерживаются большинство Отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми потомки каинитов.

Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, может быть вполне допустимо.

Изучая Священное Писание, многие интересуются, кем же был сын Евы и Адама? И сколько всего детей было у наших прародителей? От кого пошли такие разные народы? А ведь иногда в семьях у родных отца и матери рождаются совершенно непохожие друг на друга дети. Так и в библейской истории у Адама и Евы все три сына были совершенно разные.

Дети Адама и Евы

В писании нет точного числа детей у Адама и Евы, но сказано, что Ева родила двоих сыновей - Каина и Авеля. И только через 8 столетий по благословению у них вновь рождается сын Сиф.

Все, кто хоть однажды читал Библию, знает историю братоубийства. Родные братья Каин и Авель были разными как внешне, так и духовно. И род занятий они выбрали себе различный. Каин занимался сельским хозяйством, ему нравилось выращивать зерновые культуры, а Авель был простым пастухом, который содержал и пас овец. Оба брата любили Господа и поклонялись ему. Выражалось это через регулярное жертвоприношение.

Однажды в один из таких ритуалов Каин разложил костер и бросил туда целую охапку колосьев, Авель же бросил в костер самого упитанного ягненка. Случилось так, что Бог принял дары младшего брата, за что Каин рассвирепел и затаил злобу. Чувства, которые охватили Каина:

  • злость;
  • гнев;
  • зависть;
  • ревность.

Он заманил Авеля в поле и там жестоко убил.

Но Всевышний всё видел, он решил наказать братоубийцу. Каин должен был уйти из родных мест и навеки поселиться в чужой стране. Он ушел и основал первый город на Земле, женился на любимой девушке и родил много детей. При этом муки совести никогда не покидали его, везде ему грезился младший брат в луже крови, а чувство панического страха преследовало его ежеминутно. Он пугался малейшего шороха и дуновения ветра.

К тому же Господь наложил на него своеобразную печать, чтобы люди знали о его грехе и не могли бы освободить Каина от него. Его лицо всегда было поникшим и отчаявшимся.

Таким образом, Каин и Авель стали олицетворением земного и духовного, греха и святости.

Узнав от дьявола горькую правду, Ева долго плакала, она познала, что такое настоящее человеческое горе. Но в утешение Бог подарил ей еще одного сына, которому дали имя Сиф. В переводе это имя звучит как «основание». То есть в мире теперь должны быть основаны любовь, милосердие, доброта и радость. Перед появлением Сифа на свет к Адаму явился ангел, который сказал ему, что вскоре у него родится сын, который не должен иметь ничего общего с потомками Каина.

Именно от Сифа образовалось всё человечество. Вначале было основано две ветви: первая от Каина и его потомков, вторая от Сифа. Но после того, как Господь наказал людей почти полным истреблением, наслав Всемирный потоп, человечество пошло только от потомков Сифа.

И это было сделано по воле Божьей, так как потомки Сифа должны были быть праведными, богоугодными. Они должны были соблюдать все заветы и почитать Отца Небесного.

К сожалению, по Священному Писанию, потомки праотца перестали быть благочестивыми, пороки и грехи овладели их душами.

Интересно проследить линии двух родов. Каин называл своих сыновей именами, которые в переводе означали следующее:

  • Енох – воспитанник (продолжатель рода);
  • Ирад – бодрствующий в нисхождении, что означает "падать вниз";
  • Мехиаель – забывший Бога;
  • Мафусал – просящий смерти;
  • Ламех – ослабевший, пришедший в упадок, полностью опустившийся.

Все они совершали грехи и не считали нужным думать о Боге. Особенно отличился Ламех, которого считают первым в мире двоеженцем.

Род Сифа имеет продолжение через сыновей, которые имеют имена, схожие с потомками Каина. Они тоже падали, но подымались, уходили от Бога и вновь возвращались к нему.

  • Енос – подвержен страстям;
  • Каинан – приобретающий;
  • Малелеил – восхваляющий Господа;
  • Иаред – опускающийся, нисходящий.

Одним из потомков Сифа был Ной, в переводе имя озачает «покой». Именно он и три его сына вместе с женами спасутся и продолжат человеческий род.

У Адама и Евы, было много детей, но упоминаются только эти три брата. Причем сын Евы и Адама Сиф сыграл большую роль в развитии человечества на Земле. А Каин стал первым, кто совершил убийство и был за это проклят.

Сколько детей было у Адама и Евы? (согласно Библии) и получил лучший ответ

Ответ от Константин макалов[гуру]
Не смотря на то, что имена только троих сыновей упоминаются в Священном Писании, у Адама и Евы были и другие дети. Об этом написано в Бытии 5:5 "Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей".
В Бытии 5:6 сказано, что Адам прожил 930 лет: "Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер". Как вы думаете, сколько детей могло родиться у Адама и Евы за эти годы? В книге рекордов Гиннеса записано, что рекордсменкой по количеству рождённых детей является русская женщина, жившая в начала 19 века, которая за свои 63 года родила 58 детей. Вы только подумайте: 58 детей за 63 года!! ! А в распоряжении Адама и Евы было несколько столетий!! ! К тому же, Бог дал им повеление: "Плодитесь и размножайтесь" (Бытие 1:28). Библия не сообщает точное количество детей Адама и Евы, но говорит, что у Адама и Евы было множество сыновей и дочерей. Еврейский историк Джозэфус писал: "Число детей Адама и Евы согласно тому, что говорит древняя традиция, было тридцать три сына и двадцать три дочери".
Источник:
меня ето тоже немного смущает...

Ответ от Белокурая Мышка [гуру]
Трое.


Ответ от Павел Бенькович [гуру]
2: Каин и Авель


Ответ от Ольга [мастер]
Я незанаю сколько согласно библии, но мне кажется что мы все их дети.


Ответ от Ёергей Шишкин [гуру]
3 1 мальчик другая девачка треьте - среднее... а вроде как2 пацана и девка


Ответ от DIma)) [эксперт]
Двое


Ответ от San4o [гуру]
2-ое Каин и Авель


Ответ от Hakan Shukur [гуру]
ну если только Каин и Авель... то как тогда человечество плодилось после них, Ж)


Ответ от Ёлава Голубев [новичек]
У них было сколько, не знаю. Зато у Сатаны семь: Похоть, Чревоугодие, Зависть, Лень, Жадность, Гордыня, Гнев.


Ответ от IrisFlora [гуру]
1.Каин (от иврт. кина - зависть, завидующий человек) - первый сын Адама, убил своего брата Авеля из зависти за то, что жертва Авеля была принята Богом более благосклонно (книга Бытие, IV).
Имя «Каин» стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям.
2.В библейской мифологии Авель (ивр. אבל‎ - скорбь) - второй сын Адама, убитый своим братом Каином из зависти за то, что жертва Авеля была принята Богом более благосклонно (Бытие, IV). В Новом Завете Авель называется праведным и считается первым мучеником.
3.Сиф (ивр. (שת)‎ - положение, основание, утверждение) - третий сын Адама, родился в 130 г. от сотворения мира и человека (Быт. 5:3). Сиф упоминается в родословии Иисуса Христа (Лук. III, 38). Предание приписывает Сифу изобретение букв.
Ева родила третьего сына Сифа после убийства Каином Авеля, и после того, как Бог проклял Каина и его потомство.


Ответ от Ольгица [новичек]
В Библии не сказано сколько всего было детей.выделяются особо только Авель и Каин, так как они положили начало родословной Иисуса.


Ответ от Екатерина Коновалова [новичек]
я вАще хз


Ответ от Павел Васильев [новичек]
0, адама и евы не существовало!


Ответ от Наталья Матвеева [новичек]
очень печально, что мудило с фамилией Макалов само интерпретирует святые писания! надеюсь в аду у него будет отдельный котел. В Библии сказано, что было 2 сына и один из них убил другого. Все остальное наркотические воспаления мозговой полости Макалова


Ответ от Ёоломон Ибрагимович [активный]
Так первая жена того мужа выдавала детей дуэтами, трио и квартетами. Не помню фамилии той семьи, но Екатериною II она была жалована. потом, после смерти первой жены от второй жены численность семьи за 8 десятков перевалила... Настоящий Мущщина!))


Ответ от Амига [новичек]
В Библии опредлённо сказно - ТРЁХ СЫНОВЕЙ! Всё!
Всё остальное - это догадки и домыслы. Попытки объяснить необъяснимое.
Фраза "и родил он сынов и дочерей" относится к Сифу. Адаму на момент рождения было 800 лет, значит больше детей не было, иначе бы их с гордостью упомянули по именам (зачем же обижать остальных детей?).