Особенности использования SO и Neither в кратких предложениях. Употребление конструкций either or и neither nor в английском языке Neither do i упражнения зое найти

Do/does - did (done — как вспомогательный глагол не может использоваться).

Используют его непосредственно для того, чтобы собеседники понимали друг друга. Без него утвердительное и вопросительное предложение не имело бы смысла.

Если убрать из разных предложений этот глагол, получится следующее:

  • «I no know» вместо «I don’t know» — «я не знать» вместо «я не знаю»
  • «What you do?» вместо «What do/did you do?» что ты делать» вместо «что ты делаешь?/ что ты делал?»

Как используется?

Отрицательные и вопросительные формы глагола do

Форма do выносится в вопросительном предложении в самое начало по структуре, при отрицании — к do прибавляется частичка not. В утверждении do, как вспомогательный глагол практически не используется.

Прошедшее время глагола

Конечно, в прошедшем времени используется форма: . Done используют в прошедшем совершенном времени и в более прошедших формах. О ней говорить не будем, поскольку как вспомогательный глагол форма не используется.

Форма отрицания в простом прошедшем времени

Она выглядит следующим образом: didn’t или did not.

Употребляется в прошедшем простом времени для обозначения простых действий в прошлом, когда есть конкретная дата или событие, которое уже произошло. В вопросительном предложении did выносится, как обычно на первый план, как и любые другие вспомогательные глаголы.

Примеры:

Did you go to University? Yes, I did.
She didn’t cook in the evening yesterday. It did Josh.

Как строится отрицание в простом времени?

в прошедшем времени.

В настоящем простом времени отрицание в утверждении строится так: подлежащее + don’t/doesn’t+ сказуемое без частицы to и дополнение с обстоятельством.

Вопросительное:

Don’t/doesn’t + подлежащее + сказуемое + дополнение с обстоятельством.

Примеры:

I don’t like to cook dinner/ What I don’t like cook?

Когда используют глагол?

Употребление

Глагол обычно используется в настоящем и прошедшем времени для описания этих времен.

Разберем для начала настоящую форму:

  1. Глагол употребляют, когда речь идет о простых вещах, действиях, которые обычно происходят и делаются:
    I do my homework myself
    Do you do your homework yourself?
    I don’t my homework myself.
  2. Его употребляют в этих обычных действиях и вещах в качестве вспомогательного глагола, на которых дается в краткой форме. Используют как для настоящей, так и для прошедшей формы:
    Do you go to the party? — Yes, I do или No, I don’t.
    Did you go to the party yesterday? — Yes, I did или No, I didn’t.

    Заметьте: в английской речи не следует после вопроса, начинающегося со вспомогательного глагола, отвечать полностью на поставленный вопрос, достаточно употребить краткую форму ответа.

    В разговорной речи часто употребляется усеченная форма: d’you = do you.

  3. принято употреблять, если нужно сказать что-то в повелительном тоне при отрицании:
    Don’t do it, it’s dangerous!
    Don’t say her that she’s ugly!
  4. Употребляют глагол и тогда, когда следует подчеркнуть что-то важное, передать эмоции и значение слов. К примеру, используется для того чтобы выразить просьбу, приглашение. В русском языке это можно передать частицами.
    Do go for a walk with her. It need her very much. — Пойдите на прогулку с ней. Это очень нужно ей.
    Do play the piano please. — Сыграйте на пианино, пожалуйста.
    I do love you. — Я очень люблю тебя.
    Do go with him and talk to him about his life. — Пройдите с ним и поговорите о его жизни.
    You didn’t look this paragraphe. No, I did look it. — Вы не читали этот параграф. Нет я читала (используется для большей эмоциональности).
  5. Используют и для того, чтобы не повторять предыдущий основной глагол:
    She sang very well. — Yes, she did. Она пела очень хорошо. Да (действительно хорошо)
    Tom didn’t come to the theatre. — No, he didn’t. Том не пришел в театр. Нет (он был там)
    Ann talks about it a lot. — Yes, she does. Анна говорит об этом очень много. Да (действительно так и есть)
  6. Его могут использовать, когда речь идет о несогласиях в чем либо:
    She eats too much. — No, she doesn’t. Она ест много. Нет (не много)
    You speak too loudly. — No, I don’t. Ты говоришь слишком громко. Нет (это не правда)
  7. Глагол используют также, если хотят дополнить имеющуюся информацию:
    She likes anything creative pictures and so do I. Ей нравятся всякие необычные фотографии, и я тоже.
    He loves listening her but I don’t. Он любит слушать ее, а я нет.
    Не doesn’t love concerts and neither does Mary. Он не любит концерты, и Мария тоже.
  8. Используют и в качестве глагола-связки, как в настоящем, так и в прошедшем времени. В русском языке глагол-связка, как и в английском, произносится в конце:
    He doesn’t drink energetics, does he? Он не пьет энергетики, не так ли?
    Mary works in the chocolate factory, doesn’t she? Она работает на шоколадной фабрике, правда?
    You didn’t know about it, did it? Ты не знал об этом, ведь так?
  9. Используют еще для того, чтобы выразить достаточность, пригодность, удовлетворенность:
    This do. Хорошо./ Подойдёт./ Достаточно.
    Will that do? Это подойдёт?/ Этого хватит?/ Достаточно?

Некоторые правила для запоминания

Форма глагола do/don’t/do not меняется на does/doesn’t/does not в третьем лице единственном числе.

Т.е, при he/she/it:

Does he love coffee? / He loves coffee / he doesn’t love coffee. Он любит кофе? Он любит кофе. Он не любит кофе.

Does it stand here? /It stands here/ It doesn’t stand here. Это стоит здесь? Это стоит здесь. Это не стоит здесь.

Does she dance in the concerts? / She dances in the concerts / She doesn’t dance in the concerts. Он танцует на концертах? Она танцует на концертах. Она не танцует на концертах.

При разборе этой грамматической темы сразу вспоминается популярная лет десять назад и запавшая в душу реклама «Все любят мамбу и Сережа тоже!». Несомненно, эту фразу можно перевести как «Everybody likes Mamba and Seryozha likes Mamba, too». Но, как известно, любой язык стремится к экономии и уменьшению отрезка сообщения, поэтому проще и быстрее сказать «Everybody likes Mamba and so does Seryozha». О правилах использования кратких подтверждений и отрицаний и пойдет речь в нашей грамматической статье.

Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель:

So + help verb + subject

В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение.

Например:

I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже.

He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже.

I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже.

They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже.

Neither + help verb + subject

Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания.

Например:

I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже.

He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже.

I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже.

They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже.

Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция:

But + subject + help verb + n’t / not

Например:

I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет.

He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет.

I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет.

They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет.

И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция:

But + subject + help verb

Например:

I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу.

He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает.

I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет.

They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали.

А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение:

We love English in Svoboda Slova!

Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t.

Проблема

Возможная причина

Что можно предпринять

Почему подходит именно этот тренинг

Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный VICTORY с «погружением» в языковую среду Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке
Мал словарный запас

8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал
По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается
Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS
Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения)
Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском
8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг BUSINESS Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде

So do I. Neither do I. Краткие подтверждения и отрицания в английской грамматике

Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель: So + help verb + subject В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение. Например: I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже. He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже. I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже. They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже. Neither + help verb + subject Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания. Например: I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже. He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже. I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже. They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже. Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb + n’t / not Например: I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет. He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет. I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет. They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет. И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb Например: I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу. He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает. I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет. They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали. А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение: - We love English in Svoboda Slova! - Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t. Проблема Возможная причина Что можно предпринять Почему подходит именно этот тренинг Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный разговорный курс английского VICTORY с «погружением» в языковую среду Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке Мал словарный запас Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения) Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг делового английского BUSINESS Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде Направления обучения Английскому Разговорный английский Деловой английский Интенсивный английский Экспресс курсы английского Для детей и подростков Базовый Профессиональный Для начинающих Подготовка к Международным Экзаменам Для продвинутых Грамматический английский По Вечерам Для Взрослых По Утрам По Выходным

Использование местоимения SO

Местоимения so и neither используются в коротких предложениях, когда мы хотим выразить свое согласие с ранее сказанным утверждением. Эти предложения состоят из местоимений So/Neither + вспомогательный глагол + подлежащее.

e . g . So do I. Я тоже да.

Neither do I. Я тоже нет.

Заметьте, что вспомогательный глагол должен соответствовать подлежащему.

А теперь подробнее рассмотрим употребления местоимения so в кратких предложениях. Итак, so употребляется для выражения согласия с утвердительным сообщением. Вспомогательный глагол, который мы будем употреблять после so, должен соответствовать времени, в котором использована фраза, с которой мы собираемся согласиться.

e.g. I am a pupil. - So am I .

Я ученица . - Я тоже .

He is a doctor. - So am I .

Он доктор. - Я тоже . (Рис. 1)

Мы знаем, что формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на вторую пару предложений. В исходном предложении подлежащим является он (he), поэтому мы использовали форму is, но в отклике подлежащим является я (I), поэтому мы используем форму am.

Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()

I go to school. - So do I .

Я хожу в школу. - Я тоже .

Mary swims every day. - So do I .

Мария плавает каждый день. - Я тоже .

Мы видим, что глагол в исходной фразе употреблен в Present Simple, и он сам по себе не является вспомогательным. Значит, чтобы построить краткий ответ на эту реплику, мы должны взять подходящий нам вспомогательный глагол времени Present Simple. Поскольку подлежащее в ответе - я (I), то нам нужен вспомогательный глагол do, a не does.

He was in the park. - So was I .

Он был в парке. - И я./Я тоже . (Рис. 2)

I saw Tom yesterday. - So did I .

Я видел Тома вчера. - Я тоже ./И я.

Мы знаем, что формы глагола to be (was/were) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Past Simple. С остальными глаголы мы употребляем вспомогательный глагол did.

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

She will be at home at 8.00 p.m. - So will I .

Она будет дома в 20.00. - Я тоже .

He will be come a good programmer. - So will I .

Он станет хорошим программистом. - И я.

Глагол в исходном предложении стоит в Future Simple, will - вспомогательный глагол.

Обратите внимание на то, что в кратком ответе может использоваться не только местоимение I. Мы можем употреблять, например, все остальные местоимения, как в ед., так и во мн. ч.

e.g. Tom likes singing. - So do you/we/they. So does she/he.

В кратком ответе также могут использоваться имена собственные.

e.g. Mary will go to the zoo. So will Ann/Jack and Philip.

Mary will go to the zoo.

Jack and Philip.

Использование местоимения NEITHER

А теперь посмотрим, как образуются короткие ответы с местоимением NEITHER. Предложения, которые начинаются с NEITHER, строятся точно так же, как и с местоимением SO. И употребление вспомогательных глаголов после NEITHER такое же, как и после SO. Единственной и ключевой разницей является то, что NEITHER употребляется для подтверждения согласия с отрицательным сообщением. Рассмотрим употребление NEITHER на конкретных примерах.

I am not hungry . - Neither am I .

Я не голоден. - Я тоже (нет).

Формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на то, что после neither вспомогательный глагол не имеет отрицательной частички not, так как в английском языке в рамках одного предложения может быть только одно отрицание.

He does not want to go to school today and neither do I .

Он не хочет идти в школу сегодня, и я не хочу . (Рис. 4)

В исходном предложении подлежащим является he (он), поэтому использован вспомогательный глагол does, а в согласии подлежащим является I (я), поэтому нам нужен вспомогательный глагол do.

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

I did not call them. - Neither did I .

Я не звонил им. - Я тоже . (Рис. 5)

Did - вспомогательный глагол времени Past Simple.

I was not laughing . - Neither was I .

Я не смеялся . - Я тоже .

Was - вспомогательный глагол времени Past Continuous.

I will not have dinner. - Neither will I .

Я не буду ужинать . - Я тоже .

Вспомогательный глагол Future Simple - will.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Исключения из правил

Обратите внимание на то, что в кратком ответе после NEITHER, как и после SO, могут использоваться все остальные местоимения и существительные, как в ед., так и во мн. ч., а также и имена собственные.

e.g. I don"t know him. - Neither do you/we/they/my friends/James and Gill. Neither does he/she/my uncle/Peter Smith.

I don"t know him.

Но в правилах использования SO и NEITHER есть одно исключение. Если в исходном предложении есть модальные глаголы can/could, may/might и should, то в кратких подтверждениях также будут использоваться именно эти слова.

e.g. Mary can swim. So can John .

Мэри умеет плавать. И Джон умеет . (Рис. 6)

She could not lift the box. Neither could John .

Мэри не смогла поднять ящик. Джон тоже .

Tom should see his doctor. So should she .

Тому следует сходить на прием к врачу. И ей тоже .

You may not go out so late. Neither may your sister .

Тебе нельзя выходить на улицу так поздно. И твоей сестре нельзя.

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Что такое a . m . и p . m .?

Как известно, существуют две системы указания времени: французская система и английская система. Так, во французской системе каждые сутки разделяют на 24 часа. Отсчет времени идет с полуночи (midnight) - 00:00. Эту систему используют в России. Что касается английской системы, то время в сутках делят на две части:

До полудня.

После полудня. (Рис. 3)

Итак, расшифровка am и pm следующая:

am - (с лат.) до полудня - с 0 часов (полночь) до 12 часов дня;

pm - (с лат.) после полудня - время с 12 часов до 0 часов (полночь).

А вот примеры расшифровки времени am/pm:

3: 00 a.m. - 3:00

12:00 a.m. - 12:00

7:45 p.m. - 19:45

11:15 p.m. - 23:15

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

Прием пищи на английском языке

Очень часто у учеников возникают такие вопросы, как: в чем разница между lunch и dinner, между dinner и supper? Рассмотрим названия приемов пищи на английском языке.

Итак, BREAKFAST - это завтрак. BRUNCH - поздний завтрак. Это новое слово. Оно применяется, когда завтракать уже поздно, а обедать слишком рано. LUNCH (12.00 - 14.30) - обед. Следующий прием пищи обозначается словом «tea» (полдник), который пьют примерно в 16.00. DINNER (18.00 - 19.00) - ужин. Обычно это последний прием пищи за день, но может быть еще и SUPPER - поздний ужин, который обычно бывает легким.

Funny stories

I’d like to tell you some funny stories. And here is the first one.

Teacher: “Did your father help you with your homework?”

Pupil: “No! He did it all by himself!”

Учитель: «Твой папа помогал тебе с домашним заданием?»

Ученик: «Нет! Он все сам сделал!»

The second story.

The teacher to a pupil: “Conjugate the verb “to walk” in Present Simple.”

The pupil: “I walk, you walk…”

The teacher interrupts him: “Quicker please!”

The pupil: “I run, you run…”

Учитель ученику: «Проспрягай глагол «идти» в настоящем времени.»

Ученик: «Я иду, ты идешь…»

Учитель перебивает ученика: «Быстрее, пожалуйста!»

Ученик: «Я бегу, ты бежишь…»

And the third one.

Father: “What did you do today to help your mother?”

Son: “I dried the dishes.”

Daughter: “And I helped to pick up the pieces.”

Отец: «Что вы сегодня делали, чтобы помочь маме?»

Сын: «Я вытирал посуду».

Дочь: «А я помогала собирать осколки». (Рис. 7)

Рис. 7. Иллюстрация к шутке )

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the use of so and neither in short answers better.

А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять правила использования so и neither в коротких ответах.

Look at the sentences and fill the gaps with so or neither.

1. I like oranges. - ___ do I. → So

2. I am a student. - ___ am I. → So

3. I didn"t find her. - ___ did I. → Neither

4. I have no time. - ___ do I. → Neither

5. I have a question. - ___ do I. → So

7. She didn"t ask him about it. - ___ did you. → Neither

8. You shouldn"t stay here. - ___ should Alex. → Neither

9. John can speak Italian. - ___ can Tom.→ So

10. I don"t like it. - ___ do I. → Neither

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  4. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  1. NJNJ.ru - Ваш первый гид в мир английского языка ().
  2. UsefulEnglish.ru ().
  3. English-Tutorial.Ru ().

Домашнее задание

Выразите согласие/несогласие с данными предложениями, используя SO или NEITHER.

1) I have seen the film. 2) I haven"t seen the film. 3) I"m tired. 4) I am not tired. 5) I was at the theatre yesterday. 6) I wasn"t at the theatre yesterday. 7) I am reading a book now. 8) I am not reading a book now. 9) I played football last Sunday. 10) I didn"t play football last Sunday. 11) I can swim long distances. 12) I can"t swim long distances. 13) We saw a ship in the distance. 14) I have got an important letter today. 15) Petrov wasn"t late for the performance.

Выберите правильный вариант реакции на предложение.

1) I"ve never seen her dance. - So have I/Neither did my son. 2) I can"t go to the cinema tonight. - Neither could I/Neither can he. 3) My sister found the book interesting. - Neither did I/So did I. 4) I didn"t enjoy the film very much. - Neither do I/Neither did my friends. 5) I like adventure films. - So does he/Neither do they. 6) I don’t go to school on Sunday. - Neither he does/ Neither does she. 7) Bobby can’t play cricket. - Neither can I/So san I. 8) I helped my mother yesterday. - So did I/So he did. 9) Mike could read when he was 6. - Neither could I/So could Peter. 10) He wasn’t late yesterday. - So were we/Neither were they.

Использование either, neither, nor и or в английском языке

Если у вас возникли затруднения в использовании either/neither и or/nor , не волнуйтесь – вы не одиноки. Данная статья поможет вам усвоить правила употребления either/neither и or/nor , а также небольшие грамматические хитрости, знание которых не позволит вам применить эти слова некорректно.

В первую очередь, стоит осознать, что either/neither и or/nor могут применяться в речи, являясь наречиями, словами-определителями (как артикли), местоимениями или союзами. При этом, если слова either и or обладают утвердительным значением, то neither и nor – это отрицания и предложения, где они употребляются, также становятся отрицательными. Довольно часто в речи они встречаются именно парами – either/or и neither/nor .

Ниже представлены основные пути их применения в предложении.

Основное значение

Слова either и neither применяются, когда речь идет о ДВУХ объектах. При этом базовым значением слова either является «один из (двух)», а у слова neither это «ни один (из двух)» . Конечно, это лишь основной смысл этих слов, тогда как в реальных предложениях они будут соответствовать несколько другим русским эквивалентам.

Сравним их употребление в предложениях:

Или представьте себе, что вы приехали в городок, где есть две хороших гостиницы, и выбираете, в какой из них остановиться:

«Я тоже» или употребление в качестве наречий

Оказывается, не так-то просто правильно перевести на английский язык простую русскую фразу «Я тоже» . И это касается не только ситуаций, когда человек говорит о самом себе, но и когда подтверждает, что некто ТОЖЕ поступает ТАК ЖЕ, как сказано в предыдущем предложении.

Как видно из приведенных выше примеров, подобное употребление характерно для случаев, когда мы имеем дело с отрицательными предложениями. При этом, если neither – это уже отрицание и употребляется как единственное отрицание в предложении, то either – его аналог в предложениях, где уже присутствует отрицание not.

Если же «Я тоже» — ответ на утвердительное предложение, то конструкция строится несколько иначе и требует употребления So , а не Neither/Either:

Для ответов характера «Некто тоже (так поступает)» действует универсальный алгоритм:

Если же приведенное правило показалось вам слишком сложным для короткой фразы «Я тоже» , можете просто сказать “Me too” . Но правило все-таки лучше усвоить и применять в речи.

Слова-определители (Determiners)

Довольно часто слова either и neither занимают позицию перед существительным, вытесняя артикль и принимая на себя его функцию слова-определителя. Например:

Местоимения

В случаях, когда either и neither являются местоимениями, они употребляются в конструкции с предлогом of , за которым следует существительное во множественном числе, словосочетание с существительным или местоимение:

Поскольку речь в подобных конструкциях всегда идет о двух конкретных объектах, после предлога of требуется употребление определенного артикля the (если нет других определителей, например, притяжательных местоимений m y, his и т.п.).

Обратите внимание на то, что если either и neither употребляются с предлогом of, то последующее существительное стоит в форме множественного числа, а если без предлога – то в форме единственного числа:

There will be two parties next week… / На следующей неделе будет две вечеринки…

You can go to either of the parties.

or

You can go to either party.

Ты можешь пойти на любую из вечеринок.

или

Ты можешь пойти на любую вечеринку.

I want to go to neither of the parties.

or

I want to go to neither party.

или

Я не хочу идти ни на одну из вечеринок.

Употребление of обязательно в конструкциях с личными местоимениями:

Союз. Парные союзы either… or… и neither… nor…

В роли союзов слова either и neither образуют парные союзы со словами or и nor соответственно. При этом either or — аналог русского парного союза «или… или…», тогда как neither nor соответствует русскому парному союзу «ни… ни…»:

Надеемся, что данная статья развеяла ваши затруднения в употреблении either/neither и or/nor. Если же нет, ждем ваших вопросов в комментариях.

Местоимение either относится к двум лицам или предметам и употребляется со значением тот или другой , один из двух , любой из двух .

Either выступает в качестве как местоимения-прилагательного, так и местоимения-существительного.

В качестве местоимения-прилагательного either ставится перед исчисляемым существительным в единственном числе. Являясь определителем существительного, either исключает употребление артикля перед существительным, к которому относится:

You may go by either road .

Take either book . I don’t mind which.

Можете идти по той или другой дороге (любой из двух).

Возьмите одну из этих (двух) книг. Мне безразлично какую.

Когда either выступает в качестве местоимения-существительного, за ним часто следует предлог of :

Here are two dictionaries; you may take either (of them) .

Вот два словаря; вы можете взять любой (из них).

Either употребляется также со значением и тот и другой , оба , каждый (из двух) :

There were chairs on either side of the table.

There were many fine houses on either bank of the river.

С той и другой (с каждой) стороны стола стояли стулья.

На том и другом берегу реки было много красивых домов.

Когда either является подлежащим предложения, глагол ставится в единственном числе:

Either of the examples is correct.

И тот и другой пример верен (оба примера верны).

Местоимение neither (ни тот, ни другой ) является отрицательной формой местоимения either :

We accepted neither offer .

Neither of the statements is true.

Мы не приняли ни того, ни другого предложения.

Ни то, ни другое заявление не является правильным.

study-english.info

Секреты английского языка

Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн

Также и я - So do I, neither am I etc.

Posted on 2013-12-19 by admin in Грамматика // 5 Comments

Наверное, вы сталкивались с трудностью перевода на английский таких предложений, после которых следуют утверждения «Также и я». В данной статье мы объясним, как переводить подобные предложения.

So do I - Утвердительный ответ на утвердительные замечания

Начнем с утвердительных ответов на утвердительные замечания типа «Я люблю яблоки. Также и мой брат (тоже любит яблоки) ». Подобные предложения на английский язык переводятся согласно конструкции:

  • Том любит виноград. Также и Пит - Tom likes grapes.So does Pete. (= Pete also likes grapes.)
  • Мы должны учиться. Также и они - We must study. So must they.
  • Она пришла вовремя на урок. Также и я. – She was in time for the lesson. So was I.
  • Я побывала в Лондоне. Также и он. - I have been to London. So has he.
  • Как видно из примеров, вспомогательный глагол в этой конструкции варьируется в зависимости от времени, в котором находится первое утверждение.

    Neither am I - отрицательный ответ на отрицательные замечания

    Что касается отрицательных ответов на отрицательные замечания типа «Я не могу пойти в магазин. Также и он (тоже не может пойти) », они строятся согласно конструкции:

  • Он не позвонил. Также и Джон. – He didn’t call. Neither did John.
  • Я не верю этому. Также и они – I don’t believe it. Neither do they.
  • Я не умею вязать. Также и Мэри - I can’t knit. Neither can Mary.
  • Том не был в школе. Также и Джейн - Tom wasn’t at school. Neither was Jain.
  • I can, but she can’t - отрицательный ответ на утвердительные замечания

    Отрицательные ответы на утвердительные замечания типа “Я говорю по-английски. А он нет (он не говорит)

  • Мы умеем готовить. А он не умеет – We can cook. But he can’t.
  • Мне понравилась картина. А ему нет - I liked the picture. But he didn’t.
  • Я говорю по-английски. А она нет. – I speak English. But she doesn’t.
  • She can’t, but I can - утвердительный ответ на отрицательные замечания

    Утвердительные ответы на отрицательные замечания типа «Он не знает правила. А я знаю » переводятся на английский при помощи конструкции

  • Я не разговариваю с ним. А она разговаривает – I don’t speak to him. But she does.
  • Он не умеет играть в теннис. А я умею – He can’t play tennis. But I can.
  • Мы не ответили на вопросы. А ты ответил – We haven’t answered the questions. But you have.
  • Предлагаем пройти небольшой тест, который покажет, насколько успешно вы поняли данную тему.

    Either, both, neither.

    Вам, возможно, покажется странным, что я посвящаю статью такому, казалось бы, простому случаю. Однако, практика показывает, что многие теряются при употреблении этих трех, хм, местоимений: считая “either” и “both” равнозначными, а это не так. Давайте разбираться.

    Вы хотите бегло говорить, читать, грамотно писать и воспринимать на слух английскую речь? Тогда мы рады предложить вам индивидуальные занятия с профессиональным преподавателем по скайпу. Мы разработали универсальный курс «Базовый курс английского - Общий английский » с тем, чтобы по окончании курса вы смогли чувствовать себя уверенно при устном и письменном общении с иностранцами, коллегами по работе и друзьями, нажмите на ссылку выше чтобы узнать больше и записаться на бесплатный пробный урок.

    Употребление Either:

    в соответствии с определением Oxford English Dictionary , которое относит нас аж в X век

    «either» есть «каждый из двух (т.е. оба)» “The holy stream of the River Jordan on either side stood still as stone.”

    Однако, в современном английском either - означает «и тот и другой».

  • Has anyone stayed in either of these places? - Кто-нибудь останавливался в каком-то из этих мест?.
  • Is he American or Canadian. -I don’t know. He speaks English, so he could be either. - Он американец или канадец? - Не знаю, он говорит на английском, поэтому он может быть и тем и другим.
  • Either … or

    ну это совсем просто: Either … or - либо тот, либо другой. или или.

    Either you apologize, or I’ll never speak to you again. - Или ты извиняешься, или я не буду с тобой больше разговаривать.

    Употребление Both

    Both означает «оба», «и тот и другой».

  • «Would you like hot chocolate or coffee?» - «Both» - Вы будете горячий шоколад или кофе? - и то и другое.
  • They were both around seventy years old, or even more than that. - Им обоим было около семидесяти или даже больше.
  • Может употребляться с предлогом of , но только если после него стоит местоимение: личное, притяжательное или указательное:

  • I’d only been in about two fights in my life, and I lost both of them. - У меня было всего две драки за всю жизнь, и обе я проиграл.
  • Фраза both A and B означает «как А, так и В»

  • This term often refers to both elephants and hippopotamuses. - Это выражение часто применяется как к слонам, так и к бегемотам.
  • NB - в чем тогда разница, спросите вы, если и either, и both означают «и то и другое» ?

    both - и то и другое одновременно,сразу. возможны оба варианта. (могу выпить и кофе и шоколад сразу)

    either - тоже возможны оба варианта, но только в разное время (он может быть и американцем и канадцем вообще, но он может быть только одним из них на самом деле в конкретно этот момент)

    Употребление Neither

    neither означает «ни тот, ни другой» .

    Также может употребляться с предлогом of, если после него стоит местоимение.

  • Neither of us felt like sitting around on our ass all night. - Никому из нас не хотелось сидеть тут на заднице всю ночь.
  • Обратите внимание, что после neither ставится глагол без отрицания.

    www.lingvaflavor.com

    Отрицательные местоимения (no, none, neither, nobody, nothing, no one) / Negative Pronouns

    Местоимение no употребляется в качестве местоимения-прилагательного перед существительными в единственном и множественном числе. No имеет то же значение, что not . а (перед исчисляемыми существительными в единственном числе) и not . any (перед исчисляемыми существительными во множественном числе и перед неисчисляемыми существительными). При наличии no глагол употребляется в утвердительной форме, поскольку в английском предложении может быть только одно отрицание :
    I have no ticket. = I haven’t a ticket. У меня нет билета.
    I found no mistakes in your translation. = I did not find any mistakes in your translation. Я не нашел ошибок в вашем переводе.
    I have no time to help you today. = I haven’t any time to help you today. У меня нет времени помочь вам сегодня.

    Перед существительным в роли подлежащего обычно употребляется местоимение no (а не not. а или not. any ), которое переводится на русский язык ни один, никакой :
    No steamer has left the port yet. Ни один пароход еще не вышел из порта.
    No information has been received from him. От него не получено никаких сведений.

    No не употребляется в качестве местоимения-существительного; вместо него употребляется местоимение none , которое заменяет как исчисляемое существительное в единственном и множественном числе, так и неисчисляемое существительное:
    — Is there a telephone in the room? Есть ли телефон в комнате?
    — No, there is none. Нет.

    Are there any French magazines in the library? Есть ли французские журналы в библиотеке?
    — No, there are none. Нет.

    Is there any ink in the bottle? Есть ли чернила в бутылке?
    — No, there is none. Нет.

    No в сочетании с body, one и thing образует отрицательные местоимения nobody , no one никто и nothing ничто , которые употребляются только в качестве местоимений-существительных . Эти местоимения употребляются с глаголом в утвердительной форме, поскольку в английском предложении может быть только одно отрицание.
    nobody = not . anybody
    no one = not . anyone
    nothing = not . anything:
    We saw nobody there. (= We didn’t see anybody there) Мы никого не видели там
    We read nothing about it. (= We didn’t read anything about it.) Мы ничего не читали об этом.

    Not . anybody, not . anyone и not . anything употребляются чаще, чем nobody , no one и nothing . В роли подлежащего, однако, могут употребляться только nobody, no one и nothing :
    Nobody (no one) knew about it. Никто не знал об этом.
    Nothing special happened yesterday. Ничего особенного не случилось вчера.

    Когда nobody и nothing служат подлежащим, то глагол ставится в единственном числе (как и глагол после никто, ничто в русском языке):
    Nobody has told me about it. Никто не говорил мне об этом.
    There is nothing in the box. В коробке ничего нет.

    После местоимений nobody и no one не употребляется предлог of . Выражение никто из нас (вас, них, студентов и т. д.) переводится на английский язык none of us (you, them, the students и т. д.).
    Примечание. No в сочетании с наречием where образует наречие nowhere нигде, никуда :
    Where did you go? — Nowhere. Куда вы ходили? — Никуда.

    Местоимение neither ни тот, ни другой употребляется как местоимение-существительное и местоимение-прилагательное относительно лиц и предметов. По смыслу оно равно местоимению none , но имеет более узкое значение ни один из двух :
    We accepted neither offer. Мы не приняли ни того, ни другого предложения.
    Neither of the statements is true. Ни то, ни другое заявление не является правильным.

    Neither употребляется также в качестве наречия в обороте типа Neither do I Я тоже :
    — Не hasn’t seen this film yet. Он еще не видел этот фильм.
    — Neither have I. Я тоже.
    Neither . nor ни. ни является союзом :
    Neither my wife nor I liked this story. Этот рассказ не понравился ни мне, ни моей жене.

    www.englishelp.ru

    Использование either, neither, nor и or в английском языке

    Были ли у вас трудности с использованием either/neither и or/nor? Если да, не волнуйтесь, вы не единственный(-ая). Давайте разберемся, как правильно использовать эти слова в английском языке.

    Прежде всего, either и neither могут использоваться несколькими способами, например как: наречия, определители, местоимения или союзы. В то время как either имеет положительную коннотацию (эмоционально-оценочное дополнение к основному значению; буквально: созначение ), neither имеет негативное значение. Вы всегда можете увидеть их в таком порядке: either / or и neither / nor .

    А теперь о вышеупомянутых способах их использования.

    Наречие

    Когда эти выражения ведут себя как наречия, тогда оба either и neither выступают связывающими словами.

  • I don’t like spinach. – Neither do I. – Я не люблю шпинат. – Я тоже.
  • I don’t like mushrooms. – No, I don’t like them either . - Я не люблю грибы. – Я их тоже не люблю.
  • Определитель (детерминатив)

    В случае, когда either и neither рассматриваются как определители (дают дополнительную информацию о предмете не описывая его т.е. в отличие от прилагательного не говорят нам о свойствах предмета, а лишь указывают на то, говорится ли об известном предмете или неизвестном, о всем предмете или его части, указывают на его количество или его отсутствие, детерминативы также информируют о том, кому принадлежит предмет или указывают на какой-то предмет), тогда они ставятся перед именем существительным.

    • The house has a door at either end. – В доме есть дверь на обоих сторонах. (имеются ввиду части дома – возможно, парадный и черный вход)
    • Neither journalist could finish their articles, there wasn’t enough time. - Ни один журналист не смог закончить свою статью, поскольку было недостаточно времени.
    • Местоимение

      Для всех тех случаев, когда either и neither ведут себя как местоимения, структура предложения будет следующей:

      после either/neither идут of + noun phrase

      Когда они выступают местоимениями, то either означает «one or the other» – один или другой, в то время как neither означает «not one or the other» – ни один ни другой.

    • Both these roads go to Rome, you can go either way. – Все эти дороги ведут в Рим, вы можете пойти любым путем.
    • Neither of my classmates is strong enough to win this competition. – Ни один из моих одноклассников достаточно силен, чтобы победить в этом соревновании.
    • Союз

      Зачастую, когда «either» и «neither» выступают союзами, мы находим их в сочетании с «or» и «nor» .

      either / or – Они используются вместе, чтобы предложить выбор между двумя вещами.

    • You can either call me at home or the office. – Ты можешь позвонить мне домой или в офис.
    • Either mum or dad will come to pick you up. – Либо мама, либо папа приедет за тобой.
    • neither / nor – Когда они в паре - они отрицают обе части утверждения.

    • Neither the blue one nor the red are available in size 4. - Ни синий, ни красный недоступны в 4 размере.
    • I will neither call you nor send you a message before midday. - Я не буду ни звонить тебе, ни отправлять сообщение до полудня.
    • У вас все еще остались сомнения, как правильно использовать эти выражения? Или вы наконец-то разобрались?

      На случай если самостоятельное обучение не дает результатов, вы всегда можете обратиться за помощью к опытным преподавателям или носителям языка, которые с удовольствием помогут разобраться во всех непонятных вопросах. Выбрать репетитора можно здесь.

      • Особенности произношения некоторых слов в английском языке Произношение определенного артикля the в английском языке Обычно определенный артикль the произносится с коротким гласным: [ ðə ]. Но когда артикль the следует перед словом, начинающимся с гласного звука, то он […]
      • Страдательный залог Действительный и страдательный залоги в английском языке совпадают со значением соответствующих залогов в русском языке. Глагол в действительном залоге (Active Voice) показывает, что действие совершает лицо или предмет, выраженный подлежащим. He often […]
      • Приказ 386 н от 30062018 +- Cointeb Destek (http://www.destek-cointeb.com) +-- Forum: Başlangıç (http://www.destek-cointeb.com/forumdisplay.php?fid=1) +--- Forum: Cointeb Bitcoin (http://www.destek-cointeb.com/forumdisplay.php?fid=12) +--- Konu: Cointeb Bitcoin Yatırma […]
      • Русско-английский перевод ЗАВЕРЕННАЯ КОПИЯ Русско-Английский краткий словарь по общей лексике. Russian-English short dictionary of general vocabulary. 2012 Еще значения слова и перевод ЗАВЕРЕННАЯ КОПИЯ с английского на русский язык в англо-русских словарях.Что такое и […]
      • Рейтинг стран мира по уровню свободы Интернета Информация об исследовании и его результаты Информация об исследовании Свобода Интернета в мире (Freedom on the Net) - это ежегодное исследование и сопровождающий его рейтинг о состоянии свободы Интернета в странах мира. […]
      • Работа для пары в краснодаре для с проживанием ВКС-International House Павловский район Семейная пара по уходу за домом Семейная пара/помощник по хозяйству JCat сервис размещения объявлений Павловский район Гросс/год: 100 000 руб. КА Веста/ООО "Фирма "Матрикс" […]
      • Who that which правило 6.2. Использование which и that в относительных придаточных предложениях Придаточное предложение, начинающееся со слова that, всегда является ограничивающим, т.е. такое придаточное предложение запятыми не выделяется. Например: The book that I so […]
      • Nouns. Plural nouns .(Множественное число существительных) Правила образования множественного числа существительных в английском языке. 1. Форма множественного числа у большинства исчисляемых существительных образуется с помощью: 1.1. Суффикса S a) У многих […]