Пунктуационная ошибка допущена в предложении гипертекст можно. Пунктуационные нормы русского литературного языка. Цитирование и прямая речь

Решение:
В предложении «Он нахмурил брови и, не прибавив больше ни слова, вышелиз кабинета » следует обособить обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом не прибавив больше ни слова .


Выделенная конструкция является вводной и поэтому обособляется в предложении …

Решение:
Предложение «Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр » (А. Чехов) осложнено вводной конструкцией одним словом , которое указывает на приемы и способы оформления мысли и обособляется.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка

Решение:
В предложении «С одной стороны, она была права в своей настойчивости » следует выделить запятой вводную конструкцию с одной стороны , которая указывает на связь мыслей, последовательность изложения.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Пунктуационная ошибка при выделении вводной конструкции допущена в предложении …

Решение:
Предложение «Правда, с годами мои стихи сделались менее выразительными » осложнено вводным словом правда , которое следует обособить, чего не сделано в предложенном варианте задания.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Пунктуационная ошибка допущена в предложении …

Решение:
Пунктуационная ошибка допущена в предложении «Сегодня когда цивилизация ориентирована на зрительные образы, компьютер может быть нашим спасением, так как снова возвращает людей в мир слов »: Запятыми следует выделить придаточную часть когда цивилизация ориентирована на зрительные образы , которая стоит внутри главной части сегодня компьютер может быть нашим спасением .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Пунктуационная ошибка при обособлении обстоятельств допущена в предложении …

Решение:
Пунктуационная ошибка при обособлении обстоятельств допущена в предложении «Поднимаясь всё выше, и толстея стволами, деревья разных пород боролись друг с другом ». Так как обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами поднимаясь всё выше и толстея стволами , являются однородными, запятая перед союзом и не нужна.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Пунктуационная ошибка при обособлении согласованного определения допущена в предложении …

Решение:
В предложении «Закутанный плащом, он шёл по узкой тропинке » согласованное определение закутанный плащом относится к личному местоимению он , поэтому его следует обособить, чего не сделано в предложенном варианте задания.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Пунктуационная ошибка допущена в сложноподчинённом предложении …

Решение:
Пунктуационная ошибка допущена в предложении «Если будет вода, и в ней не будет ни одной рыбки, я не поверю воде »: перед союзом и запятая не нужна, так как он является одиночным и соединяет однородные придаточные условия. У второй придаточной части союз если опущен. Его можно восстановить: «Если будет вода и если в ней не будет ни одной рыбки, я не поверю воде ».

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Знаки препинания расставлены верно в предложении …

Решение:
Знаки препинания расставлены верно в сложноподчинённом предложении «Пошевеливая ушами, животные чутко улавливали изредка доносившиеся до них голоса и, вздрогнув кожей, замерли, когда на том берегу появилась машина »: главная часть отделяется от придаточной запятой. Главная часть осложнена обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами пошевеливая ушами ивздрогнув кожей .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Запятую на месте скобок

Решение:
Запятую на месте скобок Это был такой весельчак и шутник, что () когда он смеялся, никто не мог удержаться от смеха ». В данном случае рядом стоят два подчинительных союза что и когда . Внутреннюю придаточную часть можно переставить или изъять: «Это был такой весельчак и шутник, что никто не мог удержаться от смеха, когда он смеялся» ; «Это был такой весельчак и шутник, что никто не мог удержаться от смеха ». Это возможно благодаря тому, что в предложении отсутствует вторая часть союза – то . Ср.: «Это был такой весельчак и шутник, что когда он смеялся, то никто не мог удержаться от смеха ».

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Запятую перед союзом и следует поставить в предложении …

Решение:
Запятую перед союзом и следует поставить в предложении «Багрово светился снег, и стены построек дрожали, как будто стремясь в жаркий угол двора снег светился , второй части – стены дрожали .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Запятую перед союзом и следует поставить в предложении …

Решение:
Запятую перед союзом и следует поставить в предложении «Месяц светил в окно, и луч его играл на земляном полу хаты », так как данное предложение сложносочинённое. Грамматическая основа первой части – месяц светил , второй части – луч играл .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка

Решение:
Володя возвращался домой в приподнятом настроении: он победил в себе слабость ». Предложение бессоюзное сложное. Вторая часть называет причину того, о чём говорится в первой части. Ср.: «Володя возвращался домой в приподнятом настроении, потому что он победил в себе слабость» .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Двоеточие на месте скобок следует поставить в предложении …

Решение:
Двоеточие на месте скобок следует поставить в предложении «Всё было сыро () небо, дым над крышами, самый воздух », так как обобщающее слово всё стоит перед однородными членами небо ,дым ,воздух .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Тире на месте скобок следует поставить в предложении …

Решение:
Тире на месте скобок следует поставить в предложении «Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас () величайший дар, доставшийся нам от поры детства » (К. Паустовский), так как оба главных члена (подлежащее восприятие , сказуемое дар ) выражены именами существительными в именительном падеже.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка

Решение:
Семён Никитич допил чай и сказал «У меня есть разговор» : после слов автора Семён Никитич допил чай и сказал следует поставить двоеточие.

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
Ошибка в оформлении прямой речи допущена в предложении …

Решение:
Ошибка в оформлении прямой речи допущена в предложении «Нам не о чем больше говорить» – подумал я и отошёл в сторону . Так как прямая речь Нам не о чем больше говорить стоит перед авторскими словами, после неё следует поставить запятую и тире: «Нам не о чем больше говорить », – подумал я и отошёл в сторону .

Тема: Пунктуационные нормы русского литературного языка
В предложении «Хотя солнце уже не сходило с горизонта (1) только немного спускаясь на севере (2) и поднимаясь на юге (3) но грело оно слабо (4) и снег таял только на южной стороне корпуса судна » запятые ставятся на месте цифр …

1, 3, 4
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3

Решение:
Данное сложное предложение состоит из трёх частей с грамматическими основами: 1) солнце не сходило ; 2) оно грело ; 3) снег таял . Следовательно, части следует отделить друг от друга запятыми (пункты 3, 4). Первая часть осложнена однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами только немного спускаясь на севере , поднимаясь на юге . Их следует выделить запятой (пункт 1). Так как они соединены одиночным сочинительным соединительным союзом и , запятая перед этим союзом не ставится. Таким образом, окончательный в пунктуационном отношении вид рассматриваемого предложения будет следующим: «Хотя солнце уже не сходило с горизонта, только немного спускаясь на севере и поднимаясь на юге, но грело оно слабо, и снег таял только на южной стороне корпуса судна » (В. Обручев).

1) Прыщ смотрел на это благополучие и радовался, да и нельзя было не радоваться ему: амбары его ломились от приношений, делаемых в натуре; сундуки не вмещали серебра и золота, а ассигнации просто валялись на полу.

2) Так прошел еще год, в течение которого у глуповцев всякого добра явилось не вдвое или втрое, а вчетверо, но с развитием свободы нарождался и исконный враг ее.

3) Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту «новоявленную у них способность» не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того чтоб оное подорвать.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отыграв первый тайм,

1) …он закончился со счётом 1:1.

2) …футболисты отправились в раздевалку.

3) …зрители были разочарованы.

4) …народу на стадионе поубавилось.

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) часовые пояса
2) с пятьюстами метрами
3) отряд партизанов
4) лучше меня

20. Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере

1) Анонс - объявление у кассы театра, цирка о том, что все билеты проданы.

2) Милитарист- защитник правопорядка, ведущий борьбу с преступностью.

3) Обсерватория-отверстие в оборонительных сооружениях для
ведения огня и наблюдения.

4) Ветхий - старый, потрепанный, дряхлый.

Вариант 4

1. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –

1) Л.Н. Толстой;

2) Д.И. Тихомиров;

3) К.Д. Ушинский.

Слушание и говорение; чтение и письмо - это

1) виды речевой деятельности;

2) виды речи;

3) виды мышления.

Скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого, называется

1) правильностью;

2) беглостью;

3) сознательностью.

Произведение в прозе или в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера -- это

1) эпическое стихотворение;

3) сказка.

Учебник по русскому языку «Родное слово», реализующий наиболее

Гибкую методику преподавания грамматики, создан

1) К.Д. Ушинским;

2) Н.Ф. Бунаковым;

3) Д.И. Тихомировым.

Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков --

1) дар слова;

2) фонематический слух;

3) орфографическая зоркость;

4) языковое чутье.

Орфограмма – это

1) правило правописания;

2) написание, требующее проверки;

3) объяснение написания;

4) подбор однокоренных слов.

8. Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности школьника --

1) изложение;

2) сочинение;

3) словесное рисование.

9. Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –

1) рассуждение;

2) повествование;

3) описание.

Употребление слова в несвойственном ему значении относится к ошибкам

1) синтаксическим;

2) морфологическим;

Лексическим.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЛИЛИЯ все согласные звуки мягкие.

2) В слове ВЪЕЗД количество букв и звуков совпадает.

3) В слове ОЧЕРЕДЬ мягкость согласного [т, ] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак)

4) В слове ТЁРКА произносится звук [й, ]

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЖИЛИЩЕ все согласные мягкие.

2) В слове ПРОСЬБА четвертый звук - [з, ]

3) В слове ВСКАЧЬ все согласные звуки глухие.

4) В слове МЕДВЕДЬ букв больше, чем звуков.

На какие группы делятся согласные звуки?

1) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

2) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

3) ударные и безударные,

4) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

5) прописные и строчные.

14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

3) возьми,

15. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):

1) вороб…и

2) п…едестал

3) ин…екция

4) бул…он

Речевые ошибки допущены в предложении

1) Необходимо гораздо больше внимания уделять на повышение культурного уровня современной молодежи.

2) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица.

3) Нам предстоит познакомиться с пятьюстами двадцатью новыми книгами, выпущенными столичными издательствами.

4) Стыдно было смотреть, как консервативно настроенные депутаты захлапывают речь Андрея Дмитриевича Сахарова.

Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей А,В,С. Первая часть А состоит из тестовых заданий.

Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на.

Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С - это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5-6 предложений. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.

  • Командир полка первым въехал в Орел;
  • В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?
  • Задание С - это творческая работа;
  • Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения 5-6 предложений.

Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган. Как только ураган стих они двинулись в путь. Конники вынуждены были переждать непогоду. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? А, Б, В,Г 2.

  1. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
  2. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
  3. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром. Командир полка первым въехал в Орел.
  4. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно? Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку.
  5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Застал сильный ураган 3.

А, В,Б, Г 3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

Конники - имя существительное 2. Занесены - краткое прилагательное контрольная работа в формате гиа русский язык. Однажды - наречие 4.

Двинулись - глагол А4. Укажите верную характеристику предложения А. Повествовательное, простое, нераспространенное 3. Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения 4. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?

Группу конников застал 2. Застал сильный ураган 3. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия? В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е? В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква? В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

В каком слове на месте пропуска пишется контрольная работа в формате гиа русский язык В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно? Книги не сложены, не тронутый снег, не выспавшийся утром ребенок 2.

Не тронутый снег, не доумевающий взгляд, еще не оконченный путь 3.

  1. Повествовательное, простое, нераспространенное 3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
  2. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм 1. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
  3. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.
  4. Задание С - это творческая работа. В степи 1 расположенной по соседству с пустынными песками 2 в полдень 3 находилось большое стадо овец 4 улегшихся на отдых.
  5. При помощи какого способа образовано слово покрытый? В степи 1 расположенной по соседству с пустынными песками 2 в полдень 3 находилось большое стадо овец 4 улегшихся на отдых.

Не выполненная вовремя работа, окна не вымыты, не прочитанная, а просмотренная книга 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? В степи 1 расположенной по соседству с пустынными песками 2 в полдень 3 находилось большое стадо овец 4 улегшихся на отдых. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка? Подгоняемая лодка неслась по реке ветром. Контрольная работа в формате гиа русский язык звуков смешивались в длинный скачущий гул.

Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке. Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе А15.

  • В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
  • Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса;
  • При помощи какого способа образовано слово покрытый?

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом. Мы разместились в доме, который был построен лесником.

Промежуточная аттестация

Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги. Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

  • Только один из четырех ответов является правильным;
  • В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6 1 Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста? Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая контрольная работа в формате гиа русский язык.

Все предлагали помощь бойцам. Какая-то женщина была омрачена горем. Командир полка первым въехал в Орел.

пунктуационная ошибка допущена в предложении: а)Уже почерневшая зимняя дорога, уходит к горизонту б)Зато гонимый ветром дождишка не выдерж

в)Белые лилии, отгороженные от горизонта земными камышами кажутся какими-то сказочными

г)Беленькие кувшиночки, трепещущие от ветерка, ковер ряски и голубые окна воды радовали глаз

д)На местах бывших изб видны курганчики, заросшие бурьяном.

е)Я решился осмотреть озеро и направился к рассыпанному на противоположном берегу, ольшанику

ж)Алеша видит борозду, уползающую под трактор

пунктуационная ошибка допущена в предложении:

а)Прохор к концу дня устал, вспотел и развалившись в кресле, задавал вопросы нехотя

б) Евсеичь направился к яру, а я, осмотревшись, выбрал местечко, чтобы можно было стрелять вдоль полосы

в)Застрекотала сорока увидев меня

г) Заяц перевернулся через голову, высоко подбросив вверх, задние лапы

д)Действительно, Петька неторопливо бежит, придерживая одной рукой зайца

е) Он вразвалку идет к нам вдоль лесополосы, изредка останавливаясь, и посматривая хозяйским глазом на деревья

1.Количество букв и звуков совпадает в слове:

а) намерение б) иллюзия в) увлечься г) услышишь

2.Ударение падает на первый слог:

А) приданое (невесты) б) добыча в) партер г) похороны

3.Буква Ё пишется в слове:

А) свеч…й б) парч…вый в) стаж…р г) обж…ра

4.Буква Е пишется в слове:

А) ижд…венец б) инт…ллигент в) в…негрет г) вест…бюль

5.В суффиксах причастий пишется А:

А) дыш…щий б) меч…щийся в) маш…щий г) колыш…щий

6.Слово пишется с Ъ:

А)в…ются б) комп…ютер в) двух…ярусный г) сверх…экономный

7.Указательным местоимением является:

А) ему б) самый в) всех г) этого

8.Слово УДИВЛЁННО образовано следующим способом:

А) суффиксальным б) приставочным в) приставочно-суффиксальным г) переход из одной части речи в другую

9.Подберите слово, соответствующее схеме:

А) задыхаясь б) занимательный в) отправились г) расплывчатость

10.Укажите составное именное сказуемое:

А) Заморосил дождь и начал тоскливо шуметь.

Б) Я вышел на берег насладиться ароматом.

В) День был чудный, свежий.

Г) Они не торопились, тянули волынку.

11.Числительное употреблено в предложении с ошибкой:

А) Встретился с тремястами сорока пятью делегатами.

Б) Появился в тысяча двести сороковом году.

Г) Не пришли около девяноста человек.

12.Частицей является следующее слово:

А) или Б) лишь В) своей Г) через

13.Укажите относительное прилагательное:

А) лисья хитрость б) лисья нора в) лисьи шапки г) лисий характер

14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

А) Вдруг дверь подъезда отворилась, выбежали дети.

Б) Он, как будто, стал взрослее и серьёзнее.

В) Следовательно, рано ещё делать выводы.

Г) Здесь, как гласит предание, жили монахи.

15. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены) :

А) Жизнь увы не вечный дар.

Б) Нет русской земли нельзя не любить.

В) Осень как я люблю тебя.

Г) Ведь были ж схватки боевые.

16. Найдите предложение с причастным оборотом (знаки не расставлены).

А) Первые лучи солнца пробив тучу блеснули в небе.

Б) Из земли освободившейся от снега выглянула зелень.

В) Видя детей голубь пролетел мимо.

Г) Самолёт развернулся и набрав высоту сделал круг.

17. Укажите сложноподчинённое предложение:

А) Вдохновлённый успехом, он обдумывал положение,

Б) Бетонщики, несмотря на стужу, перевыполнили план.

В) Где-то внизу, в тайге, идёт маленький отряд.

Г) История дома, где вы живёте, полна тайн.

18. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются с

А) с винит. б) с творит. в) с дательн. г) с предложн.

19. Чужая речь оформлена неверно:

А) Чехов признавался, что «умеет коротко говорить о длинных вещах».

Б) По словам Белинского, « русский народ смышлён и понятлив».

В) « Что виднеется вдали?»- спрашивали мы.-«Неужели станция?»

Г) «Возле города была роща,»- вспоминал друг.

20 Нормы сочетаемости слов нарушены:

А) красивый тюль б) по выздоровлении сына в) разочароваться спектаклем г) ласковый шимпанзе

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях: (с объяснением) 1) И далёкие поля, и прибрежный луг, и сама Ока, и

берег с кустарником, медленно погружающимся в сумрак, всё казалось мне чудом.

2) Согреет тебя весенним теплом - нет уже на душе ни сомнений, ни печали.

1) Везде, где бы ни бывал, он скучал о доме, оттого что именно дом являлся главным в его жизни.

2) Денег не осталось – я пошел на государственную службу.

3) Только теперь я заметил в нашем дворе душисто цветут лимоны и апельсины, а море благоухает лучше всех ароматов в мире.

4) В обмен на шерсть, скот, ячмень они получали кедровое дерево, полудрагоценные камни, перламутр, золото

5) Мне кажется почему-то, что если я поропщу и пожалуюсь, то мне станет легче.

43. Пунктуационная ошибка допущена в предложении…

1) Мне было безразлично, что солнце нестерпимо яркое.

2) Красота это королева, которая правит очень недолго.

3) Юмор есть дело спонтанное, связанное с индивидуальностью.

4) Я понял, что для авиации самое главное иметь мужественное сердце.

5) Сейчас часовому собачий нюх да кошачьи глаза нужны.

44. Пунктуационная ошибка допущена в предложении…

1) В трудные дни он работал с нами, рук не покладая.

2) Бедный гость принужден был иногда целых три часа стоять, прижавшись к стене.

3) Они шли молча, поглядывая на воронки от снарядов.

4) Ветер дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя.

5) Теперь вихри, кружась и увлекая с земли пыль, поднимались под самое небо.

45. Чужая речь неправильно оформлена в предложении…

1) Виктор все понял и сказал: «Хорошо, я согласен».

2) «Скорей, скорей в город за лекарем!» - кричал Владимир.

3) «Войди, батюшка, - отвечал инвалид, - в наши дома».

4) У всех присутствующих на устах был один и тот же вопрос «Неужели это правда?»

4) «Да разве мы будем просто так жить? – с блестящими глазами говорил Володя. – Мы будем бороться, правда, Толя?»

46. Педагогическим термином является…

1) образовательная среда 2) речевая среда 3) окружающая среда 4) жизненная среда

5) черная среда

47. Правильным эквивалентом к слову «катаклизм» является …

1) истина 2) авария 3) арест 4) катастрофа 5) истребление народов

48. Лексическое значение слова указано неверно…

1) Карьера – успешное продвижение вперед, в области общественной, служебной, научной и других видах деятельности.

2) Позер – человек, заботящийся о внешнем эффекте своего поведения и своих речей.

3) Пропедевтика – подготовительные занятия, введение в науку.

4) Диалог – речь действующего лица, обращенная к себе или к зрителям.

5) Визави – напротив, друг против друга.

49. Нормы сочетаемости слов не нарушены в словосочетании…

1) вопреки усилий репетиторов 2) капитаном своему кораблю 3) по истечению срока

4) говорить о возможности использования резервов 5) беспокоиться за него

50 . Пословица «Цыплят по осени…» заканчивается словом…

1) выводят 2) наблюдают 3) продают 4) считают 5) ждут

51. Разговорно-обиходный стиль богат…

1) общественно-политической лексикой 2) терминами 3) фразеологизмами

4) интернационализмами 5) канцеляризмами

52. «Золотым» словом общения является…

1) извинение 2) комплимент 3) приветствие 4) соболезнование 5)прощание

53. Через дефис пишется слово…

1) (Ближне) восточный 2) (Газо) снабжение 3) (Автомобильно) тракторный

4) (Взаимо) обусловленный 5) (Жаро) понижающий

54.О кротком, безобидном человеке говорят…

1) бесструнная балалайка 2) ни рыба ни мясо 3) седьмая вода на киселе

4) казанская сирота 5) воды не замутит

55. Запятая перед КАК ставится в предложении…

1) Вывоз капитала может осуществляться …. как в предпринимательской форме, так и в виде ссудного капитала.

2) Культура исследуется целым рядом наук … как социальное явление.

3) Вот звук дождя … как будто домбры звук.

4) Изнурёнков бегал по комнате, и печати на мебели тряслись … как серьги у танцующей цыганки.

5) Судьба России … как крупнейшей державы не может не волновать политиков разных стран.

56. Запятая не ставится в предложении…

1) Отвернувшись он стал смотреть на воду.

2) Паровоз пыхтя втаскивал второй эшелон.

3) Он закрыл глаза и сидел не двигаясь.

4) Он шел не смотря по сторонам.

5) Корабль содрогаясь всем корпусом опасно кренится набок.

57. Грамматическая ошибка отсутствует в предложении…

1) Группа студентов-первокурсников занимается в спортзале.

2) Собака Кинг пропала два дня назад.

3) Прошло четыре дня, обусловленные контрактом.

4) Абсолютное большинство хорошо подготовлены к сдаче экзамена.

5) В Москву было свезено девяносто тысяч пудов колокольной меди.

58. Неправильно поставлено ударение в слове…

1) соболЕзнование 2) еретИк 3) тОсты 4) слИвовый 5) кОрысть

59. Согласный перед буквой -Е- произносится твердо в слове…

60. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании…

1) надеть на палец наперсток 2) оказать внимание 3) терпение исчерпано 4) обосновать свою позицию 5) большой уровень образования

Сегодня я чу…ствую себя так как(будто) бы гора свалилась с моих плеч. Счастье было так неожида…о. Но (не)стыдно ли радоваться смерти бедной тетки только потому что она оставила наследство дающее мне возможность бросить службу и вполне отдат…ся моему любимому занятию. Теперь я свободен я художник.

Мне захотелось уйти (куда)нибудь подальше от людей и от Петербурга я взял краски и отправился на взморье. Вода небо сверкающий (в)дали на солнце город синие леса ок…ймляющие берега залива верхушки мачт на кроншта…ском рейде десятки пролетавших мимо меня пароходов и к…раблей все показалось мне в новом свете.

Все это мое все это я могу схватить и бросить на полотно и поставить перед изумле…ою силою иску…тва толпою. Правда (не)слсдовало бы продавать шкуру еще (не)убитого медведя ведь пока я еще (не)бог знает какой великий художник…

Лодка быстро разрезала гладь воды. Лодочник рослый здоровый и красивый парень в красной рубахе (без) устали работал веслами то нагибаясь вперед то откидываясь назад. Солнце закатывалось и так эф…ектно играло на его заг…релом лице что мне захотелось набросать его.

Перестань грести посиди минутку смирно я тебя напишу сказал я. Он бросил весла. Ты сядь так буд(то) весла заносишь.

Он взялся за весла взмахнул ими как птица крыльями и так и замер в прекрасной позе. Я быстро набросал карандашом контур. С каким (то) особе…ым радос…ным чу…ством я смешивал краски.

Лодочник скоро начал уставать его удалое выражение лица сменилось скучным он стал з…вать складки рубахи совсем пропали. Конечно я не стал читать ему лекции о начении… искус…тва а только сказал что за эти картины платят хорошие деньги. Лодочник был соверше…о удовлетворен и больше (не)разговаривал. Этюд вышел прекрасный очень красивы эти г…рячие тона осв…ще…ого заходящим со…нцем кумача и я возвратился домой соверше…о счастливым.

(По В. Гаршину)