Хонда цивик гибрид работа батареи. «Никогда не ломалась, батарея вечная». Проверяем, в каком состоянии продаются гибриды на «вторичке. Подробнее о высоковольтных батареях хонды гибрид

Прогресс подкрался незаметно: уже лет семь, как никто и бровью не ведет при слове «гибрид», а на белорусском авторынке можно встретить более десятка моделей, оснащенных как ДВС, так и электромотором. С одной стороны, пугают высокая сложность конструкции, возможные проблемы с батареями и сомнительная выносливость. Тем не менее автомобили с гибридной установкой преподносятся как менее прожорливые по сравнению с обычными машинами и уже далеко не в новинку на наших дорогах. Многие из них привозили к нам в 2011-2014 годах из Европы и США, а поездив несколько лет, продают.

Встречаются гибридные , и другие марки — гонка за экономией топлива увлекает все больше автолюбителей. Говорят, сами по себе гибридные «японцы» надежны, если их правильно и своевременно обслуживать. Но приобретение б.у. гибрида все равно сродни игре в лотерею. Сегодня на конкретных примерах и вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar проверим, в каком состоянии и почему продаются гибриды.

В нашу подборку попали модели не старше 2008 года. Первым серийным гибридным автомобилем считается . На японском рынке модель появилась в 1997 году, а спустя несколько лет стала продаваться и в США. Автомобиль недешевый, но снискал популярность и среди белорусов. К продаже данного экземпляра 2010 года владелец подошел ответственно, а в подтверждение идеального состояния гибридной системы Hybrid Synergy Drive и батарейки в частности даже снял видео.

Приехала машина в конце декабря 2014 года из Польши. Кузов в заводском ЛКП, красились только бампера и левое крыло, крыша в черной пленке. Салон в модельных чехлах из экокожи. Отдают и два комплекта дисков с почти новой резиной. Единственный нюанс — отломанный кусочек зеркала заднего вида с внутренней стороны. Зато недавно владелец сделал проставки, отчего машина приподнялась на 2 см спереди и 2,5 — сзади. «Это оптимальное решение для Prius ZVW30 без ущерба для управляемости. При этом бампер не цепляет бордюры», — рассказывает продавец про трепетное отношение к машине.

Со слов мужчины, расход у нее такой: зимой Prius потребляет 5,3 литров АИ-95, а летом он снижается почти на литр. «На 40 рублей заправляюсь и проезжаю по городу 750-800 км» , — приводит он личный пример. Обслуживалась машина на собственной СТО. Батарея в порядке на пробеге в 200 тыс. км. «Насколько я знаю, она на весь срок, в Prius 30 с ними проблем не бывало. Поэтому машина и стоит больших денег, поскольку гибридная установка надежная, придраться не к чему, проблема раньше была только с инверторами, но ее уже решили», — добавляет владелец.

У специалиста нареканий по гибриду тоже нет, поэтому его комментарий лаконичен и краток: «Что по кузову, что технически машина действительно в хорошем состоянии. Тойотовская гибридная система р аботает безошибочно. В отличие от Civic и Insight , Prius — это полноценный гибрид, способный глушить мотор и ехать полностью на электротяге в режиме Eco . Плюс ко всему тойотовская система считается надежной и обеспечивает экономичный расход» .

«От машины в восторге» , — говорит на прощание хозяин авто, который владеет гибридом чуть больше года. Причина продажи уж точно не кроется в проблемах и неисправностях. Исходя из нашего осмотра, машина и правда в отличном состоянии. Другое дело, что отдавать за прогрессивный хэтчбек $13.800 готов далеко не каждый, а торговаться владелец особо не будет. В среднем по рынку цены на «Приус» подобного года варьируются от $10.850 до 17.000.

Самым доступным гибридным автомобилем в нашем обзоре оказывается прямой конкурент Toyota Prius, но появившийся гораздо позже, — Hybrid. Он выпускается с 2008 года, и цены на него куда более привлекательные, чем у соперника. Смотрите сами: за Civic 2010 года просят $7,5 тысяч. Гибрид презентуют как ухоженный и аккуратный автомобиль, с которого буквально сдували пылинки. Пишут, что моют и пылесосят авто чуть ли не по два раза в неделю, в салоне целый набор «пахучек», но он показался не таким уж и чистым, как на этом акцентировали внимание в объявлении.

Из нюансов можно назвать разбитую «противотуманку», поцарапанный передний бампер, задний тоже потерт, запотевание задних фонарей из-за потери герметичности и попадания влаги. Эксперт проверил кузов толщиномером и нашел крашеное и шпатлеванное переднее левое крыло, кривые зазоры с бампером, также крашены задняя левая дверь, крыша и капот. Со слов хозяина, самые проблемные места, включая капот, фары, задние арки в торце на заднем крыле около двери, под ручками дверей и на порогах, оклеены защитной пленкой.

Honda — машина беспроблемная, но есть важный момент. Ресурс батареи — сто пятьдесят тысяч, и это довольно мало. У данного экземпляра пробег уже перешагнул за отметку в 200 тысяч км. Можно, конечно, продлить жизнь аккумулятору на год, но потом все равно он подлежит замене.

У этого экземпляра батарея совсем слаба, загорается ошибка IMA. Какое-то время ездить можно. Владелец уже выравнивал напряжение на элементах у мастеров в гаражном сервисе, заплатив 240 рублей. Там аккумулятор полностью разряжали, а потом целиком заряжали, это называется прокачка батареи. Правда, в зависимости от ее новизны проводить такую операцию нужно раз в полгода-год.

Касается это только никель-металл-гидридных аккумуляторов Honda, тогда как у Toyota проблем с батареей нет вообще. Найти бэушный аккумулятор проблематично, а стоимость новой батареи колеблется в районе 2 тысяч евро, что заметно ударит по бюджету не готового к таким расходам автолюбителя. Сам владелец из этого проблемы не делает, утверждая, что время от времени можно делать «прокачку».

Невзирая на слабую батарею, торговаться он не намерен — c $7,5 тысяч символическая «сотня» долларов. «Даже если заменить батарею по гарантии, не факт, что через год снова не загорится ошибка двигателя. На 160 тыс. км я пробовал писать в Польшу, но ответа не последовало. Изначально она продавалась за 8300 у.е., так что я и так сбросил до среднерыночной цены», — оппонирует продавец, который продает гибрид, потому что за городом низкий клиренс создает неудобства.

У эксперта вердикт не такой оптимистичный: «Есть ошибки по кондиционеру, но самое печальное — серьезное снижение емкости батареи, вследствие чего пробивается ошибка по хондовской системе IMA . Владелец пробовал бюджетный вариант "прокачки" батареи, но она уже сильно изношена и не набирает нужное количество заряда. Это чревато тем, что постепенно теряется суть гибрида, который покупают для экономии топлива. В идеале нужно заменить батарею, но это очень дорого. Кроме того, во время движения на ямах стучит подвеска сзади и спереди — возможно, просятся под замену амортизаторы. А торга по машине, как видим, нет совсем» .

Тройку лидеров среди гибридов замыкает , который появился на американском рынке в 1999 году. В отличие от Prius, Insight выглядел как настоящий гибрид, и его создавали для того, чтобы минимизировать потребление топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Выбранный нами экземпляр 2009 года с 1,3-литровым бензиновым агрегатом и установкой IMA пригоняли из Германии, а сейчас продают из-за желания пересесть на другой автомобиль.

Когда прибор показывает окрас переднего левого крыла, хозяин машины залазит в багажник за личным толщиномером и искренне переживает, будучи уверенным до нашего приезда, что кузов в «родне». Полная обработка «антикором». Из минусов трещина на переднем бампере и скол на заднем.

Машина обслуживалась своевременно, сейчас пробег — 150 тысяч км, а 20 тысяч назад сделали большое ТО. Средний расход — 5,8 литров. Поскольку Honda не требует вложений, а в довесок предлагаются два комплекта новой резины и оригинальный велобагажник, скидка на машину не превышает 300 у.е. с заявленных $8600. «Если велосипеда нет, то немножко уступлю. Знаете, сколько здесь стоит топливный фильтр? 150 рублей! А летом я на ней практически до Сицилии доехал» , — расхваливает японский гибрид мужчина.

Эксперт отзывается про Insight положительно: «Кузов "живой", по двигателю и вариатору нареканий нет. По результатам компьютерной диагностики были незначительные ошибки по ABS и датчику света, так как владелец ставил дополнительный блок по ходовым огням. По IMA вопросов нет, а значит, батарея в исправном состоянии».


Еще одна Honda в лице модели , показанной в 2010-м году на Детройтском автосалоне. Там полуторалитровый мотор работает в паре с электроагрегатом, построенным по принципу IMA, который выдает 13 или 20 лошадиных сил в зависимости от состояния аккумулятора. Ценник на купе 2010 г.в., которое приехало из Франции 5 лет назад, выставлен 9500 у.е.

По словам владельца, средний расход по городу составляет 7,5 литров. «В данной модели гибридная установка не для экономии, а вместо турбины: с точки зрения динамики разгона эффект более ощутимый, чем экономия литров», — объясняет мужчина. Интересуются CR-Z на «механике» раз в месяц, не чаще.

После тест-драйва модели автоподборщик делится впечатлением: «На самом деле интересная и резвая машина. По кузову крашено и шпатлевано переднее левое крыло, задняя арка, весь перед — капот и крылья. Можно сказать, что практически полностью она перекрашивалась. Салон нуждается в химчистке. Есть ошибки по ABS , EP S , датчику наружной температуры. По батареям ошибок нет. Эксклюзивность модели в том, что это гибридная версия с МКП. По цене продавец готов уступить 500 долларов и отдать летний комплект на литье» .

Наш обзор завершает заднеприводный гибридный седан 450h. Бизнес-класс, расход топлива около 12-13 литров, автомобиль очень привлекательный. Но GS выпускались с 2006 года, и на данный момент батареи машин первых годов производства свой ресурс отработали. За данный экземпляр 2008 года просят $16.900 (торг — 200-400 у.е.).

Изначально его привозили из Америки, а продают, потому что машина стала ненужной, с двумя детьми уже тесновато.

«Машина крашена, причем очень некачественно. Перекрашено правое заднее крыло с переходом на стойку, водительская дверь, капот. На крышке багажника вздулся лак пузырями, также лопается краска на бампере, по кромке капота полезли "жуки". Весь кузов поцарапанный, и внешнее состояние вызывает резонный вопрос: чем обоснована завышенная цена? Наверное, тем, что это гибрид марки Lexus . Экономичным его не назовешь (под капотом мотор объемом 3,5 литра), помощь электродвигателя в этом плане не слишком существенна», — подводит итоги специалист, но названные нюансы не смущают хозяйку авто, изначально за него хотели выручить вообще $18.700. Состояние десятилетнего гибридного седана не самое прекрасное, однако цена откровенно "кусается".

Подводя итоги сегодняшнего обзора, можно сказать, что гибриды — это хорошие технологии, которые помогают экономить топливо и снижают уровень вредных выхлопов. Так что покупка такой модели вполне оправдана — овчинка выделки стоит. Невзирая на то, что они прижились в Беларуси, на нашем рынке «полуэлектричка» не самый ходовой товар, тем не менее владельцы осмотренных нами машин торговались очень неохотно.

«Порадовали Toyota Prius и Honda Insight своим "живым" и ухоженным состоянием, тогда как будущим владельцам Civic и Lexus GS 450h стоило бы призадуматься: у первого есть дорогостоящая проблема с батареей, а у второго завышенная цена за битый кузов. Что касается Honda CR - Z , то это такая городская "зажигалочка" с интересным дизайном, плохо только, что ее хорошо побили», — резюмирует наш эксперт, отмечая, что на практике Civic Hybrid пользуется наибольшим спросом, хотя в плане надежности гибридной системы Toyota Prius все-таки фаворит.

сайт выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Многих владельцев гибридного Инсайта интересует вполне закономерный вопрос: а как продлить срок службы тяговой в автомобиле? Что может повлиять на ее ускоренный выход из строя?

Как продлить срок службы тяговой батарии IMA Хонда Инсайт

Приведем несколько советов, актуальных не только для , но и, в принципе, для всех гибридных автомобилей.

1. Не рекомендуется долгое время, 3-4 недели и более оставлять автомобиль без движения. Если нужно уехать на длительный срок, попросите кого-нибудь, что бы периодически (достаточно раза в 6-7 дней) заводили автомобиль и заряжали таким образом батарею. В противном случае, как и любой подобный элемент питания, находящийся без долгой подзарядки (зимой, при температурах от минус 20 и ниже тем более), батарея Инсайта начнет потихоньку терять свои свойства, что в результате ведет к появлению дополнительной головной боли и существенным финансовым тратам.



2. Если уже ВВ-батарея стала совсем слабой, можно попробовать "прокачать" ее, но это сложное занятие, без определенных умений, знаний, опыта и специального оборудования, самостоятельно лучше не экспериментировать.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме ! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. :)