Гайд на РБГ от Юнами@Разувий: BG. Интервью у короля рбг - тектора Договорные рбг в wow рк
Всем
добрый день, сегодня немного необычный выпуск статьи, так как написана
она в соавторстве с молодым, перспективным и очень хорошо
зарекомендовавшим себя, одним из лучших рейд лидеров Героем Орды Лоолик"ом
.В
дальнейшем планируется продолжение данной тематики, а именно тактики на
каждую разновидность полей боя как флаговых так и чековых.
Содержание:
Подбор по классам
состав рейда
роли игроков
Маленькая предистория:
С
самого начала в игре небыло БГ и люди довольствовались Предгорьями
Хилсбрада. В патче 1.5 были введены первые 2 БГ: Ущелье песни войны и
Альтеракская долина, а в 1.7 добавили Низину Арати. Была небольшая
система званий. Звания выдавались за заслуги в области PvP. Не многие
достигали вершин.Кто хочет почитать более подробно .
В БК было добавлено новое поле сражений Око Бури.
С выходом ВОТЛК"а появились ещё 2 поля для сражений: Берег Древних и Остров Завоеваний.
Появление Катаклизма ознаменовало не только появление ещё двух: Два
Пика, Битва за Гилнеас, а так же введением новой системы Рейтинговых
Полей Боя.
Что же нам даёт новая система? - Помимо возможности
получать очки чести(honor), так же даёт возможность получать
персональный рейтинг аналогично арене, со своей системой званий отличных
для Орды и Альянса:
Разведчик
- Заслужите 1100 очков рейтинга поля боя - Рядовой
Рубака
- Заслужите 1200 очков рейтинга поля боя - Капрал
Сержант
- Заслужите 1300 очков рейтинга поля боя - Сержант
Старший сержант
- Заслужите 1400 очков рейтинга поля боя - Старший сержант
Старшина
- Заслужите 1500 очков рейтинга поля боя - Старшина
Каменный страж
- Заслужите 1600 очков рейтинга поля боя - Рыцарь
Кровавый страж
- Заслужите 1700 очков рейтинга поля боя - Рыцарь-лейтенант
Легионер
- Заслужите 1800 очков рейтинга поля боя - Рыцарь-капитан
Центурион
- Заслужите 1900 очков рейтинга поля боя - Рыцарь-защитник
Защитник
- Заслужите 2000 очков рейтинга поля боя - Лейтенант-командор
Генерал-лейтенант
- Заслужите 2100 очков рейтинга поля боя - Командор
Генерал
- Заслужите 2200 очков рейтинга поля боя - Маршал
Вождь
- Заслужите 2300 очков рейтинга поля боя - Фельдмаршал
Верховный вождь
- Заслужите 2400 очков рейтинга поля боя - Главнокомандующий
Герой Орды
- Закончите 9 сезон PvP, попав в первые 0,5% рейтинговой таблицы на
полях боя (хотя по логике вещей вполне очевидно ожидать в будущих патчах
не только для 9 сезона, а скорее всего великое достижение на подобие
Гладиатора для всех последующих сезонов) - Герой Альянса
Ни для кого не секрет что правильно подобранный состав в реалиях
разных патчей может побеждать рейды с более скилованными игроками.
Флагоносцы:
Начнем пожалуй с самого ключевого игрока – Флагоносца. Флагоносец, он
же танк, является важным игроком, который делает огромную часть работы
на БГ, таких как Два Пика и Ущелье Песни Войны. Так как на данный момент
2\4 РБГ с флагами, такой игрок должен быть в составе у каждого рейда.
Сейчас у многих рейдов возникает дилемма, кого брать танком. В
большинстве случаев сейчас на РБГ можно увидеть Воинов и Друидов носящих
флаги. Воин и Друид гораздо лучше держат урон чем ДК, они могут не
только постоять за себя в плане урона но и у них есть способы не быть
законтроленными и только у них есть повышенная мобильность.Паладин в
этом плане немного отстает по способностям, но так же является неплохим
флагоносцем по сравнению с ДК.
Можно очень долго говорить на эту
тему и разобрать способности каждого класса по полочкам, но сейчас мы
разберем Друидов и Воинов.
Последнее время мое предпочтение по танкам пало на друидов.Путь к флагу – друид проходит через любую стычку в крадущемся звере
и поднимает флаг.
Мобильность – друид имеет походной облик
который позволяет нести флаг гораздо быстрее чем любой другой танк, а так же добавьте к этому порыв
и тревожный рев
. При хорошей игре рейда, друид принесет флаг к себе на базу пока вражеский танк будет еще в центре карты.
Выживаемость - друиды имеют в своём арсенале много защитных способностей, такие как: дубовая кожа
, инстинкты выживания
и другие.
Так же, одним из неплохих вариантов является воин.Воин в отличие от
друида обязан бежать у всех на виду и многие рейды этим пользуются,
начиная станить, замедлять, контролить, убивать танка который еще даже
не успел дойти к флагу.Поэтому лучше отправлять с воином одного из
целителей, предпочтительно холи паладина.Но всё же у них найдётся чем
удивить противника.
Мобильность - у воина она в разы лучше чем у тех же паладинов и рыцарей смерти.Рывок
, перехват
, вмешательство
, героический прыжок
- всё это вместе с другими способностями делают воина одним из лучших флагоносцев на РБГ.
Выживаемость - воины имеют в своём запасе много защитных способностей, такие как: отражение заклинания
, обезоруживание
, глухая оборона
и другие.
Целители:
Холи паладин - скорая помощь, на данный момент это самый исцеляющий класс. У паладина большой спектр способностей позволяющих ему исцелять бешеный урон:начиная от ауры воина света как правило даёт большое преимущество в начале битвы, возложение рук это пожалуй самая сильная способность по исцелению, гнев карателя и заканчивая (хотя не заканчивая весь перечень ихних способностей) божественный щит что даёт возможность не быть законтроленным и при полном иммунитете исполнять свою работу.
Жрец - отличный целитель обладающий высоким исцелением, такими бафами как поглощение урона и лучшим в игре рассеиванием заклинаний и массовым рассеиванием .Основными способностями являются: подавление боли , духовное рвение который может защитить от ненужного урона, сожжение маны очень полезная способность при затяжных боях особенно на Гилнеасе, ну и стоит конечно же упомянуть отличный массовый контроль ментальный крик .
Шаман - универсальный, полезный класс так как имея его в рейде можете быть уверенны, что пока шаман жив и с манной у него все в порядке, Вашего танка не заберут.У них много полезных способностей, например: тотем магмы если же Вы находитесь в контроле, то этот тотем то что Вам нужно!Благодаря ему, пока его не собьют флаг будет невозможно захватить; тотем духовной связи - это поистине просто незаменимая вещь, которая спасёт Вас не один раз, так же способность которая поможет Вашему рейду как при нападение так и защите жажда крови , тотем трепета + многие полезные способности такие как бафы от тотемов и прочее.
Друид - рейд-целитель, количество урона который друид может исцелить просто огромное. Друид очень полезен в массовых битвах. Но при этом друид скорее всего не сможет «поднять» столб здоровья любого игрока при резкой смене цели врагами.Среди способностей которыми они могут похвастаться являются: древо жизни и спокойствие замечательное массовое исцеление.Так же обладают отличным чейн контролем, самым главным из которого является смерч .
Дамагеры:
Разбойник - обязательный класс который должен быть в рейде, так как он в своем арсенале имеет дымовую шашку , которая позволяет убивать практически любого игрока при незаконтроленных целителях. Еще рога как стелсер, очень полезен для разных уловок в атаке, защиты точек и «выключения» любого игрока из боя благодаря невероятной серии контроля(более подробно в моих прошлых статьях)помимо этого, роги имеют очень сильный бурстовый урон.
Маг - бесспорно обязательный класс после разбойника, все знают о новах и о кольце мороза каждый мили-класс с кровавыми слезами молит о рассеивании заклинаний когда попадает в неё. Так же фрост маг хорош для защиты точки, контроля игроков, и хорошего бурстового урона. Аркан маг – это турель которая сбривает любой таргет на своем пути если его не остановить.Фаер маг – очень хорош для бурста, и хорошо защищает хилов \ игроков дыханием дракона .При всех его преимуществах с катаклизмом у него появилась такая возможность как искажение времени . В любой ветке талантов маг может доставить проблемы врагу, так же он входит в категорию стелсеров на РБГ.
Чернокнижник - сейчас является очень сильным АоЕ дамагером, у них нету проблем с бурстом в цель и есть время развесить доты \ законтролить игроков, поэтому чернокнижники зачастую являются востребованными в рейде. К тому же Афли локи – вешают нестабильное колдовство которые не позволяют целитеям врага бездумно рассеивать всё в подряд, а те кто всё же рискнут это сделать остаются наказанными. Так же вполне не плохой класс для защиты точки, но чернокнижник куда более полезен в стычке с врагом.Помимо всего прочего могут создавать камень здоровья который является передаваемым предметом.
Рыцарь смерти - очень хороши как для АоЕ урона так и по цели, неплохо себя чувствуют против кастеров, могут доставить проблем одной хваткой смерти , которая часто используется при свитчах в разные цели, остановке флагоносца и прочее.Если же Ваш рыцарь смерти играет в ветке льда, у него появляется просто отличнейшая способность ненасытная стужа , что при взаимодействие с многими АоЕ контролями других игроков, поспособствует достижению победы.Конечно же стоит обратить внимание на некротический удар , Вы приятно удивитесь количеству поглощённого исцеления по выбранной цели, благодаря этому Ваши свитчи будут более результативными.
Охотник - одни из лучших защитников точек, помимо того что у них есть питомец, который так же может сбивать чеки, у них есть камуфляж который приобщает их к группе стелсеров, а сильный бурстовый урон они могут пережить благодаря сдерживанию .У них неимоверно сильный урон в ветке повелитель зверей.К тому же хорошей стратегической способностью является орлиный глаз .
Воин - хороший АоЕ \ целевой дамагер, не плох при быстрой атаке, и так же хорошо может выживать.Вполне можно ставить на защиту точек, но не так хорош как игроки с питомцем или стелсеры.
Паладин - конечно речь идет о ретриках, сильный целевой урон, приемлемое АоЕ, снимает с себя замедления, может немного исцелить, так же есть возложение рук для помощи членам рейда, либо спасения самого себя, очень полезны в больших стычках, уверенно себя чувствуют пока божественный щит не на кд, после чего могут быстро умереть от ДДшеров вражеского рейда.
Ферал друид - очень сильный мили дамагер, очень сильный целевой урон, имеют не плохой контроль в виде смерча , не плох для защиты точки благодаря выживаемости, а такая способность как крадущийся зверь приобщает их к числу стелсеров.
Баланс друиду - присущ сильный АоЕ урон при разгоне, бурст по цели с вскрытия немного хромает, но это компенсируется слияние с тьмой , ментальный крик всё же не дают ему возможности оставаться на защите точек самому.
Шаманы - шаманы стихии имеют огромнейший целевой урон, который при
сотрудничестве с другими членами рейда могут просто ваншотить цели.Так
же как и баланс друиды имеют гром и молнию
которая при хорошем позиционирование сильно поможет Вашему рейду.Шаман
совершенствования - хороший мили дамагер который так же как и шаман
стихий обладает хорошей интерапт системе в основном благодаря:
Как правило рейд состоит из 1го танка(флагоносца) со спеком дамагера,
3их целителей, и 6ти дамагеров.Конечно можно ходить и в 4 целителя, но
может произойти серьёзная нехватка в уроне.
В рейде должны быть
как и сильные АоЕ дамагеры, так и целевые.Никогда не делайте состав
только из кастеров, или только из милишников.
Для комфортной игры вам понадобятся:
Танк: Друид \ Воин
- Целители: Паладин + Жрец + (Шаман \ Друид)
- Дамагеры: Разбойник + Маг + Чернокнижник + (Воин \ ДК \ Ферал) +(Охотник \ Баланс \ Шаман \ ШП)
Конечно можно сделать приоритет на мили игроков, но как минимум один
или два кастера для Вашего же удобства должны быть в рейде. Так же можно
стакать(2 шамана,2 друида и т.д.) классы, что многие сейчас и делают,
но это уже выбор каждого.
Собрав такой состав у вас будет полный комплект умений и возможностей для удобной и качественной игры.
Мы собрали рейд и уже почти готовы побеждать на полях боя, но прежде
чем идти на сражения давайте мы определимся с основными задачами игроков
в рейде.
В каждом рейде должен быть Рейд Лидер
(РЛ).РЛ ответственный за тактику по которой рейд будет играть и за
расположение всех игроков на поле боя. Если нету человека который
командует рейдом, то даже самые сильные представители своих классов не
смогут победить в битве.
Наводчик
– должен быть
человек который будет ответственный за игру по целям(таргетам), это
должен быть дамагер, желательно такой кто мало занят контролем, всегда
должен быть кто-то из рейда кто может взять на себя эту роль если
основной наводчик погибнет или что-нибудь ещё случится с ним.
На
не флаговых БГ так же не плохо иметь человека который ответственный за
«чек» точек, который должен сбивать чеки и сообщать о проблемах которые
могут у него возникнуть, что бы ему помогли.
А теперь ещё несколько советов:
- целители должны хорошо позиционироваться в дали от друг - друга чтобы
не ловить лишний массовый контроль, а если и словили его то другие
целители должны мгновенно рассеять его;
- на флаговых бг очень важно замедлять вражеского флагоносца и защищать своего;
- на чековых бг не забывайте оставлять на защите кого-нибудь иначе её легко отберёт представитель стелс группы;
- всегда знайте свою роль, где Вы необходимы, если Вам что-нибудь не понятно спрашивайте это у РЛа до начала битвы;
- очень часто игроки не помогают с помощью по целям думая что за них
это сделает кто-нибудь другой, поверьте зачастую это не так;
- на
чековых бг не забывайте делать так называемые фейк раши, когда основная
масса игроков направляется в одном направление, а несколько игроков
захватывают другие точки, к примеру это может быть группа стелсеров;
- никогда не пренебрегайте возможностью взять под контроль точку даже
на несколько секунд, в конечном итоге это может сказаться на исходе
битвы;
- одна из самых важных частей игры на РБГ это Голосовое
общение, если игроки не сообщают друг другу о каких либо действиях,
проблемах, то такой рейд потерпит поражение;
- Вы должны следить и сообщать РЛу о передвижение вражеских игроков особенно представителей стелс группы;
- время от времени не забывайте собираться и обновлять бафы;
- если у вражеских хиллеров или кастеров нету маны, поверьте лучше их
законтролить нежели убивать, они не представляют большой угрозы;
- представители разных классов должны согласовывать и озвучивать свои контроли;
- если у кого-то плохое настроение то лучше его заменить или перенести
рейд, так как он будет проецировать своё негативное отношение на всех
членов рейда(не будьте эгоистом, помимо Вас в рейде ещё есть люди и у
многих из них хватает своих проблем и забот).
Один из самых сильнейших русских примейдов поможет Вам с любыми званиями на рБг, а квалифицированные ТОПовые аренщики так же помогут Вам с получением любых рейтингов и званий на арене.Так же если у Вас возникли какие-то вопросы по моим статьям и не только, напишите мне в скайп!
Рейтинговое поле боя (РБГ)
- нововведение, реализованное в аддоне Катаклизм. РБГ предоставляет собой один из способов повышения рейтинга в PVP и зарабатывания очков завоевания. Каждое из рейтинговых полей battleground раз в неделю даёт возможность получить бонусные очки, выполняя ежедневные задания на нём. Набранные очки можно потратить на приобретение эпических наград, предметов экипировки, так необходимых в PVP-сражениях. Одерживая победу, Вы получаете положительное изменение рейтинга, а также очки завоевания и чести. Чем выше Ваш рейтинг и лучше результат, полученные на РБГ, тем больший максимум очков вам доступен еженедельно и тем лучше предметы Вы можете позволить себе приобрести.
Тем, кто не может принять участие в боях за рейтинг или не хочет тратить на это свое время, сервис помощи в играх Dving.ru предлагает воспользоваться возможностью получить вещи, награды и титулы с рейтинговых полей боя. Оперативность обработки заявок составляет не более 15 минут. Заказы принимаются по бесплатному телефону 8-800-333-23-75 или через форму обратной связи.
В: Что такое РБГ?
О:
Подобно системе Арен, РБГ это альтернативный путь для игроков, сразиться против оппонентов такого же уровня игры и получить рейтинг для покупки сильных ПвП вещей. Вместо сражения в 2на2, 3на3 и 5на5, вы проверите свои силы в знакомом окружении Низины Арати, Оке Шторма, или новых Полях Сражений в Катаклизме.
В:
Как организованы РБГ?
О:
РБГ разбиты на два брекета - 10на10 и 15на15. Эти брекеты меняются еженедельно и их можно увидеть в календаре, используя фильтр "Полей сражений".
В:
Какие Поля Сражений могут использоваться для матчей РБГ?
О:
Ущелье Песни Войны, Низина Арати, Око Бури, Берег Древних, The Battle for Gilneas и Два Пика.
В:
Что стало с брекетом 25на25?
О:
Мы решили удалить этот брекет. Зависимость от наличия 25 человек в рейде на момент старта очень непросто организовать. А если в вашем рейде не будет достаточно человек, то вы не попадете на РБГ. По статистике, многие гильдии имеют сильные 10 или 15 человек составы.
В:
Как я могу поучаствовать в РБГ?
О:
Перед тем, как встать в очередь, вам нужно создать рейд с необходимым количеством игроков (10 или 15). Любые игроки на вашем сервере и вашей фракции могут принять участие в битве вне зависимости от гильдейской принадлежности.
Как только вы набрали рейд нужного размера, просто откройте окно ПвП, кликните на закладке "Завоевание", выберите "Рейтинговое поле боя" и "Присоединиться к битве".
В:
Могу я встать в очередь один, чтобы меня включило в существующий рейд?
О:
Нет. Вы должны присоединиться к рейду нужного размера и уровня, прежде чем встанете в очередь. Индивидуальных очередей для этого не будет.
В:
Должны ли игроки быть из одной гильдии?
О:
Нет. Но выигрыш в команде, состоящей на 80% и более из согильдейцев, даст вашей гильдии опыт.
В:
Как я узнаю, что в рейде достаточно игроков из моей гильдии?
О:
Если вы присоединяетесь в РБГ с необходимым количеством согильдейцев, в левом верхнем углу мини-карты появится гильдейское знамя. Это значит, что вы получаете бонусный гильдейский опыт.
В:
Каковы обычные награды за выигрыш на РБГ?
О:
Кода вы выигрываете РБГ, вы получаете Очки Завоевания, вплоть до еженедельного капа. Еженедельный кап индивидуален для каждого игрока и основывается на вашем соло ПвП рейтинге с предыдущей недели (кап изменяется в cреду). Этот рейтинг может быть получен за Арену любого брекета или за РБГ.
В:
С каким рейтингом игроки начинают свое участие в РБГ?
О:
Игроки начинают с нулевым рейтингом РБГ и поднимаются вверх. Если вы проигрываете игру, ваш рейтинг будет уменьшен, если он выше, чем Match Making Value (MMV). В большинстве случев, он будет расти.
В:
Что такое MMV?
О:
Match Making Value (MMV), это мерило вашего уровня игры. MMV это уровень игры индивидуальный для формата (2на2, 3на3, 5на5, РБГ) и для каждого персонажа. Он существует, для того, чтобы система подбирала наилучшие матчи как можно быстрее. Мы не показывает MMV, за исключением среднего для команд Арены.
В:
Упадет ли мой MMV, если РБГ будет проиграно?
О:
Да. Однако, в отличие от Арен, все игроки на РБГ будут получать или терять одинаковое количество рейтинга РБГ за матч, в зависимости от исхода.
Работает ли MMV для РБГ так же как на Аренах (растет при победе над более сильной командой и падает, при проигрыше более слабой)?
Да. Ваш MMV растет при выигрыше у команды с более высоким средним MMV.
В:
Как вы намереваетесь предотвратить буст рейтинга РБГ, если ваш рейтинг падает только при проигрыше более слабой команде?
О:
Если ваш рейтинг РБГ гораздо выше вашего MMV, вы получите минимальное количество очков при выигрыше. Аналогично, вы будете терять много очков, после проигрыша, пока ваш рейтинг РБГ не придет в соотсветствие с вашим MMV. Это предотвратит раздувание.
В:
Можно ли на РБГ использовать химию и инженерные вещи?
О:
Да, но будут действовать те же ограничения что и на Аренах.
В:
Будут ли команды РБГ сражаться с командами из той же Боевой группы?
О:
Нет. РБГ будут работать на регион, что значит, что при установке в очередь есть возможность встретиться с командой с любого сервера.
В:
Есть ли планы дать награды игрокам с высшим рейтингом РБГ, по аналогии с Ареной?
О:
Эпические наземные маунты будут наградой в конце сезона топ 0, 5% игроков с высшим рейтингом РБГ. Звания так же будут доступны по мере получения рейтингов в системе. Звания даются за достижения, заработанные при получении нужного рейтинга.