Игра че гевара. Игра чегевара от создателя манчкина. Отзывы к настольной игрe Чегевара

Вам нечем заняться? Вы хотите получить эмоциональную релаксацию? Тогда Вас обязательно заинтересует данная игра из жанра , которая обладает всеми самыми необходимыми достоинствами. Во-первых, сюжет и простой геймплей будут понятны даже ребенку, так что в эту игру Вы можете играть всей семьей, а во-вторых, данная видеоигра поможет Вам расслабиться и отвлечься на несколько часов от окружающих Вас проблем.



Предлагаем пройти полностью, до самого победного конца стратегию в реальном времени под названием Че Гевара, действия в которой происходят на партизанских тропах, в далеких тропических лесах Боливии. При этом все происходящее в игре полностью основано на реальных событиях, все происходят там же, где и было, в исторически достоверных местах, примерно в районе деревни Валиогранде и Риогранде.

Эти места вы сможете даже найти на карте. Скачать игру Че Гевара и окунуться в реалистичность того времени вы можете с нашего портала, причем совершенно бесплатно и без регистрации!

Немного о сюжете. На свободном острове Куба развенчана ложь, о том, что вроде как там никак нельзя совершить революцию, если перед вами имеется регулярная армия. Можно сказать, что это самый наглядный урок, который преподносит выводы, что войско, которое составлено из крестьян, интеллигентов, рабочих смоли бы легко сразиться с регулярными силами.

Перед вами доказательство обратного. Запомните и сделайте выводы, потому что этот жизненный опыт придется очень кстати в борьбе с другими диктатурами. Играйте, и получайте подсказки новичкам, советы бывалым. Все уроки в игре построены по мотивам воспоминаний знаменитого Эрнесто Че Гевары. Удачи!

Особенности:
- подсказки новичкам, советы
- игровые уровни построены по мотивам воспоминаний Эрнесто Че Гевары.
- русский язык интерфейса
- удобный пользовательский интерфейс
- музыкальное сопровождение

Минимальные системные требования:
Windows 98/ME/2000/XP;
Celeron 1 ГГц;
128 Мб оперативной памяти (рекомендуется 256 Мб);
видеокарта 32 Мб;
разрешение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит;
DirectX совместимая звуковая карта;
DirectX 8.1;
клавиатура; мышь.

Язык: русский
Версия: полная (поставь и играй)
Размер: 69.7 Мб

Аргентинец Эрнесто Гевара, получивший от боевых товарищей прозвище "Че" за своё происхождение, был настоящим солдатом мировой революции и кумиром левой молодёжи 1960-х годов. Окончив медицинский факультет университета Буэнос-Айреса, он решил посвятить свою жизнь делу строительства коммунизма путём так называемого "экспорта" определённых идей (разумеется, не только в теоретической плоскости): сначала путешествовал по странам континентальной Латинской Америки, затем отправился на Остров Свободы, где под знаменем Фиделя Кастро в горах Сьерра-Маэстра воевал против войск диктатора Фульхенсио Батисты, даже придумав благодаря познаниям в химии собственный вариант зажигательной смеси, - а после победы шесть лет провёл на кубинской государственной службе, возглавляя сначала центральный банк, а затем министерство промышленности. Но мирная жизнь его не прельщала, - и потому вскоре солдат вновь отправился в путь: воевал в Заире и, по некоторым данным, в других странах Африки, а в 1966 году прибыл "делать революцию" в Боливию. Именно там ЦРУ наконец-то удалось - руками предателей собственного народа - расправиться с "самым опасным коммунистом в мире", перед авторитетом и харизмой которого оно столько лет трепетало. "Стреляй! Стреляй в меня, трус! Ты убьёшь всего лишь человека!" - таковы были последние слова команданте, брошенные перед расстрелом сержанту Терону, выпустившему в него девять пуль. Спустя несколько секунд сердце одного из величайших латиноамериканских революционеров XX века перестало биться. Ему было всего 39 лет...

Компьютерных игр о Че Геваре в западном мире никогда не делали, но оно и понятно: для них он был и навсегда останется врагом, несмотря на определённую популярность его знаменитой фотографии в самых разных кругах общества. Но постсоветские просторы - дело совсем другое. И в самом начале 2005 года на них такая вещь вышла-таки в свет: тактическая стратегия, заявленная чуть ли не как отечественный аналог весьма известной и востребованной в те годы серии Commandos . У последней, надо признать, было множество подражателей, причём в основном вполне качественных, - чего стоят одни только Desperados или Robin Hood ; даже в Китае - и то создали свой вариант, The Mission 1937 (с которым, кстати, можно познакомиться у нас на сайте). Но увы: российская компания Antitank подошла к делу очень небрежно и поверхностно. У "Че Гевары " есть, если говорить честно и откровенно, всего лишь два достоинства: милейшая "мягкая" изометрическая спрайтовая графика (обруганная в редких рецензиях, - но мы-то смотрим с олдгеймерской точки зрения!), изображающая не особенно разнообразные, но всё-таки примечательные ландшафты в виде кубинских джунглей или военных баз (вода, правда, статичная, - ну и не страшно), и бодрая латиноамериканская музыка (спустя некоторое время, впрочем, начинающая надоедать). И, к сожалению, всё. Роликов нет, озвучки тоже. "Вводные" перед миссиями (всеми, а не только обучающей) содержат от силы два-три предложения - и к историческим событиям, происходившим на Кубе во второй половине 1950-х годов, де-факто никак не привязаны (а никаких других страниц жизненного пути товарища Че здесь не представлено в принципе). Тексты изобилуют пунктуационными ошибками, а порой и опечатками. Какой бы то ни было статистики по итогам выполнения заданий не приводится. Но всё это, конечно, меркнет перед невыразительным игровым процессом как таковым.

Сводится он к тому, что мы бродим по карте в поисках деревень, где есть высокий (но не стопроцентный) шанс пополнить свой отряд новыми бойцами. Последние делятся на семь разновидностей: штурмовики, снайперы, пулемётчики, миномётчики, техники (они же водители и артиллеристы), сапёры и медики. К чести разработчиков стоит отметить, что о главном герое они всё же явно кое-что почитали, ибо лечить он умеет и сам. Как только какой-то солдат выделен, в правой нижней части экрана появляется своего рода панель с иконками, означающими приказы, которые ему можно отдать. Некоторые из таковых наличествуют у любого из подопечных независимо от его специализации (так, для того чтобы солдат куда-то направился, нужно сначала нажать на "Идти", а затем указать точку на карте), тогда как другие (вроде ремонта техники, обезвреживания бомб или той же медицинской помощи) доступны лишь определённым бойцам. По ходу продвижения по местности есть шанс обнаружить боеприпасы к оружию, а также гаубицы, грузовики и даже танки (последними тремя единицами управляют техники). Формально любая миссия считается проигранной лишь в случае гибели самого Че Гевары, но очевидно, что успешно завершить абсолютное большинство из них без подручных не получится. К сожалению, сами задания разнообразием не отличаются (до чего-то добраться, что-то захватить или, наоборот, защитить...), а никакого "настоящего" тактического мышления не требуется: всё решается "грубой силой" и буквально несколькими "уловками"; к последним можно отнести, например, грамотное использование снайперов и миномётчиков (с "работой" последних следует быть осторожным, ибо их атака способна покалечить стоящих поблизости членов отряда) или отправку на разведку сапёров (минные поля встречаются здесь часто), а также использование зданий в качестве укрытий, если бой идёт в деревне или форте (солдаты могут заходить внутрь построек), и приказы лечь и ползти (в таком положении попасть в наших подопечных сложнее, а если такое и случится - то ущерб их здоровью окажется меньше). Искусственный интеллект противника невысок (в редких рецензиях справедливо отмечено, что здешние враги совершенно не реагируют на обнаружение трупов своих товарищей), но подчас это лишь усложняет, а не упрощает задачу: слуги диктатора Батисты склонны держаться вместе, а с запасом здоровья и меткостью у них обычно всё в порядке, поэтому "прогулкой по шоссе" зачистка от них джунглей и казарм всяко не станет.

Но всё могло быть гораздо хуже! "Антитанку", на самом деле, следует сказать "спасибо" за множество вещей: нам подарили пусть довольно примитивную по своей сути, но отнюдь не "казуальную" тактическую стратегию на экзотическую и неожиданную тему, прекрасно работающую в среде Windows 98, не требующую для запуска шейдеров и прочей ерунды и не изуродованную трёхмерными моделями и эффектами. Другое дело, что если вспомнить, кому и чему она посвящена, то становится очень грустно: другой игры про Че Гевару (если не считать дополнения "Боливия" от тех же авторов) у нас практически наверняка никогда не будет, а данную можно (действительно можно) было бы сделать намного, намного лучше. И всё-таки познакомиться с данным образцом стоит, пожалуй, каждому начинающему революционеру: как бы ни было всё поверхностно и некачественно реализовано, это единственный шанс сделать хотя бы несколько шагов по следам легендарного команданте...

» предлагает игрокам почувствовать себя в роли революционных партизан, которые только и думают о том, как предать революцию и сбежать из джунглей.

Ход игры

Чтобы добиться успеха, по ходу игры вам предстоит всячески разваливать дисциплину в своем лагере. А для этого нужно подбирать правильных товарищей, заниматься мародерством и сомнительными делами и, конечно, подставлять своих соперников! Все это вам позволят делать специальные карты жизни.

Участники начинают игру в ранге рядовых. Всего в игре три ранга: рядовой, капрал и сержант. Чем выше ваш ранг, тем больше возможностей для развала дисциплины вы получаете. Старшие по званию получают больше жалованья, которое можно потратить на дела и мародерство, могут совершать больше действий и даже злоупотреблять своим положением, подставляя соперников. Ранги не есть что-то раз и навсегда устоявшееся. По ходу игры можно получить повышение или попасть под разжалование.

Ход игрока состоит из шести фаз, которые выполняются последовательно.

  • 1.

    Набор. Добирайте карты в руку, если у вас меньше шести карт.

  • 2.

    Броски. Бросайте кубик, чтобы попытаться избавиться от нежелательных элементов, которые пытаются установить дисциплину в вашей палатке.

  • 3.

    Призыв. Призыв - очень важная фаза. На этом этапе вы подбираете из руки карты товарищей, которые будут лежать в вашей палатке. Товарищи бывают двух видов: Братья и Хвосты. Братья - свои ребята, которые то и дело будут помогать разваливать дисциплину в лагере (такие карты имеют определенное значение единиц развала). Хвосты - это ставленники Вождя и политруки, которые занудствуют и подтягивают дисциплину. Если Хвост попадает в палатку, вам придется сбрасывать карты Еды, Курева, Выпивки и Секса с высоким значением развала дисциплины. Попадание Брата или Хвоста в палатку зависит от случая, который решает бросок кубика. От назойливых Хвостов можно избавиться броском кубика в предыдущей фазе «Броски».

  • 4.

    Передышка. Выполняйте столько действий, сколько положено вашему рангу. Для развала дисциплины можно заняться мародерством и сомнительными делами.

    Мародерство. Если у вас в руке есть карты вещей, можно устроить мародерство. Играйте эти карты с руки и оплачивайте вещи своим жалованьем. Купленные вещи принесут вам определенное количество единиц развала.

    Дела. Если в руке есть карты дел, вы можете сыграть эти карты в свою палатку. Одни дела приносят единицы развала автоматически, другие требуют броска кубика, а третьи не приносят вообще никаких очков. Будьте осторожны, старший по рангу может отменить ваше дело и заставить выполнять свою карту дел, например, отправить рыть ямы.

  • 5.

    Сброс. Можно сбросить все карты, кроме одной.

  • 6.

    Лечение. Если в свой ход вы не сделали ничего, вы можете излечить одну рану.

Цель игры

Чтобы победить в игре, вам необходимо набрать 20 и более единиц развала дисциплины.

Для кого эта игра?

«Чёгевара» - отличный выбор для дружеских компаний, которым нравятся шуточные игры с большим потенциалом взаимодействия между игроками. Бесподобное карикатурное оформление, юмористический сюжет и динамичные партии доставят игрокам массу удовольствия и обеспечат хорошее настроение.

Холодный лес, мерзкие москиты, палатка промокла, патроны отсырели, еда с перебоями, выпивки нету. Камрады ходят все кислые. Ни побриться, ни помыться… К чёрту революцию! Хочу домой!

ЧёГевара: чуть больше об игре

ЧёГевара - это юмористическо-пародийная карточная игра от небезызвестного создателя Манчкина - Стива Джексона , в которой вам предстоит испытать на себе, какие усилия приходится прикладывать партизанам, чтобы вернуться в лоно цивилизации - к её благам и домашнему комфорту:)

Играть могут от двух до пяти партизан, а если вы раскатали губу рассчитываете ещё и победить, то вам необходимо будет накопить в своей палатке 20 единиц развала дисциплины. Ну, а достичь этого можно лишь одним путём - пить, кутить, мародёрствовать и всячески разлагать дисциплину в своей палатке.

В игре вам предстоит брать карты из двух колод - Рангов и Жизни. Ранги позволят определить ваше жалованье, количество действий и то, насколько эффективно вы умеете разваливать дисциплину; а в колоде Жизни притаились вещи, товарищи, дела и события, использовать которые вы сможете в течение своего хода. Например, приглашать к себе в палатку товарищей (понятное дело - для того чтобы весело опустить уровень дисциплины) или же, наоборот, попытаться спровадить, если эти наглые рожи вам опостылели и кормить их больше нечем.

Помимо посиделок с собутыльниками камрадами, да-да, вам предстоит выполнять различные бытовые дела, мародёрствовать и даже возглавлять налёты - всё это ради одной-единственной цели - набрать достаточно жетонов развала дисциплины. Если повезёт, вас могут повысить, а если не будете достаточно искусны - могут и разжаловать. Но главное - запомните: везде и всегда подкидывайте неприятности в палатки своим сослуживцам, экспроприируйте чужие карточки вещей и применяйте дедовщину на всю катушку! Вы же не думаете, что вы единственный хотите свалить отсюда побыстрее?!

Че Гевара это пародийная игра про партизан от Стива Джексона, автора другой пародийной игры - культово Манчкина .

Манчкин очень известен, выпущено много дополнений и, как ни крути, а его веяния чувствуются и в Че Геваре. Это не клон Манчкина, игры разные, прямого и частичного копирования нет, но отдельные элементы все же вызывают ассоциации.

Че Гевара (http://www NULL .bgames NULL .com NULL .ua/product_info NULL .php?products_id=445) - это пародия, и поэтому в игре вы идете не к победе революции, а, наоборот, к полному развалу дисциплины в лагере партизан.

Игровой процесс

Перед каждым игроком есть область, называемая «палатка», в этой области лежат сыгранные игроком и подсунутые соперниками карты. Эти карты и дают очки либо штрафы.

Для победы необходимо набрать 20 ПО. Вы стараетесь быстрее их набрать, соперники стараются набрать их быстрее вас, попутно подсовывая вам всякие гадости.

Игра немного напоминает Dominion в плане хода. В Dominion у игрока есть 1 Действие и 1 Покупка, при этом на покупку должно хватать монет. В Че вы получаете роль (рядовой, капрал, сержант). Каждая роль обладает разной комбинацией Действий/Монет.

Например, Рядовой - 2 действия, 2 монеты, +1 ПО за карты Сна, нет штрафов. Сержант - 3 действия, 2 монеты, 2 ПО, +1 карта добычи, штраф на понижение в звании. Т.е. каждая роль определяет, сколько у вас возможностей. Лучше роль, больше возможностей, но и больше всяких штрафов.

Типы карт

Есть 4 типа карт:

  • Товарищ
  • Событие

Товарищи . Большинство из них приносят вам ПО, но есть те, кто и отбирает. Много карт с 0 ПО, но зато они дают какие-то бонусы. То на вас нельзя сыграть какую-то плохую карту, то бонус к броскам кубика и т.д. Некоторые товарищи дают бонус, но требуют каждый ход сбрасывать какую-то карту вещей (выпивку, еду, курево).

Вещи . Все вещи приносят ПО, а большинство дает бонус к Действиям, Монетам. Некоторые вещи дают бонус к другим вещам и картам. Например, Москитная сетка дает + 1 ПО ко всем картам Сна. Часто чтобы сыграть вещь нужно тратить монеты.

Дело . Эти карты приносят ПО, но на них нужно тратить Действие.

События . Это карты всяких пакостей. Их можно играть в свой и чужой ход, в любой момент, когда это не противоречит правилам карты. События отменяют действия других игроков, бонусы карт, разыгрывание вещей, товарищей т.д. Одним словом, это карты, которыми вы можете портить жизнь противникам.

Возможности игрока

У игрока достаточно много возможностей, но они сложены в не очень логичную последовательность. Первое время очень путаешься, к тому же терминология (которая создана для атмосферы) не дает понять, что именно требуется сделать. Например, есть Мародерство, Налет, Дело и Событие. Звучит как какие-то действия, но в действительности это не так.

Например, сыграть карту товарища по правилам называется «призвать товарища», а сыграть карты вещи, это «мародерство». На товарища не нужно тратить действие и монеты, на вещи нужно. К слову, сами действия называются «передышки», монеты - «жалование». Это и вызывает путаницу.

Вроде ничего такого, но легче запомнить, что в сначала играем карты товарищей, потом карты вещей, чем сначала призыв, потом мародерство.

Впечатления

В действительности игра не такая уж глупа, но на нее нужно потратить время, чтобы въехать.

Тут много всяких комбинаций и влияния карт друг на друга. Много возможностей постоянно взаимодействовать с другими игроками.

Ведь что тут происходит? Нужно набрать 20 ПО. ПО набираются за счет сыгранных карт. Чтобы сыграть больше карт, нужно стремиться получить лучше звание (больше монет и действий) и выложить такие карты, которые бы (снова же) давали больше монет и действий. Эти действия и монеты позволяют играть больше карт, а те приносят больше ПО. Доминион не напоминает, только без колодостроения?

Другие игроки могут подсовывать вам плохие карты со штрафами, отменять ваши действия, сбрасывать ваши карты. Снова Доминион, только в другой упаковке.

Или Манчкин (смотря как посмотреть). Ваши ПО, это ваш уровень, все карты с бонусами это Шмотки, а соперники либо крадут Шмотки либо подсовывают разных неприятности в виде Монстров.

Так же в игре есть атмосфера армейской глупости и неразберихи. Регулярно происходит общий для всех игроков налет на какую-то базу врагов. Это рискованное дело, но можно получить приятные трофеи. Так же старшие по званию постоянно подсовывают бесполезные дела младшим. Так они портят жизнь подчиненным и не дают им возможности набирать быстро очки. Подчиненные в свою очередь подсиживают старших, чтобы тех разжаловать, а самим получить повышение.

Опять же больше возможностей, но и больше риска и штрафов, и наоборот. Тут все игроки балансируют и находятся в шаткой ситуации и важно вовремя использовать возможности.

В игре все вроде логично (если можно назвать логичной игру аналог Манчкина), но раздражают кубик и жетоны, которые тут немного не в тему.

Игра не шедевр, но не так уж и плоха. При этом распробовать ее мешают запутанные правила и терминология. Но если сделать всем небольшую памятку типа, это то, это се. Сначала играть зеленые карты товарищей, а потом либо красные и синие, то все становится проще.

К сожалению, высидеть несколько партий, чтобы понять, что игра «имеет право быть» не так-то просто. Чаще всего, потому что от создателя Манчкина ожидаешь какой-то более понятной и простой последовательности действий. Хотя, Манчкин тоже не простой, нужно просто разобраться в структуре хода, тут, к сожалению, так же.

По теме

Издательство: Hobby World (http://spottymill NULL .com/tag/hobbyworld/)

игры: ЧеГевара (http://spottymill NULL .com/tag/chegevara/) Манчкин (http://spottymill NULL .com/tag/manchkin/)