Коучинг "обучение талантливых и одаренных детей". Коучинг "одаренные и талантливые" Коуч сопровождение одаренных детей
Разработка коучинг-занятия
учителя математики
Диммель Ольги Владимировны
КГУ «Общеобразовательная школа №25 г. Сатпаев»
на тему:
« Обучение талантливых и одаренных детей»
Тема:
Обучение талантливых и одарённых детей
Общие цели:
Учителя будут знать о формах и методах работы с одарёнными детьми
Результаты
обучения:
Учителя знают:
-формы и методы работы с одарёнными детьми
Понимают:
- что необходимо уделять особое внимание развитию способностей
Готовы:
-к разработке дифференцированных, разноуровневых и индивидуальных заданий для способных, одарённых и талантливых детей
Ключевые идеи: Целеполагание
Для того, чтобы клиенты (слушатели) смогли сформулировать желаемый результат, который может быть достигнут, необходимо задать вопрос «Что Вы хотите вынести из нашей встречи?»
Заинтересованность учителей в повышении своей компетентности в работе с одарёнными и талантливыми детьми
Приветствие
Уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на сегодняшнем нашем занятии.
Я надеюсь в процессе совместной работы каждый из нас узнает что-то новое и захочет внедрить это в свою практику.
Задания
Хочется представить вашему вниманию один из популярных мультфильмов.Просмотр мультфильма Маша и медведь (28 СЕРИЯ)
Уважаемые коллеги! Что мы можем сказать о Маше? (В данной серии мы видим, что Машу заинтересовалась игрой в шахматы, она просит научить её, в последствии она выигрывает одну игру за другой. Какой это ребёнок?
(Талантливый)
3 . Понятие «талант» тесно связано с понятиями «способность», «одарённость»
Я предлагаю вам изобразить и описать в виде кластера кто такой способный ребёнок, одарённый и талантливый. Что характерно для этих детей?
Давайте посмотрим, что общего между способным, одарённым и талантливым ребёнком? (У них есть интерес к учению или к какой-либо деятельности.) «…одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те в свою очередь одаренностью». Таким образом, можно утверждать, что развивать задатки одаренности можно и нужно в детстве. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие "вундеркинды" с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу.
В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают предприятия, с которыми не могут справиться. Им необходимо понимание и некоторое руководство со стороны взрослых, не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше попробовать вместе еще раз.
Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:
наносимых менее восприимчивыми людьми.
Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны.
Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.
Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.
Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
Не могут четко развести реальность и фантазию.
Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов,
4. О СНОВНЫЕ МИФЫ ПО ПОВОДУ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ :
- одаренные дети такие же, как обычные, только
намного лучше;
одаренный ребенок не является одаренным, если он плохо учится;
учитель должен знать по своему предмету много больше, чем любой ученик, даже одаренный;
одаренный ученик обязан хорошо учиться по всем предметам;
Учитель не имеет права на ошибку.
(опровергните или подтвердите утверждение)
Есть ли такие дети у нас в школе? Как часто мы с ними встречаемся?
Я хочу представить вашему вниманию слова Джона Леннона: Я был другим, всегда был другим. Почему же никто меня не заметил?
Действительно как показывает практика для того, чтобы раскрыть способности ребёнка, нужен особенный подход в обучении.
Какова наша цель при работе со способными, одарёнными, талантливыми детьми? (создание условий для реализации собственных внутренних потребностей ребёнка.)
Коуч:
Сейчас я предлагаю вспомнить такие формы организации обучения как разноуровневость, индивидуализация, дифференциация.
5.. Рассмотрим следующие понятия: разноуровневость, индивидуализация, дифференциация . Как применить эти формы организации учебы?
5 минут-каждый думает сам
5 минут-обсуждение в парах
5 минут-обсуждение в группе
5 минут-сходить в гости
Что даёт такой подход в обучении ребёнку и учителю?
Какие выводы можно сделать для себя после проведенной нами работы? Как вы думаете, то что мы сегодня рассмотрели и обсудили, пригодится ли вам в вашей работе?
Рефлексия Хокку
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ХОККУ.
Правила простые. Первая строчка должна состоять из 5-ти слогов, вторая - из 7-ми слогов, третья - из 5-ти слогов
Возьми кусочек
Ведь на дороге счастье
Не валяется
душу очищу
только сперва согрешу
думает дева
г. Алматы Турксибский район КГУ ОШ №49
Коучинг для учителей
Учитель математики Штарк М.В./ первый продвинутый уровень/
Занятие Коучинг для учителей Дата занятия 24.08.15. |
|||
Тема занятия: | Талантливые и одаренные дети. Изучение модуля для открытия новых возможностей для работы с Т и О учащимися. |
||
Содействие развитию навыков работы с Т и О учащимися |
|||
Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми; Ознакомить с типами одаренности учащихся; Рассмотреть психологические основы взаимодействия учителя с талантливыми и одарёнными учащимися; |
|||
Ожидаемый результат обучения: | Учитель должен: Уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе с помощью наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения; Понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении; Уметь создавать учебные задания по таксономии Блума (анализ, синтез, оценка для развития мышления высокого уровня. |
||
Методическое руководство для учителя-2012, раздаточные материалы, презентация, видео - ролики. |
|||
Ход занятия |
|||
Разминка: | Упражнение «знакомство, пожелания друг другу» - 3 минуты |
||
на группы: | Формирование групп по стикерам, на которых изображены листики, бабочки, яблоки (Кому что нравится?) - 2 минуты Повторение правил работы в группе (правила вывешиваются на видном месте). |
||
Ход занятия: |
|||
Погружение в тему | Видео – ролик «Одаренные дети». Задание 1 Участники коучинга получают раздаточный материал для изучения: Первая группа изучает свой текст. Участники составляют кластера «Образ талантливого и одаренного ребенка. Характеристики обучения, мышления, мотивации к обучению». Вторая группа изучает свой текст. Участники составляют кластера «Образ талантливого и одаренного ребенка. Характеристики общественного лидерства, самостоятельности». Третья группа изучает свой текст. Участники составляют кластера «Образ талантливого и одаренного ребенка. Виды одаренности». Выступая при защите кластера, слушатели приводят свои критерии понимания. По результатам идет обобщение ответов по следующим вопросам: Каких детей можно называть одаренными? Каких учеников нашей школы вы бы отнесли к талантливым? | ||
Групповая | Задание 2 . Просмотр презентации www.prezentacii.com «Одаренный ребенок. Кто он?» Просмотрев слайды и дав определение одарённому ребёнку, сформулируйте определение каждого из типа одарённости. 1-ая группа – дать определение художественной и музыкальной одарённости; 2-ая группа – дать определение социальной и психомоторной одарённости; 3-ая группа – дать определение интеллектуальной и академической одарённости. Составить образ ученика проявляющего способности в определённой сфере на уроке (на примере ученика из реального класса нашей школы) | ||
Индивидуальная работа | Задание 3 «Определение психологических основ взаимодействия учителя со способными и одарёнными учащимися» Прочитайте описание педагогической ситуации и дайте оценку организации процесса обучения отражённого в ситуации. Ситуация «Красные кони на синей траве»/приложение 1. Обсуждение ситуацию: 1. Прокомментируйте деятельность учителя в соответствии с темой занятия. 2. Составьте образ ученика. 3. Предложите свой вариант выхода из сложившейся ситуации. Заслушиваются результаты работы, подводится итог. | ||
Составьте задания, превышающие базовый уровень навыков мышления (по таксономии Блума) и включающие деятельность, требующую навыков высокого мышления - анализа, синтеза | |||
Рефлексия: | Видео – ролик «Самые одаренные люди на земле» / очень позитивный/ Лист рефлексии/приложение 4/: Была ли польза от работы лично вам, другим? Заполнить листочками стикерами «+», «-» | ||
Презентация, маркеры, постеры, стикеры Распечатанный раздаточный материал из Руководства для учителя, интернета. |
Приложение 1
Прочитайте описание педагогической ситуации и дайте оценку организации процесса обучения отражённого в ситуации.
Ситуация «Красные кони на синей траве».
Внук пришёл из школы грустный, задумчивый.- Что случилось?- спрашиваю. Передёрнул плечами.- Неужели двойку получил?- Вздыхает, не глядя на меня, говорит: - Дед, а дед. А какие кони бывают? Ну, какого цвета? - А причём тут кони?-Ну, какого?- Гнедой, значит, масти…-А что такое масть?-Это цвет шерсти. Гнедая лошадь – красновато-рыжая. Ещё есть буланая – светло-жёлтого цвета.-Скажи, дед, а красные лошади бывают. Вот трава синяя бывает. Я сам видел. В деревне. Ещё белый дым над ней плыл.-Ты хочешь сказать – туман?-Пускай туман. Понимаешь, под таким дымом трава синей бывает. Вот я и нарисовал красных-красных коней и синюю-синюю траву, на которой они паслись. А она…она…-Кто это «она».-Учительница. Говорит, так не бывает. Говорит, кони бывают рыжие, серые, чёрные. А трава- зелёная. Но я же видел, понимаешь, видел…Я не знал, как реагировать, ведь сказала учительница, а её слово должно быть авторитетным.-Хорошо, хорошо… Разберёмся. А из головы не выходило: «Красные кони… красные кони». Как у Петрова-Водкина – «Купание красного коня».Конечно, внук-второклассник этого художника ещё не знает. Но он видел своё и нарисовал как умел, как чувствовал. И хорошо, что мир для него так многокрасочен, что у мальчика своё собственное восприятие жизни. Ведь это по – моему, всем ясно. Но я всё же решил сходить в школу. Нет, не из-за двойки. Надо ведь когда-нибудь познакомиться с учительницей внука поговорить с ней. Короче, отправился в школу. Как раз началась большая перемена. Заглянул в класс. Учеников не было. Две молодые женщины, несомненно, учительницы, примеряли свитер. На меня не обратили внимания. Я вежливо кашлянул. Никакой реакции. Вышел, прикрыл дверь. Немного походил. Снова заглянул в класс.-Вам кого, мужчина? – с досадой и вызовом спросила одна из женщин. Я отрекомендовался, сказал, что мне нужна учительница внука Андрейки.-Это я, - не мигая сказала учительница и зачастила:- Мальчик – ничего, способный, успевает не плохо. Правда, много мух в голове.-Что? Каких мух? –не понял я.- Обыкновенных, - снимая, свитер сказала учительница.- Нарисовал, например, зачем –то красных лошадей. Разве такие бывают? Или синяя трава!.. Бред какой-то. Ведь трава всегда зелёная. Я ему двойку поставила.-Но, позвольте… Помните, «Купание красно коня» у Петрова-Водкина…-Ничего не помню. Небось какой-то авангардист… Сколько их сейчас развелось!-Но ведь это большой мастер. К тому же он давно умер.-Тем более срисовывать не позволено. Нужно самому, как оно в жизни есть.Разговор становился бессмысленным. Вторая учительница давно ушла. В класс стали заглядывать ученики. Прозвенел звонок.-Хорошо. Значит, солнце - жёлтое, снег – белый, небо – голубое…- А как иначе? – округлив глаза, недоумённо смотрела на меня учительница. – Как?.. Я не ответил. Попрощался. Мне было её жаль. Но больше жаль второклашек, которых она учила.
Приложение 2
Используемая литература:
Программа курсов повышения квалификации педагогических работников республики Казахстан АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 г
2. Руководство для учителя, стр. 197-205, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г
3. URL: www.prezentacii.com «Одаренный ребенок. Кто он?»
Приложение 3
Видео – ролики: «Одаренные дети», «Самые одаренные люди на земле».
Приложение 4
Лист рефлексии
1. Была ли польза от работы лично вам, другим? Какая?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
2. Что было главным открытием для вас?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
3. Что больше всего понравилось?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
4. Что нужно учесть коучеру на будущее?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
5. На какую тему предлагаете провести следующий коучинг?
_________________________________________________________
Коучинг занятие
№ п\пТема занятий « Талантливые и одарённые дети и работа с ними»
1 Общие цели Учитель должен уметь определять по различным критериям талантливых и одарённых детей,владеть стратегиями по организации эффективной работы с одарёнными и талантливыми учениками. уметь создавать необходимые для детей талантливых и одарённых благоприятные условия для обучения.Понимать суть условий,которые необходимо при обучении талантливых и одарённых учеников.
2 Ожидаемый результат Учителя будут принимать во внимание результаты исследований,касающихся талантливых и одарённых учащихся,и размышлять над определением понятий талантливых и одарённых учащихся.
3 Материалы и оборудование Флипчарты,маркеры, стикеры, раздаточный материал.
Ход занятий
Этапы занятий Время Действия преподавателя и действия участников коучинга Орг момент
Создание коллоборативной среды 5мин Приветствие деление на группы стратегия «Конфеты»
Создание психологического настроя участников коучинга.
Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив
Постановка проблемы 10мин Как понимаете понятия «одарённость»-
«Талантливость» В чём сходство,в чём различие? (составление кластера диаграмма Венна)
Вывод –Каких детей можно назвать одарёнными? А каких талантливыми?
Лекция 7мин Плестись за талантом, если он у тебя есть, мало - надо научиться водить его по путям совершенства
Борис Андреев
Как не согласиться со словами Б.Андреева, на самом деле: мало иметь талант, плестись за ним, необходимо постоянно его совершенствовать.
Что подразумевает под собой понятие «талант»? Талант - определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.
Все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Одаренность – это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Очень сложно угадать тот момент, когда способность готова начать развиваться, и дать в это время ребенку все необходимое для развития. Иногда это удается.
Задание 1 10мин Качества талантливых и одарённых учащихся по мнению учителей из 5стран. Выбрать качества на ваш взгляд наиболее важные для талантливых и одарённых учащихся нашей страны.Какая из категорий больше соответствует учащимся нашей страны.?
Физминутка 3мин Задание 2 10мин Приведите 3 довода в пользу индивидуальной работы с талантливыми и одаренными учащимися
3 Приведите 3 критерий по выявлению талатнтливых и одаренных детей
Видеоролик Задание 3 Итог 5мин Что нам даст работа с одаренными и талантливыми детьми. Вывешивают на дереве добра: желтый лист – «Против», зелеый лист – «За»
Рефлексия обратная связь 5мин Приём «ладошка»
Талантливые
Одарённые
Талантливые
Одарённые
Плестись за талантом, если он у тебя есть, мало - надо научиться водить его по путям совершенства
Борис Андреев
Приведите 3 довода в пользу индивидуальной работы с талантливыми и одаренными учащимися
Приведите 3 довода, препятствующие работе с одаренными и талантливыми детьми
3 Приведите 3 критерий по выявлению талатнтливых и одаренных детей
Дата: август 2014
Тема коучинг-сессии
«Одаренные и талантливые детей в организациях дополнительного образования »
Модуль
Обучение талантливых и одаренных учеников
Презентация, видео, маркеры, ватманы
Общая цель
Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.
Результаты обучения для учителя
Учитель сможет:
Выявлить одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;
Овладеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми;
Находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.
Понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников
Ключевые идеи, значимые для занятия
Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания инклюзивной среды.
Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников
Ход коучинга
Этапы проведения занятия
Время
65 мин
Действия преподавателя и действия участников
Комментарии
Орг. момент
2 мин
Приветствие участников коучинга.
Деление на группы по методу «Мозаика»
Рассаживаются в группы по сложившейся картинке
Погружение в тему
8 мин
3 мин
Видео «Вот это талант»
Чем удивил Вас видеосюжет?
Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».
Вопросы для дискуссии:
Почему эта проблема актуальна для нас?
Какого ребёнка можно назвать одарённым? Талантливым?
Какой корень в слове одаренный(дар)?
Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе?
Каждый ребенок талантлив и одарен по своему! И наша задача, как учителей разглядеть, поддержать, подтолкнуть и помочь раскрыть наших детей! А какие они у нас? Что я как учитель могу сделать, чтобы развить одаренность в детях? Что поможет мне раскрыть таких детей? Какую методику преподавания я могу использовать? Каждый из участников коучинга задавал себе ни раз эти вопросы !
Что вы знаете о выявлении талантливых и одаренных учеником?
Заполнение таблицы «ЗХУ»
Заполняют первые две колонки таблицы самостоятельно. Озвучивают.
Задание 1
3 мин
«Лесенка». Расположите по степени возрастания слова: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность и расставьте проценты таких детей в наших классах
Располагают данные им таблички в порядке возрастания
Задание 2 .
7 мин
«Мозговой штурм». Участники коучинга отвечают на вопросы:
1) Как вы понимаете понятия «Одаренность», «Талантливость»?
2) Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои критерии понимания;
Видео «Одаренные дети»
Работа в группах
Задание 3
10 мин
просмотрите видео
сделайте для себя запись об отличительных чертах одаренного ребенка
напишите на «лепестках» имена одаренных и талантливых детей(ваших воспитанников)
Составление «Ромашки» из лепестков с именами одаренных детей
5 мин
Представляется презентация для ознакомления «Одаренные и талантливые»
Задание 4
10 мин
Психологи выделяют 6 разрушителей таланта
1. Неумение ценить время
Очень часто мы слышим: он талантливый, но очень ленивый, поэтому попусту тратит драгоценное время: дни, месяцы, годы. Однако к детям, это выражение не может иметь никакого отношения, задача родителей, в данной ситуации, разобраться: что кроется за, так называемой,
и создать условия для того, чтобы самое ценное время для развития способностей не прошло даром. Талант не должен погибнуть в пустом времяпрепровождении: перед телевизором или за компьютерными играми, об этом и должны позаботиться родители.
2. Привязка к материальным ценностям
Как часто, мы слышим из уст родителей: «В будущем твои увлечения не дадут возможности заработать «на кусок хлеба», поэтому не стоит тратить на эти глупости время». Однако – это большое заблуждение взрослых, ребёнок никогда не сможет раскрыть свой талант, если материальные ценности будут стоять на первом месте. И тут должна проявиться мудрость родителей, дабы, дать возможность развиваться способностям ребёнка без привязки к материальным благам.
3. Школа и талант – понятия не совместимые
Третий враг таланта – это
. Большую часть времени в школе посвящают развитию логики и рационального мышления, тогда как чувства, без которых таланта не существует, остаются за пределами школьной программы. В таких ситуациях рекомендацией для родителей может стать, своевременное выявление таланта ребёнка и перевод его в специализированную школу, там, где способности будут развивать. Это могут быть специализированные художественные школы, спортивные интернаты и тому подобное.
4. Неуверенность в своих силах
«У меня ничего не выйдет, лучше и не браться» так часто думает большинство детей, сталкиваясь на пути с трудностями. В данной ситуации уверенность родителей в способностях ребенка должна передаться и ему самому. Этого можно достичь, создавая условия, в которых способности ребёнка максимально проявятся, каждый успех должен закрепляться похвалой и оценкой со стороны взрослых. Это и станет тем фундаментом веры, который поможет бороться с неуверенностью в своих силах
.
5. «Звёздная болезнь»
Обратной стороной неуверенности, может стать, так называемая, «звёздная болезнь». Она возникает на фоне постоянного восхваления достоинств ребёнка и приводит к тому, что он перестаёт относиться к себе критично. А так как талант – это способности помноженные на усердие, а ребёнок, который уверен, что он уже – гениален, не чувствует необходимости работать над собой, то будущее такого гения весьма прозаично. Поэтому родители должны быть крайне осторожны в своих высказываниях, дабы, не развить у своего чада «звёздную болезнь».
6. Пагубные привычки
Данный бич таланта касается уже взрослых дарований, которые однажды почувствовав вкус славы, становятся зависимыми от этого наркотика. И когда эта неверная птица-счастья вылетает в открытое окно, не каждый может справиться с разочарованием, вот тогда и наступает момент истины, и многие гении ищут утешение в вине и наркотиках.
Таким образом, талант – дело тонкое и чтобы одаренные дети превращались в гениальных взрослых, природный дар необходимо, как алмаз, сначала добыть среди тысячи камней, а затем отдать опытному ювелиру на огранку, дабы, он превратил его в сказочный бриллиант.
Каждая группа обсуждает данную им ситуацию и составляет рекомендации учителям для работы
12 мин
Составление постера «Одаренный и талантливый ученик».
1) Каждая группа создает модель одаренного ученика с характеристиками и его потребностями. 2) Что мы можем предложить одаренным детям в организациях дополнительного образования?
3) Защита постера, обоснование своей точки зрения
Составление постера
Рефлексия
5 мин
Заполнение таблицы «ЗХУ».
Участники выражают свое мнение с помощью стикеров в каждой графе таблицы, которая заранее была подготовлена.
Закончить занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».
Заполняют последнюю колонку и озвучивают
Коучинг занятие
№ п\п
Тема занятий
« Талантливые и одарённые дети и работа с ними»
Общие цели
Учитель должен уметь определять по различным критериям талантливых и одарённых детей,владеть стратегиями по организации эффективной работы с одарёнными и талантливыми учениками. уметь создавать необходимые для детей талантливых и одарённых благоприятные условия для обучения.Понимать суть условий,которые необходимо при обучении талантливых и одарённых учеников.
Ожидаемый результат
Учителя будут принимать во внимание результаты исследований,касающихся талантливых и одарённых учащихся,и размышлять над определением понятий талантливых и одарённых учащихся.
Материалы и оборудование
Флипчарты,маркеры, стикеры, раздаточный материал.
Ход занятий
Этапы занятий
Время
Действия преподавателя и действия участников коучинга
Орг момент
Создание коллоборативной среды
5мин
Приветствие деление на группы стратегия «Конфеты»
Создание психологического настроя участников коучинга.
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий... кто понятлив:
Таланты может воспитать
Учитель, если сам талантлив
Постановка проблемы
10мин
Как понимаете понятия «одарённость»-
«Талантливость» В чём сходство,в чём различие? (составление кластера диаграмма Венна)
Вывод –Каких детей можно назвать одарёнными? А каких талантливыми?
Лекция
7мин
Борис Андреев
Как не согласиться со словами Б.Андреева, на самом деле: мало иметь талант, плестись за ним, необходимо постоянно его совершенствовать.
Что подразумевает под собой понятие «талант»? Талант - определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.
Все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Одаренность – это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Очень сложно угадать тот момент, когда способность готова начать развиваться, и дать в это время ребенку все необходимое для развития. Иногда это удается.
Задание 1
10мин
Качества талантливых и одарённых учащихся по мнению учителей из 5стран. Выбрать качества на ваш взгляд наиболее важные для талантливых и одарённых учащихся нашей страны.Какая из категорий больше соответствует учащимся нашей страны.?
Физминутка
3мин
Задание 2
10мин
Видеоролик
Задание 3 Итог
5мин
Что нам даст работа с одаренными и талантливыми детьми. Вывешивают на дереве добра: желтый лист – «Против», зелеый лист – «За»
Рефлексия обратная связь
5мин
Приём «ладошка»
Талантливые
Одарённые
Талантливые
Одарённые
Плестись за талантом, если он у тебя есть, мало - надо научиться водить его по путям совершенства
Борис Андреев
Приведите 3 довода в пользу индивидуальной работы с талантливыми и одаренными учащимися
Приведите 3 довода, препятствующие работе с одаренными и талантливыми детьми
3 Приведите 3 критерий по выявлению талатнтливых и одаренных детей