История Кел'Тузеда. История Кел'Тузеда Кел тузед вов


Я был отвергнут своими товарищами. Изгнанник. Послан к ледяным пустошам... Но я был не одинок. Не совсем. Голос, мой единственный спутник вел меня к цели. Ужасные создания ждали меня у входа. Моя кровь остывала, когда я входил в Ледяную Корону. Внутри я стал свидетелем огромной силы, которая могла легко стать моей. Напуганный, я бежал... но не далеко. Слишком поздно, мой выбор был уже сделан. Слишком поздно я понял, что такая сила не отдается...без платы. Сейчас я пришел чтобы забрать то, что мир мне должен.

Я — Кел"Тузед...

Архимаг из Даларана


Много могущественных людей по всему миру услышали зов Короля-Лича. Одним из наиболее известных был архимаг Кел’Тузед из Даларана. Несмотря на то, что он входил в Кирин Тор — совет Даларана, он оставался отшельником среди своих коллег изза его страсти к изучению темных искусств и некромантии. Услышав зов из Нортренда, Кел’Тузед напряг весь свой разум чтобы вступить в диалог с Голосом. Уверенный в том, что Даларан слишком мелочный чтобы практиковать некромантию, он поклялся изучить все возможное у несомненно могущественного Короля Лича.

Кел’Тузед: Тише, Хелкулар . Там незнакомцы...
Хелкулар кивает.
Хелкулар: Так значит ты можешь обучить меня этому...этому...
КТ: Некромантия. Оно зовется некромантией. И да, у меня есть сила наделить тебя таким даром.
Х: А Кирин Тор? Что они говорят о Некромантии?
К: Не заботься о этом, Хелкулар, так как ты ни Кирин Тор, ни некромант.
Пауза
К: Хотя если быть полностью откровенным, мне плевать, что думает Кирин Тор! Они глупцы, изучающие свои устарелые науки.
Х: Тогда научи меня, Кел’Тузед. Научи меня всему, чем обладаешь!
Кел’Тузед кивает.
К: В свое время Хелкулар, все в свое время...


Разрыв со старой жизнью и путешествие в Нортренд


Отрекшись от занимаемого высокого положения, богатства, Кел’Тузед покинул Даларан навсегда. Веденный голосом Короля-Лича он продал все свое имущество и направился на север. В одиночке он прошел многие лиги по суше и воде, наконец достигнув берегов Нортренда. Желая предоставить себя и свои силы НерЗулу, он прошел через разрушенное королевство Азжол-Неруб и одним из первых понял всю мощь этой все возростающей силы. Кел’Тузед понял, что заключить "союз" с таинственным Королем-Личом было бы не только мудрым, но и потенциально выгодным решением. После долгих месяцев скитаний по снежным пустыням, Кел’Тузед наконецто достиг ледника Ледяной Короны. Подойдя ко входу, он был шокирован когда нежить-стражник сразу же пропустил его, ничего не спрашивая, как будто знал о его прибытии заранее. Спускаясь в низ под лед и землю в тьме он предстал перед Ледяным Троном и предложил свою душу темному властелину мертвых. Король-Лич был доволен. Он пообещал Кел’Тузеду бессмертие и огромную силу в обмен на его лояльность и послушание. Кел’Тузед, искушенный знаниями и предоставленой силой, принял свое первое задание: вернуться в мир живых и создать новую религию, которая будет представлять Короля-Лича, как бога.

Создание Культа Проклятых


Вернувшись после 3-х лет скитаний в Лордерон, пожилой но все еще харизматичный маг создал группу единомышленников — братство. Братство, так называемый Культ Проклятых провозглашал социальное равенство и вечную жизнь в Азероте в обмен на их службу и послушание НерЗулу. По прошествии несокльких месяцев, Кел’Тузед приобрел множество послушников для своего нового культа среди утомленных, сломленых жизнью крестьян Лордерона. Все новые члены культа появлялись в стране. Некромант удивился, узнав что многие жители городов также стремятся вступить в братство, отрекаясь от Истинного Света, но все же продолжал держать план в секрете от толпы. С превосходными действиями Кел’Тузеда в Лордероне, НерЗул начал свою финальную подготовку к нападению на человеческую цивилизацию. Поместив энергию чумы в переносные артефакты, названые Чумными Котлами, НерЗул приказал Кел’Тузеду переправить котры в Лордерон, где они должы были быть спрятаны местными членами культа. План сработал отлично. Котлы, охраняемые верными приспешниками ночью выпускали чуму на спящих жителей деревень. Просыпались они уже слугами Короля-Лича... В скором времени весь север страны был опустошен. Все больше и больше живих мертвецов встачали в ряды армии. Кел’Тузед, наблюдая за ней, назвал ее Плетью (Scourge) — совсем скоро она пройдет через ворота Лордорона и сметет человечество с лица земли.

Перерождение


Кел’Тузед, ведомый приказам Короля-Лича прибыл в маленький городок Брилл, где был замечен Джайной Праудмур и Принцем Артасом. Оттуда он быстро отступил и им пришлось идти следом в Андорал, где Кел’Тузед рассказал Артасу о МалГанисе (демон-посланник Легиона, наблюдающий за продвижением работы НерЗула) в Стратхольме. В ярости, Артас настиг Кел’Тузеда и убил некроманта. Умирая, бывший архимаг сказал, что его гибель ничего не меняет.


Артас направился в Нортренд, где убил МалГаниса и заполучил Фростморн, после чего вернулся в Лордерон и начал сеять разрушение и хаос в своем королевстве. Он стал прислужником Короля-Лича. Разгромив охраняющих остатки Кел’Тузеда паладинов он собрал его прах на специальные повозки и начал свой путь к Солнечному колодцу. По пути Артаса сопровождал призрак Кел’Тузеда, рассказывая ему о Повелителях Ужаса, открывая ему истину о том, что НерЗул пленник, а демоны — его хозяева. По пути к Солнечному колодцу, Артас предает огню родину высших эльфов, убивает предводительницу лучников Сильвану Ветрокрылую и оживляет ее, как баньши. Пройдя через врата, Плеть открыла себе путь к магическому источнику. Артас опустил остатки некроманта в воду и оттуда появилось существо — перерожденный Кел’Тузед.


Архимонд и разрушение Даларана


По пути в Альтерак, Кел’Тузед рассказал, что Плеть всего лишь инструмент, авангард перед пришстием Пылающего Легиона и сейчас они идут, чтобы призвать колдуна-эредара по имени Архимонд в мир смертных. Уничтожив охраняющих портал орков, Кел’Тузед связался с темным властелином. Тот послал его в Даларан за Книгой Медива. После атаки на Даларан, убийства Антонидаса и воровства священной книги, Кел’Тузед начал ритуал призыва демона. В то же время Артас защищал его от постоянных рейдов магов Кирин Тора. Завершив заклинание, Архимонд вышел из портала. Его первым указом было повышение демона Тихондриуса до властелина нежити Азерота, отстранив Кел’Тузеда и Артаса от управления. Но, зная планы своего хозяина, некромант бесшумно удалился, не встревая.


После войны


Артас отправился в Калимдор на поиски охотника за демонами по имени Иллидан. В разрушеном Лордероне остались КелТузед и Сильвана, находящиеся под надзором дредлордов. Вернувшись, Артас выгнал генералов-демонов из столицы. Некромант и темная охотница снова были свободны. Рыцарь смерти и Кел’Тузед отправились в горы Альтерака за прятавшимися там крестьянами, желая принести их души, как дар Королю-Личу, но внезапно Артас почувствовал сильный боль, но решил продолжать атаку на силы Альянса. В скором времени Артасу явился НерЗул с приказов немедленно возвращаться в Нортренд. Плеть начала быстро отступать. Кел’Тузед приготовил все к отправке Артаса, как напали демоны и пришлось снова возвращаться. Во второй раз освободившаяся от воли Короля-Лича Сильвана напала на Артаса, сильно ранив его, но Кел’Тузед вовремя подошел и спас своего хозяина. Он проводил Принца до побережья. Артас попросил его, как верного слугу и друга остаться в Азероте и контролировать ситуацию. Собрав оставшиеся силы, бывший архимаг направился в Чумноземье.

Хозяин Наксрамаса


В классик ВоВ. КелТудаз был завершающим боссом игры. Накксрамас, введенный в патче 1.11 давал возможность его повергнуть, что и было сделано. Но вот что интиресно. Его то повергли, но не убили. Заточив частицу своей души в одном талисмане, он будет возрождаться каждый раз, пока артефакт не будет расколот. Был квест на 60ом уровне, задание которого было отнести этот талисман

Которого когда-то знали советники Кирин Тора. Внушительная скелетообразная фигура лича словно окутана морозом и злобой, синие отблески наполняют имеющий странную форму череп, а пустые глазницы сверкают холодным бледным огнём. Вытянутое тело бывшего мага больше двух метров в высоту зловеще парит над землёй, оставляя за собой след в виде леденящего облака мороза. Лич облачён в испещрённую рунами мантию, которая не прикрывает покрытой льдом грудной клетки. Церемониальный головной убор на его черепе напоминает короны древних владык Неруба. Несколько заиндевевших цепей небрежно обмотаны вокруг разных частей его нового тела, а их концы свободно плавают в воздухе.

История

Кел"Тузад всегда считался другими членами Кирин-Тора индивидуалистом из-за его настойчивости в изучении темных искусств и, прежде всего, некромантии . Однако другие архимаги запрещали кому бы то ни было практиковаться в темной магии. Услышав мощный вызов Короля-Лича из Нордскола, расстроенный своими недальновидными коллегами архимаг начал общаться с таинственным голосом и понял, что тот сулит огромную силу и знания. Оставив свое состояние и очень высокое положение, Кел"Тузад покинул Кирин-Тор, продал свои обширные владения и, подталкиваемый голосом Нер"Зула в своем разуме, отправился в Нордскол , к Ледяной Короне.

Долгие месяцы Кел"Тузад в одиночку скитался по ледяной пустыне. Он прошел через разрушенное королевство Азжол-Неруб и одним из первых понял мощь этой все возрастающей силы. Наконец маг добрался до своей конечной цели, Цитадели Короля-Лича. Смело приблизившись к входу, он был потрясен тем, что охранявшая ее нежить позволила ему беспрепятственно войти внутрь - как будто его уже ждали. Маг спустился глубоко вниз, к основанию ледника, и, обнаружив среди льда и тьмы Короля-Лича , предложил ему свою душу. Темный повелитель пообещал Кел"Тузаду бессмертие и великую силу в обмен на лояльность и послушание.

Культ Проклятых

Нер"Зул был доволен своим новым слугой и дал ему важнейшее задание. Спустя три года скитаний Кел"Тузад по приказу своего хозяина вернулся назад, в Лордерон , чтобы создать чуму, которая уничтожит королевство людей. Однако, в отличие от большинства слуг Темного повелителя, человеческая внешность Кел"Тузада была сохранена. Харизматичный волшебник мог использовать обман и убеждение, чтобы осуществить замыслы его хозяина.

В течение трех лет Кел"Тузад использовал свое благосостояние и выдающийся интеллект, чтобы создать тайное братство своих единомышленников, названное им Культом Проклятых . Своим помощникам он обещал вечную жизнь в Азероте и всеобщее равенство в обмен на служение Королю-Личу. Удивительно легко все новые и новые мужчины и женщины забывали про свою веру в Святой Свет, становясь послушниками Культа Кел"Тузада.

Добившись успеха в создании Культа Проклятых, Кел"Тузад поместил чуму Нер"Зула в особые артефакты, названные чумными котлами. Эти котлы были расставлены во многих северных деревнях Лордерона, принадлежащих Культу, и из-за них огромное количество зерна было заражено чумой. Любой человек, попробовавший это зерно, практически мгновенно умирал и превращался в слугу Короля-Лича. Его план сработал. Все больше и больше диких зомби появлялось в северных землях, и эта армия, названная некромантом Плетью , готовилась к войне с человечеством.

Перерождение

Однако и люди не сидели сложа руки. Орден паладинов , Серебряная Длань, заинтересовался странными сообщениями о появлении мертвецов на севере Лордерона. Молодой паладин и принц Лордерона Артас , его наставник Утер Светоносный и юная волшебница Кирин-Тора Джайна Праудмур , дочь адмирала Даэлина Праудмура , взяв небольшой отряд верных людей, отправились изучать чуму Кел"Тузада. Их опасения подтвердились - таинственная чума не просто убивала людей, а превращала их в нежить. Кроме того, они обнаружили, что за этим стоят некроманты.

Целью Артаса и его друзей был Андорал, торговая столица северных земель. Добравшись до города, они обнаружили, что он охвачен огнем, а жителей нигде нет. Там же Артас впервые встретился с Кел"Тузадом и узнал, что эта чума - его рук дело. Однако некромант исчез, прежде чем паладин размозжил его голову своим молотом.

Артас отправился на север, и в маленьком городке под названием Брилл вновь встретился с Кел"Тузадом. На этот раз принц использовал свой шанс и в ярости убил некроманта. Кел"Тузад лишь успел сказать перед смертью, что смерть его теперь ничего не значит.

"Наивный глупец... моя смерть ничего не изменит... в целом. Теперь... когда покорение этих земель... началось..."

Однако Артас впоследствии сам стал слугой Короля-Лича, Рыцарем Смерти и, по иронии судьбы, именно он должен был воскресить некогда убитого им некроманта. Разгромив остатки паладинов, охранявших останки Кел"Тузада, и захватив магическую урну, в которой прах некроманта был надежно защищен от разложения, Артас отправился к Солнечному Колодцу Кель"Таласа, единственному месту, в котором достаточно магической мощи для воскрешения существа. В дороге его сопровождал призрак Кел"Тузада, рассказывающий правду о Повелителях Ужаса и об истинных хозяевах Нер"Зула, демонах.

Уничтожив всех эльфов, что сопротивлялись армии Короля-Лича, и попутно убив и оживив в качестве баньши предводительницу эльфов Сильвану Ветрокрылую , Артас добрался до Солнечного Колодца. Рыцарь Смерти опустил в его воды урну с прахом некроманта и наблюдал, как из воды появился перерожденный Кел"Тузад.

Разрушение Даларана и зов Короля-Лича

Дальнейшей целью Короля-Лича был захват Книги заклинаний Медива , с помощью которой Кел"Тузад мог призвать в Азерот эредар Архимонда . Ни магия архимага Антонидаса , ни оборона Даларана не смогли противостоять мощи армии Плети, Кел"Тузад убил Антонидаса и забрал великий артефакт. Пока Артас защищал некроманта от атак остатков армии Даларана, Кел"Тузад совершал ритуал призыва демона. Ритуал удался, но первым же указом Архимонд повысил демона Тикондруса до властелина нежити в Азероте, отстранив от управления и Кел"Тузада, и Артаса. Однако некромант знал о тайных замыслах Нер"Зула, а потому спокойно удалился, не встревая в спор.

Артас отправился в Калимдор на поиски охотника на демонов по имени Иллидан . В разрушеном Лордероне под надзором Повелителей Ужаса остались Кел"Тузад и Сильвана. Вернувшись, Артас выгнал демонов из столицы и освободил некроманта и Темную Охотницу. Рыцарь Смерти и Кел"Тузад отправились в горы Альтерака , но Артас почувствовал невыносимую боль. В скором времени ему явился Нер"Зул - Король-Лич терял силы и приказал своему слуге немедленно возвращаться в Нордскол . Плеть начала быстро отступать. Кел"Тузад приготовил все к отправке Артаса и проводил его до побережья. Артас попросил верного слугу и "друга" - нечасто такие слова услышишь от Рыцаря Смерти - остаться в Лордероне и контролировать ситуацию. Собрав оставшиеся силы Плети, бывший архимаг направился в Чумные Земли.

Наместничество

Оставшись один, Кел"Тузад занял удобную позицию – подконтрольные ему войска Плети позволили Отрёкшимся Сильваны и нежити Повелителей Ужаса бороться за власть и влияние в отравленном чумой Лордероне. И теперь, когда Повелители Ужаса исчезли, он уступил Сильване лишь Тирисфальские Равнины, оставив большую часть Чумных Земель под своим контролем. Его практически неприступная цитадель, некрополис Наксрамас, парит над восточной частью бывшего королевства людей.

Кел"Тузад (англ. Kel"Thuzad) - лич и верховный некромант Плети, ранее - архимаг и один из членов Кирин Тора.

Внешность

Теперешний облик Кел"Тузада имеет мало общего с тем харизматичным пожилым магом, которого когда-то знали советники Кирин Тора. Внушительная скелетообразная фигура лича словно окутана морозом и злобой, синие отблески наполняют имеющий странную форму череп, а пустые глазницы сверкают холодным бледным огнём. Вытянутое тело бывшего мага больше двух метров в высоту зловеще парит над землёй, оставляя за собой след в виде леденящего облака мороза. Лич облачён в испещрённую рунами мантию, которая не прикрывает покрытой льдом грудной клетки. Церемониальный головной убор на его черепе напоминает короны древних владык Неруба. Несколько заиндевевших цепей небрежно обмотаны вокруг разных частей его нового тела, а их концы свободно плавают в воздухе.

Кел"Тузад всегда считался другими членами Кирин-Тора индивидуалистом из-за его настойчивости в изучении темных искусств и, прежде всего, некромантии. Однако другие архимаги запрещали кому бы то ни было практиковаться в темной магии. Услышав мощный вызов Короля-Лича из Нордскола, расстроенный своими недальновидными коллегами архимаг начал общаться с таинственным голосом и понял, что тот сулит огромную силу и знания. Оставив свое состояние и очень высокое положение, Кел"Тузад покинул Кирин-Тор, продал свои обширные владения и, подталкиваемый голосом Нер"Зула в своем разуме, отправился в Нордскол, к Ледяной Короне.

Долгие месяцы Кел"Тузад в одиночку скитался по ледяной пустыне. Он прошел через разрушенное королевство Азжол-Неруб и одним из первых понял мощь этой все возрастающей силы. Наконец маг добрался до своей конечной цели, Цитадели Короля-Лича. Смело приблизившись к входу, он был потрясен тем, что охранявшая ее нежить позволила ему беспрепятственно войти внутрь - как будто его уже ждали. Маг спустился глубоко вниз, к основанию ледника, и, обнаружив среди льда и тьмы Короля-Лича, предложил ему свою душу. Темный повелитель пообещал Кел"Тузаду бессмертие и великую силу в обмен на лояльность и послушание.

Культ Проклятых

Нер"Зул был доволен своим новым слугой и дал ему важнейшее задание. Спустя три года скитаний Кел"Тузад по приказу своего хозяина вернулся назад, в Лордерон, чтобы создать чуму, которая уничтожит королевство людей. Однако, в отличие от большинства слуг Темного повелителя, человеческая внешность Кел"Тузада была сохранена. Харизматичный волшебник мог использовать обман и убеждение, чтобы осуществить замыслы его хозяина.

В течение трех лет Кел"Тузад использовал свое благосостояние и выдающийся интеллект, чтобы создать тайное братство своих единомышленников, названное им Культом Проклятых. Своим помощникам он обещал вечную жизнь в Азероте и всеобщее равенство в обмен на служение Королю-Личу. Удивительно легко все новые и новые мужчины и женщины забывали про свою веру в Святой Свет, становясь послушниками Культа Кел"Тузада.

Добившись успеха в создании Культа Проклятых, Кел"Тузад поместил чуму Нер"Зула в особые артефакты, названные чумными котлами. Эти котлы были расставлены во многих северных деревнях Лордерона, принадлежащих Культу, и из-за них огромное количество зерна было заражено чумой. Любой человек, попробовавший это зерно, практически мгновенно умирал и превращался в слугу Короля-Лича. Его план сработал. Все больше и больше диких зомби появлялось в северных землях, и эта армия, названная некромантом Плетью, готовилась к войне с человечеством.

Перерождение

Однако и люди не сидели сложа руки. Орден паладинов, Серебряная Длань, заинтересовался странными сообщениями о появлении мертвецов на севере Лордерона. Молодой паладин и принц Лордерона Артас, его наставник Утер Светоносный и юная волшебница Кирин-Тора Джайна Праудмур, дочь адмирала Даэлина Праудмура, взяв небольшой отряд верных людей, отправились изучать чуму Кел"Тузада. Их опасения подтвердились - таинственная чума не просто убивала людей, а превращала их в нежить. Кроме того, они обнаружили, что за этим стоят некроманты.

Целью Артаса и его друзей был Андорал, торговая столица северных земель. Добравшись до города, они обнаружили, что он охвачен огнем, а жителей нигде нет. Там же Артас впервые встретился с Кел"Тузадом и узнал, что эта чума - его рук дело. Однако некромант исчез, прежде чем паладин размозжил его голову своим молотом.

Артас отправился на север, и в маленьком городке под названием Брилл вновь встретился с Кел"Тузадом. На этот раз принц использовал свой шанс и в ярости убил некроманта. Кел"Тузад лишь успел сказать перед смертью, что смерть его теперь ничего не значит.

"Наивный глупец... моя смерть ничего не изменит... в целом. Теперь... когда покорение этих земель... началось..."

Однако Артас впоследствии сам стал слугой Короля-Лича, Рыцарем Смерти и, по иронии судьбы, именно он должен был воскресить некогда убитого им некроманта. Разгромив остатки паладинов, охранявших останки Кел"Тузада, и захватив магическую урну, в которой прах некроманта был надежно защищен от разложения, Артас отправился к Солнечному Колодцу Кель"Таласа, единственному месту, в котором достаточно магической мощи для воскрешения существа. В дороге его сопровождал призрак Кел"Тузада, рассказывающий правду о Повелителях Ужаса и об истинных хозяевах Нер"Зула, демонах.

Уничтожив всех эльфов, что сопротивлялись армии Короля-Лича, и попутно убив и оживив в качестве баньши предводительницу эльфов Сильвану Ветрокрылую, Артас добрался до Солнечного Колодца. Рыцарь Смерти опустил в его воды урну с прахом некроманта и наблюдал, как из воды появился перерожденный Кел"Тузад.

Разрушение Даларана и зов Короля-Лича

Дальнейшей целью Короля-Лича был захват Книги заклинаний Медива, с помощью которой Кел"Тузад мог призвать в Азерот эредар Архимонда. Ни магия архимага Антонидаса, ни оборона Даларана не смогли противостоять мощи армии Плети, Кел"Тузад убил Антонидаса и забрал великий артефакт. Пока Артас защищал некроманта от атак остатков армии Даларана, Кел"Тузад совершал ритуал призыва демона. Ритуал удался, но первым же указом Архимонд повысил демона Тикондруса до властелина нежити в Азероте, отстранив от управления и Кел"Тузада, и Артаса. Однако некромант знал о тайных замыслах Нер"Зула, а потому спокойно удалился, не встревая в спор.

Артас отправился в Калимдор на поиски охотника на демонов по имени Иллидан. В разрушеном Лордероне под надзором Повелителей Ужаса остались Кел"Тузад и Сильвана. Вернувшись, Артас выгнал демонов из столицы и освободил некроманта и Темную Охотницу. Рыцарь Смерти и Кел"Тузад отправились в горы Альтерака, но Артас почувствовал невыносимую боль. В скором времени ему явился Нер"Зул - Король-Лич терял силы и приказал своему слуге немедленно возвращаться в Нордскол. Плеть начала быстро отступать. Кел"Тузад приготовил все к отправке Артаса и проводил его до побережья. Артас попросил верного слугу и "друга" - нечасто такие слова услышишь от Рыцаря Смерти - остаться в Лордероне и контролировать ситуацию. Собрав оставшиеся силы Плети, бывший архимаг направился в Чумные Земли.

Наместничество

Оставшись один, Кел"Тузад занял удобную позицию – подконтрольные ему войска Плети позволили Отрёкшимся Сильваны и нежити Повелителей Ужаса бороться за власть и влияние в отравленном чумой Лордероне. И теперь, когда Повелители Ужаса исчезли, он уступил Сильване лишь Тирисфальские Равнины, оставив большую часть Чумных Земель под своим контролем. Его практически неприступная цитадель, некрополис Наксрамас, парит над восточной частью бывшего королевства людей.

06-01-2020История Кел"Тузеда (Истории)

Оригинальное написание: Kel"Thuzad
Пол: Мужской
Раса": Нежить
Персонаж: Лич
Принадлежность: Плеть
Род занятий: Лорд-Лич Земель Чумы, глава Культа Проклятых, некромант
Статус: Нежить
Один из могущественнейших даларанских архимагов (Archmage), член Совета Кирин Тора, Кел’Тузед даже являлся одно время добрым другом Антонидаса (Antonidas). По иронии, их пути не просто разошлись, а поставили их на разные стороны баррикад. Интерес Кел’Тузеда к тёмным сторонам магии сделал его изгоем в среде коллег-арканистов. И тогда бывший архимаг стал некромантом, верным слугой Короля Мёртвых. Используя свои таланты и деньги, Кел’Тузед основал зловещий Культ Проклятых и распространил чуму Нер’Зула по всему Лордерону. Под его чутким руководством сформировалась Плеть – армия нежити, которая позже уничтожила одно из сильнейших королевств людей.

Демонстрируя принцу свою насмешку, когда тот его настигал, бывший архимаг сыграл немалую роль в становлении Артаса на путь, которому он последовал. Даже перед своей смертью от рук Артаса Кел’Тузед предупредил, что его смерть ничего не изменит, чем ещё больше раздразнил принца – его появление в Стратхольме стало лишь вопросом времени.
Убитый и возрождённый тем же Артасом в виде бессмертного лича, Кел’Тузед служил его доверенным советником и союзником в последующей войне. После отбытия Артаса в Нортренд он остался в Лордероне, в своей цитадели Наксрамасе, парящей в небе над Стратхольмом, присматривать за армией Короля Мёртвых и Землями Чумы. Его основные задачи - надзирать над Плетью и Культом Проклятых, инструктировать войска и докладывать Артасу о состоянии дел.
Долгие исследования в Даларане, доступ к древним знаниям и мистическое влияние Короля Мёртвых привели к тому, что Кел’Тузед владеет заклинаниями и мага, и некроманта, а также своими собственными наработками, которые очень любит. Большинство его личных разработок описаны в его книгах заклинаний.
Внешность

Теперешний облик Кел’Тузеда имеет мало общего с тем харизматичным пожилым магом, которого когда-то знали советники Кирин Тора. Внушительная скелетообразная фигура лича словно окутана морозом и злобой, синие отблески наполняют имеющий странную форму череп, а пустые глазницы сверкают холодным синим огнём. Вытянутый остов бывшего мага больше двух метров в высоту зловеще парит над землёй, оставляя за собой след в виде леденящего облака мороза. Лич облачён в испещрённую рунами мантию, которая не прикрывает покрытой льдом грудной клетки. Церемониальный головной убор на его черепе напоминает короны древних нерубианских владык Нортренда. Несколько заиндевевших цепей небрежно обмотаны вокруг разных частей его нового тела, а их концы свободно плавают в воздухе.
Часто Кел’Тузед носит с собой мешочки с ингредиентами для магии или свои книги заклинаний.
История
Архимаг и его изгнание

Когда Король Мёртвых потянулся своим сознанием на юг, его зов услышало несколько могущественных личностей по всему миру, и одним из таких людей был архимаг Кел’Тузед из Даларана. Архимаг приложил всю свою немалую волю, чтобы переговариваться с таинственным голосом. Стремясь завладеть всеми тёмными секретами, которые хранит мир магии, он был разочарован тем, что считал старомодными взглядами и стесняющими принципами. Убеждённый, что Кирин Тор слишком брезглив для того, чтобы завладеть могуществом и знаниями, связанными с тёмным искусством магии, он решил научиться тому, чему сможет, у необычайно могучего незнакомца, который связался с ним.
Будучи одним из старших членов Кирин Тора, Кел’Тузед осторожничал и проводил опыты с своих северных владениях. Но, когда появились подозрения, его лаборатории в северных землях были подвергнуты обыску. Кирин Тор не поленился поставить в известность даже короля Теренаса, и Антонидас (Antonidas) участовал в расследовании. За настояние на изучении запретной некромантии Кел’Тузед был признан отступником в среде магов, и под угрозой лишения своего положения, владений и изгнания из Лордерона он сделал вид, что согласен оставить свои исследования. Кел’Тузед был уверен, что опала, в которую он, по милости Кирин Тора, попал, является негласной – последствия открытия этого дела общественности могли бы обойтись для даларанских магов очень дорого.
Дорогой Проклятых

Оставив своё состояние и высокое положение в обществе, Кел’Тузед сошёл с пути Кирин Тора окончательно и навсегда покинул Даларан. По крайней мере, так думали маги… Следуя неутихающему зову в своём сознании, архимаг продал свои обширные владения и спрятал свои богатства. В одиночку он преодолел много лиг – как морем, так и сушей, и в конце концов достиг замёрзших берегов Нортренда. Архимаг стремился достичь Ледяной Короны и предложить свои услуги Королю Личей в обмен на запретные знания. Проходя по пути через разорённые войной руины Азджол-Неруба, Кел’Тузед воочию увидел масштаб и жестокость власти Нер’Зула, но осознал это лишь потом. А сейчас, после долгих месяцев блуждания по суровой полярной пустыне Кел’Тузед достиг тёмного глетчера Ледяная Корона – он не рискнул телепортироваться в неизвестность. Отважно он приблизился к крепости Нер’Зула и был шокирован, когда молчаливые демоны склепа впустили его, как будто его уже ждали. Маг начал верить, что ученичество у таинственного Короля Мёртвых может быть не только мудрым, но и очень плодотворным делом.
В цитадели его встретил Ануб’арак (Anub"arak), который лично провёл его через зиггурат Наксрамас и продемонстрировал всё, чего достиг Король Мёртвых. Лишь тогда опальный архимаг понял, во что ввязался. В ужасе он попытался бежать, но призраки настигли его и привели назад. Спустившись глубоко под холодную землю, архимаг достиг нижней части ледника и там, в огромной пещере изо льда и теней, обессиленный, он пал ниц перед Морозным Троном и предложил тёмному владыке свою душу. Понимание того, что ему уготовано вечное проклятие, пришло к нему слишком поздно. Но в то же время он понял, что проклятие мало значит по сравнению с обещанным бессмертием.
Ужас, который внушил ему Король Мёртвых, был велик, но велика была и выгода. Нер’Зул пообещал опальному магу не только бессмертие, но и знания, власть и могущество, о которых невозможно мечтать. Распрощавшись со своим прошлым, Кел’Тузед принял первое важнейшее задание своего нового господина – стать его посланником в землях людей и собрать группу единомышленников. Чтобы помочь архимагу в этом деле, Нер’Зул передал ему некрополис Наксрамас и оставил нетронутой его внешность.
Вернувшись в Лордерон, Кел’Тузед приступил к основанию новой религии, которая бы почитала божественного Короля Мёртвых. Пожилой, но харизматичный маг, используя иллюзию и мастерство убеждения, начал с посвящения в новую веру наиболее угнетённых и бесправных слоёв лордеронского населения. Используя маскировку, своё состояние и цепкий ум, в течение последующих трёх лет Кел’Тузед собрал тайное братство единомышленников, которое назвал Культом Проклятых. Культ обещал своим прислужникам социальное равенство и вечную жизнь в обмен на служение и повиновение Нер’Зулу. А пока культ рос, архимаг прилагал все усилия, чтобы держать результаты своих трудов в секрете от властей Лордерона.
Плеть в Лордероне

Добившись успеха, Кел’Тузед получил от своего повелителя новый приказ - доставить котлы чумы – артефакты, в которые Нер’Зул поместил энергию чумы, - в Лордерон. Здесь они были спрятаны в нескольких деревнях, контролируемых культистами, и начали распространять Чуму по всему северному Лордерону. Ведомые архимагом, культисты радовались возможности обрести бессмертие и служить своему тёмному владыке вечно. Наблюдая, как всё больше и больше жителей королевства превращаются в послушных зомби, пополняя ряды воинов Короля Мёртвых, Кел’Тузед нарёк эту армию Плетью, ибо вскоре ей суждено будет смести человечество с лица Азерота.
Первая встреча Кел’Тузеда с Артасом произошла неподалёку от Брилла, откуда некромант скрылся в Андорал. Там принц настиг зловещего главу Проклятых и убил его. Впрочем, согласно словам Кел’Тузеда, это всё равно ничего не изменило…
Вернувшись из Нортренда, Артас получил первое задание Тихондриуса – воссоединить культистов и возродить Кел’Тузеда. Но когда останки некроманта извлекли из захоронения, его дух явился новоявленному рыцарю смерти и в дальнейшем направлял его, неоднократно помогая советами во время вторжения в Квель’Талас. Артас, ведя за собой армии Плети, преодолел яростное сопротивление эльфов и достиг Солнечного Источника (Sunwell). Там он погрузил останки некроманта в волшебные воды – это осквернило Источник, но Кел’Тузед был возрождён, как ему и было обещано Королём Мёртвых, в виде бессмертного, намного более могущественного лича.
В горах Альтерака Кел’Тузед поведал Артасу и о предвидении Короля Мёртвых, и о следующей части его плана. Кел’Тузед связался с главой Пылающего Легиона, Архимондом и доложил об успехе, а тот поведал о том, что им предстоит сделать. Следуя его приказу, Артас сокрушил оборону Даларана, а Кел’Тузед завладел хранившейся там книгой заклинаний Медива, с помощью которой провёл длительный ритуал по призыву в Азерот Архимонда, пока падший принц охранял его от вражеских атак.
Ощущая ненависть Короля Мёртвых к Легиону, Кел’Тузед, как и Артас, не стал участвовать в дальнейшем вторжении, оставшись вместо этого в Землях Чумы. И, как и Артас, он узнал о поражении Легиона намного раньше Лордов Ужаса, оставшихся руководить силами Плети в Лордероне.
Друг, наместник, правитель

После того, как Артас перехватил у Лордов Ужаса бразды управления Плетью и вместе с личем и Сильваной очистил центральный Лордерон от последних остатков живых, разгневанные Натрезимы устроили переворот, стремясь свергнуть новоявленного Короля Лордерона. Во время произошедшего в столице нападения контролируемых Лордами Ужаса мертвецов Артас и Кел’Тузед были разделены, но лич со своим отрядом сумел самостоятельно найти путь из города. Он разыскал рыцаря смерти весьма вовремя – тот тоже вырвался из лап предателей, но попал в засаду, устроенную Сильваной. Разбив отряд заговорщиков и спугнув рэйнджерку, Кел’Тузед сопроводил рыцаря, которому слабеющий Нер’Зул приказал вернуться в Нортренд, к побережью и подготовил всё к отбытию. Впечатлённый его верностью, Артас назвал его «верным другом» - слова, которые не часто услышишь от рыцаря смерти – и назначил своим наместником в Землях Чумы до тех пор, пока он не вернётся.
Оставшись один, Кел’Тузед занял удобную позицию – подконтрольные ему войска Плети позволили Отрёкшимся Сильваны и нежити Лордов Ужаса бороться за власть и влияние в Землях Чумы. И теперь, когда Лорды Ужаса исчезли, он уступил Сильване лишь Тирисфальские Поляны, оставив большую часть Земель Чумы под своим контролем. Пребывая в пределах своего некрополиса Наксрамаса, Лорд-Лич плетёт интриги и готовится нанести ответный удар.
Характер
Неизвестно, что осталось от прежнего борца с «косностью взглядов» Кирин Тора к сегодняшнему дню. Вряд ли много. Кел’Тузед предан Королю Мёртвых и без колебаний исполняет его волю. Бывший архимаг не лишён ума и хитрости, что позволяет ему теперь вести тонкую игру, включающую Отрёкшихся, Алых Крестоносцев, и, возможно, даже Серебряный Рассвет.
Бой

Кел’Тузед сбивает с толку и изматывает своих врагов, первым делом призывая крупные группы нежити. Швыряясь издалека различными заклинаниями, основанными на холоде, он скорее предоставит ближний бой и последующее пиршество на трупах своим мелким слугам. Едва предоставляется возможность, он применяет некромантию и стремится поднять в виде нежити своих убитых врагов, чтобы те сражались за него.
Своими личными разработками Кел’Тузед особенно дорожит. Например, его взрыв маны уничтожает магическую энергию его врагов, а затем вспышка лазурного цвета наносит им урон. С помощью осколков глетчера Ледяная Корона, захваченных из Нортренда, он может вызывать ударную волну необоримого холода, которая вмораживает противников в лёд так, что они даже слова не могут произнести. А заклинание, которое он зовёт «Теневая Трещина», используя капли старой крови разумных существ, прокладывает у ног врага тёмную зазубренную расселину, которая затем вызывает мощный взрыв чистой энергии арканы.
Цепи Кел’Тузеда

Это специально изготовленный комплект, состоящий из семи шипованных магических цепей, которые Нер’Зул даровал Кел’Тузеду. Будучи активными только пока они обёрнуты вокруг тела лича, во время бездействия цепи лениво двигаются туда-сюда в воздухе.
У каждой цепи своя сила. Работают они только вместе; если хотя бы одна из них отделена от набора, весь комплект прекращает функционировать. Будучи активированными, цепи двигаются по своей воле, пока хозяин не отдаст им какой-либо определённый приказ.
Три цепи из комплекта выполняют роль атакующего оружия – двигаясь независимо друг от друга, они могут самостоятельно наносить урон врагу в радиусе 4,5 метров от Кел’Тузеда, даже когда тот находится в движении. Впрочем, по своему желанию он может и управлять ими. Две из оставшихся четырёх могут хватать противника (тоже раздельно друг от друга и в тех же пределах досягаемости), сдавливать его и наносить урон холодом, хотя такой захват несколько ограничивает хозяина в передвижении. Шестая цепь, обёрнутая вокруг носителя, усиливает его физическую защиту, а седьмая, самая тонкая из всех и обвитая обычно вокруг шестой, - сопротивление к магии. Когда видимое заклинание угрожает хозяину, седьмая цепь выстреливает навстречу и будто парирует это заклятье.
Вес цепей – около 32 килограммов.
Текст был безжалостно свиснут с уже несуществующей странице blizzgame =))

Здоровье: 5,660,600/14,660,000

Способности:

Дебаффы КелТузада не снимаются способностями Божественный щит или Ледяная глыба.

Ледяная стрела - прилетает танку. Можно и нужно сбивать. Лично я всегда танчу Келя во фрострезе. Отразить нельзя. Прилетает на 10,063–12,937/29,250–30,750. Возможен частичный резист.

Ледяная стрела - АОЕ, ледяные стрелы прилетают всему рейду на 4,500–5,500/7,200–8,800, бинарное заклинание, прервать нельзя.

Детонация маны - на случайного игрока вешается дебафф, который через 5 секунд взрывается в небольшом радиусе, нанося урон и сжигая часть маны игроку с дебаффом. Получивший этот дебафф должен отойти от остальных игроков.

Ледяной взрыв - случайный игрок ставится в глыбу льда, которая тикает по нему на 26% от максимального количества здоровья каждую секунду, в течение 4 секунд, нанося, таким образом 104% от максимального здоровья игрока. Без лечения цель умирает. Если в момент постановки в глыбу, в радиусе 10 метров находился другой игрок, он тоже получает глыбу и так далее по цепочке.

Расщелина тьмы - под случайного игрока кидается войд зона, которая взрывается через 3 секунды. Взрыв в войд зоне - 100% смерть.

Цепи КелТузада - эта способность используется ТОЛЬКО на героическом уровне сложности. Босс берёт под контроль до трёх игроков, кроме МТ, увеличивая их размер и наносимый ими урон на 200%, а лечение на 500%. Так же скидывает агро(убрано в патче??). Контроль длится 20 секунд.

Солдат ледяных пустошейСолдат Ледяных Пустошей

Скелеты, в начале фазы 1 их появляется ровно 71 штука. Медленно идут в сторону рейда, должны расстреливаться на расстоянии.

Здоровье: 1,600/4,400

Способности:

Темный взрыв - при атаке в мили, взрываются на 3,063–3,937/4,375–5,625 по всему рейду магией тьмы.

Неудержимое поганищеНеудержимое поганище

Жирные поганища, появляется 8 штук, идут к рейду, должны забираться танком и убиваться в мили. Нужно быть осторожным с агро, тряпишников убивает с одного удара.

Здоровье: 75,600/207,900

Способности:

Смертельная рана - вешает на танка дебафф, уменьшающий входящее лечение.

Бешенство - перед смертью получает лёгкое безумие.

Прядильщица душПрядильщица душ

Банши, появляется 8 штук, очень медленно идут к рейду, должны расстреливаться на расстоянии. В мили используют способность Плач душ.

Здоровье: 75,600/151,200

Способности:

Плач душ - откидывает до трёх игроков на 30 метров назад и наносит им 4,250–5,750/6,375–8,625 урона магии тьмы.

Страж Ледяной КороныСтраж Ледяной Короны

Два/четыре жука, вступающие в бой в начале третьей фазы.

Здоровье: 2,520,000/6,300,000

Способности:

Кровоотвод - постоянно стакают на себя этот бафф, увеличивающий урон на 15% за стак, что вводит ограничение по времени.

Урон за бой: Физический, Силы льда, Силы тьмы.

Бой проходит в три фазы:

Первая фаза длится 3 минуты 48 секунд. После того, как хотя бы один из членов рейда ступает на круг в середине комнаты, вход закрывается, а в нишах по периметру появляются адды: Прядильщица душ, Неудержимое поганище, Солдат Ледяных Пустошей.

Самого босса в этот момент бить нельзя и в бою он не учатсвует. Адды начинают по очереди, если их не пулить, идти к рейду и их нужно разбирать.

Тактика очень проста: весь рейд, синхронно подходит к кругу, а потом, по команде заходит в него. Весь рейнджед дпс разбирает банши и скелетов, каждый танк следит за поганищами из своих ниш, мили дпс разбирает поганищ, как только они дошли до рейда.

Нужно быть осторожным охотникам, потому что их питомцы любят врываться в нишу и пулить мобов, и магам, чтобы не повесить на моба в нише живую бомбу.

По истечение времени, оставшиеся в нишах мобы деспаунятся и КелТузад вступает в бой.

Наксрамас, КелТузад, расстановка на 2-ю фазуФаза 2

Для второй фазы, нужно разбить мили дпс на равные группы и расставить их квадратом. В одной вершине стоит МТ, в трёх других - три группы мили дпса. Между вершинами квадрата должно быть минимум 10 метров, чтобы не поставить МТ в Ледяной взрыв, потому что это вайп.

Если на одного из мили–манаюзеров вешается дебафф Детонация маны, он должен отбежать ото всех на 10 метров до взрыва.

МТ ставит КелТузада в центр круга, а мили ДПС встают квадратом вокруг босса. Весь рейнджед дпс и хил распределяется вокруг босса, образуя хоровод. Оффтанки ничего не делают и стоят справа и слева в комнате, ждут третью фазу или Цепи КелТузада (в героическом режиме).

Все начинают бить босса. Лекари рейда должны отлечивать ледяные стрелы и, что самое важное, глыбы. Мили дпс должны прерывать стрелы, летящие в танка. Если Ледяной взрыв прилетает в одного из милишников, то в глыбу попадёт вся его группа. Лекарям нужно будет поднапрячься. Все должны следить за войд зонами и вовремя из них выходить.

В героическом режиме необходимо назначить магов и чернокнижников, ответственных за контроль игроков под действием заклинания Цепи КелТузада. Так же тут пригодятся бездействующие оффтанки.

Как только у босса остаётся 45% здоровья, наступает фаза 3.

Наксрамас, КелТузад, расстановка на 3-ю фазуФаза 3

В начале фазы 3, босс обращается к своему господину, Королю Личу, с просьбой прислать подмогу. И тут в бой вступают Стражи Ледяной Короны - 2 в обычном и 4 в героическом режимах.

Стражи появляются в нишах по периметру комнаты, причём все четыре могут появиться с одной стороны. Оффтанки должны быстро их подобрать и отвести ко входу в комнату и танковать стоя недалеко друг от друга, но не ближе чем 10 метров. Таким образом, оба танка будут иметь агро на всех 4–ех жуках, и если один из оффтанков попадёт в глыбу, другой сможет удержать стражей какое то время.

В самом начале третьей фазы, как только босс закричал «Господин, мне нужна помощь», нужно включать Жажду крови/Героизм и сливать все кулдауны на дпс, потому что третья фаза - это чисто ДПС гонка.

Стражи Ледяной Короны постоянно настаковывают на себя бафф Кровоотвод, и через некоторое время будут слишком сильно пробивать оффтанков.

Лекарям танков придётся поднапрячься, потому что помимо МТ, придётся лечить ещё и оффтанков.

В остальном, бой продолжается так же как и в фазе 2. Всё решает координация и степень одетости оффтанков/дпс.