Toyota Corolla (E12) — описание модели. Доверяй, но проверяй

2002 год. Крэш-тест Euro NCAP: 4 звезды, 12 и 16 баллов за фронтальный и боковой удар соответственно.

2004 год. Рестайлинг, изменились: передняя и задняя оптика, бамперы, решетка радиатора, боковые молдинги теперь красят в цвет кузова. Незначительные изменения интерьера, появились боковые подушки безопасности (пассажирская отключаемая).

2006 год. Презентация нового поколения.

С начала производства «Короллы» в 1966 году с конвейера сошло более 30 миллионов автомобилей.

Продавалась модель с переменным успехом, в частности, предпоследнее поколение упрекали за невыразительный дизайн, но вот надежными «короллы» считались всегда. Девятое поколение (Е12), о котором пойдет речь, появилось на рубеже веков (см. Историю модели) и выпускается поныне с четырьмя типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал.

На японском рынке поголовье дополняют модели Allex, Corolla Runx и Corolla Fielder. Модификацию Verso мы не затрагиваем - во многом это совсем другой автомобиль.

По сравнению с предшественницей машина подросла на 90 мм и располнела на 20 мм. Колесная база увеличилась на 135 мм, но главное - автомобиль обрел узнаваемый и выразительный облик. Шеф-дизайнер Такеши Ешида и руководитель Европейского конструкторского штаба Лука Де Мео так «вылизывали» внешность, что поступились унификацией. Передняя часть седанов и хэтчбеков (крылья, капот, бампер, фары, решетка) абсолютно разные.

В России модель приняли «на ура», что вызвало толчею в очередях на обслуживание и подстегнуло цены на вторичном рынке. За пятилетние машины просят от $10 000, 2004–2005 года раскупают по $15–17 тысяч. Увы, и в рейтинге угонов модель тоже перемещается на все более высокие позиции. Поэтому, несмотря на штатный иммобилайзер, пренебрегать дополнительным рубежом обороны в виде сигнализации или механических блокираторов все же не стоит.

СДВИГ ПО ФАЗЕ

Из всего разнообразия вариантов (см. Историю модели) к нам официально поставляли лишь авто с бензиновыми моторами, в основном 4ZZ-FE и 3ZZ-FE, реже 2ZZ-GE (3-дверный хэтчбек в версии Т-Sport). На праворульных «японках» часто попадается агрегат 1NZ-FE, иногда - 2NZ-FE. А вот дизельные «короллы» - большая редкость не только в Москве (менее 0,5%), но и по ту сторону Урала.

Объективно оценить надежность «неофициалов» сложно: к дилеру они попадают редко, да и на вторичном рынке их немного - около 7%. Отметим лишь, что о случаях безнадежных поломок нам ничего не известно. Но вернемся к «официальным» моделям.

Двигатели ZZ оснащены системой изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing intelligent), а в двигателе 2ZZ-GE еще меняется и высота подъема клапанов (система VVTL-i, Variable Valve Timing and Lift intelligent). О том, что такие «интеллигенты» трудятся под капотом, многие владельцы и не подозревают; устройства не только исправно «выпрямляют» характеристику крутящего момента, но и не требуют никакого ухода. Неудобно лишь вычищать грязь из шильдиков VVT-i на передних крыльях. К слову, машина вообще ужасная неряха - грязь будто сама липнет к бокам.

Скептики поначалу опасались сочетания блока из алюминиевого сплава и тонкостенных гильз, которые в случае ремонта невозможно расточить (некуда). Да и поршней ремонтного размера в природе не существует. Однако пробег отдельных экземпляров перевалил за 200 тыс. км, а старческих признаков моторы пока не подают.

Впрочем, коли ремонт понадобится, наши умельцы наверняка научатся гильзовать старые блоки, но это, конечно, обойдется дороже обычной расточки.

Единичные случаи залегания поршневых колец встречались на двигателе 4ZZ-FE: бывало тот кушал масло смолоду. Хотя дилеры и меняли «поршневую» с блоком по гарантии (!), все же грешили на низкое качество топлива - экспертизы фиксировали в нем 10-40-кратное превышение смол. Неоднократно находили и грязевую взвесь, отчего с 2004 года перечень «расходников» дополнил топливный фильтр (ранее он считался «вечным»). Металлосодержащие присадки через 20–30 тыс. км убивают свечи, но сегодня это никого не удивляет. А вот катализатор абсолютно безразличен к суррогату.

Живуч оказался и весь выпускной тракт, несмотря на раннюю наружную коррозию основного (заднего) глушителя.

Были проблемы с пластиковым впускным коллектором (пауком), в нем начинала дребезжать переборка завихрителя. Дефект проявлялся на ранней стадии (до 10 тыс. км) у машин 2002 - начала 2003 года. Деталь меняли по гарантии. Оказались в тупиковой ситуации и приверженцы газового оборудования: установщики не любят иметь дело с пластиковыми коллекторами.

Привод ГРМ - цепной, много внимания не требует. Если запотевает передняя левая (со стороны шкивов) часть двигателя, смените копеечное уплотнительное кольцо гидронатяжителя цепи. Сам натяжитель - одностороннего действия, с «елочной» насечкой рабочей части (шаг около 1 мм). Такая конструкция нетребовательна к качеству масла, ведь при нулевом давлении в магистрали (например, в режиме запуска) плунжер не позволяет цепи распуститься - насечка не дает. Однако экономить на масле все же не стоит, иначе могут пострадать более дорогие детали двигателя.

Единственный поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов меняем при появлении трещин и надрывов; в среднем он служит 60–70 тыс. км, если повезет - 90–100. Иногда потеет демпфер гидронатяжителя; пока он не гремит, ездить можно, а решитесь поменять - возьмите составную конструкцию. В ней ролик и натяжитель - отдельные запчасти, в дальнейшем менять узел по частям будет дешевле.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Механические коробки передач для каждой модели двигателя разные: С-150, С-50 и С-64, соответственно, для 4ZZ-FE, 3ZZ-FE и 2ZZ-GE. Коробка С-64 - шести-, остальные - пятиступенчатые. Четырехступенчатый «автомат» А246Е ставили только на мотор 3ZZ-FE. Все они очень надежны и долговечны, даже случаи отпотевания сальников приводов единичны и вызваны, как правило, перегревом при буксовании.

Сцепление служит в среднем 150 тыс. км, косвенный показатель скорой кончины - малый свободный ход педали. Если отметили, что при троганье с места «схватки» начинаются все выше по ее ходу, с заменой ведомого диска лучше не тянуть. Иначе придется менять и корзину, а то и маховик (их повредят заклепки изношенного диска).

Подшипники ступиц и приводы передних колес живут долго. Они разной длины, но при ускорениях автомобиль в сторону фактически не уводит, равно как и при торможении двигателем. Правда, реакции на сброс газа весьма условные, но это не редкость для моторов Евро IV.

Встречались единичные случаи течи из правой передней стойки, на неровностях она начинала постукивать. С правой же стороны изредка изнашивалась втулка рейки рулевого механизма. Оба дефекта проявлялись в гарантийный период, поэтому и меняли виновников безоговорочно. Стойки стабилизатора (косточки) служат 120–130 тыс. км, остальные подвижные элементы в передней подвеске - более 150 тыс. км, в задней - под 200.

Отметим, что в простоте подвесок нет и намека на ущербность ездовых качеств. Не каждый автомобиль даже со сложными «многорычажками» может соперничать с «Короллой» в удобстве управления. Этому способствует и электроусилитель руля, за которым грешков в эксплуатации тоже не значится.

ПЕРЕСТРАХОВАЛИСЬ

С передними тормозными дисками производитель перемудрил, в нынешних условиях их замена через 40–50 тыс. км - чересчур малый интервал (допустимый износ 2 мм), хотя и при большем износе случаев коробления не было. А вот у колодок обычная жизнь: передних хватает на 25–35 тыс. км, задних - на 50–60.

Рестайлинг не затронул штатный аудиоцентр. Увы, он читает только диски формата audio-CD. Понятно, что для чтения DVD нужны более высокоточные механика и оптика. Но что мешало добавить привычный MP3? Ведь плотность записи в данном формате не выше CD, всего-то надо дать добро электронике!

Но все же машина удалась - неспроста эмблема со стилизованным буйволом заняла такое почетное место, что даже капоту пришлось прогнуться! Столь скучного предмета повествования в этой рубрике давно не было. Не в этом ли успех «Короллы» на российском рынке?

Всем доброго времени суток!

Вот и я решил написать отзыв о своем автомобиле TOYOTA Corolla E12, 2006 года выпуска.

До короллы было много автомобилей, но сравнение буду вести с последним из них, а именно с корейцем KIA SHUMA 2, потому что сравнивать ее с ВАЗАми просто нет смысла, совсем разные машины, а с КИА потому, что она находится на ступень ближе остальных. Так вот, в один прекрасный день, продав КИА, отправились по автосалонам, на дворе был май 2006 года. Предложений в гольф-классе было масса, это и мазда 3, фокус 2, астра, ниссан и т.д., перечислять все просто нет смысла. Чтобы не обидеть владельцев выше перечисленных марок, не буду описывать почему не выбрал тот или иной автомобиль, во многом сказались очереди, причем на все авто, от 2 мес. до 1 года. Итак, Короллу даже и не думал рассматривать как вариант, но зайдя в салон решил все-таки посмотреть, сел, все достаточно удобно, и много места внутри, в общем меня все устроило, а особенно срок ожидания, он составлял менее 1 месяца.Заключив договор, внесли предоплату и стали ждать. По срокам не обманули, пришла раньше. Забрали авто и началась его эксплуатация.

Двигатель 1,6 110 л.с, МКПП, кондей и т.д. Если сравнивать с КИА (та тоже шла 1,6 МКПП 101 л.с.): - двигатель более динамичный, по расходу тоже самое, в городском цикле 9 л на сотню;

- Подвеска Короллы чуть жесче, зато не кренится в поворотах;

- Тормоза у Короллы более цепкие, но на КИА тоже хватало;

-Салон Короллы выполнен из более качественного пластика, он мягкий и не гремучий, удачная подсветка приборов Optitron, наличие бортового компьютера, удобные сидения, одним словом все нравиться. Киа в этом плане попроще, но здесь и цена вопроса совсем другая. Пластик приборной панели комбинированный, не сказать, что с ним были проблемы, но сверчки местами давали о себе знать, в остальном тоже без нареканий, все простенько, но достаточно удобно.

-Ходовые качества . Здесь Королла бесспорный лидер, двигатель более тяговитый, ускоряется вполне прилично для 1.6, на трассе не жалуюсь, в потоке держится весьма уверенно, пробовал разгонять до 190 км/ч - идет как по рельсам, но это в качестве эксперемента, а в основном оптимальная скорость 140, если дорого позволяет. КИА при таком же объеме была тупее, но свои 140 совершенно спокойна ехала, правда обгоны немного напрягали.

Поводя небольшой итог, можно сказать, что каждый из этих автомобилей хорошь в своем классе и стоит своих денег. Конечно после эксплуатации Короллы на Корейцев нет желания пересаживаться, да сейчас они делаю неплохие автомобилт, интересный дизайн, но цена!? Цена вопроса совсем другая стала.

Эксплуатация TOYOTA Corolla .

За все время эксплуатации проблем не возникало. Двигатель 1,6 вполне достойный, хватает на трассе для совершения обгонов, скорость набирает вполне достойно, расход особенно на трассе очень радует - 7 л на сотню при скорости 90-100, но соответственно при 140-150 расход значительно повышается, где-то в районе 10-11л. Ходовые характеристики вполне приемлемы, в повороты входит как по рельсам, кренов нет, подвеска средняя, ямки глотает достаточно хорошо, пробоев не было. Тормоза отличные. Клиренса хватает чтобы особо не заморачиваться с парковкой, т.е. при желании можно и на бордюр заскочить. Обзорность в боковые зеркала неплохая, все видно, конечно передние стойки широковаты, но это дело привычки уже. В салоне все удобно, органы управления легко доступны и информативны. Летом в жару кондей работает отлично, зимой печка греет великолепно. Нареканий по салону нет. Свет в темное время суток позволяет уверенно двигаться, отличная штатная оптика. Что особенно нравится, простор на заднем сидении, за собой можно спокойно сесть, не упираясь коленками в спинку переднего сидения.

Поскольку езжу не так часто, только в выходные, пробег на сегодняшний день составляет 18500 тыс. км. За время эксплуатации проблем не возникало никаких. ТО прохожу раз в год. За все время менялось только масло и фильтра. Один раз был неприятный момент, касаемый ТО. Машину брали в ТОЙОТА *********, соответственно и обслуживались там же. Приехав в прошлом году в очередной раз на ТО, отдали машину и стали ждать. Через пару часов позвонили. Пришли забирать. Встретил мастер-приемщик с радостной улыбкой, дескать все в норме, все сделали. Дал заказ наряд, с перечислением всех регламентных работ, производимых с автомобилем. Пошли в кассу и оплатили. После этого отдает сервисную книжку без печати о прохождении ТО. Хорошо, что я заметил, печать поставили. Выгоняют машину, передают ключи. Открываю капот, смотрю на масляный фильтр, а его даже и не думали менять, сразу бросилось в глаза, потому что он грязный, ну видно, что не новый. Позвал мастера-приемщика, тот посмотрел, говорит, что не может быть, у нас так не делают. Попросил показать снятые детали, он сослался на то, что их уже выкинули и найти нельзя, по-прежнему продолжал упираться, что все сделали правильно. Хорошо, смотрим дальше, на машине установлена защита картера, смотрим на болты крепления, никаких следов. Приемщик начинает впаривать, что мастера профессионалы, без снятия защиты все меняют. Не стал бодаться дальше, деньги все равно оплатил уже. Впредь буду умнее.

ИТОГ : машина стоит своих денег, может кто-то скажет, да, за шильдик переплачиваете, но я честно не пожалел, машиной доволен, свои функции она выполняет на твердую 5.

Если придираться по мелочам, то можно было бы поставить уже с завода магнитолу, читающую МР3, ставить климат контроль, а не кондей (кондей шел только на автомате), но повторюсь, это так, что хотелось бы, а так автомобиль полностью устраивает.

Toyota Corolla E12 – небольшой автомобиль, который впервые поступил в серийное производство в далеком 1966 году и с тех пор по всему миро было продано огромное количество единиц данной модели. Тойоте Королле удалось завоевать популярность среди миллионов автолюбителей благодаря хорошему функциональному оснащению, привлекательному внешнему виду, широким техническим возможностям. Сегодня существует 10 поколений Toyota Corolla.

Наиболее популярной современной моделью является Toyota Corolla E12, обладающая динамичным внешним видом, высочайшим уровнем безопасности, а также комфорта для пассажиров и водителя. Благодаря информационному дисплею, водитель оперативно может отслеживать всю необходимую дорожную информацию о температуре наружного воздуха, времени, расходе топлива, а также работе абсолютно всех механизмов автомобиля.

Технические характеристики автомобиля

Колесная база Toyota Corolla E12 составляет 2600 миллиметров, колея передних колес 1480 миллиметров, задних 1460 миллиметров. Автомобиль имеет пять дверей и стандартная пассажировместимость составляет 5 человек. Длина Короллы Е12 4240 миллиметров при ширине в 1710 миллиметров и высоте 1610 миллиметров. Клиренс – 150 миллиметров. Объем багажника сравнительно небольшой и составляет всего 415 литров. Топливный бак вмещает в себя 55 литров. Снаряженная масса составляет 1195 килограмм, а полная – 1695 килограмм. Размер шин: 185.

Располагается двигатель в Toyota Corolla E12 спереди, поперечно. Объем двигателя 1,6 литров. В качестве топлива автомобиль потребляет бензин. Расход при езде минимальный – на каждые 100 километров пути двигатель сжигает порядке 6,3 литров бензина. Авто обладает передним приводом и подвеской, поперечным стабилизатором и подпружиненной стойкой высокого качества, что в совокупности обеспечивает плавную езду. Максимальная скорость составляет 180 километров в час. Система торможения состоит из передних дисковых вентилируемых и задних дисковых тормозов.

Многие опытные автомеханики, которые сталкивались в процессе работы с Toyota Corolla E12, единогласно говорят о том, что этот автомобиль отличается повышенным уровнем надежности, при этом мелкий ремонт и замену деталей можно с легкостью производить самостоятельно. Количество запчастей, как оригинальных и не оригинальных большое количество. Это делает процесс даже сложного ремонта сравнительно быстрым.

Передняя подвеска даже по отечественным дорогам, которые не отличаются высоким качествам, изнашивается долго. Задняя полузависимая балка очень качественна и практически вечная. Сам двигатель автомобиля Toyota Corolla E12 не нуждается в частом ремонте при правильном уходе. Новое сцепление функционирует порядка 150-250 тысяч километров пробега, что является просто великолепным показателем. Качество покраски и заводское антикоррозийное покрытие просто отменное, дополнительная защита не нужна.

Что особенно выгодно в условиях низких температур зимой, автомобиль Toyota Corolla E12 в 30-градусный мороз заводится легко. Рулевое управление довольно хорошее, но при неаккуратной езде по ямам втулки в рулевой рейке разбиваются, и в районе гидроусилителя руля может появляться стук.

Естественно, сложно не вспомнить просторный салон Toyota Corolla E12 при небольшом размере автомобиля. Шумоизоляция просто потрясающая, что позволяет оградить себя от шума города, звук двигателя практически не слышен. Базовая комплектация машины довольно богатая. В стандартное оснащение входит кондиционер, ЕБД и АБС, 4 подушки безопасности, радио-СД-ресивер, обогрев электрозеркал и сидений, ЭУР, регулировка сиденья по высоте, а также руля в двух плоскостях.

Двигатель довольно мощный, объем составляет 1,6 литров, при 1100 лошадиных силах. На маневрах скорость отклика ЭУР высокая в сравнении со многими автомобиля этого класса. Управляется автомобиль легко и адекватно, что позволяет Toyota Corolla E12 стать одним из лидеров по данному показателю.

В 2000 году автомобиль Тойота Королла был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Такое стало возможным благодаря тому, что именно эта машина стала наиболее продаваемой моделью во всем мире.

Интерьер и экстерьер автомобиля

Дизайн Toyota Corolla E12 потрясающий. Четкие, плавные линии, элегантность и легкий оттенок роскошности отличают этот автомобиль от многих других. Отдельно следует выделить специальные системы, которые комплектуется авто, что позволяет водителю контролировать его во время езды даже в экстремальных условиях. К ним относится антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система. Их наличие позволяет облегчить процесс управления автомобилем, с легкостью входить в поворот даже на большой скорости. Авто идеально ведет себя на снегу.

Внешний вид Toyota Corolla E12 придает авто особую уникальность и яркую индивидуальность. Это произведение искусство от первоклассных мастеров вобрало в себе сильные стороны, такие как отменные эксплуатационные и технические характеристики, а также высочайший уровень качества даже наиболее мелких деталей и потрясающая комфортность.

Руль в салоне автомобиля удобный, поворачивается легко, без каких-либо сбоев. Уникальная подсветка цифр на шкале тахометра и спидометра в Toyota Corolla E12 улучшает информативность панели. Эргономика в салоне просто на высоте. Все продумано до мелочей, что позволяет водителю и пассажирам делать минимум движений для выполнения определенных действий.

Все преимущества и отличительные особенности, которые собраны в данном автомобиле, делают его идеальным вариантом для городских поездок по тесным улицам, и для продолжительных заездов по просторам скоростных магистралей и трасс.

Универсальность – второе имя для Toyota Corolla E12

Toyota Corolla E12 – оптимальный автомобиль для езды по городским дорогам, так как сравнительно небольшие габариты авто и минимальный расход топлива, делают его экономным, и, естественно, экологически чистым. Данная модель отличается своей универсальностью.

Машина идеально вписывается на автостоянке дорогих автомобилей и по своим внешним данным не уступает более именитым моделям и маркам. В салоне авто могут с легкостью и комфортом располагаться 5 человек средней комплекции или 4 человека крупной комплекции тела. Следует выделить тот факт, что в салоне расположено большое количество отделений для различной мелочи и карманов. Многие считают это мелочью, одна, нужно отметить, что именно такие мелочи и помогают Toyota Corolla E12 достичь столь высокого уровня комфорта.

Высокий уровень безопасности, современная конструкция, особенный стильный дизайн, потрясающая комфортность, надежность двигателя и других важных составляющих помогли данной модели стать поистине одним из лучших автомобилей своего класса.

При желании, производитель устанавливает на автомобиль дополнительные опции, такие как дополнительные подушки безопасности, коленные и боковые шторки, климат-контроль, динамики магнитолы, передние противотуманные фары, задние электрические стеклоподъемники, кожаное рулевое колесо и т.д.

Комбинация приборов в автомобиле Toyota Corolla E12 – это настоящая гордость разработчиков. Показания бортового компьютера выводятся на круглый специальный дисплей, который удобно расположен, что позволяет следить за состоянием автомобиля.

Следует отметить тот факт, что Toyota Corolla E12 – уникальный автомобиль. Он покорил сердца миллионов людей по всему миру, причем автовладельцы разные по своему социальному статусу и возрасту. Это и состоятельные взрослые люди, а также молодежь, которая умеет ценить высокое качество, комфорт, безопасность и гармоничное сочетание со стоимостью. Можно также сказать о том, что данный автомобиль являет собой отменную семейную машину, которая удобная для переездов, доставит много удовольствия во время езды и не заставит переживать о безопасности. Экономичность и надежность всех комплектующих и составляющих выгодно выделяет Toyota Corolla E12 среди автомобилей этого же класса. Такая машина подобными превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками настоящая редкость на сегодняшний день, так как демократическая цена просто поражает.

Toyota Corolla E12 – лучший выбор для тех, кто знает, что такое стабильность, надежность и комфорт, и желает окружить себя этим и во время езды.

ХРОНОЛОГИЯ: 2001 г. - начало производства; 2004 г. - рестайлинг; 2006 г. - прекращение производства

Девятое поколение модели производится с тремя типами кузовов - седан, хэтчбек (в 3- или 5-дверном исполнении) и универсал. В конце 2006 года представлено десятое поколение модели. Версия T-Sport выпускалась только с кузовом хэтчбек в 3-дверном исполнении. На российский рынок официально Corolla поставлялась с кузовами хэтчбек и седан. Преимуществами модели являются большой дорожный просвет, а также относительно короткие свесы кузова. У салона во время эксплуатации никаких особенных недостатков выявлено не было. Наличие хладагента в системе кондиционирования производитель рекомендует проверять каждые 20 тыс. км пробега, или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Салонный фильтр необходимо менять каждые 15 тыс. км.

Модель предлагалась с четырьмя бензиновыми двигателями: 1.4 WT-i (4ZZ-FE, 97 л.с); 1.6 WT-i (3ZZ-FE, ПО л.с); 1-8 WT-i (1ZZ-FE, 135 л.с); 1.8 WTL-i (2ZZ-GE, 192 л.с. - только для версии T-Sport). В Россию официально автомобили поставлялись только с бензиновыми двигателями мощностью 97 и 110 л. с. На европейском рынке предлагались также дизельные: 1.4 D-4D (1ND-TV, 90 л. с. - с 2004 г.); 2.0 D-4D (1CD-FTV, 90 л. с. - до 2004 г.; 1CD-FTV, ПО л.с. - до 2004 г.; 1CD-FTV, 116 л.с. - с 2004 г.). Кроме того, на американские версии устанавливался только двигатель 1.8 WT-i (135 л. е.). На некоторых модификациях с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л при пробеге 50-70 тыс. км может выйти из строя цилиндропоршневая группа. У бензиновых двигателей замена масла и масляного фильтра производится каждые 10 тыс. км, а в условиях большой загрязненности воздуха - каждые 5 тыс. км. Воздушный фильтр меняется через 40 тыс. км, так же, как и свечи зажигания. Производитель рекомендует проводить первую замену антифриза при пробеге 160 тыс. км, а затем через каждые 80 тыс. км.

Привод ГРМ у всех моторов цепной, замена цепи и натяжителя производится после пробега 150 тыс. км. Топливный фильтр на бензиновых двигателях меняется каждые 80 тыс. км вместе с топливным фильтром в баке. На некоторых модификациях с бензиновыми моторами возникают проблемы с холодным пуском. Это вызвано тем, что топливная система не держит давление, чему в свою очередь виной - обратный клапан. Для устранения этой неполадки рекомендуется замена топливного насоса.

Со всеми двигателями, кроме 1.8 WTL-i, ставилась 5-ступенчатая механическая коробка передач (с 1.4 WT-i - С150, с 1.6 WT-I - С50, с 1.4 D-4D, 2.0 D-4D-E351). С мотором 1.8 WTL-i -6-ступенчатая «механика». Двигатель 1.6 WT-i оснащался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач классического типа (А246Е). А 1.4 D-4D выпускали также с 5-ступенчатой коробкой с автоматическим сцеплением. Привод осуществляется на передние колеса. Нередко возникает затруднение при включении задней передачи на «механике» и «автомате», других проблем с коробками во время эксплуатации не выявлено. Масло во всех типах коробок проверяется каждые 40 тыс. км, при условиях эксплуатации на высоких скоростях рекомендуется замена масла в механической коробке передач при пробеге 40 тыс. км, в автоматической - при 80 тыс. км. Замена сцепления в трансмиссии с механической коробкой производится при пробеге в 120- 150 тыс. км, в зависимости от манеры вождения, а с автоматическим сцеплением - через каждые 150-160 тыс. км. Подшипники ступиц обычно выдерживают до 140-160 тыс. км.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. На некоторых модификациях при пробеге 20-40 тыс. км начинает проявляться стук в рулевой рейке. Передняя подвеска - независимая типа МакФерсон, задняя - зависимая торсионная. Проблем при эксплуатации не наблюдалось. Стойки стабилизатора обычно меняются при пробеге ПО- 130 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Опорные подшипники, амортизаторы, рычаги при умеренных условиях эксплуатации обычно выдерживают 170-190 тыс. км.
Модель оснащалась дисковыми тормозными механизмами передних колес и барабанными задними. Штатно устанавливалась ABS. Передние колодки изнашиваются обычно к 20-40 тыс. км, задние - к 70-80 тыс. км.

Тормозные диски меняют через 40-70 тыс. км, барабаны - через 100-140 тыс. км. Тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты, так как они со временем могут закисать. Электрооборудование довольно простое, поэтому отсоединение аккумулятора не приводит к сбоям электроники. Передача и прием электроэнергии от другого автомобиля допускаются. Проблем по части «электрики» у этой модели за время эксплуатации не наблюдалось. Только при большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. В результате требуется замена клемм.

Рынок сбыта: Россия.

Двенадцатое поколение Toyota Corolla было впервые представлено на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2018 года. Автомобиль построен на модульной платформе TNGA и развивает стилистику, заложенную в последнем Prius. Седан получил полностью светодиодную оптику, боковые зеркала на «ножках». Модель отличается низким центром тяжести и многорычажной задней подвеской, что позволило добиться более высоких ходовых характеристик. В то время как для Европы и других стран Toyota Corolla предлагается с новым 132-сильным мотором объемом 1,6 литра, россиянам досталась его прежняя версия мощностью 122 л.с. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором.


Седан Corolla 2020 называют одной из самых ярких моделей в своем ряду из-за спортивного и элегантного дизайна, демонстрирующего активную сущность автомобиля. Базовая комплектация «Стандарт» предложит 15-дюймовые штампованные диски, а в версии «Классик» — 16-дюймовые легкосплавные. Версию «Комфорт» отличают светодиодные «противотуманки», а «Престиж» — полностью светодиодные фары и колеса R17. Интерьер модели базируется на концепции Sensuous Minimalism (чувственный минимализм) — он прост, но привлекателен. Базовая версия включает только самое необходимое оборудование: электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений и аудиоподготовка. Более дорогие комплектации предложат мультимедийную систему с экраном 8 дюймов, двухзонный климат-контроль, комбинированную отделку салона (кожа+ткань), проекционный дисплей, беспроводную зарядку, подогрев заднего дивана и многое другое.

На российском рынке для Короллы доступен только один мотор — бензиновый 1,6-литровый 1ZR-FE мощностью 122 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Максимальная скорость автомобиля — 185 км/ч с вариатором и 195 км/ч с «механикой». Время разгона с места до 100 км/ч — 10,8 и 11 секунд соответственно. Расход бензина в городском цикле — 8,2-8,7 л/100 км, за городом — 5,3-5,4 л/100 км. Объем бака — 50 литров. Стоит отметить, что у новой Короллы в зависимости от рынков имеются и другие варианты двигателей: объемом 1,8 л и 2,0 л, включая гибридные версии, а также 1,2-литровый мотор с турбонаддувом.

Главное новшество в конструкции ходовой части Toyota Corolla E210 — новая многорычажная подвеска, которую седан получил вместо прежней полузависимой. Это обещает более спортивный характер движения. Спереди, как обычно, подвеска MacPherson. Как отмечает производитель, автомобиль получил пружины измененной жесткости и амортизаторы с модифицированными характеристиками для более эффективного снижения раскачки кузова и исключения передачи ударов через колеса на кузов даже при проезде неровностей вроде «лежачих полицейских». Более жесткие сайлентблоки задней балки и передних рычагов служат повышению устойчивости на дороге. Электроусилитель руля перенастроен для обеспечения лучшей обратной связи при активном рулении. Автомобиль имеет полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые). Размеры седана в новом поколении: длина 4630 мм, ширина 1780 мм, высота 1435 мм. Колесная база 2700 мм. Минимальный радиус разворота 5,2 м. Объем багажника — 470 литров.

Жесткость кузова седана повысилась на 60%. Из систем безопасности в базовую комплектацию вошли ABS, ESP, четыре подушки, система помощи на подъеме, датчик света. В исполнении «Классик» для повышения безопасности служит обогрев лобового стекла. Комплектация «Комфорт» включает круиз-контроль, камеру заднего вида с динамическими линиями разметки, шторки безопасности для обоих рядов сидений и противоугонку с датчиком объема. Версия «Престиж» стандартно предложит передние и задние датчики парковки. А в топ-исполнении «Престиж Safety» имеется 10-дюймовый проекционный дисплей (показания на лобовом стекле) и пакет Safety, включающий активный круиз-контроль, функцию контроля за движением по полосе, мониторинг «слепых» зон и усталости водителя, автоматическое переключение света фар, систему автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

В компании рассчитывают, что изменения, воплотившиеся в новой Королле, увеличат аудиторию потенциальных покупателей. Новая платформа предлагает улучшенные ездовые качества, тишину и безопасность. Интерьер и оснащение также изменились в лучшую сторону, однако базовая комплектация для российского рынка выглядит отнюдь не богатой.

Читать полностью