С поляны коршун поднялся анализ. «С поляны коршун поднялся…» Ф. Тютчев

Написал стихотворение «С поляны коршун поднялся» в 1835 году. Это был так называемый второй период в творчестве поэта. Жизнь его протекала в то время за границей, в Мюнхене. Он служил камергером. Работа не занимала много времени, и Тютчев в свободное время писал стихи и занимался делами дома и семьи. Стихотворение получилось изящным, кратким, афористичным.

Главная тема стихотворения - отношение человека к природе, к свободе, воле, к себе, к своему предназначению на земле. Мы наблюдаем острую, болезненную зависть человека к птице как к живому произведению природы. Зависть эта не чёрная, она благородная и искренняя. В ней слышится восхищение свободным полётом коршуна, его независимостью и безразличием к земным заботам. Коршун поднимается с поляны гордо и равнодушно, небо влечёт его инстинктивно. Тютчев стихотворением хотел донести до читателя никчёмность чрезмерной человеческой суетливости. Оказывается, сила живущего - в смелом прыжке, во взмывании вверх, в преодолении условностей и помех. У поэта коршун не просто птица, а птица - высокого полёта. Тютчев между строчками призывает людей жить свободно, широко, в гармонии с собой, с совестью и миром, который даёт человеку многолетний приют.

Сюжетную линию стихотворения можно разбить на событийные отрезки:

  1. Поляна. На ней сидит коршун.
  2. Коршун медленно отрывается от поляны. Взмахи крыльев его пока медлительны и грациозны.
  3. Птица мгновенно набирает обороты. Взвивается в небо, как стрела.
  4. Коршун летит всё выше, становится точкой и исчезает в облаках.
  5. Автор размышляет о том, что природа благосклонно когда-то подарила коршуну отличное средство для полёта - сильные, быстрые крылья.
  6. Автор разочарованно сетует о жизни человека на земле. Он не понимает, почему царь земли - человек прирос к ней мёртво и трудится на её благо в суровых жизненных условиях. И почему простая птица так счастлива в своём поднебесье.

Чтобы определить размер стихотворения, нужно разбить строчки на слоги:

спо-ля-ны-кор-шун-под-нял-ся
вы-со-ко-кне-бу-он-взвил-ся
всё-вы-ше-да-ле-вьет-ся-он
и-вот-у-шел-за-не-боск-лон
при-ро-да-мать-е-му-да-ла
два-мощ-ных-два-жи-вых-кры-ла
а-я-здесь-впо-те-ив-пы-ли
я-царь-зем-ли-при-рос-кзем-ли!

Ударение падает на 2, 4 и 8 слоги. Слоги чётные. Вывод: это ямб с конечным пиррихием . Стихотворение состоит из двух четырёхстрочных строф. В первой строфе - наблюдение за полётом коршуна. Во второй - размышление автора о несправедливом решении матушки-природы. Рифма - смежная (рифмуются соседние строчки: 1 и 2-ая; 3 и 4-ая), мужская (рифмуются последние ударные слоги).

В стихотворении есть эпитет «живые крыла» (энергичные, здоровые); олицетворения - «коршун взвился, вьётся» , «ушёл за небосклон» , «природа-мать дала» , «прирос к земли» ; устойчивые метафоры - «природа-мать» , «царь земли» .

Образ лирического героя - образ человека, стремящегося к независимости и свободе. В образе коршуна собрано представление о вольной, беспечной жизни. Воля и свобода сравнивается с небом, с полётом, с личным, неприкосновенным пространством, с правом выбора жизненной территории.

В поэтической направленности стихотворении «С поляны коршун поднялся» прослеживаются и признаки европейского романтизма , и ноты чисто русского лиризма. Один из самых ярких литературных критиков 20 столетия Юрий Тынянов считал, что почти все стихи Тютчева - это «сжатые оды». Сложно назвать разбираемое стихотворение одой, даже сжатой. Но что-то героическое в нём всё-таки есть. Лучше всего отнести его к элегии, так оно проникнуто грустью и лёгкой печалью.

  • Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!»
  • «Осенний вечер», анализ стихотворения Тютчева
  • «Весенняя гроза», анализ стихотворения Тютчева
  • «Я встретил вас», анализ стихотворения Тютчева

«С поляны коршун поднялся…» Фёдор Тютчев

С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон!

Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли.
Я, царь земли, прирос к земли!..

Анализ стихотворения Тютчева «С поляны коршун поднялся…»

Молодому Тютчеву пришлось начинать свою карьеру со службы за границей, и за несколько десятилетий он успел побывать во Франции и Германии. Последние годы за границей поэт служил в Мюнхене – городе, который стал для него почти родным. Автор не мечтал о возвращении в Россию, хотя понимал, что рано или поздно это все равно произойдет. В этот момент его больше всего занимали мысли философского свойства, поэт пытался постигнуть суть вещей и найти ответы на вопросы о том, почему даже в любимом Мюнхене рядом с обожаемой супругой время от времени он испытывает чувство всепоглощающей тоски.

В 1835 году Тютчев создает стихотворение под названием «С поляны коршун поднялся…», в котором попытался понять причину тех противоречивых чувств, которые периодически обрушивались на него, мешая наслаждаться светской и семейной жизнью. Поводом для написания этого стихотворение стало наблюдение за коршуном, который на глазах поэта взвился в небо, поднимаясь все выше и выше, пока совсем не «ушел за небосклон». За его полетом Тютчев наблюдал с восхищением и некоторой тайной завистью, так как понимал, что этой гордой птице дано то, что неподвластно человеку. Поэт искренне восхищался полетом коршуна, для которого небо является родной и привычной стихией. Для Тютчева же такой полет символизирует внутреннюю свободу, которой он лишен в силу жизненных обстоятельств . Именно поэтому так радостно и грустно одновременно ему смотреть, как уходит в высь коршун, которого ничего не держит на земле.

«Природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», — отмечает Тютчев, восхищаясь силой этой гордой и независимой птицы. В человеке он не может уловить подобных качеств, которые позволили бы ему легко отказаться от мирской суеты и вознестись над ней. «А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли!..», — отмечает автор. В этой фразе присутствует доля сожаления, но в то же время содержится оттенок гордости за то, что человек все же является высшим существом. Правда, ему уготована участь быть правителем на земле, и небо венцу творения Господа пока еще неподвластно. Именно по этой причине Тютчеву грустно, ведь земная жизнь полна суеты, лжи и пустых надежд, в то время как небеса даруют ощущение уверенности в собственных силах, гармонии и неподдельного счастья. Но мир устроен таким образом, что людям не дано стать птицами, и с этим автор не хочет мириться в силу своего темперамента.

Ф. Тютчев известен как автор пейзажной лирики, но в более поздних его стихах рядом с картинами природы появляются философские размышления. Образцом такой поэзии является стихотворение «С поляны коршун поднялся», изучаемый в 6 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «С поляны коршун поднялся» по плану.

Краткий анализ

История создания – Стихотворение было написано в 1835 г. когда поэт пребывал в Мюнхене. Первая публикация - 1879 г.

Тема стихотворения – внутренняя свобода человека.

Композиция – Анализируемое стихотворение - монолог лирического героя, который по смыслу можно поделить на две части: описание полета коршуна и воспроизведение внутреннего состояния человека, наблюдающего за птицей. Формально стих делится на два катрена.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка параллельная ААВВ

Метафоры «ушел за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», «я, царь земли, прирос к земли».

Эпитеты «два мощных, два живых крыла».

История создания

Произведение было написано в 1835 году в Мюнхене. Поэт уже не надеялся вернуться в Россию, но знал, что такая поездка ему еще предстоит. За границей он жил с любимой супругой и, кажется, был счастлив, но что-то время от времени нагоняло тоску. Такое настроение выливалось на бумагу.

К созданию стихотворения поэта подтолкнуло наблюдение за коршуном, который свободно парил над землей, уходя постепенно за небосклон. Увиденное стало основой для проведения параллели между человеком и птицей.

Тема

В русской литературе эпохи Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева немало примеров стихов, в которых пейзажные мотивы переплетаются с размышлениями над философскими проблемами. В анализируемом стихотворении поэт раскрывает тему внутренней несвободы человека, используя для этого пейзажную зарисовку. Поэт реализует идею о том, что человеку лишь кажется, что он царь земли. На самом деле, он привязан к ней. В то время как животные и птицы свободны, человек « в поте и пыли », он не может разбить оковы общества.

В центре стихотворения лирический герой, который наблюдает за коршуном. Птица легко поднимается с поляны, а потом взлетает прямо в небо. Преград она не видит, ведь на земле ее ничего не держит. Коршун свободен, поэтому может «уйти за небосклон».

Когда птица скрывается с поля зрения, лирический герой задумывается о собственной жизни. Он проводит параллель между птицей и человеком. Мужчина считает, что крылья и свободу коршуну даровала сама природа. Человеческая участь кажется ему не такой веселой. Он царь земли, но покинуть ее не может. От такого положения дел гордое звание блекнет.

Размышление о человеческой жизни лаконичное. Кажется, что автор только констатирует факт. Тем не менее, двух строчек достаточно, чтобы читатель понял переживания лирического героя и тоже задумался над проблемой.

Последние строки написаны от первого лица. Это сближает читателя и лирического героя, подсказывает, что лирический герой сливается с образом автора.

Композиция

Композиция стихотворения несложная. Автор строит ее в виде монолога лирического героя, включая в него описание и рассуждение. По смыслу произведение делится на две части: пейзажная зарисовка и размышления лирического героя, в которых чувствуется философский оттенок. Части разные по объему, большинство строк посвящено природе. Формально стихи состоят из двух катренов.

Жанр

Жанр произведения - элегия, так как настроение монолога грустное, в последних строках чувствуется разочарование. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В стихе используется перекрестная рифмовка АВАВ. В стихотворении только мужские рифмы.

Средства выразительности

Пейзажную зарисовку Тютчев создал с использованием художественных средств. Они также являются основой размышления лирического героя.

Преобладают в тексте метафоры : «ушел за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», «я, царь земли, прирос к земли». В последней метафоре автор использует тавтологию , повторяя слово « земли ». Такой прием не режет слух, наоборот, удачно подчеркивает ключевую мысль. Эпитетов в стихотворении мало, но именно они показывают силу птицы, которой восхищается лирический герой: «я, царь земли, прирос к земли».

Речь лирического героя эмоциональная, поэтому значительную роль играют восклицательные синтаксические конструкции. В некоторых строфах используется аллите-рация, например, полет птицы описывается словами, в которых преобладают согласные «с», «ш», «л»: «Всё выше, далее вьется он - и вот ушел за небосклон» . Кажется, эти согласные воспроизводят шум крыльев и картину плавного полета птицы.

Рубрика:

Обработка кузова жидким стеклом что это

Post Views: 2

Завод, выпускающий любой автомобиль, гарантировать таких свойств не может. Поэтому уход за транспортным средством обработка кузова жидким стеклом что это на его владельца. В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы, опираясь на отзывы о покрытии жидким стеклом.

Что такое жидкое стекло Узнал о новом средстве для полирования автомобиля от своего зятя. Очень хвалит, говорит, что отлично защищает от мелких царапин об ветки, машина долгое время остаётся чистой. Хотелось бы знать, так ли это, на основе чего сделана полироль, кто производитель? Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго. В состав средства входит диоксид кремния, из которого изготавливают стекло на синтетической основе. Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид.

Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин. Производители обещают сохранность до двух - трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт. Как и где лучше наносить полироль жидкое стекло Друзья посоветовали воспользоваться жидким стеклом для полировки автомобиля.

Я обратился в автосалон, где успешно провели данную операцию. Остался доволен - безупречный внешний вид, даже после дождя. Капли стекают по авто, будто жидкий металл. Выезжая с семьёй на природу, приходится искать подходящее место для пикника. Ветки кустарников безжалостно царапают машину, но отполированная жидким стеклом она сохраняет целостность покрытия. Скоро уже год, как я обращался в автосалон для полировки, интересно, а можно ли своими руками провести такую операцию?

Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому. Приобрести средство можно в специализированных магазинах. Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке. Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой.

Post Views: 2

Фёдор Иванович Тютчев

С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон!

Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли.
Я, царь земли, прирос к земли!..

Молодому Тютчеву пришлось начинать свою карьеру со службы за границей, и за несколько десятилетий он успел побывать во Франции и Германии. Последние годы за границей поэт служил в Мюнхене - городе, который стал для него почти родным. Автор не мечтал о возвращении в Россию, хотя понимал, что рано или поздно это все равно произойдет. В этот момент его больше всего занимали мысли философского свойства, поэт пытался постигнуть суть вещей и найти ответы на вопросы о том, почему даже в любимом Мюнхене рядом с обожаемой супругой время от времени он испытывает чувство всепоглощающей тоски.

В 1835 году Тютчев создает стихотворение под названием «С поляны коршун поднялся…», в котором попытался понять причину тех противоречивых чувств, которые периодически обрушивались на него, мешая наслаждаться светской и семейной жизнью. Поводом для написания этого стихотворение стало наблюдение за коршуном, который на глазах поэта взвился в небо, поднимаясь все выше и выше, пока совсем не «ушел за небосклон». За его полетом Тютчев наблюдал с восхищением и некоторой тайной завистью, так как понимал, что этой гордой птице дано то, что неподвластно человеку. Поэт искренне восхищался полетом коршуна, для которого небо является родной и привычной стихией. Для Тютчева же такой полет символизирует внутреннюю свободу, которой он лишен в силу жизненных обстоятельств . Именно поэтому так радостно и грустно одновременно ему смотреть, как уходит ввысь коршун, которого ничего не держит на земле.

«Природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», — отмечает Тютчев, восхищаясь силой этой гордой и независимой птицы. В человеке он не может уловить подобных качеств, которые позволили бы ему легко отказаться от мирской суеты и вознестись над ней. «А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли!..», — отмечает автор. В этой фразе присутствует доля сожаления, но в то же время содержится оттенок гордости за то, что человек все же является высшим существом. Правда, ему уготована участь быть правителем на земле, и небо венцу творения Господа пока еще неподвластно. Именно по этой причине Тютчеву грустно, ведь земная жизнь полна суеты, лжи и пустых надежд, в то время как небеса даруют ощущение уверенности в собственных силах, гармонии и неподдельного счастья. Но мир устроен таким образом, что людям не дано стать птицами, и с этим автор не хочет мириться в силу своего темперамента.