Кто создал игру гта 4. Как разработчики выбирают время для релиза

«Жизнь - сложная штука. Я убивал людей. Перевозил нелегалов. Занимался торговлей людьми. Возможно, тут моя жизнь изменится к лучшему». Эти слова произносит главный герой Grand Theft Auto IV Нико Беллик, произносит с оптимизмом и надеждой, надежда питает его запятнанную душу. Эти же слова можно отнести к будущему игр серии Grand Theft Auto , великая серия очень сильно изменится с выходом GTA IV , эту игру по праву можно назвать игрой нового поколения.

Так же как и Беллик Grand Theft Auto отправляется туда же, куда отправляется множество людей, чтобы найти так называемую «американскую Мечту». Некоторые люди называют это место Капиталом Мира, другие называют его Город, Который Никогда Не Спит. Независимо от того, как вы называете этот город, Нью-Йорк - это место, где все может произойти. Пожалуй, это самое лучшее место на Земле, чтобы стать символом следующей игры серии.

Город Нью-Йорк не существует во вселенной GTA и, скорее всего, никогда не будет там существовать, разработчики не стремятся сделать игру неотличимой от реального мира. Часть города, где расположены всемирно известные достопримечательности, просто используется для создания нового Либерти Сити, города, который некоторые игроки знают лучше, чем свой родной город. Liberty City содержит множество визуальных деталей Нью-Йорка, это художественное переизобретение вымышленной столицы создает неповторимую атмосферу Великого Города, такой атмосферы живого города никогда прежде не создавалось в видеоиграх.

Новый Liberty City в точности воссоздан по образу и подобию настоящего Нью-Йорка.

Несмотря на огромный интерес к GTA IV , информация о игре была до настоящего момента одной из самых больших тайн в мире. Циркулировало множество слухов, но они были очень далеки от истины. Некоторые люди думали, что GTA будет массовой онлайновой игрой, другие утверждали, что местом действия игры будет весь мир. Но никто и не предполагал, что следующая часть игры вернется в город, который сделал серию GTA культовой.

Новый Liberty City - это шумная столица с запруженными пешеходами улицами и огромными небоскребами, кажется, что они достают до самых облаков. Многие из достопримечательностей Нью-Йорка находят свое место в игре, эти объекты поразительно напоминают свои оригиналы, но они намерено искажены, чтобы вписаться в мир Grand Theft Auto . The MetLife теперь называется Getalife; Статуя Свободы превратилась в Статую Счастья; DUMBO (Down Under the Manhattan Bridge) называют BOABO (Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass).

«Мы живем здесь», отмечает вице-президент Rockstar Дэн Хоюзер . «Мы были здесь многие годы. Даже парни из Шотландии проводят здесь с нами много времени. Это был окружающий мир, который мы чувствовали, неделимый мир, который никогда не воссоздавался в видеоиграх прежде. Этот мир действительно завораживает своей реальностью ».

Большая часть игры раскрывает сюжет новыми способами и позволяет игроку самому влиять на свою судьбу.

В GTA IV воссозданы четыре из пяти районов Нью-Йорка и часть реального Нью-Джерси. Так район Broker это Бруклин в реальном Нью-Йорке, Algonquin это Манхэттен, Dukes будет Куинс, Brohan будет Бронксом, а Alderney Нью-Джерси. Размер игрового мира меньше, чем Сан Андреас, но не один дюйм этого мира не был потрачен впустую или занят обширными полями сельской местности или пустынями. Это компактный мегаполис, который привлекает взгляд своими старинными памятниками архитектуры, заслоняющими солнце башнями и небоскребами, а так же весьма эксцентричным и разноплановым населением. «Это не целый город », - говорит Хоюзер , - «это лишь приближение к нему. Мы делаем город, который походит на реальную местность, но эта местность очень сильно приспособлена для геймплея в самом широком смысле. Игровые локации и геймплейные миссии дополняют друг друга. Все в этом мире связано с геймплеем или придает неповторимую атмосферу игре ».

«Мы стремимся дать городу жизнь нового поколения. Пытаемся сделать игру более реальной, чтобы игрок полностью погрузился в игровой мир, стал неотъемлемой частью мира Grand Theft Auto . Игрок погружается в игровой мир, бродя по улицам города, наблюдая за жизнью этого большого города », - говорит Хоюзер . - «Мы пробуем сделать игру более увлекательной, более правдоподобной, более живой, чем когда-либо прежде. Мы проделали много работы, чтобы дать пешеходом множество вариантов поведения, сделать их более деятельными, их поведение зависит от изменений окружающего мира. Кое-что из этого уже было реализовано в наших прошлых играх. Когда вы увидите горожан занятых своими делами, вы будете удивлены и заинтересованы. Вы видите, как один человек на улице стоит и дымит сигареткой, а другой разговаривает по телефону, а вот кто-то сидит на скамье и попросту бездельничает. Вы видите по настоящему живых людей, а не манекены, бесцельно слоняющиеся по улицам ».

Толкотня и суматоха процветающего мегаполиса

Город создан с удивительным уровнем реализма. Солнечные лучи красиво преломляются цветными витражами, освещая старинные кирпичи зданий построенных сто лет назад. Игровые объекты прорисованы с очень реалистично, даже обычный мусорный бак выглядит очень качественно и по-своему красиво. По мере того, как солнце закатывается за горизонт, город сильно меняется. Здания, некогда блиставшие в лучах солнца, становятся зловещими обелисками. Любой житель Нью-Йорка скажет вам, что город днем очень сильно отличается от города ночью. Liberty City очень тонко передает это качество.

Даже визуальное оформление улиц Algonquin, притягивает к себе взгляд. Повсеместно на дорогах встречаются выбоины, как будто в асфальте множество кратеров. Здания, построенные из разномастного кирпича, подчеркивают визуальное разнообразие игрового мира. Визуальная косметика города «была тем, что мы могли перенести в игру из реального мира, она помогает передать мелкие аспекты индивидуальности города », - добавляет Хоюзер. - «Попытка поместить все эти мелочи в игру уникальное явление в видеоиграх, как мы думаем. Все это можно почувствовать, живя в Нью-Йорке. Это нельзя передать ни через кинофильм или телешоу. Даже в книге невозможно добиться такого уровня погружения в придуманный мир, как это происходит в видеоигре. Например, путешествуя по игровому миру GTA IV, вы сможете встретить очень много харизматичных личностей, такое разнообразие в культурных слоях населения очень ярко выражено в Нью-Йорке. Наркоманы, сумасшедшие, сердитые яппи, бездомные и другие интересные персонажи повсеместно встречаются в игре. Кроме того, множество эмигрантов среди персонажей придают игре максимальную достоверность и среди мира людей ».

Grand Theft Auto IV - история, увиденная глазами Нико Беллика - эмигранта из восточной Европы, который приехал в Либерти Сити в поисках «американской Мечты».

Один из этих иностранцев - Никко Беллик. Он жил в восточной Европе и возможно никогда бы не попал в Город Своболы, если бы не получил электронное письмо от своего двоюродного брата Романа. Кузен пишет, будто бы он живет в невиданной роскоши в этой стране. - «У меня две женщины, 15 спортивных автомобилей и вообще я живу просто сказочной жизнью, я попал в настоящую американскую мечту ». Хоюзер уточняет: «и Беллик верит этому ». Ему кажется соблазнительной мысль бросить свою малоприятную жизнь и отправится покорять Америку. Эта страна представляется нашему герою зеленым пастбищем, полным возможностей. Роман лгал ему. Он не богат. Он не популярен. И у него весьма серьезные неприятности. Он лгал своему брату, чтобы скрыть свои жизненные неудачи.

Но обратной дороги нет. Роман единственный человек, которого вы знаете в Америке. Он выступает одним из самых главных ваших друзей и знакомит вас с жизнью в Liberty City в начале игры. В отличие от Сан Андреас вы не сможете увидеть жизнь Нико Беллика на родине. История его жизни разворачивается перед вашими глазами, как только он ступает на землю Города Свободы. И с этого момента вы сами определяете свою судьбу.

Все скриншоты из этой статьи сняты из ранней демонстрационной Xbox 360 версии игры, и по ним нельзя судить об окончательном качестве графики, которая улучшится в ближайшие месяцы.

«Роман влез в серьезные долги, и многие бандиты хотят разобраться с ним », - комментирует Хоюзер . - «Нико - жесткий человек, Роман, напротив, напоминает добродушного клоуна. Он нуждается в вашей помощи и взамен предлагает неиссякаемую волну оптимизма и энергии, он уверен, что все в их жизни будет хорошо. Они постоянно препираются друг с другом, но, похоже, неплохо дополняют друг друга. Однако скоро станет ясно, что все не так просто и судьба приготовила главному герою серьезные испытания ».

Самый обычный день

Демонстрационная версия, предоставленная журналистам, была для Xbox 360 . Она начинается с того, что Нико оказывается на стоянке такси, расположенной в районе Брокер. Заправляет тут Роман, мы переходим в его кабинет, Роман работает за очень захламленным рабочим столом, да и само помещение выглядит несколько обшарпанным. Стены давно не крашены, на окнах накопился внушительный слой пыли. За окном яркий солнечный день, но свет едва-едва пробивается сквозь немытые стекла. Однако в этом мрачном офисе есть радиоприемнмк, горланящий музыку ужасно громко, да еще и в моно режиме. Все эти детали переданы с большой точностью, качество графики - поражает. Беллик мог бы помочь кузену и навести порядок в помещении, но он выходит из офиса - его ждут важные дела. Вы чувствуете вес каждого шага, который совершает Нико. Все движения очень хорошо прорисованы и согласуется с окружающим ландшафтом. Разнообразие движений главного героя говорит о высокой степени проработки игровой физики.

«Физика будет довольно примечательной », - вставляет замечание Хоюзер . - «Так же как и с другими элементами игры, мы пытаемся сделать очень прогрессивную игровую физику. Физика это область, которая дает играм очень широкий простор для экспериментов и улучшений, особенно в играх от третьего лица. Чувство управление вашим персонажем должно быть удивительным, перемещение по неровному ландшафту должно быть очень реалистичным. Анимация не может быть консервативной и предсказуемой. Одна из самых главных наших целей сделать физику отличной от той, что существует в любой другой игре ».

Когда заходит солнце, вы увидите, как изменится Город и его обитатели. Вам будет очень неуютно в некоторых его районах.

Беллик жесткий персонаж, он без церемоний врывается в чужой дом, снова мы видим прекрасную физическую модель и анимацию. Нико достает пистолет, готовясь действовать сильно и решительно, если потребуется. Но в гостиной пусто, герой проходит на кухню, в которой так же никого нет. Почувствовав свою безнаказанность, он решительно направляется на задний двор. Вместо того, чтобы проверить заперта ли дверца машины, Нико локтем бесцеремонно разбивает боковое стекло у красного автомобиля типа седан и садится за руль. Куски стекла очень эффектно сыплются на землю и сиденье автомобиля. Наш угонщик заводит двигатель с помощью соединения нужных проводков и отправляется путешествовать по большому городу. Хоюзер указывает, что все транспортные средства имеют новую физику. Камера расположена несколько ближе к автомобилю, чем в ранних играх серии, это позволяет более детально рассмотреть машину, да и высокие здания теперь находятся в области нашего зрения. Настроив приемник на понравившуюся радиостанцию, Нико отправляется в район ВОАВО. Проехав в портовую часть района, мы видим великолепный вид на город. Небоскребы величественны и безмятежны, слышится плеск волн и крики чаек. Вы почти чувствуете, как персонаж успокоен этим умиротворенным пейзажем. Подойдя близко к воде, показанной очень живой, Нико ставит ногу на обломок стены и достает свой сотовый телефон. На LCD дисплее отображаются опции: «Телефонная книга», «Сообщения», «Органайзер», «Камера». Он выбирает в меню: «Телефонная книга», на экране появляется список контактов - «Городские контакты», «Портовый друг», «Контакты на стоянке такси». После короткого разговора Нико предлагает собеседнику встретится в порту.

Новый уровень свободы

«Во всех предыдущих играх серии GTA вы чувствовали себя подобно рабу, которому только и делают, что отдают приказания », - полагает Хоюзер . - «Теперь есть еще некоторые элементы такой системы, потому что вы - подчиненный, который работает на других людей, чтобы заработать и утвердиться в городе, но вы так же можете самостоятельно выбирать, как вам проводить свое время. Если хотите отправиться на вечеринку к тому парню или к той девушке, звоните им и возможно вы сможете весело провести время в их обществе, а может быть, вы получите отказ. У вас очень большая свобода выбора, и от вас зависит то, как вы будете проходить игру ». Есть множество способов, посредством которых вы можете взаимодействовать с городом и его жителями. Rockstar дает людям больше свободы, больше выбора и больше осмысленного контроля над их судьбой. Игра все еще следует сюжетной линии, но поступать можно разнообразно. «Сюжет игры описывается множеством различных способов », - добавляет Хоюзер . - «Мы пробовали предоставить игроку множество различных способов раскрытия сюжета и мотивации поступков героев. Вы можете разговаривать с людьми лично, посредством телефона или прибегнуть к другим способам общения. Вы встречаете людей, получаете миссии и выполняете миссии, и если вы преуспеете на этом поприще, то люди помогут вам. Но они могут и предать вас. Мы сделали миссии очень разнообразными, сделали возможность выполнять миссии различными способами. Мы пробовали делать ветви, которые дают новые возможности взаимодействие с окружающим миром ».

Таких деталей городской жизни мы не видели в других играх никогда прежде.

В предыдущих частях GTA главная цель была всегда ясна: вам необходимо из маленького человека пробиться к вершине преступной иерархии, стать воротилой преступного мира. История Беллика не будет соответствовать поговорке: «из грязи - в князи». Творить собственную судьбу - дело не из легких. «Вы подобно рыбе в большом водоеме с другими рыбами такими же, как и вы. Вы не сможете стать королем псевдо Нью-Йорка, вам просто не дадут этого сделать».

Действие Grand Theft Auto происходило в различные периоды времени. В Vice City мы стали свидетелем разгульных 80-х, в San Andreas мы наблюдаем уже более серьезные 90-е. И только в GTA III мы немного приблизились к современности. В GTA IV мы фактически останемся в очень непростом настоящем времени - в 2007 году. Все в мире развивается постепенно, так и в GTA IV мы постепенно приблизились к временному промежутку за порогом нового тысячелетия.

Некоторые поступки Нико подчеркивают то, что он чужак в этом городе.

«Из бесед со многими представителями власти и бывшими полицейскими мы узнали, что очень трудно быть преступников в настоящее время », - улыбаясь, говорит Хоюзер . - «Дни славы Джентльменов Удачи закончились. Эту особенность мы отразили в игре. Полицейские не дадут вам спуску, если вы творите беззаконие, вы будете арестованы ».

Больше чем вы ожидали бы

По масштабу GTA IV не очень отличается от того же Сан Андреас. Единственное значительное отличие, это то что в игре не будет экспериментальной техники. «Нет никаких самолетов, потому что это только город », - добавляет Хоюзер . - «Мы хотим, чтобы транспортные средства были реальны и не нарушали атмосферу игры. Беллик не собирается кататься на одноколесном велосипеде или роликовых коньках. Мы привносим разнообразие транспортных средств, но только если эти транспортные средства подходят для персонажа. Конечно, есть мотоциклы и другие транспортные средства, подходящие для нашего героя ».

Говоря об элементах игры, обеспечивающих достоверность персонажей, Хоюзер признает, что выбор актеров для озвучивания персонажей осуществлялся очень тщательно. Читая между строк, мы полагаем, в игре не будет известных голливудских актеров. Будут голоса актеров, которые подчеркивают уникальные особенности героев игры. Такие как восточноевропейский акцент Беллика, соответствующий его суровой внешности, а так же диалект и жаргонные словечки жителей Нью-Йорка.

Нью-Йорк - город контрастов. Это подчеркивается, когда вы видите шикарный дорогой автомобиль, стоящий около старого дома.

Та же самая тенденция прослеживается и в выборе музыкальных композиций для игры. «Мы помещаем в игру ту музыку, которая соответствует духу Либерти Сити образца 2007 года. В прошлом мы задали определенную планку качества для саундтрека из игры, и я не думаю, что кто-либо нас превзошел в этом отношении. Я уверен, что у нас получилась подобрать для вас очень интересный материал. Я думаю, с помощью музыкальных композиций можно создать у игрока нужное настроение и помочь ему еще больше погрузиться в мир игры. Например, когда вы в плохом настроении, то в качестве музыки вам интересней будет слушать хардкор, а в ситуации, когда вы выходите с девушкой из кафе, подойдет какая-нибудь романтическая мелодия. Мы подбираем музыку, соответствующую темпу игры, и не важно в каком жанре звучит композиция, она будет соответствовать времени и месту на все 100%. Эта музыка для настоящего городского гангстера. В нашей команде частенько возникают споры по поводу включения в игру той или иной композиции, подбором музыки занимаются настоящие профессионалы, которые знают толк в хорошей музыке », - говорит Хоюзер .

Теперь, когда графика стала более реалистичной, думаем, фирменный юмор в стиле GTA станет еще более злободневным и забавным. Неважно слушаете ли вы радиопередачи, читаете ли рекламные надписи, разглядываете плакаты или слушаете реплики горожан. Над игрой работает та же ко, что и раньше, а значит в игре останется тот же ироничный юмор, который мы так любим.

В Либерти Сити вы не будете озабочены тем, как бы приобрести побольше недвижимости или разбогатеть. У вас будет одна проблема - выжить.

Даже сейчас Хоюзер находит это удивительным. - «Некоторые люди говорят об игре как о сериале, я же думаю о GTA, как о играх сделанных теми же самыми людьми. Начиная с GTA III, в нашей команде работают все те же люди, мы только добавили в команду несколько профессионалов своего дела. Но GTA делают все те же два ведущих программиста, тот же парень, разрабатывающий физический движок, те же продюсеры, тот же самый автор и люди, отвечающие за музыкальное оформление игры. Они все вместе, никого постороннег ».

«Такая многолетняя работа над игрой на протяжении много лет, является очень захватывающей. Мы получаем большой опыт, экспериментируя и пробуя что-то новое. Наш дружный коллектив не потерял ни одного ключевого специалиста. Такая работа, дала нам веру в себя и понимание поставленной цели, к которой мы стремимся, разрабатывая ту или иную игру ».

Rockstar не показал систему наведения и управления персонажем, но Хоюзер признал, что они работали над этим очень долго и столкнулись с множеством трудностей. Но, похоже им удалось добиться очень хороших результатов.

И это факт, ко пробует вещи, которые никто не осуществляет в видеоиграх. Жанр GTA показывает, что не все действия игрока должны быть линейны и предопределены. В GTA IV разработчики вносят новые элементы в раскрытие сюжета, перемещения, взаимодействия с окружающим миром. Некоторые моменты игры просто забавны, а некоторые просто восхитят вас своей изящностью. Например, после начала игры вы не увидите «экранов загрузки», даже когда будете входить в здания (и наоборот).

Вместо того, чтобы привлекать третьих лиц к разработке движка, компания Rockstar привлекла к созданию новейших технологических решений свою студию в Сан-Диего. Так, специалисты этой студии самостоятельно разработали графический движок R.A.G.E (Rockstar Advanced Game Engine ). Мы уже познакомились с малой толикой возможностей этого движка в игре Table Tennis, и вот 16 октября мы узнаем, на что же по настоящему способен движок, когда GTA IV выйдет на Xbox 360 и PS3 .

Обе версии игры, вероятно, будут идентичными, но Rockstar подтвердил, что эпизодический контент будет только у Xbox 360 версии игры. Это содержание, как говорят, является очень большим, и когда мы спрашивали, что это будет, быть может, новый город или что-либо еще, то Хоюзер только усмехается и произносит только одну фразу: «эпизодическое содержание ».

Мультиплеер будет включен в игру, но он не будет являться неким подобием MMORPG, вовсе нет. Он будет очень интересным и увлекательным развлечением, дополняющим одиночную игру.

Этот скриншот, показывает оживленную жизнь на одной из улиц города. Вы можете видеть насколько разнообразно поведение людей. Некоторые ходят по магазинам, другие возвращаются домой уже с покупками. Один человек несет коробку, другой пьет напиток, а вот два человека разговаривают. Кто-то опаздывает на встречу и прибавляет шаг, чтобы успеть.

GTA IV находится в разработке более трех лет, и это был долгий путь. - «Мы знали, что создание чего-то столь масштабного занимает очень много времени. Только работа над одной графикой - это очень трудоемкий процесс. Да и над другими аспектами игры проделана очень серьезная работа ». Изменит ли GTA IV индустрию видеоигр, как изменила GTA III в предыдущем поколении, еще не известно, но Rockstar North знает, в каком направлении движется серия GTA , и делает все, чтобы достигнуть намеченной цели.

Хоюзер приравнивает прыжок, который сделает GTA IV , к тому, который был сделан между выходом Grand Theft Auto и GTA III . Это огромный шаг, который будет засвидетельствован на консолях нового поколения.

«Люди учат вас, книги вам рассказывают о чем-то, фильмы показывают вам что-то, а игры позволяют вам ДЕЛАТЬ кое-что. Именно поэтому игры более интересны», - говорит Хоюзер . - «Именно поэтому сейчас игры занимают столь значительное место в жизни людей. Игры позволяют быть там, где вы пожелаете, и это невероятно. Этого нельзя достичь ни в одной среде. У вас есть шанс существовать в этом мире фантазии: жить в этом Городе Свободы, побывать на Марсе, да и вообще везде, где вам интересно! То, что мы сделали -по настоящему широкомасштабный проект, который включает себя инновационные технологии, переосмысленный геймплей, новые способы подачи сюжета, новые способы взаимодействия с окружающим миром и персонажами. Вот причина, по которой вы хотели бы оказаться в этом невероятном мире».

Разработчик GTA 4
  • Rockstar North
  • Rockstar Toronto (PC)
Издатель игры
  • Rockstar Games
  • Soft Club (Xbox 360, PS3, PC)
  • 1C (PC)
Локализатор 1С (Россия)
Дата анонса GTA IV 9 мая 2006 года
Дата выхода ГТА 4
  • ПК: 2 декабря 2008 года
  • PlayStation 3: 29 апреля 2008 года
  • Xbox 360: 29 апреля 2008 года
Дополнения
Предыдущая игра в серии
Следующая игра в серии
Игровой движок
  • Rockstar Advanced Game Engine (RAGE)
  • Euphoria (анимация)
Режимы игры
  • Однопользовательский
  • Многопользовательский
Официальный сайт http://rockstargames.com/IV/
Возрастной рейтинг ESRB: M; PEGI: 18+

29 апреля 2008 года состоялся релиз мультиплатформенной видеоигры Grand Theft Auto 4 . Это девятая игра в серии Grand Theft Auto, выпущенная для игровых приставок Xbox 360 и PlayStation.

GTA 4 включена в Книгу рекордов Гиннеса за рекордное количество продаж (свыше 6 млн. копий). Также она стала первой игрой в серии, разработанной на собственном игровом движке Rockstar Games - RAGE.

Трейлер GTA 4: «Move Up, Ladies»

Как и во свей серии игр, в ГТА 4 предоставляется полная свобода действий и передвижения по масштабным территориям. Здесь можно запросто угнать любое средство передвижения или завалить прохожего и забрать весь его налик.

Герой выполняет в основном криминальные миссии. Успешное прохождение обеспечивает переход на более высокие уровни. Это, в свою очередь, открывает доступ в новые районы и к новым элитным видам оружия.

Всего в Grand Theft Auto IV 88 сюжетных миссий. Имеются также дополнительные задания, такие как уникальные прыжки, угон машин, убийство заказанных персонажей, миссии полицейского и т.п.

Место действия GTA 4

События GTA IV разворачиваются в вымышленном городе Либерти-Сити (реальный прототип – Нью-Йорк). В его состав входят 4 острова с расположенными на них пятью районами. В начале игры мосты между ними закрыты.

Любое несанкционированное проникновение на территорию соседних районов приводит к объявлению розыска. Это объясняется угрозой терроризма. Во время прохождения игровых режимов главному персонажу постепенно будет открываться доступ в другие части города.

Сюжет Grand Theft Auto 4

2008 год. В Либерти-Сити прибывает загадочный эмигрант из Сербии – Нико Беллик . Он бывший военный, повидавший немало на своем веку и научившийся всем навыкам убийства.

Почему герой оказался в «Свободном Городе»? Нико пригласил его родственник – кузен Роман Беллик. Он расписал свою жизнь в ярких красках, рассказывал о богатых апартаментах и толпах длинноногих красавиц. На деле же все оказалось намного прозаичнее.

Роман – владелец небольшого таксопарка, живущий в грязных кварталах Liberty City. Вдобавок к этому он влез в разборки крупных бандитских группировок и теперь ему нужна помощь.

Нико постепенно вливается в новую жизнь, находит друзей. Основное время он проводит в таксопарке, помогая развозить клиентов.

Через некоторое время главный герой и его кузен попадают в переделку. Ими заинтересовывается русская мафия во главе с Дмитрием Раскаловым.

Благодаря своим уникальным навыкам Нико удается найти с ним общий язык и они начинают сотрудничать. Но всплывают подробности, которые могут нарушить это внешнее благополучие героев..

Финал ГТА 4

GTA 4 можно завершить двумя путями:

ВНИМАНИЕ! Спойлер. Две концовки ГТА 4.

  • Месть. Нико предоставляется возможность отомстить Дмитрию Раскалову, принесшему ему немало проблем.
  • Сделка. Второй способ предполагает заключение соглашения между героем и Раскаловым.

В обоих случаях Нико так или иначе придется убить Дмитрия.

Оружие и коммуникации

В GTA 4 предусмотрено 15 типов оружия. Они делятся на следующие категории:

  • Холодное оружие – нож, бейсбольная бита.
  • Пистолеты.
  • Пистолеты-пулеметы.
  • Снайперские винтовки (Remington 700).
  • Дробовики.
  • Автоматы (Ак-47, карабин).
  • Метательное оружие (граната, радиоуправляемая взрывчатка, коктейль Молотова).
  • Гранатометы (RPG-7).

Герою можно носить одну вещь из каждого типа вооружения.

Средства коммуникации в Grand Theft Auto 4

  • Интернет. Внутриигровой интернет содержит более 100 веб-страниц. Через сеть можно отправлять электронные письма, узнавать новости, получать задания, знакомиться с новыми людьми, скачивать файлы.
  • Мобильный телефон. Мобильник используется для общения, фотографирования и переигрывания неудачных миссий. По номеру 911 можно Нико может вызвать пожарную машину или скорую. С телефона можно войти в видео-редактор.
  • Полицейский компьютер. Находится в полицейском автомобиле Патриот либо в машине FIB Buffalo. Используется для обнаружения преступников, нарушителей границ и выполнения дополнительных заданий.
  • Телевидение. Нововведение в GTA4. Два канала Weazel и CNT вещают различные новости длительностью не более полутора часов.

Многопользовательская игра

В ГТА 4 предусмотрена возможность многопользовательского режима. Всего создано 15 уровней сетевой игры с поддержкой до 32 пользователей.

Игрок сам определяет параметры своего персонажа по 6 указанным свойствам. Остальные характеристики задает организатор игры.

Сюда входят: район города, наличие полиции, количество пешеходов, время суток, ограничение на оружие, начало игры.

Режимы многопользовательской игры GTA 4:

  • Deathmatch, Team Deathmatch. Режим перестрелки – командный или каждый сам за себя. Побеждает группа, уничтожившая большее число врагов.
  • Race, GTA Race. Кольцевая гонка. Можно красть машины у соперников и пользоваться оружием.
  • Mafia Work, Team Mafia Work. Персонажи выполняют миссии, заданные Кенни Петровичем.
  • Cops ’n Crooks (все за одного и один за всех). Командный режим. Игроки делятся на полицейских и преступников.
  • All for One. Миссия полицейских – поймать и уничтожить главаря бандитов. Преступники защищают босса. Если им удается совершить вместе с главарем побег, то они выигрывают.
  • One for All. Полицейские должны убить всех бандитов, которые пытаются сбежать.
  • Hangman’s NOOSE. Кооперативная миссия. Игроков преследует американский спецназ.
  • Deal Breaker. Вашей группе нужно сорвать сделку по продаже наркотиков между 2 группировками: мафией и байкерами.
  • Turf War. Борьба за контроль над базами, находящимися на карте. Игроки делятся на команды. Выигрывают те, кто получает больше денежных средств.
  • Car Jack City, Team Car Jack City. Задание для команды – розыск машины преступников.
  • Bomb Da Base II. Миссия по подрыву вражеского судна. Нужно украсть бомбу у конвоя и заложить его в корабль.
  • Free Mode. Свободный режим. Исследование города Либерти-Сити вместе с группой игроков.

Музыка в ГТА 4

Как заведено в серии, в GTA 4 существуют разнообразные радиостанции. Всего в игре 18 радиостанций. Находясь за рулём, можно выбрать любую из них.

Стоит отметить радиостанцию Vladivostok FM , куда вошли известные русскоязычные музыкальные композиции:

  • Баста - Мама
  • Глюк"oza - Швайне
  • Дельфин - Рэп
  • Звери - Квартира
  • Кино - Группа крови
  • Ленинград - Никого не жалко
  • Marakesh - Ждать
  • Олег Кваша - Зеленоглазое такси (Club Remix)
  • Ранетки - О тебе
  • Руслана - Дикi танцi
  • Серёга - Liberty City: The Invasion
  • Серёга - Кинг-Ринг
  • Сплин - Линия жизни

Заглавная композиция GTA IV

Геймплей Grand Theft Auto 4

GTA 4 на момент выхода была просто ахудивительной!

Те, кто не играл в неё - обязательно ознакомьтесь. Получите массу приятных впечатлений.

3D Universe
GTA III Era
HD Universe
GTA IV Era The Lost and Damned
The Ballad of Gay Tony
GTA V Era

The game is set in 2008, the year the game was released. It is specifically between July and October:

  • In The Ballad of Gay Tony, whose timeline intersects the original GTA IV frequently, Gay Tony mentions in I Luv LC that "the banks" had been bailed out which was made official on October 3, 2008.
  • A Weazel News segment on the radio says that Paper Trail and Entourage were about one month apart.
  • Another Weazel News radio cast says that a month after the Platypus captain"s body was found, shipmate Dave Bosoy was also found dead - Dave was found around the same time as Undress to Kill .
  • Ernesto Lopez mentions to Luis Lopez that his children are in school.
  • The entire plot also likely happens in less than three months - a celebrity named Cloe Parker has a three-month-old child, and in tabloid tradition there would have been extensive coverage of her pregnancy.
  • The real-life New York City begins to snow around mid November, and it never snows in the game.
  • It"s never revealed whether John Hunter or Michael Graves was elected governor, which would have occurred in early November.

Pretense

Grand Theft Auto IV follows the story of Niko Bellic; Before the events of the game, he fought in the Bosnian War as a teenager, was betrayed by one of the members (which got most of the squad killed) and is now obsessed with getting revenge. After fighting in the war, bad circumstances led him to work for Ray Bulgarin in human trafficking, which ended with Niko being blamed for a sinking ship and leaving Europe to escape Bulgarin"s wrath and power. While spending the next seven months in the merchant navy he made the decision to move to Liberty City, where his cousin Roman claimed to be living a life of luxury (as well as to hunt down one of the two suspected traitors, Florian Cravic).

Broker-Dukes

The game begins with Niko getting off the container ship "Platypus" and meeting his cousin Roman. He quickly finds out that Roman completely bluffed about his lifestyle, both as a joke and to recruit help, as he is living the average life of a poor immigrant in Hove Beach . Niko spends the next few weeks working at Roman"s cab depot (making friends like "Little" Jacob Hughes and Brucie Kibbutz in the process, as well as a girlfriend Michelle) and fighting off his loan sharks - this eventually leads to Niko killing Vlad Glebov, a Russian mobster and one of the sharks, for sleeping with Roman"s girlfriend Mallorie Bardas . Immediately after, they are kidnapped by the Russian mob and before they are both nearly killed, Niko wins over the mob"s leaders Mikhail Faustin and Dimitri Rascalov to work for them instead. Because Mikhail is a violent, irrational sociopath (even by organized crime standards), he has Niko kill the son of Kenny Petrovic , the most powerful Russian mobster in the United States. After a short while, Dimitri tells Niko that to survive Petrovic, he must kill Mikhail. They successfully kill him and appease Petrovic, but when Niko is to receive payment, Dimitri reveals that he is now partnered with Ray Bulgarin and tries to have him killed. Niko and Roman, whose apartment and cab depot were also burned to the ground by Dimitri, must leave Broker and hide with Mallorie"s cousins, north of town in Bohan .

Bohan and early Algonquin

Mallorie introduces Niko to both Manny Ecsuela, a community organizer making a documentary about his good deeds, and Elizabeta Torres, an extremely influential drug supplier (who, in turn, introduces Niko to Playboy X and Patrick McReary). Through Manny, Niko is blackmailed by police chief Francis McReary into silencing people for him, including famous lawyer Tom Goldberg . As the authorities close in on Elizabeta"s drug ring, Niko"s girlfriend Michelle reveals that she is an undercover agent and Niko will be forced to work for her boss. Elizabeta is arrested and sentenced to 300 years (but not before she kills Manny, for trying to citizen arrest her for publicity). Niko moves on to work for Playboy, who is embarrassed to welcome back his old-fashioned mentor Dwayne Forge from prison. As their views conflict and their friendship deteriorates, Playboy and Dwayne each try to have Niko kill the other. Niko"s decision of who to kill is one of seven pivotal choices in the game, left to the player. Niko is paid twenty-five grand to kill Dwayne, who could be framed as suicidal, delusional and ready to die. However, if he kills Playboy, who could be considered very greedy and disrespectful to his mentor, he is rewarded with his penthouse and car (worth much more). Niko also does very secretive work for United Liberty Paper, the front company which Michelle"s (real name Karen) superiors cover themselves with. Niko is ironically told to kill other criminals who immigrated from Eastern Europe, for their ties to financing terrorist activity.

Late Algonquin and Alderney

Roman is kidnapped by Dimitri"s Russian mob once again, after his gambling habit led him to "gambling in their private club". After Niko rescues him, Roman finally becomes a millionaire and purchases a luxury condo for him and Niko. Soon after he is contacted again by Packie McReary, and begins working with his family and friends in the Irish mob (also finding out chief McReary is his brother). Niko becomes a family friend, eventually dating Packie"s sister Kate McReary . Niko is introduced to Ray Boccino of the Pegorino Family , who employ Packie"s crew as extra muscle. Ray leads everyone involved in a messy, complex diamond deal that pits them against the Ancelotti Family , resulting in Niko and Packie kidnapping the don"s daughter to demand back the diamonds that were stolen back from them. The diamonds are lost in garbage during a firefight between Niko/Packie and Ray Bulgarin again, who was the very first owner of the diamonds. Niko is also forced to make a choice of killing one of Packie"s older brothers, Francis or Derrick. Francis is a crooked police commissioner, and if spared will reward Niko with $10-20,000 and the favor of calling off a police pursuit. Derrick, however, is a derelict heroin addict and has nothing to offer Niko aside from the satisfaction of killing Francis.

Когда мы говорим о ГТА вообще, на ум приходят четыре момента: открытый мир, разнообразный транспорт, много оружия и, наконец, криминальная жизнь. GTA 4, как и каждая новая игра серии до нее, постаралась сделать две вещи. Во-первых, сохранить лучшее от своих предшественников. Во-вторых, расширить возможности игрока, сделать игровой процесс более реалистичным и интересным.

Вы – Нико, бывший сербский солдат, которого двоюродный брат заманил в Америку обещаниями «сладкой жизни». Вы попали в Либерти-Сити – город, ставший отражением процветания и разложения одновременно. И не дайте названиям районов себя обмануть: Либерти-Сити – копия Нью-Йорка , со своей Статуей Свободы, Эмпайр-стейт-билдингом и Бруклинским мостом (который, правда, в начале игры по традиции закрыт). В четвертой части нас, как и раньше, ждет огромный мир , ставший еще более правдоподобным и насыщенным. Нельзя не отметить улучшенную графику и новый физический движок – еще никогда в серии не было так интересно просто разбивать машину вдребезги.

Чтобы не заблудиться, не забудьте свериться с появившимся в игре GPS . И да, насчет GPS. На дворе уже не то время, чтобы общаться по мобильникам размером с буханку хлеба и решать все проблемы «в лоб». Нынче (то есть в игре) эпоха Интернета , а личный телефон должен быть у каждого. Сейчас обо всем можно узнать в «паутине», а проблемы создаются и решаются парой звонков и СМС. А в свободное время, конечно, можно просто посидеть в интернет-кафе, зависая на сайтах знакомств. С другой стороны, телевидение тоже никто не отменял – можно забыть о сюжете и посмотреть «ящик». Те же сайты знакомств окажутся полезны тем, кому хочется найти себе (еще одну) девушку . Однако теперь главный герой может встречаться не только с подружками, но и с друзьями , которых встретит по ходу игры.

Но главным «двигателем» игры является сюжет, на этот раз со «славянским» уклоном: в начале игры вы попадаете в русский квартал, которым заправляет русская же мафия, по радио играют Серега и Лениград, а среди магазинов – «Новинки последней моды» и «Спиртной магазин».

Именно здесь начинается ваш путь. Вашими «заказчиками» станут и мелкие рэкетиры, и уважаемые люди, и влиятельные наркоторговцы. Но хоть Нико и далеко не безгрешен, не сказать, что у него нет совести – и порой вам придется помогать ему сделать выбор , пусть чаще всего он и будет сводиться к «убей или оставь в живых».

При этом игровой процесс стал динамичнее и реалистичнее . Здесь уже не достать гротескный миниган или реактивный ранец, но и нехватки оружия вы не заметите. Тем более, что иногда для достижения договоренности будет хватать и найденного на соседней стройке кирпича.

Среди же наиболее заметных улучшений – обновленные драки и перестрелки. Разработчики пересмотрели боевую систему, добавив новые виды ударов, блоки и контратаки. Стрелять теперь можно из укрытий, причем и вслепую. К тому же теперь большинство противников можно убить одним выстрелом, в голову, потому что отныне учитывается, куда именно вы попали. С другой стороны, искусственный интеллект тоже «поумнел», так что расслабляться явно не стоит.

И наконец, куда же мы без блюстителей закона? Работа сил правопорядка в этой части тоже стала больше похожей на настоящую. Так, теперь полиция уже не будет точно знать, где вы сейчас находитесь, и будет искать поблизости от места, где вас видели в последний раз. К тому же армия полицейским помогать больше не собирается…

Четвертая часть, как можно видеть, стала реалистичнее, а изображаемый ей мир – сложнее и опаснее. Попрощайтесь с беспечностью Vice City и вседозволенностью San Andreas: в Либерти-Сити это суровый мир, в котором за все придется отвечать.

Официальный PC-трейлер GTA 4

Кооперативный режим: онлайн (4) / LAN или System Link (4)

Grand Theft Auto IV – один из самых успешных проектов среди интерактивных развлечений. Игры этой серии отличаются свободой действия, возможностью самостоятельно передвигаться по обширным территориям, угоняя по пути любое транспортное средство и убивая любых увиденных NPC.

Место действия Grand Theft Auto IV - Либерти-Сити. Главный герой - Нико Беллик - сербский эмигрант, приехавший в город по просьбе кузена Романа. Он якобы богат, купается в золоте, у него две жены и вообще нет никаких проблем. Но как оказалось, он обычный директор таксопарка и влез в разборки местных группировок. А Нико нужен Роману, что бы разобраться с его проблемами. Так что вначале пути вас ждет много грязной работы, дабы заслужить репутацию и известность в криминальных кругах.

Сообщение отредактировано пользователем 22.04.2019 13:19:24

На троечку, ибо сложно надолго удержаться "в седле" игры. А всё оттого, что однообразие кругом, несмотря на заманчивую завязку о пацанах, которые приехали в другую страну и пытаются там подняться. Развлечений вне миссий мало и они не доставляют особого удовольствия, также надоедают контакты в телефоне, с которыми нужно сохранять отношения... На своё время всё выполнено очень круто, приятное вождение, хорошая стрельба (но черезчур её много), множество интересных и отпадных мелочей, взаимодействие в общении героев.. Но всё утопает в однообразии. Только и делаешь что ездишь туда-сюда и стреляешь. Движок виден как со времен SA с доработками. Оптимизация сносная, дневное освещение отвратительное (версия для PS3)

Вполне хорошая игра. GTA IV - это, пожалуй, лучший продукт в техническом плане для 2008 г. В ней есть и потрясающая графика, которая даже сейчас смотрится неплохо, и сверхреалистичная физика (которую, как мне кажется, порезали в GTA V). Именно эта часть больше всего у меня ассоциируется с повреждениями авто, ни в какой другой игре я не получал такого удовольствия от вождения и разрушения тачек. Геймплей получился не такой разнообразный, как хотелось бы. Всё таки я в своё время привык к той свободе действий и огромному количеству развлечений, какие были в San Andreas. Одним из главных минусов для меня стало однообразие заданий, когда из раза в раз нужно убивать врагов, и чем дальше, то тем их просто больше и вооружение у них лучше. Иногда игра дарит совсем уж глупые миссии, типа "Убей врага в соседнем здании, но для этого тебе нужно позвонить ему по номеру, написанному на его же телефоне у него дома" и т.п. Конечно, перестрелки на движке RAGE выглядят классно, но этого всё таки как-то мало. Пожалуй единственное, что по-настоящему спасало некоторые задания, это диалоги персонажей и их взаимодействие. Отсюда интересный сюжет с хорошо прописанными, харизматичными характерами и неожиданными твистами. Ну а мир игры выдавал порою очень атмосферные кадры: при поездках ночью казалось, что GTA IV вообще чёрно-белая, лишь красные фары и фонари развеивали эти мысли, но выглядело это потрясно, отчасти напоминая какой-то нуар.
4,3/5

У меня так вышло, что GTA IV я прошёл уже после прохождения GTA V , и я с уверенностью могу сказать что четвёртая часть в некоторых аспектах намного лучше пятой. Множество деталей этой игры завораживают и пробуждают самые приятные чувства. Одной из самых сильных сторон GTA IV является сюжет, который достаточно интересный и не слишком сложный, хотя и не слишком простой (особенно когда у тебя появляется много знакомых, каждый со своими заданиями, и понемногу начинаешь путаться в сюжетных перипетиях. Хотя, в основном все сюжетные направления в некоторой мере связаны друг с другом). Геймлей в стиле Grand Theft Auto ("бандитский"), как раз такой, за который все и любят данную серию. Правда некоторые элементы всё же немного портят впечатления. В основном они относятся к стрельбе. Во-первых, слишком мало видов оружия. Мне кажется что в предыдущей San Andreas , та и в последующей GTA V типов оружия побольше. Во-вторых, немного бесят ситуации когда ты целишься и стреляешь в противника, стоя возле угла здания или какой-то другой преграды, а пули летят не в него, а как раз в этот самый угол. Из-за этого приходится больше высовываться из укрытия и больше получать урона. Лично мне это не понравилось. Немного скрашивает ситуацию добавленная система укрытий, когда ты "прилипаешь" к какой-то поверхности, но стрельбу с такого положения нельзя назвать простой и удобной. Графика невероятно хороша, особенно для 2008 года, и особенного для игры такого масштаба. Очень сильно понравилась физика поведения и повреждения автомобилей (это как раз один из элементов GTA IV , который мне нравится больше нежели в GTA V ). Автомобили чувствуются тяжело и приземисто и от этого достаточно реалистично. А вот автомобили под управлением ИИ иногда ведут себя очень неадекватно (резко и неожиданно меняют полосу движения, иногда могут сами по себе сброситься с моста и тому подобное). В мире игры есть множество побочных развлечений и мини-игр (стриптиз-клубы, боулинг, дартс, кафе, рестораны, бильярд и многое другое). Некоторые из них, лично мне показались достаточно интересными (советую обратить внимание на боулинг и особенно на бильярд. Да и в стриптиз-клуб хоть разок стоит заглянуть). Очень интересная и разнообразная подборка радиостанций. Отдельный респект разработчикам за станцию Владивосток.FM , слушал её постоянно.
Моя оценка: 4.8/5

самая технолагичная часть серии
графика для 2008 просто супер тут тебе и отражения после дождя, физика машин каторая ну очень хораша которая может поспорить с реалистичными гоночками с минусов в этом плане это вес машин котороя как ощущается будто на камазе едешь а не легковой машине
музыка: любой найдет на свой вкус что угодна, тут тебе и джаз, руский реп, кино, старый зарубежный рок, попса 2008 года и много чего еще
сюжет: замечательный бьющий на серьёзность чем на юмор
открытый мир: кататся по нему очень интересно под музыку радио и осматриваясь по сторонам (детальность ну просто поражает
при прогулке пешком еще больше тонкостей мира замечаешь
плохо что игра сама не мативирует тебя иследовать его
всем советую этот шедевр
кста-ти всем рекомендую играть без мини карты и интерфейса тогда сможете людше вжится в роли нико попавшего в огромный мегаполис

Вся серия автовора особенна. И эта часть не исключение. Конечно по сравнению с навороченной пятой частью смотрится немного деревянной, но в ней множество деталей и вещей, которые бездумно отвергли в вышеупомянутой GTA V (физика автомобилей, например, в пятой ее просто нет - как будто играешь в какую то аркадную гоночку). Сюжет... Сюжет начиная с третьей части серии всегда был достаточно сильным. Здесь же было особенно приятно поиграть за родственного (я имею ввиду происхождение) протагониста.

Сообщение отредактировано пользователем 09.08.2015 17:14:43

GTA 4 это потрясающая игра!
Игре уже 7 лет, но графика в ней до-сих пор красивая.
Физика для подобного жанра просто великолепна.
Серость, мрак, интересный главный герой делают особую атмосферу.
Настоящий прорыв во многих аспектах.
Сюжет очень даже не плохой, особенно вначале.
Главный герой мне очень понравился, эмигрант осваивающий американскую мечту.
Разве что отвратительная оптимизация на PC попортила не мало впечатлений.
После выхода мечтал поиграть в неё около полугода, тогда и купил новый PC как раз к релизу игры на компьютер.
Меня затягивает даже больше чем GTA 5.
4.7/5