Смешанные и вертикальные углы презентация. Смежные и вертикальные углы. Образец оформления решения задачи
Давай вспомним!
Что такое угол?
Для измерения углов используют транспортир .
Какой инструмент можно использовать для измерения углов?
Покажите прямой угол на угольнике.
Как назвать остальные углы? (не прямые)
Они больше или меньше прямого угла?
Какие виды углов вам известны?
Развернутый
Б и с с е к т р и с а
Что называется биссектрисой угла?
Смежные углы
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.
На рисунке 1 АОВ и ВОС смежные. Так как лучи ОА и ОС образуют развернутый угол, то АОВ + ВОС = 180 0
Таким образом, сумма смежных углов равна 180 0 .
Это свойство смежных углов!!!
1.Одну из сторон угла продолжить
за его вершину.
2.Получившийся угол АОС
является смежным с углом АОВ.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
Угол смежный для острого угла является тупым .
1. Одну из сторон угла продолжить за его вершину.
2. Получившийся угол АОС является смежным для угла АОВ.
Угол смежный для тупого угла является острым .
- Одну из сторон угла продолжить за его вершину.
- Получившийся угол АОС является смежным с углом АОВ
Угол смежный с прямым углом является прямым
Решите задачу по чертежу
(по свойству смежных углов)
Вертикальные углы
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.
На рисунке 2 1 и 3, а также 2 и 4 являются вертикальными.
2 является смежным как с 1, так и с 3. По свойству смежных углов 1 + 2 = 180 0 и 3 + 2 = 180 0 . Отсюда получаем, что
1 = 180 0 2, 3 = 180 0 2. Таким образом, градусные меры 1 и 3 равны. Отсюда следует, что и сами углы равны.
Итак, вертикальные углы равны.
Это свойство вертикальных углов!!!
Найдите вертикальные углы.
I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
- Построить угол.
2.Продлить каждую сторону угла за его вершину.
Решите задачу по чертежу
(по свойству вертикальных углов)
МОF Дано: F M Найти: FOK, KOP, POM, МОF . O Решение: Пусть мера МОF = х, тогда FOK=2х. По свойству смежных углов х+2х = 180°, тогда х=60°, а 2х=120°. Соответствующие им вертикальные углы равны 60° и 120°. P K Ответ: 60 0 , 120 0 , 60 0 , 120 0 " width="640"
Образец оформления решения задачи
Один из четырех углов, образованных пересечением двух прямых,вдвое больше другого. Найдите меру каждого из углов.
МК PF = О
МОF = KOP (вертикальные)
МОF , FOK - смежные,
FOK в 2 раза МОF
FOK, KOP, POM, МОF .
Пусть мера МОF = х, тогда FOK=2х. По свойству смежных углов х+2х = 180°, тогда х=60°, а 2х=120°. Соответствующие им вертикальные углы равны 60° и 120°.
Ответ: 60 0 , 120 0 , 60 0 , 120 0
На рисунке COА = 40 O
ОМ – биссектриса COВ
МOВ - ?
М
С
В
А
О
Реши задачи.
- Даны два смежных угла ABC и CBD. ABC на 20 градусов больше CBD). Найдите эти углы.
- Даны два смежных угла PQR и RQS. RQS в 0,8 раза больше PQR. Найдите эти углы.
Закончи предложение
- Если один из смежных углов равен 50°, то другой равен…
- Угол, смежный с прямым, …
- Если один из вертикальных углов прямой, то второй...
- Угол смежный с острым…
- Если один из вертикальных углов равен 25°, то второй угол равен…
Цели:
- ввести понятие смежных и вертикальных углов, выяснить через систему упражнений какими свойствами они обладают;
- рассмотреть доказательство теорем о смежных и вертикальных углах;
- показать их применение при решении задач;
Два угла, у которых одна сторона общая, а
две другие являются продолжениями одна
другой, называются смежными.
С
А
O
В
Луч ОС делит
Сколько углов изображено
на рисунке?
С
А
O
В
3 угла:
Существует ли какая-нибудь взаимосвязь
между этими углами?
Как по- другому можно записать
данное равенство?
С
В
А
O
Да:
Так как ° – развернутый угол,
то °
Свойство смежных углов:
С
В
А
O
Сумма смежных углов равна 180°.
°
Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого.
b 2
A
а 1
а 2
b 1
1 b 1 ) и 2 b 2 ) - вертикальные
А
В
O
S
Построение вертикальных углов
F
Назовите вертикальные углы,
изображённые на чертеже
В
С
М
A
Е
Вертикальные углы равны
Назовите вертикальные углы,
изображённые на чертеже
B
E
F
D
C
9
10
12
1
8
3
2
11
A
G
4
7
5
6
K
H
Вычислите градусные меры углов, изображённых на чертеже, если один из углов на 50 0 больше другого.
С
В
Решение
х + 50 °
Пусть меньший угол х°,
тогда больший угол
х + 50(°)
?
х
?
?
Е
М
?
A
Если °
Так как сумма смежных углов равна 180°, то составим уравнение
х + х + 50 ° = 180°
2х = 130°
х = 130°: 2
2х + 50 ° = 180°
х = 65°
2х = 180° - 50 °
° , то ° + 50 ° = 115°
АС ∩ ВЕ = М, сумма двух углов – 50 0
Дано:
эти углы - ?
Найти:
Решение:
В
С
М
Е
A
Так как сумма двух углов – 50 0 , то это могут быть только вертикальные углы.
° : 2 = 25 °
°
Один из смежных углов на 32 0 больше другого. Найдите величину каждого угла.
Дано:
АОВ и ВОС смежные,
АОВ - ВOС = 32°.
В
Найти:
АOВ, ВOС.
Решение:
О
С
А
Пусть ВОС = х, тогда АОВ = 32+х
По свойству смежных углов составим уравнение
x + (32 +x) = 180
2x = 180 - 32
2x = 148
x= 74
Значит ВОС = 74 , а АОВ = 32 +74 =106
Ответ: АОВ = 106 , ВОС = 74
Тест
«Вертикальные и смежные углы»
1. Сумма смежных углов равна
360 0
90 0
180 0
2. Как называется угол меньше 180 0 , но больше 90 0
острый
тупой
прямой
3. Чему равен угол, если смежный с ним равен 47 0 ?
133 0
47 0
43 0
4. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов?
тупой
развернутый
прямой
5. Найдите
77 0
103 0
103 0
3 0
6. Найдите
54 0
54 0
126 0
36 0
7. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого.
90 0 и 100 0
60 0 и 120 0
40 0 и 80 0
8. Угол равен 72 0 . Чему равен вертикальный ему угол?
18 0
108 0
72 0
9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают три часа?
острый
тупой
прямой
Самопроверка
1. C
2. B
3. A
4. B
5. B
6. B
7. B
8. C
9. C
Спасибо за внимание
краткое содержание других презентаций«Смежные и вертикальные углы» - 5. 3. АОВ и. Смежные углы. 4. О. Определение: Прямым?Тупым? А. В. С. 1. Что такое луч? 2. Смежные и вертикальные углы. Свойство смежных углов.
«Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника» - Что вас удивило? Доказать: АВ = ВС. С помощью транспортира и линейки проведите биссектрису из вершины А к основанию ВС. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. № 110 (в учебнике). 7 класс. Попробуйте высказать гипотезу. Дано: BD – высота и медиана?АВС.
«Геометрия 7 класс» - 1. Построить?A. Составитель: Еремеева М.В. Материал взят: http://www.gazpromschool.ru/students/projects/geometry/postr/pr113_5a.htm. . Построение биссектрисы угла геометрия, 7 класс. 5. Построить точку пересечения окружностей: т. D. 2. Построить окружность произвольного радиуса с центром в вершине?A. . 4. Построить две окружности равного радиуса с центрами в точках В и С.
«Прямоугольный треугольник 7 класс» - Цели урока: Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников. Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. Рассмотреть признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника. Заполните пропуски в решении задачи: Развивать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника. 7 класс.
«Уроки геометрии в 7 классе» - Работа по готовым чертежам. Задача №3. Дано: треугольник АСЕ –равносторон- ний. Задача №2. Найти: угол А, угол С, угол СВD. Цели урока. Проверка домашнего задания. « Сумма углов треугольника. Урок геометрии в 7 классе. Найти: угол С. №228(а), №230. Задача №1. Решение задач.».
«Геометрия 7 класс Треугольники» - В 7 классе у нас появился новый предмет - «Геометрия». 7 класс. Солдатский треугольник. ТРЕУГОЛЬНИК (лат. Бермудский треугольник. Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Треугольники в жизни. посёлок Энергетик СОШ №2. Музыкальный треугольник. Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях. Первая геометрическая фигура, свойства которой мы начали изучать - треугольник.
Для измерения углов используют транспортир. Какой инструмент можно использовать для измерения углов?
А Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I АOB = 70 0 Что называется биссектрисой угла? B O
Виды углов ОСТРЫЙ УГОЛ Название угла Рисунок Градусная мера ПРЯМОЙ УГОЛ ТУПОЙ УГОЛ РАЗВЕРНУТЫЙ менее 90˚ 90˚ >90˚, но
90˚, но
90˚, но
90˚, но 90˚, но
Какой угол образует клюв вороны, когда: "Ворона сыр во рту держала?" А когда "Ворона каркнула во все воронье горло?"
А О В С Угол смежный для острого угла является тупым. 1. Одну из сторон угла продолжить за его вершину. 2. Получившийся угол АОС является смежным с углом АОВ. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
Теорема. Сумма смежных углов равна С О A B Cвойство смежных углов
130 0 ? Решение:
_blank" href="http://images.myshared.ru/26/1289193/slide_20.jpg" alt="Определение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются противоположным и лучами к сторонам другого. В С А О D" title="Определение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются противоположным и лучами к сторонам другого. В С А О D" class="link_thumb"> 20
А О В I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I C D 1. Построить угол. 2. Продлить каждую сторону угла за его вершину.
Свойство вертикальных углов A O D B C Теорема. Вертикальные углы равны. Дано: AOD и COB – вертикальные. Доказать: AOD= COB Доказательство. Каждый из углов AOD и COB является смежным с углом AOB. По свойству смежных углов: AOD + AOB = 180 и COВ + AOB = 180. Имеем: AOD = 180 – AOB и COB = 180 – AOB, значит, AOD = COB
Закончи предложение Если один из смежных углов равен 50°, то другой равен… Угол, смежный с прямым, … Если один из вертикальных углов прямой, то второй... Угол смежный с острым… Если один из вертикальных углов равен 25°, то второй угол равен… ° 130° прямой тупой ° 25°