Коран сура аль бакара 1 5 аяты

Это один из наиболее значимых аятов в Священном Коране! ●1. Читающий Аятуль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра. ●2. Аятуль-Курси равен четверти Священного Корана. ●3. Того человека, кто читает Аятуль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, только смерть отделяет от Рая. Тот, кто читает Аятуль-Курси после каждого обязательного намаза, ●4. Будет защищен до следующего намаза. ●5. Если прочесть Аятуль-Курси, дуя на еду или питье, то это даст благословение. ●6. Если прочесть Аятуль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда. ●7. И сам читающий, и его дети, и дом, и его богатство, собственность и даже дома соседей будут под защитой. ●8. Вор не подойдет близко к читающему Аятуль-Курси. ●9. Если читать Аятуль-Курси вместе с последним аятом суры "Аль-Бакара", то дуа не останется без ответа. ●10. Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аятуль-Курси. ●11. Кто читает Аятуль-Курси перед сном, тот будет под защитой двух ангелов до утра. ●12. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет и близко. ●13. Кто прочтет Аятуль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаха до возвращения. ●14. Кто утром читает Аятуль-Курси и начало суры "Кафирун", тот будет в безопасности до вечера, а если прочтет вечером, то будет в безопасности до утра. ●15. Кутбуддин Бахтияр передал: " Аллах избавит от нужды того человека, кто будет читать Аятуль-Курси при выходе из дома ". ●16. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль. ●17. Если прочесть Аятуль-Курси и дунуть в больничной палате или в любом помещении, где находятся больные, то Всевышний облегчит их страдания. ●18. Желательно читать Аятуль-Курси ежедневно по 33 или 99 раз для безопасности и благословения. ●19. Эффективно читать Аятуль-Курси для изгнания злых джиннов. ●20. Читать 3 раза перед сном, особенно если беспокоят кошмарные сны. ●21. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аятуль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третий по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент, будет принято Аллахом. ●22. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочитать Аятуль-Курси. ●23. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аятуль- Курси и суры №№ 109, 110, 112, 113, 114. Великий Халиф Ислама Али сказал: "Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аятуль-Курси. Если б вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением этого аята, ведь он был дан пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) из сокровищниц Аль-Арша. Аятуль-Курси не был ниспослан ни одному из пророков до пророка Мухаммада. И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аятуль-Курси"

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Bismi Al-Lahi Ar-Raĥmāni Ar-Raĥīmi

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ ۚ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ رُسُلِهِ ۚ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا ۖ غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ

"Āmana Ar-Rasūlu Bimā "Unzila "Ilayhi Min Rabbihi Wa Al-Mu"uminūna ۚ Kullun "Āmana Bil-Lahi Wa Malā"ikatihi Wa Kutubihi Wa Rusulihi Lā Nufarriqu Bayna "Aĥadin Min Rusulihi ۚ Wa Qālū Sami`nā Wa "Aţa`nā ۖ Ghufrānaka Rabbanā Wa "Ilayka Al-Maşīru

Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты - наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.

لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا ۚ لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ ۗ رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِنَا ۚ رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ ۖ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا ۚ أَنْتَ مَوْلَانَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Lā Yukallifu Al-Lahu Nafsāan "Illā Wus`ahā ۚ Lahā Mā Kasabat Wa `Alayhā Mā Aktasabat ۗ Rabbanā Lā Tu"uākhidhnā "In Nasīnā "Aw "Akhţa"nā ۚ Rabbanā Wa Lā Taĥmil `Alaynā "Işrāan Kamā Ĥamaltahu `Alá Al-Ladhīna Min Qablinā ۚ Rabbanā Wa Lā Tuĥammilnā Mā Lā Ţāqata Lanā Bihi ۖ Wa A`fu `Annā Wa Aghfir Lanā Wa Arĥamnā ۚ "Anta Mawlānā Fānşurnā `Alá Al-Qawmi Al-Kāfirīna

Транскрипция 2 последних аятов суры «Аль-Бакара» на русском

«Ааманар-расулю бимээ унзиля илейхи мир-раббихи валь-му’минуун, куллюн аамана билляхи ва маляяикятихи ва кутубихи ва русулихи, ляя нуфаррику бэйна ахадим-мир-русулих, ва каалюю сэми’на ва ата’на, гуфранакя раббанаа ва иляйкяль-масыыр. Ляя юкаллифул-лаху нэфсэн илляя вус’ахаа, ляхаа мээ кясэбэт ва ‘алейхээ мэктэсэбэт, раббанаа ляя туаахизнаа ин насийнаа ау ахта’наа, раббанаа ва ляя тахмиль ‘алейнаа исран кямаа хэмэльтэху ‘аляль-лязийна мин каблинаа, раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ляя тоокатэ лянээбих, ва’фу ‘аннаа вагфир ляна вархамнаа, энта мавлянаа фэнсурнаа ‘аляль-каумиль-кяяфириин».

2 последних аята суры «Аль-Бакара» видео

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Видео с сайта: https://www.youtube.com/watch?v=NtPA_EFrwgE

Важность 2 последних аятов суры «Аль-Бакара»

Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Любому, кто прочитал ночью два последних аята из суры Аль-Бакара. Этого будет достаточно» (Муслим).

«Тот, кто прочитает ночью последние два аята суры Аль-Бакара, будет защищен в эту ночь от пожара и других опасностей».

«Аллах завершил суру Аль-Бакара двумя аятами и мне воздал из сокровищницы, что находится под его Высочайшим Троном. Вы тоже выучите эти аяты, научите им своих жен и детей. Эти аяты можно читать и как дуа».

«Тот, кто до отхода ко сну прочитает "Амана-р-расулу", словно совершит богослужение до утра».

«Аллах дал мне суру Аль-Бакара из сокровищницы под Своим Троном. Это не было дано ни одному пророку до меня».

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Про человека, который не прочитал последние три аята суры Аль-Бакара перед сном, я не могу сказать, что он умный». Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Умный человек не ляжет спать, не прочитав последние аяты суры Аль-Бакара».

Абд Аллах ибн Масуд сказал: «Посланнику Аллаха в Мирадж были пожалованы три вещи: пятикратный намаз, последний аят суры Аль-Бакара и заступничество за тех, кто умер, не придав Аллаху сотоварища».

Толкование ас-Саади

В достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается, что прочесть ночью эти два аята достаточно, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в их славном смысле.

В одном из предыдущих аятов этой суры Аллах призвал людей уверовать во все основные положения мусульманской религии: «Скажите: “Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся”» (2:136). А в этом откровении Он сообщил, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и правоверные уверовали в эти положения религии, уверовали во всех посланников и во все писания. Они не уподобились тем, кто признает одну часть Писания, отвергая при этом другую, или признает одних посланников, но отвергает других. Поистине, именно так поступают заблудшие последователи искаженных вероучений.

Упоминание о правоверных наряду с упоминанием о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является великой честью для них. Это свидетельствует о том, что религиозные предписания, относящиеся к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, распространяются на его последователей. Он выполнил эти предписания самым совершенным образом и превзошел на этом поприще всех остальных правоверных и даже других Божьих посланников. Затем Аллах сообщил, что правоверные говорят: «Слушаем и повинуемся! Господи, прости нас, ведь к Тебе нам предстоит вернуться». Они обязываются придерживаться всего, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принес в Коране и Сунне. Они прислушиваются к религиозным законам, принимая их всей душой и покоряясь им всем телом, а их слова преисполнены смирения перед Аллахом и подразумевают просьбу оказать им помощь в выполнении религиозных обязанностей и простить им упущения, сделанные при выполнении обязательных предписаний, и совершенные ими грехи. Они смиренно обращаются к Аллаху с молитвой, которая приносит им пользу, и Всевышний Аллах уже ответил на нее, сказав устами Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я уже сделал это!».

Аллах обязательно принимает эти молитвы от правоверных в целом и принимает их от отдельных верующих, если отсутствуют факторы, препятствующие принятию молитвы. Аллах не призывает мусульман к ответственности за дела, которые они совершают по ошибке или по забывчивости. Он сделал мусульманский шариат в высшей степени легким и не обременяет мусульман тяготами и обязательствами, которые были столь обременительны для предыдущих религиозных общин. Аллах не предписал им выполнять обязанности, превышающие их возможности, простил им прегрешения, смилостивился над ними и одарил их победой над неверующими.

Мы просим Всевышнего Аллаха посредством Его прекрасных имен и качеств и посредством милости, которую Он оказал нам, когда научил нас выполнять предписания Его религии, претворить для нас в жизнь эти молитвы, исполнить обещание, данное устами Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и привести в порядок дела всех правоверных мусульман. Из этого откровения вытекают важные правила. Согласно первому из них следует облегчать религиозные обязанности и избавлять мусульман от стеснения во всех вопросах религии. Другое правило учит тому, что человек заслуживает прощения, если при совершении обрядов поклонения он нарушил свои обязанности перед Аллахом по ошибке или по забывчивости. Если же по этим причинам он нарушил свои обязанности перед творениями, то он не заслуживает унижения и порицания. Однако он несет ответственность, если его ошибка или забывчивость повлекли за собой гибель людей или имущества, ведь человек не имеет права посягать на жизнь или имущество людей ни преднамеренно, ни по ошибке, ни по забывчивости.

СУРА БАКАРА
Аяты 1-5

Слово бакара означает «корова». В этой священной суре в числе прочего имеет место рассказ о том, как Всевышний Аллах повелел сынам Исраила зарезать корову. Отсюда и название суры.
Эта сура является первой из сур, которые ниспосылались Посланнику Аллаха Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам после совершения им хиджры из Священной Мекки в Лучезарную Медину.
Безусловно, эта сура, также как и другие суры Куръана, не была ниспослана сразу, то есть ее аяты не ниспосылались подряд, одна за другой. Они ниспосылались приноровленно к различным ситуациям, событиям и в разное время. Между тем ниспосылались аяты и других сур. Когда ниспосылались один или несколько аятов, Пророк алайхиссалам сам указывал на месторасположение этих ниспосланных аятов, говорил в которую суру, перед каким аятом и после какого аята они должны находиться.
Эта священная сура рассматривает несколько тем. Тем не менее все темы объединяются вокруг одного вопроса. А это - вопрос отношения иудеев к Исламу, их противодействия Посланнику Аллаха алайхиссалам и новой исламской общине. Наряду с этим, в суре повествуется о вражде, которую иудеи и мунафики, а также, мушрики вели против Ислама и, в противоположность этому, о формировании молодого исламского общества, о процессе подготовки к становлению халифами Аллаха на всей земле.
Как и другие суры, ниспосланные в Лучезарной Медине, сура «Бакара» также разбирает законы- правила и системы, в которых мусульмане нуждались в своей общественной жизни.
Это сура вобрала в себя множество хукмов (положений) шариата, а также такие вопросы, как акийда, ибадат, социальные взаимоотношения, нравственность, семья, талак, идда, пост, месть.
В начале суры речь идет о качествах муминов, кафиров и мунафиков. Излагается истина иймана, куфра и нифака. Сопоставляются обладатели благоденствия и несчастные. Затем, следует повествование о создании человека, о сотворении Адама алайхиссалам и произошедших в то время событиях.
В священной суре подробно рассказывается о людях книги, в частности, об иудеях (сыны Исраила). Дело в том, что они жили вместе с мусульманами в Лучезарной Медине. Именно по этой причине Священный Куръан оповещает мусульман о коварстве и хитрости, предательстве, лживости и порочном естестве таких соседей, поясняет, как они опасны и вредны для Ислама. Более трети суры относится к этому вопросу.
Так как мусульмане только начали строить свое общество, в суре им преподается духовный образ жизни. Поясняются вопросы ибадата и взаимоотношений в обществе, в том числе изложены вопросы поста, хаджа и умры, совершения джихада на пути Аллаха, вопросы семьи, талака, кормления грудью ребенка, идды, харамности женитьбы на многобожницах и другие темы.
В священной суре также большое внимание уделяется риба - ростовщичеству, подчеркивается, что это занятие является харамом и исход его плачевен. Затем, упоминаются ужасы Судного дня. И наконец, в конце суры следует обращение к мусульманам с призывом совершать покаяние, всегда преклоняться перед Аллахом.
В приведенном имамом Ахмадом предании Абу Умама говорит следующее:
«Я слышал, как “Читайте Куръан, в Судный день он будет заступником за своих приверженцев, читайте две лучезарные - «Бакару» и «Áли Имран», в Судный день они придут тенящим над головой облаком. Читайте «Бакару», взятие ее - это благодать, оставление ее - это скорбь. Колдуны не обладают могуществом над ним”».
В хадисе, переданном имамом Тирмизи от Абу Хурайры радияллаху анху, Пророк алайхиссалам сказал:
«Не превращайте свои дома в могилы. Шайтан не войдет в дом, где читается сура “Бакара”».
Имам Ибн Хиббан передает от Сахла ибн Саъда радияллаху анху, что Пророк алайхиссалам сказал:
«У каждой вещи есть свое лицо - видная часть. Сура «Бакара» является лицом Куръана. Кто прочтет ее ночью в своем доме, к нему три ночи не проникнет шайтан. то прочтет ее днем, три дня (к нему) не проникнет шайтан».
Имам Дарими передает, что Абдуллах ибн Аббас радияллаху анху сказал:
«Кто прочтет ночью десять аятов из суры «Бакара» - четыре аята ее начала, Аятул курси и следующие за ним два аята, а также три аята ее конца, в этот дом этой ночью шайтан не войдет».
Как передает имам Насаи от Абу Хурайры радияллаху анху, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам перед тем, как послать в одно место многочисленных людей, проверил как они читают Куръан. Каждый из них прочитал столько, сколько знал из Куръана. Он подошел к самому молодому юноше среди них и сказал:
- О, такой-то, сколько ты знаешь из Куръана?
Он сказал:
- Я знаю такую-то и такую-то суры, а также суру «Бакара».
Он спросил:
- Ты знаешь суру «Бакара»?
- Да, - сказал юноша.
Пророк алайхиссалам сказал:
- Можешь идти, ты - их эмир »...
Передает имам Бухари: «Усайд ибн Хузайр радияллаху анху читал ночью суру «Бакара». Рядом с ним была привязана его лошадь. Неожиданно лошадь забеспокоилась. Он перестал читать, и лошадь успокоилась. Он вновь принялся читать, и лошадь снова проявила беспокойство. Рядом спал его сын Яхйа. Чтобы лошадь не наступила на него, он подошел, взял его на руки и поднял голову к небу. Когда рассвело, он рассказал о случившемся Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.
Он саллаллаху алайхи васаллам:
- Читай, о Ибн Хузайр!
Тот сказал:
- О, Посланник Аллаха, я испугался, как бы она не наступила на Яхйа - он был рядом с ней. Я поднял голову и подошел к нему. Посмотрел на небо, а там нечто похожее на облако, и внутри есть что-то, похожее на светильники. Я ушел, чтобы не видеть их». Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
- Знаешь, что это было?
- Нет, - сказал он.
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
- Они - ангелы, пришедшие на твой голос. Если бы ты продолжил читать до рассвета, люди смогли бы посмотреть на них. И они бы не спрятались».
Передает Абу Убайд: «Один человек прочитал в намазе суры «Бакара» и «Áли Имран». После того, как он закончил свой намаз, почтенный Каъб радияллаху анху сказал ему:
- Ты читал «Бакару» и «Áли Имран»?
Тот сказал:
- Да.
Тогда он [Каъб радияллаху анху] сказал:
- Клянусь Тем, в Чьем распоряжении моя жизнь, в них обеих есть имя Аллаха, которым если вознести молитву, она будет принята.
Тот сказал:
- Научите меня.
Почтенный Каъб сказал:
- Нет, не научу, если я сообщу тебе о нем, то как бы ты не вознес молитву, которая погубит и тебя, и меня».

БИСМИЛЛАХИР РАХМАНИР РАХИМ
(Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного)

1. Алиф, Лаам, Миим.
Двадцать девять сур Священного Куръана начинаются с подобных букв. Этим буквам были даны различные названия: если одни называют их «Хуруфул мукаттаат» - усеченные буквы, то другие именуют - «Хуруфул хиджаи» - буквы алфавита, а третьи говорят - «Фаватихус сувар» - открывающие суры.
Подобно тому, как этим буквам были даны разные названия, также были выражены различные мнения касательно цели, по которой некоторые суры начинаются с них. Относительно этого существуют и отдельные суждения. Некоторые улемы тайну этих букв оставляют на волю Аллаха, иные говорят, что «Это - тайна между Аллахом и Пророком алайхиссалам. Другие же по своему придают им значения, дают толкования.
Главной причиной противоречий является то, что ни от самого Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, ни от великих сахабиев не передано ни одного хадиса. Несомненно, они прекрасно знали о цели этих букв, и поэтому, не спрашивали друг у друга и не передавали о них хадисов. В обычае великих сподвижников было спрашивать только о том, о чем они не знали. Они были великими личностями, полностью осознавали, что на их плечах лежит огромная ответственность по распространению религии Ислам на весь мир и основное внимание обращали именно на это. У них не было ни терпения, ни времени на дискуссии по поводу того, что они знали.
Многие муфассиры, в особенности следующее поколение толкователей, высказались, что начинание отдельных сур с таких букв представляет собой некий вызов арабам: «Куръан состоит из таких же букв, похожих на «алиф», «лаам», «миим», которые вы используете. Если вы в состоянии, сочините-ка и вы тоже что-нибудь подобное этому».
Как мы уже упоминали ранее, в период ниспослания Священного Куръана арабы гордились своим искусством красноречия. Поэты, мастера слов считались почитаемыми людьми. Постоянно проводились поэтические, ораторские состязания. Стихи победивших поэтов даже вывешивались на стену Величественной Каъбы. Священный Куръан поймал их за чувствительное место и сказал: «Если правда, что вы являетесь мастерами слова, то приведите что-нибудь подобное Куръану, состоящему из простых, используемых вами же букв».
Это похоже на пример земли. Из простой земли кто-то месит глину и делает кирпичи, а кто-то лепит глиняную посуду и так далее. Но Всевышний Аллах из этой простой земли создал человека, вдохнул в него жизнь. Подобно этому, из простых букв арабского алфавита арабские мастера слова сочиняют стихи, ораторствуют и тем самым приводят людей в восторг. Но Всевышний Аллах посредством именно этих букв ниспослал Куръан, который оставляет всех бессильными!
2. Эта Книга, нет сомнения в ней, - наставление для богобоязненных.
То есть Священный Куръан это такая книга, нет никакого сомнения в ее истинности. В ней все открыто и отчетливо, четко и ясно. Еще одно определение Священного Куръана - «наставление для богобоязненных». Словом «наставление» здесь было переведено значение арабского худан - от хидая. Хидая - наставление на правильный путь, ведущий к цели - по словарю означает: «напутствовать любезно, с благоволением, в правильном направлении» . А богобоязненные - обладатели таква, это люди, которые остерегаются деяний, ведущих к страданиям. Следовательно, для того, чтобы пользоваться наставлением - хидаей Священного Куръана, необходимо быть богобоязненным. Священный Куръан не направит на истинный путь сердце, лишенное богобоязненности. И если для кого-то Священный Куръан служит наставлением на правильный путь, значит у него есть богобоязненность - таква.
В следующем аяте называются качества этих богобоязненных:
3. [Тех,] которые веруют в сокровенное и безупречно совершают намаз, и из того, чем Мы их наделили, расходуют.
В настоящем аяте перечислены три качества богобоязненных, которые могут пользоваться наставлением Куръана:
Первое: «веруют в сокровенное». Абул Алия в тафсире об уверовании в сокровенное сказал: «Это - вера в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его пророков, в Судный день, Его рай, Его ад, во встречу с Ним, в жизнь после смерти и воскресение».
Как передал имам Хаким от Амра ибн Шуайба, однажды Пророк алайхиссалам сказал почтенным сподвижникам:
- Как по вашему, чей ийман изумителен?
- Ангелов, - сказали сподвижники.
Он алайхиссалам сказал:
- Разве могли они не уверовать находясь рядом со своим Господом?
Сподвижники сказали:
- Пророков.
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
- Разве могли они не уверовать, когда им ниспосылается вахий?.
Сподвижники сказали:
- Наша.
Пророк сказал:
- Разве могли вы не уверовать, когда я нахожусь среди вас? - и затем сам ответил:
- Среди созданий для меня изумителен ийман тех людей, которые уверуют после вас в книгу на страницах».
В самом деле, своим уверованием в сокровенное человек отличается от животного. Потому как животным тоже свойственно верить через постижение посредством своих органов чувств физически воздействующих на них вещей. Уверовав в сокровенное, человек выходит за границы окружающего его чувственного мира в бескрайне широкую вселенную.
Второе: «безупречно совершают намаз».
То есть, совершают ибадат Аллаху. Они перестают быть рабами рабов и становятся рабами Господа рабов. Посредством намаза раб связывается со Всевышним Аллахом. Находит в своей жизни нечто более высокое, чем просто существование, прижавшись к земле. А также, достигает других огромных благ.
Третье: «и из того, чем Мы их наделили, расходуют».
Согласно акийде - вероубеждению благочестивого правоверного мусульманина, имущество и богатство в его руках являются ризком - уделом, дарованным Аллахом, а не созданным им самим. Именно поэтому, богобоязненный человек из дарованного Аллахом ризка раздает садаку - милостыню своим бедным, нуждающимся собратьям. Слово садака имеет также значение «подтверждения», а в даче садаки - милостыни, потратив свое имущество, есть значение подтверждения веры, то есть совершения благодеяния. А слово нафака в аяте, которое переведено как «расходуют», является общим словом и означает закáт, благотворительность, содержание, милостыня.
4. И [тех,] которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и в последующей жизни они убеждены.
Значит, следующее, четвертое качество, присущее богобоязненным - это вера в ниспосланный Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам Священный Куръан и в ниспосланные до него небесные книги. Это является одним из великих качеств, которым обладают благочестивые, вся Исламская умма, но не присуща больше ни одной другой умме. Потому что, ни одна умма, кроме Исламской уммы, не уверовала одинаково во все книги, ниспосланные Аллахом. Исламская умма одинаково верует во все ниспосланные Аллахом книги. А такое состояние есть признак того, что у человечества, в действительности, книги и пророки едины.
Пятое качество: «и в последующей жизни они убеждены».
То есть, веруют без всякого сомнения. Вера в ахират - последующую жизнь выводит человека из узкого мирка в более широкую Вселенную. Она означает, что его жизнь не кончается коротким, полным испытаний земным существованием. Означает, что его будущее простирается далеко и есть мир бесконечной жизни.
Эти пять качеств являются очень востребованными качествами для человечества, и кто объединит их в себе, тот в полной мере сможет пользоваться наставлением Куръана. А тот, кто следует наставлению Куръана, достигнет благоденствия в обоих мирах. Именно поэтому в следующем аяте приводится объявление результата, которого достигнут обладатели названных пяти качеств:
5. Они - на прямом пути от их Господа, и они - достигшие успеха.
Кто желает достигнуть успеха, пусть стремится воплотить в себе качества благочестия. Если в вышеприведенных аятах описывались качества богобоязненности, которыми можно удостоиться наставления - хидаи Куръана, то в последующих аятах упоминаются качества противоположных им ослушников, которые не получают пользы от наставления:

Талак (طلاق) - досл. «освобождать, отпускать, выпускать что-либо»; в шариате означает освобождение от супружеской связи открытым высказыванием или намеками. Такие фразы, как «Ты - талак», «Даю тебе талак (развод)» открыто означают развод супругов. Намеками же являются такие высказывания, как «Ты для меня являешься харамной».
Идда (عدة) - досл. «считать», «вести счет»; промежуточный период времени, которую выжидает не выходя повторно за кого-либо замуж женщина, лишившаяся мужа вследствие его смерти или после объявления им талака ей (развода по шариату).
Мумин - верующий, правоверный, тот кто обладает ийманом.
Нифак (نفاق) - досл. «пустое изнутри и иное снаружи» - пустословие, лицемерие; в шариате под нифаком подразумевается внешнее выказывание принятия мусульманства, тогда как внутренне человек не достоин этого звания; выражение устами о наличии иймана, тогда как в душе сокрыто неверие (куфр). Человек, совершающий нифак, называется мунафиком - лицемером.
Хадж - паломничество в Мекку, в том числе к священной Каъбе, в месяц Зул хиджжа. Хадж является одним из пяти основных столпов Ислама; обязательный к исполнению один раз в жизни для тех мусульман, которые могут совершить его как по своему физическому состоянию, так и материальному.
Умра (عمرة) - досл. «посещение», «благоустройство»; специальное паломничество, включающее таваф - обход Каъбы и саъй - быстрое хождение между возвышениями Сафа и Марва.
Джихад (جهاد) - досл. «испытывать трудности», «прилагать все свои возможные усилия»; прилагать все свои возможные усилия и старания ради религии Аллаха.
Эмир - то же, что и амир - повелитель, начальник.
Таква -досл. «предохраняться», «быть осторожным»; Преклоняться перед Аллахом посредством Его света, надеясь на Его милосердие, прекращать посредством света Аллаха деяния, от которых Он отвратил, боясь Его кары. Повиноваться Аллаху и не ослушаться Его, вспоминать Его и не забывать Его, всегда быть благодарным Ему, и не проявлять неверия. (Почтенный халиф Умар ибн Хаттаб радияллаху анху говорил: когда человек проходит через местность с колючками, остерегаясь колючек и опасаясь пораниться, арабы называют это таква. Также и в религии, когда мусульманин в своих деяниях остерегается запретов Аллаха, тем самым, он совершает таква.)
Нафака (نفقة); также инфак (انفاق) - досл. «расходование», «трата», «пособие»; «расходование средств на доброе дело». В терминологии шариата также означает: обеспечение находящихся на своем иждивении (попечении) лиц достаточной пищей, одеждой и жильем, а также, как говорится в тафсире, означает вообще закáт, благотворительность, содержание, милостыня.

.

ВТОРАЯ СУРА

СУРА аль-БАКАРА (Корова)

Была ниспослана в Медине (в Мединский период).

Состоит из 286 аятов.

С именем Аллаха Милостивого (ко всем на этом свете), Милующего (лишь уверовавших на том свете)!

(اَلِيفْ) Алиф (لآمْ) Лям (مِيم) Мим

1- Алиф! Лям! Мим!

Из-за того, что подобного рода буквы, имеющиеся в начале некоторых сур, читаются раздельно, они получили название «Хуруфу мукатта’а». Эти буквы относятся к иносказательным (аллегорическим) аятам, истинный смысл которых знает только Всевышний Аллах. Они содержат в себе суть, определенные секреты, шифры Благородного Корана. Имеются различные предания (риваяты) по поводу того, что они означают Имена Аллаха, названия Благородного Корана, название сур в начале которых они находятся, клятвы Всевышнего Аллаха. Наше отношение к подобного рода аятам (буквам) должно быть следующим:

а) Верить в них, так как мы их прочитали,

б) Оставить за Всевышним Аллахом, тот смысл, который Он Сам туда вложил.

в) Отстраниться от комментариев, чтобы не быть как те «у которых в сердцах уклонение от истины», о которых говорится в 7 и 8 аятах суры Али Имран.

г) Просить Всевышнего Аллаха, чтобы Он уберег наши сердца от ошибок.

Для более подробной информации обратитесь: Рухуль Фуркан: 1/117-123; 3/330-355

ذَٰلِكَ الْكِتَابُ لَا رَيْبَ ۛ فِيهِ ۛ هُدًى لِلْمُتَّقِينَ

(ذَٰلِكَ) Та (الْكِتَابُ) Книга (لَا رَيْبَ) нет сомнения (فِيهِ) в нем (هُدًى) указатель верного пути (لِلْمُتَّقِينَ) для богобоязненных.

2- Та Книга (Благородный Коран, о котором говорили Муса и Иса (алейхимассалям)) – нет сомнения в нем (что Благородный Коран был ниспослан от Всевышнего Аллаха) – указатель верного пути для богобоязненных (которые по настоящему боятся ослушаться приказов и совершить что-то запретное. Поистине Благородный Коран указывает верный путь всем, но только богобоязненные постигают его).

اَلَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلَاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ

(اَلَّذِينَ) Те, которые (يُؤْمِنُونَ) веруют (بِالْغَيْبِ) в сокровенное (وَيُقِيمُونَ) выстаивают (الصَّلَاةَ) намаз (وَمِمَّا) и из того, что (رَزَقْنَاهُمْ) Мы дали им в удел (يُنْفِقُونَ) расходуют.

3- Те (богобоязненные), которые веруют в сокровенное (во все то, что относится к основам веры и не ощущается органами чувств, не познается разумом, а узнается лишь от пророков), выстаивают (полноценно обязательный) намаз и расходуют (на пути Аллаха, выплачивая закят и фитр) из того, что Мы дали им в удел (из имущества и пищи).

وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ وَبِالْآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ

(وَالَّذِينَ) И те, которые (يُؤْمِنُونَ) веруют (بِمَا) в то, что (أُنْزِلَ) ниспослано (إِلَيْكَ) тебе (О Мухаммад) (وَمَا) и в то, что (أُنْزِلَ) было ниспослано (مِنْ قَبْلِكَ) до тебя (وَبِالْآخِرَةِ) и в (существовании) будущей жизни (هُمْ) они (يُوقِنُونَ) убеждены.

4- И те, которые веруют в то, что ниспослано тебе (то есть в Коран), и в то, что было ниспослано до тебя (в книги, которые были ниспосланы прежним пророкам) и убеждены в (существовании) будущей жизни (не как те которые утверждают, что верят, но при этом сомневаются).

أُولَـٰئِكَ عَلَىٰ هُدًى مِنْ رَبِّهِمْ وَأُولَـٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

(أُولَـٰئِكَ) Они (عَلَىٰ هُدًى) на верном пути (مِنْ رَبِّهِمْ) от своего Господа, (وَأُولَـٰئِكَ) и они (هُمُ الْمُفْلِحُونَ) достигшие спасения.

5- Они на верном пути от своего Господа, и они – достигшие спасения (избавившись от всех страхов и достигнув всего желаемого).

из тафсира «Курануль Маджид» шейха Махмуда аль-Уфи