В лучших традициях. Обзор беззеркальной камеры Sony a5100. Обзор камеры Sony Alpha A5100 Сони альфа 5100 связь с планшетом

Оценка 4

Достоинства: Быстрый автофокус,
большой диапазон ISO,
хороший дисплей,
относительно небольшой вес и габариты

Недостатки: Довольно запутанное меню,
аккумулятор позволяет сделать не более 200 фотографий,
кнопка видеосъемки неудобная,
резкость удается более-менее приличную получить только в ручном режиме и в непрерывном авто-фокусе (AF-C) при широкой области АФ,
плохая влагоустойчивость.

Комментарий: Мы используем фотоаппарат в основном во время путешествий. Приобретенный в 2012 году компакт Sony HX9V устраивал почти во всем, кроме одного - внутри музеев и в храмах не совсем отвратную картинку можно получить только при ISO не более 1600, что часто недостаточно при съемке с рук. Поэтому основным критерием при выборе нового аппарата было заявленное ISO не менее 25600 при небольшом весе и габаритах. Выбирал среди беззеркальных камер с прицелом на будущее. После долгого изучения характеристик и обзоров осталось два претендента: Sony A5100 и Olympus OM-D E-M10. Всё же после тщательного сравнения на imaging-resource.com фото, сделанных в условиях низкой освещенности выбор сделан в пользу Sony, хотя картинка от Olympusа в нормальных условиях мне нравится больше.
В принципе то, что требовалось от аппарата, он выдает. Я использую аппарат в основном в автоматическом режиме. Очень быстрая фокусировка и правильный замер экспозиции обеспечивают практически полное отсутствие технического брака в условиях малого времени на съемку.
Единственное, я ожидал более резкую картинку.
Те, кто жалуется на тусклый дисплей, возможно, не нашли в меню режима "солнечная погода". Мне в этом режиме яркости всегда достаточно.
Примеры дневных фото можно посмотреть здесь https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232114/
фото в аквариуме через стекло https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232113/
ночные снимки https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232117/
совсем плохая освещенность в пещере практически на пределе чувствительности https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232122/
В Риме мы попали под сильнейший ливень. Фотоаппарат был убран в рюкзак, но за 2 часа дождя рюкзак конечно промок насквозь. На следующий день у аппарата отказал дисплей.После возвращения из Италии аппарат был сдан в фирменный сервис Sony в Москве. К чести сервиса надо сказать, что отремонтировали по гарантии без вопросов, но о том, что надо беречь от влаги предупредили.

Оценка 4

Достоинства: 1.Современный внешний вид, без заигрываний со стариной
2.Видео на уровне дорогих видеокамер
3.Лёгкая, удобно держать и носить
4.Отличная автоматика
5.Сравнительно резкая картинка
6.Хороший сенсор (матрица)
7.Ну наконец экран поворачивается на 180
8.Неплохой встроенный стереомикрофон, внешний не нужен

Недостатки: 1.Очень тусклый грошовый экран. Ничего непонятно, на солнце не видно вообще ничего.
2.Батарейка наполовну пустая, искусственно заниженной ёмкости.
3.Очень очень долго включается.
4.Кит мылит, ну как мобильник прям.
5.Матрица сильно греется, секономили полцента на теплоотводе
6.Вайфай очень слабый. Подключается долго, впрочем у всех так
7.Очень дорогие стекляшки. Проще купить ещё один фотик чем хороший сменный объектив

Комментарий: Софт очень глючный и непродуманный. За каждой мелочью надо долго лазить искать по меню. При каждом включении ещё предупреждает о включении в нтсц, требует несколько подтверждений создания и рековери датабейс на карточке. А в итоге показывает пустые файлы.
Батарейки хватает на полчаса активного использования, а стоит неоправданных денег. Когда уж китайцы сожрут рынок, тогда хватятся сделают под ёмкие и дешовые АА
Резкость кита на уровне топовых мобильников трёхлетней давности. Впрочем у всех конкурентов Фуджи, Олимпус, Кенон, Никон, Панасоник всё ещё хуже вообще каша. Кроме как ни удивительно Самсунга, который на уровне и наверное скоро станет лучшим.
При всех косяках, некоторые из которых как создание и восстановление никому ненужных баз данных на каждой карточке памяти просто бесят, это наверное лучший фотик.

Поттег Хагги 21 октября 2015, Москва \ Опыт использования: несколько месяцев

Оценка 5

Достоинства: Лично мое, как говорилось ранее, девьчье "имхо":
- Достойная картинка, не уступающая зеркалкам - и это правда.
- Легкий (критерий для ношения на дне сумки).
- Красивый (у меня белый корпус + купила белые кожаные ремень и чехол - выглядит бомба)
- Смена объективов.
- Главной для меня функцией стала передача картинки на айфон. Т.е. за несколько метров можно себя фотографировать или себя с собакой, друзьями, любимыми, что очень прикольно. И главное долой палки для селфи. Но штатив обязателен, что бы удобнее поставить, направить, повернуть, развернуть - во все позы.

Недостатки: Лично мои минусы.
- Когда отсутствует карта он не назойливо наверху желтым мелким шрифтом пишет "no card" и фотографирует, но фото никуда не сохраняются. (в привычке передавать фото в ноут через карту, а не присоединять провод, и зачастую забываю карту в ноуте). Наделаю класных фото без карты и хожу потом грустная =)
- в солнечную погоду на экране совершенно не видно. В этом случае видоискатель бы спасал.

Комментарий: Покупалось в замену тяжелой зеркалки nikon d3100. Картинка у соньки и правда замечательная, макро удивительные. Собираюсь купить светочувствительный объектив, думаю, сойду сума от красоты. Если вы фото-любитель и хотите просто очень красивые фото для себя и семьи, покупайте и не задумывайтесь.
Не добралась еще до всех функций, она много умеет не в авто режиме.

Оценка 4

Достоинства: Камера хороша во всех отношениях, даже имитация спуска затвора ласкает слух. Качество изготовления очень хорошее, управление чрезвычайно удобное, я привык за 1 день. Имеется очень тонкая настройка баланса белого и необходимые функции для видео: пикинг, зебра(разные режимы), гистограмма. Видео очень чистое и четкое до 1600 исо, правда, изображение имеет характерные прохладные тона.

Недостатки: Покупал эту камеру исключительно как вторую для видеосъемки, поэтому перечислю недостатки по этой части. Самый основной косяк - матрица греется после 12-14 мин непрерывной записи и камера автоматически выключается для охлаждения. Далее - трудно, очень неудобно нажимается кнопка записи, гораздо неудобнее чем у A7S которую за это ругают; кнопочка маленькая и утоплена в корпус поэтому, что называется, интуитивно ее не нажмешь, я уж не говорю про съемку в перчатках зимой. Третье - аккум садится меньше чем за час, а подключить к сети через usb и снимать нельзя(можно только заряжать в выключеном состоянии), для этого нужно докупать сетевой адаптер. Отдельная зарядка в комплекте тоже не идет. Четвертый недостаток - отсутствие микрофонного входа, на практике это очень плохо ведь встроенный микрофон - это сплошное недоразумение. Ну и от дисплея хотелось бы возможности крутится вниз и вбок, а не только вверх.

Комментарий: Учитывая все указанные недостатки камеру я продал спустя месяц использования. А я на нее очень рассчитывал, заявленные характеристики кодека были весьма впечатляющие. Однако для фото она подходит превосходно. Но только для фото. Злодеи из сони не собираются выпускать УНИВЕРСАЛЬНУЮ хорошую камеру.

Оценка 5

Достоинства: 1. Легкий!!!
2. Маленький!!!
3. Есть 50 мегабитный кодек в видео.
4. Достойная картинка в фото, не уступающая зеркалкам.
5. Хороший следящий автофокус(да и вообще в целом автофокус) с распознаванием лиц для видео из-за чего рекомендую покупать к аппарату только автофокусные стекла.
6. Объектив 16-50 полностью автоматизирован и при хорошем освещении подходит для большинства съемочных задач. Кроме того, делает из фотоаппарата маленькую видеокамеру
7. Довольно шустро работает превью по Wi-Fi на мобильном гаджете. Быстрее, чем у GoPro

Недостатки: 1. Очень близко джойстик управления к правому краю фотоаппарата. Обычно проявляется при съемке видео - случайно его нажимаешь и идет выбор ISO.
2. Нет горячего башмака, но это плата за компактность, вес и новый кодек.
3. Не хватает одного колесика управления, как в SONY Nex 5T и аналогичных моделях. Кнопку Fn тоже могли бы сделать.
4. Шумодав не отключается - картинка всегда проходит шумоподавление хотя бы по минимуму. После ISO500 шумодав всегда работает и в некоторых ситуациях, скажем, при слабом освещении в видео могут проскакивать кадры с некими "полосатыми" артефактами. Увидеть это можно только на стопкадрах в монтажке. При непрерывном просмотре не заметно.
5. Т.к. это беззеркалка, то матрица после съема объектива очень рискует быть запачкана пылью, из чего следует, что менять оптику очень часто рисково.
6. Батарейку кушает довольно быстро, по сему надо сразу покупать к нему запасной аккумулятор

28.04.2015 18:42

Компания Sony в последние годы несколько заполонила свой же ассортимент начальных фотокамер со сменными объективами большим количеством новых моделей. Светосильная матрица с весьма хорошим качеством съемки, примененная еще в Sony NEX-3, по сей день продолжает использоваться в выпускаемых ныне фотоаппаратах той же линейки (которая сейчас стала называться уже Alpha), и каких-либо существенных технических изменений в новых устройствах мы не наблюдаем.

Это знакомая нам матрица Exmor CMOS типа APS-C с 24,3 Мп, диапазоном ISO 100–25600 единиц и максимальным разрешением снимка 6000х4000 пикселей.

Уровень получаемых снимков по-прежнему находится на высоте, автофокус работает быстро и безупречно, в корпус аппаратов вносятся минимальные нововведения, а основные перемены касаются исключительно программного интерфейса и порой совсем ненужных сетевых опций (NFC, Wi-Fi и т. п.).

Собственно очередная фотокамера Sony Alpha ILCE-5100 или просто Sony Alpha A5100 с штатным объективом 16-50 мм подтверждает приведенные факты.

Аккумулятора надолго не хватает, сесть он может в самый неподходящий момент. Уже на отметке в 25% стоит задуматься и передислокации поближе к розетке или смене одной батареи на другую.

За последнее время мы познакомились с предшественницей и классикой жанра , а также . Скептикам и любителям принципиально нового в фототехнике достаточно взглянуть на полученные снимки прошлых моделей и нынешней камеры, чтобы понять - ничего нового в Sony Alpha A5100 инженеры не применили.

Это все та же знакомая нам матрица Exmor CMOS типа APS-C (23,5 x 15,6 мм) с 24,3 Мп , диапазоном ISO 100–25600 единиц и максимальным разрешением снимка 6000х4000 пикселей . Присутствует поддержка форматов JPEG и RAW, куча визуальных заготовок, удобный и простой автоматический режим, а также функциональный и не менее простой ручной формат съемки, режим панорамы с автоматическим склеиванием кадров по горизонтальному и вертикальному принципу т. д.

Не обошлось без видео формата Full HD с очень высоким качеством записи аудио (да и полученное видео не грех выложить на видеохостинг или использовать его при монтаже клипов).

Байонет Sony E позволяет воспользоваться с каждым годом растущим ассортиментом качественных и разнообразных линз (не стоит забывать и про переходное кольцо для объективов Sony SAL, да в принципе и любого другого современного байонета).

Все это мы уже много раз видели в прошлых вариациях компактных любительских камер со сменными объективами начального уровня.

Корпус Sony Alpha A5100 не претерпел каких-либо существенных изменений по сравнению с уже озвученными выше камерами схожей линейки и предшественниками серии. Управление предельно простое: клавиши для активации штатной вспышки и записи видео, колесо меню, которое в ручном режиме можно запрограммировать на смену светочувствительности или выдержки, плюс кнопки для просмотра полученного материала и вызова справки.

Никаких полупрофессиональных дополнений в виде отдельных регуляторов для ISO, диафрагмы и выдержки здесь, само собой, нет. Все-таки Sony Alpha A5100 позиционируется как начальное устройство для мира любительской съемки.

Процесс съемки и результат также стоит признать тем самым . Аккумулятора надолго не хватает, сесть он может в самый неподходящий момент. Уже на отметке в 25% стоит задуматься и передислокации поближе к розетке или смене одной батареи на другую.

Максимальный уровень ISO, который можно считать приемлемым для комфортного просмотра, печати и работы с полученным кадром в Sony Alpha А5100, на наш взгляд, ограничен показателем в 800 единиц (хотя и на ISO 300-400 детализация крайне низкая, взгляните на отснятый материал, цветопередача неестественная, а пиксели похожи на огромные грязевые мазки ).

Значения выше уже вызывали некоторое эмоциональное отторжение при просмотре из-за крайне низкой сочности цветопередачи и крупного пиксельного зерна. Устанавливать выдержку с рук длиннее 1/30-1/50 с также не рекомендуем, если у вас на момент съемки нет штатива.

Может сложиться впечатление, что мы абсолютно недовольны возможностями камеры Sony Alpha A5100, спешим заверить вас, уважаемые читатели, что это не так. Фотоаппарат прекрасно снимает видео, отлично подойдет в качестве основной любительской камеры в поездках на отдых и даже для репортажной съемки неспешного формата, а также для работы с несколькими объективами.

Sony Alpha A5100 удобно лежит в руке, камера компактна и предлагает все те наработки, которые уже использованы в младших устройствах Sony Alpha и Sony NEX, без каких-либо принципиальных «но».

«Но» здесь только одно - все это мы уже много раз видели в прошлых вариациях компактных любительских камер со сменными объективами начального уровня. И ответ на вопрос - зачем создавать еще одну (кроме, безусловно, маркетинговых соображений) похожую камеру, для нас не очевиден.

Sony Alpha А5100 с китовым объективом 16-50 мм реально приобрести за 25000 рублей с небольшим. В нынешней экономической ситуации стоимость камеры не кажется невероятной и дикой . Но перед тем как идти в магазин за покупкой именно этого образца, еще раз пробегитесь по модельному ряду все той же компании Sony.

Не исключено, что упомянутые в этом материале устройства подойдут вам в большей степени.

Примеры снимков Sony Alpha А5100:

f/5, 1/250 c

f/4.5, 1/125 c, ISO 800

f/4.5, 1/200 c

f/5.6, 1/100 c, ISO 800

Этой статьей мы продолжаем рубрику «Видеосъемка фотоаппаратом», где вот уже несколько лет пытаемся отыскать идеальную камеру. Сложность в том, что понятие идеала у каждого свое. Кто-то присматривает миниатюрный аппарат на каждый день, кому-то требуется инструмент посерьезнее, с возможностями кинокамеры. Впрочем, размер давно уже не играет особой роли, оставаясь важным фактором разве что в плане эргономики. Нынешние технологии позволяют вместить в миниатюрный корпус всю механику и электронику, необходимую для высококачественного фотографирования и видеосъемки. Сегодня мы изучим очередное доказательство этого утверждения.

Конструкция, технические характеристики

Корпус этой фотокамеры выполнен из шероховатого пластика «няшного» белого цвета. Имевшийся в комплекте «умолчальный», или «китовый» объектив кажется непропорционально большим в сравнении с камерой, к которой пристегнут.

Рассматриваемая фотокамера носит официальное название Sony ILCE-5100L, что означает аппарат A5100 в комплекте с zoom-объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650). Этот объектив, помимо небольшого 3-кратного зума, имеет оптическую систему стабилизации. Сама же камера лишена такой системы.

Комплект состоит из камеры, объектива, аккумулятора, ремешка, USB-кабеля и сетевого адаптера питания с переходниками под разные типы розеток.

Площадь одной из боковых сторон корпуса аппарата занимает откидывающаяся дверца, под которой расположены USB-порт, видеовыход Micro-HDMI и слот для карты памяти.

Выскакивающая вспышка-чертик держится на хлипкой с виду ножке; также сверху расположен переключатель питания и рычажок зума, глядящий вперед. Кнопка старта видеозаписи утоплена в корпус - без привычки ее невозможно нащупать вслепую, если вы по профессии не часовщик.

Прочие кнопки, находящиеся на тыльной стороне корпуса, также нельзя отыскать на ощупь - кроме кольца-пятипозиционного джойстика с кнопкой в центре, которое хоть чуть-чуть, но выпирает наружу. Сенсорный ЖК-экран может откидываться на 180°, его «сенсорность» используется только в редких случаях, вроде пальцевого указания объекта фокусировки. А вот навигация по меню отчего-то производится только с помощью джойстика, по старинке.

Камера снабжена аккумуляторной батарей NP-FW50 серии W емкостью 1080 мА·ч. Хотелось бы знать, какое время видеозаписи гарантирует батарея такой небольшой емкости. Забегая вперед, отметим, что получасовая видеосъемка в формате XAVC S отнимает примерно 30% запаса энергии.

Получить более точные сведения мешает известное и стандартное для большинства фотоаппаратов ограничение. Процитируем :

Непрерывная съемка возможна в течение приблизительно 29 минут для каждой съемки (ограничено техническими характеристиками изделия). Для видеозаписей размером непрерывная съемка возможна в течение приблизительно 20 минут (ограничено размером файла 2 ГБ).

Проще говоря, видеозапись автоматически прекращается по достижении 30-минутного лимита. Чтобы продолжить запись, нужно вновь нажать кнопку Rec. Но даже и такой 30-минутный ролик нам удалось снять далеко не с первой попытки. И вот почему:

Да, фотоаппарат имеет склонность к перегреву. В помещении с температурой 20 °C вряд ли удастся снять хотя бы 20 минут беспрерывного видео. Тем более, при удержании фотокамеры в руках. Обойти последствия перегрева нам удалось съемкой на улице, где температура была близка к нулевой - снимающая камера была попросту выставлена за окно, на подоконник. В итоге мы получили 11-гигабайтный видеоролик XAVC S длительностью 29 минут 50 секунд 20 кадров.

Зачем мы это делали, если в руководстве понятно описаны данные ограничения? Потому что надо . А надо потому, что ограничение на длительность видеосъемки не умещается в сознании некоторых читателей - потенциальных владельцев фотоаппаратов. Природа данного лимитирования берет свое начало, по всей видимости, в хитросплетениях торговых и таможенных соглашений Европы, а это является совершенно отдельной темой. Помнить о ней нужно, однако раскрывать - задача специалистов иного профиля.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив SELP1650
фокусное расстояние
диапазон диафрагм
диаметр фильтра
Фотокамера ILCE-5100L

датчик изображения

Exmor CMOS типа APS-C 23,5×15,6 мм, 24,7 Мп (эфф. 24,3 Мп)

Габариты, масса
  • 110×63×36 мм
  • 224 г без объектива + 116 г объектив
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

N/A (ограничение длительности записи + перегрев камеры)

Носитель

Карта памяти microSD/SDHC/SDXC

Форматы видео
  • XAVC S: 1920×1080 (50p, 50M), 1920×1080 (25p, 50M)
  • AVCHD: 1920×1080 (50p, 28M, PS), 1920×1080 (50i, 24M, FX), 1920×1080 (50i, 17M, FH), 1920×1080 (25p, 24M, FX), 1920×1080 (25p, 17M, FH)
  • MP4: 1440×1080 (25 кадров в секунду)
  • VGA (640×480 25p)
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0 (multi + зарядка аккумулятора)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики

сенсорный откидывающийся экран 3,0″ 921 600 точек

Средняя цена
по данным price.ru
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-10999401-10

Видео/фотосъемка

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов:

XAVC S 50p
50 Мбит/с
XAVC S 25p
50 Мбит/с
AVCHD 50i
24 Мбит/с
AVCHD 50i
17 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
AVCHD 50p
28 Мбит/с
AVCHD 25p
24 Мбит/с
AVCHD 25p
17 Мбит/с
MP4 1440×1080
12 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

На первый взгляд кажется, что все режимы (за исключением, конечно, интерлейсных и «младших» MP4) одинаково неплохо фиксируют картинку. Собственно, так оно и есть, но лишь в данном случае. Поскольку снимаемый сюжет не имеет большого количества движения и цвета, чтобы здесь могла сказаться, например, нехватка битрейта.

Кстати, о битрейте, и не только. Что это за «новый» кодек - XAVC? В общем-то, это давно знакомый AVC (H.264), только имеющий более продвинутые алгоритмы кодирования, поддерживающий повышенные битрейты и битовую глубину кодируемой картинки. Учитывая, что патент на данный кодек принадлежит компании Sony, встреча с таким форматом в камерах других производителей представляется маловероятной.

А все же, какие имеются отличия «обычного» AVC (AVCHD) от необычного XAVC (MP4)? Рассматриваемая камера может вести запись как с первым, так и со вторым кодеком. Воспользуемся данным обстоятельством и сравним лоб в лоб обе записи. Для этого проведем съемку одного и того же сюжета в разных форматах. Ниже представлены краткие сведения о полученных файлах. Для удобства читателя найденные отличия выделены жирным.

Итак, единственная видимая разница в данном случае - это высокий битрейт XAVC. Куда и на что он тратится и как распределяется по видеопотоку? Изучим файлы покадрово в специальной программе для анализа видео, разработанной в отечественной компании .

XAVC S 50p 50 Мбит/с AVCHD 50p 28 Мбит/с
Битрейт кадров

Ага, здесь видно, что кодек XAVC в несколько раз больше отдает битрейт не только на кодирование ключевых кадров, но и для описания движения в промежуточных кадрах, которые представляют собой матрицу чисел. Следовательно, можно ожидать, что этого самого движения в промежуточных кадрах зафиксировано гораздо больше, чем фиксируется в AVCHD. Взглянем на графическое отображение векторов движения, описывающих перемещение блоков (групп) пикселей:

XAVC S 50p 50 Мбит/с AVCHD 50p 28 Мбит/с
Векторы движения

Действительно, XAVC, в отличие от AVCHD, иначе записывает перемещение пикселей в кадре - отчетливо видно, что битрейта для такого описания требуется в несколько раз больше.

Собственно, на этом отличия XAVC от AVC(HD) в данном случае и заканчиваются. Если бы рассматриваемая фотокамера умела записывать видео с повышенной битностью, то разница оказалась бы гораздо более существенной, достойной отдельного разбора и описания. В результате которого можно было бы однозначно утверждать, что снимать следует только в XAVC. Но в данном случае мы такого утверждать не можем. По крайней мере, имеющиеся сравнительные ролики не позволяют сделать безапеляционный вывод об исключительности XAVC, о каком-то заметном приоритете данного формата над обычным AVCHD с его вдвое меньшим битрейтом и упрощенным алгоритмом кодирования.

Разницу заметили? «А она есть ». Правда, кроется в описанных выше таблицах распределения битрейта. На картинке же эта разница не видна почти никак. Ну а что покажет динамичная сцена, вроде плещущейся воды?

В данном примере при большом желании можно заметить в AVCHD несколько большее количество артефактов блочности, чем допускает XAVC. Это может оказаться критичным для редких пользователей, занимающихся покадровой обработкой видео (композитингом, например). В общих же случаях разница если и присутствует, то находится на грани восприятия, а значит, тем, кто желает сэкономить место на карте памяти или жестком диске при последующем хранении материала, нет смысла снимать в высокобитрейтный XAVC. Тем не менее, тестовые ролики в статье будут сняты именно в XAVC - «во избежание», так сказать.

Стабилизаторы, встроенные в фотообъективы, рассчитаны исключительно на фотографирование, они устраняют ту микротряску, что возникает вследствие естественного тремора руки фотографа. Возникающие время от времени аппетитные пресс-релизы, красочно описывающие исключительную плавность работы очередного стабилизатора в очередном фотообъективе, используют одни и те же шаблонные фразы. А что на деле?

На деле - то же, что и всегда. Неплохое избавление от микротряски (что заметно при съемке в неподвижном положении с рук на полном зуме) и полная беспомощность в любом движении (когда перемещается оператор и, соответственно, камера).

CMOS-матрица, которой оснащен фотоаппарат, подразумевает обязательное наличие роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке - описание дефекта, примеры, пояснения ). За время тестирования и при изучении отснятого материала мы не заметили сколько-нибудь раздражающего роллинг- шаттера. Небольшой, конечно, имеется, но до уровня «вырвиглаз» такому ой как далеко.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Автофокусу придется уделить значительно большее внимание, чем мы это делаем обычно. Кстати, в обзорах видеокамер данный вопрос почти не затрагивается, а причина банальна - там нечего изучать. Видеокамерный автофокус, равно как и зум, кардинально отличаются от фотоаппаратного просто потому, что назначение их - видеосъемка. А не фотосъемка, где требуются быстрое изменение кратности зума или быстрая фокусировка перед созданием фотоснимка. Именно перед , а не во время . Поэтому фотоаппаратный зум - не плавный, а обычно шаговый, дискретный. Автофокус - прыгающий, резкий. Иной умелец, обладающий солидной практикой видеосъемки фотоаппаратом, виртуозно владеет фокусировочным кольцом объектива, но такую практику нужно еще получить. Следующие ролики сняты с неплохого фотоштатива, который обеспечивает устойчивость фотоаппарата. Лишь благодаря этому картинка не поехала в стороны во время кручения колеса фокусировки.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Даже с помощником по ручной фокусировке, очерчивающим на дисплее края объектов, точно навестись на нужный объект вручную - та еще задачка. Положение мог бы исправить автофокус, но доверять ему приходится не всегда, что будет показано далее.

Фотоаппарат имеет регулировку скорости срабатывания автофокуса. Хороший, годный параметр. Выбор средней скорости работы автофокуса приводит к результату, который напоминает работу видеокамерного автофокуса. Очень неплохо!

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

И еще один плюсик в копилку преимуществ автофокуса рассматриваемой камеры: слабая освещенность (при наличии мелких светлых объектов) не является помехой для уверенной и быстрой автофокусировки. В этом ролике автофокус быстро реагирует на поднесенные к объективу наручные часы с автоподсветкой, а стоит их убрать - камера плавно фокусируется на далекой луне.

Но случаются в работе автофокуса и серьезные ошибки. Иногда он «пляшет». Такое поведение наверняка знакомо тем, кто имеет опыт съемки фотокамерой. Да, сцена, в которой автофокус начнет ошибаться, обычно сама по себе является неправильно выстроенной, с «неправильным» освещением и «неправильным» расположением объектов. Вследствие указанных причин камера не в состоянии сделать выбор, на каком из объектов ей фокусироваться. Заметим, что данный случай вовсе не уникален: немалую часть тестовых роликов мы были вынуждены отправить в мусорку именно по причине неуверенной работы автофокуса. Добавим на всякий случай: при съемке следующего ролика, где демонстрируется ошибка автофокуса, были испробованы все варианты фокусировки: широкая, зонная и т. д. Не помогла даже регистрация объекта фокусировки методом тыка по нужному месту экрана - автофокус все равно продолжает свою пляску. Но стоит немного изменить положение камеры...

Да, кадр выстроен неверно, о чем камера и сигнализирует вот таким оригинальным способом. Но представим тривиальную ситуацию: камера ведет запись в стационарном режиме, будучи установленной на штативе. Какова вероятность того, что снимаемые объекты (например, играющие дети) не займут такое положение, при котором автофокус камеры «потеряется»? А ведь дети - они такие; заигравшись, даже и не подумают, что одна из камер, ведущих съемку, требует от них соблюдения правил золотого сечения.

Впрочем, если вспомнить о существующем ограничении на длительность беспрерывной видеозаписи, а также с учетом склонности фотоаппарата к перегреву с последующим автоматическим выключением, вряд ли эта камера окажется на штативе и без присмотра.

Наконец, несколько слов о следящей автофокусировке. Эта технология появилась несколько лет назад - еще в 2009 году мы тестировали одну из видеокамер , в которой имелся такой механизм. Указанный способ автоматической фокусировки с тех пор не изменился, оставшись (по мнению автора) любопытной в плане электронной обработки сигнала, но бесполезной в практическом применении игрушкой. Такая следящая фокусировка применима лишь для съемки постановочных видеороликов с возможностью создания несколько дублей, а также для фотографирования.

Перед съемкой следующего ролика была произведена фокусировка на близкорасположенном объекте - головке штатива. Медленное плавное перемещение камеры почти не приводит к потере фокуса на выбранном объекте, даже если он оказывается далеко от центра кадра. Ну, конечно, без мелких резких скачков туда-сюда не обходится, но это мелочи. Однако слишком быстрое перемещение камеры или объекта, на котором она сфокусирована, неизбежно приведет к потере фокуса. Точно как в нашем эксперименте пятилетней давности.

Не секрет, что последние годы разработчики фото/видеотехники усиленное внимание уделяли совершенствованию программных алгоритмов анализа и обработки изображения. В связи с этим в большинстве случаев уже не требуется вручную настраивать баланс белого или параметры экспозиции (иные редкие случаи мы рассмотрим позже). Речь, конечно, о любительском сегменте техники. Именно поэтому результат съемки в режиме сцены ничем не отличается от результата съемки в полностью автоматическом режиме. Аппарат с исключительной точностью определяет тип сюжета и выставляет те значения, которые необходимы для такой съемки.

Тем не менее, в угоду пытливым пользователям возможность поэкспериментировать с разными настройками все-таки остается. К примеру, в рассматриваемой камере разрешается подрегулировать уровень DRO (об этом параметре чуть ниже) или изменить профиль картинки («Творческий стиль») со стандартного на «Яркий», «Портрет» и т. д. Эти действия и их совокупность теоретически могут дать лучший результат, чем съемка «на полном автомате».

Теперь несколько слов об упомянутом параметре DRO . Так сокращенно называется оптимизатор динамического диапазона, имеющий пять уровней коррекции. Что регулируется данным параметром? Вновь процитируем руководство:

Путем разделения изображения на небольшие области изделие анализирует контрастность света и тени объекта и фона и создает изображение с оптимальной яркостью и градацией.

Заметим: в руководстве ни словом не отмечено, в каких режимах действуют эти настройки. В фото? В видео? Редко упоминаемые «снимки» дают основания полагать, что речь все-таки идет о фотографировании. Мы попытались, используя изменение параметра DRO, найти хоть какие-то отличия в видеосъемке контрастной сцены.

DRO Level Auto DRO Level 1 DRO Level 2

DRO Level 3 DRO Level 4 DRO Level 5

Отчетливо понимаем, насколько сильно хочется энтузиастам верить в чудесную возможность расширения динамического диапазона путем изменения какого-то параметра в настройках фотоаппарата. Пусть не одного параметра, а нескольких. Но чудес, похоже, опять не завезли. Обладай фотоаппарат способностью снимать видео в «сыром» RAW-формате, тогда, возможно, разговор о DRO имел бы смысл.

Наконец, вспомним о тех случаях, когда автоматическим настройкам доверять нельзя. В нашем случае это съемка в условиях недостаточной освещенности. Дело в том, что, работая в автоматическом режиме, камера «не помнит», что съемка ведется с частотой 50 кадров в секунду. И беззастенчиво снижает выдержку до 1/25, когда увеличить параметры экспозиции иными способами оказывается невозможно.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Автоматические настройки Режим сцены

Избежать такого самоуправства со стороны камеры можно, используя режим приоритета выдержки либо режим выбора сцены (в данном случае использовался пресет «Ночная сцена»).

В заключение следует изучить, как изменение значения ISO влияет на чувствительность аппарата и при каких значениях появляется нежелательный шум. Камерой, установленной на штативе, мы сняли одну и ту же лунно-ночную сцену.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

ISO Auto ISO 800

ISO 3200 ISO 8000

ISO 12800

Похоже, при съемке в автоматическом режиме фотоаппарат посчитал оптимальным значение ISO равное 3200 - с ним и объект достаточно различим, и шум не досаждает так, как при большем увеличении чувствительности.

Нелишне будет добавить, что человеческий глаз видит эту сцену гораздо четче и яснее, чем данный фотоаппарат даже на максимальном значении ISO. И здесь чуда не произошло, как это ни прискорбно.

В заключение пора бы вспомнить, что изучаемая камера - в первую очередь фотоаппарат. И доказывается это превосходными фотоснимками, где серая осенняя природа вдруг обретает краски.

Программное обеспечение

При подключении сетевого адаптера питания камера, будучи включенной, переходит в один из трех режимов, которые заранее выбираются в настройках: Съемный диск , MTP или Удаленный ПК (но лучше оставить автоматический режим). Зарядка аккумулятора при этом не производится - она начнется, только если повернуть рычажок питания в положение Off .

Радует, что камерой можно управлять с компьютера непосредственно по USB: для этого потребуется установить на ПК программу .

И - о чудо! - HDMI-выход в фотокамере полностью разблокирован, как это сделано в любой видео камере. По желанию на HDMI можно вывести как чистый видеопоток, так и картинку со служебной информацией.

Меню камеры имеет плиточную стартовую страницу. Каждая плитка ведет к соответствующему разделу, который, в свою очередь, разбит на странички-вкладки с параметрами. Казалось бы - ну что мешает включить возможность тач-управления при навигации по этому служебному меню? Дисплей-то у камеры вполне для этого подходит, сенсорный. Однако нет - управление производится только кнопками на корпусе аппарата.

В целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки

Рассматриваемая фотокамера обладает разрешающей способностью, которая составляет примерно 950 условных ТВ-линий по горизонтали. Очень неплохой результат для фотоаппарата с Full HD-видеосъемкой.

Выводы

Чем запомнилась эта камера? В первую очередь, удивительно неплохим для фотоаппарата механизмом автоматической фокусировки. Который, к тому же, имеет регулируемую скорость. Есть все основания полагать, что Sony A5100 даст значительно меньший процент бракованной расфокусированной видеосъемки, чем многие прочие фотоаппараты. Большим плюсом является и довольно высокая разрешающая способность при видеосъемке - редкость в лагере фотоаппаратов.

Ну а чем не запомнился фотоаппарат? Точнее, какими признаками он не отличается от подавляющего большинства других фотоаппаратов? Тут все просто: слабая стабилизация и не приспособленный для видеосъемки форм-фактор. С первым ничего не поделаешь, тут спасут либо железная хватка, либо дополнительные устройства стабилизации. Что же касается форм-фактора - с ним мы уже сроднились. Тем более, при использовании того же монопода форм-фактор уже не играет никакой роли.

Меню Sony a5100 ничуть не отличается от предшественниц и подробно останавливаться на нем нет смысла. Стоит лишь отметить, что во время тестирования нам очень недоставало быстрого меню, а также более широких возможностей сенсорного ввода. К хорошему быстро привыкаешь, тем более, что большинство камер имеют и быстрое меню и сенсорный ввод. Сама организация меню проста и понятна даже новичку. Настройки удобно сгруппированы в шесть пунктов меню, а навигация с помощью навипада весьма удобна. Две клавиши являются перепрограммируемыми - центральная кнопка навипада и кнопка с вопросительным знаком, по умолчанию запускающая систему справки.

Функциональные возможности

Ко всеобщей радости, Sony a5100 оснащается тем же 24-мегапиксельным сенсором, что и старшая a6000. Матрица формата APS-C отличается не только повышенным разрешением по сравнению с младшей а5000, она также принципиально лучше за счет поддержки гибридной автофокусировки.

Диапазон регулировки светочувствительности лежит в пределах от честных ISO 100 до ISO 25600. Для видеорежима, однако, чувствительность ограничена значением 12800 единиц. Такие же характеристики демонстрирует и старшая а6000, в то время как младшая а5000 имеет верхний лимит ISO, равный 16000.

Sony a5100, a5000 и даже а6000 используют один и тот же процессор BIONZ X новейшего поколения. Тем не менее, скорострельность этих камер заметно отличается. В нашем случае частота серийной съемки составляет 6 кадров в секунду в полном разрешении при фиксированном автофокусе. Глубина буфера при съемке в JPEG составляет порядка 50 кадров, а для RAW устанавливается на отметке 22 кадров. Для беззеркалки среднего класса это более чем достойный результат. В момент заполнения буфера скорострельность резко падает до одного кадра в секунду, а камере требуется около минуты на «перекачивание» снимков на карту памяти.

Гибридный сенсор позволяет фокусироваться как по контрастному, так и по фазовому методу и это одно из наиболее важных отличий а5100 от младшей модели ряда. Как и в случае с а6000, здесь доступна 25-точечная контрастная фокусировка и 179-точечная фазовая. Точки покрывают более 90 процентов кадра. Автофокус действительно быстр и точен, что не особо характерно для камер Sony. Мы тестировали камеру в домашних условиях и на улице в сумерках и проблем фокусировки не наблюдали. Даже при съемке ночью удалось успешно сфокусироваться на горящих окнах домов в километре от места съемки - такого освещения оказалось достаточно. Также стоит отметить функцию фокусировки на глазах объекта съемки и возможность задать точку фокусировка касанием дисплея.

Sony – одна из моих самых любимых компаний, поэтому я всегда с особым трепетом отношусь к ее новинкам. Но при первом знакомстве с Alpha 5100 у меня появилось некое ощущение déjà vu . Все дело в том, что я уже достаточно давно пользуюсь Sony Alpha 5000 в качестве камеры для путешествий, а новинка, как брат-близнец, на нее похожа. Но это же Sony, у них такого не бывает. При более близком знакомстве новинка и вправду заслуживает звания «достойное обновление». Давайте посмотрим, что ожидает пользователей в новой камере и получилось ли у Sony улучшить и без того хорошее устройство. Познакомиться с Alpha 5000 вы можете .

Дизайн

Как и говорилось ранее, новинка, как брат-близнец, похожа на своего предшественника. Расположение органов управления и разъемов совершенно не изменилось. Разве что заглушка флеш-карты и интерфейсных разъемов получила разборную конструкцию, что позволяет теперь заряжать или подключать камеру к ПК несколько удобнее.

Также отдельного упоминания стоит новая отделка корпуса. Это все тот же пластик, но на этот раз стилизован по кожу. Выглядит достаточно симпатично, и тактильные ощущения от использования камеры значительно приятнее, но это полностью индивидуально.

На этом, пожалуй, внешние отличия и заканчиваются. Все та же встроенная вспышка, отсутствие горячего башмака, спорное расположение кнопки записи видео как бы намекает, что это именно обновление, а не кардинально новая камера, и главные изменения нас ждут в внутри.

Начинка

Вот здесь и начинается самое интересное. В камере установлена начинка от более продвинутого собрата Alpha 6000, это CMOS APS-C (23,5 х 15,6 мм) сенсор с разрешением 24,3 МП и процесор BIONZ X. Это очень положительно сказалось на возможностях съемки при плохом освещении. Камера получила возможность поднять максимальное значение ISO до 25600, и даже при таких высоких значениях сохраняет неплохую детализацию и цветопередачу. Назвать такие значения ISO рабочими сложно, но, тем не менее, результат выглядит достаточно впечатляюще.

А вот ISO вплоть до 6400 можно вполне назвать “рабочими” для большинства сюжетов. А с учетом того, что камера рассчитана на начинающих пользователей, которым больше важна возможность получать “не смазанные” снимки в помещении (при плохом освещении), новинка выглядит очень выгодно. Она дает эту возможность, сохраняя достойный уровень детализации и шумов, обеспечивая при этом возможность установить более короткие выдержки.

Но на этом улучшения не заканчиваются, вместе с сенсором новинке досталась и одна из самых быстрых на данный момент систем автофокуса среди беззеркальных камер. Это гибридная система, которая состоит из 179 фазовых датчиков, занимающих 92% всей матрицы и 25 контрастных, что значительно увеличивает шансы поймать нужный момент при съемке быстро движущихся объектов, особенно если активировать систему следящей автофокусировки. А возвращаясь к потенциальным клиентам камеры, которые, скорее всего, будут снимать детей, домашних животных и различные семейные мероприятия, это очень важная характеристика.

Странным остается скорость серийной съемки, всего 6 к/с, особенно с учетом того, что у такой же по начинке Sony Alpha 6000 этот показатель достигает 11 к/с (с тем же сенсором и процессором). Вероятно, этот маркетинговый ход нужен для того, чтобы сделать больше расстояние между старшей и младшей моделью, помимо наличия/отсутствия видоискателя. Хорошо хоть длина серии осталась на том же уровне (60 последовательных кадров).

Отдельных похвал заслуживает появление сенсорного экрана, хотя реализация выглядит несколько недоделано. Так, использовать его сенсорные возможности можно только в 2 случаях: выбор точек фокусировки или съемка по касанию. Во всех остальных задачах сенсорный экран совершенно не применятся. И это, по меньшей мере, странно, так как просмотр отснятого материала или навигацию по меню выполнять с использованием сенсорного интерфейса было бы гораздо удобнее, что уже говорить о вводе паролей к Wi-Fi-сетям. Но даже в такой реализации это та функция, которой очень не хватает современным беззеркальным камерам, особенно начального уровня, у которых очень ограничено количество органов управления. Чем, если не касанием, может быть удобнее выбирать объект съемки?

Видеосъемка

Видеосъемка на фотоаппарат уже стала стандартом, а Sony, как никто другой, знает толк в видеосъемке. Alpha 5100 идеально подходит обычным пользователям для съемки видеоматериала превосходного качества. Сервоприводный объектив (с быстрым ультразвуковым мотором, стабилизацией и приводом зуммирования) позволит забыть о съемке видео с ручной наводкой на резкость. А это является настоящим наказанием при съемке видео на зеркалке, о зумировании так и вообще речи быть не могло. Добавьте к этому возможность записи видео в форматах 1080/60p, или 1080/24p в XAVC S, AVCHD, MP4, а также наличие встроенных модулей Wi-Fi и NFC для удобного обмена отснятым материалом – и мы получим идеальное решение для дома и отдыха.

Продвинутый видеограф тоже найдет в данной камере немало полезного. Это и матрица с превосходной цветопередачей, обеспечивающая отличное качество в разных условиях съемки, и быстрая система автофокуса в сочетании с сенсорным экраном(для выбора объектов съемки). А наличие таких функций, как фокус-пикинг, который не даст промахнуться по фокусу, подсвечивая края, и зебра, которая очень удобно укажет на любой пересвет в реальном времени, делают ее просто идеальным решением. Правда, звук придется писать исключительно на встроенный стерео-микрофон.

Остальные мелочи

Как уже упоминалось ранее, у камеры есть встроенные модули Wi-Fi и NFC. Они позволяют быстро и удобно соединить вашу камеру со смартфоном для передачи отснятого материала или удаленного управления камерой. Все эти прелести работают только с Android, iOS, ПК и телевизорами с поддержкой DLNA, ни о каких WindowsPhone и прочих пока и речи не идет. А вот работа с ТВ – это очень полезная штука, особенно, если вы любите просматривать фото большой компанией. У Alpha 5100 все работает быстро и удобно даже со старыми моделями ТВ, которые подключены к сети по проводу. Вам нужно подключить фотоаппарат к той же сети – и камера сама найдет телевизор и выведет изображение.

От старших зеркальных камер беззеркальным Alpha досталось и меню, и это, пожалуй, самое большое разочарование. Ввиду малого количества органов управления к нему обращаться приходится достаточно часто, и порой бывает сложно отыскать нужную настройку. У линейки NEX оно было гораздо продуманнее и интуитивно понятнее, хотя это очень индивидуально.

Галерея изображений

Alpha 5100 VS Alpha 5000

  • Матрица на 24 МП vs 20 МП
  • Новая скоростная система автофокуса
  • Сенсорный экран
  • Улучшенные возможности видео

Понравилось

  • Продуманная эргономика
  • Малошумная матрица
  • Точность цветопередачи
  • Фокусировка по сенсорному экрану
  • Скорость и точность фокусировки
  • Автофокус в видео
  • Следящий автофокус
  • Поворотный экран
  • Вспышка, которую можно направить в потолок
  • Wi-Fi и NFC

Не понравилось

  • Неудобное меню
  • Ограниченная совместимость Wi-Fi и NFC
  • Ограниченная функциональность сенсорного экрана
  • Отсутствие горячего башмака

Альтернатива

Виденье беззеркальных камер, от одного из лидеров рынка зеркальных фотоаппаратов. Эта камера, по большому счету, является умешенной версией таких легендарных камер как 60d и 650d. Она больше подойдет владельцам зеркалок от Canon , которые ищут компактную камеру для путешествий, так как переход будет максимально комфортным. У этой камеры кстати, одна из лучших реализаций сенсорного интерфейса, а также есть горячий башмак, и полная совместимость с аксессуарами EOS.

К камерам Samsung, многие относятся с опаской и некоторым недоверием, но все эти сомнения проходят, после того как вы взяли ее в руки и сделали несколько снимков. Ее стоит выбрать тем, кто хочет купить камеру начального уровня с возможностью работать в студии и внешними вспышками.

А это малышка от компании Nikon, несколько другой тип камеры, она обладает сменной оптикой, но ориентирована на тех пользователей которые не хотят заморачиваться с параметрами съемки. Она маленькая компактная и максимально ориентированна на автоматическую съемку.

Также советую заглянуть в наш по беззеркальным камерам 2014, для более детального сравнения, и выбора именно того, что вам нужно.

Какое стекло выбрать

Обычно используется как китовый объектив у большинства новинок Sony, и практически делает их более привлекательными на фоне конкурентов. Он позволяет определится каким должен быть следующий объектив. И в тоже время станет незаменимым помощником, даже продвинутого видеографа, благодаря стабилизации, быстрому мотору автофокуса и приводом зуммирования.

Светосильный «полтинник» и этим можно было закончить его описание, если бы это был объектив какой то другой фирмы. Но это Sony, а это значит что это нафаршированный полтинник, здесь и быстрый ультразвуковой мотор фокусировки, и оптическая стабилизация, и качественный металлический корпус.


А это уникальное стекло, для самых требовательных пользователей. Фокусные расстояния 18-200мм, компактный на столько, насколько это вообще возможно для такого диапазона фокусных расстояний, с сервоприводом зуммирования, быстрым ультразвуковым мотором, и мощной системой оптической стабилизацией. Идеальный для фото и видео съемки где и когда угодно.

Резюме

У Sony получилось по-настоящему достойное обновление доступной камеры. Это, пожалуй, лучшая беззеркалка для начинающего фотографа. Из минусов стоит обращать внимание только на отсутствие горячего башмака, так как это делает невозможным использование камеры со студийным оборудованием и внешними вспышками. Но насколько часто это нужно обычному пользователю? В остальном же это идеальная камера, особенно в качестве первого серьезного фотоаппарата. Однозначно советую любителям, а также всем молодым родителям, так как эта камера точно сможет запечатлить ребенка на любой скорости. Всем хороших снимков, и не забудьте написать в комментариях, что вы думаете об этой малышке.