Мясник из арка прохождение. Прохождение игры. Удача благоволит настырным

Играть в Skyrim в ноябре 2011 года было словно участвовать в экспедиции в неизведанные земли. Мы впервые знакомились с необычными, странными вещами и взахлеб делились ими. Плодились невероятные слухи. А правда, что ночью у Вайтрана (Whiterun) появлялся всадник без головы? А видели вы великана, скорбящего о своем погибшем мамонте? А охотников, плещущихся в горячем источнике в одном лишь исподнем?

Радость первооткрывателей потускнела со временем и была задвинута на задний план удовольствием другого рода. Сейчас, играя в Skyrim, я совершенно точно знаю, что и где случится. Конечно, существует множество модификаций, изменяющих процесс игры, но Enderal , создававшаяся годами тотальная конверсия игры, совершенно другая история. Оно существует не для того, чтобы сделать очередное «дцатое» прохождение чуть интереснее, нет. Стирая известное полотно, этот мод предлагает абсолютно новые ощущения, как будто мы запустили игру впервые. Мы снова можем быть первопроходцами.

Немецкая команда моддеров SureAI создала страну размером почти со Скайрим , наполнив её новыми квестами, подземельями, монстрами и полностью озвученными (на английском, разумеется; и даже с участием профессиональных актеров) NPC. Начальная зона вполне себе традиционная, со всей это зеленью, толпами бандитов, волков, крыс и пауков, но мне посчастливилось отыскать смертельно опасные джунгли и некий городок, выстроенный на платформах, висящих в воздухе в заполненной водой пещере. Или, например, Шепчущий лес с его светящимися деревьями и кристаллическими образованиями. Есть, конечно же, горы и снег, но уже ясно, что мод гораздо более разнообразен, чем сам Skyrim, хоть иногда резкие географические «переходы» и вызывают легкое недоумение.

Ребята так же поработали и с базовой механикой игры. Исцеление теперь тяжелое дело, здоровье восстанавливается лишь вне боя, после употребления пищи. В бою – только при помощи зелий. Более того, большая часть зелий, найденных в подземельях, похоже, просрочены и практически неэффективны. Масштабирование монстров по уровню героя упразднено, поэтому выполнению квестов следует уделить особо пристальное внимание. Быстрое перемещение свелось к дорожным указателям (позволяющим перемещаться между районами города), наемным гигантским летающим птицам и свиткам телепорта для возвращения домой. Это же почти новая игра!

Эндерал – это теократическое общество, жители которого поклоняются бессмертным чародеям, что утвердили себя в качестве богов. Все люди принадлежат к одной из нескольких каст, именуемых Путями. Рожденный в Пути Фабриканта (Manufacturer Path), например, никогда не сможет влиться в правящий класс Пути Благородных (Sublime Path). Не то место, где один человек может единовременно быть главой всех гильдий. В игре нет классических для Бетесды фракционных сюжетных линий (нет Темного Братства, печалька), но в наличии основная линия про спасение мира (отдает немного Mass Effect, и это комплимент), окруженная короткими побочками, раскрывающими различные аспекты сеттинга. Как-то раз мне пришлось спасать кого-то от человека-козла, а потом охотиться за редкими яйцами, выслеживая возвращающихся в гнезда птиц. Это я не говорю о куче постеров «Разыскивается», что развешаны на доске объявлений.

Но сначала мне пришлось пройти долгое обучение, обстоятельно повествующее о моём прибытии в Эндерал в роли чужеземца, понятия не имеющего о Путях. Этакого классического приблуду из фэнтезийной RPG, который ничего не знает о месте, куда он попал, и требует все ему детально разжевать. В целом введение оформлено неплохо и ненавязчиво, но мы здесь ради самого Эндерала.

Ландшафт в игре разнообразен , и варьируется от цветочных полей до голых пустынь, и все это оформлено с любовью, детально и симпатично. Для максимального эффекта все объекты, включая врагов, бережно расставлены вручную. Коллекционные предметы вроде красных магических символов премируют игрока очками опыта, а синие грибы ледяной коготь (Ice claw), употребление которых слегка повышает грузоподъемность, раскиданы таким образом, чтобы стимулировать исследовательский рефлекс. И это гораздо более эффективная мотивация, чем очередной чертов корень нирна, но лично я хочу залезть в каждый угол просто потому, что выглядит все очень круто.

Поскольку масштабирование уровней в Эндерале отсутствует как таковое, мне пришлось поднабраться опыта, прежде чем я смог отправиться в долгое и опасное путешествие. Способность повышать уровень завязана на сюжете: судьба вручила мне дар ускоренного обучения и способность быстро изучать магические признаки странной лихорадки, Красного Безумия. Это дало мне возможность помочь Священному Ордену Хранителей (Holy Order of Keepers) разобраться, почему Красное Безумие сводит людей с ума, что это за Очищение (Cleansing) такое, и кто такие Высшие (High Ones). В Эндерале множество различных книг, как только я с ними разберусь, то пойму, наконец, что происходит.

В то же время я пытаюсь выяснить, отчего я подвержен некой чародейской болезни и испытываю видения. Применение определенных заклинаний или нахождение в некоторых магически активных зонах повышает показатель моей болезни, бороться с которой можно лекарством под названием амброзия. И, хотя я ни разу не был при смерти из-за этого, мне приходилось подумать дважды, прежде чем пользоваться магией. Интересная задумка, не правда ли? Мне кажется, я Избранный, но в Эндерале это равносильно тому, если бы я подцепил жуткий грип.

Очки опыта достаются традиционным путём : завершение квестов, убийство врагов, создание новых предметов и так далее, а не скайримовское «сделал-прокачал». На каждом новом уровне можно открыть новое дерево перков, которые, в отличие от созвездий Skyrim, врезаны в камень. Изменение чисто косметическое, и многие перки взяты из первоисточника, но есть и новые способности вроде стрельбы огненными стрелами. Некоторые из них весьма неплохо сочетаются, вроде связки навыка швыряться огнеопасным маслом и тех же огненных стрел, но в целом есть ощущение незаконченности. Огненные стрелы можно найти в Эндерале, а подходящее масло – практически где угодно.

С каждым уровнем я получал еще и очки для распределения по умениям, большая часть которых взята прямиком из Skyrim. Чтобы иметь возможность потратить их, я должен приобрести книги – сколько очков, столько книг. Само собой, при использовании книга исчезает. По каким-то причинам в Эндерале полно торговцев, продающих учебники по воровству и взлому, на которые и ушли почти все мои сбережения. Спустив пару тысяч на покупку и улучшения дома, я остался с несколькими десятками нерастраченных очков, которые следовало бы влить в боевые навыки. Это помогло бы мне избежать многократных смертей от лап пантер. Учтите, что с ростом навыка стоимость книг для его прокачки тоже увеличивается, так что тратить деньги на крафтовые ингредиенты, дом или еще что-нибудь подобное чушь просто глупо. Печальные ограничения.

К слову об ограничениях: дизайн квестов в Эндерале – те еще рельсы. Единственный выдающийся – про жену мэра Ривервилля (Riverville). Она вроде как была больна, но я (спасибо, видения!) понял, что женщина одержима, а спасти ее можно лишь упокоив призрака. Я отправился в разрушенный дом призрака, узрел еще несколько видений, сложил вместе улики и выяснил, что же убийца. Более того, я узнал истинные мотивы всех замешанных лиц, понял, какие будут последствия, если вытащить эту историю на свет. И мне пришлось решать, передать ли виновных в руки закона, или принять их сторону и скрыть улики.

А вот пример другого типичного задания: у торговца есть нужный мне магический камень. Его особняк – крепкий орешек с одним лишь входом. Торговец быстро вышвыривает меня на улицу, и мне приходится прокрасться обратно, но на этот раз через один из запертых входов – внезапно мне дали возможность взломать его. Стража уже начеку, поэтому стелс-пробежку я завалил сразу же, как только попался на глаза стражника. Мой последний сейв загружался несколько раз, не помогало даже выпитое перед обнаружением зелье невидимости. Такой вот квест с одним единственным вариантом прохождения. А ведь это RPG с открытым миром, здесь игроки должны принимать собственные решения.

Эндерал мечется между этими двумя крайностями: почти полная свобода выбора и жесткие, непоколебимые рельсы. Во время странствий путь мне преграждали горы или невидимые стены, а мои компаньоны (приятные ребята, меняющие отношение ко мне в зависимости от моего стиля общения) отказывались следовать за мной, если я сходил с дороги. Временами меня полностью лишали контроля, загоняя в скриптовую сцену или беседу, которую нельзя промотать или пропустить. Однажды меня телепортировало к двери, открытой одним из спутников, так что я угодил прямиком в ту же ловушку, что и он.

Тем не менее, недостатки Эндерала несущественны по сравнению с его положительными сторонами. Даже его постоянные вылеты и некоторые странные игровые решения (я не в восторге от необходимости разыскивать все новых и новых торговцев книгами навыков. С удовольствием вернул бы систему прокачки из Skyrim), те 50 часов, что я потратил на основную сюжетную линию и некоторое количество побочек, были весьма приятными. И мне еще есть, чем там заняться. Сценарий хорош, диалоги отличные и лишены глупых ошибок и оборотов, возникающих при некачественных переводах. Озвучка намного лучше того, что можно услышать в большинстве фанатских проектов, благо создателям помогали такие профессионалы как Дэйв Фенной (Dave Fennoy) (Ли из The Walking Dead).

  • 37 рейтинг
  • "Идеально,- подумал Инеррен. - Теперь еще немного энергии - и я сооружу необходимое заклятие."

    Когда перед ними открылась хмурая территория под желтовато-коричневыми небесами, он произнес: "Мясник!" - и, как и раньше, все окрестные монстры перешли из беспокойного состояния в трупное.

    Черт возьми, - не сдержался Конан, - и мы все это время шатались по Семи Вратам, когда ты мог одним словом...

    Я должен был подумать, - сказал чародей, - и это у меня получилось наилучшим образом. Дай мне еще немного времени.

    После того как они собрали все кристаллы энергии, Инеррен потребовал передать ему все оружие. Он долго осматривал его, делая какие-то заметки, потом своими безуспешными попытками забраться на гладкую стену привлек внимание призрачного чертенка.

    Что ты делаешь?

    Там наверняка тайник, - сказал чародей.

    Может быть. Но вход, значит, с другой стороны.

    Черт. Слушай, а как выглядит то оружие, которого у меня еще нет?

    У тебя Свиток и Жезл. Значит, где-то имеется еще Арка Смерти заклинание по типу молнии, но помощнее - и Кровавый Бич, самое крутое из всего существующего.

    Как выглядит этот Кровавый Бич?

    Это скипетр, который собирается из кусочков. Боевая часть его сделана в виде черепа, внутри него пульсирует адское пламя.

    Неплохо, согласился Инеррен.

    А у них? - Он кивнул в сторону союзников.

    Жрец найдет молитву Огненной Бури и Жезл Кошмаров. Не советую ссориться с ним, когда он заполучит в руки эту штуку. Что касается воина, для него предназначена какая-то искрометная кувалда - не помню ее названия, извини - и волшебный меч, называемый Утишающим.

    Как-как?

    Утишающий. Или Насылающий Тишину. После его удара, понимаешь ли, некому шуметь... О! Прошу прощения, было очень приятно побеседовать, но мне пора...

    Призрак исчез. Завладев новой информацией, чародей быстро составил необходимую формулу.

    Идите сюда!

    Энендо и Конан подошли к нему.

    Сейчас мы сделаем еще один недозволенный фокус, - предупредил Инеррен. - Нас ждет последняя битва.

    Он произнес:

    Испытанные Пламенем и Льдом,

    Дорогу проложившие рассудком

    Не будут целью для нелепых шуток

    Богов, Судьбы иль там еще кого.

    Финальной битвы наступает час:

    Мы здесь - сейчас. А будем вскоре там,

    Где ожидает главный тарарам...

    Готовься, Тень! Исполни мой приказ!

    Сумрак сгустился и на миг стал осязаемым, переместив их в темное место, освещенное лишь отдаленными факелами.

    Они стояли на скальной полке. Перед ними качался подвесной мост безо всяких перил, а на скале торчали длинные острые копья с насаженными на них окровавленными телами, изуродованными до неузнаваемости.

    Веселенькое место, - заметил жрец. - Это следует расценивать как дружеское предупреждение? Убирайтесь, мол, отсюда, или же вас постигнет та же участь.

    Возможно. Но тут захочешь - не уберешься. Портала-то нет.

    Осторожно пройдя по мосту, они оказались у запертой двери. Чародей вновь сказал волшебное слово "Мясник", устранив всех возможных противников по ту сторону, после чего открыл дверь.

    За ней оказалась комнатка, также оканчивающаяся большой дверью. И, судя по звукам, дальше находился кто-то еще живой, большой... и ОЧЕНЬ сильно рассерженный.

    Похоже, - сделал вывод Конан, - той твари наплевать на твои словечки.

    Это разумно с ее стороны, - усмехнулся Инеррен. - Значит, нам придется драться честно. Вы прихватили с собой все зеленые бутылки? Они нам сейчас пригодятся.

    Дверь распахнулась.

    Тварь, стоящая в дальнем конце зала, напоминала помесь пьяного кошмара, паука, дракона и раздавленного таракана. Вдвое превосходя размером гиганта Конана, она швыряла в пришельцев сразу четыре типа смертельных заклятий: Огненные Шары, Слизь Зеленого Кошмара, Голубой Гром и Отравленные Стрелы Мрака. К счастью, увернуться от этого было можно. Потому все трое, усиленно петляя между пролетающими сгустками вражеской энергии, ринулись вперед, на бегу пустив в ход свое оружие.

    В монстра полетела сразу дюжина зеленых бутылок, при ударе исторгнувших пламя и ядовитый газ. Посох Змея и сапфирный жезл поливали тварь огнем добрых пять минут, пока она наконец не дернула многочисленными конечностями и не рухнула наземь.

    Дьяволы Преисподней! - отер пот Конан. - Ну и муравей нам попался!

    Боюсь, это еще не все, - заметил чародей, указывая на поднимающийся блок стены.

    В следующем зале находилась такая же тварь. Только она не стояла на месте, а с невообразимой скоростью прыгала по стенам и даже зависала на потолке.

    Быстро, назад! - прошептал Инеррен.

    Дважды повторять нужды не было. Все отступили в небольшую комнатку с узким входом, где и закрылись.

    Вас она пришьет, - заявил Конан. - Я бегаю так же быстро, как она, но на бегу топором не помашешь.

    Минуточку...

    Энендо поднял с пола что-то вроде золотой монетки и внимательно посмотрел на нее.

    Это нам поможет.

    Что это?

    Амулет Хаоса. Вот здесь еще такие. - Он достал из щели несколько круглых пластинок, покрытых затейливой резьбой. - Они лишат монстра возможности быстро перемещаться. Нам нужно окружить тварь и использовать их одновременно. Если ее и не разорвет на части, то тряхнет хорошенько.

    Как использовать? - не понял воин.

    Да просто швырни в нее.

    Я предлагаю осмотреть первый зал, пока та тварь нас не засекла. Инеррен спрятал Амулет Хаоса в карман и встал у двери. - Не знаю уж почему, но мне кажется, будто тут спрятана куча полезных вещей.

    Предчувствие его не обмануло. В потайной комнате нашелся целый комплект: несколько зеленых бутылок, пара защитных амулетов, шлем и кольчуга, окруженный красным ореолом меч Насылающий Тишину, черепоподобный скипетр Кровавый Бич и кристалл со встроенным заклинанием "Арка Смерти". Охраняла комнату только надпись: "Надеюсь, тебе в этих вещах будет больше пользы, чем мне"...

    Полностью экипировавшись, союзники вышли на битву.

    Длилась она долго. Тварь едва не испепелила Энендо, Конан чуть не лишился головы, а Инеррен еле избежал выскочивших из пола копий ловушки. Спасло их только то, что они были втроем, а монстр - всего один.

    Вместо предисловия ​

    Я надеюсь на то, что эта статья побудит хотя бы нескольких человек пойти на ModDB и скачать этот мод для известной игры известного издателя. А для кого-то именно эта игра может стать причиной пойти в Steam да купить хотя бы самую чистую версию этой самой игры, благо DLC не обязательны.



    Я уже говорил тебе, что такое безумие? А? Безумие – это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом… в надежде… на изменение.

    Ваас Монтенегро. FarCry 3​

    Я не фанат Скайрима. Да, не фанат. Вот совершенно. Нет, конечно, я играл в Скайрим - и даже купил его два раза – обычное и «Легендарное» издания. У меня даже есть коробочка с диском, всё честь по чести. И всё же, согласно статистике Steam, наиграно у меня всего ~115 часов в эту игру. Это с учётом недавно вышедшего «Особого издания», главной особенностью которого на ПК оказались неоправданно высокие системные требования. Но 115 часов для такой игры – это мало. Люди тратят на путешествие по Тамриэлю сотни, а то и тысячи часов, а игра остаётся в топе продаж Bethesda на протяжении уже пяти лет с самого момента своего выхода. Значит ли это, что эти ребята сделали что-то правильно? Судя по всему, да.

    К чему это всё? А к тому, чтобы вы чуть лучше поняли мою точку зрения. Я считаю Скайрим плохой RPG. Это хорошая, даже отличная бродилка, игра, суть которой – исследование мира, блуждание по дикой местности, сбор всякого хлама и убийство драконов. Чего не хватало этой игре, чтобы стать хорошей Ролевой Игрой? Да так, самой малости – интересного сюжета и более-менее внятных персонажей. И даже не начинайте задвигать мне про тех болванчиков, которые сходят за персонажей там. Сюжет банален - и при этом наполнен бредом, в том числе и противоречащим изначальному лору «Древних Свитков». Персонажи – неотёсанные скучные буратины, смысл которых – выдать очередное «пойди туда-то, принеси мне то-то» великому и ужасному Довакиину. Диалоги написаны так, будто это самые скучные диалоги в любой игре на свете. Играть в Скайрим весело. Проходить сюжет и слушать персонажей – нет.

    Однако как хорошо же Скайрим поддаётся для моддинга! Хотите - замените драконов на персонажей из «Паровозика Томаса», а хотите – начните проходить игру не за какого-то «нарушителя границы», а, к примеру, за моряка, попавшего в кораблекрушение, охотника или орка-воителя. А если вы совсем уж «взрослый» человек, то и создать порнокомикс с модельками из игры тоже не так уж и сложно. Но есть и другие моды. Которые и не моды вовсе.

    Мой щенок похож немного на смесь бульдога с носорогом...


    Немецкая команда Sure A.I. ещё с середины 2000-х радовала германоязычных пользователей своими модификациями к играм серии TES. Их первые наработки – моды Arktwend и Myar Aranath - переносили игроков с острова Вварденфелл в далёкий и совершенно новый мир Vyn. К сожалению, несмотря на в целом положительную реакцию со стороны игроков, оба мода не стали особо популярными. Сказался в первую очередь языковой барьер – английским языком владеет всё же куда больше народа, чем языком Истинных Арийцев.

    В 2010-м году та же команда выпустила свой новый мод – Nehrim: At the Fate’s Edge для Elder Scrolls 4 Oblivion. На сей раз главный герой попадал на земли Нерима – второго по величине континента на Вине. Благодаря новому движку сюжет стал гораздо эпичнее, а опыт работы с прошлыми модами также пошёл Sure A.I. исключительно на пользу. Кроме того, игра обзавелась полной озвучкой. Вновь - только на немецком. Но, по счастью, Nehrim оказался куда более успешным, и у него нашлись и англоговорящие фанаты. Благодаря им в новый мир смогло попасть гораздо больше народа, чем раньше. Ну а где английский язык - там и русский, и в мир Нерима теперь можно погрузиться, даже если вы немецкого не знаете. Правда, только текстом – озвучка так и осталась на том самом «Дойче».

    Время шло - и вот в июле 2016 года Sure A.I. с разницей примерно в месяц выпустила сначала немецкую, а затем и английскую версию мода для Elder Scrolls V: Skyrim, получившего название Enderal: Shards of the Order. Но стоит ли называть это творение модом? Сейчас и попытаемся разобраться.

    It all begins with the dreams
    Основная тема игры​


    Сразу оговорюсь, что Эндерал - игра взрослая и крайне сюжетно ориентированная. Это означает, что без хотя бы минорных, а порой и крупных спойлеров не обойтись, так что если вас очень легко огорчить этой фигнёй - не читайте дальше.

    Итак, игра начинается со сцены кошмара, и должен отметить, что подана эта сцена с неплохим профессионализмом – в ней нет дешёвых шугопрыгов, когда злая пепяка неожиданно выпрыгивает вам перед лицом, чтобы покричать и исчезнуть. Всё построено на атмосфере и диалоге с отцом, который, кстати, отличился просто отличной озвучкой: настолько жуткого голоса, попадающего прямо в цель, когда он, с одной стороны, звучит абсолютно нормально, а затем быстро меняет тон, превращаясь в жутковатое чучело, и всё вокруг начинает гореть… В общем, браво разработчикам и актёру, сыгравшему эту роль, – он справился на отлично. После этого нас ждёт относительно короткий видеоролик, который наконец-то рассказывает более-менее о ситуации в мире – о том, кто такие Светорождённые, о которых авторы будут столько говорить в игре, что с ними случилось и во что это вылилось. После этого нас уже переносят в новое место, чтобы дать понять нашу ситуацию: главный герой – беженец из религиозного королевства, павшего жертвой войны. Будучи рабом, он решил, что лучший вариант – это бежать зайцем на корабле, и в итоге оказывается в трюме этого самого судна. Диалог с товарищем по несчастью перерастает в создание персонажа, где нам дадут выбрать расу и внешность главного героя. Так как Enderal - это не Skyrim, то и выбор рас здесь другой: никаких прямоходящих кошек и ящериц в Вине нет, на выбор предоставлено четыре вида людей и полуаэтерна – гибрид человека с местным эльфом. Далее нам предстоит вырубить пару матросов, затем оба беженца встречаются со странной женщиной, укутанной в лохмотья, после чего их ловят другие члены команды корабля. Нашего друга протыкают мечом, а нас отправляют вместе с ним на корм рыбам. Собственно, с этого и начинается настоящая игра.

    Книга "Мясник Арка" - квест, суть которого заключается в собрании и прочтении всех десяти глав книги. В каждой главе по меньшей мере 10 страниц текста в формате А4, что значит как минимум 15-20 страниц средней книги из Skyrim. Серьёзное и довольно интересное чтиво, наполненное весьма интересным смыслом.


    И тут же нужно отметить, что Эндерал намного более линеен, чем любая из игр Elder Scrolls, однако это определённо не плохо, так как текст и диалоги в игре ощущаются лучше, чем во многих других РПГ. Они явно профессионально написаны, персонажи говорят как люди и в целом линейное начало не выглядит так же плохо, как в том же Skyrim, где на протяжении нескольких минут мы едем под гору. Если совсем не вдаваться в пересказ сюжета, то могу лишь отметить, что в Эндерале история имеет куда большую роль. По вполне логичным причинам в любой из доступных игроку концовок игра заканчивается, но нужно отметить, что в обеих случаях конец вполне закономерен. Кроме того, история достаточно интересная, а игра предупреждает, когда подходит время к «точке невозврата». До этого момента игра остаётся хоть и линейной, но при этом всё ещё открытой для исследования. Разработчики утверждают, что время прохождения Эндерала может занять от 30 до 100 часов, и я не уверен насчёт 100 часов, но сам потратил 63 часа, оставив некоторые квесты незавершёнными, но при этом закончил основную и ряд побочных сюжетных веток. Надо отметить, что некоторые побочные сюжетные ветки находят своё отражение в основном сюжете - и хотя с ним напрямую не связаны, но очень хорошо расширяют представление игрока о происходящих событиях. Вообще, говоря о квестах, я думаю, важно отметить, что технически игра использует ту же механику, что и Скайрим, – средний квест выглядит как «пойди туда-то, притащи то-то». Что отличает игру от Скайрима, так это текст и сюжетная линия. И если вы так же любите хорошие сюжеты в РПГ, как и я, то заметите разницу практически сразу.

    Джеспар Дал"Варек - первый из спутников нашего героя.

    Во-первых, Эндерал весьма чётко объясняет, как в этом мире работает магия, и это имеет смысл хотя бы с точки зрения логики истории и идеи загрузок и сохранений, так как магия – это открытие портала в иную вероятную линию событий и призыв чего-либо из другого мира, а сама суть мага – это умение смотреть в море вероятностей. Кроме того, это объясняет другой компонент игровой механики – «Арканную Лихорадку», которая постепенно сводит магов с ума: умение смотреть в иные миры с мириадами вероятностей выливается в постепенную утрату рассудка. Реализована эта идея, правда, довольно посредственно – уровень Лихорадки повышается исключительно от магии лечения, а стрельба во врагов молниями или зелёными бластерами на манер TIE-Fighter’а из "Звёздных Войн" никак на психическом здоровье протагониста не сказывается.

    Во-вторых, немалая роль отведена персонажам. Будь то наёмник, готовый на всё что угодно, лишь бы ему заплатили, или преданная служанка Ордена, проходящая с нами посвящение и при этом несущая в себе мрачный секрет, или же самоуверенный маг, считающий выше своего достоинства запоминать имена всех, кто, по его мнению, является не столь важным для его работы, полубезумный гений, решивший переселить свой разум в тело гигантского робота, - все персонажи игры хоть и не слишком оригинальны, но интересны и хорошо написаны. Что, разумеется, намного важнее, чем наличие оригинальных, но при этом совершенно скучных болванов, с которыми и поговорить-то не о чем.

    Некоторые квесты, кстати, вообще состоят исключительно из диалогов. Как вам, например, квест: забраться наверх башни, выпить вина/закурить трубку да поговорить с другом о жизни, отношениях, религии и т.д.? Кстати, Enderal в этом плане намного взрослее, так как такие тонкие темы, как религия или секс, в игре поднимаются весьма серьёзно и рассматриваются куда значительнее, чем в других подобных РПГ. При этом игра не осудит ваше отношение к этим вопросам, так как самой ей, в общем-то, плевать. Являетесь ли вы закостенелым защитником религии или ярым атеистом, игра найдёт способ показать вам все точки зрения, причём сделает она это куда более грациозно, чем многие другие игры на данную тематику. Что же до вопросов секса, то... Ну, как сказать - эта тема в играх от Bioware выражается на удивление по-детски, так, как её представляют себе скорее подростки, нежели взрослые люди. У Enderal подход куда более взрослый. Тему не оставляют в стороне, но и не выпячивают перед игроком, дав сразу три-четыре самки и пару самцов для спаривания, нет. В данной игре всё сводится к разговорам. Об отношениях, ответственности и чувствах. И Фрейд меня раздери, насколько это выглядит серьёзнее и взрослее фактического "порно для самых маленьких" в лице Dragon Age и Mass Effect!

    Теперь немного о магии. В игре есть куча разнообразных заклинаний – от банального фонарика вплоть до призыва самых разнообразных чудовищ и неожиданно мощного оружия – для любого персонажа найдётся что скастовать. А так как нет быстрого перемещения из одной локации в другую, то активно используются (в том числе и другими персонажами) свитки телепортации в нужные города или локации. Кроме того, игроку дали возможность самому создать руну в интересующей локации (при условии, что локация будет на открытой местности), а также засунули аналоги Силт Страйдеров из Морровинда: по Эндералу можно за копейки перемещаться на Майрадах – огромных летающих животных, напоминающих смесь птицы и коровы.

    Альтернативным способом относительно быстрого перемещения может стать Мул или Лошадь, которых можно купить за внушительную сумму в конюшнях Арка – единственного города на Эндерале.

    Вид на Арк со стороны плотины и дороги к главным воротам. Масштаб города воистину впечатляет, учитывая, что его территория простирается за границы видимого справа.


    Кстати, об Арке: этот город хоть и единственный, но своими размерами даст фору любому из «городов» Скайрима. Он состоит из Квартала Чужеземцев, Торгового Квартала, Южного Квартала, Квартала Казарм, Квартала Знати, Гавани и Храма. И каждая из этих локаций занимает пространство, примерно соответствующее среднему городу в Скайриме. Но это только половина. Дело в том, что помимо верхних районов города Арк имеет также «Нижний Город» - огромное заселённое подземелье, в котором есть всё, что нужно уважающему себя подземному городу, – наркотики, бездомные, организованная преступность, бордели и дешёвые кабаки. А близость стен и низость потолков в Нижнем Городе вкупе с очень редким и тусклым освещением, скудной цветовой палитрой, местным жаргоном и порой забитыми улочками удачно создают реально гнетущую атмосферу, очень контрастирующую с тем, что можно увидеть на светлых и довольно просторных улицах "Верхнего Города".

    Вход в "Нижний Город" показывает его во всей его мрачной и неприглядной красоте.


    Поскольку наш герой живёт не в мире Древних Свитков и о Драконорожденных в этой вселенной не слышали даже самые значимые слухачи, то и место «криков» заняли т.н. «Таланты». Самый первый талант называется «Медитация», и он необходим, чтобы после каждого левел-апа перемещаться в особый храм, где нам дадут возможность вложить очки в очередные пассивные или активные умения.

    К сожалению, тут же нужно рассказать и о прокачке. Дело в том, что в Enderal она основана на системе опыта, который нам выдаётся за всё подряд. Убили врага? Получили опыт. Нашли секретную зону? Получили опыт. Сварили зелье? Получили опыт. И так далее – опыт в разных количествах дают за любое действие. При этом сами навыки не повышаются, но это не было бы большой проблемой. Дело в том, что система прокачки в игре, мягко говоря, перемудрёная. Игрок получает с каждым уровнем несколько очков обучения, несколько очков крафта, одно очко памяти - и может поднять своё Здоровье, Ману или Выносливость, немного повысив их максимальное значение. Вроде бы всё неплохо, так?

    Вроде бы - вот только проблемы начинаются, когда приходит время тратить те самые очки обучения и крафта. Дело в том, что навыки нормально повысить не выйдет – нужно потратить ещё и книгу обучения. Стоят эти книги постепенно всё дороже и дороже. И работает всё это, честно говоря, просто убого. Дело в том, что таким образом игра заставляет игрока не просто вкладываться в прокачку, - она ещё требует немалых сумм денег для того, чтобы поднять необходимые навыки. Это не хардкорно, да и вообще ни капли не сложно, – это утомительно, так как игрока фактически вынуждают выполнять Bounty-квесты (пойди туда-то, убей того-то), не несущие никакого интереса, кроме финансового. В итоге под конец игры я просто пользовался заветной командой player.additem 0000000f xxx, для того чтобы положить себе в карман те самые ххх золота, необходимые, чтобы прокачать свои навыки до достаточного значения. Просто потому, что мне было совершенно не интересно искать способы заработка, которых в игре совсем не так много, как может показаться.

    Надо также отметить, что в отличие от Скайрима Эндерал не подстраивается под уровень игрока – в пустынях на востоке вас всегда будут ждать высокоуровневые монстры, похожие на Когтей Смерти из Fallout, а в горах на севере однозначно ожидают звери, которые не по зубам храброму герою 10-го уровня независимо от сложности.

    С одной стороны, это хорошо, так как заставляет думать – куда следует лезть сейчас, а куда совать свой нос рано. С другой же - это заставляет игрока по нескольку часов бегать по одним и тем же локациям, поднимая свой уровень и выбивая деньги на прокачку, так что хорошо это или плохо - решать вам.

    Боёвка стала сложнее, но не намного. Просто запомните, что первыми всегда должны умирать маги. Остальные – по выбору. Стало полезным маневрировать и уходить от ударов – банальное затыкивание врага быстрыми атаками просто не работает так же эффективно, как в Скайриме.

    The right man in the wrong place can make all the difference in the world.
    G-Man сами знаете откуда.​


    Сюжет Enderal крутится вокруг неизбежного конца человеческой расы. То, что уже происходило раньше, скоро произойдёт вновь. Нынешняя цивилизация не первая и не вторая, – она лишь одна из многих в этом бесконечном цикле смертей и перерождений. Это – главная тема игры. Сюжет неоднократно ссылается на тему цикличности и повторения истории. Наш герой является одним из ключевых компонентов цикла. Одним из, но не единственным. Если смотреть узко, сквозь призму исключительно основного сюжета, то героев, повторяющих ошибки прошлого, не так уж много. Но самая прелесть игры заключается в том, что сюжет развивается и внутри сторонних сюжетов. Чем больше сторонних сюжетных линий вы пройдёте, тем более разветвлённой окажется история игры. Хоть по основному сюжету вы окажетесь в большинстве локаций, некоторые территории всё же выделены под опциональные квесты. И есть неплохая вероятность, что вы ни разу в этих опциональных местах не побываете. Эндерал явно меньше Скайрима по площади, но несравненно богаче по наполнению: тут есть и густые зелёные леса, и сухие пустыни, и мёртвый грибной лес, погибший от небольшого катаклизма, и пустыни с джунглями, и заснеженные вершины. Классический вопрос «А что же они в Арке едят?» отпадает сам собой, стоит вам только отправиться на север, где вашему взгляду предстанут обширные сельскохозяйственные угодья, площади которых определённо хватит, чтобы прокормить немалое население огромного города. В целом атмосфера поддерживается очень неплохая. Главная тема – игры с магией не приводят ни к чему хорошему - прослеживается в игре очень точно и не позволяет расслабиться, когда в очередном квесте заходит речь о каком-нибудь волшебнике, сделавшем что-то эдакое, используя магические силы.

    Вид улиц "Нижнего Города" производит вполне гнетущее впечатление.


    В отличие от Skyrim сюжет данной игры также неоднократно требует от игрока расслабиться: отправиться куда-нибудь, исследовать что-нибудь, - в общем, провести один-два игровых дня вдали от основного сюжета. Сделано это намеренно, чтобы дать игроку возможность немного отдохнуть от несомненно важных сюжетных поворотов в основной истории игры. И это, чёрт побери, работает, так как позволяет действительно отвлечься на поиски новых предметов, квестов и персонажей, большинство из которых вас явно заинтересуют.

    Смотрится Enderal весьма симпатично, хотя и не идеально, – Арк выглядит действительно огромным и производит правильное впечатление, горы воистину высоки, леса лесисты, а джунгли живо напоминают какой-нибудь Far Cry 3. К сожалению, магия начинает постепенно улетучиваться, когда замечаешь, что очень многие случайные NPC практически на одно лицо, а уж разных бандитов – и вовсе моделек 10, разбитых на разные категории. То же касается и остальных врагов – по ходу игры вы можете встретить как низкоуровневых скелетов, убиваемых с одного-двух ударов на 1-3-м уровнях, так и воистину королевскую нежить, уничтожить которую под силу будет далеко не каждому герою. Проблема в том, что вся эта нежить будет выглядеть примерно одинаково, вне зависимости от того, где она водится и какого уровня успеет достигнуть наш герой. Именно на разнообразии врагов сильнее всего сказалось отсутствие толкового бюджета у Sure A.I.– поверьте, к концу игры вы просто устанете убивать однотипных волков и скелетов с зомби. Но ничего не поделать.


    Некоторые локации - переделки старых из Skyrim, но с интересными и неожиданными поворотами.


    Ещё одну ложку дёгтя подливает техническая сторона проекта. Конечно, от мода полной свободы от багов никто не ожидал, однако в данном случае всё, увы, совсем плохо. Багов в игре хоть отбавляй, и это не те безобидные баги вроде NPC, стоящих на стульях, или глупых замечаний или неуместных реплик. Нет, я говорю о серьёзных и очень плачевных багах – в некоторых катсценах у меня пропадали модели персонажей или их анимации; иногда игровые скрипты просто падают, не давая пройти дальше и вынуждая перезагружать игру и загружать более раннее сохранение. Порой пропадают ассеты - например, в одной локации в игре просто отсутствовал мост, который явно должен был находиться там. Причём отсутствовал не только мост, но и его коллизия, так что явно проблема была с расположением объекта в редакторе. В одном из диалогов куда-то пропала английская озвучка, и один из персонажей говорил на чистом немецком, в то время как другой персонаж отвечал ему на английском. О постоянных вылетах, порой вовсе блокирующих запуск игры до перезагрузки Steam или компьютера, я вообще молчу. Игра очень нестабильна. Но, как ни странно, эта самая нестабильность так же и непостоянна – у многих игроков всё вполне нормально работает и катсцены тоже не имеют никаких проблем. С чем это связано? Я не знаю. Может быть, мне просто не повезло с железом или с версией ОС, или с версией Skyrim, или с порядком планет в Созвездии Лебедя; просто ставлю вас перед фактом – игра ОЧЕНЬ забагована, и порой может серьёзно выводить из себя.

    Также не всё гладко и с озвучкой. Нет, основные NPC озвучены на уровне от «средненько» до «вполне неплохо». Отдельные персонажи так и вовсе достойны весьма значимых похвал: например, голос отца, как я уже упоминал, просто великолепен. К сожалению, далеко не все актёры одинаково хороши – некоторые прохожие раздражают, а один из голосов, использовавшихся для детей, едва ли не заставлял меня отключать звук, пока этот мелкий упорыш не заткнётся.

    Музыка весьма неплохая, но, к сожалению, опять же не без греха. Главной её проблемой является отсутствие более-менее ощутимой центральной темы - вроде той, что явно есть у игр от Bethesda. Данная игра явно могла бы выиграть, будь и у неё такой же фирменный почерк в саундтреке. А так – мы получили в меру мрачную, в меру эпическую, вполне хорошо звучащую, но какую-то безликую музыку в игре, каковых сейчас пруд пруди. Если в той же Undertale музыка играла чуть ли не ключевую роль и практически каждая тема была к месту, наполняя каждую сцену тем смыслом и теми эмоциями, которые в них вкладывал автор, то вот в Enderal игре удаётся неплохо сформировать атмосферу мира и иногда дополнить обстановку ключевых сцен, но, увы, не более того. Даже тема «Fleshless», по идее, призванная быть главной темой игры, с возложенной на неё ролью не справляется до конца, как это делает шедевральный трек Undertale для понятно какой игры. А жаль.

    Калия Сакареш может некисло напомнить главную героиню из Beyond: Two Souls, причём сразу по нескольким причинам.


    Что мы имеем в итоге? Мод, которому до идеала не хватило одной единственной вещи – бюджета. Будь у Sure A.I. деньги, и будь эти деньги потрачены с умом, игра явно была бы более отполированной: были бы и более качественные голоса озвучки, не было бы багов, да и, вполне возможно, боевую и ролевую систему бы тоже исправили. Возможно исправили бы и некоторые неровности в сюжете, о которых я не хочу говорить, дабы не спойлерить, но уж поверьте – как минимум две сцены в сюжете игры меня очень сильно раздражают, и не только меня. Возможно, также было бы больше сайд-квестов, или даже была бы ещё более расширена основная история. Однако стоит ли играть в данную игру сейчас? Знаете, мой ответ – безусловное «Да». Всё же сюжет хоть и напоминает своей структурой странную смесь из Mass Effect, Dragon Age, Final Fantasy X и ряда других ролевых игр, но отличается какой-то своей собственной индивидуальностью. Персонажи, хоть и достаточно типичны для жанра, прописаны весьма хорошо. Музыка хоть и сравнительно безлика, но при этом атмосферна, а недостаток голосов, однотипность противников и баги всё же можно до какой-то степени простить некоммерческому проекту, сделанному чуть ли не на личные средства и время самих разработчиков. Хотя концовок у игры всего две, и обе они выдаются в самом конце, всё же обе логичны и не вызывают особых возражений, а пройдя игру, я испытывал одновременно чувство скорби, трагедии и какой-то мрачной завершённости – эмоции, которые вы вряд ли испытаете в современных РПГ, где основная тема – «победа добра над злом» или же что-либо подобное.

    Финальная оценка: « Сыграйте уже в это, наконец-то»/10

    Цитата дня: YOU MISERABLE SELFISH FOOL! YOU’VE DOOMED US ALL!


    Картинка дня: SPOILER ALERT!

    Скачать игру можно тут: http://enderal.com/ (Обязательно иметь предустановленную копию Skyrim, DLC не обязательны)​

    Часто ли модификации к знаменитой игре становятся крутыми? Если проект понравился геймерам, то они будут мечтать о выходе следующих частей или хотя бы о выпуске дополнений. С модификациями та же история. Некоторые получаются неплохими, некоторые - отличными. Сегодня мы узнаем, какой стала «фанатская» версия Skyrim Enderal: The Shards Of Order.

    Источник

    Прежде чем разобрать творение немецких модераторов, вспомним, на основе чего оно появилось.

    The Elder Scrolls V: Skyrim - одна из тех игр, которые появляются раз в «пятилетку» и привлекают внимание миллионов игроков. Этот мультиплатформенный ролевой проект с открытым миром появился 6 лет назад. Над ним все так же работала компания Bethesda Softworks.

    Как понятно из названия, это пятая часть игры, которая в итоге получилась самой популярной из серии. Поэтому в 2016 году было представлено переиздание для компьютеров и консолей. Разработчики обновили графику, поддержку пользовательских модификаций и оставили дополнения.

    К 2014 году было продано 20 миллионов копий.

    Особенности

    Прежде чем рассмотреть мод Enderal: The Shards Of Order, вспомним, чем же выделилась пятая часть The Elder Scrolls.

    Эта серия была схожа с ранее выпущенными. Она позволяла игроку перемещаться по открытому миру, свободно путешествуя и исследуя окружающую среду. Герой самостоятельно находил для себя квесты, попадая на новые локации.

    Основные события происходят в Скайриме. Это провинция на материке Тамриэль. С момента событий, которые произошли в четвертой серии, прошло уже 200 лет.

    Не лишена была новая часть и основной сюжетки. История начинается с появления сильного дракона по имени Алдуин. Главный герой - «драконорожденный», должен выполнить поставленные задачи. Ему необходимо любыми способами остановить и победить Алдуина.

    Мод

    Наконец-то мы подобрались к герою обзора. Сразу стоит отметить, что Enderal: The Shards Of Order на русском не существует. Точнее, интерфейс переведен на русский, а вот сама игра представлена на английском или немецком.

    В 2016 году появился анонс от группы модераторов из Германии. SureAI пообещали выпустить не просто мод, который будет как обычно лагать, баговать и раздражать геймеров. Они сразу предупредили, что перед игроком возникнет абсолютно новая история и локация.

    Так, в начале июля состоялся релиз дополнения к Skyrim, Enderal: The Shards Of Order. Сначала проект появился полностью на немецком языке, поэтому некоторым пришлось ожидать перевода хотя бы на английский.

    Уже в момент анонса стало понятно, что игра красивая, абсолютно новая и по-прежнему очаровывающая.

    Системные требования

    Мод оказался «увесистым», и многие огорчились его системным требованиям. Но, учитывая то, сколько работы и сил было вложено в этот проект, ожидать того, что он пойдет на офисных ПК, было бы глупо.

    Особенно огорчились фанаты, которые со времен основной пятой части не меняли «железо». Им-то как раз было сложнее всего. Но в целом если у вас современный игровой компьютер, то этот мод спокойно будет работать.

    Для его корректного функционирования нужна операционная система на Windows от седьмой версии. Процессором может быть чип Intel Core2Duo E7400 и выше. Оперативной памяти должно быть от 4 Гб. Нужно приобрести видеокарту не слабее с видеопамятью не менее 1 Гб. Размер игры 10 Гб, на диске должно быть свободно от 14 Гб.

    Сейчас в Интернете можно легко найти для Enderal: The Shards Of Order русификатор.

    Преимущество

    Так уж сложилось, что не всем геймерам пришлась по душе пятая часть Skyrim. Дело в том, что некоторые игроки считают её не абсолютной RPG. Для большинства - проект стал простой «бродилкой», которая нацелена на исследования окружающего мира, любование красотами и поиски разных артефактов.

    Субъективно, но этой серии немного не хватило сюжетности. Она получилась затянутой, местами скучной. Из-за большого открытого мира игроку приходится подниматься на какой-то холм несколько минут, шагая в тишине.

    И даже если герой находит себе дело, то он сталкивается с чересчур упрощенными персонажами ИИ. Они и выглядят не ахти, говорят непонятно что, да и посылают невесть за чем. Диалоги также не отличились особой интригой, юмором или интересом. Не всех они зацепили или привлекли.

    Как итог, игра довольно увлекательная. Но следование по сюжетной линии и общение с персонажами в большей степени нудное.

    И вот тут-то и кроется главное преимущество Enderal: The Shards Of Order. Прохождение оказывается в разы интереснее. Вообще, то, что пятую серию можно модифицировать - огромный плюс. Отсюда появилось большое количество модов. Конечно, не все они удачные и работают без сбоев. Но сам факт того, что можно поменять персонажей, «разукрасив» привычность серии, радует.

    Прохождение

    К сожалению, при описании прохождения сложно избежать каких-либо спойлеров. И в этом кроется главное преимущество мода - его сюжетная ориентированность.

    Начинается все зловеще. Но не расстраивайтесь, тут не будет этих ужасных обезображенных лиц, которые резко выпрыгивают с экрана и лишают геймера сна на ближайшую неделю. К кошмару подошли профессионально, не упуская деталей.

    Акцент сделали на атмосфере. Герой общается с отцом. Последний оказался хорошо проработанным персонажем. Особенно круто потрудились над его озвучкой. Вроде бы сначала он разговаривает с нами нормально, но вот через секунду его голос меняется. Он превращается в чучело, а вокруг разгорается огонь.

    Разработчики Enderal: The Shards Of Order знакомят нас с главной идеей мода через короткий ролик. Отсюда мы узнаем о Светорожденных, их жизненном пути. Дальше локация меняется, и геймер узнает своего героя.

    Им стал беженец. Он покинул одно из религиозных королевств, после того как оно «погибло» в ходе войны. Поскольку наш герой раб, он принимает решение проникнуть на корабль и переправиться незамеченным.

    Настройка

    В трюме мы встречаем товарища по несчастью. Заводим с ним разговор, после чего игра позволяет нам настроить персонажа. Есть возможность выбрать расу для героя и его внешность.

    Как уже говорилось ранее, Enderal: The Shards Of Order на русском отличается от пятой части The Elder Scrolls. Поэтому сразу заметна разница в расах. Нам нельзя выбирать прямоходящих кошек или ящериц. Теперь придется быть кем-то из четырех видов людей и полуаэтерна. Последнее существо - это смесь человека с эльфом.

    Начало

    После того как образ персонажа будет настроен, можно приступать к прохождению. Вместе с новым другом мы ликвидируем нескольких матросов, а после встречаемся со странной женщиной. После этого члены экипажа ловят нас с напарником, и наша дружба на этом прерывается, поскольку товарищ получает меч в тело. Нас же просто выбрасывают на дно морское.

    История

    Чтобы обойтись без конкретных спойлеров, важно отметить, что мод получил линейный сюжет. Кому-то может это показаться плохим вариантом, кто-то, наоборот, похвалит за это разработчиков.

    Тем не менее каждый диалог увлекательный, интригующий. Видно, что текст хорошо прописали и продумали. Персонажи получаются более реалистичными. После парочки разговоров становится понятно, что история в «Эндерале» важна, и об этом нужно помнить.

    Игроку будет доступно несколько концовок. Они между собой закономерны, поэтому никаких сюрпризов. Есть в игре и «точка невозврата». О ней виртуальный мир обязательно предупреждает. Не доходя до неё, мир все еще можно исследовать.

    По словам разработчиков, на модификацию игроки тратят от 30 до 100 часов. Трудно сказать - это дело индивидуальное. Кто-то может пройти её моментально, не завершая дополнительные квесты. Новички же медленнее справляются с заданиями. Но в среднем достаточно 60-70 часов, чтобы сделать практически все на 100%.

    Хорошо, что русская версия Enderal: The Shards Of Order может быть дополнена вспомогательными миссиями. Они условно не влияют на «сюжетку», а открывают больше информации о мире и происходящем. По своей сути, остаются теми заданиями, которые были в основной игре.

    Основы

    Модификация держится на некоторых основах, которые должны быть осознаны геймером. Во-первых, магия является неотъемлемой частью мира. Это связано с тем, что имеет влияние на историю и идею загрузки и сохранения миссии. В игре оказывается, что магия представлена своеобразным порталом к другой локации с другой историей.

    Чтобы показать важность этого элемента, решено было ввести «Арканную Лихорадку». Она сводит с ума волшебников, которые слишком часто заглядывают в этот портал. Уровень данного показателя может колебаться в зависимости от количества использованной магии.

    Во-вторых, очень неплохо прописали в этот раз персонажей. Они, конечно, не стали супероригинальными или выдающимися, но не потеряли свою интересность. Перед нами много героев, которые привносят в сюжетную линию что-то новое. А если они и не влияют на главную историю, то просто развлекают игрока своими небылицами.

    Третий момент - это квесты, для которых даже не хочется использовать читы. Enderal: The Shards Of Order подготовил для геймера совершенно безумные задания, которые веселят и развлекают, разбавляя серьезный геймплей.

    К примеру, есть возможность пробраться на башню, там выпить вина, закурить трубку и побеседовать с товарищем на экзистенциальные темы.

    Прокачка

    Относительно основной игры мод получил несколько видоизмененный геймплей. Опыт можно получить по любому поводу. Например, убили врага - получите награду. Приготовили зелье - плюс дополнительный опыт. Показатели же скила остаются при этом неизменны. Чтобы улучшить свои навыки, придется внимательно изучить всю систему.

    Когда персонаж «апает» уровень, ему даются баллы: за обучение, крафт и память. Игрок может поднять три показателя: здоровье, выносливость или ману. Вроде как за эти баллы легко поднимать максимальное значение скила, но следует учитывать некоторые нюансы.

    К примеру, навык улучшить просто так не получается, предварительно нужно использовать книгу обучения. Каждый раз её стоимость повышается. В итоге вся система выглядит мудреной и непростой.

    Чтобы прокачать персонажа, нужно не только получать эти баллы, но и тратиться финансово. С одной стороны - это не так сложно, и трудностей с заработком денег нет. С другой стороны, это утомляет и задерживает прохождение.

    Разработка

    Как вы помните, основная часть игры отличалась прекрасной графикой. Многие до сих пор утверждают, что излюбленным занятием в The Elder Scrolls V: Skyrim было любование пейзажами и многочасовые прогулки по открытому миру.

    Мод Enderal: The Shards Of Order смотрится несколько хуже. Перед нами масштабный Арк, который впечатляет своими горами, лесами и джунглями. Окружающий мир по-прежнему остается привлекательным. Но хорошие впечатления утихают, когда в тысячный раз встречаешь идентичных зверей или похожих персонажей.

    С технической точки зрения тоже все сложилось не гладко. Моды всегда «славились» своими багами, и этот не стал исключением. Причем обидно, что здесь не простые ошибки. Случались баги, которые стирали с виртуального мира персонажей, а игровые скрипты куда-то исчезали.

    Подобных ошибок было бесчисленное количество: то английский резко превращается в немецкий, то мост перед нами проваливается сквозь землю, то игра вовсе решает закрыться.

    Помощь

    К сожалению, использование читов в этом моде встречается часто. Связано это с тем, что некоторые реально помогают проходить игру, справляясь с багами. Конечно, есть коды Enderal: The Shards Of Order для ленивых, которые улучшают навыки и добавляют новые умения. В целом такого добра много.

    К примеру, чтобы избавиться от мудреной прокачки, можно использовать команду player.additem 0000000f. После этого чита добавляем нужное нам количество монет. Чтобы получить неуязвимость, вводим tgm.

    Есть большое количество кодов для повышения знаний, крафта и воспоминаний: set Lernpunkte to, set Handwerkspunkte to и set Arkanistenfieber to. После каждого из них ставим нужный параметр.

    Мод позволяет корректировать время. К примеру, установить конкретное значение либо поставить скорость. Если ввести set timescale to 1, тогда время в игре будет идентично реальному.

    В общем, подобных кодов много. Их можно все узнать, вписав help keyword X, указав вместо Х страницу (от 0 до 4). Кстати, как говорят опытные игроки, часть читов для The Elder Scrolls V: Skyrim может подойти под этот мод.

    Установка

    Если вы не знаете, как установить Enderal: The Shards Of Order, не переживайте. С загрузкой никаких проблем не возникает. Достаточно просто найти нужный файл и скачать. Далее, следуя инструкции, загрузить игру себе на компьютер. Все практически идентично.

    Упростили установку даже мода с русификатором. Он вшит и не требует никаких дополнительных махинаций с файлами.

    Вывод

    Вот таким оказалось «продолжение» пятой части The Elder Scrolls. Очевидно, что ему не хватило денег. Если бы команда получила дополнительные финансы, скорее всего, она бы смогла доработать мир, убрать баги и усовершенствовать озвучку.

    И тем не менее, если спросить у большинства геймеров, кто уже попробовал Enderal: The Shards Of Order, стоит ли играть в игру, большинство однозначно отвечают «да». В чем же секрет?

    Поклонники проектов Bethesda считают, что версия от SureAI вернула многих обратно, в те времена, когда этот мир только познавался игроком. Конечно, фанатской версии не удалось превзойти оригинал, но, скорее всего, этого никто и не планировал. Разработчики хотели воззвать к чувствам геймеров, которые так ценили тот неизведанный мир 2011 года.

    Каждому удалось снова попасть в неведомую локацию, которая приготовила большое количество сюрпризов. А самое крутое, что за каждым пройденным холмом открывалось что-то новое, то, что не было пройдено сотни раз преданными поклонниками.

    Эта история не «уделала» старую. Она заставила вспомнить все. А главное, что ностальгия, которая дорогого стоит, оказалась совершенно бесплатной.