Углеводы тест 2 вариант. Контрольная работа на тему "углеводы". Определение кетоновых тел»

Итоговый тест по теме "Углеводы. Липиды"(с ответами).

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Углеводы. Липиды". УМК В.В.Пасечник»

Тест по теме «Углеводы. Липиды».

1 вариант

1.Какие из перечисленных веществ относятся к моносахаридам? 1. Крахмал 5. Сахароза

2. Гликоген 6. Мальтоза

3. Глюкоза 7. Лактоза

4. Дезоксирибоза 8. Целлюлоза

2 . Какие из перечисленных веществ относятся к полисахаридам?

1. Крахмал 5. Сахароза

2. Гликоген 6. Мальтоза

3. Глюкоза 7. Лактоза

4. Дезоксирибоза 8. Целлюлоза

3. Какие из перечисленных веществ относятся к дисахаридам?

1. Крахмал 5. Сахароза

2. Гликоген 6. Мальтоза

3. Глюкоза 7. Лактоза

4. Дезоксирибоза 8. Целлюлоза

4. Остатки какого моносахарида входят в состав макромолекулы ДНК?

1. Рибозы 3. Глюкозы

2. Дезоксирибозы 4. Фруктозы

5. Какие функции выполняют углеводы?

1. Структурную 3. Каталитическую

2. Энергетическую 4. Многие являются гормонами

5.Запасающую

6. При полном сгорании 1г вещества выделилось 38,9 кДж энергии. Какое вещество сгорело?

1. Углеводы 3. Жиры

2. Или углеводы, или липиды 4. Не углеводы, не липиды

7. Какие вещества образуют липиды?

1. Жиры 3. Воски

2. Фосфолипиды 4. Липиды

8. Какие функции образуют липиды?

1. Структурную 3. Теплоизолирующую

2. Энергетическую 4. Некоторые являются гормонами

5. Запасающую

9. К каким соединениям по отношению к воде относят липиды?

1. Гидрофильным 2. Гидрофобным

10. Какие полисахариды характерны для растительной клетки?

1. Целлюлоза 3. Гликоген

2. Крахмал 4. Хитин

11. Какие полисахариды характерны для животной клетки?

1. Целлюлоза 3. Гликоген

2. Крахмал 4. Хитин

12. В чем растворимы жиры?

1. В воде 3. Эфире

2. Ацетоне 4. Бензине

13. Сколько энергии освобождается при расщеплении 1г жира?

Тест « УГЛЕВОДЫ»

1вариант

1. К углеводам относятся вещества с общей формулой

1) C x H y O z 2) C n (H 2 O) m 3) C n H 2n O 2 4) C n H 2n+2 O

2. Моносахариды, содержащие пять атомов углерода называются

3. Наиболее распространенный моносахарид гексоза

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) сахароза

4. При полном гидролизе полисахаридов чаще всего образуется

1) фруктоза 2) глюкоза 3) рибоза 4) галактоза

5. Основная функция глюкозы в клетках животных и человека

1) запас питательных веществ 3) передача наследственной информации

2) строительный материал 4) источник энергии

6.

название «виноградный сахар», - это

7. По своему химическому строению глюкоза является

8. С аммиачным раствором оксида серебра глюкоза реагирует в виде

1) α-циклической формы 3) β-циклической формы

2) линейной (альдегидной) формы 4) смеси α- и β-циклических форм

9. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с

1) Ag 2 О/ NH 3 2) Cu(OH) 2 3) H 2 / Ni 4) СН 3 СООН

10. При спиртовом брожении глюкозы образуется

11. Белый аморфный порошок, не растворяется в холодной воде, в горячей образует

коллоидный раствор (клейстер) - это

12. В клетках растений крахмал выполняет функцию

13.Содержание амилопектина в крахмале составляет

1) 10-20% 2) 30-40% 3) 50-60% 4) 80-90%

14. Конечным продуктом гидролиза крахмала является

1) мальтоза 2) фруктоза 3) глюкоза 4) галактоза

15. При полном окислении 1 моль крахмала выделяется C О 2 в количестве

1) 6 моль 2) 6 n моль 3) 12 моль 4) 12 n моль

16. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных ОН-групп

1) [С 6 Н 7 О 2 (ОН) 3 ] n 2) [С 6 Н 8 О 3 (ОН) 2 ] n 3) [С 6 Н 9 О 4 (ОН)] n 4) [С 6 Н 6 О(ОН) 4 ] n

17. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют

1) H 2 /Ni 2) Ag 2 O/NH 3 3) C 2 H 5 OH/H + 4) CH 3 COOH

18. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе

является

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

Глюкоза А Б В

1) ацетат натрия 2) этаналь 3) этил ацетат 4) этилен

20. При молочнокислом брожении 160 г глюкозы получили молочную кислоту с

выходом 85%, Определите массу полученной молочной кислоты

1) 116 г 2) 126 г 3) 136 г 4) 146 г

Тест « УГЛЕВОДЫ»

2 вариант

1. К углеводам относится вещество

1) CH 2 O 2) C 2 H 4 O 2 3) C 5 H 10 O 5 4) C 6 H 6 O

2. Моносахариды, содержащие шесть атомов углерода, называются

1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы

3. К дисахаридам не относится

4. К полисахаридам не относится

1) крахмал 2) гликоген 3) целлюлоза 4) сахароза

5. РНК и ДНК, содержащие остатки рибозы и дезокси- рибозы, выполняют функцию

6. Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее

название «фруктовый сахар», - это

1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал

7. Изомер глюкозы - фруктоза - является

1) кислотой 2) сложным эфиром 3) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом

8. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе

является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

9. Максимальное число молекул уксусной кислоты, с которыми может прореагировать

глюкоза при образовании сложного эфира, равно

1) одной 2) двум 3) трем 4) пяти

10. При молочнокислом брожении глюкозы образуется

1) CH 3 COOH 2) C 2 H 5 OH 3) CH 3 CHOHCOOH 4) CH 3 CH 2 CH 2 COOH

11. Твердое волокнистое вещество, нерастворимое в воде

1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза

12. В клетках растений целлюлоза выполняет функцию

1) передачи наследственной информации 3) строительную и конструкционную

2) запаса питательных веществ 4) катализатора биологических процессов

13. В горячей воде растворяется

1) амилоза 2) амилопектин 3) крахмал 4) целлюлоза

14. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных OH -групп

1) [ C 6 H 7 O 2 (OH) 3 ] n 2) [ C 6 H 8 O 3 (OH) 2 ] n 3) [ C 6 H 9 O 4 (OH)] n 4) [ C 6 H 6 O(OH) 4 ] n

15. Взрывчатое вещество «пироксилин» - это

1) тринитроцеллюлоза 2) ди- и триацетилцеллюлоза

3) мононитроцеллюлоза 4) триацетилкрахмал

16. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой

1) (CH 2 O) n 2) (C 2 H 4 O 2) n 3) (C 6 H 10 O 5) n 4) (C 6 H 6 O) n

17. Молочный сахар - это дисахарид

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

18.Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

целлюлоза А Б B

1) глюкоза 2) бутадиен-1,3 3) этилен 4) этанол

20. При взаимодействии 126 г глюкозы с избытком аммиачного раствора оксида

серебра получен металлический осадок массой 113,4 г. Определите выход продуктов

реакции в процентах.

1) 80 2) 75 3) 70 4) 60

Тест « УГЛЕВОДЫ»

3 вариант

    По способности углеводов гидролизоваться не выде ляют группу

1) моносахаридов 2) дисахаридов 3) трисахаридов 4) полисахаридов

2. Пентоза, входящая в состав РНК, называется

3. Пищевой сахар - это дисахарид

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

4. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой

1) (CH 2 O) n 2) (C 6 H 12 O 6) n 3) (C 6 H 10 O 5) n 4) (C 6 H 6 O) n

5. Для растительных клеток целлюлоза выполняет функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются

1) СО 2 и Н 2 О 2) СО 2 и Н 2 3) СО 2 и Н 2 О 2 4) СО и Н 2 О

7. В растворе глюкоза существует в виде

1) одной циклической α-формы 3) двух линейных форм

2) двух циклических и одной линейной формы 4) одной линейной формы

8. Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является

1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза

9. Образование ярко-синего раствора в результате взаимодействия глюкозы с С u (ОН) 2

является доказательством наличия в молекуле глюкозы

1) альдегидной группы 3) кето-группы

2) двух и более гидроксогрупп 4) одной гидроксогруппы

10. При диабете в качестве заменителя сахара используется

11. Наибольшее количество крахмала (до 80%) содержится

1) картофеле 2) пшенице 3) рисе 4) кукурузе

12. Более короткие макромолекулы крахмала, имеющие линейную структуру,

называются

13. Крахмал - макромолекула, структурным звеном которой являются остатки

1) αβ-циклической формы глюкозы

14. В каждом структурном звене молекулы целлюлозы число свободных

гидроксогрупп равно:

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

15. При синтезе 0,5 моль крахмала в листьях растений выделяется кислород в

количестве

1) 6 моль 2) 6 n моль 3) 3 моль 4) 3 n моль

16. К углеводам относится вещество

1) СН 2 О 2) С 2 Н 4 О 2 3) С 5 Н 10 О 5 4) С 6 Н 6 О

17. Чтобы отличить крахмал от целлюлозы используют

1) Ag 2 О/ NH 3 2) раствор I 2 3) С u(ОН) 2 4) HN0 3

18. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди( II ) при нагревании

являются

1) сорбит и Cu 2 О 3) молочная кислота и Cu 2 О

2) глюконовая кислота и Cu 2 О 4) фруктоза и С u

19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:

крахмал А Б В

1) глюкоза 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота

20. Глюкозу окислили аммиачным раствором оксида серебра, получив при этом 32,4 г

осадка. Определите массу шестиатомного спирта, который можно получить из того же

количества глюкозы, если выход продуктов реакции количественный.

1) 27, 3 г 2) 29,3 г 3) 31,3 г 4) 33,3 г

Тест « УГЛЕВОДЫ»

4 вариант

    Углеводы, которые не гидролизуются, называются

1) моносахаридами 2) дисахаридами 3) трисахаридами 4) полисахаридами

2. Пентоза, входящая в состав ДНК, называется

1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза

3. Солодовый сахар - это дисахарид

1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза

4. В качестве эталона сладости используется сладкий вкус

1) фруктозы 2) глюкозы 3) сахарозы 4) галактозы

5. Крахмал, гликоген и сахароза выполняет функцию

1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации

2) строительного материала 4) источника энергии

6. Энергетическая потребность живых организмов в значительной степени

обеспечивается за счет окисления

1) сахарозы 2) глюкозы 3) фруктозы 4) рибозы

7. Из трех форм существования глюкозы в растворе, максимальное содержание (около

67%) приходится на

1) β-циклическую форму 3) линейную (альдегидную) форму

2) α-циклическую форму 4) смесь линейной и α-циклической форм

8. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди( II ) при нагревании

являются

1) сорбит и С u 2 О 3) молочная кислота и С u 2 О

2) глюконовая кислота и Cu 2 О 4) фруктоза и С u

9. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют

1) H 2 / Ni 2) Ag 2 О/ NH 3 3) С 2 Н 5 ОН/Н + 4) СН 3 СООН

10. При изготовлении зеркал и елочных игрушек используется

1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит

11. Наибольшее количество целлюлозы (до 95%) содержится в волокнах

1) древесины 2) хлопка 3) льна 4) конопли

12. Часть крахмала с растворённой структурой молекул называется

13. Целлюлоза - макромолекула, структурным звеном которой являются остатки

1) α-циклической формы глюкозы 3) β-циклической формы глюкозы

2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы

14. При образовании сложного эфира с молекулой целлюлозы может максимально

прореагировать

1) З n С 2 Н 5 ОН 2) 3 n СН 3 СООН 3) 2 n С 2 Н 5 ОН 4) 2 n СН 3 СООН

15. Искусственный шелк - это продукт переработки

1) тринитроцеллюлозы 3) мононитроцеллюлозы

2) ди- и триацетилцеллюлозы 4) триацетилкрахмала

16. К углеводам относятся вещества с общей формулой

1) Б В

1) сорбит 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота

20. Массовая доля целлюлозы в древесине составляет 50%. Какая масса спирта может

быть получена при гидролизе100кг древесных опилок и брожения полученной глюкозы,

если выход этанола в процессе брожения составляет 75%?

1) 15,3 кг 2) 17,3 кг 3) 19,3 кг 4) 21,3 кг

Ответы

1вариант

1) 2;

2) 2;

3) 1;

4) 2;

5) 4;

6) 2;

7) 3;

8) 2;

9) 2;

10) 2;

11) 3;

12) 2;

13) 4;

14) 3;

15) 2;

16) 1;

17) 2;

18) 2;

19) 1;

20) 3;

2вариант

1) 3;

2) 1;

3) 4;

4) 4;

5) 3;

6) 3;

7) 4;

8) 2;

9) 4;

10) 3;

11) 1;

12) 3;

13) 1;

14) 1;

15) 1;

16) 3;

17) 3;

18) 1;

19) 2;

20) 2;

3вариант

1) 3;

2) 3;

3) 1;

4) 3;

5) 2;

6) 1;

7) 2;

8) 1;

9) 2;

10) 4;

11) 3;

12) 2;

13) 1;

14) 3;

15) 4;

16) 3;

17) 2;

18) 2;

19) 3;

20) 1;

4вариант

1) 1;

2) 4;

3) 2;

4) 2;

5) 1;

6) 2;

7) 1;

8) 2;

9) 2;

10) 3;

11) 2;

12) 3;

13) 3;

14) 2;

15) 2;

16) 2;

17) 1;

18) 2;

1.Какое из соединений является полисахаридом?

А) целлюлоза

Б) раффиноза

В) трегалоза

2.Какое из соединений не обладает восстанавливающими свойствами?

А) крахмал

Б) лактоза

В) мальтоза

3.Какой из полисахаридов является животным крахмалом?

А) гликоген

Б) клетчатка

В) инулин

4.Какой из полисахаридов при кислотном гидролизе образует глюкозу?

Б) целлюлоза

В) инулин

5.Из какого полисахарида получают пищевой этиловый спирт

А) клетчатка

Б) крахмал

В) гликоген

Вопросы для самоконтроля по теме «Полисахариды»

1.Как классифицируются полисахариды по биологическим функциям?

2.К какой группе (гомо- или гетеро-) полисахаридов относится клетчатка?

3.Чем отличаются по строению пентозаны от гексозанов?

4.Расположите в порядке возрастания (по степени разветвленности молекулы) следующие полисахариды: амилопектин, гликоген, амилоза.

5.Какие вещества образуются на разных этапах гидролиза крахмала?

Ответы на тестовые задания по теме «Полисахариды»

1-А); 2-А); 3-А); 4-Б); 5-Б)

Тест по теме «Углеводы»

1.Какое из соединений является альдозой?

А) сорбит

Б) галактоза

В) целлюлоза

2.Какое из соединений является кетозой?

А) фруктоза

Б) лактоза

В) гликоген

3.Какое из соединений является монозой?

А) глюкоза

Б) мальтоза

В) трегалоза

4.Какое из соединений является пентозой?

А) амилоза

Б) ксилоза

В) фруктоза

5.Какое из содинений является гексозой?

А) ксилоза

Б) целлюлоза

В) манноза

6.Какое из соединений является биозой?

А) фруктоза

Б) раффиноза

В) трегалоза

7.Какое из соединений является восстанавливающим дисахаридом?

А) лактоза

Б) амилопектин

В) целлюлоза

8.Какое соединение является невосстанавливающим дисахаридом?

А) сахароза

Б) мальтоза

В) манноза

9.Какое соединение является трисахаридом?

А) рибоза

Б) ксилоза

В) раффиноза

10.Какое соединение является полиозой?

А) глюкоза

Б) целлюлоза

В) мальтоза

Вопросы для самоконтроля по теме «Углеводы»

1.Напишите реакции характеризующие способы получения моносахаридов.

2.Возможна ли для ксилозы оптическая изомерия? Ответ обоснуйте.

3.Напишите структурную формулу 2-дезокси-b-Д-рибофуранозы.

4.Получите фруктозу из глюкозы.

5.Какие продукты можно получить при брожении глюкозы?

6.Подвергается мутаротации 4-О-(a-Д-глюкопиранозил)-a-Д-глюкопираноза? Ответ обоснуйте.

7.Получите из b-Д-глюкопиранозы невосстанавливающий дисахарид.

8.Обладает лактоза восстанавливающими свойствами или нет? Ответ обоснуйте.

9.Напишите реакции алкилирования и ацилирования для раффинозы.


10.Какие продукты получаются (на разных этапах) при гидролизе целлюлозы?

Ответы на тестовые задания по теме «Углеводы»

1-Б); 2-А); 3-А); 4-Б); 5-В); 6-В); 7-А); 8-А); 9-В); 10-Б)

ЛИПИДЫ

Липиды – вещества широко распространенные в природе и представляющие собой сложную смесь органических соединений.

Являясь обязательной составной частью каждой клетки, липиды вместе с углеводами и белками, образуют основную массу органических веществ всех живых организмов.

Липиды выполняют разнообразные функции.

Им принадлежит важная роль в формировании и старении организма, в деятельности его защитных механизмов.

Являясь важнейшим компонентом пищи, липиды во многом определяют ее пищевую ценность и вкусовые качества.

Исключительно велика роль липидов и в разнообразных процессах пищевой технологии. Порча (прогоркание) продуктов, в первую очередь, связана с изменением их липидного состава.

Липиды могут вырабатываться и содержаться в растениях, в организмах животных, а также в некоторых микроорганизмах.

У микроорганизмов (активных «создателей» липидов) их содержание может достигать 20-50% от биомассы.

В растениях, липиды накапливаются главным образом в плодах и семенах (см. таблицу).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тематический контроль в формате тематического тестирования

по органической химии на тему « УГЛЕВОДЫ» (школьный уровень)

2009 г.

    Назначение тематического теста – оценить общеобразовательную подготовку по химии обучающихся X классов общеобразовательных учреждений с целью промежуточного контроля знаний.

    Документы, определяющие содержание тематического теста

Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Автор О.С. Габриелян.

3. Структура тематического теста

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 10 заданий. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2;… А7.

Часть 2 содержит 2 заданий с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2.

Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом (высокого уровня сложности). И обозначается в работе: С1.

Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы дает таблица 1.

Таблица 1

Распределение заданий по частям тематического теста

Части работы


4. Время выполнения работы

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

    1) для каждого задания части 1 – 2-3 минуты;

    2) для каждого задания части 2 – до 5 минут;

    3) для каждого задания части 3 – до 10 минут.

Общая продолжительность работы составляет 40 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

В аудитории во время тестирования у каждого тестирующегося должны быть следующие материалы и оборудование:

    периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

    таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

    электрохимический ряд напряжений металлов;

    непрограммируемый калькулятор.

Задание

Инструкция по выполнению работы

На выполнение тематического тестапо химии отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.

Часть 1 включает 7 заданий (А1–А7). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Часть 2 состоит из 2 заданий (В1–В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное задание по теме «Углеводы». Задание C1 требует полного (развернутого) ответа.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов (они прилагаются к тексту работы), а также непрограммируемым калькулятором, который выдается на экзамене.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А30) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Молекулярная формула клетчатки 1. С 6 Н 12 О 6 2. (С 5 Н 8 О 4) n 3. (С 5 Н 10 О 5) n 4. (С 6 Н 10 О 5) n
А2. Какой связью соединены остатки двух моносахаридов в молекуле дисахарида 1. Пептидной 2. Гликозидной 3. Водородной 4. Макроэргической
А3. Для моносахаридов характерны свойства 1. Хорошая растворимость в воде 2. Высокие температуры плавления 3. Сладкий вкус 4. Все верно 5. Все неверно
А4. К восстанавливающим дисахаридам не относится 1. Сахароза 2. Мальтоза 3. Целлюлоза 4. Лактоза
А5. Заболевание сахарным диабетом вызвано повышением содержанием в крови 1. Сахарозы 2. Рибозы 3. Глюкозы 4. Фруктозы
А6. Чем можно отличить глюкозу от фруктозы 1. Хлоридом железа (III)2. Раскаленной медной проволокой 3. Бромной водой 4. Реакцией серебряного зеркала
А7. Из указанных углеводов не окисляется аммиачным раствором оксида серебра 1. Глюкоза 2. Мальтоза 3. Лактоза 4. Сахароза

Часть 2


Ответом к заданиям этой части (В1–В2) является набор цифр или число, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
В заданиях В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться.)
В1. Вещества Х в схемах превращений соответственно являются
А. С 6 Н 12 О 6 дрожжи Х + СО 2 Б. С 6 Н 12 О 6 + Н 2 Ni Х
В. (С 6 Н 10 О 5) n + 3n НNO 3 H 2 SO 4 3nН 2 O + H 2 SO 4
Г. С 6 Н 12 О 6 ферменты Х + СО 2 + Н 2
В2. Соотнесите реакцию и ее характерный признак.
1. Сахароза + Cu(OH) 2 А. Фиолетовое окрашивание крахмала 2. Крахмал + I 2 Б. Блестящий налет на стенках3. Глюкоза OH(t°) В. Комплексное соединение синего цвета

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

Часть 3

Для записи ответов к заданиям этой части (С1) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1. Найдите массу футболки из триацетатного волокна, образовавшегося из 243г целлюлозы.

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по химии

ЧАСТЬ 1

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

задания

ЧАСТЬ 2

Задание с кратким свободным ответом считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр (число).

За полный правильный ответ на задания В1 – В2 ставится 2 балла, за правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ (или при его отсутствии) – 0 баллов.


ЧАСТЬ 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ


(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элементы ответа:

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

243г Хг (С 6 Н 10 О 5) n + 3n(CН 3 CО) 2 → (С 6 Н 7 О 5 (CН 3 CО) 3) n + 3nCН 3 CОOH 162г 288г

1. Найдём относительную молярную массу структурного звена молекулы целлюлозы М r (C 6 H 10 O 5)=6*12+10*1+5*16=162 г/моль 2. Найдём относительную молярную массу структурного звена молекулы триацетата целлюлозы М r (С 6 Н 7 О 5 (CН 3 CО) 3)=6*12+7*1+5*16+3*(12+3+12+16)=159+3*43= =159+129=288 г/моль 3. Через пропорцию найдем массу триацетатного волокна, образовавшегося из 243г целлюлозы 243г – Хг 162г – 288г Следовательно, Х=(243*288)/162=432(г)
Ответ: 432 грамма.


Перевод баллов в пятибалльную шкалу

Процент верно выполненных заданий

Тест по теме «Молекулярный уровень: белки, жиры, углеводы»

Вариант 1

A1.К какому классу химических веществ относится рибоза?

А-белок В-углевод

Б-липид

A2.Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка первичной структуры?

А-дисульфидной В-водородной

Б-пептидной Г-ионной

A3.Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?

А-радикал В-карбоксильная группа

Б-аминогруппа

A4.Мономерами белков являются:

А-нуклеотиды В-аминокислоты

Б-глюкоза Г-жиры

A5.Важнейшее органическое вещество,входящее в состав клеток всех царств живой природы,обладающее первичной линейной конфигурацией,относится:

А-к полисахаридам В-к липидам

Б-к АТФ Г-к полипептидам

A6.Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков?

А-20 В-100

Б-23

A7.Какую функцию белки не выполняют в клетке?

А-информационную В-каталитическую

Б-растворителя Г-запасающую

A8.Молекулы белков,связывающие и обезвреживающие чужеродные данной клетке вещества,выполняют фенкцию…

А-защитную В-энергетическую

Б-каталитическую Г-транспортную

A9.Как называется органическое вещество,в молекулах которого содержатся атомы С,О,Н,выполняющее энегретическую и строительную функцию?

А-нуклеиновая кислота В-белок

Б-углевод Г-АТФ

A10.Какие углеводы относятся к полимерам?

А-моносахариды

Б-дисахариды

В-полисахариды

А11.Необходимим для всех химических реакций веществом в клетке,играющим роль растворителя большинства веществ,является…

А-поленуклеотид

Б-полипептид

В-вода

Г-полисахарид

Вариант 2

Часть А. Выберите один правильный ответ

А1.К группе моносахаридов относят:

А-глюкозу

Б-сахарозу

В-целлюлозу

А2.Какие из углеводов нерастворимы в воде?

А-глюкоза,фруктоза В-крахмал

Б-рибоза,дезоксирибоза

А3.Какие полисахариды характерны для живой клетки?

А-целлюлоза В-гликоген,хитин

Б-крахмал

А4.Молекулы жиров образуются:

А-из глицерина,высших карбоновых кислот В-из глюкозы

Б-из аминокислот,воды

Г-из этилового спирта,высших карбоновых кислот

А5.Жиры выполняют в клетке функцию:

А-транспортную В-энергетическую

Б-каталитическую Г-информационную

А6.К каким соединениям по отношению к воде относятся липиды?

А-гидрофильным Б-гидрофобным

А7.Какое значение имеют жиры у животных?

А-структура мембран В-теплорегуляция

Б-источник энергии Г-источник воды Д-все перечисленное

А8.В состав какого жизненно важного соединения входит железо?

А-хлорофилла В-ДНК

Б-гемоглобина Г-РНК

А9.Какую долю в среднем составляет в клетке вода?

А-80% В-1%

Б-20%

А10.Вещества,хорошо растворим.в воде-называются:

А-гидрофильные В-амфифильные

Б-гидрофобные

А11.На каком уровне организации жизни существует сходство между органическим миром и неживой природой?

А-на тканевом

Б-на молекулярмом

В-на клеточном

В-на атомном