Фоллаут 4 развитие персонажа. Создание персонажа. Заполнение формы регистрации и выбор начальных параметров

Правильно созданный персонаж – залог получения максимального удовольствия от игры. Чем лучше вы продумаете своего персонажа и его прокачку в начале игры, тем интереснее вам будет играть. Конечно, в Fallout 4 ничто не мешает распределить очки навыков по базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. абы как. Более того, любые ошибки, допущенные при распределении очков навыков, игра позволяет исправить. Но в этом случае вместо вдумчивой прокачки персонажа и открытия новых умений вам наверняка придётся подкачивать базовые характеристики.

Разумеется, вариантов создания персонажа в Fallout 4 – масса. В настоящем гайде по созданию персонажа и распределению очков навыков я вам расскажу о том, как создать совершенно универсального персонажа для всего .

При создании персонажа вам нужно распределить 28 очков по 7 базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. (Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача). Если быть более точным, то оставшееся 21 очко, ведь базовые характеристики не могут быть меньше 1, а потому 7 очков навыков уже распределены.

В процессе игры вы всегда сможете добавлять очки к базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики и навыки S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики S.P.E.C.I.A.L.

Сила

Сама по себе Сила влияет на переносимый вес и наносимый в ближнем бою урон. Упарываться в Силу имеет смысл только персонажам, заточенным под рукопашный бой.

Потратив 6 очков вы получите доступ к навыку Хребет , с которым вы сможете таскать на себе значительно больше вещей. Также Силу = 6 можно считать разумным минимумом для персонажа, заточенного под рукопашные схватки. Но в этом случае Силу в дальнейшем придётся прокачивать до максимума.

Восприятие

Само по себе Восприятие влияет на точность стрельбы в VATS. А потому на Восприятие вполне можно накинуть очков авансом сверх рекомендуемых.

Рекомендую распределить на Восприятие хотя бы 4 очка. Так вы сможете прокачивать навык Взлом, необходимый для взлома замков средней сложности и выше. Согласитесь, проходить мимо комнат, полных ценного лута, или же мимо сейфов, в которых можно найти множество ценнейших вещей и боеприпасов только потому, что не качнули себе Восприятие - довольно странное решение.

Если вы совсем не собираетесь использовать в бою систему VATS, но желаете прокачать крайне полезную ветку Эксперт по Карабинам , распределите на Восприятие хотя бы 2 очка. Но так вы лишаете себя возможности взлома замков сложнее лёгких.

Имея низкое восприятие вы не только лишаете себя возможности пользоваться VATS уже на средних дистанциях. Ветка Восприятия имеет ценность и помимо VATS, так на восьмом уровне имеется навык Снайпер , заметно облегчающий стрельбу через оптические прицелы. Впрочем, догонять Восприятие сразу до 8 единиц на старте игры совершенно не обязательно. Его вполне можно подкачать по ходу игры.

Выносливость

Сама по себе Выносливость влияет на максимальное количество очков здоровья и на расход очков действия (ОД) на ускорение.

Вообще, если вы осторожный игрок и любите стелс, вам высокая Выносливость особо ни к чему. Однако высокая выносливость добавляет комфорта при прохождении игры, персонаж перестаёт клеить ласты после каждого чиха в его сторону. Периодически страдать, снижать уровень сложности, или же потратить лишние очки навыков на прокачку Выносливости - решать, в общем то, вам.

Замечу, что вы всегда можете подкачать Выносливость в процессе прохождения игры, при этом вы получите все причитающиеся вам очки здоровья (ОЗ). Игра Fallout 4 не зажимает ОЗ как это делали Fallout 1-2 (там ОЗ начислялись при прокачке уровня персонажа и при повышении Выносливости задним числом не компенсировались).

Харизма

Сама по себе Харизма влияет на убедительность персонажа в диалогах и на цены у торговцев. Если вы привыкли решать все вопросы силой, вам высокая Харизма особо не нужна.

Имея высокую Харизму в некоторых случаях можно использовать дар убеждения при прохождении заданий. Также высокая Харизма нужна при построении романтических отношений с напарниками-людьми. Но если вы предпочитаете решать вопросы силой оружия и путешествовать с Псиной или супермутантом Силачом, можете её вообще не качать.

В Fallout 4 вы найдёте повышающие Харизму вещи. Их следует постоянно носить с собой и надевать при торговле и выполнении некоторых заданий. Так, буквально со старта игры можно найти головной убор на +1 ХАР, несколько вариантов одежды на +2 ХАР и модные очки на +1 ХАР. Пиво и химия также временно повышают этот параметр.

Если вы хотите, чтобы ваш персонаж хорошо торговал, был убедителен в диалогах и мог без труда строить романтические отношения с напарниками, вам, с учётом шмоток, пива и химии, потребуется приблизительно 9 очков Харизмы . При этом если вы ещё собираетесь всерьёз заняться строительством поселений, вам потребуется не менее 6 очков натуральной (без шмоток, пива и химии) Харизма для прокачки навыка Местный Лидер . Впрочем, базовый функционал для строительства поселений доступен и персонажу с минимально возможной Харизмой .

Интеллект

Сам по себе Интеллект влияет на количество получаемых очков опыта. То есть умный персонаж прокачивается быстрее!

Даже самому тупому воину желательно иметь мозги. Хотя бы для того, чтобы ему было чем пораскинуть после хэдшота. Или для улучшения оружия. Так, распределив на Интеллект всего 3 очка, вы сможете прокачивать навык Фанатик Оружия . Но для прокачки оружия по максимуму, в частности, энергетического оружия, вам потребуется навык Наука . Для её прокачки нужен Интеллект не менее 6.

Также стоит отметить такой навык как Хакер , для открытия которого требуется Интеллект = 4) . Его ценность аналогична навыку Взломщик .

Ловкость

Сама по себе Ловкость влияет на количество ОД в VATS и на незаметность персонажа в стелсе.

Для любителей стелса и снайперских винтовок рекомендую распределить на Ловкость сразу 7 очков, чтобы открыть навык Ниндзя . Так вы будете намного эффективнее стрелять по бошкам из инвиза.

Удача

Сама по себе Удача влияет на скорость заполнения индикатора критической атаки.

Если в первых играх серии Fallout без хорошо прокачанной Удачи у вашего персонажа буквально всё валилось из рук, в Fallout 4 можно прекрасно обойтись и без Удачи . Хотя сама по себе ветка прокачки представляет немалый интерес, особенно при игре с VATS.

Если вы планируете активно использовать автоматическое оружие, Fallout 4 неприятно удивит вас высоким расходом патронов. В этом случае навык Халявщик , позволяющих находить в игре больше патронов, будет совсем нелишним. Для его прокачки нужно закинуть всего 2 очка на Удачу .

Очень интересный навык Загадочный незнакомец . Нельзя сказать, что он сильно облегчает прохождение игры, но этот навык очень забавен и понравится многим поклонникам ролевых игр. В Fallout 4 это навык всего лишь 4 уровня. Этот навык особенно доставляет, если ваш напарник - Ник Валентайн.

На 6 и 7 уровне любителей игры через VATS ждут отличные навыки Критический Урон и Банк Критических Атак , которые не только облегчают, но и поистине украшают игру, позволяя чаще наносить критический урон.

Итого

В качестве заготовки выберите для своего персонажа следующие параметры:

  • Сила 3
  • Восприятие 4
  • Выносливость 3
  • Харизма 1
  • Интеллект 4
  • Ловкость 5
  • Удача 2

На мой взгляд, это прекрасная заготовка для создания разностороннего персонажа, который сможет взламывать замки и компьютеры, улучшать броню и оружие, и отлично воевать (и даже неплохо стрелять с небольшой дистанции в VATS).

У вас останется нераспределёнными 6 очка. Потратьте их на прокачку чего угодно:

  • Возможно, вам стоит довести Силу до 6 единиц, чтобы переносить больше вещей? Или качнуть её до максимума, если вы хотите использовать холодное оружие в качестве основного.
  • Или качнуть Восприятие (очков до 6) и/или Ловкость до 7 очков для повышения точности и ОД в VATS.
  • Вот ещё неплохой вариант - максимально раскачать Выносливость для повышения очков здоровья и, соответственно, комфортности игры!
  • Хотите обладать высоким даром убеждения (торговаться при получении некоторых заданий, строить романтические отношения с напарниками, развивать поселения) и получать нормальные цены у торговцев? Потратьте оставшиеся очки на прокачку Харизмы до 6 очков и не выкидывайте повышающую этот параметр одежду!
  • Качнуть Интеллект до 6 очков ради прокачки навыка Наука в будущем - отличное решение! Впрочем, можно закинуть Интеллект сразу все очки, их вам как раз хватит для полной прокачки ветки, а там в конце есть очень интересные навыки!
  • Высокий показатель Удачи тоже будет нелишним, если вы активно используете VATS. Только помните, что за точность стрельбы в VATS отвечает всё-таки Восприятие !

Какие навыки и в какой последовательности качать?

Учитывая, что вы всегда можете установить в настройках лёгкий уровень сложности и вообще не запариваться с боёвкой, лучше начать с прокачки персонажу навыков Взломщик и Хакер . Так вы сможете сразу начать взламывать средние замки и компьютеры и соберёте больше вещей.

Затем неплохо бы качнуть Фанатика Оружия . Даже 1 уровень этого навыка превратит ваш 10 мм пистолет в смертоносное оружие.

Если вы решите играть по хардкору на максимально высоком уровне сложности, сосредоточьтесь на прокачке навыка Эксперт по Карабинам . Этот тип оружия обеспечивает высокую дальность прицельной стрельбы и огневую мощь при минимальном расходе патронов.

Я считаю полуавтоматические карабины самым сбалансированным оружием в игре, поэтому рекомендую качать навык Эксперт по Карабинам . Но вы можете выбрать любое другое оружие в качестве основного. В этом случае качайте именно его (т.е. при создании персонажа убедитесь, что вам хватит очков навыков на его прокачку).

Прокачивать навыки обращения с разными типами оружия при первом прохождении игры я не советую, это пустая трата очков. Оставьте их на потом. А ещё лучше - после завершения игры пройдите её заново, выбрав в качестве основного какой-нибудь другой тип оружия. Так вы получите новый, уникальный и очень интересный опыт от прохождения игры.

Навык Коллекционер крышек позволит получить лучшие цены у местных торговцев. Но для успешной торговли вам понадобится высокий уровень Харизмы, которую можно ещё повысить правильной одеждой, алкоголем и химией. Если будете много торговать, постарайтесь не спиться! Имея Харизму = 6 вы не только сможете строить поселения, но и обвешавшись шмотками для повышения Харизмы сможете успешно торговать и склонять неписей к сотрудничеству, а напарников к секасу романтическим отношениям.

Ну и, наконец, не забывайте про Оружейника . В Fallout 4 хорошее оружие важнее, чем хорошая защита, потому что это однопользовательская игра с выбором уровня сложности. Но совсем уж сбрасывать Оружейника со счетов не стоит.

Материалы по игре Fallout 4:

  • (вопрос-ответ)
Как создать персонажа в Fallout 4 и как распределить очки навыков по характеристикам SPECIAL? В настоящем гайде я предложу готовый рецепт и расскажу про навыки.
Всего комментариев: 0

Вашему вниманию предоставлено тщательное описание системы, которая позволяет вашему игроку развиваться, ее название — S.P.E.C.I.A.L.
Система S.P.E.C.I.A.L. показываетосновные характеристики вашего персонажа, которые могут иметь значение от 1 до 10.

STRENGTH
СИЛА
Определяет вес, который персонаж сможет переносить, а также рукопашный урон наносимый всеми видами атак.
PERCEPTION
ВОСПРИЯТИЕ
Определяет точность и внимательность персонажа в в режиме V.A.T.S.
ENDURANCE
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Определяет общее количество здоровья, а также скорость с которой ваш персонаж теряет силы выносливости, в то время когда персонаж находиться в беге.
CHARISMA
ОБАЯНИЕ, ХАРИЗМА
Определяет цену при торговли персонажа, а также убедительность при общении.
INTELLIGENCE
ИНТЕЛЛЕКТ
Определяет получение очков опыта.
AGILITY
ЛОВКОСТЬ
Определяет умение красться, а также на количество очков действия в режиме V.A.T.S.
LUCK
УДАЧА
Определяет скорость заполнение критического урона, нахождения нужных артефактов.

Следует отметить, что каждое из вышеперечисленных характеристик, поможет вам в игровых моментах, а также с общением, с персонажами. Если взглянуть свежей головой, ничего нового, но далее:

  • все перечисленные характеристики имеют значение, в 10 перков. Доступ к которым мы можем получить прокачивая систему S.P.E.C.I.A.L. Вот к примеру, если персонаж имеет характеристику силы равную 7, то в скорее он имеет возможность прокачать первые 7 перков, которые находятся в столбце относящийся к силе.

Есть несколько способов, которые могут повысить ваши S.P.E.C.I.A.L. способности:

1) При распределении первых 28 очков навыка.
2) Когда повышается уровень, также прибавляется одно очко навыка.
3) При освоении 7 пупсов (уникальные) для каждой из 7 характеристик. (+1 к существующему значению, но не больше 10)
4) При находке 5 разных журналов для 5 из 7 характеристик. (+1 к существующему значению, но не больше 10)

Способности

Разработанные способности позволяют покрыть полный спектр дисциплин, таким образом, что вы в следствии таких решений, сможете представить виртуальному миру созданного вами уникального персонажа. Так же требуется подчеркнуть, что персонажи являются частью системы перков, которую мы упоминали выше. В игре существует 13 способностей, некоторые названия покажутся вам знакомы, но они все прошли через систему обработки и переопределения:

Название способности Описание Количество требуемой характеристики Название
требуемой характеристики
Big Leaguer функция, которая обеспечивает карманное оружие. 2 STRENGTH
СИЛА
Brawler функция, которая привлекает рукопашным боем, а также оружием ближнего боя. 1 STRENGTH
СИЛА
Commando функция повышения наносимого урона, а также точности выстрелов из винтовок. 2 AGILITY
ЛОВКОСТЬ
Firestarter функция, которая позволяет владеть взрывчатыми и огнеопасными веществами. 5 PERCEPTION
ВОСПРИЯТИЕ
Gun Nut функция, модификации огнестрельного оружия. 3 INTELLIGENCE
ИНТЕЛЛЕКТ
Gymnast функция повышения подвижности. 6 AGILITY
ЛОВКОСТЬ
Hacke функция строительства и взлома терминалов. 4 INTELLIGENCE
ИНТЕЛЛЕКТ
Intel функция взлома сейфов. 4 PERCEPTION
ВОСПРИЯТИЕ
Medic функция повышения эффективности использования стимуляторов. 2 INTELLIGENCE
ИНТЕЛЛЕКТ
Rookie функция увеличения наносимого урона и точности стрельбы пистолетов. 1 AGILITY
ЛОВКОСТЬ
Science функция модификации энергооружия. 6 INTELLIGENCE
ИНТЕЛЛЕКТ
Sneak функция повышения скрытности. 3 AGILITY
ЛОВКОСТЬ
Tumbler функция взлома закрытых дверей и контейнеров. 1 PERCEPTION
ВОСПРИЯТИЕ

Обратите внимание на то, что способности прокачиваться не от 1 до 100, а от 1 до 4 (3 способности) и от 1 до 5 (10 способностей). Данные поправки можно считать частью системы перков, следовательно система прокачки остается прежней. Такого рода подход позволяет, не только, привязать способности к параметрам S.P.E.C.I.A.L. , а также устраняет мир игры от древней, назойливой проблемы, которая не приносила пользы, при прокачивании способности, когда один уровень проверки навыка уже в прошлом, а к следующими еще далековато.

Простыми словами это можно объяснить таким образом — уровень навыка равный 1/2/3/4 стоит воспринимать как 25/50/75/100 (Или же 20/40/60/80/100 в случае со способностью имеющей 5 ступеней) в старой системе. Следовательно можно сделать вывод, что каждое, заслуженное повышение вашего уровня владения способностью будет положительно влиять на персонажа, повышая его характеристику.

Выше было упомянуто о способностях, которые выступают частью системы перков, следуя из этого, понятно, что доступ к ним открывается, когда уровень достигает достаточной высоты при параметрах S.P.E.C.I.A.L. Хакеры могут сказать «удачи», с параметром в 1 интеллект, и остальные недопонимания.

После того, как вы активировали способность, вы имеете возможность повышать ее уровень, вкладывая в нее все больше очков навыков, до тех пор пока не выжмите из нее четверку или пятерку. Также существуют иные способы, которые, непременно, будут вам известны из S.P.E.C.I.A.L. системы:

  • Когда вы найдете 13 уникальных пупсов для каждой из ваших 13 способностей вы сможете получить +1 к имеющему значениями, но не более 4/5.
  • Когда вы найдете 5 уникальных журналов для 5 из 13 характеристик вы сможете получить +1 к имеющему значениями, но не более 4/5.

Перки

Системе игры предусмотрено всего 70 перков и тут начинается тот самый момент, когда вы лепите своего персонажа на свой вкус и цвет. Разработчики предоставили возможность прокачивать перки в любой вариации, или же не прокачивать вовсе. Игрок ограничен лишь в характеристики S.P.E.C.I.A.L. ,которая имеет свой потолок, но эти характеристики определяют, какое количество перков вы можете использовать.

Сила

Сила в Fallout 4 отыгрывает одну из важнейших ролей. Данная характеристика отвечает за силу персонажа в ближнем бою — рукопашный бой и атака холодным оружием. Главным преимуществом характеристики является, не только наносимый урон, а и количество переносимых вещей. Следовательно если в ваших планах отсутствует пункт о боях в рукопашную, а также поиска и собирания вещей по пустоши в огромном количестве, смело игнорируйте прокачку Силы.

Но если в планах использовать тяжелое вооружение, необходимо прокачать характеристику до среднего значения, дабы не испытывать дискомфорта при атаке и стрельбе.

Чем больше вы развиваете свою силу, тем быстрее получите желанный доступ к некоторым, очень интересным и индивидуальным, перкам. Пример наведу на одном из них: перк, под названием «Крепкий хребет», прибавляет ощутимый прирост к переносимому весу. Это значит, что на высших рангах вы смело можете бегать, использовав при этом мгновенное перемещение, даже при большом превышении максимально доступного веса.

В случае, если игроку ближе по душе использовать холодное оружие в ближнем бою, то, специально для вас, представляю перк с названием «Высшая лига», который, наверняка, вам очень понравится. Он позволяет заполучить по целых 20%к силе атаки за каждый пройденный уровень способности. В конечном счете, с достижением пятого уровня данного перка, его персонаж уже получит прекрасную возможность наносить оружием ближнего боя в два раза больше урона и, также, сможет попробовать переламывать конечности и отсекать головы противникам. Скорее всего, попытка обвенчается успехом.

Стоит ли доводить силу до максимального значения?

В связи с тем, что самого последнего по счету перка можно будет заполучить уже на шестом уровне, сразу же возникает вопрос: стоит ли влаживать в него все свои доступные очки? Положительный ответ ждет тех игроков, которые, на этом этапе, решили создать себе персонажа, специализирующегося на оружии для ближнего боя и тем, кто желает, чтобы их персонаж перемещался с молниеносной скоростью, спокойно увеличивайте данный атрибут. Это позволит вмещать огромное количество вещей и мгновенно убивать соперников, взяв в руки холодное оружие. В противном случае, советую не совершать подобное действие, так как оно только увеличивает переносимый вес.

Восприятие

В нашем, всеми полюбившемся, Fallout 4 именно восприятие возглавляет первенство среди важных атрибутов для уважаемых игроков, которые активно используют систему автоматического прицеливания VATS. В то же время, восприятие большую роль в таких важных процессах для каждого, как взлом замков и совершение действий в скрытом режиме. Именно поэтому, очки в восприятие вкладывают те персонажи, которые желают наносить большой урон на расстоянии, оставаясь при этом незамеченным.

Представляем вашему вниманию перк, под названием «Эксперт по карабинам», который покорит своей мощью абсолютно любого игрока. Его можно будет взять уже на втором уровне. Всего в составе такого умения есть пять уровней прокачки, за каждый из которых дается 20% к силе атаки. Она может быть нанесена с помощью абсолютно любого вида оружия(толь при одном условии- оно должно быть не автоматическим). Если же вам удастся полностью раскачать приобретение, повысите урон собственного оружия сразу на все 100% и, ко всему, еще и в разы повысите вероятность повредить врагу руку или ногу, сломав ее, ведь, как некоторым уже известно, при полной прокачке, третья часть всей броневой защиты врага попросту не воспринимается никак..

Еще одним, не менее интересным экземпляром, является перк, с названием «Снайпер», о котором можно узнать подробнее, из статей, опубликованных ранее. В них же идет речь и о том, что он невероятно увеличивает шанс попадания в голову соперника в, уже знакомом нам, режиме VATS. Данный перк берется на восьмом уровне развития персонажа.

Ну а следующий перк, о котором пойдет речь, «Массированный огонь», также, активно используется режимом VATS. Выстрелив в одну и ту же часть туловища противника несколько раз, поймете одну простую вещь: любой следующий выстрел приближает определенный процент к точности, а после и к самому урону. После прокачки всех трех рангов такого перка, персонаж повышает точность на 20% и, соответственно, такое же количество урон за выстрел.

Стоит ли доводить восприятие до максимального значения?

Многих игроков волнует вопрос, обязательно ли доводить восприятие до максимального значения, на который мы сейчас и постараемся кратко ответить. Дело в том, что в случае, когда игрок повышает свое восприятие, его точность при использовании огнестрельного и энергетического оружия в VATS, сразу же, улучшается в разы. Также стоит отметить и то, что многие из вас просто без ума от взрывчатки, которую используют везде и всегда. А для того, чтобы мощь такого оружия была еще больше, то без высокого восприятия просто не обойтись. Итак, подведем итог:любителям различных дальнобойных винтовок и взрывчаток крайне необходимо вкладывать все заработанные очки именно в восприятие.

Читайте также: Убежище 92

Выносливость

Данная характеристика играет важную роль в сериях игор Fallout, так как именно от выносливости зависит физическое состояние(здоровье) вашего персонажа. Исходя из этого, такой атрибут является универсальным для всех героев. Стоит, также, отметить и то, что именно выносливость в нашей игре отвечает за такую особенную часть, как спринт(чем больше он развит-тем быстрее у вашего персонажа полностью восстанавливается умение мгновенного перемещения).

Название начального перка, которого вам позволят открыть правила игры, — «Стойкость». Он, как и предыдущие, является очень полезным и незаменимым ведь, благодаря своим особым свойствам, дает персонажу целых 10% сопротивления урону после каждого успешного прохождения уровня. А в случае, когда у вас еще и полностью прокаченный перк «Прочность», порадуете персонажа великолепным здоровьем и намного меньшим количеством его потери в результате получения урона. Советую завести такое сокровище игрокам, которые больше всего увлекаются развитием различных умений ближнего боя.

Следующий перк, о котором следует узнать побольше, называется «Каннибал». Его характеристики не такие мощные, как у предыдущих коллег, но, все равно, приятно удивляют. Данный вид дает возможность своему персонажу регенерировать здоровье тем, что он пожирает гулей, супермутантов и даже людей, забирая их силы в свой арсенал. Только стоит учесть один небольшой нюанс: когда у вас закончатся стимуляторы и придется, в очередной раз, подкрепится чем-то из вышеуказанного ряда, помните, о том, что, если вы будете есть человеческое мясо в Fallout 4 , то о всевозможных романтических отношениях, скорее всего, можете забыть, ведь завязать их, после такого действия, будет почти нереально.

Стоит ли повышать выносливость до максимального значения?

Если удастся достичь высочайшего уровня выносливости, то заполучите великолепный подарок в виде доступа к уникальному и нереальному по своим возможностям, перку, название которого «Солнечная батарейка». Имея его, можете перестать переживать об утраченном здоровье, ведь данный перк его, с радостью, восстановит, находясь под лучами солнца и, ко всему, еще придаст немного бонусов к силе(она же тоже не мало важна). Именно поэтому, если в ваших планах есть овладение опасными пустошами и, вместе с ними, всего Бостона с помощью своих кулаков и такого простенького оружия, как нож и молот, то именно выносливость, являясь главным атрибутом, поможет уверенно осуществить их в полной мере.

Харизма

Как не странно, но такой интересный атрибут, как харизма, не входит в список боевых, но, в некоторых случаях, является просто» спасательным кругом для тонущего в море». Высокий уровень харизмы, в большинстве случаев, принадлежит тем персонажам, которые предпочитают справляться со своими проблемами мирным путем, не приходя к оружию. Также, в их сопровождении всегда есть напарник.

Стоит помнить о том, что с помощью харизмы можно значительно увеличить эффективность в различных боях. Пример наведу на перке под названием «Друг животных», благодаря которому ваш персонаж примирится и найдет общий язык со всеми дикими животными на огромном постапокалиптическом мире Fallout4 , после чего все они, являясь вашими друзьями, обязательно придут на помощь в следующим ранге, когда возникнут первые проблемы.

Также, не могу не упомянуть и о таких, подобных предыдущему, значительных перках, как «Говорящий с Пустошью» и «Запугивание», предназначенные именно для тех игроков, которые предпочитают решать свои дела мирным путем. Они обладают редким умением, которое позволяет не только усмирить некое существо или простого человека, но, со временем, при дальнейшем развитии перка, управлять ими, отдавая различные приказы на свое усмотрение.

Также, есть и специальное предложение для тех игроков, которые интересуются и активно занимаются крафтом в Fallout 4 . Именно для вас придуман перк с названием «Местный лидер», с помощью него можете создавать множество атрибутов, которые обязательно понадобятся в будущем: торговая стойка, магазин, оружейная лавка, магазин доспехов, бар, ресторан, станция первой помощи, клиника, центр хирургии, верстаки для брони и оружия, химическая лаборатория, представлена в двух разных видах, кулинария, также, в двух видах, плита и мастерская для вашей силовой брони. Соответственно, без него вам просто не удастся проложить нужные линии снабжения, которые выполняют важную миссию, вследствие чего сможете использовать единые ресурсы для постройки всех баз. Чтобы заполучить перк, нужно иметь в своих запасах шесть очков харизмы.

Стоит ли доводить харизму до максимума?

Если вы не желаете бродить по пустоши и Бостону один, тогда придется хорошо постараться, чтобы получить максимальный уровень харизмы, ведь именно этот атрибут позволит исследовать опасную и непредсказуемую территорию вместе с верным напарником. Ну а в случае, когда будут полностью прокачанные все перки в древе харизмы, про борьбу можете даже не думать, вам не нужно будет никакое сооружение. С помощью перков, можно усмирить врага, а если что-то пойдет не так, то, ни в коем случае, не стоит падать духом, у вас в запасе всегда есть особые компаньоны — дикие звери, которые, уж точно, не оставят вас одного и в любую секунду примчат на помощь. Итак, мы выяснили, что харизма является очень важным атрибутом для крафта.

Интеллект

В данном мире такой атрибут, как интеллект, несет ответственность за очки навыков(их количество), с помощью которых вам удастся гораздо быстрее повышать уровень развития персонажа. Значит, всем тем игрокам, которые стремятся быть первыми и, мгновенно двигаясь по всему порталу игры, проходить все испытания, необходимо, обязательно, влаживать все свои очки в интеллект.

Билдуй, баба
Билдуй, дед
Билдуй, Избранный-сосед!

Вопреки мнению брызжущих солдат диванных войск быстрого реагирования, Fallout 4 представляет из себя полноценную и качественную ролевую игру. Но к ней нужен особый, тонкий подход. Из-за того, что ролевую систему зрядно перелопатили ( – общие моменты и конкретные цифры, ты сразу поймёшь, что к чему), матёрый ветеран уронит вставную челюсть в котелок с варёными радтараканами, обучаясь новым фокусам и билдам. А обучаться тут есть чему – какой бы дьявольски бессердечной и некомпетентной не выглядела Bethesda в глазах отдельных индивидуумов, таланта и усердия ей не занимать. И благодаря этим качествам мы с тобой имеем целый ворох новых возможностей, радикально отличных от прежних частей. Билды, тонкости механики, особенности движка – по всему этому я сейчас хорошенько пройдусь.
Чтобы понимать, кем ты хочешь играть, нужно знать, чего ты от игры ожидаешь, и чем планируешь заниматься. На основе этих вопросов будет ясно, какие атрибуты S.P.E.C.I.A.L. НУЖНО ВКА… простите, нужно вкачивать, а какие лучше оставить на дальней полке. По перкам то же самое. Причём я не буду разбирать откровенно очевидные билды, вроде чистых танков с упором на защиту от всего. Это слишком предсказуемо. Картинки с перками, кстати, подписаны - наведи на них, и увидишь названия слева направо. Ах да, и спойлер из остаётся.

Главный вопросбудешь ли ты делать акцент на крафте ? Если да, то Интеллект – друг твой. В частности, перк “”, который позволяет при разборе оружия и брони получать редкие компоненты крафта. Зачем обносить на всякую дребедень завод “Корвега” ради вшивого десятка болтов, если можно разобрать оружие с трупов рейдеров, которые этот завод охраняли, и получить в два раза больше, да ещё и ядерного материала, и алюминия, и так далее? И чем круче оружие, чем больше на нём модификаций, тем ценнее будут ресурсы, и тем больше их будет. С учётом того, что пушки теперь на продажу стоят без пяти минут копейки, это лучшее, что можно с ними сделать.

Кстати, миниатюрный момент. Если главный герой убил противника из плазмы, то на его трупе может появиться ядерный материал. Просто так. Это архиполезно, так как данный компонент крафта редкий, как блохи на амёбах протей.

Второй перк, который жизненно необходим – “Крепкий хребет ”. +100 фунтов веса и возможность быстрого перемещения с перегрузкой любой сложности. Бесценно, что ещё сказать. Остальные перки для фаната передачи “Очумелые ручки” – “Наука ”, “Фанат пушек ”, “Кузнец ” и “Бронированный ”, что довольно очевидно. Помимо классных стволов и качественной прокачки брони, любитель крафта сможет и лучший очиститель воды построить, и турели сверхмощные по периметрам установить, и генераторами повышенной мощности это всё запитать по самые катоды.

Итак – фанату крафта рекомендуется акцент на Интеллекте и минимум 6 Силы. Важный момент - если ты просто хочешь крутую пушку собрать, то Интеллект не особо нужен. Модификации от стволов и брони можно отсоединять по желанию, и практически любой ствол, кроме бластера пришельцев, «Освободителя» и “Толстяка”, может быть прокачан под завязку за счёт сторонних деталей. Подбираешь, скажем, автомат с шикарным барабанным магазином, отсоединяешь его, мод оставляешь, а автомат продаёшь. Всё!

Следующий вопрос – будешь ли ты делать акцент на V.A.T.S. , или планируешь делать всё по старинке, вручную, тассказать? Два разных ответа ведут к двум различным билдам, поэтому думай тщательно. Если твой ответ “да”, то знакомься – это новые критические удары! Они будут твоими друзьями до конца игры ( подробно описывается, почему), и акцент на них ставить нужно обязательно. Приоритетный атрибут в этом случае – Удача, а твоя цель – набирать критические выстрелы максимально быстро, и расходовать их своевременно.

Перки, относящиеся к Удаче, являются альфой и омегой билда. “Собиратель критов ” – самый важный. Возможность наносить два/три/четыре крита подряд просто спасает день, особенно против одиночных бронезадых противников. Чёрт, можно королеву болотников вынести только критами! Дальше идёт “Лучшие криты ”. Увеличение урона, очевидно и выгодно. Ну и, разумеется, перки на урон, урон пистолетов, автоматов, тяжелого оружия, винтовок… “Кровавое месиво ” – универсальная вещь, и довольно выгодная, но намного менее эффективная, чем специализированные перки. Можно вкачать уже под конец, на самых высоких уровнях.

Это что касается эффективности критов. В плане их быстрого набора перки не совсем стандартные. “Четырёхлистный клевер ” даёт шанс моментально заполнить шкалу от любого попадания. Нестабельно, зато выгодно. А вот “Концентрированный огонь ” ставит процесс добычи критов на поток. Однако он почти бесполезен, если скорострельность оружия в V.A.T.S. низка. Это ведёт к нужде в высокой Ловкости и стволах, которые кушают мало очков действия. Например, пистолетах, что делает перк “Стрелок (Gunslinger) ” очень важным и нужным. "Пробивающий " нужен для тактических маневров и вынимания врагов из-за укрытий благодаря пониженному, но всё равно урону.

И снова маленький секрет. Если в крафте оружия делаешь акцент на низком потреблении ОД, то а) никаких оптических прицелов, только коллиматоры; б) никаких длинных стволов, только короткие; в) никаких полноценных прикладов и лож, только пистолетные рукоятки. Правильно подобранные детали могут увеличить количество выстрелов раза в два, как минимум, что с “Концентрированным огнём” делает стрельбу на любые дистанции крайне надёжной. Правда, и патронами нужно запасаться под завязку, так как первая треть чаще всего будет уходить в молоко.

Самым важным оружием для любителя V.A.T.S. является пистолет Келлога . Он доступен только по сюжету, однако у него есть одна маленькая особенность. Критический выстрел из этой пушки ПОЛНОСТЬЮ восстанавливает ОД. Игра после получения этого ствола превращается в бесконечный круговорот критов и боев в V.A.T.S., а от тебя только патроны 44 калибра искать нужно. Второй по важности пистолет - «Освободитель», получаемый во второй миссии Подземки. После прокачки он становится самым скорострельным пистолетом в плане потребления ОД.


Итак, для акцента на V.A.T.S. нужна высокая Удача (8 с расчётом на пупс, рассказано, где он находится), высокое Восприятие (9 с расчётом на пупс, который находится в самом начале игры) и ловкость, чем выше, тем лучше (пупс – на танкере недалеко от пупса “Удача”). С таким набором выгодно изначально взять перк “Одарённый идиот ”, так как на Интеллект всё равно очков не останется, а опыт получать нужно.

И снова небольшой, но важный момент. После выхода из Убежища не забудь заглянуть под тумбочку рядом с кроваткой Шона – книжечка, лежащая там (взятая прямиком из Fallout 3), позволяет увеличить любой из атрибутов на 1.


Если же ты НЕ хочешь пользоваться V.A.T.S., то велкам ту зе клаб со снайперами-ловкачами . Тут прокачка очевидна – Ловкость, “Скрытный ” на, эм, скрытность, "Ниндзя " и “Песочный человек ” на урон. Последний влияет только на урон оружия с глушителем, зато позволяет убивать спящих противников любой атакой. От Восприятия нужен “Стрелок (Rifleman) ” и “Снайпер ”. По сути, всё. Остальное можно угрохать в Интеллект ради модификаций. Итого: Ловкость на 7, Восприятие на 7 (нужно 8, но пупс почти в начале игры).

Третий вопрос, определяющий твой билд – собираешься ли пользоваться Харизмой ? Планируешь ли забалтывать зубы, делать компаньонов безудержными машинами убийства, торговать и продавать? Если да, то… эм, тут не всё так просто. Да, очевидные моменты вроде “Собирателя крышечек ” имеют место, да и перки на усиление компаньонов никуда не делись.

Главное нововведение F4 в плане Харизмы – возможность усмирять противников. Смотришь на него правой кнопкой мышки, нажимаешь “E”, и есть шанс, что он станет дружественным, уронит оружие и поднимет руки вверх. Шанс этого невелик, но со временем он увеличивается. Усмирять можно людей, женщин (без обид, просто “Соблазнитель дам ” увеличивает эффективность их усмирения, потому они отдельно и выделены), животных и даже чудовищ! Ты не представляешь себе, насколько велика разница в том, будут тебя жевать два Яо-Гая, или всего один, а второй при этом будет жевать первого.

Помимо этого, Харизма открывает путь к торговым точкам в собственных поселениях. Это не только увеличивает счастье населения (детали смотри тут), но и даёт прибыль. Да и мотаться между четырёх торговцев ради патронов теперь не нужно – построй ларёк с оружием рядом со спальней.

Четвёртый вопрос –планируешь ли ты пользоваться наркотой ? В игре, разумеется, не в реальном мире! И немедленно положи косяк откуда взял! Если планируешь, то “Сопротивляемость химии ”, “Любитель вечеринок ” и “Химик ” позволяют не только создавать медпрепараты, но значительно увеличивает их длительность, и зависимости избежать помогает. Не то, чтобы последнее было проблемой – есть аж три препарата, убирающих её, но тем не менее.


Минусом наркоты в игре является негативная реакция спутников на её приём. Некоторых. Плюсом является А-А-А, ИДИТЕ СЮДА, ЩУЧЬИ ДЕТИ, МАТЬ МОЯ КРИШНА, БАТЯ МОЙ ПУЛЯ, ЛАВА ТЕЧЁТ В МОИХ ВЕНАХ, ДА ЗА КОГО ТЫ МЕНЯ ДЕРЖИШЬ? В общем, увеличение почти всех параметров в среднем на 5-6 пунктов и, что важнее всего, замедление времени. Ох, ты не представляешь себе, насколько оно бывает полезно. В общем, если хочешь упарываться и веселиться, то Выносливость на 4, Интеллект на 7, Харизма на 7, остальное – по вкусу. А вообще, дети, а также их родители - наркотики это плохо! Весело, но плохо. И чем веселее, тем хуже будет!

Ещё один мини-момент. В коммуне «Солнечные приливы», на порядок южнее Убежища и Сэнкчуари, находится запертый дом с “Руководством по выживанию в пустошах”. Конкретно этот выпуск удваивает количество мяса, которое собирается с убитых животных. Архиполезно, если любишь готовить.

Последний, пятый вопрос – будешь ли ты заниматься развитием поселений ? Не на “отцепись”, а серьёзно и глубоко. Если да, то придётся совмещать элементы из предыдущих билдов. Интеллект с “Собирателем ”, “Фанатом пушек ”, “Наукой ” и “Медиком ” (ради ларьков с медикаментами), Харизму с “Местным лидером ” (через “Q” задаются линии снабжения, постройка торговых точек) и Силу с “Крепким хребтом ”. "Одинокого странника " брать смысла нет, так как любой твой компаньон может нести всяко больше веса, чем даёт этот перк.

Для работы на поселения Интеллект, Сила и Харизма должны быть выставлены минимум на 6 каждый. На пупсы особо не рассчитывай – на эти атрибуты они самые труднодоступные, некоторые (Харизма, например) вообще не доступны без прохождения квестов минимум на 11 уровне. Помимо этого времени на постройку поселений нужно много. Реально. Зато очков опыта будет достаточно – можно прокачать уровень, просто создавая турели по периметру. Также не стоит забывать, что Fallout 4 физику конём любила и в виду имела, так что можно строить целые здания, которые висят в воздухе, держась за одну несчастную лесенку. Или вообще ни за что не держатся, если эту лесенку убрать. Помни также, что у ракетных турелей есть сплэш, который действует на игрока, а во время атаки на поселения враги часто спавнятся рядом с ГГ. Помни...

Для проверки пушек по параметрам, кстати, есть отличный способ. Позади оружейного верстака устанавливается турель, любая. После чего можно перебирать различные модификации стволов, разворачиваться на 180 градусов и через V.A.T.S. проверять, как изменилась, скажем, потребность в ОД на выстрел. Или точность попадания в конкретную точку тела.

В общем, все примерно так. Внимательно читайте этот гайд перед созданием персонажа - некоторые вещи не совсем очевидны. Ну и, добро пожаловать в комментарии, если хочется что-то покритиковать, похвалить, или предложить идею.

Вот вы впервые запустили Fallout 4, уже начала играть вступительная музыка, и тут вы понимаете: это же ваша первая Fallout, раньше вы серию вообще в глаза не видели. Вы знаете только то, что действие игры развивается после ядерной войны и что вы играете за выжившего в Убежище 111. Однако в плане механики вы понятия не имеете, что здесь, куда и как. Как сражаться? Что делать с Псиной? Что это за перки и умения, о которых все говорят?

Если так, то мы станем вашей путеводной звездой. О Fallout 4 вам предстоит много чего узнать - как прокачиваться, где искать разные интересные и полезные штуки и что с ними делать. Многие вещи, вроде строительства базы и заведения романа, вы будете осваивать позже. Ниже - то, что вам нужно знать хотя бы на несколько первых часов игры.

Как создается персонаж?

В первые же минуты Fallout 4 вам дают настроить вашего героя. Можно выбрать пол, телосложение, цвет кожи и другие подробности, а также самостоятельно создать своему персонажу полностью уникальное лицо. Также спустя несколько минут вам предстоит распределить очки навыков в системе S.P.E.C.I.A.L. Стоит отметить, что в определенный момент своеобразного обучения вы сможете настроить все это заново - перед этим моментом лучше сохраниться, чтобы потом, если что, вам не нужно было проходить обучение заново.

Что за S.P.E.C.I.A.L.? Как этим пользоваться?

Система S.P.E.C.I.A.L. определяет атрибуты вашего героя. Участвуя в боях, занимаясь созданием предметов и постройкой базы, а также совершая другие действия в Пустошах, вы будете получать очки опыта. Эти очки будут использоваться для того, чтобы разблокировать перки - особые навыки, подпадающие под семь разных категорий (сила, восприятие, выносливость, обаяние, интеллект, ловкость и удача).

Что такое перки?

Перки - бонусы и способности, связанные с вашими характеристиками. Перков в Fallout 4 очень много, и получать их вы будете в процессе двух стадий. Сначала нужно разблокировать перк, вложив определенное количество очков в соответствующую категорию S.P.E.C.I.A.L. Например, вложив шесть очков во второй перк в разделе выносливости, вы станете на 20% устойчивее к урону. После этого перк можно активировать, вложив очко именно в него. Если картинка перка стала яркой и цветной, значит он уже активирован. Перки можно разблокировать в любом порядке - главное, чтобы ваш уровень был достаточно высок для определенного перка.

Что такое очки действия?


ОД - очки действия. Полоска справа внизу показывает вам эти очки. ОД отнимаются при быстром беге, задерживании дыхания во время прицельной стрельбы и, конечно же, использовании V.A.T.S. Обычные движения вроде небыстрого бега и стрельбы не отнимают ОД. Полосу ОД можно восстановить посредством ходьбы, отдыха и использования определенных препаратов.

Как ориентироваться в пространстве?

Перемещаетесь вы на ногах. Можно бегать (быстро или не очень), в нижней части экрана есть зеленая полоса - это ваш компас. Он показывает, в каком направлении вы двигаетесь и какие интересные объекты есть неподалеку. В пип-бое можно установить ориентир, который будет отображаться в компасе. Посетив какое-либо место единожды, вы всегда сможете совершить к нему быстрое путешествие через меню пип-боя.

Как экипировать предметы и использовать их?


Чтобы надеть предмет, откройте инвентарь через свой пип-бой. Если выбрать предмет вроде пистолета или коктейля Молотова, то вы сразу же его экипируете. Также для получения быстрого доступа к нескольким оружиям их можно назначить на панель быстрого доступа.

Для восстановления здоровья или очков действия также используются предметы напрямую из инвентаря. Впрочем, те же стимпаки, если их у вас много, тоже можно назначать на панель быстрого доступа.

Как получить броню и сделать ее лучше?

В Fallout 4 броню и другую одежду можно находить в разных ящиках, контейнерах, снимать ее с убитых врагов, а также покупать у продавцов. Экипировать броню можно через инвентарь. Все это прибавляет вам весу, а также улучшает сопротивляемость к радиации, увеличивает урон и так далее. Есть в игре и костюмы, которые покрывают сразу все тело персонажа. Остальные вещи нужно одевать по-отдельности. Зато это позволяет подстраивать внешний вид персонажа под себя - броню рейдера, например, лучше носить со штанами, иначе вы будете бегать по Пустошам в кожаной броне и в трусах.

Смастерить броню получше можно у специального стола. На броню можно цеплять разный хлам, тем самым улучшая ее, или комбинировать ее с другой броней. Если у вас нет нужного материала для крафта, можно использовать специальную кнопку, которая будет подсвечивать в Пустошах те предметы, которые вам понадобились.

Как выглядят бои в Fallout 4?


Можно вступить в традиционный бой, а можно использовать систему V.A.T.S. При традиционном бое вы можете более точно прицелиться и тем самым нанести больший урон. Второй вариант, V.A.T.S., больше подойдет героям с высоким показателем восприятия. Эта система использует очки действия. При активации системы время замедляется, и вы можете видеть, какие части тела врага наиболее уязвимы. Более того, можно видеть, сколько урона вы нанесете врагу при атаке в ту или иную часть. При использовании системы шанс нанести критический урон выше, чем в традиционном бою.

Как здесь лечиться?

Здоровье восстанавливается при использовании стимпаков, отдыхе в кровати или приеме пищи. Хотя кое-какая еда еще и заразит вас радиацией. А нюка-кола, например, восстановит ОД.

Как я заразился радиацией? Как от нее вылечиться?

Если вы заражены, то ваше здоровье ниже нормы. Можно заразиться, поедая всякую нездоровую пищу, попадая под атаку радиоактивных врагов или бегая по зараженной местности. Для лечения от радиации используются медицинские препараты - либо можно вылечиться у доктора за 40 крышек. Препарат «Рад-X», к слову, можно использовать, чтобы защитить себя от радиации.

Как работают лекарства в Fallout 4?


Стимпаки восстанавливают ваше здоровье, «Рад-Х» защищает вас от радиации, «Джет» замедляет время на 10 секунд, «Психо» увеличивает урон и устойчивость к урону, «Баффаут» увеличивает силу и выносливость, «Мед-Х» делает вас более устойчивыми к урону.

Есть много разных препаратов, но если пользоваться ими слишком часто, то у героя может появиться зависимость. Впрочем, есть и препарат, который вылечит вас от зависимости от других препаратов. Сделать это может и доктор.

Что делать с мусором?

Мусор везде. Ищите клейкую ленту, металл, пластик и все такое прочее по всем Пустошам. Все это используется при создании оружия, брони и разных предметов для вашей базы. Впрочем, не переусердствуйте в начале игры, иначе у вас будет перевес, и вы не сможете нормально передвигаться. Поэтому постоянно оставляйте накопленный мусор в мастерской.

Мусор можно продавать продавцам. Некоторые вещи можно отдать компаньону. Только опустошать инвентарь компаньона тоже не забывайте.

Как использовать столы для крафтинга?

Такие столы можно найти в некоторых зданиях - в том числе на вашей первой базе. Здесь можно сбросить весь мусор, еду и другие неиспользуемые предметы. Позже вы сможете разблокировать перк, который позволит получать доступ ко всем столам и предметам в них из любого стола в Пустошах. Также существуют особые столы для улучшения и создания брони, оружия и препаратов.

Что здесь с валютой?

Валюта в Fallout 4 - крышки, которые можно находить везде. За крышки можно покупать предметы у других жителей Пустошей. Впрочем, довоенные деньги тоже могут быть полезны: у определенных продавцов их можно обменивать на крышки. Некоторые торговцы будут давать в обмен на ваш мусор разные предметы. Также торговцам можно продавать ненужные предметы, чтобы заработать крышки.

Как понять, что я продвинулся по сюжету?

В Fallout 4 нет четкого разделения между основной сюжетной линией и побочными заданиями. Названия квестов и цели можно смотреть в меню пип-боя, но сюжет вы будете создавать для себя сами.

Игроки Fallout 4 часто жалуются, что у них быстро заканчиваются патроны и они правы, ведь на высоких уровнях сложности оружие потребляет очень много патронов. Покупать их каждый раз дорого, так что в этом гайде мы объясним, как самому создавать патроны и другие боеприпасы для всех видов оружия Fallout 4.

Создание предметов в Fallout 4

Система крафта появилась вместе дополнением Contraptions Workshop для режима мастерской, оное предлагает конвейерные линии и десяток станков, при помощи которых можно создать множество предметов.

Весь функционал рассчитан преимущественно на игроков до 15 уровня, в дальнейшем все вещи, которые можно произвести с помощью станков, начнут выпадать с врагов.

Большинство станков не требует дополнительных перков от персонажа, потребляет от 8 до 15 пунктов энергии и создается с небольшим расходом базовых ресурсов (сталь, резина, шестеренки, медь и прочее). Чтобы построить линию крафта, откройте меню мастерской, раздел «Питание», далее «Производство» и вы увидите три группы:

  • «Станки» - в этом подменю спрятаны все станки, которые что-либо производят в Fallout 4
  • «Разное» - здесь расположены сортировщики, фидер для сбора вещей и контейнер для складирования готовой продукции
  • Конвейер» - элементы групп «Станки» и «Разное» соединяются при помощи конвейерной ленты, в этом подменю имеются такие детали как прямая линия, поворот, разделитель, подъемник и другое.

На первый взгляд, Contraptions Workshop предлагает много возможностей, однако это не так. Лишь с модом Manufacturing Extended появляется смысл строить фабрики, и появляются преимущества от их использования.

Если вы будете играть без модов, то давайте сразу отсортируем станки в порядке убывания их важности для геймплея:

  • Станок по производству боеприпасов – производит из базовых ресурсов патроны всех типов, но только для огнестрельного оружия. С модом - для энергетического оружия тоже. Для строительства требуются перки «Фанатик оружия» и «Наука!» первого уровня.

  • Станок для взрывчатки - производит только основные виды гранат (осколочная, криогенная, коктейль Молотова) и мин (осколочная, крио и крышка). С модами - большинство видов гранат и мин. Требуется перк «Подрывник» второго уровня.

  • Пищевой процессор - производит еду 21 века, которую нельзя сварить обычным методом через пункт приготовления пищи. Особенность этой еды в том, что она совершенно безопасна и восстанавливает больше очков действий или здоровья, чем обычная.

  • Кузница обычного, энергетического или тяжелого оружия - производят оружие сообразно названию, потребляют большего всего энергии, для создания требуется перк «Фанатик оружия» третьего уровня или «Наука» второго уровня. Начиная с 15 уровня персонажа, всё оружие из кузницы начнет выпадать с врагов.

  • Станок - создает игрушки, шары и кегли для боулинга, мячи, ланчбокс «Волт-Тек» и другие простые предметы из списка, что можно видеть на фото ниже. С модами производит заметно больше предметов, но все они декоративные.

  • Станок для фейерверков - создает фейерверки по списку, для запуска фейерверков требуется соответствующий миномет.
  • Кузница брони - производит обычную, среднюю и тяжелую элементную броню, но требуется перк «Оружейник» 1 уровня. Позволяет неплохо одеться в начале, но ничего необычного или эксклюзивного не предлагает, с 15 уровня предметы станут бесполезны. Ищите лучшую броню? Прочитайте наш гайд « » и найдите ей в мире Fallout 4!

  • Пошивочный станок - производит модную одежду, на которую сверху можно одеть элементы брони. Станок для эстетов, так как пригодится, только если вы хотите одеть поселенцев в хорошие вещи, убрав их драные лохмотья. Саму одежду прокачать нельзя.

На наш взгляд, полезными являются только первые три.

Производство патронов в Fallout 4

В минимальной комплектации для производства патронов нужно всего два элемента - Станок по производству боеприпасов и блок Конвейер - Хранилище (энергии не потребляет!). Соедините их между собой.

Выбор типа патронов осуществляется через Терминал, что расположен в меню «Питание» - «Разное», также потребуется Переключатель или ЛЭП с Переключателем, чтобы включать и выключать конвейер, когда надо. Система в сборе потребляет 9 пунктов энергии, так что постройте Большой Генератор и последовательно соедините все проводами.

Подойдите к терминалу и в меню станка выберете нужные патроны, система проинформирует вас о том, что нужно заложить в станок для производства:

Производство стартует немедленно, как только будет все необходимое для текущей задачи. Станок выпускает упаковки по 10 патронов, примерно за 10 секунд, так что стоит загрузить побольше и отправиться по другим делам. Продукцию можно забрать в Хранилище.

Если вы хотите производить патроны разных типов одновременно, например, 5.56 мм, дробовика, 10 мм и калибра.308, то придется строить четыре отдельные линии, каждая со своими генераторами, терминалами и станками.

Вместо этого мы предлагаем сосредоточиться на скорости производства, для чего стоит построить линию из трех станков, работающих одновременно над одной задачей. Для этого потребуется большая пустая площадка с ровным полом.

Строительство начинается с установки элемента Конвейер-подъем посередине любого края площадки:


Теперь нужно поставить два фидера слева и справа от ящика, так, чтобы они стояли на одной линии и как можно ближе к первому фидеру, центрально относительно него. Этой паре тоже нужна прямая лента и подъемник.

На верхнем этаже прикрепляете 3 станка по производству боеприпасов (они не упадут) и добавляете поворот направо, поворот налево и прямую линию, так, чтобы они все стояли примерно на одной линии:

Теперь осталось собрать готовую продукцию с помощью принимающей ленты. Для этого поставьте Конвейер - Хранилище перпендикулярно фабрике и чуть поодаль от неё, и подсоедините к нему элемент Конвейер - Спуск:

Обычно требуется 3 спуска, которые наверху выходят на элемент Конвейер - Прямой, а замыкает конструкцию Конвейер - Блок питания, поскольку никто в части приёмника не подключается к питанию:

Очень важно правильно подобрать позицию фидеров, от их положения зависит итоговая тройка конвейеров сверху. Небольшой разлет - и продукция уже не будет попадать на принимающую конвейерную ленту, а будет падать на землю. Обычно подгонка требует нескольких минут.

Эта фабрика потребляет 48 единиц энергии, так что озаботьтесь подходящим генератором, не забудьте поставить терминал и соединить все проводами (3 станка, хранилище и терминал). Чтобы пользоваться, закиньте нужные ресурсы в ящик.

Эта фабрика производит 30 патронов любого типа за 10 секунд, можно строить фабрики по другому образцу, с 2 большими ящиками, питающими 4 линии, в каждой фидер, обратный подъемник и станок, вот так:

Если этого будет мало, то можно легко нарастить, добавив еще 4 линии, поставив их перед ящиками, а собирать продукцию должна принимающая лента, поставленная между станками:

Потребляет такая линия 130 единиц энергии и потребует мощного источника питания, но зато она производит 80 патронов любого типа за 10 секунд. Учтите, что на слабых компьютерах игра начнет ощутимо тормозить, если использовать больше 4 линий одновременно. Также 8 элементов сложно выставить ровно между собой и в одну линию.

Помните, что станок работает до исчерпания внутренних запасов, вовремя переключайте в терминале тип производимых патронов, пока запасы не кончились. Либо отключите производственную линию - не игнорируйте выключатели. Производство идет, пока вы играете или ждете, но не спите, так что смело занимайтесь другими делами.

Не стоит набивать ящики больше чем 1 000 единиц того или иного ресурса - их забор фидерами идет последовательно и в алфавитном порядке, до исчерпания. Если нужно 2 меди, 2 стали и 2 пластика, а вы всего загрузили по 1 000, то сначала выйдет медь, потом пластик, потом сталь и вот на ней запустится станок.

Настройки фидера можно отрегулировать на терминале. Он может загружать 1-30 единиц ресурса за раз и с разной скоростью, от 1 до 30 секунд, что не будет видно, но другие элементы конвейера могут стать тормозом, здесь нужна балансировка. Либо просто не трогайте его настройки.

Еще один важный нюанс - это ресурсы и их соотношение для производства патронов. В оригинальной версии игры требуется 5 ресурсов в следующем соотношении:

  • Удобрение (ошибка перевода, это взрывчатка id 001bf730) - 11 частей;
  • Свинец (id 000AEC63) - 11 частей;
  • Медь (id 0006907c) - 7 частей;
  • Сталь (id 000731a4) - 6 частей;
  • Пластмасса (id 0006907f) - 2 части;
  • Масло (id 001BF732) - 1 часть.
Иными словами, больше и чаще всего нужно загружать в ящик удобрения и свинец, меди и стали надо вдвое меньше, пластмасса нужна только для производства патронов дробовика, а масло - только для 2 мм. электронного картриджа. Небольшой нюанс - в ящики надо класть не упаковки (пачки), а сами ресурсы.

Узнать, где они продаются можно из , но если вам лень искать, то можно добавить ресурсов через консольную команду (открывается при нажатии на ~): player.additem ID количество, например, player.additem 000AEC63 1000.

Насколько крафт патронов выгоден? Загрузив в каждый из двух ящиков по 1000 удобрений и свинца, по 600 меди и 700 стали, и по 200 пластмассы, за час реального времени на фабрике из 8 линий я получил около 3000 патронов четырех ходовых типов - 5,56 мм, .38, .45, дробовика. Их покупка бы обошлась в несколько раз дороже, не говоря уже о том, что ни у какого продавца такого количества нет. А вот составные ресурсы в нужном количестве купить можно.

Аналогично следует производить гранаты и пищу, причем необязательно строить несколько подобных фабрик, хватит и одной, тем более это очень компактная схема. Просто меняйте станки, сохраняя ненужные в мастерской.

Моды Fallout 4 на производство и конвейеры

Последняя на сегодня тема - это моды, вернее, мод, который дорабатывает игровую механику и делает её не такой бесполезной. Речь о Manufacturing Extended, найти его можно в меню «Модификации» игры.

Он перебалансирует имеющиеся станки и добавляет много новых, вот пять самых важных.