Высшие эльфы warcraft. Total War: Warhammer — Высшие эльфы — армия. Краткая история и происхождение

Высшие эльфы - это древнейшая умная раса фэнтезийных существ в играх с различной вселенной и сеттингом. Самые популярные игровые миры, населенные эльфами, - это "Скайрим", "Вархаммер" и WoW.

Высокие эльфы Skyrim

В игре "Скайрим" носит название Альтмера. Он занимает почетное место в иерархии существ и обладает высокомерным характером и заносчивостью. Эльфы считают себя самой развитой и культурной расой среди всех существующих и не скрывают своего презрения по отношению к остальным, менее благородным народам.

Впрочем, у них есть на это все основания: альтмерская письменность служит основой для общего языка, а культура, наука и ремесла берут свое начало у традиций высших эльфов.

Внешний вид

Альтмеры намного выше людей и представителей остальных рас, однако, их рост мешает подвижности и гибкости тела. Они правильно сложены, стройны и статны. Кожа бледно-золотого оттенка, а волосы длинные и светлые. Очертания лица четкие и симметричные: небольшие эльфийские уши, ровный нос, узкий подбородок, высокие скулы и тонкие губы.

За годы своего существования высокие эльфы сумели добиться абсолютной чистоты крови, что делает их совершенной расой. Бытует даже мнение, что нечистокровных младенцев они убивают. Это в какой-то мере объясняет малочисленность данного народа в сравнении с остальными.

Одеты эльфы в особые доспехи - вычурные, с красивой отделкой и инкрустацией драгоценными камнями. На их оружии и одежде можно встретить декор из металла в виде крыльев.

Физическое совершенство и идеальная кровь делает их устойчивыми и выносливыми к болезням и травмам: они редко болеют и долго живут (около 300 лет).

Особенности характера

Это самая развитая в интеллектуальном плане раса, обладающая множеством талантов и скрытых умений. Они способны к магии, наукам и легко овладевают тайными знаниями. Всегда держатся высокомерно и надменно по отношению к другим расам.

Это волевой, гордый и свободолюбивый народ. В общении используют изысканные выражения и сложные метафоры.

Краткая история и происхождение

Изначально альтмеры расположились в Саммерсете, а затем расселились по всей территории Тамриэля. Считается, что они были потомками эльфов, однако откуда они прибыли на эти земли, неизвестно. Также достоверно неизвестно, какие существа населяли Саммерсет до прибытия эльфов, и как они встретили их на своих землях. Об их возможном существовании свидетельствуют только художественные картины и скульптуры, украшающие стены Кристаллической башни. Большинство изображенных там монстров - выдумка художника, однако чаще всего изображались именно высокие монстры с огромными глазами, которые были уничтожены эльфами много лет тому назад.

Об альтмерах известны некоторые интересные факты:

  1. Кровь высокого эльфа представляет большую ценность в игре, и добыть ее достаточно сложно.
  2. В обиталище альтмеров всегда господствует лето.
  3. Живут эти персонажи в хрустальных башнях, соединенных между собой красочными оранжереями.
  4. В игре "Скайрим" высокий эльф встречается реже представителей других рас.
  5. Эльфы, кстати, имеют много общего с греками как внешне, так и в культуре.

Вселенная Вархаммер

В игре "Вархаммер" высшие эльфы называют себя Азур и считаются самыми благородными и совершенными существами. Их цивилизация зародилась много веков тому назад на островном континенте Ултуан, который представляет собой замкнутое кольцо из группы маленьких островов.

История этого места протягивается на восемь тысяч лет, в начало времен, когда цивилизации еще не было, а первые люди были неотесанными дикарями. Ултуан охвачен магией и волшебством, а с остальным миром его связывает узкая морская протока, выходящая из полузамкнутого островного кольца.

В войнах Ултуана ключевую роль всегда играли Азуры, поскольку они были повелителями волн и командирами боевых кораблей.

Эльфы-мореплаватели доминируют на всех морских путях и пользуются авторитетом даже у своих заклятых врагов и противников. Не последнее место они занимали и в торгово-рыночных отношениях островов с внешним миром. На материк они поставляли драгоценные металлы и камни, дерево и железо.

Внешний вид

Внешне это высокие, красивые и развитые существа. Из-за их тонкого стана и стройного тела, многие ошибочно считают их слабыми воинами. На деле это одна из самых сильных и стойких рас, только их мощность проявляется в ловкости и подвижности, а не в физическом преимуществе, как у орков или троллей. Исключением являются эльфы из Шрейса. Войны и сложные условия для проживания закалили их, сделав крепкими, выносливыми и крупными.

По традиции, у этих персонажей бледная кожа и идеальные черты лица, максимально приближенные к человеческим.

Волосы - гордость и главная отличительная черта каждого высшего эльфа. Они светлые, длинные, густые и шелковистые. Цвет пепельный, светло-русый, золотистый, белый или платиновый. Темный окрас встречается крайне редко - только у эльфов "Белые львы".

Эльфы гордятся своими волосами и никогда не прячут их под доспехами - даже во время боя они распущены, поскольку являются главным военным талисманом каждого из них. Срезанные во время боя локоны символизируют поражение эльфа, поэтому для дополнительной защиты от вражеского меча в косы вплетаются металлические нити и серебряные гребни, инкрустированные драгоценными камнями. Также высокий эльф никогда не обрежет свои волосы - как правило, они всегда ниже плеч.

Характер и особенности

Описываемых существ отличает крепкое здоровье и стойкость к болезням, что сделало их неуязвимыми долгожителями. Считается, что некоторые из них даже бессмертны.

Высшие эльфы ценят красоту и искусство во всех ее проявлениях. Всю жизнь они оттачивают свое мастерство и способны создавать настоящие шедевры в самых разных ремеслах: строительстве, музыке, поэзии и скульптуре.

С ранних лет Азуры обучаются искусству войны и владения оружием: они прекрасные лучники, мечники и хорошо ездят верхом на лошадях. Их врожденный талант к мореплаванию сделал эльфийский флот самым могущественным и сильным в мире.

В магии они преуспели не меньше: это первая раса, подчинившая себе мастерство волшебства. Овладение магией было вопросом выживания. Без заклинаний и обрядов острова давно затопило бы водой, и древнейшая цивилизация ушла бы на морское дно. Также с помощью магии на этих землях ведется сельское хозяйство - эльфы никогда не брали в руки мотыгу и очень бережно относятся к природе и родной земле, считая ее священной и неприкасаемой.

Большие города и архитектурные шедевры они возводят с помощью магии, а их дома и башни всегда окружены зелеными садами, деревьями и цветами.

Взаимоотношения с другими расами

Продолжительное время эльфы существовали в изоляции от остального мира, что помогло им сохранить свою культуру и развить мастерство до совершенства. Первыми, кого они встретили по отплытию из островов, были гномы, населявшие Старый Свет. Вместе с ними они построили дома и надежные порты у побережья, где пришвартовывали свои торговые судна.

К сожалению, мир между этими народами не продлился долго: гномы были трудолюбивы и молчаливы, в то время как эльфы относились к ним высокомерно и с пренебрежением, держась в стороне. Длительная война привела к тому, что Азурам пришлось покинуть Старый Свет и вернутся в свои родные края. Часть из них осталась жить в мире с гномами и стала лесными эльфами.

Еще одни собратья Азуров - темные эльфы, поглощенные ненавистью к остальным народам и к самим себе. В тоже время нельзя сказать, что Азуры презирают своих сородичей - они выше этого и не опускаются до злобы и скверны.

World of Warcraft

В игре "Варкрафт" высшие эльфы отличаются ростом, стройным телом и красивым лицом от кровавых эльфов, внешность которых яркая и вызывающая (красные или черные волосы, загорелая кожа и ядовито-зеленые глаза, светящиеся в темноте). Как правило, у первых пшеничного цвета волосы, светлая кожа и большие красивые глаза голубого, серого, фиолетового или синего цвета. Намного реже встречаются зеленые глаза. Их форма и окрас не отличаются дьявольским свечением и нестандартным видом: отсутствует сияние роговицы и всегда видны зрачки.

Несмотря на то что в культуре и одежде эльфы копируют людей, сохранились крупные общины, берегущие их древние обычаи и традиции. Они отдают предпочтение спокойным оттенкам синего, зеленого и серого, избегают всего красного и черного.

Смесь двух культур наложила свой отпечаток и на постройки этого народа. Например, в Даларане дома представляют собой смесь традиционно эльфийской и человеческой архитектуры.

Особенности характера

Поглощение магии - особый ритуал каждого высшего эльфа, без которого его существование невозможно. Раньше источником магической энергии был солнечный колодец, восполняющий их силу и энергию. С его потерей каждый представитель этой расы находится под угнетением сильного голода, утолить который можно лишь частично, находясь продолжительное время рядом с волшебником или медитируя в одиночестве. Не получая необходимое количество арканы, существа ослабевают и погибают.

Но несмотря на смертельную зависимость, высшие эльфы никогда не прибегают к высасыванию магической энергии или к убийствам. Самые слабые и зависимые эльфы могут использовать демоническую магию или скверну, из-за чего теряют свой прежний облик и становятся кровавыми.

Характер и взаимоотношения с другими расами

Высшие эльфы дружелюбны и миролюбивы, но при этом страдают от излишней гордыни и высокомерия. Больше всего они ненавидят троллей, орков и гоблинов, считая их низшими и недалекими расами, ночных эльфов игнорируют, а эльфов крови презирают за применение черной магии.

Впрочем, остальные расы их тоже недолюбливают и относятся с опаской. Причина тому - все та же зависимость от магической энергии, способная подтолкнуть эльфов к скверне. Дружественно относятся описываемые персонажи только к гномам и людям, однако и эти чувства не взаимны: последние нередко побаиваются их и сторонятся.

История и происхождение

Когда-то Кальдореи ночные эльфы жили под покровительством друидов, в мире и согласии. Со временем росло количество высокорожденных особей, которые пали перед магической зависимостью. Их желание получить доступ к солнечному колодцу и вновь воспользоваться запрещенной привело к постоянным стычкам, а затем и вовсе переросло в серьезное противостояние.

Началось все с того, что лидер высших эльфов публично выступил против повелителей-друидов, обвинив их в трусости. Это привело к необходимости подавления восстания, но убивать большое количество высокорожденных ночные эльфы и друиды не решились, поэтому просто изгнали их со своих земель.

Именно тогда и произошло изгнание высших эльфов - они перебрались на корабли и покинули родной дом, пришвартовавшись у первой встреченной ими суши. Там они основали свое новое обиталище, однако их покой не продлился долго: эти земли принадлежали троллям, из-за чего возникло серьезное военное противостояние. Эльфы нуждались в поддержке извне, поэтому обратились за помощью к человеческой расе. Вместе союзники сумели победить орков и создать первый альянс.

Дружба с людьми наложила сильный отпечаток на обе расы: эльфы обучали избранных людей магии, а сами заимствовали у них традиции и обычаи.

Несмотря на победу, эльфы очень сильно пострадали: в ходе войны они потеряли немало своих собратьев, а часть тех, кто уцелел, поддалась влиянию черной магии и стала кровавыми эльфами. Поэтому сейчас Квельтоласс - не место, где найти высокого эльфа легко. Намного больше шансов повстречать их в таких городах как Терамор или Даларан.

Несколько фактов о высших эльфах:

  • Превратившись в кровавых, высшие эльфы "ВоВ" остаются такими навсегда.
  • Эльфы-маги не испытывают такой сильный голод, как обычные.
  • Они редко прибегают к убийствам и презирают демоническое волшебство.
  • В фамилиях высокорожденных часто используется корень «солнце», а имена высших эльфов напоминают имена ночных эльфов.

Несмотря на то что каждый игровой фэнтезийный мир отличается своими особенностями и геймплеем, эта раса имеет ряд отличительных черт: статус в обществе, высокомерие, грациозность и величие. Не зря их называют высокими - это не столько из-за того, что они рослые, сколько из-за преимущества над остальными. Эльфы - высшая раса, превосходящая других как в интеллектуальном, так и в магическом плане.

Жители дворца помогли Пылающему Легиону вторгнуться в Азерот . Бесчисленное множество ночных эльфов и других существ было убито во время последовавшей за этим Войны Древних .

Некоторые Высокорожденные, жившие во дворце, разочаровались в своем выборе помогать Легиону и, ведомые Дат"Ремаром Солнечным Скитальцем , сумели убежать из Зин-Азшари до Великого Раскола . Впоследствии отношения между спасшимися и остальными ночными эльфами стали накаляться, после того как Дат"Ремар и его последователи не захотели отказаться от тайной магии . Они были убеждены, что тайной магией можно было безопасно пользоваться, и считали, что у остальных ночных эльфов не было ни права, ни знаний, чтобы утверждать обратное. Приговоренные к изгнанию, эти Высокорожденные были очень счастливы отплыть в Лордерон , где они надеялись основать свой дом.

Основание Кель"Таласа

Мало-помалу у изгнанных Высокорожденных стали появляться отличия от ночных эльфов. Отрезанные от нового , они уменьшились в росте, а кожа потеряла характерный фиолетовый оттенок. К тому же, эльфы потеряли свое сопротивление ранам и болезням и стали смертными. Многие эльфы умерли от истощения и голода во время этого долгого путешествия. Вдобавок ко всем этим трудностям эльфам пришлось покинуть место их первой высадки, Тирисфальские леса , из-за странного злого влияния, которое свело многих из них с ума.

По мере дальнейшего продвижения вглубь континента, эльфы столкнулись с коварными лесными троллями Зул"Амана , контролировавшими северные пределы Лордерона, что привело к кровной вражде с ними. Наконец, изгнанные эльфы достигли земель, чьи лесные массивы напоминали им о далеком доме в Калимдоре . Они прогнали местных троллей племени Амани , основали королевство Кель"Талас и стали называть себя «высшими эльфами» . Своим первым правителем они назначили Дат"Ремара.

Несмотря на все пережитые трудности, эльфы все еще были твердо намерены продолжать заниматься колдовством, так как считали это своим прирожденным правом. Воспользовавшись украденным пузырьком священной воды из первого Источника Вечности, они создали источник тайной энергии в точке пересечения могучих природных энергетических линий в Кель"Таласе. Они назвали этот источник «Солнечный Колодец ». Хотя он был намного слабее первого Источника Вечности, сила Солнечного Колодца питала и укрепляла высших эльфов.

Так был основан Луносвет . Мощь высших эльфов росла, и они заколдовали лес, чтобы в нем была вечная весна. С того дня все высшие эльфы были постоянно наполнены энергией Солнечного Колодца и стали считать воды Колодца священными. Хотя большая часть высших эльфов не была магами, у всех высших эльфов был доступ к силе источника, вне зависимости от их местоположения в Азероте.

Эльфийские маги создали монолитные Рунные Камни вдоль границ Кель"Таласа. Эти массивные камни обеспечивали магический щит, который скрывал эльфийскую магию от угроз из других измерений и защищал землю от вторжения. С трудом добытый мир в Кель"Таласе продлился еще примерно четыре тысячи лет.

Тролльские Войны: защита Кель"Таласа

Вскоре высшие эльфы узнали, что тролли еще не были побеждены. В конце концов, тролли контролировали большую часть Лордерона за несколько тысячелетий до прибытия выших эльфов на континент. Практически сразу после основания Кель"Таласа тролли стали атаковать эльфийские поселения большими группами. Упорные эльфы, не желая отдавать свою новую землю, яро сражались и победили троллей.

Потом было мирное время, длившееся несколько тысяч лет. Потом могущественная армия троллей осадила Кель"Талас. Тролли перегруппировались и намеревались стереть в порошок вторгшихся эльфов. Высших эльфов было безнадежно мало.

Гонимый отчаянной необходимостью, Король Анастериан Солнечный Скиталец обратился к человеческой нации Аратора . Высшие эльфы предложили научить избранных людей пользоваться магией, если те воспользуются этими новыми умениями для защиты Кель"Таласа. Правитель Аратора, король Торадин не доверял магии, но высшие эльфы напомнили ему, что если падет Кель"Талас, то южные земли падут перед троллями следующими.

С неохотой Торадин признал, что эльфы говорили дело. Он принял их предложение, и вскоре его армии присоединились к войне. Объединенная армия эльфов и людей победила троллей. Больше никогда в истории тролли не подымутся как единая нация. Убедившись что Кель"Талас спасен от разрушения, эльфы дали клятву дружбы и верности нации Аратора и королевскому роду. В результате альянса между Аратором и Кель"Таласом сформировалась нация магов, где люди и эльфы изучали магию в последующие годы.

Вторая Война: Альянс и выход из него

Когда началась Вторая Война , высшие эльфы были мало заинтересованы в конфликте, но чувствовали своим долгом оказать свою поддержку Альянсу Лордерона. Если быть точным, то командовал Альянсом лорд Андуин Лотар , который был последним потомком короля Торадина. Семья Лотара помогла высшим эльфам во время Тролльских Войн , поэтому Король Анастериан неохотно согласился выделить Альянсу несколько солдат и магов.

Потом Орда приняла в свои ряды троллей племени Амани. Вскоре после этого Орда сожгла граничные земли Квел"Таласа и убила многих мирных высших эльфов. Разъяренные таким беспричинным уничтожением жизни, эльфы официально присоединились к Альянсу и направили все свои ресурсы на войну.

Однако к тому времени, когда Орда была отброшена, орки и тролли уже достигли своей истинной цели: украсть и разрушить многие из Рунных Камней, которые обеспечивали оборонительный щит эльфов. Чернокнижник Гул"дан потом использовал украденные камни для зарядки своих хитроумных Алтарей Бурь .

Несмотря на это, Альянс победил во Второй Войне, и большинство оставшихся орков были окружены и заключены в лагерях военнопленных. По итогам войны стоимость восстановления разрушенного стала огромной, особенно когда добавились траты на лагеря военнопленных. Не имея врага, человеческие нации стали ссориться из-за территориальных прав. Высшие эльфы стали сомневаться в ценности Альянса. Казалось, что человечеству высшие эльфы были нужны, но оно мало что могло предложить взамен, особенно теперь, когда много ресурсов Альянса уходило на поддержку лагерей военнопленных.

В конце концов, Анастериан отверг принадлежность высших эльфов к Альянсу. Он утверждал, что плохое руководство людей было виновато в том, что леса на границе Кель"Таласа были сожжены. Король Теренас Менетил II ответил, что от Квел"Таласа вообще ничего бы не осталось, если бы не сотни отважных людей, умерших при его обороне. Однако несмотря на его потуги восстановить дипломатические отношения, эльфы решили остаться независимыми от разваливающегося Альянса. Их выход из Альянса вызвал также отделение наций Гилнеаса и Стромгарда .

Третья Война: потеря Солнечного Колодца

Во время Третьей Войны принц Артас Менетил и Плеть опустошили Кель"Талас, истребив большую часть его населения и превратив большие участки земли могущественного королевства в пепел, пока он искал Солнечный Колодец. Хотя не все погибшие в битве остались мертвы: безжалостный принц поднял из мертвых против ее воли рейнджера-генерала Сильвану Ветрокрылую , лучшую из защитниц Кель"Таласа, чтобы та служила Плети в качестве сильной, замученной баньши.

Когда армии нежити приблизились к Солнечному Колодцу, высший эльф по имени Дар"Кхан Дратир помог Артасу, ослабив магический щит, окружавший Колодец. Предавая высших эльфов, Дар"Кхан надеялся получить милость Короля-лича . Однако незамедлительно последовавшим результатом его предательства стал взрыв, который оглушил его и рассеял большую часть сил Колодца.

Маг Борель почувствовал вырывавшуюся тайную энергию и сумел запереть часть ее в аватаре, замаскированной маленькой человеческой девочкой, Анвиной . Не подозревая о поступке Бореля, Артас использовал оставшуюся энергию Солнечного Колодца для восстановления духа Кел"Тузада в виде кошмарного лича. Солнечный Колодец был разорен и лишен всей магии.

Король Анастериан был убит в бою, а единственный наследник трона, принц Кель"тас Солнечный Скиталец , во время вторжения изучал магию в Даларане. Во время отсутствия командующего , помощник Сильваны Ветрокрылой, взял временное командование над высшими эльфами.

Несколько высших эльфов, переживших вторжение Плети, вскоре стали болезненными и безразличными. Было ясно, что к этому времени они уже зависели от тайных энергий Солнечного Колодца. Постоянная наполненность магией изменила их коренным образом. И теперь, когда источник магии исчез, они страдали от страшных болей из-за этой потери.

Принц Кель"тас вернулся домой и объединил всех выживших, которых сумел найти: примерно 90% всех выживших высших эльфов. Он объявил, что эти выжившие теперь будут называться новым именем, «эльфами крови », в честь павших. Эльфы крови больше не считали себя высшими эльфами, имели другие приоритеты и манеры, чем их родственники высшие эльфы.

В результате, в Азероте осталось так мало высших эльфов, что они не могут считаться расой иначе как в биологическом смысле. Высшие эльфы ни объединяются большими группами, ни ведут себя как единое целое. Они теперь являются группой отдельных личностей, разбросанных по всему миру. Таким образом, у них нет общих мнений и целей. На самом деле, нельзя даже сказать, что у современных высших эльфов есть культура, только прошлое, наполненное величием и сожалением.

Как и эльфы крови, высшие эльфы могут пользоваться тайной магией, но большинство так не делает, потому что среди высших эльфов мало магов. Маги или нет, все высшие эльфы сильно страдают из-за отсутствия энергий Солнечного Колодца. Некоторые эльфы то тут, то там осознали причину своего недомогания; другие нет. Огромная разница между высшими эльфами и эльфами крови заключается в том, что ни один высший эльф не решил утолять свою жажду тайной магии поглощением энергии из альтернативных источников (теперь, когда Солнечный Колодец бесполезен). Однако даже сегодня высшие эльфы могут поддаться этой привычке и стать одним из эльфов крови.

Борьба за выживание

После разорения Солнечного Колодца Кель"тас иногда публично заявлял, что его люди умрут, если не найдут новый источник магии. Технически принц ошибался. Согласно мнению лучших жрецов и медиков Азерота исчезновение магической подпитки убило только очень старых, очень молодых или уже больных эльфов.

Такая низкая скорость истощения может рассматриваться как аргумент в пользу простого отказа от магии и страдания от последствий. Действительно, говорят, что нескольким высшим эльфам удалось пройти этим путем с помощью силы воли: они выжили, хотя это и было неприятно. Вероятно, некоторые магические артефакты также могут справиться с симптомами отлучения и могут, если достаточно мощны, подавить их совсем.

Однако это не говорит о том, что отказ от магии оставит высших эльфов целыми и невредимыми. Наоборот, возможны перманентные физические и психические повреждения.

Некоторые высшие эльфы решили присоединиться к Альянсу в последние годы, однако Альянс в целом относится к эльфам подозрительно и по сей день. Отделение высших эльфов от Альянса во время Второй Войны оставило горькие воспоминания. Более того, ночные эльфы, ставшие частью Альянса во время Третьей Войны, считали своим долгом предупредить своих новых союзников о высших эльфах. Вклад Высокорожденных в начало Войны Древних был ясно описан в пересказе ночными эльфами истории высших эльфов.

В преданиях многих народов есть существа, внешне напоминающие людей, но по своей физиологии и возможностям отличающиеся от них. Создания с непостижимым долголетием и магическими способностями - эльфы. Люди всего мира спорят, существовал ли этот древний народ в реальности или только в сказках.

Эльфы присутствуют в культурах разных народов

Доказательства существования эльфов

У разных народов есть мифы, в которых упоминаются эти создания в разных образах и событиях. Но в истории отмечены факты о реальных загадочных находках. У индейцев из Северной Америки есть легенда о малочисленном добром народе со сверхъестественными способностями. Свидетельствуют об этом и раскопки на месте их поселения. Здесь археологи находили предметы с неясным назначением, выполненные из материалов, неизвестных тогда ещё древним людям.

А в 1932 г. в Сан-Педро при раскопках была найдена небольшая мумия. Археологи провели исследование и выяснили, что скелет принадлежал мужчине ростом 30 см, который умер естественной смертью в возрасте около 65 лет. Владелец столь необычной находки прожил недолго, а после его смерти мумия пропала при загадочных обстоятельствах. Коренные жители уверяют, что такие предметы в их местности - не редкость, но документального подтверждения этим словам нет.

В 1837 г. в штате Огайо археологи обнаружили небольшое кладбище, здесь велись исторические раскопки. Рост большинства мумий показался им странным: они не превышали 1 м. Некоторые исследователи утверждают, что это было целое племя пигмеев, а не эльфийское кладбище.

В Исландии в 1996 г. при проведении земельных работ на Холме Коупавогюр произошло удивительное событие. Местные жители верили, что на этом участке было эльфийское поселение и протестовали против разравнивания земли. Во время работ случилось необъяснимое - вся техника за день до раскопок сломалась и пришлось сворачивать деятельность. Больше строительная компания на то место не возвращалась и предпочла возвести здание в другом месте.

В Исландии люди до сих пор верят в , который живёт в разных участках страны и всеми силами старается не попадаться местным на глаза.

В столице страны даже есть особая школа эльфов, директор которой уже 30 лет общается с людьми, подвергшимся магическому воздействию. Магнус Скарпхединссон собирает истории и учит очевидцев правильно взаимодействовать с мифическими существами при встрече.

Теории происхождения эльфов

Рождение эльфов - это одна из величайших тайн, их даже возводят в ранг Люди спорят до сих пор, откуда эти мифические создания появились. По одной версии - во всем виновата эволюция, по другой - это творение богов.

Первая теория моментально наталкивается на скалы логики, здесь возникают вопросы. Один из них - как эволюция позволила только одному виду человекоподобных существ обрести бессмертие. Для этого должны были соединиться сразу несколько факторов:

  1. Постоянные погодные условия на земле.
  2. Длительный промежуток времени.

Человеческий организм на протяжении жизни меняется, бессмертие не влияет на этот показатель. Но эльфы не стареют и неразвитые в юности навыки безвозвратно утрачиваются. Поэтому отсутствие прогресса в развитии говорит о том, что создания явились миру в готовом виде.

Божественное сотворение эльфов более логичное, оно обуславливается всеми фактами о них. Появление готовых магических существ, адаптированных для жизни в социуме было продумано.

Виды созданий

Соотносит появление эльфов с преданиями о сотворении мира. Нужно, чтобы все было в гармонии, поэтому должны быть и существа, контролирующие неподвластные человеку области.

Исследователи используют в отношении этих созданий сразу несколько наименований: Альвы, Дверги. Первое - подходит для добрых духов природы, чьё призвание помощь людям. Второе более соотносится с тёмными существами, прислуживающими силам зла. Они жители подземелья, прекрасные кузнецы. Слово «Альвы» передавалось из поколения в поколение и приобрело со временем знакомое нам звучание - эльфы.

В английских сказочных произведениях писатели не делят эльфов на тёмных и светлых. Все они нейтральные персонажи: имеют как положительные, так и отрицательные черты в характере.

В мифологии Исландии и произведениях жанра фэнтези эльфы бывают нескольких рас. Отличия видны и по внешним признакам, и в образе жизни.

Главенствующая раса. Другие эльфы в мифологии появились, отделившись от основного племени. Они избрали иное место обитания и в корне изменили образ жизни. Откуда точно взялись высшие существа сказать нельзя, но это самые возвышенные создания из всех. Они надменны, красивы и брезгуют общением с другими мифическими обитателями, кроме себе подобных.

Живут высшие эльфы скрытно, селятся в горных долинах или волшебных лесах. На связь с окружающим миром выходят редко.

У них, как у превосходной расы, есть своё предназначение - помощь собратьям из низшего сословия, когда им угрожает большое зло.

Высшая раса не признаёт смешения кровей, они считают полуэльфов генетическими мутантами. Это настоящие аристократы. Часто используют гоблинов как рабочую силу - они мощные и глупые.

Высшие эльфы наделены особой магией, они искусные мастера. Все вещи, сделанные их руками - сгусток чистого и сверхсильного волшебства.

Внешне эта раса самая высокая, у них золотые волосы и бездонные зелёные глаза. Любят светлые одежды, во время боя надевают шлемы с большими крыльями и кольчуги из сверкающей стали.

Высшие эльфы владеют мощной магией

Серые

Другое название этих эльфов - сумеречные. Они относятся терпимее к собратьям из низших рас, нейтральны к человеческим проблемам. При конфликтных ситуациях, предпочитают искать компромисс. Творить добро им приятнее, чем зло. Но все же они предпочитают сохранять нейтралитет. Внешне они похожи на высших эльфов, но встречаются особи с генетическими мутациями: у них тёмные волосы и карие глаза. Приоритет в одежде - светлые, полупрозрачные тона.

Лесные

Другое их название - эльфы ночи. Любят селиться в лесах, дневному свету предпочитают лунный. Не терпят солнечные лучи, они губительны для их глаз.

Поклоняются Женщине-богине, которая являет собой образ таинственного спутника земли. От луны они черпают магическую энергию и в полнолуние обретают невероятную силу.

Эльфы этой расы самые дружелюбные, любят общение с собратьями и другими мифическими созданиями. Из-за своего желания к коммуникации они и отделились от высшего сословия. Любопытны и всегда ищут приключения. Они очень похожи на главенствующую расу, но их приоритет - тёмные цвета.

Крылатые

Авариэль - одни из самых прекрасных созданий мира эльфов. У них есть крылья и перья. Благодаря такой характеристике люди часто принимали их за ангелов. Крылатые эльфы живут в горах, они предпочитают простор и свободу. Страдают клаустрофобией. Если их пленить в замкнутом пространстве надолго, крылья теряют свою функциональность. Они не любят огонь, поэтому далеки от кузнечного дела. Оружие изготавливают из горного хрусталя магическим образом.

Авариэль – крылатый эльф

Морские

Эти виды существ предпочитают водную среду другим и живут в океане. Обнаружить морского эльфа - настоящая редкость. В солнечный день они могут показаться людям как дельфины. Пресноводные не выходят из глубин наружу никогда. У них есть лёгкие, они могут дышать воздухом, но он им не нужен под водой. Единственное, без чего им не прожить и дня - морская глубина.

В океане им одежда не нужна, наряжаются только при выходе на поверхность. Имеют особенность становиться невидимыми в воде, применяют инфракрасное зрение и эхолокацию. По описанию эти эльфы синие, у них зелёные волосы и есть жабры.

Солнечные

Существа, всей душой любящие солнечный свет, уединились в пустынных оазисах. Черпают энергию от небесного светила и поклоняются ему. У них тёмная кожа и коричневые волосы. Любят светлые тона в одежде.

Кровавые

Они практически идентичны высшему сословию, интересуются магическими обрядами, нуждаются в постоянной энергетической подпитке. Кровавые эльфы испытывали постоянный голод, поэтому искали источники подпитки. И нашли: перекачка энергии в собственные тела из демонов. Этих существ они ненавидят и используют только как магические сосуды, из которых можно испить до дна.

Кровавые эльфы имеют розовую кожу и короткие уши. Они любят красные оттенки в одежде. Их глаза светятся зелёным светом как у демонов, а волосы красные или белые.

Кровавые эльфы - путешественники. Они предпочитают использовать хаукстрайдеров (мифических ездовых животных) для поездок на длинные расстояния.

Дикие

Эти существа предпочитают джунгли вдали от цивилизации, они первобытны, как и их магия. Но это не значит, что их жизнь хаотична. У диких эльфов есть иерархия, всем управляют старейшины, но у них нет беспрекословного подчинения и нерушимой власти. Все строится на доверии и взаимном уважении. Дикие эльфы выглядят как лесные, любят природные оттенки в одежде.

До появления разделения, все народы этих мифических существ жили вместе, стараясь поддерживать мир в равновесии. Но были и те эльфы, которые тяготели к чёрным ритуалам и проводили запретные обряды, они делали их сильнее.

Тёмные ставили себя даже выше прародителей и со временем озлобились. Они стали атаковывать эльфийские народы и уничтожать их. За это их изгнали на вечное существование под землю. С того момента их злость только росла и теперь весь мир, и живущие в нём существа, для них - предмет большой ненависти. Иное название тёмных эльфов - дроу.

В этом племени царит матриархат, т. е. народом правят женщины. Города поделены на отдельные диаспоры, во главе которой стоит Мать.

В союзники себе дроу берут только злых и могущественных существ, а пленённых созданий превращают в рабов или используют в боевых действиях как живой щит.

Среди тёмных эльфов тоже находятся отступники, и соплеменники открывают на них охоту. Дроу носят доспехи из адмантина - самого крепкого в мире вещ

Темными эльфами правит женщина

ества. Но их оружие и амуниция при солнечном свете обращаются в пыль.

Полуэльфы

Эти прекрасные создания получились от любви мифических существ к людям. Полуэльфы везде чужаки: человек не отличит их от эльфов, а свои считают полукровками и уродцами. Они по натуре изгои, но очень любопытны, большие выдумщики и изобретатели. И также как чистокровные эльфы, полукровки любят природу и наделены природным артистизмом. Их нельзя отнести к добрым или злым силам - они сохраняют нейтралитет.

Полуэльфы, живущие среди своих чистокровных собратьев, возносят молитвы эльфийским божествам, а те что обитают среди людей молятся Эхлонне - богине лесов. Они не сидят на месте и часто отправляются на поиски новых приключений.

Физиология созданий

Общие приметы для эльфов, как женщин, так и мужчин:

  1. Стройность.
  2. Высокий рост.
  3. Изящные черты.
  4. Лёгкость.
  5. Интеллигентность.
  6. Заострённые уши.

Все эльфы, без исключения, любят музыку и хорошо играют на музыкальных инструментах. Понимают законы жизни и ценят природу. При них всегда острые стрелы и лук.

Их глаза большие и яркие, они хорошо видят на дальние расстояния и в темноте.

Не выносят подземелий, предпочитают другие, скрытые от людей места.

Эльфы отличаются высоким ростом и изящностью

Продолжительность жизни и секреты долголетия эльфов

Большинство считают, что маленькие магические создания бессмертны, но это не так. Эльфы просто долго живут. При благоприятных условиях они способны существовать десятки тысячелетий: нужно большое количество маны и растений, из которых они черпают омолаживающие элементы. Ещё несколько секретов долголетия: здоровый 12-часовой сон и правильное питание. Почти все эльфы - вегетарианцы, но некоторые питаются только добытым и хорошо приготовленным мясом. Единственное, от чего эльф может умереть - накопленная усталость.

Говард Ленхоф, врач из Калифорнии, предположил, что такие истории о мистических существах имеют реальную основу и внешнее описание совпадает с «особенными» людьми. Синдром Вильямса - генетическое отклонение, благодаря которому человек приобретает эльфийскую внешность:

  1. Не меняющиеся со временем детское выражение лица.
  2. Пухлые губы и большой рот.
  3. Непропорционально остальным чертам лица крупные глаза.
  4. Маленький, но широкий нос.

Признаки синдрома Вильямса

Заболевание заключается в утрате 20 определённых генов 7 хромосомы. У больного отмечаются проблемы сердечно-сосудистой системы. Они ведут себя как дети. У всех диагностируется умеренная степень имбецильности. Им сложно учиться в общеобразовательных заведениях, но это очень заботливые, чуткие люди. Все прекрасное им не чуждо, у них врождённая артистичность и красивый мелодичный голос.

Верить в мифических существ или нет - каждый решает сам за себя. Были ли легенды лишь описанием реальных случаев синдрома Вильямса или же это истории о настоящих магических созданиях - сказать сложно.

В Исландии люди до сих пор верят в их существование и пытаются доказать всему миру, что они правы, построив целые сказочные туристические комплексы.

Когда произносится волшебное слово «эльф» в человеческом мозгу сразу же рисуется картина бесконечно мудрых и невероятно прекрасных существ, которые все знают, все умеют и все понимают. Они подскажут, помогут, дадут волшебный меч, пустят стрелу орку в глаз за пять сотен шагов, и вообще, сделают все, как надо.

Естественно, данный стереотип достаточно неточен даже по отношению к эльфам, придуманным Толкиеном. Достаточно вспомнить милашку Феанора и его невменяемых нолдеров, чтобы понять: эльфы - какие угодно, но не всеблагие и добрые существа из сказок и легенд.

Высшие эльфы в Warhammer Fantasy Battles, или Азур, как они зовут себя - существа еще более сложные, а потому имеет смысл поговорить о них подробно.

Тяжко быть великим

Высшие эльфы, пожалуй, самые развитые существа в мире Warhammer во всех областях, кроме, возможно, металлургии и инженерного дела - тут с ними соперничают (а во многом и превосходят) гномы.

Внешне эльфы выглядя достаточно стереотипно: светлокожие, красиво и пропорционально сложенные, с прекрасными лицами и длинными шелковистыми волосами. Кстати говоря, волосы для эльфов - примерно то же самое, что бороды - для гномов.

Благодаря фантастической продолжительности жизни каждый из эльфов знает и умеет много больше соседей по миру. Это касается и военного дела, и магии, и ремесел (опять же, не забываем про исключение - гномов).

Эльфийское оружие, их доспехи, их изделия - желанный товар в любом уголке мира. Их корабли - непобедимы в море.

Но откуда они - эти совершенные на первый взгляд существа - появились? Эльфы, равно как и гномы со слаанами, были сотворены Древними в ходе какого-то эксперимента, затеянного этими невероятными существами, после чего творцы отправили своих детей в свободное плавание.

Первым по-настоящему серьезным испытанием, с которым эльфам пришлось столкнуться, оказалась война с Хаосом. Побоище, продолжавшееся бесчисленные столетия после того, как Древние открыли Врата и ушли из мира.

Сказать, что эта война была тяжелой, означает ни сказать ничего, но эльфы справились. Так или иначе, но Хаос был отброшен, и наступил мир. Мир, отметивший собой расцвет и величие бессмертного народа.

Как известно, в каждом положительном аспекте скрывается его полная противоположность. Так произошло и с эльфами. Они благоденствовали, предаваясь всем наслаждениям, на которые только были способны их утонченные души. К несчастью, некоторых из наслаждений лучше не касаться. В Нагарите - княжестве на северо-западе Ултуана, именуемом также Тенеземельем, расцвел Культ Удовольствий, который горячо поддерживал великий князь Малекит.

Увы, но эльфы, вовлеченные в этот культ, сами того не зная, позволили одному из божеств Хаоса - Слаанешу - извратить свою сущность. С ними произошло то же самое, что и с гномами Хаоса .

Страшная гражданская война нанесла серьезную рану острову азур, и изрядно проредила их, но в итоге Малекит и остатки его прислужников были изгнаны прочь. Увы, но за это решение эльфам, а также всем народам, пришлось расплачиваться в течении тысячелетий, потому как именно после этой войны на свет появились кошмарные темные эльфы .

Но, так или иначе, пережив второй серьезный кризис в своей судьбе и залечив раны, эльфы, сами того не зная, приближались к кризису третьему.

Война с бородатыми

Высшие эльфы, пользуясь своими поразительными знаниями в мореходстве, основали колонии едва ли не на всех континентах, особенно отметив Старый Свет, где в те времена блистала империя гномов.

Хитроумная диверсия Малекита, помноженная на гордыню правившего в те времена короля-феникса, и усиленная общими разногласиями двух народов, привела к страшной войне, которая в истории запомнилась как Война Бороды.

Два народа сражались не на жизнь, а на смерть! Десятки городов был уничтожены, тысячи и тысячи сложили головы, не понимая, что они - всего лишь жертвы хитроумного манипулятора.

Когда война закончилась, эльфы покинули Старый Свет, в котором их не держало больше ничего, и замкнулись в своем родном острове.

В последующие столетия практически все их крепости, форты и просто аванпосты были покинуты, многие в результате войн, иные - добровольно. Но общим в этой ситуации стало то, что эльфы потеряли действительно много - древние артефакты, книги, оружие.

Полной изоляции не было - Ултуан все так же торговал со всеми, кто был готов приобрести эльфийские товары, к тому же сохранились две мощные приморские крепости: Заката и Рассвета, однако не было и прежней экспансии.

Высшие эльфы продолжали следить за ситуацией на континенте, время от времени помогая тем же гномам и своим новым союзникам - Империи.

Двойной трон

Ултуан - это не империя с одним великим государем, которому все остальные подчиняются беспрекословно. Это, скорее, конфедерация, состоящая из ряда княжеств, управляемых, как легко догадаться, князьями.

Именно из среды князей и выбирается правитель страны - король-феникс.

Когда предыдущий владыка умирает, настает время политики. Создаются союзы, даются обещания, даруются подарки. Рано или поздно, но выбор делается и претендент отправляется в огромную пирамиду - Святилище Азуриана, где и производится коронация.

Но тут есть один нюанс. Избрание производится под взором Азуриана - верховного божества в эльфийском пантеоне, который, если сочтет претендента недостойным, вполне может сотворить нехорошее, ведь при коронации будущий король вступает в священное пламя. А пламя может как пропустить его, так и опалить.

Если же претендент достоин, то он получает титул, и становится верховным правителем высших эльфов . Владыкой не абсолютным, но весьма и весьма могучим. Так, к примеру, его предпочтения во внешней политике могут привести к тому, что народ Азур поможет кому-нибудь из короткоживущих, либо же, наоборот, замкнется в полной изоляции, не обращая внимания на жалобные вопли извне.

Однако у высших эльфов два трона. Один - для короля, другой - для королевы. И Азур не были бы собой, если бы не внесли в этот достаточно простой и логичный элемент жизни своих эльфийских сложностей.

Итак, если в нормальном государстве королева - жена короля, с которой тот заключил союз по любви, либо из-за политической необходимости, то у эльфов рядом с королем-фениксом сидит Вечная Королева - правительница княжества Авелорн, избранная Матери-Земли. И она связана со своим венценосным супругом лишь одним: они должны зачать совместного ребенка (на что дается ровно год), который будет обязательно девочкой.

После этого король и королева могут делать что хотят, так как их брак носит исключительно ритуальный характер и не влияет не на что. Хотят - могут и дальше жить вместе, хотят - могут хоть менять любовников/любовниц, как перчатки (впрочем, последнее - не в характере остроухих).

Девочка, рожденная в этом браке, становится новой Вечной Королевой, продолжающей династию.

Кстати говоря, интересный факт. После смерти великого Аэнариона и его первой жены - Вечной Королевы Астариэли, ее место заняла дочь этих двоих Иврейн. Малекит же, метивший в следующие короли-фениксы примерно в то же время, был сыном Аэнариона же от второй его жены - коварной и прекрасной Морати. Если бы Малекит сумел пройти пламя и стать королем-фениксом, то это могло бы привести к весьма, кхм, интересным последствиям, именуемым инцестом.

Когда Родина зовет

Почему же во вселенной вархаммер высшие эльфы - столь опасны в бою, несмотря на свою откровенную малочисленность? Почему их стараются избегать и не злить, если есть такая возможность?

Причина проста - сокрушительная мощь этого народа!

Давайте разберемся, что же высшие эльфы могут сделать, и в чем их опасность.

Во-первых, они - превосходные оружейники. Быть может, броня и оружие, изготовленное ими, и уступает гномьему (кстати говоря, на сей счет существует больше одного мнения), однако его несравненное качество и надежность не оспариваются никем.

Во-вторых, эльфы нашли общий язык со многими животными, которые сопровождают их на битву. Превосходные эльфийские лошади - более быстрые и выносливые, чем обычные, гигантские орлы, могучие грифоны и даже драконы! Впрочем, последние уже не одно тысячелетие спят беспробудным сном, а потому число всадников на драконах, которые в былые времена затмевали собой небо, почти что и не осталось. Однако драконы живы, хотя и погрузились в летаргический сон, и эльфы надеются, что однажды они пробудятся. День, когда это произойдет, однозначно, станет последним в жизни практически всех рас, отмеченных знаком Хаоса, ибо мощь драконов неимоверна!

Третьей причиной, по которой все хотят дружить с Азур, является их владение магией. Все, что человеческие колдуны выучили о работе с Ветрами Магии, они узнали от эльфов. Да что уж там, вообще вся продвинутая магия в мире пошла от них. Даже Первый Некромант - Нагаш - сумел обрести бессмертие лишь благодаря знаниям эльфов, а точнее - их темных сородичей.

Пожалуй, маги - это один из главных аргументов за дружбу с эльфами, потому как каждый из них на поле боя стоит сотен, а может даже и тысяч.

Да что говорить, если именно самопожертвование эльфийских магов в конечном итоге позволило победить в великой войне с Хаосом. Они призвали силы столь невообразимые и могучие, что даже бесконечное ничто отступило перед их напором. Да, плата была кошмарна: Остров Мертвых - место, на котором заклинание было сотворено - не просто разрушился, нет, он пропал из материального мира и даже больше - из потока времени. Так чародеи, совершившие невозможное, навеки оказались запертыми в моменте сотворения чар.

Но помимо этих трех вполне очевидных причин есть еще одна, не менее важная.

Нужно понимать, что даже великие маги не могут быть в ста местах одновременно, а большое государство приходится защищать зачастую на разных направлениях. И тогда на защиту своего народа встает та сила, которой до дрожи в коленях - не меньше, чем чародеев - боятся все враги древнего народа. И сила эта зовется…городским ополчением.

Да, именно так, никаких ошибок. Это у короткоживущих народов ополчение - нечто слабое, годное лишь на то, чтобы занять стены, да подставить шеи под топоры хаоситов. У высших эльфов же все не так. Каждый из народа Азур начинает осваивать оружие с тех самых пор, как только у него появляется такая возможность.

За пару сотен лет можно превратить в мастера даже самого полного неумеху. У эльфов же неумех нет! Именно поэтому каждый из них в совершенстве владеет луком, мечом и копьем. И слова «в совершенстве» в данном случае - не похвала, а простая констатация факта.

Один эльф с легкостью вступит в бой против десяти противников (А если это будут какие-нибудь гоблины, то и против двадцати), и выйдет из него победителем. А по-настоящему одаренный воин этого народа даже не получит царапин!

А теперь представьте армию, каждый боец которой: сразу и мастер фехтования и стрелок с идеальным глазомером и опытнейший копейщик, закованный в великолепные доспехи, вооруженный превосходным оружием. Его поддерживают мобильные части, включающие в себя даже фентезийный аналог ВВС, и до кучи, усиливают опаснейшие чародеи на планете!

Именно поэтому даже скавены не рискуют лишний раз шляться под Ултуаном, хотя, по идее, именно дети Великой Крысы, навались они всей толпой, могли бы что-нибудь противопоставить Азур.

Заключение

Вот такие они - Высшие эльфы мира Warhammer. Могучие, непобедимые, гордые и даже надменные, но вместе с тем - неизмеримо мудрые и талантливые существа. Да, они - не идеальны, но кто в нашем мире может похвастаться чем-то подобным?

Боевой маг высших эльфов

Долгая история высших эльфов (англ. high elf) - череда трагедий и конфликтов. Высшие эльфы, Кель"дорай - абсолютная противоположность своим братьям - ночным эльфам (или Калдорай). Они - потомки тех, кто служил Азшаре во времена первого Колодца Вечности ; они приняли свет солнца и оставили сумрак ночи.

Ночные эльфы расценивают склонность высших эльфов к тайной магии как если бы глупому ребенку дали поиграть с огнем. Пропасть между высшими и ночными эльфами настолько глубока, что никакая дипломатия или предложения о мире не смогут изгладить шрамы истории. Именно высокомерие высших эльфов привело к Войне Древних и к окончанию Золотого Века эльфийской цивилизации. Опрометчиво используя тайную магию, высшие эльфы позволили тьме просочиться в мир. Даже теперь они порабощены магией, которая разрушает их изнутри.

Тайная магия - мощный наркотик для Кель"дорай и часто толкает их на темный и скользкий путь. Но все же многие из них беспечно творят тайные заклинания, и лишь самые древние и мудрые высшие эльфы помнят, почему использование такой магии - опасное дело.

Когда Кель"Талас, Даларан и, по крайней мере, 9 из 10 высших эльфов были уничтожены Плетью , их раса раскололись на две фракции. Ныне высшие эльфы - трагический пример гибнущего народа. Столетия увлечения тайной магией привели многих из них на путь кровавых эльфов. Другие оставались Кель"дореями, чувствуя отвращение к ценностям кровавых сородичей. Они по-прежнему верны своим старым союзникам из Альянса и рассеяны по различным городам и поселениям, где они находятся в явном меньшинстве.

На сегодняшний день осталось совсем немного истинных Кель’дорай. Оставшиеся Кель’дореи в большинстве своем те, кто принял Свет и разглядел в тайной магии не только силу, но и зло. Им не доверяют почти все расы, поэтому остатки высших эльфов - отверженные. Хотя некоторые живут в городах Альянса, помогая союзникам, они все равно обречены на скорбь и недоверие со стороны окружающих.

Высокие эльфы зачастую эгоистичны и недальновидны. Начиная с вторжения Плети, они плывут по течению. Прекрасно зная, что сделала магическая склонность с кровавыми эльфами и нагами, они продолжают поиски все большей и большей тайной силы. Некоторые из них даже не видят связи между сущностью кровавых эльфов и их жаждой, полагая, что некое демоническое влияние изменило их братьев. Они не предполагают, что и сами могли попасть под влияние ненависти и отчаяния. Другие высшие эльфы видят эту связь, но они не способны остановиться. Магический голод - склонность, а не прихоть, и даже пример кровавых эльфов не убедит Кель"дорай свернуть со своего пути. Тем не менее, многие из выживших высших эльфов видят, как ненависть и безудержная жажда магии исказила кровавых эльфов, и испуганы изменениями, которым подверглись их бывшие друзья и родные.

Внешний вид

Высшие эльфы выше и стройнее, чем люди. От ночных эльфов их отличают более короткие уши и значительно меньший рост. У них светлая кожа, тонкие и идеально правильные черты лица, поэтому многие говорят, что они прекрасны. Они достигают зрелости в 110 лет и могут прожить около двух тысяч. Обычно у высших эльфов длинные золотистые или белые волосы и голубые, фиолетовые или (редко) зеленые глаза насыщенного оттенка. В отличие от кровавых эльфов, их глаза не излучают ядовито-зеленое сияние демонической энергии.

Фракция

Альянс . Высшие эльфы - далеко не самые общительные существа, особенно теперь. Они подозрительно относятся к другим расам, даже к союзникам. Только люди и дварфы Дикого Молота остались их истинными друзьями, остальные расы Альянса общаются с высшими эльфами только по мере необходимости. Ночные эльфы их не любят, но стараются относиться к ним толерантно, однако если высший эльф вздумает в одиночку бродить по владениям ночных собратьев, это будет верхом безрассудства. В свою очередь высшие эльфы также не любят своих родичей-калдорай, ведь те пользовались всеми благами природы и наслаждались бессмертием, в то время как у высших эльфов сменилось несколько поколений. Охваченные горем и иссушенные магической зависимостью, высшие эльфы практически стали изгнанниками. И все же они до сих пор важная часть Альянса. Нравится это их союзникам или нет, но Кель"дорай - самые сильные маги Альянса, что в случае войны немаловажно. Появление кровавых эльфов вызвало у высших эльфов очень много опасений. Они не хотят иметь ничего общего со своими бывшими братьями, но сам факт существования кровавых эльфов показывает членам Альянса, насколько низко может пасть эльф из-за своей расовой склонности. Разумеется, высшие эльфы терпеть не могут Орду, в особенности троллей. Вся Орда считается у них дикарями, а шаманизм – слабой и никчемной магией.

Краткая история

Во время войны с троллями, терпя большие потери, высшие эльфы обратились за помощью к людям Аратора. Объединившись, они сокрушили троллей Амани, и в обмен на поддержку эльфы научили сотню избранных людей тайной магии. Это стало самым первым Альянсом в Азероте, и с тех пор высшие эльфы были союзниками людей, в особенности королевства Аратор.

Высшие эльфы также установили отношения с дварфами Стальгорна, когда человеческие нации Гилнеаса и Альтарека столкнулись с этим народом более тысячи лет назад. Эльфы и дварфы не имели никаких обязательств друг перед другом, и между ними не было особенного доверия. Собственно, единственной причиной, по которой эльфы общались с дварфами, был их общий союзник - люди.

За 230 лет до Первой Войны произошел раскол расы дварфов на три фракции (война Трех Молотов). Клан Диких Молотов, решив покончить с предрассудками, начал вести торговлю с высшими эльфами. Постепенно дварфы Дикого Молота стали близкими союзниками и друзьями Кель"дорай.

Мир в Кель"Таласе продлился до Второй Войны . Орда орков вновь проникла через портал из мира Дренор и разрушила королевство Штормград. Орки пришли в Азерот не одни, с собой они прихватили огров, а в Азероте объединились с гоблинами и лесными троллями, шаг за шагом продвигаясь на север.

Когда человечество предложило создать Альянс их семи человеческих наций, клана Дикого Молота и дварфов Стальгорна, гномов и высших эльфов, эльфы не могли не присоединиться, поскольку у них был древний долг перед королевством Аратор. Они не были в восторге от союза и вначале выдвинули только символическую армию.

Однако вскоре орки сумели сжечь пограничные области Кель"Таласа дотла, вырезав многих высших эльфов. Это привело в ярость совет Серебряной Луны, который моментально обеспечила полную поддержку Альянсу. Орда в конечном счете раскололась из-за внутренних неурядиц, и Вторая война была выиграна.

Впоследствии высшие эльфы обвинили человеческих правителей в том, что те допустили пожары в их лесах. Король Лордерона Теренас напомнил им, что от Кель"Таласа не осталось бы ничего, если бы не сотни людей, которые отдали свои жизни, чтобы защитить его, но высшие эльфы всё равно покинули Альянс.

Затем пришла Плеть. Ее лидер, Артас, уничтожив нацию Лордерона, направил свои силы на Кель"Талас. Ему нужен был Солнечный Колодец, чтобы воскресить Кел"Тузада.

Высшие эльфы еще не отправились от войны с Ордой, но дали Плети сильный отпор. На сей раз не было никакой человеческой армии, чтобы помочь им. Армия Высших Эльфов, под руководством Верховного Рейнджера Сильваны Ветрокрылой, была уничтожена.

Солнечный Колодец был осквернен в процессе возрождения Кел"Тузада. Плеть устроила настоящий геноцид во всем Кель"Таласе, мало кому удалось спастись от слуг Короля Мёртвых. К тому времени, как Плеть оставила леса, в Кель"Таласе почти не осталось эльфов. Королевство пало.

А скоро и Даларан с второй крупнейшей общиной высших эльфов повторил печальную судьбу Кель"Таласа.

Оставшиеся в живых эльфы были рассеяны по континенту, и им пришлось просить Альянс о защите. Большая часть уехала с Джайной Праудмур еще перед уничтожением Кель"Таласа, чтобы сформировать государство Терамор в Калимдоре. Представители этих эльфов заняли 2 из 7 мест в правящем совете и играют ключевую роль в политике государства. Иногда туда прибывают суда из Восточных Королевств, а с ними приходят новые беженцы.

Высшие эльфы, бежавшие в Чумные Земли, область рядом с Лордероном и Кель"Таласом, объединились под предводительством принца Кель"таса. Они назвали себя кровавыми эльфами, приняли помощь наг и Иллидана, а затем освоили демоническую магию в ее самой темной форме, дабы удалить свой магический голод. Теперь кровавые эльф сильно отличаются от высших, и их можно воспринимать как новую расу. Две эти фракции очень враждебно настроены по отношению друг к другу.

Население

Необходимо отметить, что высших эльфов и полуэльфов гораздо больше, чем гномов. Эти две расы занимают четвертые и пятые места по количеству населения среди рас Альянса, после людей, дварфов и ночных эльфов.

Склонность к Магии

10 тысяч лет назад высшие эльфы утратили живительную энергию Колодца Вечности. С этого момента они больше не были бессмертными и стали уязвимы для болезней. За годы скитаний в поисках новой родины они немного убавили в росте, а их кожа посветлела, став такой же, как кожа дварфов и людей.

Чтобы насытить свой голод, высшие эльфы создали Солнечный Колодец, который стал источником их силы. Это было за 3900 лет до Первой Войны. Сейчас Солнечный Колодец разрушен.

Все высшие эльфы, независимо от класса, статуса или происхождения, увлекаются магией и все имеют некоторую потребность в ней. В отличие от кровавых эльфов, высшие эльфы активно противостоят своей склонности и обязаны медитировать по крайне мере час в день, чтобы сохранить контроль над собой. Высшие эльфы не гордятся своей тягой и стараются держать ее в тайне.

Культура

Высшие эльфы Штормграда копируют стиль людей в одежде - туника с длинными рукавами, мешковатые брюки и кожаные ботинки. Они избегают одеваться в красное, чтобы их не спутали с син"дореями. Они также хранят траурную одежду высших эльфов, чтобы надевать ее в память об уничтожении Кель"Таласа и Даларана.

В Даларане и Тераморе, где расположены крупнейшие общины высших эльфов, они сохранили свою культуру и обычаи. Архитектура Даларана являет собой смесь человеческой и эльфийской.

Высшие эльфы некогда придерживались веры в Святой Свет, но теперь многие отвергли ее в пользу тайной магии. Некоторые Кель"дорай все еще следуют по пути Света, но зачастую их вера намного легкомысленнее и поверхностнее, чем у людей. Среди высших эльфов до сих пор можно встретить священника, тогда как Кель"дорай-паладины, и раньше бывшие экзотикой, практически исчезли. Некоторые высшие эльфы придерживаются философии, смутно напоминающей друидическую, однако они верят, что магия - неотъемлемая часть вселенной, так как была создана Титанами и не менее природна, чем любое другое явление; также высшие эльфы склонны полагать, что Колодец Вечности образовался на Азероте сам по себе, и их народ появился из его недр прежде всех других рас.

Имена

Прошлое - бремя для высших эльфов, но все же их имена мало отличаются от имен Ночных эльфов. Высшие эльфы придают Солнцу особенное значение, поэтому их фамилии часто связаны с этим светилом.

Местоположение

Многие высшие эльфы ныне вернулись в Даларан, где играют большую роль в управлении королевством.

Высшие эльфы Терамора являются, пожалуй, самыми изолированными. Большая часть этой общины приехала сюда перед разрушением Даларана и Кель"Таласа. Они проводят много времени, охотясь на нежить в Калимдоре. Их общение с ночными эльфами привило им большой интерес к Лунным Колодцам, так как высшие эльфы стремятся найти альтернативной решение в борьбе со своей склонностью. Даже высшие эльфы, никогда не читавшие заклинаний, не могут жить или ясно размышлять, если не будут пополнять свою энергию ежедневно. Но присутствия рядом с Лунным Колодцем достаточно, чтобы восстановить их магические силы и сделать медитацию ненужной.