Энциклопедия танца: Рок-н-ролл. Рок-н-ролл,история рок н ролла,развитие рок н ролла,как появился рок н ролл, rock n roll,возникновен Появление рок н ролла

Стиль рок-н-ролл зародился в США в конце 40-х — начале 50-х годов XX-го века из смеси музыки афроамериканских жанров — джаз , блюз , джамп блюз, ритм, евангельская музыки госпел, буги-вуги — и кантри музыки с ее поджанрами вестерн свинг и блуграсс. Некоторые элементы стиля рок-н-ролл прослеживались и раньше в блюзе и кантри, но именно в 1950-е годы ему выделили свое название.

История рок-н-ролла

История рок-н-ролла началась в южных штатах. Во время второй мировой войны четверть населения Соединенных Штатов меняла место жительства — люди переселялись из деревни в город и наоборот, и эта тенденция послужила толчком к столкновению и взаимопроникновению деревенских и городских, религиозных и секулярных течений в музыке. После окончания войны начался период восстановления, люди снова могли преследовать личные цели. Появились новые свободы и идеи. Вместе с тем, снова обострилось расовое разделение. Все эти события, происходившие в обществе, не могли не отразиться на музыке, которую писали в то время.

Первым употреблять название «рок-н-ролл» начал Алан Фрид, диск-жокей из Огайо. Так он называл ту амальгаму ритма, кантри и блюза, которую играл на своем радио шоу. Слова «рок-н-ролл» и до этого встречались в названиях и текстах нескольких композиций афроамериканской «расовой» музыки, с которыми Фрид был несомненно знаком. Спонсор Фрида, который также являлся владельцем магазина грамзаписей, всячески поощрял его использовать именно это название, так как надеялся популяризировать новое звучание и продать расовую музыку белому потребителю. Поскольку и белое, и черное население прониклось новым стилем, музыка рок-н-ролл несколько снизила расовую напряженность того периода. Белые исполнители играли для черной публики, чернокожие музыканты находили отклик у белой аудитории. Особенно популярным новый стиль стал среди тинейджеров, давая им ощущение сопричастности. Стиль рок-н-ролл сформировал молодежную субкультуру, находящую выход не только в музыке, льющейся из радиоприемников, но и в стиле одежды, прическе, определенном сленге. Консервативное общество было очень недовольно подобными тенденциями и много раз пыталось запретить трансляцию рок-н-ролла на радио, обвиняя тексты песен в пропаганде секса и правонарушений.

Существует несколько вариантов трактования слов, составляющих название «рок-н-ролл». Фраза изначально описывала движение корабля по волнам. Позже слово «rock» в значении «трястись» употреблялось для обозначения религиозного трепета чернокожих христиан и в более сленговом смысле было в ходу среди чернокожей молодежи как синоним для танцев или полового акта. Слово «roll» в значении «кататься, вертеться» также использовалось в английском языке для обозначения полового акта со времен средневековья. Таким образом название стиля всегда несло в себе некий подтекст. В российских источниках «рок-н-ролл» часто переводят как «качайся и кружись».

Расцвет рок-н-ролла в США

В 1950-е жанр рок-н-ролл описывали как комбинацию блюза, джаза и кантри, при активном задействовании гитары, басов и ударных.

Музыка рок-н-ролл характеризуется размером 4/4, интенсивным ритмом, подвижным пульсирующим темпом, простыми мелодиями и использованием сленговых слов в текстах.

Первой записанной песней, которую относят к подлинному рок-н-роллу, стала представленная пианистом Айком Тернером и певицей Джеки Бренстон в 1951 «Rocket "88». Многие связывают появление рок-н-ролла с Элвисом Пресли, хотя он записал свой первый сингл только в 1953-м. Массовая популярность жанра началась с песни «Rock Around the Clock», которую Билл Хейли записал в 1954 году. Наступила эпоха рок-н-ролла. Огромный вклад в развитие жанра внесли такие легенды рок-н-ролла, как Фэтс Домино, Бо Дидли, Джин Винсент, Литл Ричард.

Близким к рок-н-роллу направлением стал стиль рокабилли , который также являлся смешением ритма, блюза и кантри, но в отличие от рок-н-ролла очень сильно тяготел именно к кантри и исполнялся преимущественно белыми музыкантами. Термин образовался от соединения слов «рок» из «рок-н-ролл» и «хиллбилли», раннего обозначения музыки кантри. Знаменитыми представителями рокабилли были Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Джонни Кэш. Значительное влияние рокабилли чувствуется в раннем британском рок-н-ролле, особенно в творчестве The Beatles.

Отечественные представители рок-н-ролла

Западные исполнители рок-н-ролла вдохновили музыкантов Советского Союза, в середине 1950-х начали появляться группы, игравшие записанную с радиотрансляций музыку на любительских концертах. Одним из первых этим занялся Анатолий Васильев со своим коллективом. Официально советский рок-н-ролл появился только в 80-х. Среди групп, исполнявших его, важно отметить «Браво», «Рок-отель», «Секрет», «Архив». Через несколько лет сформировались рокабилли коллективы, выступавшие в клубах — «Мистер Твистер», «The Swindlers», «Тихий час».

Звучание советского рок-н-ролла было минималистским из-за недоступности дорогого электронного оборудования, основной акцент делался на тексты, выражавшие социальный протест.

Британский рок-н-ролл

К началу 1960-х популярность рок-н-ролла в США пошла на спад. Так сложилось, что многие известные музыканты покинули сцену по различным причинам. Однако эпоха рок-н-ролла на этом не закончилась.

Еще с 1950-х американская культура начала просачиваться в британское общество. Появлялись новые субкультуры, в творчестве музыкантов прослеживалось влияние американских стилей буги-вуги и блюза. Британцы познакомились с рок-н-ролл музыкой, звучавшей в саундтреках популярных фильмов. Начали появляться любительские рок-н-ролл группы, перепевавшие знаменитые американские хиты. В 1960 песня Джонни Кида «Shakin" All Over» задала стандарт британского рок-н-ролла. Новая волна мирового интереса к рок-н-роллу была вызвана появлением британцев The Beatles в 1963—1964 годах. За ними последовали

Кажется, сколько бы времени ни прошло и как бы ни менялись вкусы, огромное количество людей будет любить эту музыку, слушать ее и танцевать под нее. Сегодня отмечается необычный праздник - Всемирный день группы The Beatles. Предлагаю в этот день вспомнить песни, которые заставляют нас крутиться и вертеться. Одним словом, самые рок-н-ролльные песни.

Рок-н-ролл зародился в Америке в 50-х годах. Он сложился из живущих по-соседству, но совершенно разных музыкальных стилей: ритм-энд-блюза, который исполняли чернокожие музыканты, и кантри - музыки белых фермеров. Получившийся стиль, как ребенок от смешанного брака, оказался детищем талантливым и симпатичным.

Билл Хейли - "Rock Around the Clock", 1954 год

Одним из первых рок-н-ролльных хитов стала песня "Rock Around the Clock" . Хоть рок-н-ролл тогда считался бунтарским молодежным стилем, написали ее люди на тот момент немолодые - Макс Фридман и Джеймс Майерс, а исполнил 28-летний Билл Хэйли, который мало походил на юношу, бунтаря или, тем более, чернокожего. Впрочем, кого это волнует, если сингл вошел в "Книгу рекордов Гиннеса" как один из самых продаваемых.

Правда, успех пришел не сразу - сначала песня мало кого заинтересовала. Но через год после записи она прозвучала в одном молодежном фильме и стала настоящим хитом. Да и как ее вообще можно было пропустить?

Литтл Ричард - "Tutti Frutti" , 1955 год

"Малыш" Ричард без лишней скромности назвал себя основателем, королем и архитектором рок-н-ролла, оставив Элвису Пресли скромную роль "строителя".

Надо сказать, бунтарем Литтл Ричард был идеальным — чернокожий гомосексуалист с неподражаемым сценическим образом и неистовым поведением на сцене. Песню, которая стала классикой рок-н-ролла, он продал звукозаписывающему лейблу всего за 50 долларов.

Карл Перкинс - "Blue Suede Shoes" , 1955-1956 годы

Многим эта песня больше знакома по каверу Элвиса Пресли, но написал ее бедный мальчишка Карл Перкинс, учившийся играть на самодельной гитаре, сделанной из сигарной коробки, швабры и проволоки. Он записал слова на картофельном пакете - в его доме не держали бумагу для письма. Кто, как не настоящий бедняк мог всерьез петь и мечтать о синих замшевых ботинках?

Песня мгновенно стала хитом, но сам Перкинс недолго наслаждался успехом. Автомобильная авария, долгое восстановление. Потом Элвис перепел его песню и настоящего автора в США постепенно забыли. Зато в Англии Перкинса встретили с восторгом - оказалось, что в Старом Свете его помнят и любят не только рядовые меломаны, но и молодые, хотя уже дико популярные "битлы".

Элвис Пресли - "Hound Dog" , 1956 год

Что бы там ни говорил Литтл Ричард, а королем в королевстве рок-н-ролла мог стать только Элвис Пресли. Все в нем как-то сошлось: голос, внешность, манера исполнения и танцы - все это настолько неподражаемо, что уже более полувека порождает огромное количество подражателей. Продюсер Сэм Филлипс считал, что образ новой музыки лучше всего выразит белый музыкант с "голосом и душой чернокожего". Такого парня он нашел в молодом водителе грузовика Элвисе Пресли.

Сам Элвис не писал музыку. У песни "Hound Dog" он был не первым - изначально ее написали для блюзовой исполнительницы Биг Мамы Торнтон, потом перепели несколько кантри-групп, затем в рок-н-ролльной манере исполнила команда Freddie Bell and the Bellboys , и только после этого прибрал к рукам Пресли. Забавно, что во всех чартах эта песня проходила в трех категориях: "поп", "кантри" и "ритм-энд-блюз", потому что рок-н-ролльной категории тогда еще не существовало.


Джерри Ли Льюис - , 1957 год

Джерри Ли Льюис - это человек, который умеет петь, играть на рояле и танцевать одновременно. Его творческая биография знала много падений и скандалов, что не мешает музыканту до сих пор порой давать концерты.

Записанная им песня "Whole Lotta Shakin’ Goin’ On" заняла первые места в хит-парадах одновременно как "ритм-энд-блюз" и "кантри". А это смешение и есть настоящий рок-н-ролл.


Чак Берри - "Johnny B. Good" , 1958 год

По версии фильма Назад в будущее эта песня появилась благодаря временной петле . Марти сыграл ее на выпускном вечере своих родителей, а один из слушателей в этот момент позвонил по телефону и сказал собеседнику: "Чак, ты искал новый звук? Послушай вот это!"

Эта песня - одна из самых веселых и задорных в космическом масштабе. Серьезно, ученые даже послали ее за пределы Солнечной системы, записав на Золотой пластинке "Вояджера" вместе с другими образцами человеческой культуры.

Ричи Валенс - "La Bamba" , 1958 год

Жизнь этого музыканта сложилась трагически. Он толком и сделать ничего не успел - его музыкальная карьера продлилась всего восемь месяцев. Ричи Валенс не дожил до собственного 18-летия - маленький самолет, который вез его на гастроли, разбился, унеся жизни сразу трех музыкантов: Валенса, Бадди Холли и Бига Боппера. С тех пор 3 февраля 1959 года в США называют "днем, когда умерла музыка".

Зато рок-н-ролльная версия мексиканской народной песни "La Bamba", записанная Валенсом, жива и популярна до сих пор и попадает в рейтинги самых великих песен рок-н-ролла.

The Beatles - "Rock And Roll Music", 1964 год

Когда в Америке уже хоронили рок-н-ролл, он внезапно вернулся из Англии в лицах знаменитой ливерпульской четверки . То, что в Старом Свете все идет с некоторым запозданием, пошло на пользу музыке. И хоть "Rock And Roll Music" - это кавер песни Чака Берри, "битлы" исполнили его с удивительным драйвом и артистизмом.


А вы любите рок-н-ролл?

Рок-н-ролл — название музыкального стиля, означающее в переводе с английского «качайся и катись». Этот стиль родился в середине прошлого века в США и его можно охарактеризовать, как раннюю стадию в развитии этого музыкального течения.

Рок-н-ролл — это течение в популярной музыке, представляющее собой синтез большого числа стилей американской музыки. Неизвестные никому в то время музыканты родом с Юга Америки начали независимо друг от друга смешивать композиции в стиле кантри, госпел, буги-вуги и многие др., добиваясь необычного звучания музыки.

Считается, что родоначальником этого стиля был американский музыкант и певец , который был также автором текстов своих песен. Его первая и самая значимая композиция в этой области — «Rock Around the Clock». А вот само название стиля было предложено Аланом Фридом, работавшим в то время ди-джеем на одной из радиостанций.

Лицом этого стиля считается Элвис Пресли, который и остался в памяти поклонников «королем рок-н-ролла». Запоминающиеся песни Элвиса Пресли сформировали музыкальный вкус молодежи того времени. В шестидесятых данный стиль утратил свои лидирующие позиции, и начал заново обретать популярность с появлением группы Битлз (The Beatles) . С того времени этот музыкальный стиль стали кратко называть «рок». .

В Советском Союзе узнали о рок-н-ролле где-то к концу пятидесятых годов, но аудитория советских слушателей этой музыки была весьма малочисленна. Первые исполнители этого стиля в СССР появились в первой половине шестидесятых в республиках Прибалтики, Ленинграде и, конечно, в Москве и играли в основном англоязычные хиты. Музыка этих коллективов носила достаточно любительский характер, и вскоре в их репертуаре рок-н-ролльные композиции были замещены исполнением песен таких групп, как Роллинг Стоунз, Битлз и др. В высших эшелонах советской власти этот стиль игнорировали, хотя часто использовали в целях антизападной пропаганды. Рок-н-ролльные композиции на русском языке в Советском Союзе начали играть с второй половины семидесятых годов, одновременно с началом началось возрождение этого стиля на Западе. . Группы «Зоопарк», «Браво», «Секрет» были в то время самыми известными исполнителями и пропагандистами рок-н-ролла в СССР. В дальнейшем появилось много клубных, играющих в этом стиле коллективов (Мистер Твистер и др.).

Современные исполнители смело смешивают стили и звучания, поэтому сегодня произведения в стиле «рок» тесно переплетается с этническими мелодиями или хип-хопом, а оттенков в рок-музыке становится значительно больше, Из года в год у этого стиля появляется все больше поклонников. Ежегодно 13 апреля поклонники во всех странах празднуют Всемирный день рок-н-ролла.

Рок-н-роллом называют один из первых жанров рок-музыки. Этот жанр сформировался в конце 40-х начале 50-х годов 20 века в Соединенных штатах Америки. Считается, что само название жанра восходит к композициям госпел-исполнителей. В частности называют песню Роя Брауна «Good Rocking Tonight», появившуюся в 1947 году, а также композицию «Rock And Roll» Уайлда Билли Мура, которая была представлена вниманию публики в 1949 году.

Рок-н-ролл берет свое начало преимущественно в блюзе. На формирование жанра существенное влияние оказывают известнейшие американские блюзовые музыканты Роберт Джонсон и Мадди Уотерс. Рок-н-ролл рождается из взаимодействия нескольких музыкальных жанров: блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри. Исполнители ставят задачу найти принципиально новое звучание и находят его.

Само название «рок-н-ролл» в отношении музыкальных композиций стало употребляться благодаря диск-жокею из Кливленда (штат Огайо) Алану Фриду. Именно он предпринял очень многое для того, чтобы сделать новый жанр популярным. Благодаря рок-н-роллу удалось помирить белое и афроамериканское население США, ненавистнические настроения между ними заметно ослабли. Основными характерными признаками рок-н-ролла являются быстрый темп, размер 4/4, в текстах обилие просторечных и сленговых, жаргонных выражений.

Никто уже не сможет точно назвать первый в истории музыки рок-н-ролльный сингл. На этот счет мнения расходятся: одни называют композицию «Fat Man», записанную Фэтсом Домино в 1950 году. Но, возможно, первой ласточкой рок-н-ролла стала композиция «Rocket 88» в исполнении Айка Тёрнера, которая была записана в студии Сэма Филлипса в 1951 году. Становление рок-н-ролла непременно связано с именами великих и могучих Фэтса Домино, Бо Диддли, Била Хейли, Литла Ричарда, Чака Берри и, конечно же, «короля рок-н-ролла» Элвиса Пресли.

Фэтс Домино продемонстрировал новоорлеанское буги-вуги, которое со всей уверенностью уже можно было называть настоящим рок-н-роллом. В 1954 году выходят два сингла Била Хейли «Rock Around The Clock» и «Shake Rattle And Roll», которые перенесли рок-н-ролл из поля экспериментальной, никому не известной музыки американского юга в мейнстрим. Литл Ричард заложил основы рок-н-ролла как бунтарского течения в музыке: ритмы его композиций, сопровождавшиеся форменным беспределом на сцене и громкими выкриками, были вызовом обществу. Музыка Литла Ричарда стала основой гаражного рока и протопанка, появившихся позднее. В 1955 году вышел первый сингл Чака Берри, который является основоположником рок-поэзии и, шире, рок-стиля. Основные признаки этого стиля проявлялись в особых остроумных, вызывающих, бунтарских текстах песен, в эпатирующей манере поведения на сцене и в манере игры на гитаре, которые были подхвачены широкой публикой практически моментально.

Рок-н-ролл рождался в противоречивой конкурентной борьбе афро-американких и белых музыкантов. Изначально рок-н-ролл был исключительно привилегией темнокожих исполнителей. Но впоследствии пальма первенства в рок-н-ролле стала принадлежать белому Элвису Пресли, которому удалось сделать рок-н-ролл не просто популярным музыкальным жанром, но образом жизни широких молодежных масс не только в США, но и во всем мире. Элвис был чрезвычайно популярен, несмотря на то, что качество его музыкальных композиций не шло ни в какое сравнение с композициями темнокожих музыкантов.

Позже появились новые, молодые музыканты: Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран. Рок-н-ролльные исполнители имели огромный коммерческий успех. Известные лейблы устроили настоящую охоту за молодыми талантливыми рок-н-ролльными командами.

США были не единственным центром развития нового жанра. Рок-н-ролл развивался и в Европе. Оплотом европейского рок-н-ролла стала старушка Англия. Если в США рок-н-ролл формировался преимущественно на основе блюза, ритм-энд-блюза, джаза, кантри, буги-вуги, которые уже давно исполняли темнокожие музыканты Америки, то в Англии на формирование рок-н-ролла оказала огромное влияние музыка в жанре скиффл. Одними из самых ярких представителей этого жанра в Англии были Лоно Донеган и Джон Леннон со своей командой «The Quarrymen». Пионером английского рок-н-ролла в 1950-х годах был Клифф Ричард и The Shadows. Композиция Клиффа Ричарда «Move It» потеснила в хит-парадах американцев.

Но стремительный подъем жанра сменился столь же быстрым кризисом и упадком рок-н-ролла в начале 1960-х годов. Многие музыканты погибли, Чак Берри попал в тюрьму, Элвис Пресли ударился в кинематограф. Другие музыканты сосредоточились на блюзе, ритм-энд-блюзе, кантри. Рок-н-ролл заходил в тупик, несмотря на появление твиста Чабби Чеккера и калифорнийского сёрф-рока «Beach Boys».

Рок-н-рол и погиб бы, если бы не «британское вторжение», в центре которого стояли «Beatles». Британцы перепели многие хиты Чака Бери и Литла Ричарда. «Британское вторжение» открыло рок-н-роллу второе дыхание.

Дальнейшее развитие рок-н-ролла как музыкального жанра шло неравномерно: рок-н-ролл то возгорался, то затухал. Пики возгорания рок-н-ролла приходились на конец 1960-х годов, когда на первый план вышли группы «Creedence Clearwater Revival», «Mungo Jerry», на середину 1970-х годов – этот период связан с именами Кэта Стивенса и «Showaddywaddy»; и на конец семидесятых – начало восьмидесятых годов с возрождением интереса к рокабилли в среде панк-коллективов.

Рокабилли – это разновидность рок-н-ролла, которая образовалась из взаимодействия рок-н-ролла и южной разновидности кантри – хиллибилли с примесью блюза. Эту музыку исполнял Элвис Плесли. Другими представителями этой разновидности рок-н-ролла были Джонни Кэш, Эдди Кокрэн, Джин Винсент, Карл Перкинс. Впоследствии рокабилли превратилось в движение приверженцев культуры «Fifties» (50-х годов) по всему миру. Центром этого движения, как ни странно, стала Европа. Неорокабилли связано с группами «Stray Cats», «The Cramps», «Heavy Trash». На волне рокабилли в 80-х годах в Советском союзе возникают рок-группы «Браво», «Бригада С», «Мистер-Твистер», «Ночной проспект», «Зоопарк», «Секрет». Особо следует отметить две питерские команды «Meantraitors» и «Swindlers», которые были связующим звеном между Советским Союзом и мировым рокабили-движением.

1986 год является годом учреждения «Зала славы рок-н-ролла», состав которого ежегодно пополняется на специальной церемонии в Нью-Йорке. С 1993 года в Кливленде (США, штат Огайо) существует музей «Зала славы рок-н-ролла».

Наиболее известные исполнители рок-н-ролла:

Чак Берри

Ричи Валенс

Джин Винсент

Ванда Джексон

Фэтс Домино

Эдди Кокран

Литл Ричард

Джерри Ли Льюис

Рики Нельсон

Рой Орбисон

Карл Перкинс

Элвис Пресли

Билл Хейли

ЕРЕВАН, 13 апр - Новости-Армения. Всемирный день рок-н-ролла (World Rock-n-roll Day) - праздник единомышленников, для которых это направление стало не только музыкой но и стилем и образом жизни.

Праздник отмечается ежегодно 13 апреля, хотя историческое событие, послужившее для него основой произошло днем ранее: 12 апреля 1954 года Билл Хейли (Bill Haley) записал сингл "Rock Around The Clock", ставший знаковым в новом музыкальном направлении и облетевший все континенты, бросив вызов обществу и традициям.

До этого, еще в середине 20 века, в послевоенный период, люди стремились к покою и размеренной жизни. Потрясений никто не хотел. Отражением общественных настроений была музыка того периода - спокойная и сентиментальная, со сладкоголосым вокалом.

Ко дню Всемирного дня рок-н-ролла агентство "Новости-Армения" вспоминает семь бессмертных хитов.

Билл Хейли – "Rock Around the Clock", 1954 год

"RockAroundtheClock" – можно назвать одним из первых рок-н-ролльных хитов. Популярнейший во всем мире хит написали немолодые авторы Макс Фридман и Джеймс Майерс, а исполнил 28-летний Билл Хэйли, который мало походил на юношу или бунтаря. Сингл вошел в "Книгу рекордов Гиннеса" как один из самых продаваемых.

Успеха песня добилась не сразу – сначала она мало кого заинтересовала. Но через год после записи песня прозвучала в одном молодежном фильме и стала настоящим хитом.



Карл Перкинс – "Blue Suede Shoes", 1955-1956 годы

Песня, кавер-версию которой когда-то исполнил Элвис Пресли, написал бедный мальчишка Карл Перкинс, учившийся играть на самодельной гитаре, сделанной из сигарной коробки, швабры и проволоки.

Песня мгновенно стала хитом, тем не менее, сам Перкинс недолго наслаждался успехом по ряду причин: автомобильная авария, долгое восстановление. Потом Пресли перепел его песню и настоящего автора в США постепенно забыли.

В Англии же Перкинса встретили с восторгом – оказалось, что там его помнят и любят не только рядовые меломаны, но и молодые, хотя уже дико популярные "битлы".



Элвис Пресли – "Hound Dog", 1956 год

Говоря о рок-н-ролле, первое, что приходит на ум любого человека – это образ Элвиса Пресли. Продюсер певца Сэм Филлипс считал, что образ новой музыки лучше всего выразит белый музыкант с "голосом и душой чернокожего". Такого парня он нашел в молодом водителе грузовика Элвисе Пресли.

Сам Элвис не писал музыку. Он был не первым исполнителем песни "HoundDog"– изначально ее написали для блюзовой исполнительницы Биг Мамы Торнтон, потом перепели несколько кантри-групп, затем в рок-н-ролльной манере исполнила команда Freddie Belland the Bellboys, и только после этого песню прибрал к рукам Пресли. Забавно, что во всех чартах эта песня проходила в трех категориях: "поп", "кантри" и "ритм-энд-блюз", потому что рок-н-ролльной категории тогда еще не существовало.



Литтл Ричард – "Tutti Frutti", 1955 год

Литтл Ричард нескромно назвал себя основателем, королем и архитектором рок-н-ролла, оставив Элвису Пресли скромную роль "строителя".

Литтл Ричард был идеальным бунтарем - чернокожий певец с неподражаемым сценическим образом и неистовым поведением на сцене. Песню, которая стала классикой рок-н-ролла, он продал звукозаписывающему лейблу всего за 50 долларов.



Джерри Ли Льюис – "Whole Lotta Shakin’ Goin’ On", 1957 год

Джерри Ли Льюис – уникальный человек, который умеет петь, играть на рояле и танцевать одновременно. Его творческая биография знала много падений и скандалов, что не мешает музыканту до сих пор порой давать концерты.

Записанная им песня "Whole Lotta Shakin’ Goin’ On" заняла первые места в хит-парадах одновременно как "ритм-энд-блюз" и "кантри". А это смешение и есть настоящий рок-н-ролл.



Чак Берри – "Johnny B. Good", 1958 год

По версии фильма "Назад в будущее" эта песня появилась благодаря временной петле. Марти сыграл ее на выпускном вечере своих родителей, а один из слушателей в этот момент позвонил по телефону и сказал собеседнику: "Чак, ты искал новый звук? Послушай вот это!"

Эта песня – одна из самых веселых и задорных в космическом масштабе. Серьезно, ученые даже послали ее за пределы Солнечной системы, записав на Золотой пластинке "Вояджера" вместе с другими образцами человеческой культуры.



The Beatles – "Rock And Roll Music", 1964 год

Для многих людей в мире рок-н-ролл ассоциируется с знаменитой ливерпульской четверкой. То, что в Старом Свете все идет с некоторым запозданием, пошло на пользу музыке. И хоть "Rock And Rol lMusic" – это кавер песни Чака Берри, "битлы" исполнили его с удивительным драйвом и артистизмом.-0-