Установка подогрева зеркал. Какой мощности требуется греющий кабель для водопровода

В холодное время года часто случается так, что замерзают водопроводные трубы и дренажные системы. Чтобы избежать снижения функциональности, необходимо выполнять обогрев водостоков, их воронок и желобов.

Причины появления наста

Если система канализации и отвода воды с крыши установлена согласно правилам, то весьма низкая вероятность того, что в ней замерзнет вода. Во избежание этого процесса рассчитывается наклон труб, их объем и коэффициент наполненности. Но если произошел резкий перепад температур или осадки значительно превысили стандартный уровень, то стоки могут переполниться жидкостью. Она не успевает сразу выходить из направляющих труб и как результат начинает в них подмерзать. Со временем на месте обледенелости образуется ледяная пробка, от которой можно избавиться только путем прогревания.

Фото – замёрзший водосток

Почему обледенела крыша:

  1. Разница температур у кровли и карнизных свесов. Часто в частных домах с мансардной кровлей обустраивается зимний обогрев чердачного помещения. Из-за него нагревается кровельный пирог, а с него начинает стекать талая вода. Но при этом на карнизах обогрев отсутствует, и при попадании в эту зону жидкость замерзает, образовывая ледяной нарост;
  2. Вы неправильно рассчитали диаметр или угол наклона труб. Это очень важные параметры, от которых зависит эффективность водостоков. Если коммуникации установлены неверно, то вода не будет успевать стекать по трубам, что станет причиной появления обледенелости;
  3. Естественные причины. Поздней осенью часто есть некоторая амплитуда между ночными и дневными температурами. Она также является одной из основных причин обледенения водостоков.

Некоторые обозначенные причины можно решить и без обогрева, к примеру, обустройством холодного чердака. Тогда не будет ощущаться перепадов между температурой карнизных свесов и общей площадью кровли. Также, если Вы обнаружили, что система водостока монтирована неверно или не подходит по техническим параметрам, то рекомендуется её полностью переустановить, увеличивая эффективность.



Фото – схема прогрева

Провода для обогрева

Наиболее часто обогрев водостоков кровли выполняет специальный саморегулирующийся кабель. Но существуют и другие виды таких коммуникаций для прогрева желобов и воронок, рассмотрим каждую из них:

  1. Резистивный провод с постоянным сопротивлением. Считается самым доступным вариантом для обустройства обогрева крыши. Состоит из двухжильного провода и оплетки. Благодаря постоянному сопротивлению довольно надежен, обеспечивает постоянную высокую температуру;

    Фото – вид резистивного кабеля

  2. Силовой провод. Это хороший вариант для обогрева внутреннего водостока, или если нет средств для организации специального отопления. Такой кабель осуществляет непроизвольный нагрев за счет повышения температуры во время обычной работы. Он подойдет для районов с небольшим перепадом температур;


    Фото – силовой

  3. Саморегулирующийся считается наиболее популярным. Он подходит даже для отопления плоской крыши. Представляет собой матрицу, которая реагирует на изменение температуры водостока. Если градус резко понижается, то матрица начинает активно нагревать свои контакты и производится общий нагрев площади крыши. Очень удобным является тот факт, что аналогично производится и понижение температуры нагревательного элемента. Для управления системы используется специальная схема.

    Фото – саморегулирующийся

Вы можете обустроить свой водосток при помощи греющих проводов, которые прокладываются непосредственно в отводах или воронках, либо установить комбинированный тип отопления стоков. При таком типе обогрева водостоков используется силовой кабель для наружных желобов, а матрица – для воронок или внутренних коммуникаций.

Естественно, такие обогреваемые системы работают за счет электрического тока. Следует знать, что при высоких морозах возможны достаточно серьезные энергозатраты. К примеру, для обеспечения обогрева одного погонного метра водостоков требуется приблизительно 18–30 Вт, в зависимости от типа выбранного провода.

Желательно сразу же обсудить со специалистом максимальную температуру прогрева изоляции саморегулирующегося и силового провода. Если при отоплении металлического стока проблем не возникнет, то некоторые пластиковые водосточные системы плохо переносят нагрев.

Видео: обогрев кровли и водостоков

Установка

Монтаж обогрева водостоков легко выполняется своими руками, главное рассчитать, в каком количество энергии нуждается система. В большинстве случаев достаточно проводов с мощностью 35 Вт, но желательно обратиться к специалистам, чтобы они помогли просчитать эти параметры индивидуально, в зависимости от материала водостока и климата конкретного региона.



Фото – протяжка проводов

Вся обогревающая система состоит из щита управления и проводов. В щит включен общий автомат защиты, по одному автомату на каждую фазу, термостат, контактор и УЗО. В то же время потребуются следующие провода:

  1. Обогревающие, которые будут установлены в желоба и вокруг воронок;
  2. Сигнальные, которые подключат блок термостата;
  3. Монтажные коробки для обеспечения разветвлений;
  4. Детали для герметичного соединения кабелей, муфты и прочее.


Фото – подключение кабеля своими руками

Пошаговая инструкция , как установить обогрев на систему водостоков:

  1. По всей площади труб протягивается обогревающий кабель. Специалисты рекомендуют устанавливать его в несколько нитей, тогда гарантируется максимальная эффективность работы. Количество кабелей рассчитывается исходя из параметров 200 Вт на квадратный метр;
  2. При помощи монтажных коробок, в которые нужно уложить провода, необходимо разветвить систему отопления по кровле, прокладывая её также в воронки и на карнизные свесы крыши. Для установки можно использовать двухсторонние клеящие ленты, т. к. саморезы могут повредить целостность сточных коммуникаций. Но в воронке или на нижнем отделе водостока (к примеру, если желоб выведен в дренажную систему) провод можно установить заклепками;
  3. На капельник выводится не целый кабель, а только 10 сантиметров, т. к. в данном месте водосточная система расположена под прямым углом к стене дома. Самое главное – обеспечить прогрев труб на месте стыка горизонтальных желобов и вертикальных стоков;
  4. Далее, нужно проверить соответствие длины проводов и обогрев всех нужных отделов крыши, и установить монтажные коробки, в которых будут находиться управляющие выключатели для отопления водостоков;
  5. Когда силовой кабель проложен – прокладывается сигнальный. Его нужно подсоединить к термостату;
  6. По окончании монтажных работ прозваниваются все коммуникации, проверяется их заземление и настраивается термостат.

Купить системы для обогрева водостоков можно в любом городе (Нижний Новгород, Москва, СПб и т. д.). Цена зависит от типа используемых проводов и предоставляемого функционала. Наиболее популярны модели производства Devi и Ultra (для пластика).

Мы делаем это уже много лет и имеем огромный практический опыт в этой работе. Мы установим подогревы сидений быстро, качественно, и дадим длительную гарантию на подогревы сидений. И тогда, обогрев сидений, который мы установим в ваше авто, будет радовать вас своей безотказной работой долгие годы, и спасать вас от холода и опасности простуды.

Нагревательные элементы профессионально устанавливаются на сиденье и спинку под« родной» обивкой каждого кресла. Чем отличается встраиваемый подогрев сидений от обычной накидки подогрева сидений, продающихся в любом автомагазине? Прежде всего тем, что встраиваемый подогрев сидений — это практически стационарный, заводской вариант подогрева сидений. Он не будет болтаться по сидению как в случае с накидкой, и« слезать» с него. Он не будет прощупываться через обивку сидения, вообще не будет виден. Он будет работать надежно, годами(ГАРАНТИЯ - от 1 года до 4-х лет!). Он не будет включаться в прикуриватель, как накидка для подогрева сидений. И обогрев сидений автомобиля будет осуществляться с защитой, а вы, в итоге, получите очень комфортную и полезную в холодное время году функцию, достойную иметь место в каждом современном автомобиле — ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ. Нагревательные элементы профессионально устанавливаются на сиденье и спинку под« родной» обивкой каждого кресла.

Мы с гордостью сообщаем, что не имели НИ ОДНОГО случая прогорания сидений, которых мы оснастили встроенными подогревами сидений!

Установка обогрева сидений в ваше авто несколько видов разных комплектов подогревов сидений от проверенных нами ГОДАМИ ОПЫТА производителей

Попробуйте найти в Москве дешевле!

Обратите внимание - мы выставляем цену, которая всегда включает в себя и стоимость самого комплекта подогрева сидений, и стоимость его установки под обивку сидений и подключение к бортовой сети автомобиля, то есть ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ , а не только стоимость услуги по установке, как это делают на многих других сайтах для видимого «понижения» цены.

Ниже Вы можете ознакомиться с имеющими ся у нас видами комплектов подогревов и ценах на них!

Обратите также внимание на то, что у нас есть некоторые уникальные на сегодня комплекты подогрева сидений!


Предлагаемые нами у установке комплекты подогрева сидений:

Комплект кабельных подогревов сидений "Емеля УК", производство Россия

В комплекте 2 подогревающих мата c термодатчиком, однопозиционная кнопка управления, жгут монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.
Имеет простые кнопки управления — и ОДНУ СТУПЕНЬ подогрева. В этом комплекте нет системы с «интеллектом»- это значит, что нельзя регулировать по степени нагрева, и он не имеет функции самоотключения через 20 или 30 минут работы, а также некоторых других функций. В качестве подогревающего элемента в этом комплекте установлены специальные греющиеся кабели (провода).

ВСЕГО 8500 РУБЛЕЙ !

45 00 РУБЛЕЙ!

Гарантия- 1 год!

HEAT SET S -9», ПРОИЗВОДСТВО - Тайвань.


ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОДОГРЕВЫ СИДЕНИЙ , универсальный комплект подходящий буквально к любому автомобилю, полный аналог немецкого комплекта “WAECO-60”, но в отличии от него- не с кабельными, а с полностью карбоновыми элементами подогревов , которые можно даже резать ножницами при установке их под обивку, АБСОЛЮТНО ПОЖАРО-БЕЗОПАСНЫЕ , с дополнительными реле и предохранителями!

ЭТОТ ПОДОГРЕВ - ОТЛИЧНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ЛЮБОМУ ДРУГОМУ КОМПЛЕКТУ НА СЕГОДНЯ!

ХАРАКТЕРИСТИКИ: Комплект подогрева ДЛЯ ДВУХ СИДЕНИЙ «скрытой установки), 4 нагревательных карбоновых элемента 46 * 28 см (размер активной зоны 41 * 22 см) 3-х позиционная круглая кнопка диаметром 16 мм. Два режима нагрева- максимальный и половинный. Комплект отлично изолированных проводов с реле 40А и предохранителем на 10 Ампер для каждого сидения. Металлические нержавеющие скобы для крепления оригинального чехла сидения (на тот случай, если при демонтаже чехла повредились старые скобы.

° - 65°

ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 10000 РУБЛЕЙ !

ЦЕНА ЭТОГО ПОДОГРЕВА С УСТАНОВКОЙ НА ОДНО СИДЕНИЕ5500 РУБЛЕЙ!



КОМПЛЕКТ КАРБОНОВЫХ ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ «HEAT SET-S-10», ПРОИЗВОДСТВО - Тайвань




ХАРАКТЕРИСТИКИ: абсолютно идентичен подогревам для автомобилей марки Nissan и VW. 4 нагревательных карбоновых элемента 46 * 28 см (размер активной зоны 41 * 22 см) 3-х позиционная прямоугольная кнопка размером 34 на 20 мм (проем) и 40мм на 23 мм (фланец).) Два режима нагрева- максимальный и половинный. Комплект отлично изолированных проводов с реле 40А и предохранителем на 10 Ампер для каждого сидения. Металлические нержавеющие скобы для крепления оригинального чехла сидения (на тот случай, если при демонтаже чехла повредились старые скобы.

Рабочее напряжение 13,8 В. Потребляемая мощность 28-30W .Температура нагрева 37° - 65°

ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 11 000 РУБЛЕЙ !

ЦЕНА ЭТОГО ПОДОГРЕВА С УСТАНОВКОЙ НА ОДНО СИДЕНИЕ 6000 РУБЛЕЙ !

ГАРАНТИЯ НА ЭТОТ КОМПЛЕКТ - 3 ГОДА !



КОМПЛЕКТ КАРБОНОВЫХ ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ « HEAT SET S -11», для автомобилей Toyota RAV -4, Highlander





ХАРАКТЕРИСТИКИ: Комплект подогрева ДЛЯ ДВУХ СИДЕНИЙ «скрытой установки»), абсолютно идентичен подогревам для автомобилей марок Toyota RAV-4, Highlander и VW, и для других автомобилей. 4 нагревательных карбоновых элемента 46 * 28 см (размер активной зоны 41 * 22 см) 2-х позиционная прямоугольная кнопка размером 34 на 20 мм (проем) и 40мм на 23 мм (фланец).) Два режима нагрева- максимальный и половинный. Комплект отлично изолированных проводов с реле 40А и предохранителем на 10 Ампер для каждого сидения. Металлические нержавеющие скобы для крепления оригинального чехла сидения (на тот случай, если при демонтаже чехла повредились старые скобы.

Рабочее напряжение 13,8 В. Потребляемая мощность 28-30W .Температура нагрева 37° - 65°

ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 12 000 РУБЛЕЙ !

ЦЕНА ЭТОГО ПОДОГРЕВА С УСТАНОВКОЙ НА ОДНО СИДЕНИЕ 6300 РУБЛЕЙ !

ГАРАНТИЯ НА ЭТОТ КОМПЛЕКТ - 3 года!


КОМПЛЕКТ КАРБОНОВЫХ ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ « WAECO MAGI С COMFORT MSH -300», ПРОИЗВОДСТВО - Германия


Этот комплект полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным электрическим подогревам сидений автомобиля.

Данный комплект отличается от прежде выпускавшегося комплекта « MAGIK COMFORT MSH-50»

Большей мощностью - от 30 (min) до 160 (max)ВАТТ!
- большими размерами подогревающих матов - 600 х 280 мм!
- в качестве нагревающих элементов в них применен карбон!
- наличием плавной регулировкой мощности
- возможностью резать подогревающие маты по размеру и конфигурации сидений, что иногда требуется на некоторых моделях сидений автомобилей
- наличие подсветки регулирующих элементов (колесиков)
- ТРИ режима подогрева, а не два, как на старой модели
- гораздо более надежной системой интеллектуального управления подогревами и дополнительной защитой от перегрева, искрения, короткого замыкания
- наличием дополнительного предохранителя цепи, и автоматического отключения подогревов через 30 минут работы
- более качественными и мощными кабелями и комплектующими


ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 13 000 РУБЛЕЙ !

НА ОДНО СИДЕНИЕ С УСТАНОВКОЙ : 7000 РУБЛЕЙ !

ГАРАНТИЯ НА ЭТОТ КОМПЛЕКТ - 3 года!

КОМПЛЕКТ КАРБОНОВЫХ ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ « HEAT SET S -12 », для автомобилей Toyota Land Cruiser , Camry , Corolla и других. ПРОИЗВОДСТВО - Тайвань.




ХАРАКТЕРИСТИКИ: Комплект подогрева ДЛЯ ДВУХ СИДЕНИЙ «скрытой установки»), абсолютно идентичен подогревам для автомобилей моделей Toyota Land Cruiser, Toyota Camry, Toyota Corolla , и превосходно подходит для других автомобилей. Это один из самых популярных комплектов подогрева, благодаря наличю плавной регулировки силы подогрева. Содержит 4 нагревательных карбоновых элемента 46 * 28 см (размер активной зоны 41 * 22 см) 2-х позиционная прямоугольная кнопка размером 34 на 20 мм (проем) и 40мм на 23 мм (фланец).) Два режима нагрева- максимальный и половинный. Комплект отлично изолированных проводов с реле 40А и предохранителем на 10 Ампер для каждого сидения. Металлические нержавеющие скобы для крепления оригинального чехла сидения (на тот случай, если при демонтаже чехла повредились старые скобы.

Рабочее напряжение 13,8 В. Потребляемая мощность 28-30W .Температура нагрева 37° - 65°

ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 13 000 РУБЛЕЙ !

ЦЕНА ЭТОГО ПОДОГРЕВА С УСТАНОВКОЙ НА ОДНО СИДЕНИЕ 7000 РУБЛЕЙ !

ГАРАНТИЯ НА ЭТОТ КОМПЛЕКТ - 3 года!

КОМПЛЕКТ КАРБОНОВЫХ ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ « HEAT SET S -14 », для автомобилей Toyota Land Cruiser , Toyota Camry , Corolla , Higlux и других. ПРОИЗВОДСТВО - Тайвань.




НОВАЯ МОДЕЛЬ НЕ ИМЕЮЩАЯ АНАЛОГОВ НА СЕГОДНЯ!

РЕОСТАТНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ МОЩНОСТИ ПОДОГРЕВА!

ХАРАКТЕРИСТИКИ: Комплект подогрева ДЛЯ ДВУХ СИДЕНИЙ «скрытой установки»),. Это новейший комплект подогрева сидений, благодаря наличию плавной реостатной регулировки степени подогрева и элементов управления в виде элегантной светящейся круглой кнопки. Обеспечивает до 7-ми уровней подогрева! Содержит 4 нагревательных карбоновых элемента 46 * 28 см (размер активной зоны 41 * 22 см) 2-х позиционная прямоугольная кнопка размером 34 на 20 мм (проем) и 40мм на 23 мм (фланец).) Два режима нагрева- максимальный и половинный. Комплект отлично изолированных проводов с реле 40А и предохранителем на 10 Ампер для каждого сидения. Металлические нержавеющие скобы для крепления оригинального чехла сидения (на тот случай, если при демонтаже чехла повредились старые скобы.

Рабочее напряжение 13,8 В. Потребляемая мощность 28-30W .Температура нагрева 37° - 67°

ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 14 000 РУБЛЕЙ !

ЦЕНА ЭТОГО ПОДОГРЕВА С УСТАНОВКОЙ НА ОДНО СИДЕНИЕ 7500 РУБЛЕЙ !

ГАРАНТИЯ НА ЭТОТ КОМПЛЕКТ - 3 года!

ВНИМАНИЕ!

Любой из представленных у нас комплектов электрических подогревов сидений,как правило присутствует у нас на складе, но в период «высокого сезона»- то есть осенью и зимой некоторые комплекты могут отсутствовать в связи с очень высоким спросом.

Получить справку о установке подогрева сидений, а также записаться заранее на его установку вы можете позвонив на наши телефоны:

8-495-375-79-79 или 8-495-375-79-79 или 8-926-800-04-06

Звоните, записывайтесь, и получайте отличные, современные комплекты

подогревов сидений с установкой в свой любимый автомобиль!

Что это за услуга?

Встроенная установка комплекта обогрева сидений - это практически заводской вариант подогрева сидений. Он не будет болтаться по сидению как в случае с накидкой, и «слезать» с него. Комплект не будет прощупываться через обивку сидения, вообще не будет виден, будет работать надежно. Система подогрева не будет включаться в прикуриватель, как накидка для подогрева сидений. И обогрев сидений автомобиля будет осуществляться с защитой, а вы, в итоге, получите очень комфортную и полезную в холодное время году функцию, достойную иметь место в каждом современном автомобиле.

Мы используем проверенные комплекты для подогрева и даем гарантию 1 год на систему. Требуется отметить, что установка подогрева сидений производится с помощью установочного стандартного комплекта, в состав которого входит нагревательный элемент из углеродистого материала, размещенный между двумя слоями тканного материала. Он обладает высокой степенью прочности, а также хорошей гибкостью. В комплекте поставки также имеется блок электроники, обеспечивающий автоматическую блокировку в случае короткого замыкания системы. Контроль и управление системой осуществляется в четырехканальном режиме с помощью удобных кнопок управления.

Владелец автомобиля сам выбирает нужный режим, тем более, что возможна установка подогрева задних сидений отдельно от подогрева сидения водителя. К установочному комплекту прилагается соответствующие монтажные приспособления, реле защиты и целый моток проводов, разобраться с которыми по силам только опытным электрикам. Заказав услугу выездного электрика, вы сможете избежать дополнительных затрат времени и средств на проведение демонтажа и повторного монтажа, при неправильно произведенной самостоятельной установке. Такая услуга стоит дешево, к тому же выездной электрик позволит сэкономить автовладельцу до 30%, в сравнении с дилерской сетью услуг.

Имейте ввиду

Установка подогрева сидений добавляет комфорта всем, кто находится в автосалоне. Особенно полезно тепло женскому организму, а вот мужчинам, не следует включать обогрев в постоянном режиме. Конечно же, тепло лечебно для остеохондрозов и радикулитов, но нежелательно для репродуктивной сферы мужского организма.

Качественнее всего прогреваются чехлы, изготовленные из тканевых материалов, а также велюровые или же дерматиновые. Кожаная обивка – более прихотлива и имеет больший коэффициент тепло потерь. Для нее нужен более мощный нагревательный элемент, который электрик подберет индивидуально.



Насколько это важно

Перед установкой комплекта нужно обязательно равномерно распределить нагревательный элемент и качественно закрепить его, чтобы избежать смещения во время эксплуатации. Особенно важно это для водителей с излишним весом. Также электрик должен проверить систему на наличие предохранительного датчика, который сможет автоматически отключить систему в случае возникновения опасности. Качественная установка подогрева сидений цена вопроса минимальна, а преимущества – очевидны для каждого.

Боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал .

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео - проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением . Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите , отсоедините провода.

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать . А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Вместе с первым бодрящим морозом русская зима приносит немало проблем: тонны снега на крышах, гололед и падающие на голову сосульки. А ведь наледь на крыше – это не только риск для стоящих внизу людей получить серьезную травму, но и постоянное разрушение водостоков и навесных желобов. Не говоря уже о том, что большие перегрузки снегом или льдом способны создать даже перекосы и разрушения крыши. Вооружаться лопатой или обустроить профессиональный обогрев кровли своего дома? Давайте решать вместе!

Проектирование системы антиобледенения – достаточно сложная инженерная задача. Здесь важно учитывать много факторов, начиная от конфигурации кровли и заканчивая расположением всех выступов и козырьков. Но, подойдя к этому процессу ответственно и внимательно изучив эту статью, вы сможете собственноручно установить кабель на крыше своего дома.

Вам интересно узнать, почему сосульки образовываются именно на краю кровли? И откуда они вообще берутся зимой, ведь для этого снегу нужно растаять?

Все дело в том, что снежинки, попадая на относительно теплую кровлю, тают и просто стекают вниз. Постепенно они преодолевают более теплую по температуре поверхность и попадают на совсем холодный карниз, которых находится за пределами здания и уже не получает от него тепла. Тут-то и замерзает вода, образовывая большие сосульки. А они уже и доставляют нам столько проблем.

Образование на крыше «ледового панциря» говорит о наличии серьезной разницы температур между подогреваемой частью крыши и не подогреваемым карнизом. А причин этому может быть несколько.

Причина №1. Неправильная теплоизоляция

Заметим, что надели на крыше – чаще всего из-за неправильного утепления. Так, если теплопотери дома в значительной мере идут через крышу (ввиду отсутствия нормальной теплоизоляции), тогда это же тепло слегка подтапливает и снег на крыше. А тот, как вы уже поняли, и создает основные проблемы.

И, если наледь на крыше – признак того, что сконструирован кровельный пирог был неправильно, то буквально через два-три года все это выйдет боком: гниющий утеплитель, плесень на стенах и запах сырости. Вот почему в идеале правильно обустроенная кровля в обогреве не нуждается, т.к. наледи на ней не образовывается. Если только погода не шалит.

Причина №2. Особенности климата

По данным метеорологом, за зиму в среднем в России фиксируется до 70 перескоков температуры через отметку в 0°С! А ведь такие колебания как раз и доставляют больше всего проблем. Так, воздух быстро нагревается и быстро охлаждается, снег начинает подтаивать – и тут же превращается уже в лед.

Сильные заморозки за ночь сменяются оттепелью, а затем – неожиданная минусовая температура. Знакомая картина? Погода в той местности именно такая? Особенно проблематичны оттепели, когда за одни сутки уличная температура может легко оказываться по обе стороны от нулевой отметки. В итоге снег на крыше днем подтаивает, а ночью – быстро замерзает.

Причина №3. Сложная конструкция крыши

Своих сложностей добавляют популярные на крыше башенки, внутренние углы, воротники и горизонтальные площадки. Все они формируют дополнительный снежный покров, который доставляет еще больше проблем. Почему проектировщики и рекомендуют для российских широт отдавать предпочтение простой форме крыши с углом наклона от 30°, а в Европе пускай фантазируют, снега у них столько нет.

Чем все это опасно для крыши?

Так чего опасаться? Уже первая замерзшая на карнизе вода образует собой ледяную плотину, перед которой продолжает накапливаться вода. По невидимым физическим законам жидкость теперь начинает двигаться вверх по швам кровельных соединений, как двигается вода в сообщающихся сосудах (именно такие используют в качестве строительного гидроуровня). А это уже в свою очередь становится причиной протечек!

Причем лед умудряется образовываться не только на кровле, но и в желобах, и даже в вертикальных водосточных трубах. И, если талой воде уже нет выхода из-за забитого льдом водостока, она начинает затекать под кровельное покрытие. А уж там выход к утеплителю и внутреннему пространству влага всегда найдет: отверстия на гидроизоляционной пленке после степлера, мелкие разрывы, повреждения, места стыков с кровельными элементами. Результат – сгнившие стропила, сырой утеплитель и размножение грибка по чердачному помещению.

Кроме того, если вы когда-либо встречали сломанные водосточные желоба – знайте, что это дело рук обычной надели и подтаявшего снега, когда нет защитной системы антиобледенения.

Также, если снега на крыше нет, т.к. он постоянно подтаивает и съезжает вниз, тогда само кровельное покрытие будет в итоге подвержено постоянным циклам замораживания и размораживания. А это – ощутимое сокращение срока жизни кровельного покрытия. Причем больше всего страдает мягкая кровля, которая лишается своей каменной крошки и засоряет ею водосливы, керамическая черепица лопается, а под рулонную кровлю в итоге затекает вода. От льда разрывается даже металл.

Вот почему обогрев кровель необходим любому зданию, а не только там, где сосульки грозят свалиться на голову горожанам. Тем более, что современные технические решения довольно просты и доступны каждому.

Почему бы просто не сбросить снег?

Заметим, что и сегодня активно используется механический способ борьбы с наледью и сосульками – это лопата, лом и скребок. Казалось бы, что проще: сбиваем с крыши все это богатство, и готово. Не нужны никакие электрические системы, кабеля или трубы с горячей водой. Но на самом деле недостатки такого метода полностью перекрывают все его плюсы:

  • От замерзшего льда забиваются водостоки и портятся желоба.
  • При чистке крыши легко поцарапать кровельное покрытие, что быстро приведет к его коррозии.
  • Во время чистки снега вместе с ним нередко с крыши съезжает и человек.

Кроме того, опасны и сами водостоки со льдом. Они становятся слишком тяжелыми и в один момент способны просто рухнуть на голову стоящих поблизости людей. И это не говоря о том, какой дорогостоящий ремонт может вас ожидать.


Зачем ставить обогрев и какие есть варианты?

Есть целых три причины установить на кровлю специальную систему обогрева:

  1. Безопасность людей, животных и личного имущества, которые могут попадать в зону под сосульками и ледяными глыбами. Согласитесь, обидно не только получить сотрясение мозга от скатившейся ледяной глыбы, но и побить любимый автомобиль.
  2. Уменьшение весовой нагрузки на кровлю и все здание, которую может создавать наледь.
  3. Сохранение целостности кровли и водосточной системы, защита от разрушения из-за образования наледи.

Но давайте разберемся с некоторыми отдельными понятиями.

Крыши, на которых и снег, и лед тают при температуре -10°С, называются «теплыми». Вот у них как раз и возникают проблемы с обледенением и без дополнительного обогрева не обойтись никак. Если же лед на крыше тает еще при более низкой температуре, такая крыша называется «горячей», и обычной кабельной системы обогрева уже может быть недостаточно.

Для того, чтобы избавиться от наледи на крыше, сегодня применяют такие методы:

  • Самый редкий вид обогрева кровли на сегодняшний день – это электроимпульсные системы. Для них необходимо дорогое оборудование, которое окупается только за несколько лет, за счет достаточно малого потребления электроэнергии. Но водостоки и желоба таким способом не защитить от наледи.
  • Обогрев крыши нагревательным кабелем – самый современный и безопасный способ избавления от наледи. Такой системой удобно обогревать не только край кровли, но и желоба и водостоки, причем самой сложной конструкции.
  • Третий способ – нанесение на крышу специальных эмульсий, которые предотвращают обледение. Но эмульсии стоят недешево, и наносить их на кровлю за одну зиму нужно несколько раз.

Наиболее популярен электрический обогрев кровли и присоединенных водостоков, о чем и пойдет речь дальше.


Обустройство электрического обогрева кровли и водостоков

Итак, самое простое и популярное решение проблемы – прогреть карнизы змейкой. На 1 метр карниза нужно будет установить 6-8 метров кабеля, чтобы достигнуть мощности около 180 Вт/м на этот же квадрат.

Есть и более экономное решение, разработанное некоторыми современными фирмами: под кабель монтируются листы меди или стали, что менее эффективно. Такой установке достаточно работать с мощностью 30 Вт/м, т.к. тепло будет распределяться от кабеля уже на 25-30 см. А всего энергопотребление будет снижено в 6-8 раз, что довольно существенно для частного дома. Заметим, что такие обогревательные системы еще и на порядок пожаробезопаснее.

Суть работы данной системы

Состоит система обогрева кровли из таких элементов:

  1. Кабель нагревательный.
  2. Автоматика.
  3. Дополнительные элементы для крепления.
  4. Электрораспределительная сеть.

Сердце нагревающего кабеля – это греющая матрица, и разные производители дают разный ее срок службы.

Подбор необходимого оборудования

Сложная автоматическая система предполагает расположение в самых критических местах датчиков, которые смогут отслеживать температуру и автоматически включать обогрев тогда, когда есть опасность образования наледи. Причем отслеживать они могут не только температуру, но и влажность. Вот почему автоматическая система хоть и выходит дороже обычного резистивного кабеля на 20%, зато экономит саму электроэнергию.

А вот для вопроса, какой кабель лучше – резистивный или саморегулирующийся – однозначного ответа нет. Дело в том, что на крышах простой конструкции устанавливать резистивный кабель экономически выгоднее, ведь сложной автоматики для него не нужно: просто настраиваем кабельную систему на нужный диапазон температур. А вот крыши с разными скатами, мансардными окнами и другими конструктивными элементами резистивная система уже не эффективна – нужна саморегулирующая. Хотя еще саморегулирующийся кабель можно резать на куски прямо во время монтажа, почему и всю нагревательную систему с ним намного проще спроектировать.

Конечно, нередки и такие ситуации, когда на одной крыше необходимо комбинировать целых две системы ради достижения желаемого результата.

Тонкости монтажа

Крепить систему обогрева лучше в теплое время года. Далее мы расскажем про обогрев плоской и скатной кровли в отдельности.

Самый простой обогрев – плоской кровли с парапетами и внутренними воронками. В этом случае достаточно обогревать только сами воронки или водосточные трубы.

Здесь уже кабель устанавливать нужно во всех наружных трубах. Если же есть перелив из разных уровней кровли, тогда обогреваем и место перелива, и вероятный путь талой воды к самому близкому водоприемнику.

Укладывается нагревательный кабель обязательно во всех желобах и водосточных трубах по периметру кровли. Дополнительно вы можете установить систему обогрева в таких проблемных местах, как ендова и сложные части крыши.


Если же по краю кровли нет ни водосточной трубы, ни желоба, тогда под крышей просто подвешиваем одну нитку кабеля – она «обрежет» сосульки.

Отметим, что навесные водосточные желоба обогревать приходится меньше, чем встроенные – просто учитывайте это при проектировании дома.

Кроме того, безопаснее крепить кабель на специальную ленту, которая сохраняет кровельное покрытие в целостности:

Как выбрать качественные комлектующие?

Есть два основных показателя, которые характеризируют качество нагревательного кабеля. Так, это мощность в покое, которую измеряют при температуре воздуха в 0°С и рабочая мощность, которую измеряют во льду, при его температуре 0°С. Обычно оба эти показателя производители указывают прямо на греющем кабеле.

К сожалению, со временем мощность всегда уменьшается, и чем хуже кабель по качеству – тем быстрее. А уменьшение мощности нагревательного кабеля всегда приводит к тому, что система обогрева все хуже и хуже справляется со своими функциями. Только самые дорогие кабеля способны не менять свою мощность в течение 10-ти лет.

Но берите во внимание такие тонкости. Так, зарубежный производитель обычно указывает мощность кабеля при сетевом напряжении в 240В, тогда как в России оно составляет 220В. А, значит, мощность такого кабеля на деле меньше 10%, что важно для точных подсчетов. Поэтому лучше приобретать нагревательные кабеля таких компаний, которые разрабатывают свою продукцию также специально для России. Заметим, что нередко проектировщики перестраховываются и советуют покупателем смонтировать более мощный кабель, чем это необходимо.

Ради собственной же безопасности старайтесь использовать оригинальные комплектующие от того же производителя, что и кабель. Причем требовать это нужно от поставщиков, которые всегда стремятся сэкономить. Еще лучше – обращаться напрямую в официальное представительство: таковые легко найти в интернете и у них можно сразу заказать профессиональную установку.

Важно, чтобы внешняя оболочка кабеля была стойкой к ультрафиолетовым лучам и не разрушалась со временем.

Главное – избежать ошибок!

А теперь давайте разберем все самые досадные ошибки монтажа нагревательного кабеля, которые легко могут привести к проблемам.

Ошибка №1. Грубый монтаж

Если крепить кабель небрежно, его легко можно переломать в нескольких местах. Из-за этого в итоге оказывается разрушена вся система обогрева.

Ошибка №2. Подвижность

Если кабель подвижен из-за того, что прикреплен только на монтажную ленту – такой не продержится и двух лет. А все потому, что на него будет постоянно оказываться механическое воздействие снегом и льдом.

Ошибка №3. Неправильный крепеж

Нагревательный кабель для крыш нельзя крепить лентой, которую используют для монтажа теплых полов. Используемые зажимы совершенно не подходят для крепления кабеля, и легко разгибаются под давлением съезжающего снега. Почему тогда зажимы применяют для полов? Это – временная мера, и их функция заканчивается тогда, когда пола заливают цементной стяжкой.

Не подходит также для этой цели и специальный пластиковый крепеж для кабелей, если он монтируется на щелчок. За несколько лет такое крепление рассыплется от хрупкости из-за ультрафиолетовых лучей. И уж тем более нельзя крепить белые пластиковые стяжки – только черные, и только от хорошего производителя. Обычные стяжки не для кровли стоят, конечно, дешевле, и визуально держат кабель не хуже, но больше одной зимы они не проживут.

Ошибка №4. Избыток крепежных отверстий

Любое отверстие в кровли, даже хорошо заделанное герметиком, с годами начинает протекать. А потому абсолютно неправильно стремиться к тому, чтобы закрепить кабель как можно крепче.

Ошибка №5. Неправильная изоляция кабеля

Если на кончик нагревательного кабеля установлена термоусадочная трубка и обжата пассатижами, то при разогреве провода будет потеряна герметичность. Представляете себе последствия?

Ошибка №6. Отсутствие троса

Нагревательный кабель, конечно, можно спустить в водосточную трубу и без троса, но тепловые расширения и тяжесть льда сделают свое дело – система оборвется.

Ошибка №7. Использование не того кабеля

Силовые кабеля, не предназначенные для укладки именно не кровле, использовать нельзя: система будет постоянно отключаться, и не исключено поражение током тех, кто к ней прикоснется.

Не нужно также класть кабель там, где в нем нет необходимости – на ограждении кровли, например. Это просто лишний расход энергии, и не больше.

Вот и все сложности!