Мозг и его функции способности. Способности мозга человека: интересные факты и сверхвозможности. Неограниченные возможности мозга

В образовательных учреждениях нам стараются дать общие знания из разных сфер жизни, однако не учат непосредственно мыслить. Во время учебы дети запоминают определенные формулы, факты, причинно-следственные связи, но самостоятельной продуктивной работы мозга почти не происходит. А умение нестандартно, креативно мыслить является как раз тем инструментом, который помогает миллионерам становиться миллионерами, изобретателям – продуцировать новые идеи, ученым – совершенствовать технологии и т.д. Для прогресса всего общества отдельным личностям необходимо использовать свои скрытые возможности. А представьте, если бы каждый из нас стал использовать свои способности по полной? Мы бы и природу смогли сохранить, и новые источники энергии нашли, и лекарства от всех болезней изобрели, и жили бы без войн и катастроф.

Как работает наш мозг?

В стандартных бытовых ситуациях от человека не требуется каких-то сверхъестественных действий или знаний, потому мозг и не продуцирует никаких новых идей и не использует скрытые возможности. В нестандартных, экстренных ситуациях, наоборот, мозг «включается» на полную и предлагает определенное решение с целью снятия психоэмоционального напряжения. Все ограничения по поводу того, что мы можем или не можем делать, только в нашей голове. Все могут запоминать огромные объемы информации, решать сложные задачи, вспоминать то, что казалось давно забыто.

Способы развития нестандартного мышления

Чтобы использовать те возможности, которые не очень нужны в повседневной жизни, надо предлагать своему мозгу нестандартные задачи. Это и ежедневное заучивание 5-7 иностранных слов, и решение логических головоломок, и осуществление в уме сложных математических операций с трехзначными числами. Методика развития своего скрытого потенциала и развития умственных способностей может быть любой.

Чтобы начать развивать свой мозг, наладить межполушарные связи в нем, дать мозгу и себе некий импульс для работы, можно использовать следующие техники и упражнения:

1) Выполняйте перекрестные движения, например, махи, когда правая нога, согнутая в колене, должна коснуться левого локтя и наоборот. Эти упражнения активизируют оба полушария головного мозга и снимают умственную усталость.

2) Попробуйте одновременно выполнять вращение двумя руками в противоположных направлениях: прямая правая рука вращается по часовой стрелке, а левая – против часовой стрелки.

3) Соединяйте пальцы в колечки: на правой руке – от указательного до мизинца, соединяя их по очереди с большим пальцем, а на левой – в обратном направлении.

4) Выберите какой-то предмет, имеющийся в вашей квартире, и придумайте ему 5-10 способов применения в быту.

5) На чистом листе напишите своей ведущей рукой одно слово. Затем постарайтесь написать это слово второй рукой. Далее возьмите ручки или карандаши в обе руки и постарайтесь сразу писать двумя руками: одной – прямо, а другой – в зеркальном отражении. Если писать сложно – можно сначала рисовать фигуры: от квадрата до звездочки.

6) Произносите длинные слова наоборот, не записывая их при этом. Например, курица – ацирук.

7) Купив очередную книгу любимого автора, не заглядывайте в аннотацию, а начинайте читать. Когда дойдете до какого-то захватывающего момента, закройте книгу и постарайтесь представить, что будет дальше. Затем сравните свои представления. Так вы сможете развить способность предвосхищать события.

8) Учитесь наблюдать и припоминать. Сначала можно сосредоточиться на одном предмете, бросив на него взгляд и стараясь воспроизвести как можно больше деталей, его характеризующих. Затем сосредоточьте внимание на окружающей обстановке в доме или на улице и также как можно более полно воспроизводите детали. Самым сложным упражнением является припоминание вечером всех событий, случившихся за день: с кем общались, кого встречали, какие машины проезжали мимо, что ели на обед и т.д.

Таких способов очень много. Можно развивать мозг с помощью игр с друзьями: придумывать ассоциации, составлять новые названия давно знакомым предметам, сочинять стихи. Важно лишь не давать своему мозгу застаиваться, а постоянно подкидывать ему новые задачки.

Благодаря многолетнему изучению наших внутренностей при любом удобном случае, учёные стали хорошо понимать, как работает практически каждая часть нашего тела. Однако самым загадочным отделом нашего организма является головной мозг. И чем больше мы его изучаем, тем более загадочным он становится. Вы даже не представляете, на какие удивительные вещи способна наша «думалка». Не переживайте, ученые долгое время тоже этого не знали.

Мозг-супергерой.

Сегодня мы расскажем о 10 самых невероятных возможностях нашего мозга, которые делают нас почти супергероями.

Мозг умеет создавать ложные воспоминания

Обмани меня.

Вот вам научный факт: наш мозг способен создавать ненастоящие воспоминания. Вы никогда не оказывались в ситуации, когда что-то помните, хотя в реальности этого никогда не было? Нет, мы сейчас не говорим о воспоминаниях о прошлых жизнях, где вы были Цезарем или Клеопатрой. Речь о идёт о том, что вы «помните», как делали вещи, которые в реальности не делали. Думали, что заняли денег у соседа, а на самом деле не занимали. Думали, что купили какую-то вещь, а на самом деле не покупали. Таких примеров куча.

Есть и более впечатляющие. Например, наш мозг может убедить нас в том, что мы совершили преступление. В одном из экспериментов учёные смогли внушить и создать ложные воспоминания у 70 процентов участников. Те стали думать, что совершили кражу или вооруженное нападение.

Наш мозг может предсказывать будущее

Наш мозг – идеальный будильник

Мозг разбудит сам себя лучше любого смартфона.

«Мне не нужен будильник. Я сам себе будильник», говорят некоторые люди. Знайте, они не шутят. Если вы соблюдаете режим (ложитесь спать и встаете в одно и то же время), ваш мозг привыкает. Наши собственные биологические часы – лучше любого будильника. Поэтому многие люди могут просыпаться еще до того момента, как прозвенит мерзкий звонок, сообщающий о том, что пора вставать на работу. Часто такое наблюдается, например, у офисных работников.

Наш мозг может «слушать» и учиться во время сна

Хотели бы учиться во сне?

Мы привыкли думать, что во время сна наш мозг полностью отключается. На самом деле это не так. Да, некоторые отделы мозга действительно отдыхают, снижая свою активность. Но, ! Во время так называемой фазы быстрого сна человек способен запоминать некоторые вещи. В ходе экспериментов перед спящими людьми ученые проигрывали определенные звуковые сигналы (которые люди никогда до этого не слышали). Затем люди просыпались, а исследователи проигрывали им эти сигналы снова и просили сказать, какие из этих звуков кажутся знакомыми. И люди их узнавали!

Также интересно: Электрическая стимуляция мозга временно на 50 лет

Мозг способен обучаться за счёт воображения

Творчество доступно не всем.

Простой эксперимент, впервые проведенный еще более 100 лет назад. Людей разделили на две группы. Одну группу стали обучать базовым навыкам игры на пианино с использованием инструмента. Обучение другой группы проходило без пианино. Людям просто рассказывали, как правильно ставить и двигать пальцами, а также описывали, как звучит та или иная нота. К концу обучения было установлено, что обе группы обладают одинаковыми навыками – обе смогли сыграть на пианино мелодию, которой их обучали.

В 90-х годах уже с использованием более современных научных инструментов ученые действительно выяснили, что воображаемое обучение и практика может оказывать такое же воздействие на мозг, как и реальные.

Наш мозг имеет «режим автопилота»

Испытывали когда-нибудь чувство автопилота?

Как только мы хорошо овладеваем каким-нибудь навыком, наш мозг подключает к работе определенный отдел, так называемую сеть пассивного режима работы. Она используется для выполнения задач, не требующих сложного анализа, поскольку их решение уже многократно опробовано и доведено до автоматизма.

Людей обучили одной карточной игре, которая требует небольшого мыслительного процесса. Люди играли хорошо, но когда после многочисленных партий к работе подключилась эта самая сеть пассивного режима работы, они стали играть еще лучше.

Обучение другим видам навыков дается людям сложнее. Например, игра на инструментах. Сначала – очень сложно. Но после, когда ваши руки и пальцы запомнили, как нужно правильно играть — ваш мозг фактически отключается. И вы начинаете делать это на автоматизме.

Наш мозг способен наращивать мышцы в нашем теле

Воображаемые тренировки, они такое.

Сейчас лето и многие из нас, наверно, опять с горечью вздыхают о том, что не смогли к нему подготовиться. Все эти диеты и фитнес-центры так и остались нашими желаниями и воспоминаниями. Не отчаивайтесь! Наш мозг способен увеличивать силу наших тел, если мы об этом просто подумаем.

В эксперименте одну группу людей попросили каждый день (в течение 5 дней) по 11 минут представлять, что они занимаются повышением силы кистей рук. К окончанию опыта было установлено: у той группы людей, что думали о накачке рук, сила хвата оказалась в два раза выше, чему тех, которые этого не делали.

Можно ли получить шесть кубиков пресса таким же методом? Не узнаете, пока не попробуете.

Наш мозг может ощущать магнитные поля

Мозг — тот еще компас.

Некоторые виды животных и птиц, а также насекомых способны чувствовать магнитное поле Земли. Это позволяет им ориентироваться в пространстве и находить нужный путь. Вы удивитесь, но человек такой возможностью тоже обладает. Почитать подробнее об этом можно . Если кратко, эксперименты показали, что наш мозг способен определять изменения направления магнитного поля. Правда, мы этой способностью не пользуемся. А вот наши далекие предки – очень даже могли.

Прежде чем отправлять материал для публикации, убедитесь, что он соответствует правилам

  • Материал должен быть авторским и уникальным. Материал должен иметь текстовое наполнение. Это значит, что автором материала должны являться именно Вы, и он нигде не должен быть опубликован ранее на других сайтах. Публикация чужих материалов (в том числе переработка чужих произведений) без предварительного согласия их авторов запрещается и администрация сайта, не несет ответственности за публикацию таких материалов. Также запрещается публикация фотокопий (фото/скан версия своих произведений, PrintScreen изображений своих произведений).
  • В случае обнаружения нарушения авторских прав (плагиата) опубликованный материал удаляется с сайта до выяснения обстоятельств.
  • После добавления материала на наш сайт, Вы не имеете права добавлять этот же материал на другие сайты. В противном случае этот материал будет удалён с нашего сайта.
  • Отправляя материал на сайт, Вы безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передаете администрации сайта права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения - в соотв. с ГК РФ (ст. 1270 и др.). Ни при каких обстоятельствах администрация сайта не несет обязательств по выплате в чью-либо пользу какого-либо вознаграждения за опубликованные материалы. Ни при каких обстоятельствах и условиях администрация сайта не несет ответственности за косвенные или побочные убытки либо за упущенную выгоду и неполученные доходы, связанные с публикацией авторских материалов.
  • Копирование материалов, опубликованных на сайте, не допускается.
  • Всю ответственность за опубликованные материалы и содержащиеся в них сведения несут их авторы. Администрация сайта не несет ответственности за содержание опубликованных работ и нарушение авторских прав. Администрация сайта не несет ответственности за дальнейшую судьбу материалов после их опубликования.
  • Авторы публикуемых материалов дают согласие и заявляют о том, что администрация сайта не обязана изучать или оценивать предоставленные к обнародованию авторские материалы, или безошибочность указанных материалов.
  • Администрация сайта вправе удалить тот или иной материал в любой момент по своему усмотрению или требованию пользователей сайта. Администрация сайта не обязана вступать в переписку или комментировать свои действия.
  • Отправка материала на публикацию означает полное принятие настоящих правил.

Использование мозга на 100 %

Человечество накопило огромное количество знаний, но доля знаний о самом человеке составляет среди них не более 3 %. Получается, человек больше знает о планетах Солнечной системы и строении атома, чем об устройстве самого себя. Более того, последние исследования показывают, что возможности своего мозга человек использует тоже не на 100 %!

Человек средних способностей использует свой мозг на 20–30 %.

Мозг использует столько своих ресурсов, сколько человеку в данный момент нужно. Однако мозг изначально имеет все возможности для решения любых задач, которые возникали, возникают и будут возникать перед человеком. Использование способностей мозга на 100 % возможно в экстремальных, критических ситуациях, когда человеку, например, приходится бороться за свою жизнь.

Существует интересное явление - феномен детектора ошибок, открытый в Институте мозга человека им. Н. П. Бехтеревой в 1968 году. Возникает он в виде реакции мозга на отклонение деятельности человека от какого-либо плана. Например, уходя из дому, человек проверяет, выключил ли он утюг. Достаточно сделать это один раз, как в мозгу формируется некая контролирующая программа. В результате спешащий на работу человек уже на улице начинает чувствовать дискомфорт. Его беспокойство усиливается до тех пор, пока он не возвращается домой и не обнаруживает, что забыл выключить утюг. Оказывается, мозг сам, независимо от человека, проверяет, все ли его хозяин сделал правильно. Если нет, он доступными способами пытается сообщить об ошибке. Чем опаснее отклонения от нормы, тем громче об этом заявляет мозг. Часто это называют интуицией.

Однажды сотрудник Института экспериментальной медицины В. Смирнов занимался стимуляцией мозга больного. Внезапно тот словно резко поумнел - в два раза улучшилась память, он стал быстрее считать. Пациент сказал, что ощутил что-то вроде озарения. Такое чувство возникает у творческих людей в момент, когда они становятся способны написать выдающиеся стихи, музыку, сделать открытие или изобретение.

В мозгу каждого человека имеется все необходимое, чтобы стать гением. Каждый мозг обладает сверхвозможностями, и это подтверждено научными исследованиями. У людей, которых мы называем талантами, эта способность открыта с рождения. Бывает, что она включается в экстремальных ситуациях. Большинство же людей этими возможностями не пользуются.

Не многие гении дожили до преклонного возраста. Это связано с тем, что при активированных сверхвозможностях у них в мозгу были выключены защитные механизмы, призванные защитить человека от самого себя. Те гении, которые дожили до глубокой старости, такую защиту имели.

Как же развить в себе умение максимально или, по крайней мере, в большей степени использовать в жизни способности своего мозга, заложенные в нем природой? Для этого нужно понять принцип работы нашего разума. В нем три составляющие: сознание, подсознание и сверхсознание. Когда нам необходим ответ на какой-либо вопрос, наше сознание, проходя через разные схемы поведения и действий, содержащихся в мозгу, ищет нужные.

Сознание знает, что абсолютно любая информация где-то есть, и ищет ее, пока не найдет. Степень потребности в данной информации определяет скорость поиска. Все тайны жизни и память прошлых воплощений содержатся в сверхсознании. Сверхсознание после нашего вопроса посылает ответ в подсознание, и подсознание начинает истолковывать ее нашему сознанию в форме образов или символов. Наше подсознание с накопленными в нем знаниями действует как барьер между сознанием и сверхсознанием, и нельзя просто так попасть из сознания в сверхсознание и наоборот. Нужно действовать только через подсознание - то есть с помощью, опять-таки, наших скрытых, не осознаваемых и не используемых на 100 %, но имеющихся возможностей.

Наше сознание в состоянии справиться с желаемым знанием и может принять его: в нем нет страха и негатива. Наше подсознание в состоянии сохранить полученные сведения и правильно их интерпретировать и запомнить.

Чтобы получить доступ к сверхсознанию, мы должны очистить подсознание от лишних и негативных данных, которые в нем скопились, научиться удалять и стирать из памяти негативные воспоминания, привычки и страхи.

Все мы храним в своем подсознании многое из того, что нам не нужно, не желательно и бесполезно. Если наше подсознание переполняется отрицательными данными, то оно создает отрицательные схемы поведения и на уровне сознания, а это оказывает соответствующее влияние на нашу повседневную жизнь и отношение к ней. Для этого есть много причин: взаимоотношения с людьми в прошлом, неудачи, обиды, проблемы детства, разочарования, неудачи в карьере, финансовые кризисы, потрясения.

Есть очень простое упражнение, которое поможет нам освободиться от груза воспоминаний и достигнуть определенного уровня безмятежности и спокойствия.

Отключите телефоны, выключите свет, зажгите благовония или свечу, включите спокойную негромкую музыку. Полностью расслабьтесь, мысленно проходя от кончиков пальцев ног до макушки головы, как можно более отчетливо представляя те части тела, которые расслабляете. Дышите плавно, спокойно и глубоко, все свое внимание сосредотачивая на дыхании. Представьте, что чистая золотая энергия наполняет все тело и расслабляет его еще сильнее, все органы наполняются светом этой энергии и мягким теплом. Проговорите мысленно: «Доверяю свой разум и тело в прошлом, настоящем и будущем бесконечной вселенской любви. Будьте благословенны те, кто встречался на моем жизненном пути, будьте благословенны те, кто еще встретится на нем». Откройте глаза на выдохе.

Что делать, чтобы использовать весь потенциал мозга:

1. Решайте загадки и головоломки.

2. Развивайте способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой. Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, писать своей неосновной рукой.

Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.

3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии.

4. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.

5. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать вкус различных продуктов и напитков.

6. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.

7. Учитесь печатать вслепую.

8. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов.

9. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.

10. Всегда задавайте себе вопрос «А что, если?..»

11. Развивайте критическое мышление.

12. Решайте логические задачи.

13. Мыслите позитивно.

14. Займитесь каким-нибудь видом искусства - скульптурой, живописью, музыкой.

15. Развивайте ловкость рук.

16. Ешьте продукты, полезные для мозга.

17. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.

18. Выполняйте физические упражнения.

19. Сидите прямо.

20. Пейте много воды.

21. Глубоко дышите.

22. Выберите хобби.

23. Заботьтесь о хорошем сне.

24. Слушайте музыку.

25. Играйте в шахматы, решайте кроссворды.

26. Ведите дневник.

27. Изучайте иностранные языки.

28. Читайте длинные слова наоборот.

29. Посещайте музеи.

30. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.

31. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.

32. Мысленно решайте математические задачи.

33. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.

34. Ищите корни всех проблем.

35. Коллекционируйте цитаты известных людей.

36. Читайте классиков.

37. Развивайте самосознание.

38. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.

39. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.

40. Записывайте свои сны. Обучайтесь осознанным сновидениям.

41. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.

42. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.

43. Управляйте стрессом.

44. Ходите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.

Наш мозг легко приспосабливается к стремительно возрастающему информационному потоку - он осваивает новую технику, технологии, которые и не снились людям, жившим всего 50–100 лет назад.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Заговор от опухоли мозга Заговор читают над колодезной водой, которой поят человека, а остатки ее выливают под сухое дерево. Обычно этот способ хорошо помогает, если, конечно, процесс не слишком запущен. Слова заговора следующие: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как люди

ВОЗМОЖНА ЛИ ЖИЗНЬ БЕЗ МОЗГА? Жить без мозга нельзя – об этом говорит вся медицинская практика. Анацефалы, родившиеся без головного мозга, живут не более суток. Микроцефалы, у которых большая часть мозга «потеряна» при рождении, живут долго, но нуждаются в постоянном уходе

ЧЕТЫРЕ ОБЛАСТИ МОЗГА Причина, по которой легенда о Парсифале так глубоко волнует наше воображение, состоит в том, что в ней наглядно описывается путь, который должен пройти человек, чтобы обрести свою судьбу. Подобно Парсифалю, мы можем идти к своей судьбе долгие годы (или

Опухоль мозга Прорастите зерна кукурузы и съедайте по 3 ст. ложки, запивая специально приготовленным составом. Компоненты состава следующие:Календула – 3 ст. ложки Бессмертник – 2 ст. ложки Земляника лесная (корни) – 3 ст. ложки Земляника лесная (цветки) – 2 ст. ложки Марьин

Изучение мозга Взгляд на сознание как просто функцию процессов в мозге и пренебрежение фактом нахождения сознания вне мозга тормозит науку и не позволяет исследователям делать правильные выводы из результатов своих опытов. Тратятся большие людские и финансовые

Развитие электрического мозга Головной мозг – слишком сложная структура, чтобы все ее детали были отражены в генетическом коде. В генах заложен лишь предварительный набросок формы мозга, основных схем его работы и дальнейшей оптимизации. Это и наделяет каждое поколение

При сотрясении мозга Сажают больного лицом на восток и трясут над его головой решетом, при этом нужно говорить: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. В черном лесу черный дуб, В черном дубе дупло, В дупле стоит молоко, Молоко сторожит царь верховской, К нему пришел кот

При сотрясении мозга Трясти решето над головой и читать 3 раза на утренней заре и 3 раза на вечерней.В чистом поле черный дуб, в дубе дупло, в дупле молоко, молоко сторожит царь верховский, к нему пришел кот заморский. Как этому коту чары не спивать, у царя верховского молока

От опухоли мозга Конечно, следует смотреть, в каком состоянии больной и на какой стадии находится его болезнь. Кроме заговоров и заклинаний следует делать откупы на кладбище и службы заказывать по трем церквам, давать травы, корни, взвары и соки.Достаньте шкуру козла

Опухоль мозга Проращивают зерна кукурузы, едят по три ст. ложки, запивая настоем из состава.Календула – 3 ст. ложки Бессмертник – 2 ст. ложки Корни земляники лесной – 3 ст. ложки Цветки земляники лесной – 2 ст. ложки Марьин корень – 0,5 ч. ложки Весь состав заранее измельчить.

От рака мозга В черпак насыпьте рожь, обнесите вокруг больного места, говоря при этом:Рак, лезь в черпак, я тебя возьму, в покойное место отнесу, там тебе быть, там тебе жить, там тебе лежать, с мертвого тела не вставать. Спать не просыпаться, к рабе Божией (имя) не

Глубинные структуры мозга Какую же структуру имеет наш мозг? Мы не будем углубляться в тонкости анатомии и физиологии, ведь для того, чтобы понять основные принципы работы мозга, не обязательно знать, где именно находятся и какие функции выполняют сосцевидные тела или

2. Упражнения Лао-цзы для мозга Лао-цзы – мудрец, живший в Китае в период Вёсны и Осени (770–476 до н. э.) и явившийся основоположником учений даосизма. Согласно преданиям, он разработал набор упражнений для улучшения работы головного мозга. Ниже приводится описание

Упражнения на развитие мозга Разогрейте руки - погладьте, потрите их друг о друга. Каждая зона руки отвечает за определенное действие. Вся принимаемая нами информация, как правило, идет на запястье, поэтому нужно активизировать и его. «Слепите» энергетический шарик -

Мозг человека - по факту самая загадочная система познания мира с творческими и удивительными способностями.

У мозга немало таких способностей, о которых не подозреваем порой и вовсе. Ну а чтоб воспользоваться ими и осуществить заветную мечту, основополагающие принципы функционирования мозга важно понимать.

Мозгу, что фантазия, что реальность, - одинаково

Работа мозга такова, что реагируя на какую-либо мысль, он не понимает, где происходит событие фактически, а где воображение. Поэтому люди, надевающие «розовые очки», ощущают себя во много раз счастливее других. Еще организм воспринимает в целом для себя плацебо как действительно настоящее лекарство, и врачи часто пользуются этим.

Человеческая память способна держать в уме лишь 7 разных объектов

Из 3 разновидностей памяти - сенсорной, способной помнить долго и краткосрочной - последняя может удерживать одномоментно лишь порядка 5-9-ти различных объектов, для большинства людей - 7.

Желто-зеленый - наиболее восприимчивый для мозга оттенок

Часто такой оттенок называется шартрез (забавно, что назван в честь ликера). Рецепторы глаз, как известно, воспринимают только лишь красный цвет, синий и еще зеленый. Причем мозг так устроен, что не получает что-либо непосредственно о цвете, а лишь информацию о различной градации темного и светлого, плюс еще данные о самой разнице между доступных ему цветов.

Шартрез расположен в таблице частот доступного для визуального восприятия спектра приблизительно в центре. Из-за чего рецепторам мозга и легче распознавать именно такой оттенок. Такая удивительная способность не осталась без внимания художников, магов, психологов, и часто применяется в своих практиках как наиболее приметный и расслабляющий цвет.

Подсознание на порядок умнее вас

Оно мощнее, так как контролирует большинство процессов. Чтоб не перегружаться, мозг выполняет их в фоновом режиме, минуя сознание. Но сознание может расставлять приоритеты и влиять на постановку задач для подсознания.

Работа мозга происходит непрерывно

Даже если мы уснули, то наша мозговая деятельность ни на минуту не останавливается. Причем во сне он на порядок активнее.

Работа, использующая интеллект, мозг не утомляет

Причиной усталости для мозга служит эмоциональная составляющая. При изучении содержимого крови, которая непосредственно при интеллектуальной деятельности снабжала мозг, выяснилось, что оно такое же. А кровь, отобранная из вены обычного человека, физически проработавшего весь свой день, отличается сильно.

Медитации и молитвы оказывают на мозг расслабляющее влияние

При молитве происходит иное восприятие постоянно поступающей информации. Она проходит, не затрагивая мысленные процессы и последующий анализ сознанием, мозг становится как бы вне реальности. В подобном состоянии или медитации внутри мозга улавливается много дельта-волн. После выхода из него появляется способность к более глубокому размышлению. И замечено, что люди, склонные к проведению религиозных обрядов, менее подвержены к болезням и выздоравливают скорее.

Часто мозг так быстр, что механика мышц не успевает за процессом

Плохой почерк зачастую свидетельствует, что у данного человека мозг работает куда быстрее рук.

Мозг пробуждается не сразу и позже тела

У пробудившегося человека интеллект ниже на порядок, чем после долгой бессонницы или при легком опьянении. Помимо освежающей пробежки, запускающей в теле все метаболические важные процессы, и насыщающего завтрака, еще весьма полезно и размять мозг.

Чтоб мозговая деятельность была полноценной, не должно быть недостатка в жидкости

Наш мозг - часть тела, а оно в целом состоит почти что на 3/4 из жидкости. Соответственно, организму, в том числе и мозгу, чтобы быть работоспособным на все 100, необходима для многих процессов жидкость.

Для мозга любая тень - продолжение объекта

При взаимодействии с окружающим мозг расставляет положение тел в пространстве, учитывая некие визуальные маркеры, получаемые от концов формы. Тень дополняет положение объекта относительно других предметов. Следовательно, двигающаяся тень воспринимается им как одно целое.

Мозг тренируется, как и все мышцы

Как и любая мышечная ткань, так, в сущности, и мозг требует тренировки. Ему пойдет на пользу обучение, питание и здоровый сон, прогулки на свежем воздухе, посещение новых мест, спорт, причем подойдут даже любые игры и танцы. Интеллектуальная деятельность запускает процессы появления новых нейронных клеток, компенсируя не функционирующие, предотвращая так старение и синдром Альцгеймера.

Что держим в уме, на то и настраиваемся

Все мысли, появляющиеся в мозге, трансформируются в жизненный опыт. К примеру, если мечтаем побывать в Риме, то работа мозга так подстраивается, что везде и все чаще будем встречать напоминания о нем. Задумали изменить окружающий вас мир - для начала поменяйте свое мышление!

Мозгу куда легче «переварить» мужской голос

Фактически мужская и женская речь воздействуют на совершенно разные места в мозге. Оказывается, женский тембр голоса как бы музыкальнее, ведь диапазон частот их чуть шире и они относятся к более высоким, что не свойственно мужским. И мозгу по этой причине приходится уже «раскодировать» смысл произнесенного женщиной, привлекая больше ресурсов. Также известно, что людям, у которых наблюдаются галлюцинации со слухом, слышатся почти всегда именно голос мужчины.

Мы вполне способны менять мозг

При любой интеллектуальной деятельности мозг ежесекундно создает сотни нейронных связей. Чем чаще думать и настраивать себя, что не получится в чем-либо добиться прогресса, тем крепче в подсознании будет закрепляться данная мысль. Лучше поменять установку на противоположную - «у меня это выйдет, надо лишь постараться». И мозг уже сам начнет подстраиваться для выполнения задачи, прорабатывая возможности для ее реализации.

Повсюду множество возможностей для развития, чтобы с пользой проявить удивительные способности мозга, главное - в начале поверить!